Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Общий  ~  Технически сложные товары
На страницу 1, 2  »
BiliBOB
Сообщение  27 Апр 2015, 13:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 29 Пол: Мужской 
C нами с 15.11.2013
Репутация: 4.6

Всем привет!
Сколько раз сталкиваюсь с подобными спорами(что является ТСТ а что нет) и всегда разная трактовка, и не понятная ситуация. Не знаю уже как решать подобные споры, каждая из сторон, что потребитель, что продавец по своему правы.
Ну вот как пример раскажу свой случай.
В общем в одном из магазинов города я заказал через интернете периферийное устройство пк(клавиатура, мышка, наушник).
Отсюда вопросы:
1. Я получается через интернет просто заказал, это не является покупкой? Но по факту товара в магазине нету и я с помощью сайта совершил предзаказ который затем я оплатил уже в магазине. Но тогда не понятно, если я покупаю в магазине, тогда почему я жду несколько дней, что бы совершить покупку в этом магазине у которого не было товара пока я не совершил предзаказ Улыбочка Т.е по факту магазин - посредник, а сам товар я купил в интернете, а на покупку товара через интернет, в нашем законодательстве, немного другие правила.
2. Является такая периферия(клавиатура, мышка, наушник) технически сложным товаром? Так как продавцы в магазине, мне четко дали понять, что если мне товар не понравиться по какой ли бо причине, то возврату он не подлежит, что там мол упаковка будет вскрыта и он будет бу(это конечно они загнули, так как нельзя воспользоватся товаром не вскрыв упаковку, т.е по сути кот в мешке). Есть ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ и в нём под 11 пунктом описанно, то, на что якобы ссылаются продавцы, цитирую:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Информацию черпал от сюда.
3. Сразу же вопрос, т.е если на устройство распространяется гарантия, значит оно ТС? Улыбочка Ну тут тоже бермуды, так как на ботинки в нашем веке сейчас то ж бывают гарантии, что теперь это ТС товар?
4. Раньше вроде бы упоминали, что периферийные устройства компьютеров то же являются ТС, но сечйас этого нет, значит можно уверенно заявлять что данная периферия как наушники, мышка и клавиатура, это не ТСТ. Но опять же, т.е получается, что все комплектующие к компьютерам, такие как материнские платы, видеокарты, звуковые карты и прочее, приобретаемые отдельно, тоже в данный перечень не входят, но все же, это ТСТ, хотя бы по логике, так как, что бы определить неисправность, нужен специалист. К примеру для определения не исправности клавиатуры, я думаю, что нет.
5. Опять же, если брать по ГОСТУ, то, что такое компьютер(ПВЭМ):
Цитирую:
В вводной части данного ГОСТа указано, что: «Настоящий стандарт распространяется на персональные электронные вычислительные машины (далее – ПЭВМ), применяемые… в социальной и производственных сферах деятельности в различных областях народного хозяйства и предназначенные для пользователей, не обладающих специальными знаниями в области вычислительной техники и программирования». Разумеется, этот ГОСТ подробно рассматривать не будем. Обратим внимание только на пункты, которые помогут нам раскрыть тему, что является «технически сложным товаром» в разрезе данного ГОСТа. Смотрим пункт 2.2, в котором указано, что входит в понятие ПЭВМ. «ПЭВМ должна состоять из базового комплекта, периферийных устройств, других технических и программных средств, обеспечивающих выполнение функциональных характеристик и задач пользователей».
2.3 «Базовый комплект ПЭВМ должен ВКЛЮЧАТЬ: основной и дополнительный (при необходимости) микропроцессоры, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – при необходимости, клавиатуру, средства подключения (адаптеры и контроллеры) периферийных устройств. (Т.е. все устройства, которые можно подключить к внутренним и внешним портам компьютера. Прим. автора), базовое программное обеспечение (операционную систему, включающую драйверы устройств, входящих в комплект ПЭВМ. (Таким образом, Windows и др. операционные системы, драйвера, то же являются технически сложным товаром. Прим. автора)… средства подключения устройств сопряжения с локальной сетью, средства подключения устройств, расширяющих функциональные возможности ПЭВМ. (Т.е. любое устройство, которое можно подключить к компьютеру, является ТСТ. Прим. автора.), источник питании.» (Т.е. блок питания компьютера. Прим. автора.). Комментарий. Таким образом, мы выяснили, что всё, что находится внутри системного блока и всё, что мы можем подключить к нашему компьютеру, всё это является технически сложным товаром, поскольку на законодательном уровне ВКЛЮЧЕНЫ в понятие «Персональные электронно-вычислительные машины». Продолжим!
2.4 «ПЭВМ должна обеспечивать возможность работы с установленными в ТЗ (техническое задание) и ТУ (техническое условие) на конкретную ПЭВМ периферийными устройствами различного функционального назначения, включая следующие основные группы периферийных устройств:
Внешние запоминающие устройства (накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, на магнитных лентах, на оптических дисках, запоминающие устройства, основанные на других физических принципах),
Устройства ввода информации (речевые, ввода текстов и графической информации, ввода других видов информации). Комментарий. Речь идёт о микрофонах, клавиатурах, компьютерных мышах, и пр.
Устройства вывода информации (печатающие, графические, речевые и другие. Комментарий. Речь идёт о принтерах, МФУ, акустике и пр.
Дополнительные устройства управления процессом обработки, ввода и вывода информации (планшеты, манипуляторы (читай «джойстики и пр.), «световое перо» и др.),
Дополнительные средства отображения информации с высокой разрешающей способностью.» (Все мониторы и пр. Прим. автора),
Продолжим перечень технически сложных товаров, из которых состоит ПЭВМ.
2.5 «ПЭВМ должна обеспечивать расширение своих функциональных возможностей путём подключения дополнительных плат, модулей или устройств (например, модули оперативного и постоянного запоминающих устройств, адаптеры каналов связи, устройства сопряжения с локальной сетью, многоканальные интерфейсы, специализированные процессоры, устройства связи с ЭВМ высокого уровня, устройства связи с объектом, манипуляторы и другие)…
Информацию по госту черпал от сюда
Тогда получается, периферийное устройство, о котором идет речь, это описание компьютера по госту, т.е неотъемлемая составляющая, а сам компьютер входит в перечень ТСТ.
Так где правда то? Улыбочка
P.S спасибо, что прочли всё.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Алмора
Сообщение  27 Апр 2015, 14:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

сложно написано, но вывод один-брать ни где попало, а в проверенных он-лайнах или магазине
нормальные продавцы меняют, не отсылая на закон

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Konty668
Сообщение  27 Апр 2015, 15:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 18 Пол: Мужской 
C нами с 18.11.2009
Репутация: 0.1

Ну вот взял в большом и известном магазине ультразвуковую рулетку. Хочу сдать ее назад. И похрен, все равно отсылают к закону тип технически сложный товар. Хотя в перечень который утвержден законом такой товар (ультразвуковые, как впрочем и лазерные рулетки) не входят.
Гарантия не прошла еще, чеки целы. Такая вот петрушка. И пока я там писал всякие жалобы-заявления, мужик сдавал товар купленный в этот же день, тоже со всеми бумагами-коробками и его тоже послали.
Продать им БУ товар как я понял вообще ничего не стоит и поэтому они упирали сильно на то, чтобы все коробочки были целы, тип перепакуем и на полку как ни в чем не бывало.
Магаз - Касторама в Люберцах.


Последний раз редактировалось: Konty668 (27 Апр 2015, 15:27), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Leshiu
Сообщение  27 Апр 2015, 15:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2005
Репутация: 169

Магазин прав. В магазине перед покупкой Вас обязаны ознакомить со всеми характеристиками товара, которые в том числе указаны на упаковках. Многий товар даже можно достать из упаковки и подержать в руках. А вот захотев попользоваться 10 дней клавиатурой, наушниками и прочим, потом вернуть в магазин с причиной - не понравилась, не получится.

Для наглядности http://www.ozpp.ru/pravo/pravo2/schem2.html

PS: При покупки В интернет-магазине действительно есть немного другой закон, который позволяет вернуть любой товар в течении 7 дней без объяснения причины. НО если товар не был так же в употреблении. Ну и если магазин имеет точку самовывоза с розничным магазином, это можно с очень большим натягом назвать интернет-магазином, т.к. Вы так же перед покупкой можете ознакомиться с товаром, получить консультацию продавца и в любой момент до оплаты отказаться от товара. У интернет-магазинов курьеры не являются продавцами и консультантами, не обязаны знать тех.характеристики доставляемых товаров.

PS2: Наконец поставьте себя на место следующего покупателя, который придёт покупать после Вас заюзанную клавиатуру по цене новой. Вам понравиться?





obmen.jpg

obmen.jpg - Просмотров: 27

В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Konty668
Сообщение  27 Апр 2015, 15:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 18 Пол: Мужской 
C нами с 18.11.2009
Репутация: 0.1

Leshiu, так вот упакована в блистер, ничего не прочитаешь не вскрыв. Вскрыть не дадут не оплатив. И только вскрыв и прочитав инструкцию становится понятно, что есть ряд неприемлемых особенностей у данной модели.
Про перепаковать я выше написал. Это то что они предложили сразу-же.... И кто-то все же ее купит...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Leshiu
Сообщение  27 Апр 2015, 15:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2005
Репутация: 169

Konty668 писал(а):
Leshiu, так вот упакована в блистер, ничего не прочитаешь не вскрыв. Вскрыть не дадут не оплатив. И только вскрыв и прочитав инструкцию становится понятно, что есть ряд неприемлемых особенностей у данной модели.
Про перепаковать я выше написал. Это то что они предложили сразу-же.... И кто-то все же ее купит...


К сожалению, это так. Тут либо покупать другого производителя, либо просить продавца ознакомить полностью, взяв информацию из интернета (с сайта производителя).

В компьютерном товаре, в блистерах продаётся в основном мышки и веб-камеры. Мышку можно пощупать (приложить к руке) через блистер, ну а характеристики веб-камеры указаны на упаковки.

Купив самую дешевую веб-камеру в блистере, подключив дома и увидив плохое качество изображения нести обратно в магазин бесполезно, её не примут.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Алмора
Сообщение  27 Апр 2015, 15:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

Konty668, я работаю с дальномерами-вообще вещь ультразвук специфическая
раньше только они были, но с появлением лазера эта рулетка стала мамонтом, причем умершим лет сто назад сразу
пичаль, сочувствую
и всё таки я вот за это, надо новичкам зарубить:
в гиперах брать ТОЛЬКО проверенные бренды, и сразу отсеяв для себя возможность его возврата на 99%
Пусть даже и ЗоПП на моей стороне, но нервы (здоровье) важнее
а я потом сделаю выводы где совершать покупки
З.Ы. в гиперах так и делаем-берём только безопасное с точки зрения покупки

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
ussyka
Сообщение  27 Апр 2015, 15:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 33 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 10.09.2009
Репутация: 109.8

Leshiu писал(а):
Магазин прав. В магазине перед покупкой Вас обязаны ознакомить со всеми характеристиками товара, которые в том числе указаны на упаковках. Многий товар даже можно достать из упаковки и подержать в руках. А вот захотев попользоваться 10 дней клавиатурой, наушниками и прочим, потом вернуть в магазин с причиной - не понравилась, не получится.

Для наглядности http://www.ozpp.ru/pravo/pravo2/schem2.html

PS: При покупки В интернет-магазине действительно есть немного другой закон, который позволяет вернуть любой товар в течении 7 дней без объяснения причины. НО если товар не был так же в употреблении. Ну и если магазин имеет точку самовывоза с розничным магазином, это можно с очень большим натягом назвать интернет-магазином, т.к. Вы так же перед покупкой можете ознакомиться с товаром, получить консультацию продавца и в любой момент до оплаты отказаться от товара. У интернет-магазинов курьеры не являются продавцами и консультантами, не обязаны знать тех.характеристики доставляемых товаров.

PS2: Наконец поставьте себя на место следующего покупателя, который придёт покупать после Вас заюзанную клавиатуру по цене новой. Вам понравиться?

Не понятно почему магазин прав, ведь мы же в одной стране живем, одни законы, почему кто то их должен соблюдать, а кто то нет, если отказывают, так назовите причину, а причина как описал ТС, не понятна, т.е с одной стороны прав потребитель, а с другой стороны, по ГОСТу прав продавец, ведь по сути то периферия не считается технически сложным товаром. Но опять же хз Улыбочка По идеи магазин обязан принимать обратно, так как 14 дней с момента покупки ни кто не отменял, и в ТС товары периферия не входит. ГОСТы устарели, они еще в СССР написаны, так что, наверное, они не действительны.
Я же не буду упаковку разрывать как вандал, аккуратно вскрыв и так же обратно можно запечатать, как вариант, я готов возместить порченую упаковку, тут я понимаю риски продавца, вот к примеру в юлмарте, мне делали скидку за нецельную упаковку, тут уже на рассмотрение покупателя, брать со скидкой из за порченной упаковки или же нет, в любом случаи товар на гарантии.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
BiliBOB
Сообщение  27 Апр 2015, 16:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 29 Пол: Мужской 
C нами с 15.11.2013
Репутация: 4.6

Как определить, что является технически сложным товаром? Периферия(мышки, клавиатура, наушники) как хороший пример. Если брать телевизор, то тут все понятно, так как он прописан и к нему, четкие правила, правда не понятно еще с такими методами покупки, аля интернет - магазин. Т.е если я задам вопрос на который не ответит продавец, то можно считать, что я покупал в интернете? Так как по сути мне не дали полную информацию о товаре. Тогда как потом это доказать? Просто отказаться от покупки? Улыбочка Да и цветопередачу тяжело определить, т.е нравиться или нет, освещение в магазине мб более насыщеным или наоборот, домой принес и краски совсем другие, цвет не подошел. Но опять же, телевизор возврату не подлежит, тут к покупке нужно подходить более утонченна.
Если определить, то дальше все по законодательству, а порча упаковки не является законным основанием, так как товар в целости, изъян не имеет и исправен. Упаковка это издержки.


Последний раз редактировалось: BiliBOB (27 Апр 2015, 16:14), всего редактировалось 2 раз(а)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Leshiu
Сообщение  27 Апр 2015, 16:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2005
Репутация: 169

ussyka писал(а):

Не понятно почему магазин прав, ведь мы же в одной стране живем, одни законы, почему кто то их должен соблюдать, а кто то нет, если отказывают, так назовите причину, а причина как описал ТС, не понятна, т.е с одной стороны прав потребитель, а с другой стороны, по ГОСТу прав продавец, ведь по сути то периферия не считается технически сложным товаром. Но опять же хз Улыбочка По идеи магазин обязан принимать обратно, так как 14 дней с момента покупки ни кто не отменял, и в ТС товары периферия не входит. ГОСТы устарели, они еще в СССР написаны, так что, наверное, они не действительны.
Я же не буду упаковку разрывать как вандал, аккуратно вскрыв и так же обратно можно запечатать, как вариант, я готов возместить порченую упаковку, тут я понимаю риски продавца, вот к примеру в юлмарте, мне делали скидку за нецельную упаковку, тут уже на рассмотрение покупателя, брать со скидкой из за порченной упаковки или же нет, в любом случаи товар на гарантии.


На Главном форуме потребителей России http://forum.ozpp.ru/ есть масса тем, можно на досуге почитать.

Вот например тема про блистер http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=169803

Решение суда https://yadi.sk/d/U0ffnJA3ephDy

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

BiliBOB писал(а):
Как определить, что является технически сложным товаром? Периферия(мышки, клавиатура, наушники) как пример. Если определить, то дальше все по законодательству, а порча упаковки не является законным основанием, так как товар в целости, изъян не имеет и исправен. Упаковка это издержки.

Вы всё-равно не согласитесь с тем, что Вам скажут в магазине. Расписать в законе каждую еденицу (название) товара не возможно, а проверить правильность определения товара к категории можно в суде.





02-0155_109_2011_Reshenie[6].doc - 47.5 Kб
Скачиваний: 18

В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
BiliBOB
Сообщение  27 Апр 2015, 16:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 29 Пол: Мужской 
C нами с 15.11.2013
Репутация: 4.6

Так я же не могу покупать товар по внешнему виду, мне его потрогать надо, посмотреть, в руках покрутить, на вес проверить, на качество соединений, покрытия, пластика, через упаковку то как это посмотреть, т.е упаковка нарушается сами же продавцом при предподготовки товара к продаже, тогда о какой порче упаковки мб идти речь?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Leshiu
Сообщение  27 Апр 2015, 16:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2005
Репутация: 169

BiliBOB писал(а):
Так я же не могу покупать товар по внешнему виду, мне его потрогать надо, посмотреть, в руках покрутить, на вес проверить, на качество соединений, покрытия, пластика, через упаковку то как это посмотреть, т.е упаковка нарушается сами же продавцом при предподготовки товара к продаже, тогда о какой порче упаковки мб идти речь?

Если речь про мышку, клаву, которые не имеют упаковку в виде блистера, можно вскрыть перед покупкой и пощупать в руках, по нажимать кнопки и т.д. Блистер Вам никто открывать не будет.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
BiliBOB
Сообщение  27 Апр 2015, 16:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 29 Пол: Мужской 
C нами с 15.11.2013
Репутация: 4.6

Leshiu писал(а):
BiliBOB писал(а):
Так я же не могу покупать товар по внешнему виду, мне его потрогать надо, посмотреть, в руках покрутить, на вес проверить, на качество соединений, покрытия, пластика, через упаковку то как это посмотреть, т.е упаковка нарушается сами же продавцом при предподготовки товара к продаже, тогда о какой порче упаковки мб идти речь?

Если речь про мышку, клаву, которые не имеют упаковку в виде блистера, можно вскрыть перед покупкой и пощупать в руках, по нажимать кнопки и т.д. Блистер Вам никто открывать не будет.

Из за дешевой мышки и клавиатуры, которые продаются без упаковки, ни кто переживать не будет, речь идет о дорогостоящих продукции и она в упаковке. Т.е я как покупатель, приобретая дорогую вещь не имею право ее потрогать, покрутить, ощутить нажатие клавиш, послушать звук от кнопок, посмотреть подсветку(на дорогих мышках), т.е я по сути приобретаю кота в мешке. Мб мне да же запах от дешевого пластика не понравится, или покрытие. Т.е чем дороже товар, тем у покупателя больше рисков? Улыбочка На форуме(на который вы ссылку давали) был хороший пример про упаковку которую после вскрытия не возвращают, это например бутылка водки, т.е вскрытую бутылку водки уже не вернуть, и это понятно, но а с мышкой то что? Она свои свойства не потеряла, что изменилось после вскрытия? Да де же на сайте, на котором я совершу заказ, то же изображение мышки, т.е всё видно, но ни чего нельзя ощутить и потрогать, все закрыто, тогда в чем разница?


Последний раз редактировалось: BiliBOB (27 Апр 2015, 17:28), всего редактировалось 2 раз(а)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Leshiu
Сообщение  27 Апр 2015, 17:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2005
Репутация: 169

BiliBOB писал(а):
Из за дешевой мышки и клавиатуры, которые продаются без упаковки, ни кто переживать не будет, речь идет о дорогостоящих продукции и она в упаковке. Т.е я как покупатель, приобретая дорогую вещь не имею право ее потрогать, покрутить, ощутить нажатие клавиш, послушать звук от кнопок, посмотреть подсветку(на дорогих мышках), т.е я по сути приобретаю кота в мешке. Мб мне да же запах от дешевого пластика не понравится, или покрытие. Т.е чем дороже товар, тем у покупателя больше рисков? Улыбочка На форуме(на который вы ссылку давали) был хороший пример про упаковку которую после вскрытия не возвращают, это например бутылка водки, т.е вскрытую бутылку водки уже не вернуть, и это понятно, но а с мышкой то что? Она свои свойства не потеряла, что изменилось после вскрытии?


Вам же объясняют, если мышка имеет обычную картонную упаковку, Вам её откроют, достанут и дадут понюхать. Если упаковка в виде блистера (картинку прикладываю), то такую открывать не будут. Такие у нас в России законы и магазины тут не причём. Если не нравится, покупайте Б\У вещи за треть цены от новой.





DSC08396.jpg

DSC08396.jpg - Просмотров: 0

В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
BiliBOB
Сообщение  27 Апр 2015, 17:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 29 Пол: Мужской 
C нами с 15.11.2013
Репутация: 4.6

Ну про такую упаковку другой разговор, тут я с вами согласен. Но это опять же, дешевые мышки, из за который переживать не будут, и как правило это стандартные мыши(т.е нету доп кнопок, выпуклостей, подсветки и.т.д).

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Leshiu писал(а):


дадут понюхать

Весело
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу 1, 2  »

Unsorted   ~  Общий  ~  Технически сложные товары

Ответить на тему

Перейти: