|
|
Возраст: 37 C нами с 24.01.2005 Репутация: 196.8
|
|
Народ,поделитесь полной историей города Жуковский
очень хочется знать историю родного города
|
_____________________________ гхщ.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 09.03.2007 Репутация: 90.2
|
|
1933 г. – недалеко от Казанской железной дороги утверждена строительная площадка для Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и началось строительство аэрогидродинамических труб ЦАГИ
1938 г. – рабочему поселку присвоено имя донбасского шахтера Алексея Стаханова
1940 г. – утвержден проект Летно-исследовательского института, представленный шеф-пилотом ЦАГИ, Героем Советского Союза Михаилом Громовым.
1947 г. – в честь 100-летия со дня рождения выдающегося ученого, основателя ЦАГИ Н.Е. Жуковского Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля поселок Стаханово был преобразован в город Жуковский Московской области.
2004 г. – законом Московской области городу Жуковскому присвоен статус городского округа, границы города расширились на 400 га.
2007 г. – постановлением Правительства РФ Жуковскому присвоен статус «Наукоград Российской Федерации».
Добавлено спустя 55 секунд:
В 1933 году была утверждена строительная площадка для Центрального аэрогидродинамического института в районе станции «Отдых» Казанской железной дороги. В начале 1935 года нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе выделил необходимые средства и весной развернулось строительство аэродинамических труб нового ЦАГИ.
Шло время, ЦАГИ строился и развивался, постоянно обрастая жилыми домами, в которых жили ученые, инженеры и рабочие института. В 1938 году поселку было присвоено имя донбасского шахтера Алексея Стаханова.
Накануне Великой Отечественной войны в поселке появились первые четырехэтажные дома по улицам Пушкина и Чкалова, открылась новая школа. А в 1940 году шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Громов представил проект Летно-исследовательского института - к тому времени уже назрела необходимость в совмещении теоретических разработок и летных испытаний.
Так были заложены градообразующие предприятия нынешнего Жуковского, так начиналась история центра российской авиационной науки и техники. 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок получил статус города и название – ЖУКОВСКИЙ - в честь великого русского ученого, основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 15.08.2006 Репутация: 4.2
|
|
а какого числа день города? просто говорят,что 25,а было 19 августа
|
_____________________________ Все влюбленные клянутся исполнить больше чем могут, но не исполняют даже возможного
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 18.09.2005 Репутация: 101.2
|
|
посмотри фильм про Жуковский.
там их 3.. в поисковике точно есть!
|
_____________________________ Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 27.01.2005 Репутация: 186.9
|
|
Лерика писал(а): |
посмотри фильм про Жуковский.
там их 3.. в поисковике точно есть!
|
эт какие?
|
_____________________________ человек человеку WOW
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 05.09.2006 Репутация: 191.8
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
Поделюсь тем, что слышала от "участников событий".
Улицу Маяковского строили военнопленные немцы.
Дом 5 по ул. Горького - первый блочный дом. Потому в него боялись переезжать. Прораб (или, может, по-другому должность называлась?) переехал с семьей и поселился в нем, в знак примера.
|
_____________________________ Савицкая С.Е.: http://www.politpros.tv/programs/tochka-zreniya/video-837/ - принцип устройства России: "посадить на крючок". // Методы - в блоге,
торопитесь узнать правду,пока не удалили блог
// Авторские версии постов и ответы на личные сообщения - в блоге.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2007 Репутация: 78.2
|
|
Меняю старые фото города на старые фото города!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
Вы в каком виде их меняете?
В электронном или материальном?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2007 Репутация: 78.2
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.05.2006 Репутация: 103.2
|
|
А какие у вас есть?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 07.10.2007 Репутация: 78.2
|
|
Электронные, около 50 фото.
А у вас?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.12.2007 Репутация: 124.6
|
|
тоже интересен сабж...
у меня есть электронные, аналоговые, всякие... также киносъемки, любительские немного.
еще есть некоторые участки старых технических карт города, где помечены все коммуникации, деревья и прочее.
интересуют всякие исчезнувшие районы города, культурный слой старой части города, территория поселка стаханово и других.
неспешно занимаюсь поиском по этой теме, обмен тоже интересен.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.11.2008 Репутация: 85.5
|
|
Историческая справка: ИСТОРИЯ ГОРОДА
Во все времена одним из важнейших стратегических направлений на Руси было направление на Коломну и Переславль-Залесский. Надежной связи с этими городами все государи Всея Руси уделяли огромное внимание. Самый короткий путь, учитывая холмистую и весьма лесистую местность, был как раз через Раменскую волость, через земли, на которых много веков позднее был построен Жуковский.
Однако дорогу государеву гонцу в сорока километрах от Кремля преграждала широкая Москва-река. Нужно было где-то наладить переправу.
Первым, согласно историческим данным, этой проблемой серьезно озаботился сам Иван Грозный. Мысля глобально, он построил на крутом берегу реки целый монастырь Иоанна Предтечи, в котором поселил самых преданных себе людей из числа ветеранов опричного войска и поручил им наладить возле монастыря переправу, отдав ее им же на откуп.
С одной стороны государь как бы обеспечивал постоянный контроль над переправой, а с другой стороны проявлял искреннюю заботу к тем людям, которые верой и правдой служили ему всю жизнь. Со временем необходимость в монастыре отпала, потому как закончилась опричнина, и на месте монастыря образовалось дворцовое, то есть опять же принадлежащее двору, село Новорождественно.
Чем же жило это село? Да все той же переправой. Из близлежащих поселений сюда приезжали крестьяне, чтобы перебраться с одного на другой берег. Купцы пользовались ей, направляясь с товарами вглубь страны. В 16 веке в Новорождественно были отмечены 6 лавок и кабак у перевоза. А "кабак у перевоза и сам перевоз на откупе у крестьян за Алешкой Блином да за Ариском Григорьевым, а откупа платят по десяти рублей".
Интересно отметить, весной и осенью возле переправ скапливалось столько торгового люду, что просто не могло не образоваться ярмарки. Накануне 1917 года Новорождественская ярмарка длилась в течении аж 3-х дней. Естественно больше всех зарабатывали местные купцы. Об этом говорит тот факт, что в селе даже существовала улица, которая называлась улицей Миллионщиков. Там жили одни миллионеры.
Все изменилось после 1917 года. Позже построили аэродром, мост, Жуковский. Наш город на много лет был скрыт от людских глаз завесой секретности. Дорога на Коломну и Рязань осталась чуть в стороне. Село Новорождественно перестало существовать, и часть его в буквальном смысле переехало на новое место. В общем, много чего произошло:
Но вот что интересно, тот самый перевоз дожил до наших дней. И не просто сохранился, а действует до сих пор. Им пользуются местные жители Михайловской Слободы и деревни Дурнихи, когда хотят побыстрее добраться до города.
Сейчас, конечно, он не пользуется таким спросом, как в те далекие времена. Однако любой желающий может совершить путешествие во времени и пересечь Москва-реку на лодке, как это делали наши предки четыреста лет назад. Почувствуйте дух старины!
|
Москва-река.jpg - Просмотров: 22
klatbbiche.jpg - Просмотров: 41
|
|
|
|
|
|
|