galaktika, война идеологий не имеет отношения к войне реальной. Безопасность объекта - вопрос совсем иной направленности. Но про системное мышление я бы послушал с интересом. Итак, что же за система запрещала фотографировать то, что можно было спокойно наблюдать глазами?
Вот вам на закуску:
Цитата:
В 1984 году, за год до Горбачева мы сделали передачу про экономику, где два с половиной часа говорили о том, как наша экономика идет к краху, как ее спасти при помощи технического прогресса и т.д. Тогда мы этот синхрон послали в Госплан, и они его прислали нам с подписью заместителя председателя, что со всем согласны. А потом разразился жуткий скандал, было организовано две комиссии: одна комиссия ЦК — об идеологической диверсии, совершенной на Центральном телевидении. И вторая комиссия КГБ — о разглашении государственной тайны.
Это из интервью Капицы. Да-да, то самое "Очевидное - невероятное..."
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
galaktika, 5 баллов! Война идеологическая является предпосылкой к войне реальной, но война идеологическая не оперирует технологиями, там скрывать ничего не надо, кроме правды. Потому секретность в вопросах идеологии - прямой признак лжи. Собственно, в случае с Капицей вы именно это и продемонстрировали: корабль тонул, но говорить об этом запрещено, т.к. пассажиры должны продолжать веселиться, не зная, что скоро все пойдут ко дну. Главное - без паники. Пусть все подохнут, но без паники, ага. Самое смешное и грустное одновременно состоит в том, что вся та шушера, которая знала о бедственном положении корабля, выжила и осталась при власти и деньгах даже в новоявленной РФ, а утонули мы, пассажиры и простые граждане...
И таки да, вы дураком обозвали одного из крупнейших ученых Советского Союза. И это характерно. Ученые, они такие, им не ведомы идеологические заморочки и ложь, они привыкли искать истину, а не необходимую партии ложь. Потому с точки зрения любого чинуши и прикормленного партией человечишки все ученые дураки, не понимающие, что правду говорить вредно, кресло шатается от нее...
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
Главное - без паники. Пусть все подохнут, но без паники, ага.
А что могут, по вашему, сделать пассажиры если узнают что экономика СССР трещит по швам? Да ничего. Только после выступления Капицы, а я этот момент помню очень хорошо, народ побежал в магазы скупать всё подряд, возникли очереди, давка, паника. И это всё было. И кому было хорошо от этой инфы? Народу? Нет, совсем наоборот. Экономические вопросы должны решать спецы.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
MajorQ писал(а):
И таки да, вы дураком обозвали одного из крупнейших ученых Советского Союза.
Да, я его назвал дураком и небезосновательно. Все гении не во всём гениальны. В чём-то дураки. В данном поступке он дурак и поступок дурацкий.
_____________________________ Я пишу, что думаю. Если же я думаю то, что нельзя говорить вслух, я молчу.
Все мы будем когда-то забанены.
galaktika, а кто сказал, что эта передача была показана, собственно?
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
И таки да, вы дураком обозвали одного из крупнейших ученых Советского Союза. И это характерно. Ученые, они такие, им не ведомы идеологические заморочки и ложь, они привыкли искать истину, а не необходимую партии ложь. Потому с точки зрения любого чинуши и прикормленного партией человечишки все ученые дураки, не понимающие, что правду говорить вредно, кресло шатается от нее...
Сергей Капица авторитетный популяризатор науки (есть такая категория ученых и их деятельность полезна вне всякого сомнения). Но его отец, ученый действительно с мировым именем, сказал как-то: "У меня два сына - один умный, другой дурак". Умным он считал Андрея Петровича. Эту байку я слышал своими ушами от одного известного академика РАН еще во времена СССР.
Что касается умалчивания или обнародования напомню такой забытый факт:
17 августа в 9 часов 45 минут утра премьер Кириенко ровным и спокойным голосом известил: в стране дефолт.
Вскоре после августовской катастрофы в соответствии с постановлением Совета Федерации от 15 октября 1998 года № 447-СФ «О социально-экономической ситуации в Российской Федерации и неотложных мерах по выводу страны из кризиса» была создана Временная комиссия по расследованию причин и следствий дефолта.
Дальше из заключения комиссии:
«Анализ обстоятельств принятия решений от 17 августа позволяет сделать следующие выводы:
Решения от 17 августа принимались С.В. Кириенко и С.К. Дубининым от имени соответственно правительства Российской Федерации и Центрального банка РФ при участии министра финансов М.М. Задорнова и первого заместителя Председателя Центрального банка РФ С.В. Алексашенко, а также А.Б. Чубайса и Е.Т. Гайдара, приглашенных в качестве экспертов председателем правительства.
Временной комиссией установлено, что привлечение экспертов к подготовке и принятию решений от 17 августа проводилось С.В. Кириенко без необходимых в таких случаях мер по предотвращению несанкционированного разглашения конфиденциальной информации и ее использования в коммерческих целях, а также в ущерб национальным интересам России (выделено мною. - Г.Р.). При этом доступ к информации о готовящихся решениях получили лица, заведомо заинтересованные в ее коммерческом использовании.
В ходе подготовки решений от 17 августа А.Б. Чубайсом по согласованию с Кириенко С.В. и Дубининым С.К. ...без соблюдения необходимых требований национальной безопасности велись консультации с руководителями иностранных финансовых организаций, имеющих свои интересы на российском финансовом рынке. Им была передана информация конфиденциального характера, сознательно скрывавшаяся от российских участников рынка, представительных органов государственной власти, общественности.
Указанные обстоятельства позволяют констатировать грубое нарушение С.В. Кириенко и А.Б. Чубайсом установленных законодательством требований по соблюдению государственной тайны, проведению международных переговоров, обеспечению национальной безопасности».
«Временная комиссия не исключает наличия элементов сговора и злоупотребления служебным положением при принятии решений от 17 августа "
Исходя из этого, Временная комиссия считает необходимым продолжение расследования обстоятельств решений от 17 августа силами правоохранительных органов в целях выявления возможных фактов использования информации о готовящихся решениях в коммерческих интересах и в ущерб интересам государства, а также уточнения реальных мотивов принятия решений от 17 августа, активного участия в их подготовке А.Б. Чубайса и Е.Т. Гайдара, приглашенных в качестве экспертов».
Весьма любопытно сопоставить деяния наших героев с Уголовным кодексом РФ, действовавшим в то время. Вот какие статьи нам пригодятся, кому любопытно, прочтет. Ст. 286, ч. 3 п.в. («Превышение должностных полномочий») - до 10 лет, ст. 283, ч. 2 («Разглашение государственной тайны») - до 7 лет, ст. 287, ч. 3, п. б, в («Отказ в предоставлении информации Федеральному собранию РФ») - до 8 лет.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=11944&hideText=0&itemPage=1
Мое мнение - за такие "шалости" нужно наказывать по максимуму.
Ленин жил в головах необразованного населения, Ленин жив в головах необразованного населения, Ленин будет жить в головах необразованного населения. Если перефразировать цитату с картинки.
Нюанс подобных опросов в том, что они отражают мнение людей, зачастую плохо представляющих себе сам предмет опроса, объект опроса. Интересно было бы увидеть результаты подобного исследования в среде историков.
_____________________________ Делай,что должен и будь,что будет!
liova75, ну т.е. 60% населения у нас тупое быдло необразованное быдло. Давайте начнем считать вверх от этого сообщения. 60% это даже больше чем каждый второй. И мы имеем следующую картину:
Т.к. у меня образование высшее (а до него я получил среднее техническое и среднее) + сертификации + самообразование (которое позволило получить 2 доп профессии), из этого я делаю вывод, что человек писавший сообщение до меня - необразованный.
Продолжаем? Или в истинно либеральной манере будем считать всех кроме себя дебилами?
С народом им не повезло, блин!
_____________________________ Да - я первосезонник!
Да - на GSX1300BKA!
Дайте мозг!
Ха! Необразованного? Цитирую специально для вас слова экс-министра образования Фурсенко: "Главный порок советской школы заключается в том, что она стремилась воспитать человека - творца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими". Советую вам, молодой человек, больше читать книг. Поверьте это пригодится вам в жизни. В СССР было самое лучшее образование в мире.
_____________________________ Я пишу, что думаю. Если же я думаю то, что нельзя говорить вслух, я молчу.
Все мы будем когда-то забанены.
kalex, ваше мнение. Я лишь указал на то, что большая часть респондентов не обладает знаниями и компетенциями, необходимыми для адекватной оценки роли Ленина в истории России.
galaktika, а какое именно советское образование? Между системой образования в 20-е годы и системой образования в 70-е находится пропасть. Например. Полагаю, вы всё же имеете ввиду систему образования послевоенных годов. Тогда могу сказать следующее: советская школа воспитывала в первую очередь коллективиста и гражданина социалистического государства. Индивидуализации образования как таковой не было (дополнительные кружки и секции в школьное образование не входят). Творческой направленности тоже особо не было. Более того, официальная идеология те же самые уроки истории превращала в "уроки истории с точки зрения коммуниста". Ой, извиняюсь. Некоторое время уроки истории вообще отсутствовали.
Само понятие "самое лучшее образование в мире" *(а бывает другое лучшее, не самое?) очень расплывчатое. Образование лучшее тогда, когда оно отвечает потребностям человека,семьи, общества и государства. Потребности в разных странах разные. Соответственно, лучшей системы образования в рамках Земли просто быть не может.
P.S. вы удивитесь, но советские педагоги многое позаимствовали на Западе. Хотя работы наших учёных (того же Макаренко) тоже весьма достойные, я бы даже сказал сильные.
_____________________________ Делай,что должен и будь,что будет!
Образование лучшее тогда, когда оно отвечает потребностям человека,семьи, общества и государства.
А оно как раз то и отвечало вышеперечисленным требованиям когда я учился в 70-х. А современная система образования направлена не на практическое применение знаний в жизни, а только на успешную сдачу экзаменов по ЕГЭ. Мы удивляемся, что у нас в стране мало инноваций, изобретений. Откуда им взяться, если вверху окопались такие стратеги, которые пытаются превратить народ в рабочий скот, чтобы меньше думал и больше работал. Кто формирует сознание молодёжи и воспитывает детей, тот контролирует будущее страны. Чем ниже образованность людей, тем легче ими манипулировать. Из школ фактически ушло воспитание. Раньше детей воспитывали в духе товарищеской поддержки, социальной активности, это было советское гражданское общество. Тогда и представить не могли, что можно заснять избиение одноклассника и публично хвастаться этим.
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
liova75 писал(а):
советские педагоги многое позаимствовали на Западе.
И что же Макаренко с Сухомлинским позаимствовали у англо-саксов и других западников?
_____________________________ Я пишу, что думаю. Если же я думаю то, что нельзя говорить вслух, я молчу.
Все мы будем когда-то забанены.
И что же Макаренко с Сухомлинским позаимствовали у англо-саксов и других западников?
Видимо, вопрос адресован не мне, так как я не говорил, что Макаренко и Сухомлинский осуществляли заимствования у англо-саксов и западников (Чаадаев, Тургенев, Соловьев и прочие что ли?).
galaktika писал(а):
А современная система образования направлена не на практическое применение знаний в жизни, а только на успешную сдачу экзаменов по ЕГЭ.
На что направлена современная система образования, можете посмотреть во ФГОС, концепциях и прочем. Среди целей есть и овладение компетенциями, то есть способностями решать жизненные проблемы, основываясь на научном знании. Другой вопрос - реалии российских школ.
_____________________________ Делай,что должен и будь,что будет!