Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Чистый Ислам,Коран и Шариат. Здесь обсуждаем только эти три вещи.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  »
aaa
Сообщение  23 Май 2008, 19:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Кстати, рушди задал в своей жалкой книге только один вопрос - а кто пришел к Моххамеду (с.г.в.) на гору Хира, могучий и страшный.......?
Если вера светла, то не стоит за это убивать человека и сжигать его на кострах инквизиции......
Кстати, вчера в израиле религиозные евреи сожгли кучу книг Нового Завета - ими руководил страх - это печально.
Они боятся своего бессилия.
Господь не пишет книг. Вся его книга записана в человека. Вопрос в том, насколько можно удлинить запись до саморазрушения.

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  23 Май 2008, 21:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

aaa, Салман Рушди и его «сатанинские стихи»
Сюжет и главные персонажи

Роман написан в жанре магического реализма. Название происходит от части Корана, описанной Ибн Ицхаком в первой биографии пророка. Аутентичность этой части оспаривается историками ислама.

Основная тема романа — это эмигранты и эмиграция, невозможность ассимиляции в новой культуре, неизбежность возвращения к корням.
Повествование в романе идет двумя параллельными ветвящимися линиями, в современном Лондоне и древней Аравии времен Пророка Мухаммеда. Современная часть начинается с взрыва террористами самолета, из которого выпадают и подвергаются фантастической метаморфозе два индийца-мусульманина, Джибрил Фаришта (Gibreel Farishta) и Саладин Чамча (Saladin Chamcha).
Актёр Чамча, индийский эмигрант, в Британии работал, в основном на озвучивании, женат на англичанке, детей нет, постепенно превращается в сатира, а потом в дьявола. Из-за этого превращения его преследует полиция, он прячется в лондонской гостинице, порождает среди молодых лондонцев моду на дьяволизм и наконец превращается обратно в человека.

Плейбой Фаришта, который в Индии был знаменитым актёром Болливуда со специализацией в ролях индуистских божеств, преследуемый призраком совершившей самоубийство любовницы, становится воплощением архангела Гавриила. И пока в Лондоне у него происходит бурный роман с альпинисткой Аллилуйей, в качестве архангела он перемещается во времени и пространстве. Среди своих путешествий в Мекке (в романе называемой Джахилия) он встречает пророка Мухаммеда (называемого Посланником и Махаундом) в самом начале развития ислама.
Вероятно, именно эти главы, в одной из эпизодов которой Махаунд под давлением лидеров Джахилии соглашается признать несколько языческих богинь обладающими особым статусом в глазах Бога, а в другом бывший противник Махаунда поэт Баал прячется в борделе, проститутки которого называют себя именами жён Посланника, вызвала гнев аятоллы Хомейни. Хотя в другом ответвлении Джибрил встречается с фанатиком-религиозным лидером, живущим в изгнании, в котором можно узнать самого Хомейни.

Роман заканчивается тем, что Фаришта, путешествия которого можно рассматривать в качестве эпизодов обострения шизофрении, в приступе ревности убивает Аллилуйю. Чамча после примирения с отцом возвращается жить в Индию.

…В Иране вовсе не обязательно проявить нечестивость по отношению к пророку, чтобы навлечь на себя смертную казнь. Сердца правоверных переполняются возмущением даже из-за куда меньших прегрешений. Наивные! Этим они лишь навлекли на себя суровое порицание из уст высшего духовного лица страны, аятоллы Али Хаменеи…

Сатанинские аяты

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сатанинские аяты — якобы строки из Корана, вычеркнутые в окончательной редакции. Смысл строк якобы состоит в том, что Мухаммед призывает языческих богинь ал-Лат, ал-Уззу и Манат под именем «ангелов чтимых» в Суре 53 между аятами 19 и 20 («Поистине они — ангелы чтимые, на чье заступничество нужно уповать»). Якобы Мухаммед призвал их вскоре после возвращения из Эфиопии в Мекку, чтобы обрести мир с соплеменниками, но впоследствии он отказался от своих слов и назвал их внушенными сатаной. Все мусульманские богословы считают эту историю сфальсифицированной, что подтверждается многочисленными фактами.

История с сатанинскими аятами стала широко известна благодаря роману Салмана Рушди Сатанинские стихи.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
axel-666
Сообщение  23 Май 2008, 22:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 06.08.2006
Репутация: 76.4

dimusik писал(а):
Этим они лишь навлекли на себя суровое порицание из уст высшего духовного лица страны, аятоллы Али Хаменеи…


Жду не дождусь когда этого морального урода найдет ракета со спутниковым наведением... История про запрет Трех поросят в Англии до сих пор вызывает нервный смех... Хотя над убогими грешно смеяться

_____________________________
«В обыкновенное время идеал чеченца - грабеж. Угнать скот,увести женщин и детей, хотя бы для этого пришлось ползти по земле десятки верст...» Брокгауз и Эфрон (т.76, стр. 768)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
dimusik
Сообщение  24 Май 2008, 5:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

aaa, в книге "ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

ПОСЛАННИКА АЛЛАХА"
САФИ ар-РАХМАН аль-МУБАРКФУРИ по поводу явления на горе Хира сообщается следующее:


В месяце Рамадан, когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, уже исполнилось сорок лет и он в очередной раз уединился в пещере на горе Хира, поминая Аллаха и поклоняясь Ему, к нему неожиданно явился ангел Джибриль, мир над ним, с вестью о пророчестве и Откровениями свыше.

Послушаем, что об этом говорит Аиша, мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, передающая рассказ об этом со всеми подробностями.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Началом Откровений, ниспосылавшихся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стало благое видение во сне, и он никогда не видел иных видений за исключением таких, которые приходили, подобно утренней заре . Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто отправляться в пещеру на горе Хира, занимаясь там делами благочестия, которые состояли в поклонении Аллаху в течение многих ночей, что продолжалось до тех пор, пока у него не возникала необходимость вернуться к себе домой и запастись всем необходимым, и тогда он приходил к Хадидже и собирал для себя всё, что ему было нужно на новый такой же срок.

Так продолжалось до тех пор, пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере на горе Хира. К нему явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!», на что он ответил: «Я не умею читать!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я снова сказал: «Я не умею читать!» Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом он отпустил меня и сказал: «Читай!», и я в третий раз сказал ему в ответ: «Я не умею читать!» И он стал сжимать меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой – Щедрейший..,»


Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«А когда я достиг вади, ко мне кто-то обратился, и я посмотрел направо и налево, а также назад и вперёд, но ничего не увидел, а потом я поднял голову, увидев нечто, и оказалось, что это тот ангел, который явился ко мне на горе Хира. Он восседал на троне между небом и землёй, и я так испугался его, что упал на землю, после чего я вернулся к Хадидже и сказал: “Укройте меня, укройте меня, укутайте меня!”, и они облили меня холодной водой, потом укутали и снова облили, после чего было ниспослано следующее:
“О завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа своего возвеличивай!
И одежды свои очисть!
И скверны избегай!
И не оказывай милости в надежде получить большее!
И терпи ради Господа твоего ”».

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  24 Май 2008, 9:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Вы, я вижу, взялись нести нам свет?
Не усердствуйте.
Мусульманство - вторая российская религия, и пусть таковой и останется. Ради её же блага.
Здесь вам не пустыня, здесь климат иной.
Мусульманство, как и иудаизм, религия пустынных торговцев.
Да и Владимир не дурак был выпить.
Кстати, казанские татары тоже пьют, богохульники. Хотя вера их чиста.
Русские Цари вели спокойную и справедливую политику в отношении агрессивных фанатиков другой веры - их отправляли к единоверцам - в страны мусульманские. Даже фанатикам не следует забывать, что Россия - страна православная.
Сталин в отношении к крымским туркам просто скопировал царские действия.
Шутка
Весело

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  24 Май 2008, 20:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Пророк Мухаммед,
да благословит его Аллах и приветствует
(570-633) Продолжение.


Первым среди курайшитов новую веру принял Абу Бакр ас-Сиддык, который стал активно проповедовать Ислам среди своих многочисленных друзей и знакомых. На первых порах проповедь новой веры проводилась в глубокой тайне.
Распространение учения шло очень медленно: за 3 года Мухаммед (с.г.в.) приобрел всего около 40-50 сторонников. Из них он создал религиозную общину (умму), прочно сцементированную взаимным побратимством и всецело преданную ему, Мухаммеду (с.г.в.) - духовному главе, пророку и посланнику Аллаха.

За эти три года никаких новых откровений Бог не посылал Мухаммеду (с.г.в.). И только в конце 613 г., когда тот, закутавшись в плащ, лежал в беседке, снова прозвучал голос Всевышнего:
О завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа твоего возвеличивай!
И одежды свои очисть!
И скверны беги!
И не оказывай милость, стремясь к большему!
И ради Господа твоего, терпи!

Полученное откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры.

Первую публичную проповедь Мухаммед (с.г.в.) провел с холма ас-Сада в центре Мекки перед многочисленной толпой горожан, но она не имела успеха, а когда Мухаммед (с.г.в.) объявил себя посланником Аллаха, на него посыпался град насмешек. И так повторялось каждый раз, когда появлялся Мухаммед (с.г.в.) со своей проповедью. Курайшиты не хотели признавать всемогущего Аллаха. Всю систему доказательств, выдвинутую Мухаммедом (с.г.в.), - сотворение Богом земли, человека, животных и т. д., - они считали несерьезной. Идолопоклонники требовали от него чудес, которые подтвердили бы его превосходство и степень достоинства перед Богом. Мухаммед (с.г.в.) считал главным чудом новой веры Коран.

Несмотря на ожесточенную полемику Мухаммеда (с.г.в.) и его немногочисленных сторонников с курайшитами- идолопоклонниками, обстановка в Мекке в течение первого года после начала публичной проповеди новой веры оставалась мирной. Но когда Мухаммед (с.г.в.) от прославления единого истинного Аллаха перешел к прямым нападкам на богов, которых почитали в храме Кааба, это вызвало переполох в Мекке. Курайшиты поняли, что против мусульман нужны решительные действия. Мухаммеду (с.г.в.) и его сторонникам запретили молиться вблизи Каабы; мекканскими верхами была организована травля Мухаммеда (с.г.в.) и его сторонников. Были случаи, когда Мухаммеда (с.г.в.) и других мусульман забрасывали камнями и грязью, а соседи украдкой выливали помои и нечистоты у порога его дома.

Мухаммед (с.г.в.) жил в атмосфере неслыханных унижений, от которых его не в состоянии были защитить сторонники его учения, но пророк (с.г.в.) нашел выход из создавшегося драматического положения - поселение там, где можно было добыть себе пропитание и укрыться от "злобы" курайшитов. Так примерно 83 мусульманина выселились в Эфиопию. Это была первая хиджра - первое переселение мусульман. Произошло это событие в 615 году, через 5 лет после начала проповеднической деятельности Мухаммеда (с.г.в.). Но сам Мухаммед (с.г.в.) все еще оставался в Мекке. И только в 622 г. он сам со своими близкими совершил хиджру в Медину, не выдержав всех притеснений, насмешек, преследований, которые его сопровождали в Мекке и ее окрестностях. Год переселения (хиджры) стал началом летоисчисления для всех мусульман, а группа переселившихся в Медину сторонников Мухаммеда (с.г.в.) получила почетное наименование мухаджиров, совершивших Хиджру. С Хиджрой пришел конец слабости и унижению, и началась эпоха величия и мощи Ислама.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  30 Май 2008, 18:48  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Пророк Мухаммед,
да благословит его Аллах и приветствует
(570-633)продолжение.


Укрепившись в Медине, посланник Аллаха (с.г.в.) приступил к созданию своего могучего государства. Главной его целью было объединение всех арабских племен, погрязших в язычестве и бесконечной междоусобной борьбе, в единый народ, преданный Исламу. В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название "Конституция Медины". В этом документе, который дошел до нас в подлиннике, впервые было определено положение Мухаммеда (с.г.в.) в Медине и принципы, на основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в единый народ, умму пророка и посланника Божьего (с.г.в.). В "Конституции" Мухаммед (с.г.в.) не назван правителем, он признан пророком - человеком, получающим откровения от Аллаха.

Медина стала сильным мусульманским центром (через несколько лет она станет столицей и главным торговым центром всех покоренных земель). Здесь была построена первая мечеть, где мусульмане молились все вместе. Слава о Мухаммеде (с.г.в.) и его вере распространилась далеко за пределы Медины. Но Мекка, которой правил мстительный Абу Суфиан, по-прежнему была враждебна мусульманам. Мухаммеду (с.г.в.) во главе мусульманского войска пришлось участвовать в разных военных конфликтах (сражения при Бадре и Ухуде), чтобы образумить курайшитов военной силой и доказать им могущество Ислама.

В 630 г. Мухаммед (с.г.в.) торжественно въехал в покоренную им Мекку. Племенная знать курейшитов сочла за благо не продолжать спор. Мекка с Каабой становились святынями Ислама. Посланник Аллаха (с.г.в.) направил своих послов к римскому цезарю, владыке персов хосрою, эфиопскому негусу, правителю Египта, призывая их присоединиться к Исламу. Все посланцы, выполнив поручение пророка (с.г.в.), вернулись к Мухаммеду (с.г.в.), а через несколько лет Персия, Аш-Шам и Египет стали Исламскими государствами.
Пророк (с.г.в.) умер в 633 г. в Медине, где и похоронен. Но великий пророк (с.г.в.) продолжает жить в сердцах всех людей, исповедующих Ислам.

Биография великого пророка Мухаммеда (с.г.в.) описана во многих книгах. Из них на русском языке, полностью или частично, изданы:
первая биография пророка (с.г.в.), составленная в VIII в. Ибн Исхаком и дошедшая до нас в переработке Ибн Хишама (IX в.)
В.С.Соловьев, "Жизнь Мухаммеда"
В.Ирвинг, "Жизнь Мухаммеда"
В.Ф.Панова, Ю.Б.Вахтин, "Жизнь Мухаммеда"
"Истории жизнеописания Посланника Аллаха", составитель Абдель Хамид Джуда аль-Саххар
"Житие Пророка Мухаммеда", общество Ибад-ар-Рахман
А.Ширенгер, "Жизнь и учение Мухаммеда"
У Мюир, "Жизнь Мухаммеда"
Г.Гримме, "Мухаммед"
Ф.Буль, "Мухаммед в Мекке", "Мухаммед в Медине"
О.Г.Большаков, "История Халифата. 1.Ислам в Аравии (570-633)"
и ряд других.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  02 Июн 2008, 18:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Исламское представление о Боге

- Бог не имеет ничего общего с человеком.
- Бог - вне пространства и времени.
- Он создал и бесчисленное множество миров, и бесчисленное множество наделенных разумом существ, одним из которых является человек.

- Связь человека с Богом односторонняя: человек зависит от Бога, а Бог нисколько не зависит от человека; своим поведением, своими поступками и словами человек не может оказать никакого влияния на Бога.

- Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что запрещено Богом... Вне Бога нет ни добра, ни зла.
- Бог добр и милосерден не потому, что он "должен", "обязан" быть непременно добрым и милосердным; доброта и милосердие просто Его изначальные свойства, вытекающие из отношения Творца к сотворенному миру.

- Бога нельзя было бы признать абсолютно всемогущим, если бы в мире происходили хоть какие-нибудь случайные, заранее им не предусмотренные события. Поэтому учение о предопределении является закономерным следствием всякого развитого монотеизма. Это учение, согласно которому все совершается с фатальной неизбежностью, кажется противоречащим нравственной ответственности каждого отдельного человека.

Ислам дает разрешение этой проблемы: хотя все совершается только по воле Бога и судьба каждого человека в самых мельчайших деталях предопределена миллионы лет тому назад, тем не менее человек отвечает за каждый свой поступок так, как если бы он обладал полной свободой воли. Человек должен стремиться к добру и избегать зла, потому что такова воля Бога, и не забывать, что за каждый свой поступок и каждое движение души он будет судим по всей строгости, без всяких скидок на предопределение так, как будто в любой жизненной ситуации от него, и только от него, зависит выбор поведения.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
MAESTRO
Сообщение  02 Июн 2008, 18:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 20.04.2006
Репутация: 41.5

значит выходит что древние мусульмане знали о существовании других миров и цивилизаций? (внеземных разумеется) или я чего то не понял. у меня еще вапрос к мусульманам. скажите а что означает борода? или это просто как показатель подросшего мужчины? или все еж это какойто знак в вере?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  08 Июн 2008, 22:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Коран.Его содержание и толкование.


“ Пушкин А.С. Подражания Корану :

Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.



Значение слова "Коран" в Большой Советской Энциклопедии

Коран (араб. кур"ан, буквально — чтение), главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесённых Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610—632 и положивших начало религиозному учению ислама.

При жизни Мухаммеда текст Корана передавался главным образом по памяти, сведений о его собственноручных записях нет, однако существовали записи отдельных «откровений». Первые записи полного текста Коран были сделаны ближайшими сподвижниками Мухаммеда вскоре после его смерти в 632. Эти записи, воспроизводя в целом идентичный текст, различались порядком расположения «откровений» и их количеством, названиями некоторых глав и написанием ряда слов и выражений. Между 650—655 по приказу халифа Османа специальная коллегия на основе текста Корана, записанного одним из сподвижников Мухаммеда, и с учётом др. записей и свидетельств лиц, знавших проповеди наизусть, изготовила список текста Корана (так называемая Османова редакция), постепенно вытеснившего другие записи и затем признанного каноническим. Самые ранние сохранившиеся списки Корана относятся к рубежу 7—8 вв. Подлинность текста Корана и авторство Мухаммеда признаны современным исламоведением, хотя отдельные строки Корана являются, по-видимому, парафразой слов Мухаммеда. Внешняя форма текста Корана претерпела значительные изменения в процессе развития арабского письма. Орфография, правила чтения и структура текста Коран окончательно канонизированы официальным изданием Корана в Каире в 1923. Существующий текст Корана содержит 114 сур (глав) разной величины. Длинные суры помещены в начале, короткие — в конце. По времени и месту произнесения суры делят на «мекканские» (610—622, Мекка, 90 сур) и «мединские» (с 622, Медина, 24 суры). Многие суры составлены из «откровений» или их отрывков, часто не связанных тематически и относящихся к разным периодам пророчества. «Откровения» делятся ритмически или по смыслу на ряд обычно рифмованных отрывков, условно называемых стихами (айат).

Основное содержание Корана — осуждение идолопоклонства и многобожия, проповедь идеи о едином боге (аллахе) как первопричине жизни и первотворце мироздания, предупреждения о страшном суде, описания ада и рая, полемика с язычниками, иудеями и христианами, назидательные рассказы о гибели народов, отвергнувших своих пророков, основанные на апокрифических иудео-христианских преданиях и древнеарабском фольклоре, религиозно-правовые предписания, определяющие «угодный богу» образ жизни и поведения мусульман, некоторые правила обрядности и отправления культа. Основные религиозно-философские идеи Корана, сюжеты многих рассказов и притч (например, о сотворении мира, первородном грехе, об Адаме и Еве, египетском пленении и исходе иудеев, легенда об Иосифе Прекрасном, об Иисусе Христе и др.) восходят к бытовавшим в Аравии сектантским формам иудаизма и христианства. Они рассматриваются Кораном как религии, предшествовавшие и генетически родственные исламу; некоторое влияние на Коран оказали также зороастризм и манихейство.

Коран освятил складывавшиеся в Аравии социальное неравенство, институт частной собственности и др. атрибуты классового эксплуататорского общества.

Большая часть текста Корана — полемика в форме диалога между аллахом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися. Текст Корана отражает основные этапы формирования мировоззрения Мухаммеда; с этим отчасти связаны известная хаотичность изложения, непоследовательность и противоречивость Коран в трактовке ряда принципиальных элементов вероучения, а также своеобразие языка и стиля Коран, отразившее поиски точного выражения новых идей.

Наличие в Коране большого количества неясных и противоречивых стихов, намёков и недомолвок вызвало потребность в комментарии. Первые комментаторы Корана вышли из среды сподвижников и ближайших родственников Мухаммеда. Основателем коранического экзегеза (толкования Корана) считают Ибн аль-Аббаса (умер 687/88), двоюродного брата пророка. Комментарии Корана были составлены на всех языках мусульманского Востока. На арабском языке наиболее известны комментарии Табари (умер 923), Замахшари (умер 1143), Байдави (умер около 1286), Суйюти (умер 1505) и Абдо (умер 1905). В комментариях Корана нашли отражение разнообразные тенденции в развитии мусульманского богословия, социально-политическая и идеологическая борьба в мусульманской общине, а также стремление приспособить содержание Коран к изменениям в социально-экономической и идеологической структуре общества.

Коран оказал большое влияние на развитие культур мусульманских народов.

Изучение и толкование Корана положили начало мусульманскому богословию, гражданскому и каноническому праву, языкознанию, оказали большое влияние на развитие мусульманской философии, этики, историографии. До недавнего времени мусульманское богословие отвергало идею перевода Коран, однако практически переводы Корана появились уже в 10—11 вв. в составе иноязычных комментариев. Существуют переводы Корана почти на все языки мусульманского Востока.

Будучи по преимуществу религиозным и законодательным памятником, Коран является в то же время одним из крупнейших памятников мировой литературы. Коран — первый письменный памятник арабской прозы. Литература всех народов мусульман Востока насыщена цитатами из Корана, отголосками его мотивов и образов. Коран и особенно комментарии явились источником для популярного в средние века жанра религиозного фольклора (например, легенда об Иосифе Прекрасном и жене египетского вельможи составила основу многочисленных вариантов повести «Юсуф и Зулейха»). Как «слово аллаха», Коран был провозглашен недостижимым идеалом совершенства арабского языка и стиля. Художественные достоинства и содержание Корана неоднократно подвергались критике со стороны многих выдающихся учёных и литераторов средневековья (например, аль-Маарри). Большинство современных исследователей арабской литературы в Европе и в странах Востока высоко оценивает поэтический строй Корана, особенно короткие, полные поэтического вдохновения рифмованные «откровения» раннего («мекканского») периода. Стилизация отдельных стихов и сур Корана, поэтические отклики на его мотивы содержатся в произведениях многих западноевропейских и русских писателей (например, в трагедии «Магомет» и «Западно-восточном диване» Гёте, в «Подражаниях Корану» Пушкина).

Научное изучение Корана началось в Европе в 19 в. При этом основное внимание исследователи обращали на историю создания Корана, критику текста и установление хронологической последовательности «откровений» (немецкие учёные Г. Вейль и Т. Нёльдеке, Ф. Швалли, английский — Р. Белль, русский — Коран Кашталева), на историко-культурное истолкование Корана и извлечение из него материала для биографии Мухаммеда (австрийские востоковеды А. Шпренгер, Ф. Буль, венгерский — И. Гольдциер, английский — Т. Андре, У. Монтгомери-Уатт, немецкий — Х. Гримме, советский — В. В. Бартольд, французский — М. Годфруа-Демонбин и др.).

С текстом Корана в Европе впервые познакомились по латинским обработкам 12— 16 вв. В 1647 вышел французский перевод Дю Рие. Начало научным переводам Корана на европейские языки положил комментированный латинский перевод Л. Марраччи (Падуя, 1698). Лучшие современные европейские переводы Корана — Р. Блашера (Париж, 1957—59) и Р. Парета (Штутгарт, 1963—66). В России арабский текст Корана впервые издан в 1787 (СПБ), последнее издание — 1960. Первые русские переводы Корана: П. Посникова, СПБ, 1716; анонимный, 1-я четверть 18 в.; М. Верёвкина, СПБ, 1790; А. В. Колмакова, СПБ, 1792; Коран Николаева, М., 1864; все основаны на европейских переводах. С арабского оригинала Коран перевели Д. Богуславский (1871, не опубликован), Г. С. Саблуков (Казань, 1878 и др. издания), А. Е. Крымский (М., 1905, «Суры старейшего периода»), И. Ю. Крачковский (М., 1963).



Издания Корана в СССР: Коран, Таш., 1960; Коран, пер. и комментарии И. Ю. Крачковского, М., 1963 (приложена библ.).



Лит.: Гольдцигер И., Лекции об исламе, пер. с нем., гл. 1, СПБ, 1912; Бар-тольд В. В., Соч., т. 6, М., 1966; Петрушевский И. П., Ислам в Иране в VII—XV веках, Л., 1966 (имеется библ.); Noldeke Th., Geschichte des Qorans, 2 Aufl., T. I—3, Lpz., 1909—38; Blachere R., Introduction au Coran, 2 ed., P., 1959; Paret R., Der Koran. Kommentar und Konkordanz, Stuttg., 1971. см. также лит. при ст. Ислам.

П. А. Грязневич.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  15 Июн 2008, 23:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Философия Шариата

Заблуждение

Далекий от Ислама обыватель содрогается при слове «Шариат». Вследствие клеветы средств массовой информации многие думают, что речь идет о некотором томике средневековых законов, предписывающих жестокие наказания вроде побития камнями за легкие фривольности типа прелюбодеяния. Ведь в современном обществе «короткие романчики» на стороне считаются чем-то привычным и непредосудительным.

В тоже время бытует мнение, что Шариат, жестоко карая «невинные шалости», бессилен перед лицом серьезных преступлений, так как любое обвинение в нем якобы строится при наличии свидетельства не менее четырех человек. Все это сгущается образами бедных кварталов стран третьего мира, закрытых в паранджу бесправных женщин и запретом на потребление алкоголя. Разве это жизнь, подумают некоторые и …ошибутся.

Что такое Шариат?

Шариат – это не уголовный кодекс. В противном случае окажется, что «Шариатов» несколько. Один в Малайзии, другой в Иране, третий – в Саудовской Аравии. Один «Шариат» был у талибов, а другой – до них. Подобные мысли нелепы, ибо Шариат – это божественное установление, а в установлениях Аллаха никогда не найдешь перемены. Все заблуждения относительно Шариата возникают оттого, что его зачастую смешивают с уголовным кодексом.

Шариат – это Священный Коран, прочитанный как руководство к действию. В дословном переводе, это «ясный путь, ведущий к источнику». Шариат – это ориентир, который оформляет человеческую жизнь, как в частном, так и в общественном плане. Шариат – это путь, ведущий человека к совершенству. Аллах, милостивый и милосердный, открывает нам этот путь и предупреждает нас о том, чего мы должны остерегаться и к чему мы должны приближаться. Аллах предостерегает нас от малого и большого, чтобы мы в малом могли разглядеть большое. Начнем издалека, чтобы из глубин мрака зрячими выйти к свету истины.

Запреты (Харам)

Некоторые виды запретов:

Шариат запрещает употребление вина (сура 5, аят 90). Вино – это то, что способствует опьянению. Оно стало богом для некоторых. Ему посвящают дни и праздники. Ему приносят в жертву деньги. На него уповают, будто он даст веселье или храбрость. Но скверность пьянства очевидна даже неверным. Приближающийся к нему ходит по краю пропасти. Разве достигнет он совершенства? Вся польза вина лишь соблазн, за которым следует тяжелое похмелье.

Шариат запрещает игры на деньги (сура 5, аят 90). Азарт – это идолопоклонство. Нечестивым поклонением игрок прикован к игре. Шепчет он про себя нечестивые молитвы. Разве ждет его успех? «Новичкам всегда везет». А чем кончается путь игрока? Разорение или обман партнеров! Первое переполняет его сердце злобой и превращает его в транслятор неверия. Второе – убивает веру в сердцах окружающих.

Шариат запрещает гадания (сура 5, аят 90). Что такое гадание, как не попытка заглянуть в будущее? Кому ведомо оно, кроме Аллаха? Но разве гадающий взывает к Нему? Едва человек нагадал что-то приятное – забыл, едва нагадал неприятное – и червь сомнения и печали поселился в его сердце. Страшиться будущего – идолопоклонство, ибо оно то, чего еще нет.

Шариат запрещает нечестность. Не клевещите (сура 24, аят 33), не нарушайте взятых на себя обязательств (сура 8, аят 56), не наживайте прибыли обманом (сура 2, аят 275).

Нечестность разрушает доверие – саму основу общественной жизни. Разрушение доверия запечатывает сердце, а это – духовная смерть.

Шариат запрещает прелюбодеяние (сура 17, аят 32). Прелюбодеяние (аз-зина) – это ненормальные сексуальные отношения. Преступающие предел желания – суть идолопоклонство. Нормальные сексуальные отношения могут быть только между мужем и женой.

Брак это не таинство, как думают некоторые из христиан, и не бюрократическая формальность, как принято в неисламских странах. Брак – это готовность заботиться друг о друге, а также готовность на рождение и совместное воспитание будущих детей.

Семья – это необходимое условие для воспитания полноценного ребенка. Прелюбодеяние разрушает семью и духовно убивает ребенка. Шариат предписывает брать в жены благоверных женщин (не девочек, как думают заблудшие!), не замужних и не родственниц, с согласия их родителей (если те благоверны). Шариат позволяет брать до четырех жен (сура 4. аят 3), но не обязывает. Женится на второй, не значит развестись с первой. Развод самое ненавистное из всех разрешенных Аллахом человеку. Насилие и извращения (педофилия, гомосексуализм) – это крайние и гнусные формы прелюбодеяния, которые караются самым суровым наказанием.

Шариат запрещает воровство (сура 5, аят 38). Самое простое слово, которое допускает широкий спектр толкований. Не воровство ли изъятие части собственности, освященное нечестивым законом?

Безусловным воровством является тайное изъятие собственности. Но вором является и грабитель, который открыто, но принудительно изымает собственность.

Впрочем, Шариат ясно проводит грань между воровством с одной стороны, и военной добычей с другой (сура 8). Добыча изымается у врага в ходе объявленной войны. Война же объявляется в случае нападения или если некто из неверных открыто распространяет нечестие, служащую на погибель людям.

Шариат запрещает убийство. Особо выделены запреты на убийство мусульман (сура 4, аят 92), детей (сура 17, аят 31), гостей и пленников (сура 9, аят 6), а также тех, кто не злоумышлял против вас (сура 9, аят 4). Исключение делается лишь для смертной казни как высшей меры наказания за тягчайшие преступления, а также для убийства в случае необходимой обороны (например, на войне).

Шариат запрещает самоубийство (сура 4, аят 29). Человек убивает себя, столкнувшись с серьезными личными проблемами. Но проблема не Бог, чтобы себя жертвовать ей. Проблема лишь следствие нечестия. Человек уповал на что-то, и это заслоняло все, но вот это исчезло, и в сердце поселилась неизбывная скорбь. Скорбь лишь следствие неверия или, точнее, ложной веры. Не поклоняйтесь тому, что исчезает! Не призывайте ангела смерти, он ведь только посланник Всевышнего. Однако сознательное самопожертвование во имя Аллаха (на войне) это не самоубийство.

Шариат предписывает ряд пищевых запретов (сура 5, аят 3). Запрещено есть свинину; пить кровь; есть мясо животных, которых ел зверь, которые умерли естественной смертью, которые были удавлены, которых убили без призыва имени Аллаха.

Не все эти запреты могут быть поняты разумом. Они заповедованы для того, чтобы человек не ставил разум поперед веры. При этом, в случае крайней необходимости пищевые запреты могут быть обойдены.

Шариат запрещает многобожие (сура 50, аят 26). Все преступления, безнравственные поступки и душевные страдания объясняются тем, что у человека нет духовного стержня, единого основания для всех его решений.

Многобожие (ширк) корень всех преступлений, так как это не только религиоведческое, но, прежде всего, нравственное понятие. Боги – это те, которые заслоняют собой все. Если человек совершает проступки и преступления, то это свидетельствует лишь о том, что он руководствуется иным основанием, т.е. служит иным богам. Но все эти боги мнимы, ибо Бог един. Не может быть двух совершенств, двух творцов, двух бесконечностей, ибо они взаимно ограничивали бы друг друга. Все остальные боги – суть пустые выдумки, идолы – ничто, принимаемое за нечто. Поэтому многобожие есть идолопоклонство.

Предписания (Фард)

Из предписаний:

Пока мы перечисляли запретное, мы лишь напоминали то, чего следует избегать. Однако, созерцая только запретное, мы как бы идем по прямому пути задом наперед. Необходимы ориентиры.

Шариат предписывает веру в единого Бога – в Аллаха (сура 112). Что значит верить?

Во-первых, открыто исповедовать эту веру (иман) – Ля илляха илля-ла (нет бога кроме Аллаха)! Реализовывать веру в действиях – и не отрекаться от неё.

Во-вторых, доверие пророкам (сура 4, аяты 150-151), и тому, что было открыто им в священных писаниях, последним из которых является Коран.

В-третьих, укреплять веру в Бога с помощью ежедневной пятикратной и пятничной соборной молитвы (салят) (сура 76, аяты 25-26).

В-четвертых, укреплять веру в Бога с помощью поста (саум) в светлое время суток месяца Рамадан (сура 2, аяты 183-187).

В-пятых, укреплять веру через посильное паломничество (хадж) в Мекку к святыне Кааба (сура 2, аяты 196-198).

В-шестых, давать милостыню (зякат) (сура 9, аят 60).
В-седьмых, истреблять неверие, т.е. принимать участие в Джихаде (сура 2, аят 190-193).

В-восьмых, вкушать пищу с призывом имени Аллаха – «Бисм-Иллях!» (сура 6, аят 118).

Женщинам Шариат особо предписывает одеваться в приличную и скромную одежду, и покрывать голову хиджабом (покровом – наподобие того, который носила пресвятая Дева Мария) (сура 33:59), охраняя свои красоты.

Достаточно четко прописывает Шариат наследственное право (сура 4, аяты 11-15). Доля сына вдвое больше доли дочерей. Родителям, братьям или сестрам шестая доля. Женам – восьмая. Если человек не оставил после себя детей, то женам четвертую долю, а матери – третью.

Шариатское право (Фикх)

Право – это система общественных предписаний, предусматривающая наказание за их нарушение. Ни одно общество не может обойтись без права. Ведь никто не желает быть бесправным. Даже криминальное сообщество выработало определенные понятия, которыми оно регулируется.

Европейское право основано на идее общественного договора. Но это очень зыбкое основание. Большинство не всегда право. Социологи признают, что толпа руководствуется низменными и сиюминутными интересами, а политологи утверждают, что современные технологии (Public Relations, нейро-лингвистическое программирование) могут навязать населению волю небольших заинтересованных групп. Мусульмане не могут счесть европейское право всецело легитимным.

Подлинно легитимным в глазах верующих может быть только такое право, которое согласовано с предписаниями Шариата (Шариатское право). Однако чтобы соблюсти справедливость, нужно чтобы наказание было соразмерно с преступлением. Необходимо более детальное уточнение критериев и видов преступлений.

Чтобы ограничить произвольность толкований Корана мусульмане опираются на Сунну, т.е. сумму достоверных хадисов (практики) пророка Мухаммеда (а.с.с.). Хадисы выполняют функцию комментариев (тафсиров). В отличие от Священного Корана, они являются не словами Бога, а словами и действиями человека, хотя и особого человека, действиями которых руководил Аллах. Хадис не может существовать в отрыве от Священного Корана.

Согласованное и опирающееся на Шариат право получило наименование фикх. Оно зародилось еще во время первых халифов. Шариатское право исходит из четырех школ толкования Шариата (мазхабов). Кроме того, само Шариатское право не оставалось незыблемым даже в рамках одного государства. Есть один прекрасный факт, что тюрьмы появились в Халифате только при халифе Омаре, но их не было прежде: ни при Абу-Бекре, ни при Мухаммеде (а.с.с.). Это свидетельствует лишь о том, что Шариат незыблем, а Шариатское право: т.е. полный перечень преступлений и степень наказаний за них могут меняться в зависимости от страны, государства или эпохи.

В самом деле, Аллах не ведает заблуждений, поэтому определение преступления – это дело человеческое. Аллах указал лишь ориентиры. Так что введение Шариата в той или иной стране вовсе не означает возвращение к средневековым процедурам следствия и наказания, как это утверждают враги Ислама. Средневековое исламское право принадлежит истории, но слова Аллаха не могут быть искажены.

Нет нужды отказываться от современных судебно-медицинских и криминологических экспертиз, а в историческом исламском праве мы, безусловно, не найдем современных преступлений. Установление Шариата означает не что иное, как согласование действующего права с духом и нормами Шариата.

Наказание или Шариат против ГУЛАГа

Из наказаний за некоторые виды преступлений:

Европейское право предусматривает три вида наказания: смертная казнь, лишение свободы и штраф. В последнее время в Европе наблюдается отказ от практики смертной казни на том основании, что у человека нет права лишать другого жизни, даже если он этого заслуживает. Однако не ясно, в таком случае, откуда у человека право лишать другого человека свободы?

В случае преступника-одиночки его изоляция от общества еще может показаться действенной. Однако тюрьмы не всегда представляют собой гуманный и справедливый способ наказания. Для королей преступного мира тюрьмы оборачиваются закрытыми пансионами со всеми удобствами для жизни. Для рядовых преступников тюрьмы могут оказаться сущим адом, пребывание в которых может быть более жестоким, чем это предусмотрено законом.

Приведем в пример русские тюрьмы, где у заключенных велик шанс заразиться туберкулезом или иным опасным заболеванием, быть избитым и даже убитым специально подосланными администрацией тюрьмы сокамерниками. Тюрьмы превращаются в рассадник криминальной («воровской») культуры, которая подменяет и разъедает общество.

Шариат не предусматривает лишение свободы как меру наказания. Хотя в историческом исламском праве, оно присутствует. Шариат предусматривает четыре типа наказания:

1. Смертная казнь. Шариат её предписывает как меру наказания для убийц невиновных и для распространителей нечестия (сура 5:32). В одном хадисе сказано, что мусульманин может быть казнен в трех случаях: за убийство, прелюбодеяние и отступничество. Это вполне справедливо и для наших дней: вряд ли казнь будет жестокой мерой для серийного убийцы, сексуального маньяка или человека, чье отступничество привело к кровавой смуте. Шариат не предписывает способ умерщвления преступника, лишь в одном месте Священного Корана есть упоминание, об усекновении головы как способе смертной казни (сура 47, аят 4).

2. Отсечение руки. Эта мера наказания предусмотрена за доказанное воровство (сура 5, аят 38). При всей кажущейся жесткости необходимо отметить, что после экзекуции преступник отпускался домой, а в Исламском Эмирате Афганистан (1996-2001) ворам перед отсечением руки делали местный наркоз.

3. Порка. Эта мера наказания предусмотрена Шариатом за прелюбодеяние (для тех кто не состоит в браке), а также за клевету, которая повлекла за собой осуждение невиновного (сура 24, аяты 2 и 4). Там речь идет о 100 и 80 ударах. Для России это вовсе не экзотический способ наказания, так как он широко практиковался в казачьих общинах.

4. Штраф. Эта самая мягкая форма наказания предусмотрена, к примеру, за непредумышленное убийство (сура 4, аят 92) или нарушение договора. По Шариату штраф измеряется «кормлением X бедняков». В случае нарушения договора, X=10 (сура 5, аят 89). «Кормление бедняка» равно цене обеда обычной семьи.

В случае рецидива (повторения) преступления, наказание ужесточается.

Необходимо отметить, что введение Шариатского права помогло бы избавить Россию и все постсоветские страны от чудовищных антигуманных тюрем и наследия Гулага, которая распространяет свое тлетворное влияние и на законопослушное общество.

Алексей Иваненко, Россия
Отдел сотрудничество и СМИ

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tessa1
Сообщение  22 Июл 2008, 23:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 30.03.2008
Репутация: 84

axel-666 писал(а):
P.S. К слову, о культурном наследии Ислама - если будет время, откомментируйте для меня.


Всем, здрасьте!
По поводу наследия писать много и долго. Поэтому просто порекомендую пару ссылок (если надо будет, больше приведу).
Есть отличный сайт www.MuslimHeritage.com , где огромное количество научно-достоверного материала, много статей, 3D, и т.д., если что-то по-проще, то много инфо в Википедии, можно, скажем, посмотреть обсерваторию Улугбека, наследие Бируни и т.п., есть еще вот здесь: http://myrobot.ru/articles/hist_0-16.php ; http://nplit.ru/nplit/books/item/f00/s00/z0000004/st010.shtml ; http://www.islaam.ru/islam/scientist.html - статья о заслугах мусульманских ученых, там есть ляпы, но в общем-то не плохая статья.
Так что, на мой взгляд, отрицать богатство мусульманского наследия бессмысленно. Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  24 Июл 2008, 21:02  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Всем доброго вечера.Вот тоже решил поделиться своими ссылками: http://minaret.mylivepage.ru/ , http://www.e-riu.ru/ , http://www.crimean.org/index.asp , http://www.pravoslavie.uz/Vladika/Books/pravosl-islam/pravosl-islam.htm , http://www.zamanaonline.com/ , http://molites.narod.ru/index.html , http://www.imam.ru/kitab.html .На этих сайтах море интересной информации,море книг,фоток и прочего.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DjAbrail
Сообщение  29 Июл 2008, 15:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 33 Пол: Мужской 
C нами с 02.07.2007
Репутация: 83.6

Ва алейкум ас-салям вараhматуЛлаhи, дорогие братья и сестры.! ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ ИСЛАМО ВЕДЕНИЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ! ПОМОГУ ЧЕМ МОГУ! Однaжды пророк Мyхaммaд . сидел в мечети в кругу своих сподвижников, и один бедный мyсyльмaнин в стaрой одежде вошел, и в соответствии с Ислaмской трaдицией (если кто-то пришел нa собрaние, то должен сесть нa свободное место без кaких-либо мыслей, что емy должны предостaвить место) посмотрел вокрyг, и сел на свободное место. По слyчaйности около него оказался богaч, которомy явно не понрaвилось тaкое соседство. И богaч, подобрaв полы своей одежды, отодвинyлся немного от этого бедного мyсyльмaнинa. Зaметив его поведение, пророк Мyхaммaд ., спросил того богaтого человекa: “Ты что, побоялся что чaсть от его бедности приклеится к тебе?” “Нет, о послaнник Аллaхa!» “Ты побоялся, что чaсть твоего богaтствa перейдет к немy?” “Нет, о послaнник Аллaхa!» “Ты опaсaлся, что твоя одеждa стaнет грязной от его прикосновения?” “Нет, о послaнник Аллaхa!» “Тогдa почемy ты отодвинyлся, постyпив тaким обрaзом тaк неспрaведливо к немy?” “О послaнник Аллaхa, я признaю что совершил грех, и чтобы испрaвить этy ошибкy и yдaлить этот грех, я готов предложить половинy моего богaтствa, этомy моемy брaтy мyсyльмaнинy.” Услышaв это бедняк скaзaл: “О послaнник Аллaхa, я не готов принять это предложение.” Пророк Мyхaммaд . спросил его, “Почему?” Нa что тот ответил: “Я не хочy стaть гордым и эгоистичным под влиянием богaтствa, и вести себя когдa-либо с одним из моих брaтьев-мyсyльмaн подобным обрaзом, кaк этот человек повел себя по отношению ко мне.”
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение : Сайт
tessa1
Сообщение  30 Июл 2008, 1:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 30.03.2008
Репутация: 84

DjAbrail, приветствую! Улыбочка
Кстати, откуда этот хадис, что-то я ни у Аль-Бухари, ни у Ан-Навави его не нашла, он какой "по надежности"?
DjAbrail писал(а):
мyсyльмaнин в стaрой одежде вошел, и в соответствии с Ислaмской трaдицией (если кто-то пришел нa собрaние, то должен сесть нa свободное место без кaких-либо мыслей, что емy должны предостaвить место) посмотрел вокрyг, и сел на свободное место. По слyчaйности около него оказался богaч, которомy явно не понрaвилось тaкое соседство. И богaч, подобрaв полы своей одежды, отодвинyлся немного от этого бедного мyсyльмaнинa. Зaметив его поведение, пророк Мyхaммaд ., спросил того богaтого человекa: “Ты что, побоялся что чaсть от его бедности приклеится к тебе?” “Нет, о послaнник Аллaхa!» “Ты побоялся, что чaсть твоего богaтствa перейдет к немy?” “Нет, о послaнник Аллaхa!» “Ты опaсaлся, что твоя одеждa стaнет грязной от его прикосновения?” “Нет, о послaнник Аллaхa!» “

Интересно, что что-то подобное я читала в Библии, что вполне закономерно, правда что-то сейчас по поисковику пробежалась и только нашла в Соборных посланиях апостолов, послание Иакова 2:3 "Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих...", но мне кажется, что еще где-то встречала и ближе к тексту. Если кто найдет, напишите, плиз. Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Чистый Ислам,Коран и Шариат.

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты