Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  В пику развлечениям Притчи, рассказы. Так сказать, для "равновесия"
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  »
Рыся
Сообщение  21 Янв 2014, 21:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 133.2

Алмора писал(а):
Религиозные взгляды Эйнштейна являются предметом давних споров. Некоторые утверждают, что Эйнштейн верил в существование Бога, другие называют его атеистом. И те, и другие использовали для подтверждения своей точки зрения слова великого учёного.
Религиозные взгляды Эйнштейна (да и других видных учёных) это, конечно, интересно. Но никакого значения для науки они не имеют.
Алмора писал(а):
тут важнее скорее нить рассуждения, сама т.н. сторона этой логики
Да нет тут никакой логики, ошибочные посылки и ошибочные выводы — обычная сентиментальная чушь для экзальтированных барышень. Бабушки у подъезда таких с десяток за полчаса насочиняют. И подпишут и Эйнштейном, и Ньютоном, и, прости господи, Доккинзом с Расселом.

_____________________________
Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Алмора
Сообщение  21 Янв 2014, 22:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

что за напасть-то? )
имеет, не имеет значение для науки
а наука это человек уже?
это люди, которые друг другу то противоречат периодически, "изобретая" новое
есть представители науки с одними взглядами, и есть с противополжными им
а шмель?
что мы с ним порешаем?
и солнце?
да ещё можно кучу артефактов нарыть
на которые ни наука, ни логика не в состоянии будут ответить?
а вот: время не существует, это как?
раз нет, значит и суда нет
и что есть вместо времени? скорость (её подвид)?
это из оперы про тепло и его отсутствие
—-
в общем лучше притчи, вернемся к ним
или пойдем перетирать кости анекдотам тоже?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
ЙоханПалыч
Сообщение  22 Янв 2014, 8:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.11.2009
Репутация: 72.4

А мне стартпост напомнил одного человека. Зовут его "Грубас". Вот его уютненькое
Там много всяких притчей и рассказов.

Стоял я в «Ашане» у газетного стеллажа, листал журнальчики и краем глаза наблюдал, как в соседнем отделе супружеская пара пыталась снять с верхней полки коробку с термосом. Внизу все коробки были, либо открыты, либо примяты, а там, на недосягаемой высоте, стояли ровненькие и новенькие, стояли и манили, даже обидно.
Пара, лет сорока, оба небольшого росточка, жена в шубе и со сложной, высокой прической, муж в дубленке, на голове пушистая меховая шапка-ушанка. Я еще подумал, что они собрались в гости, но в самый последний момент вспомнили о подарке и заехали по дороге в магазин.
Мужик повставал на носочки, подпрыгнул даже, да куда там, я хоть и повыше на полголовы, а и без прыжков видел, что до той полки никак не достать, нужна табуреточка.
Тетенька начала нецензурно нервничать и ей это совсем не шло, тем более с прической. А мужик вспомнил, что он «человек разумный» и решил использовать орудие труда.
Снял с головы шапку, пару раз качнул ее на веревочке, примерился и попытался заарканить проклятый термос, но… получилось не совсем, как рассчитывал Ковбой Мальборо. В самый последний момент, он не удержал веревочку, шапка выскользнула, взлетела на полку и сама ловко спряталась за термосами.
Жена высказала все что думала о спортивных достижениях мужа, он тоже не полез в карман за ответом, но рядом проходил сотрудник магазина в красной футболке и супруги переключились на него:
- Слышишь, паренек, давай, тащи лестницу, там шапка моя, видишь, вот, веревочка свисает. Давай быстрей, мы опаздываем.
- Извините, но у меня нет лестницы.
- Так найди. Нет у него лестницы…
- Вы знаете что, обратитесь лучше к администратору, он в той стороне, за линией касс, а я должен идти работать, извините.
- Э, куда ты пошел? Смотри на него…

Когда парень в красной футболке все-таки ушел, супруги снова начали ругаться и строить планы по спасению своей шапки, как вдруг, к ним сзади тихо подошли огромные белые кроссовки.
Я поднял голову и только тогда целиком увидел великана - баскетболиста, далеко за два метра ростом, он встал за спиной сердитых супругов, шапка лежащая на полке, находилась примерно на уровне его бровей. Баскетболист постоял так немного и когда его наконец заметили, сказал:
- А вот если бы вы там, у входа, не хихикали над размером моих кроссовок, то я сейчас бы вам с удовольствием помог. Пусть у меня «ласты», зато слух хороший…

Потом он двумя пальчиками аккуратно пристроил на полку свисавшую веревочку от шапки и, не оглядываясь, пошел дальше, то и дело пригибая голову, чтобы не задеть рекламные плакаты…

_____________________________
Люблю, чтобы пиво было холодным, телевизор работал громко, а гомосексуалисты горели в аду.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
Тафарай
Сообщение  22 Янв 2014, 11:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.09.2008
Репутация: 2.8

Алмора писал(а):
прошу

На ум приходит лишь "простить". Но прощать не за что. Так что уж, пожалуйста, объясните несознательному.
Засим продолжу.

Господин невысокого роста с камушком в глазу подошел к двери табачной лавки и остановился. Его черные, лакированные туфли сияли у каменной ступенечки, ведущей в табачную лавку. Носки туфель были направлены вовнутрь магазина. Еще два шага, и господин скрылся бы за дверью. Но он почему-то задержался, будто нарочно для того, чтобы подставить голову под кирпич, упавший с крыши. Господин даже снял шляпу, обнаружив свой лысый череп, и, таким образом, кирпич ударил господина прямо по голой голове, проломил черепную кость и застрял в мозгу. Господин не упал. Нет, он только пошатнулся от страшного удара, вынул из кармана платок, вытер им лицо, залепленное кровавыми мозгами, и, повернувшись к толпе, которая мгновенно собралась вокруг этого господина, сказал:
– Не беспокойтесь, господа: у меня была уже прививка. Вот видите – у меня в правом глазу торчит камушек. Это тоже был однажды случай. Я уже привык к этому. Теперь мне все трын-трава!
И с этими словами господин надел шляпу и ушел куда-то в сторону, оставив смущённую толпу в полном недоумении.

1939—1940 гг.
Даниил Иванович Хармс

___

Один человек небольшого роста сказал: «Я согласен на все, только бы быть капельку повыше». Только он это сказал, как смотрит – перед ним волшебница. А человек небольшого роста стоит и от страха ничего сказать не может.
«Ну?» – говорит волшебница. А человек небольшого роста стоит и молчит. Волшебница исчезла. Тут человек небольшого роста начал плакать и кусать себе ногти. Сначала на руках ногти сгрыз, а потом на ногах.

Читатель, вдумайся в эту басню, и тебе станет не по себе.

19… год
Даниил Иванович Хармс

___

Мне дали пощечину.
Я сидел у окна. Вдруг на улице что-то свистнуло. Я высунулся на улицу из окна и получил пощечину.
Я спрятался опять в дом. И вот теперь на моей щеке горит, как раньше говорили, несмываемый позор.
Такую боль обиды я испытал раньше только один раз. Это было так. Одна прекрасная дама, незаконная дочь короля, подарила мне роскошную тетрадь.
Это был для меня настоящий праздник: так хороша была тетрадь! Я сразу сел и начал писать туда стихи. Но когда эта дама, незаконная дочь короля, увидала, что я пишу в эту тетрадь черновики, она сказала:
– Если бы я знала, что вы сюда будете писать свои бездарные черновики, никогда бы не подарила я вам этой тетради. Я ведь думала, что эта тетрадь вам послужит для списывания туда умных и полезных фраз, вычитанных вами из различных книг.
Я вырвал из тетради написанные мной листки и вернул тетрадь даме.
И вот теперь, когда мне дали пощечину через окно, я ощутил знакомое мне чувство. Это было то же чувство, какое я испытал, когда вернул прекрасной даме ее роскошную тетрадь.

12 октября 1938 года
Даниил Иванович Хармс

___

Человек с глупым лицом съел антрекот, икнул и умер. Официанты вынесли его в коридор ведущий к кухне и положили его на пол вдоль стены, прикрыв грязной скатертью.
___

Вообще очень странно, что Вы не знаете Д. И. Хармса. Впрочем, я сам о нём узнал совсем недавно. Поэтому всё-таки странного ничего нет. Жаль, что не узнал раньше, правда.
Его проза и стихи меня впечатлили.
Главное, понять, что это был за человек, и тогда его произведения станут в общем-то понятны. Единственное, в них надо вдумываться, а не "жечь напалмом", как Вы выразились. А вдумываться охота далеко не всем.
___

И немного из дебютной книги "Дым Опиума" одного классика, Клода Фаррера. Раз уж мы тут делимся. В отрывке есть не мало о человеческой сущности. Впрочем, каждый найдёт что-то своё. ...Если захочет, конечно.

ВНЕ МОЛЧАНИЯ

Нет, ночь еще не наступила. Я вообразил, что уже была ночь, но это было не так. Мне только так показалось, потому что я теперь плохо вижу. Когда я одурманен, туман застилает мои глаза, темный туман; он колеблется и движется передо мной. Я с трудом различаю сквозь него предметы, и мне кажется, что они колеблются и двоятся. Это очень забавно. Я продолжаю курить, и дым разносится все дальше и делается все более темным; он похож на отвратительный дым пароходов, на грязный дым пакетбота, который когда-то доставил меня из злосчастного Тонкина…
Впрочем не стоит об этом думать.
Так ночь еще не наступила. Это хорошо. Еще остался час, да, может быть, час удовлетворенной и спокойной жизни в шумном уединении дня. Ибо день исполнен шума. Он полон грохота и сутолоки даже в этом глухом месте, даже в абсолютном уединении моей курильни, в абсолютном уединении моего дома, в абсолютном уединении моего кладбища, вдали от деревни, вдали от ферм, вдали от самой жалкой лачуги. Они не придут ко мне, местные жители, они боятся. Никто из них не захотел стать сторожем. Пришлось выискать меня, старого сержанта легиона, который подыхал с голода на парижской мостовой. Я ничего не имел против того, чтобы стать сторожем. Я не боюсь кладбища. Я не боюсь…
Что это – ночь? Нет, это еще только дым от этой трубки. Дьявольская трубка. Опий слишком проник внутрь, и бамбук почернел. Все-таки надо пойти сейчас же закрыть двери… Я предпочитают закрыть их до ночи.., даже до вечера. Иду.
Так, я все запер. Боже мой, что за шум на освещенном солнцем кладбище? Я совсем оглох от него. А ведь там летают пчелы, и ужас до чего громко стрекочут стрекозы; кроме того, там чирикают птицы в воздухе, в котором отдается эхо бесчисленных звуков. А там ветер шуршит листвой деревьев и слышится яростное стрекотание сверчков и кузнечиков. Сколько ярких и громких звуков, острых, глубоких, но всегда оглушительных. Я уже не говорю об отдаленных звуках, которые тоже неминуемо долетают до меня: крики животных с ферм, крестьян за работой, гула с завода в другой деревне, не дальше пяти миль отсюда… Да, я прекрасно слышу все эти шумы. И взятые все вместе, они мешают мне вслушиваться в другой шум, шум более тихий, чем самый тихий шепот, ночной шум, ожидающий своей очереди… Что еще ночь не наступила?
Все равно. Конечно, прежде я не слышал столько шорохов.
Это опий. Прежде мои уши были точно залеплены воском, и теплый дым растопил его. Я помню свою молодость и то время, когда был солдатом в Южно-Оранжевой республике и Сахаре. В те времена я слышал не больше, чем другие. Пустыня была нема и, как только заря прогоняла ночных шакалов в их берлоги, молчание окутывало таинственную пустыню. Полное безмолвие царило и в полуденный час в моей деревне, на склоне темных Севен; и вечером на каменистых откосах, на скудных кладбищах долин, в зарослях кустарника и на опушке лесов опять-таки была тишина, безраздельно царившая ночная тишина…
А какое безмолвие, когда луна заливает своим светом землю. Теперь нет больше такой тишины. Тишины – нет.
Это мечта, это миф, это утопия – утопия примитивных людей, – утопия тех, которые не курят.
Это началось с Тонкина, как только я начал курить. Да, это сейчас же началось. Я еще помню мое прибытие туда на палубу транспортного судна. Мы сделали остановку в Сайгуне и вечером были отпущены в город. Я, как и другие, мечтал о кутежах и женщинах. Как только я перешел сходни, я сейчас же оказался перед большой стеной на первой же улице. Оттуда до меня донесся волнующий и приятный запах, запах, который сразу проник в мою душу и покорил ее. Я еще не знал, что это такое. Как бы то ни было, позабыв все на свете, я всю ночь до зари околачивался около этой стены – стены фабрики опия, стараясь втянуть и впитать в себя доносившийся до меня запах. И мало-помалу в немой темноте я услышал вдали, где-то там далеко, чрезвычайно далеко, смех моих товарищей, ломящихся в лупанары…
Первую трубку мне довелось выкурить в Пан-Нахе; это маленький, чрезвычайно отдаленный от всего пост на границах горных лесов, таинственных лесов, наполненных запахом гниющей листвы, порождающей лихорадку и безумие. Мы много курили там. И ночью мы очень хорошо слышали, как бродят тигры, хотя они крадутся через кустарник тише кошек.
Сначала это даже казалось забавами. Мы ясно воспринимали самые легкие шорохи. Как-то вечером пират из банды Док Тней хотел начать слежку за постом. Он проскользнул вдоль забора тише уха. И мы все-таки услышали его так ясно, что когда он вскарабкался на бамбук, то мой капрал всадил ему пулю прямо в живот, не видя его. В другой раз зазвонил на посту колокол. У наших стрелков застучали зубы, они вообразили, что лесные духи всем нам предвещают смерть. Но одновременно со звоном колокола я услышал легкую поступь нашей козы, которая оборвала свою веревку и зацепилась рогами за бечевку языка колокола.
Да, все это было прекрасно. Только впоследствии я нашел это менее очаровательным.
Да, сначала неудобства от этого были совсем пустяшные, даже комичные. В Тонкине на постах я жил вдали от людей и быстро изучил те тихие шорохи, которые мне приходилось слышать. Позже, во Франции, в Париже, я услышал другие звуки, более сложные, людские звуки… Сейчас же, как только я поселился в второразрядной гостинице, мне показалось очень надоедливым и волнующим тот шум, который каждый постоялец производил в своей комнате, и тот, кто храпел, и тот, кто не спал, и тот, кто предавался любви, и тот, кто спускал воду – всякого я слышал. Ввиду этого я поселился в глубине Монпарнаса; я нарочно выбрал этот мертвый квартал. И что же, с первого же дня я услышал ночное движение, услышал как взламывают замки, перелезают через решетки так же, как в Пан-Нахе пират перелезал через забор. И я в страхе цеплялся ногтями за одеяло на моей постели, мне казалось, что вот-вот откроется дверь и появится какой-нибудь грабитель и что его нужно попотчевать ударом дубинки… Я снова переселился в центр Парижа. Теперь шум был слышен и день и ночь, я уже не мог различать друг от друга разные звуки. Это было похоже на ужасный оркестр, в котором за раз звучат все инструменты. Я совсем не мог спать. Опий вообще не слишком большой друг сна. Нужно было придумать еще что-то. К тому же мои запасы опия истощились. Я привез его так много, как только мог, но прежде всего у меня сперли один ящик мерзавцы таможенники, а затем я неверно рассчитал, думая, что во Франции буду меньше курить. Оказалось, скорее наоборот. В конце концов, я нашел в Париже сговорчивого аптекаря, но его опий был порядочной дрянью, а кроме того полученное при выходе в отставку пособие в девятьсот шестьдесят пять франков таяло с каждым днем. Само собой понятно, что мне обещали работу в табачной лавке, – со времени моей раны в Сон-Тау я сильно хромал – но сын попа перебил у меня место. После этого я попросился сюда и вот теперь охраняю кладбище.
Да, ночь пришла. Летучие мыши начали свой первый полет. Кажется, что птицы уже поют перед заходом солнца.
Ветер затих. Уж и это хорошо!
Но вот, чего вы не знаете. Ночью я тоже слышу мое кладбище. Ночью другие шумы, менее ясные, менее отчетливые, чем дневные звуки; слышать их более опасно, более беспокойно, более мучительно. Первое время я думал, что мертвецы выползают из гробов, чтобы танцевать при свете луны танец скелетов. Но нет, не в этом дело. Мертвые мертвы и не появляются. Или, если они появляются, то так тихо, что даже я их не слышу! Еще не слышу. Нет, танца скелетов я не слыхал. Я слышал другое…
Я слышу смутные шорохи, шорохи, которых никто не слышал. От этих шорохов веет смертью и тленом. Они доносятся от подножия кипарисов и мавзолеев – эти ночные шумы страшатся солнца, живого ветерка, и пения птиц, это холодные шорохи, от которых кровь леденеет в жилах и волосы становятся дыбом. Я слышу, как трещит дерево гробов и стонет под липкою, влажною от дождя, почвою. Я слышу, как слишком тяжелые гробы медленно погружаются в липкую грязь. Я слышу, как копошатся проворные черви в гниющих трупах и стучал друг о друга кости, когда они опускаются, по мере того, как перегорает ткань саванов. И из замкнутого четырьмя стенками прямоугольника, в которых спят друг подле друга полторы тысячи мертвецов, доносится каждую ночь до моих ушей с слишком острым слухом полторы тысячи ужасных шорохов, полторы тысячи могильных стонов, из которых каждый вносит свою долю безумия в мою расстроенную голову.
Да, это так. Только одна моя лампа отбрасывает желтые блики на стены; никакого сумеречного отсвета не проникает сквозь окна без штор, и там я слышу, как блуждающие огоньки, вспыхивают на мелком тисе.
Да, ночь пришла. Окутала все тьмою. Слышите ли вы, как стонут гробы?
Боже мой, да, я понимаю все это. Я должен был бы покинуть это шумное кладбище. Но я не могу. Где мне найти опий, опий, дающий мне жизнь, магический опий, дающий мне усладу иллюзий, бестрепетный опий, который поддерживает меня здесь, дрожащего, но неизменно пребывающего на своем посту, опия, удерживающего меня от грозящего мне безумия? Где? Ведь именно кладбище дает мне опий. – Да, правда, я вам не говорил про это: черный мак растет всюду, не только в Юнаме, а также в Индии, из него просачивается опий, вроде того, как в улье из воска выступают капли меда. И напрасно я пытался получить опий во Франции, пока мой тонкинский мак, посаженный в жирную почву кладбища, не вырос, сохранив чудесным образом свои замечательные свойства. Теперь, когда я надрезываю разбухшие от сока головки, на них выступают темные слезки. Я собираю все эти слезки в один большой шарик, растворяю этот шарик в кипятке, фильтрую, сгущаю его, нагреваю и получаю черный опий, не хуже опия из Китая или из Бенареса. Кладбище творит это чудо. Вы видите, что я не могу его бросить…
Что? Нет, я не слышал. Нет, я еще не слышал. Не правда, что из-под кладбищенской земли доносится сильное скрежетание зубов. Не правда, что покойники храпят в грязи своих могил. Это не правда, что приподымаются доски гробов, скрипя о заржавленные гвозди.
Ведь, если бы это было правдой, то это значило бы, что шестой покойник еще жив и умирает у меня на кладбище. Из числа погребенных в этом году мне приходится слышать стоны, вздохи, царапанье уже шестого покойника, и это один на один. Он медленно пытается своими усилиями умирающего разломать свой прочный гроб. Я слышу, как грызет он свои немощные руки и надрывается от страха и отчаяния. Да, все это ужасно. Я этому уже подвергался пять раз в течение года и должен еще подвергаться, потому что… К чему лгать! Это правда! Погребенный еще живет и движется. Я слышу его мятущиеся вздохи, еще напоминающие о летаргическом сне, от которого он только что пробудился.
Ах да, вы, добрые люди, считаете, что этого не случается, что это просто фантазия больного или романиста, что все могилы спокойны, что живых не погребают? Вы безусловно верите, что наука не ошибается, и в землю закапывают только трупы. Ну, что же! Надейтесь на это и спите спокойно. Вы это можете, но мне опий дал уши слышать, и я слышу. Я знаю, что на десять погребенных приходится один живой. И я знаю также, что он испытывает в гробу вторую агонию, и эта агония, по своему ужасу, превосходит все, что только может вообразить страшного ваша тупая голова! Может быть, вы также верите шарлатанам-докторам, когда они уверяют, что человек заснувший в летаргии, если он зарыт на глубину шести футов, может пробудиться только наполовину, теряет мало-помалу сознание и задыхается и что все кончается в одну минуту. Как бы не так! Очевидно, вы не знаете, что такое жизнь и как судорожно хватается за нее умирающий, когда чувствует, что она ускользает от него. В Тонкине я когда-то был сторожем и стрелял в диких тонконогих ланей; и вот, однажды я всадил два заряда из Лебеля в несчастную самку; она упала с разодранной грудью. Оба мои кулака могли бы поместиться в ране. Я приблизился и поставил ногу на добычу, но лань поднялась и побежала на трех ногах, волоча на концах своих кишок сердце и легкие! Вот и мои заживо погребенные таковы же! Они почти так же мертвы, как их соседи
– скелеты, и все-таки они вопиют во всю глотку и перевертываются, чтобы выбить спиною крышку гроба! Послушайте-ка, послушайте-ка, доска-то трещит! К счастью, земля тяжела. Он не вылезет из могилы, этот стервец! К счастью, мне не придется видеть, как он, весь вымазанный в грязи, безумно бежит по могилам.
Еще одну трубку! Боже мой, как длинна ночь!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Алмора
Сообщение  03 Апр 2014, 11:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору.
Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: — Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Рамзес-II
Сообщение  03 Апр 2014, 11:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 08.11.2013
Репутация: -3.6

Алмора, только профессор забыл, что наливая кофе в старую треснутую чашку есть большая вероятность, что кофе разольётся еще до того, как его отведаешь.
Попытка заставить обывателя думать о духовном образами потребления - обречена на насмешку Смешно

_____________________________
Я не прощаюсь.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Shpongled
Сообщение  03 Апр 2014, 11:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.02.2011
Репутация: 58.7

Алмора писал(а):
Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

кстати, весьма забавно ознакомиться с этимологией слова "престиж" - происходит от франц. prestige «обман, иллюзия; престиж», далее из лат. praestīgium «обман, надувательство», далее из praestringere «стягивать, связывать; ослеплять», далее из prae- «перед» (восходит к праиндоевр. *prai-) + stringere «натягивать», далее из праиндоевр. *strenk- «тугой».
http://ru.wiktionary.org/wiki/престиж
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Алмора
Сообщение  03 Апр 2014, 11:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

Рамзес-II,
Цитата:
обречена на насмешку
тот пост имхо обречен
на насмешку
сам то понял что начирикал? ))
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Алмора
Сообщение  09 Апр 2014, 16:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

Тайская социальная реклама
http://video.day.az/view=25nf8fqw

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Алмора
Сообщение  20 Июн 2014, 16:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

с просторов инет. Понравилось.
(дата текста июль 2013)

О поисках райского острова
Этот текст, я надеюсь, будет интересен как верующим, так и атеистам. В нем я постарался вкратце изложить свой опыт обретения веры, и объяснить, что есть вера для бывшего атеиста. Обещаю, будет не занудно.

Наша эпоха уникальна уровнем научного развития. Мы родились в стране, в которой принято было считать, что наука всей совокупностью знаний, всей массой различных открытий доказала отсутствие Бога. Естественно, так думал и я. Меня смешил образ недалеких, «запуганных Богом» людей. Я чувствовал к ним неприязнь, смешанную с брезгливостью. Ведь они отказываются брать на себя ответственность, находят причину своих недостатков в Боге, вместо того, чтобы бороться с ними и честно глядеть правде в глаза… Я был сознательным, активным атеистом, любящим дебаты на религиозную тему.

Сейчас я понимаю, почему атеистическая позиция в полемике, как правило, проникнута некоторым чванством и издевкой, с хамством и унижением оппонента. Например, атеист может не разделять мнение эколога на тему глобального потепления, но никогда не будет переходить определенную грань приличий. Но, если речь идет о вере, то зачастую атеист пытается шокировать верующего оппонента своим пренебрежением к его позиции, окрашивая предмет спора в яркие эмоциональные тона. На самом деле это лишь форма психологической защиты: любой человек, дерзнувший разобраться в Христианстве честно и без предубеждения, рискует стать верующим. Так устроен мир: непредвзятый человеческий интерес ко Христу вознаграждается верой. Человеческую любовь невозможно противопоставить божественной: они притягиваются, а это чревато обретением веры. Это пугает, угрожает разрушением картины мира. Поэтому спорить на эту тему куда проще с чувством предвзятости и превосходства.

Каждый человек, пришедший к вере в сознательном возрасте, — без нажима, без погони за модой, пришедший искренне, — каждый человек открывает для себя еще один мир: мир духовный. Там свои ценности, своя логика, свои законы. Этот мир с материальным не пересекается, но прекрасно сосуществует параллельно. Вы не сможете понять или оспорить духовное, пользуясь материальными инструментами: нет таких приборов. Как говорил архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, «при операции на мозге я не видел в нем ни разума, ни совести». И всё различие между верующим и атеистом — в том, что у верующего человека — две вселенные, а у атеиста — одна. Верующий тоже живет в материальной вселенной, и прекрасно понимает логику атеиста. А вот атеисту аргументы из иного мира просто непонятны: они кажутся блажью, романтизмом, чем-то оторванным от реальности, тем более что в мире материальном Бога действительно не найти. Ведь даже самые удивительные чудеса можно объяснить неизвестными законами природы или статистической погрешностью.
Что приводит людей к вере? Ну, во-первых, воспитание. Когда я рассказал о Боге своему пятилетнему племяннику, я ждал от него сомнений и непониманий. Но меня потрясла та легкость, с которой детское сердце восприняло идею живого Бога. Он просто посмотрел в небо, немного округлились его чистые глаза. От родителей я не слышал и не знал о Боге, в доме не было икон. Отец время от времени шутил на эту тему.

Кто-то приходит через состояние стресса, через страх и шок. Но это не для всех.
У меня был в детстве случай, когда я молился. Нас с приятелем ограбили в другом городе, и мы добирались домой на товарняке. Была осень, мы ехали ночью. В вагоне холодно, и друг на полустанке полез в теплую кабину тягача, стоящего на платформе через пару вагонов. Его заметили и погнались. Приятель запрыгнул назад в «наш» вагон, я, слыша вдали хруст камней, выталкивал его назад: бежим в поля! Друг шепнул: они еще далеко. Посреди вагона была открыта только одна, широкая деревянная дверь, - фактически это была западня. Охранник поезда медленно приближался к вагону. Мне казалось, что он услышит стук моего сердца. И тогда я стал горячо, отчаянно молиться неизвестному Богу, чтобы охранник прошел мимо. И охранник прошел мимо. А когда поезд тронулся, я с облегчением вздохнул, и тут же мысленно отругал себя за малодушие. Но ведь это не была вера, это была соломинка. Я объяснил себе этот случай удачной случайностью, счастливым стечением обстоятельств.

Потом счастливых случайностей накопилось довольно много. Он они не приводили меня ни к каким выводам. Один раз ночью в горах подо мной оборвался камень, и я долго висел на пальцах, прежде чем ухитрился зацепиться руками за какие-то щели, и постепенно спустился туда, где уже смог стать на ноги.
Одной зимней ночью я оступился на железнодорожном мосту, и упал с него вниз головой. И не писать бы мне этих строк, если бы моя нога не застряла в узком промежутке между шпал, и я, как летучая мышь, не завис метрах в восьми над покрывшимся некрепким льдом Сеймом.
Как-то один идиот «с белочки» вытолкнул меня с балкона пятого этажа, да еще обрывал мои уцепившиеся пальцы. И если бы не помощь ребят, случайно заметивших какую-то возню на балконе, и высадивших закрытую дверь, то я бы имел несколько другой адрес прописки.
Один раз мой велосипед сбила машина, но я удачно долетел до газона, отделавшись лишь небольшими ссадинами. Мой кот, который мирно ехал за пазухой, после падения настолько испугался, что в панике вылез по моей спине и забрался на голову.
Однажды пьяный охранник магазина наставил мне в голову ствол, и убрал его только после того как я сказал «ну, стреляй».
Разок в поле меня застала сильная гроза, но мне повезло: молния ударила прямо над моей головой в провод ЛЭП, под которым я проходил, и ушла назад, в небо.
Пару раз гопники самозабвенно пинали меня ногами по голове, в безлюдных местах.
И каждый раз в том, что я жив, не было моих заслуг: так случалось вопреки моей воле. В общем, с точки зрения статистики я — уже труп. Помогли ли мне все эти эпизоды обрести веру? Да ни капли. Когда я висел в горах над пропастью — я не молился со страху, а матерился. Я не знал, как реагировать по-другому. Все эти случаи были слишком материальны, чтобы открыть для себя новый мир. В них – нет усилий личности на этом пути.

И вот здесь — самая загвоздка. Все мы видим глазами только материальное. Мы можем в нашем материальном мире достигать материальных побед, — в физкультуре, или, например, в бизнесе. Но чтобы стать верующим, нужна душевная победа. Нужно перешагнуть через грань известного мира, добровольно и осознанно прыгнуть в пропасть неизвестного. Пуститься в плавание туда, не зная куда, чтобы найти Того, о Ком не имеешь понятия. Иными словами — просто взять и помолиться, — по-своему, искренне, неизвестному, живому Богу. Помолиться еще разок, и еще. Вера имеет возможность слабеть и укрепляться. Значит, её стоит развивать. Брать силой Царство Божие, как крепость в своей голове. Если с твоей стороны будет сознательное усилие, то Господь не заставит Себя ждать. Через два-три дня, может через неделю, или даже через месяц, но жизнь станет меняться. Вдруг откроется тот самый параллельный мир.

Но ведь это почти невозможно. Это же — взять и сломать всю систему ценностей, свою привычную скорлупу, свою ракушку. И, что греха таить, — первое, что приходит в голову — это «значит мне придется все время ходить в Церковь, привязать с анашой, а с Людкой оформлять отношения». Да. Придется тягаться, привязать и оформить. Поэтому перед первой молитвой стоит крепко подумать: «а стоит ли пробовать? А вдруг я и в самом деле стану верующим, и моя совесть заставит меня меняться? И тогда прощайте — утренний диван по воскресеньям, и пельмени в пост». Уныло? Да, конечно, но только потому что Церковь воспринимается как дом отдыха, где говорят о высоком. А что еще ожидать от работы над улучшением себя? Это ж не через костер на Ивана Купалу прыгать и не в Call of Duty играть. Настоящий прогресс идет только через боль и дискомфорт. И оценивать работу над собой с точки зрения приятно/неприятно — это лукавый сатанинский ответ. Толстяку нужно бегать и отжиматься. Больному кариесом — идти к стоматологу. Уныло? На этом месте многим можно дальше не читать.
А почему бы и нет? Ведь это духовное самолечение всегда можно бросить. Спрыгнуть, как говорится, с темы. Вернуться к свободным отношениям, цивилизованному сообществу и анаше. И на контрасте понять, что было-то лучше, правильнее. Чтобы почувствовать, как это — право-славить, правильно понимать мир во всех его измерениях.
Предположим, ты не спрыгнул. Что будет дальше?

А дальше начинается период неофитства. Период этот полон ошибок, глупостей, различных чудес и новых ощущений. Период яркий, незабываемый, который потом всю жизнь вспоминается очень нежно и трогательно. Медовый месяц. Это еще и период так называемой «авансовой благодати», когда Господь дарует и показывает тебе то, что иные святые достигают после многолетней тяжелой работы над собой.
Ты вдруг понимаешь, что можно любить людей, не влюбляясь в них, не очаровываясь, но в то же время и не акцентируя внимание на их недостатках. Ты понимаешь, как тяжело пройти мимо больного или нищего: его боль вдруг становится твоей. Куда-то деваются закоренелые вредные привычки. Они уходят легко, сами по себе, и ты с удивлением вспоминаешь, как боролся с ними, будучи атеистом. Как терпел, но они умели ждать, и в итоге оказывались сильнее. В то же время, становясь на молитвенное правило, ты вдруг обнаруживаешь, что помолиться 15 минут – куда тяжелее, чем пару часов плясать на дискотеке. Ты начинаешь прислушиваться к себе, замечать перемены настроения, спонтанную немотивированную агрессию или, наоборот, удивительные приливы покоя и миролюбия. Поражает, что мир новых духовных открытий – он сугубо твой, личный, и все твои внутренние победы и поражения уже невозможно свалить на обстоятельства. Духовный мир напоминает сказку: ты можешь стать милосердным Иваном-Дураком, или наоборот, Кощеем Бессмертным.

Удивляет и однотипность ощущений этого периода для всех православных юнг. Древние святые дотошно и скрупулезно описали все червоточины души, все ямы и извилины духовного пути. C этими книгами христианин идет как сталкер по зоне: вон там — «Ведьмин студень», а здесь — «Комариная плешь». Ты понимаешь, что это — действительно дорога, — незримая, духовная, с кочками, поворотами и виражами, а не набор абстрактных требований, красивых фразочек о духовном, или странных галлюцинаций. Оказывается, она может практиковаться. И ты понимаешь, что всё это — всерьёз. Исповедь изменяет состояние совести. Она как бы обнажается, становится чувствительнее. Это приносит и легкую радость, и боль очищения.
Например, раньше ты мог, закутавшись в себя и заткнув совесть, пройти мимо избиваемого. Теперь ты думаешь: а, повторись такая ситуация, останусь ли я жив? Я же христианин, я вмешаюсь! Я же физически не смогу пройти мимо. Самопожертвование не входит в список добродетелей атеиста: это может быть лишь врожденная черта мужественного характера, в лучшем случае - мужественный образец, которм увлечен человек. Но самый робкий из христиан ставит перед собой этот вопрос, испытывает себя, и молится о взращивании в себе большего мужества. Иногда мы завидуем мужеству и сплоченности кавказцев. Их адаты сохранили в себе то, что всегда было в Православии: отдать душу за ближнего. Нам ничего не нужно придумывать: нам достаточно поднять то, что мы обронили.
Тут главное понять, что глупо кидаться на амбразуру. Нужно помогать, чтобы действительно была польза, а не жертва. Таким образом христианин - это человек, который должен развиваться и физически.

Этот период очень важен, как важно начальное образование. Без первого класса школы не стать ученым, без самых детских ошибок не будет взросления.
На своем корабле Церкви юнга все дальше и дальше отплывает от уютненькой бухты атеизма. Он открывает для себя Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, узнает про антиномичность мира, мистическую математику Троицы, равной Единице, и даже про Божественный мрак. Узнает потрясающие по глубине интуиции Иоанна Лествичника и аввы Дорофея, удивительно точные и красивые образы наших современников — Николая Сербского и Паисия Святогорца. Ну и конечно – Евангелия. По непонятным причинам в этих давно известных книгах ты открываешь каждый раз что-то новое. Каждый раз. Евангелия – вообще удивительны своей потусторонней силой. Своим мощным духовным послевкусием, если так можно выразиться.
С берега еще доносятся крики о том, что Православие — это слепая вера зачуханых старушек. Но они уже вызывают улыбку.
— Конечно, — хочется сказать им в ответ, — но не только.
Вдруг, в один прекрасный день ты понимаешь, что вера — живая. Что это не набор непогрешимых догм, не свод законов, а сама жизнь, которая имеет внутренний, живой ответ на любой твой вопрос. А все, о чем писали святые — это их радостное переживание того же открытия, с которым столкнулся и ты. Именно поэтому она приемлема и для высоколобых научных специалистов, и для малограмотных деревенских старушек.
Так один за другим лопаются мифы. А голоса с берега постепенно слабеют, по мере того, как паруса корабля наполняются новым, неизвестным Духом.

На одном языческом сайте я видел демотиватор «Мой Бог рабом меня не кличет». Подобные издевки о рабской психологии христиан можно услышать и из уст атеистов. Хотелось бы задать автору встречный вопрос: чувак, ты наверное достиг состояния, когда ты не пьешь, не куришь, не хвастаешься, не гневаешься, не обижаешь ближнего, не заришься на чужую жену, не завидуешь, не превозносишься? Ты никогда не трусил, не крал, не обманывал? Ты все это смог? Если это так — ты раб Божий. А если нет — то ты раб страстей. Ведь раб Божий — это человек, который не хочет быть рабом пороков. И вся битва христианина до гробовой доски — преодоление раба, чтобы стать сыном.

Многие пишут о клерикализации телевидения. Недавно по ОРТ я видел передачу. Серьезный молодой человек в пиджаке клеймил священников, доказывая их лицемерие. Я смотрел, и думал: ок, предположим, что поп — лютый злодей. Если ты говоришь правду – подай на него в суд. Но вера тут причем? У меня был знакомый парень, который был известным в городе планокуром, а потом вдруг стал верующим, и даже принял сан. Но траву курить не бросил. И люди говорили: Церковь — плохая, потому что отец Сергий — наркоман. Ок, Сергей не справился с вредной привычкой. Он пал, и его извергли из сана. Это его трагедия. Но причем тут вера? Вера — это императив: она призывает стать лучше. Может быть, пеняя на плохого попа, ты затыкаешь тихий голосок своей совести?

Потом ты это все узнаешь, ты понимаешь, как устроен корабль. Ты знаешь, как поднять парус, где лежит топорик для рубки канатов, какой шильдик у штурмана и как измерить дрейфомером курс корабля. У тебя есть карта отмелей и рифов. Фактически ты чувствуешь себя капитаном. Вальяжной матросской походкой ты прогуливаешься по палубе, и небрежно даешь советы остальным матросам. Правда, случись небольшая буря, и все знания тут же вылетают из головы, и все, что тебе удается сделать — обвязаться канатом, чтобы не смыло за борт, и сдаться на милость стихии. Поднимают голову ушедшие страсти, возвращаются старые сомнительные друзья. Капитан бережно вводит тебя в команду. И ты учишься, учишься, учишься. Штормит. Ты падаешь, падаешь, падаешь.
Ну, а дальше я не плавал. Но, согласитесь, это плавание — куда интереснее, чем греть брюхо на берегу, и рассуждать о рабстве. Христианин — он вообще по природе своей авантюрист. Иначе не объяснить, какой смысл в его милосердии, бескорыстии или самопожертвовании, зачастую – ценой жизни. Он однажды поплыл на поиски неизвестного райского острова. Он поверил Капитану, и не пожалел. А ты?
Это была реклама Право-славной веры.
источник
http://geliy.livejournal.com/338781.html

И коммент внизу (один из)
Очень хороший текст, спасибо. Я не воцерковленный в полной мере (крещен, но в церкви, к стыду своему, не был уже давно). Тем не менее уже лет пять искренне считаю, что отрицать существование Бога так же продуктивно, как отрицать, скажем, существование воздуха.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
MajorQ
Сообщение  20 Июн 2014, 16:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.8

Алмора писал(а):
сНа самом деле это лишь форма психологической защиты: любой человек, дерзнувший разобраться в Христианстве честно и без предубеждения, рискует стать верующим. Так устроен мир: непредвзятый человеческий интерес ко Христу вознаграждается верой.
Все, дальше можно не читать. Я прочитал массу христианской литературы (Евангелия, Жития и т.д.), прочитал Бхагават-Гиту, прочитал именно из интереса, но не стал ни христианином, ни кришнаитом. Что пошло не так? Или просто текст основан на лживом постулате?

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Алмора
Сообщение  20 Июн 2014, 16:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

MajorQ, думаю, тут другая причина
Евангелие, кстати, -лично для меня, очень глубокая тема
её сложно понять за один-сто раз.
Каждый раз открываешь новою грань (на основании событий с собой, и окружающими событиями)
или всплывают строки при наступлении определенных событий

думаю, интерес Ваш был несколько другой. Найти сразу и всё.....
а смысл может и не раскрыться даже совсем

уста истины немы для непонимающих
имеющий уши, да слышит!

вот это есть точно.....

я совсем не говорю, что я есть носитель истины, последний и прочие само провозглашенные Эксперты в области духовности

но чуток раскрыли мне "глаза". В своё время. Это факт, и не ложный постулат, т.к. то что пережил не было ни сном, ни опьянением и прочим
А уже потом я начал читать Евангелие, и подтверждаю: это не ложный постулат. А Учебник своего рода, для ищущих ответы.
как говорится.....-не здоровые имеют нужду во враче
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
MajorQ
Сообщение  20 Июн 2014, 17:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.8

Алмора писал(а):
MajorQ, думаю, тут другая причина
Евангелие, кстати, -лично для меня, очень глубокая тема
её сложно понять за один-сто раз.
Каждый раз открываешь новою грань (на основании событий с собой, и окружающими событиями)
или всплывают строки при наступлении определенных событий

думаю, интерес Ваш был несколько другой. Найти сразу и всё.....
а смысл может и не раскрыться даже совсем

уста истины немы для непонимающих
имеющий уши, да слышит!

вот это есть точно.....

я совсем не говорю, что я есть носитель истины, последний и прочие само провозглашенные Эксперты в области духовности

но чуток раскрыли мне "глаза". В своё время. Это факт, и не ложный постулат, т.к. то что пережил не было ни сном, ни опьянением и прочим
А уже потом я начал читать Евангелие, и подтверждаю: это не ложный постулат. А Учебник своего рода, для ищущих ответы.
как говорится.....-не здоровые имеют нужду во враче
Любая мало-мальски глубокая книга вызывает такой же эффект открытия новых граней. Вы всего лишь подтвердили простой момент: вы начали читать его не как непредвзятый читатель, а с определенными предубеждениями и ожиданиями. Вы ждали откровений и искали их. Попадись вам другая книга, да хоть Толкин с его миром, вы бы также начали открывать новое.

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Алмора
Сообщение  20 Июн 2014, 18:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

MajorQ, ооооо
Нет
Это не описать, увы.....
Самое интересное, то что я понимаю о чем Вы говорите
Сам так говорил бы )

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Алмора
Сообщение  28 Июн 2014, 15:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.3

Банка

...Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!

_____________________________
Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  В пику развлечениям

Ответить на тему

Перейти: