Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  История и политика  ~  Боссы Аэрофлота против пилотов?
alpol
Сообщение  27 Окт 2013, 21:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 61 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 01.06.2010
Репутация: 67

Пилоты "зажрались"?
http://denokan.livejournal.com/43001.html
Пилоты "зажрались"?
29 сент, 2013 в 12:33

Наверное, правильнее было бы назвать статью "Пилоты Нацпера "зажрались"?", т.к. в последнее время именно генералитет этой авиакомпании объявил настояющую войну собственному летному персоналу. Я что-то не припомню, чтобы гендиректоры Трансаэро, Ютэйр, С7 или любой другой уважающей себя авиакомпании, делали такие неприкрытые вбросы против своих же работников.

Но я не стал в названии разделять пилотов. Пилоты данной авиакомпании не виноваты в том, что так все происходит. А так как в летной среде все давно друг про друга известно, независимо от того, в какой компании ты работаешь - друзья ведь повсюду, то думаю, большинство разделят мое мнение, которое я постараюсь внизу выразить.

—==(о)==—

С определенной периодичностью в различных СМИ уже несколько лет идет вброс полуправдивой информации, в которых фигурирует единственная авиакомпания, самопровозглашенная национальным перевозчиком. На фоне постоянного муссирования темы высоких цен на билеты, данный вброс очевидно носит только одну цель - сформировать общественное мнение, направить его против "зажравшихся пилотов".

Ну, например:

"Пилоты А. зарабатывают в два раза больше своих коллег из других авиакомпаний"

или

Пилоты А. по уровню зарплат превзошли своих иностранных коллег и при этом еще "требуют больше денег и меньше летных часов"

Цитата: "Основной удар от сложившейся ситуации берут на себя клиенты летных компаний, которые и оплачивают огромные зарплаты пилотам."

Основные постулаты данный статей:

1. Пилоты зарабатывают слишком много, с учетом низкого налога в РФ их зарплаты превышают зарплаты коллег из Европы и США
2. Рост зарплат обусловлен дефицитом кадров и запретом на работу иностранцам, чем негодяи-пилоты нещадно пользуются.
3. Снижение цен на авиабилеты для простых трудяг-граждан невозможно, пока пилоты получают такие огромные зарплаты.

«По нашим оценочным данным, речь идет о суммах от 80 тыс.руб. в месяц для технического персонала до 300–500 тыс. руб. в месяц для пилотов, – конкретизирует Мухин. – Причем отметим, что эти средства облагаются минимальным по российскому законодательству налогом (13%) и, по сути, вполне могут служить предметом зависти для иностранных коллег, для которых налоговая ставка значительно выше – от 30 до 50%».

Вообще, уникальная ситуация - работодатель открыто объявляет войну своим работникам, жалуется на них в СМИ, чуть ли не рыдая от своей беспомощности.

У меня у одного создается ощущение, что это не работодатель платит зарплату своим работникам, а те приставили утюг к животу и нож к горлу и требуют с него денег?

"300-500 тыс рублей".

Серьезно?

Нет, я не буду лукавить и кривить душой, говоря, что таких зарплат нет. Пусть враньем занимаются менеджеры данной авиакомпании - по их мнению, которое они отчаянно пытаются создать слоновьими методами, в других компаниях зарплаты в два раза меньше, и это только их пилоты "зажрались". Интересно, что они пытались сделать таким неумным ходом - убить двух зайцев? Показать, какие пилоты плохие, получают в два раза больше российских коллег и чего-то еще требуют, а их менеджеры, выплачивающие такие зарплаты - хорошие? Пиар в антипиаре? Тема для дипломного проекта?

Я другое скажу - далеко не каждый пилот, неважно, работает он в Аэрофлоте, Трансаэро, С7 или Ямале получает такие цифры. При нынешней коньюктуре рынка для того, чтобы теоретически получить 500 килорублей (даже грязными) - командиру ВС надо убить свое здоровье и отработать месяц с грубейшими нарушениями рабочего времени!

Т.е., нужно жить в самолете целый месяц, наплевав на нормы отдыха. Законных способов обычному рядовому командиру получать 500 килорублей в месяц при настоящей коньюктуре рынка в ГА РФ просто не существует.

Открытое признание в нарушениях?

Рекомендую почитать:

История одного увольнения

И еще на ту же тему

Заметьте, в "обличающих пилотов" статьях нет деления на командиров и вторых, на пилотов широкофюзеляжных В777/747 и пилотов "маленьких" В737 или А320. Нет разделения на "опытных пилотов" и вчерашних выпускников. Нет, там просто пишут "пилоты получают дохрена".

Да, опять же, я не буду кривить душой, мол, вторые пилоты получают копейки и работают за еду. Нет, их зарплата в большинстве ведущих авиакомпаний значительно выше средней по стране... однако, чтобы заработать 300 тыс (нижняя планка, указанная выше) даже в самых ведущих компаниях, им точно так же надо умереть в самолете.

Я не знаю ни одной авиакомпании в нашей стране, где бы командир ВС получал за 65-70 часов (нормальный "базовый" налет в Кореан Эрлайнз, например, или в некоторых компаниях США) зарплату в 300-500 тыс рублей. Я бы даже сказал, что далеко не в каждой компании за 65-70 часов командир с самым большим опытом и всеми возможными допусками получит "чистыми" хотя бы нижнюю планку озвученного диапазона. Если вообще, такая авиакомпания в нашей стране есть.

Да, на фоне средней зарплаты по стране фактически получаемые за этот налет деньги все равно выглядят впечатляющими, однако тут уже никак не идут в сравнение с оными в странах, на которые ссылаются в статьях.

Говоря о высоких зарплатах, зарвавшиеся антипиарщики "забывают" упомянуть, что речь идет о налете 90 часов (который те же мЭнеджеры и пробили в свое время. Следующая цель - 100 часов в месяц). А то и больше 90 часов, что уже является нарушением, хотя даже при 90 часов полетного времени фактически отработанное рабочее время приближается к 150+ рабочим часам в месяц, или еще больше, если речь идет о самолетах типа В737 или А320, пилотам которых нужно сделать по 15-20 коротких рейсов в месяц, чтобы данный налет заработать.

Согласно Пр.139 Минтранса РФ минимальная продолжительность отдыха между полетными сменами не должна быть меньше двойной продолжительности только что отработанной полетной смены, но в исключительных случаях при отдыхе на "базе" допускается уменьшение отдыха, но не менее чем 12 часов с учетом времени, потребного на то, чтобы добраться из аэропорта до дома. Такие "исключения" по умолчанию становятся нормой. Правда, об учете "времени на дорогу" помолчим...

—==(о)==—

О мифических цифрах поговорили.

Теперь поговорим о сравнении пилотов РФ и пилотов в других странах.

Например, США. В США существует система "сеньорити" - это когда работая в одной авиакомпании на протяжении всей карьеры зарплата пилота растет от "fly for food" (полеты за еду) до эдак 15-25 тыс долларов в месяц. Или даже больше.

При этом пилот имеет:
1. Страховку от потери лицензии,
2. Четко оговоренное количество выходных
3. Отсутствие живодерского ВЛЭК
4. Прекрасную пенсию
5. Социальную программу
6. Отсутствие самодуров в руководстве (ну, или по-крайней мере, в значительно меньшей степени), требующих от пилота "сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"
7. Отсутствие карательной системы наказаний посредством расшифровок и, как следствие сношания в тяжелой форме за то, что не является отклонением или нарушением, но пришло в виде "события, подлежающего расследованию или анализу"
8. Работу в коллективе, воспитанном в духе Safety Cuture, в котором CRM является не галочкой, а стилем работы.

Так же, можно добавить про отдых в пятизвездочных отелях между рейсами, трансфер от дома до работы и обратно, глаженую форму, которую пилот получает по прибытии в аэропорт - а после окончания рейса он ее, мятую и грязную, туда же и сдает, переодеваясь в гражданское... Так же можно добавить уважение к Капитану со стороны всех причастных, в то время, как над российским капитаном не грех поиздеваться даже уборщикам самолетов.

Я уж не говорю про девочек в бухгалтериях или отделах кадров.

В Emirates, к примеру, экспатам предлагается либо проживание в пятизвездочном отеле, либо дополнительно к зарплате выплачивается 3000 долларов на съем жилья, если пилот пожелает это сделать. Плюс еще куча фишечек для семьи.

При этом, во многих компаниях пилот может, почувствовав недомогание, на законном основании отказаться от выполнения рейса, даже не объясняя причин, оговоренное количество раз в месяц. В России же из тебя душу вынут, если ты пожалуешься на свое плохое самочувствие.

"Российский пилот должен умереть в самолете абсолютно здоровым - ведь он только что прошел российских врачей на ВЛЭК" - этот афоризм я придумал уже достаточно давно.

К слову, в Европе многие аэропорты по ночам не работают. А для пилота РФ ночные полеты - это норма.

—==(о)==—

По отпускам.

Нацпер любит распространять информацию о том, что он предоставляет своим пилотам САМЫЕ БОЛЬШИЕ отпуска в стране - 70 дней. Вон, мол, даже в Трансаэро 56, а в Ютэйр и того меньше - 28 для всех и 33 для избранных. Забывает, правда, про S7, которая не очень любит светиться в прессах и прочих СМИ, в которой отпуск 70 дней тоже является нормой.

Мол, "пилоты заотдыхались".

Что я могу сказать? Лишь то, что если пилот хочет жить долго, как его коллеги в США, то он должен отдыхать. Если летать из месяца в месяц по 90 часов (а видимо, кое-где и побольше), учитывая все прелести реалий российской работы (антиСRM, плохие условия для отдыха, боязнь наказаний за расшифровку, постоянные ночные полеты и т.п.) - то через пару месяцев подряд такой работы уже голова перестает соображать нормально, ощущаешь себя роботом в последней стадии отупения.

О какой Безопасности Полетов мы твердим?

В России, согласно Пр.139 нормой считается предоставление выходного дня (42 часа) не реже, чем через 6 отработанных дней. Собственно, чтобы налетать коротышами 90 часов и заработать мифические 500 килорублей старичку-командиру с пятым уровнем и всеми допусками так и придется работать - 6 рабочих, один выходной. 6 рабочих, один выходной. 6 рабочих - один выходной, 6 рабочих, один выходной.

4 выходных в месяц. И то, работодатель обычно "закрывает глаза" на то, что часто прилет после отработанного дня случается поздно вечером и работник добирается до дома (по пробкам, своим ходом, конечно. Ты ж не в Emirates) далеко за полночь. И менее, чем через двенадцать часов - снова в самолет.

А что делать? 500 килорублей даже "грязными" иначе не заработать.

И при этом ты, собака-пилот, еще и 70 дней хочешь отдохнуть? А когда ж ты, скажи на милость, тогда налетаешь свои 900 часов в год, которые мы, Нацпер и Ко так упорно пробивали в Министерстве Транспорта? За оставшиеся менее чем 10 месяцев?

"Чего? Ты говоришь о какой-то там ответственности за жизни пассажиров? Ты говоришь, что УСТАЛ??? Запомни! На Аэробусе не устают! Ты ж не тягаешь штурвал, как на Ту-154, а жмешь кнопки - значит, устаешь меньше. И, поэтому, должен летать больше! Врешь ты все, пилот".

Читаем материал По данной теме. Все тот же "герой"

"Каждого, кто скажет, что он допустил отклонение от того,что устал - я отправлю на ВЛЭК, пусть врачи разбираются", - помню, такой фразой пресекал все разговоры об усталости один динозавр из Начальников Инспекции по Безопасности Полетов. Сейчас на пенсии, слава Богу.

—==(о)==—

Итог.

Цель понятна - повлиять на массовое сознание, пробить в Минтрансе идею о разрешении работать в России иностранцам, мол, с ними заключить индивидуальные контракты и тем самым если хоть и не понизить зарплаты, то заморозить их дальнейший рост.

Я уже писал на тему экспатов и зарплат, поэтому, чтобы не повторяться - отправляю Вас сюда:

Экспаты, зарплаты и все, что я по этому поводу думаю.

Мне во всем этом видится лишь грязь. В стране дефицит кадров, а какой-то авиакомпании для роста БИЗНЕСА не хватает пилотов? А что АК сделала для того, чтобы пилотов хватало? Может, открыла собственную школу, как в Люфтганзе? Или же предлагает лакомые социальные условия, как в любой уважающей себя авиакомпании с мировым именем? Может быть, у в компании такой же высокий уровень корпоративной культуры как в канадской West Jet, что пилоты готовы даже за в среднем меньшие деньги работать? Может быть у пилотов шикарные перспективы карьерного роста, и отличные гарантии на случай потери здоровья или классная пенсия?

Нет? АК просто решила пойти по пути роста зарплат, чтобы пилоты не разбегались?

Ну, тогда, брат, извини. Плати по контракту. Все очень просто.

Похоже, "эффективные менеджеры" хотят сделать ставку на гастарбайтеров в гражданской авиации. Дворники-узбеки у нас есть, строители-молдаване, а почему бы не быть и пилотами? Вам не страшно летать будет после этого?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
demise
Сообщение  27 Окт 2013, 22:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 10.06.2009
Репутация: 21.8

Не знаю к чему все это, но +1000000000000 Все правда!!!!!!!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   

Unsorted   ~  История и политика  ~  Боссы Аэрофлота против пилотов?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты