Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  История и политика  ~  Рост потребления и запланированное устаревание Купить -> выбросить -> купить... Не пора ли объявить бойкот?
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  »

Считаете ли вы "экономику роста", основанную на "безудержном росте потребления", ущербной?
1. Да.
72%
 72%  [ 123 ]
2. Нет.
15%
 15%  [ 26 ]
3. Затрудняюсь ответить.
11%
 11%  [ 20 ]
Всего проголосовало : 169

Alex_Zorg
Сообщение  17 Фев 2013, 18:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

Считаю, что проблема "роста потребления" актуальна и нет лучше для нее раздела на Unsorted чем "История и Политика".
Привожу ссылку на фильм "Купить, выбросить, купить" (2010 год, Испания-Франция), позиции которого ПОЛНОСТЬЮ, разделяю:

Ссылка

Случайно просмотрев это фильм пару лет назад, я сказал себе: "Я знал! Я так и думал! В точку!"
Лично моя позиция практически полностью совпадает с тем сообщением миру, которое хотел передать режиссер (Козима Данноритцер). По-моему, это получилось у режиссера хорошо!

Несмотря на некоторое "нагнетание ужаса" и намеки на "мировой заговор" я думаю, что так или иначе диагнозы "экономики роста потребления" очевидны. И не важно является ли это следствием "свободной руки рынка" или "заговором" картелей и "мирового закулисья". Фильм местами наивен, особенно для профессионалов в той или иной отрасли, но видимо так по-простому режиссер хотел достучатся до каждого. Спасибо ему за это и давайте простим ему некоторую навязчивость и наивность.

Я выбрал для себя позицию о том, что "экономика роста потребления" - крайне ущербна. Если Вы готовы дать вызов т.н. "обществу потреблядства" давайте вместе обсудим, что мы готовы для этого предпринять.

Вот еще 22-х минутный ролик (социальная реклама) "История вещей с Анни Леонард" подходящий под тему.

Ссылка


Конечно мнение оппонентов было бы интересно послушать! Было бы интересно послушать как вам дороги все новинки рынка и как вы цените их, отождествляя с ними прогресс и нашу цивилизованность.


Последний раз редактировалось: Alex_Zorg (09 Янв 2015, 9:37), всего редактировалось 4 раз(а)

_____________________________
Надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  05 Мар 2013, 6:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

kiss, ну и редкостные помои с вишенками вы кушаете. Подмигивание Традиционная семья в США - это семья индейцев, я думал.

_____________________________
Надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Chupakabra
Сообщение  05 Мар 2013, 7:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 100 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2013
Репутация: 4.7

Alex_Zorg писал(а):
Традиционная семья в США - это семья индейцев, я думал.

А я думал - семья неандертальцев. И не только в США.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  09 Мар 2013, 21:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

Шаровой кран Бугати (Made in Italy), куплен в Леруа Мерлен, треснул через полтора года.
Злой
А у меня таких еще штук 6 стоит - теперь как на пороховой бочке. Плакать





бугати.jpg

бугати.jpg - Просмотров: 15

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  13 Апр 2013, 12:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

Рискну предложить понимающим гражданам не покупать вторую машину в семье. Мой эксперимент 2012-2013 г. показал, что почти круглый год можно по городу ездить на велосипеде (за исключением всего нескольких дней в году).

Пока нет снега, отличный утилитарный транспорт - это мопед типа Alfa/Delta/Orion 100 и т.п. или др. Интересно, что эта примитивная техника уже устарела на 50 лет, потому дальше не устаревает Подмигивание

А вот всякие электровелосипеды стоят пока огромных денег (дороже мопеда уж точно), срок службы их батарей вызывает опасения. При этом электровелосипед не прибавляет особого комфорта по сравнению с обычным велосипедом. Кроме того, на обычном велосипеде езда даже полезнее т.к. большинству городских жителей недостаточно движения. Мопед же увеличивает дальность поездок на порядок, а скорость раз в 4...5.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Chupakabra
Сообщение  13 Апр 2013, 13:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 100 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2013
Репутация: 4.7

Рискну предложить понимающим гражданам не покупать второй велосипед в семье. Мой эксперимент 2012-2013 г. показал, что почти круглый год можно по городу ходить пешком на своих двоих (за исключением всего нескольких дней в году).

Пока нет снега (даже если он и есть), отличный утилитарный транспорт - это две ноги. Интересно, что эта примитивная техника уже устарела на 50 000 лет, потому дальше не устаревает Подмигивание

А вот всякие электропротезы стоят пока огромных денег (дороже ног уж точно), срок службы их батарей вызывает опасения. При этом электропротезы не прибавляют особого комфорта по сравнению с обычными ногами. Кроме того, на обычных ногах ходьба даже полезнее т.к. большинству городских жителей недостаточно движения.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  14 Апр 2013, 9:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

Chupakabra, рискну вам возразить, хотя мне совершенно понятна ваша позиция.
Ходить по городу пешком - отлично! Но иногда нужно в течении дня побывать в нескольких местах ("туда-сюда") и вот тут уже потеря времени при хождении исключительно пешком начинает чувствоваться.
Велосипедов нужно столько, сколько человек одновременно в семье может их использовать.

"Запланированное устаревание", конечно не обошло велоиндустрию. Камы, Салюты, Универсалы, Аисты, Украины, Дорожные изготовленные 20...30 лет назад можно встретить на дорогах в функциональном состоянии, видок только у них угрюмый. Многообразие современных же обвесок Shimano/Sram - заставляет потребителя раскошелиться. Купить "просто хороший велосипед" заплатив за него реальную цену, и быть уверенным, что он прослужит положенные 10 и более лет не так то просто...

Автомобиль - это средство для передвижения нескольких человек с грузами. Велосипед же индивидуальное средство (покатушки с ребенком в кресле с 2-х до 4-х лет не в счет).

Мне понравились переговоры зверушек в "Лесной братве" (мультик такой):
- Какой огромный автомобиль (минивэн)! Сколько же в него помещается человек?!
- Как правило, только ОДИН!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  17 Май 2013, 7:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

Заметка ниже скопирована из vk.com.
Мне кажется она подходит для обсуждения по данной теме о нерациональном росте потребления.

Финансовое самоубийство офисного планктона
1. Кредитные карты

Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи.
Получается почти церковная десятина. Если бы Петя поклонялся Золотому Тельцу, его бы, возможно, такая ситуация и устраивала бы. Однако Петя молится иным богам, а свои банки тихо ненавидит за ежемесячное вымогательство денег.
При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой прием как «минимальный платеж»: если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придется в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может.
А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги… Что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.
Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт – выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман – Петя не может. Матрица не пускает.

2. Автомобили

Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.
Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.
Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколесный друг ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.
Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?
Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас в задницу с вашими советами. Коля просто сделает удивленные глаза и покрутит пальцем у виска.

3. Недосып

Оля Головоластная спит по шесть часов день. Иногда – по пять часов. Проснулась, хлопнула кофе, и давай суетиться до самой ночи.
Другая девушка на ее месте давно бы уже задумалась о том, что как-то неправильно живет. Но Оля вот уже много лет не высыпается, и думать она уже давно отучилась. Когда у Оли выпадают свободные полчаса, она наливает себе очередную чашку какой-нибудь бодрящей бурды и… садится тупить. Смотрит телевизор, втыкает в Интернет, просто глядит осоловевшими глазами в стену и гоняет по кругу пустые мысли.
Со стороны кажется, будто выйти из этого порочного круга очень просто. Надо просто взять себе за правило нырять под одеяло ровно в двенадцать ночи. Пара недель восьмичасового сна, и Олю будет не узнать. Она станет спокойной и доброй, перестанет гавкать на людей и начнет все успевать.

Но… чтобы в ритме вальса переделать все дела к одиннадцати вечера надо совершить над собой некислое волевое усилие. А на такое усилие сонная Оля, увы, не способна.
Невыспавшаяся Оля будет ежедневно тратить несколько часов на разного рода бессмысленную ерунду. Из-за этих потерянных часов Оля будет ежедневно ложиться не в двенадцать, а в два. А в восемь утра – хочешь или не хочешь – ей придется невыспавшейся вставать и копытить на работу.

4. Дорогие вещи

Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб – нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса.
Однако говорить «идите в жопу, это для меня слишком дорого» Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зеленые лапки.
Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как сын скупщика краденого.
Ноутбук последней модели за восемьдесят тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук.
Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле?
Да все просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать «я решил, покупаю». Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклееные изолентой очки, Глеб стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.

5. Ремонт

Клава Загребрюк считает, что квартиры в России слишком дорогие. Один Б-г знает, каких усилий ей и ее семье стоила эта новая двухкомнатная квартира. Теперь Клава делает в квартире ремонт.
Возьмем, например, кухню.
Можно пойти в строительный магазин и купить там самую дешевую кухню, тысяч так за восемь рублей. За эти деньги Клава получит несколько убогих шкафчиков из ЛДСП, пусть безо всяких претензий на дизайн, но все же умеющих хранить внутри себя тарелки и кастрюли.
Можно пойти к шведам в ИКЕА и выбрать себе уже что-нибудь поприличнее, тысяч так за пятьдесят. Качество, конечно, будет не фонтан, но если найти хорошего сборщика, который потратит несколько дней на доводку изделий экономных шведов до ума, получится вполне себе даже симпатично.
Можно навестить какую-нибудь нашу мебельную фабрику и выбрать из каталога кухню под заказ. Это будет уже тысяч двести, но зато подружки Клавы будут одобрительно цокать языками при виде подсветки внутри шкафчиков и синусоидного карниза над пылесборными декоративными полочками.
Можно зайти в салон итальянской мебели и поддаться скромному обаянию буржуазии. Там цены на кухни начинаются где-то от одного миллиона, но если немного повезет, можно будет отхватить что-нибудь из старой коллекции с огромной скидкой…
Спрашивается, какого хлора Клава купила кухню за шестьсот тысяч рублей? Это же годовая (!) ее с мужем зарплата. При этом никаких накоплений в семье не намечается, им и так пришлось занимать, чтобы завершить ремонт к зиме.
Нет, я понимаю, кухня – это важно, кухня – это надолго, Италия – это качество… Но если Клава не могла никак повлиять на цену квартиры, то вот хотя бы цена ремонта была в ее власти? Вот серьезно, если бы Клава потратила на ремонт не два миллиона, а двести тысяч рублей – что, сэкономленные три года работы не окупили бы ей моральных страданий от вида дешевой плитки и тонкого ламината?

6. Нытье

Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации.
Конечно, мы живем в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно… но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.
Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше – начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прет.
Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые – по мнению Егора – ведут себя неправильно.
Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своем, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.

7. Нежелание учиться

Даша Гундогубова потратила десять лет на школу и шесть лет на институт. Страшно подсчитать, сколько десятков тысяч часов она провела в пыльных аудиториях, напряженно вслушиваясь в заунывное бормотание косноязычных педагогов. Даша гордится своим синим дипломом и никогда не упускает случая похвастаться громкими буквами учебного заведения, которое ей удалось обсидеть.
Вместе с тем, Даше лень потратить один день, чтобы научиться нормально работать в Ворде. Из-за этого она делает документы в три раза дольше, чем могла бы, при этом документы получаются весьма уродливыми. Даша не видит в этом никакой проблемы. Начальство же несправедливо считает Дашу дурой, и платит ей в два раза меньше, чем куда как менее смышленой Кате. Так Катя, несмотря на все свои недостатки, Ворд таки освоила на приличном уровне.
Еще Даше лень потратить несколько вечеров, чтобы закончить курсы вождения. Поэтому Даша не чувствует габаритов своей красивой машинки, паркуется по 10 минут там, где умелый водитель запарковался бы за несколько секунд, и не реже чем раз в полгода попадает в нелепейшие аварии.
До кучи у Даши очень туго открывается замок на входной двери. Каждый вечер Даша подолгу шерудит в нем ключом, вздрагивая от каждого шороха в парадной и надавливая на ключ с разных сторон. При этом потратить пять минут времени и найти решение проблемы в Интернете в голову Даше даже не приходит.
К сожалению, в момент выдачи диплома Даше забыли сказать, что халява кончилась, и что обязанность заставлять себя учиться теперь возложена лично на нее.

8. Этанольная петля

Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажерный зал: убрать пивной животик и взбордрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола.
Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден.
Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажерный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остается.
Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и все время чувствует себя слегка паршиво… но в целом все ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла ее пальцы у Юры, прямо скажем, немного.

9. Плохие зубы

Гриша Снегиряк совершенно не страдает от зубной боли. Он знает, что у него глубокий кариес на четырнадцати зубах… но вот конкретно сейчас ничего не болит и визит к стоматологу, вроде как, можно пока отложить.
Гриша понимает, что кариес – это не насморк, сам по себе он не пройдет. Гриша понимает, что вставлять протезы – это и долго, и больно, и дорого. Гриша понимает, что затягивать с визитом к стоматологу не стоит.
Но у него сейчас столько разных дел, и у него сейчас столько срочных трат… Ну, вылечит Гриша сейчас один зуб. И что изменится? Ведь останется еще тринадцать больных.
Матрица редко оставляет своим рабам силы заботиться о здоровье. Матрица требует от рабов сначала расплатиться по ее счетам.

10. Свадьбы и дни рождения

Алиса Скотиненок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, ее избранник – младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи – сорок тысяч рублей в месяц.
Бюджет свадьбы – пятьсот тысяч.
Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоем с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик? Зачем ей этот петросянистый тамада, зачем ей эти позорные конкурсы, зачем ей эта толпа пьяного быдла, неуклюже топающая ногами под Верку Сердючку?
Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счет? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день.
Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье и Алиса считает, что год работы двух человек – вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий.
Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни… Но ведь есть еще дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?

11. Мелкие расходы

Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, здесь пятьсот рублей… в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако больше чем пара тысяч у Васи в кошельке обычно не плещется, он почти всегда на мели.
Почему?
Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь… а денег нет как нет.
Если бы Вася завел себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы на заднице. Вася бы увидел, что поесть в ресторане – это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси – это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года.
Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.

12. Реклама

Лена Вурдалакина пьет колу, курит мальборо, жует стиморол и жрет в три горла гамбугеры в МакДоналдсе. От нее всегда пахнет дольче габбана, а свой айфон Лена носит в сумке от луивиттон.
При этом Лена уверена, будто реклама на нее никак не действует, а больной желудок и пустой кошелек – это ее собственный выбор.
Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Лену в ее наивном заблуждении: «Ты свободный человек, Леночка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесешь очередную свою зарплату.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
linch
Сообщение  17 Май 2013, 9:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 24.01.2005
Репутация: 396.5

Цитата:
Автомобиль - это средство для передвижения нескольких человек с грузами. Велосипед же индивидуальное средство (покатушки с ребенком в кресле с 2-х до 4-х лет не в счет).



Мне понравились переговоры зверушек в "Лесной братве" (мультик такой):

- Какой огромный автомобиль (минивэн)! Сколько же в него помещается человек?!

- Как правило, только ОДИН!

Цитата:
Рискну предложить понимающим гражданам не покупать вторую машину в семье. Мой эксперимент 2012-2013 г. показал, что почти круглый год можно по городу ездить на велосипеде (за исключением всего нескольких дней в году).



Пока нет снега, отличный утилитарный транспорт - это мопед типа Alfa/Delta/Orion 100 и т.п. или др. Интересно, что эта примитивная техника уже устарела на 50 лет, потому дальше не устаревает



А вот всякие электровелосипеды стоят пока огромных денег (дороже мопеда уж точно), срок службы их батарей вызывает опасения. При этом электровелосипед не прибавляет особого комфорта по сравнению с обычным велосипедом. Кроме того, на обычном велосипеде езда даже полезнее т.к. большинству городских жителей недостаточно движения. Мопед же увеличивает дальность поездок на порядок, а скорость раз в 4...5.


это все размышления людей-попадающих за пределы города раз в год. хикки, или как там они называются. при таких раскладах они справедливы. можно на велике, можно на своих двоих, да на крайняк на такси-машина никчему. только вот если за выходные, скажем, необходимо проехать порядка 300 км (у меня такая ситуация почти каждый раз, а еще порядка 500 км в будни, причем это только на работу/с работы+ так, по мелочи, на авто я не работаю а общественный транспорт не подходит), причем это не поездка куда то-а просто разъезды, то ноги, велосипеды и прочие мопеды отпадают как вариант. а если еще добавить ситуации когда нужно отвезти на дачу мебель/какой то крупный инструмент, либо просто с компанией поехать куда то, либо купить и привезти материалы для стройки/ремонта (да много таких ситуаций и происходят они часто), то и маленькая городская электрокоробочка отпадет (я уже молчу про то, как на ней возможно уехать на 1000-1500 километров-видимо придется делать 10 остановок на заправку по нескольку часов).

а уж если мы вспомним, что кто то живет вообще загородом (в своем доме), то там без машины (а в идеале двух) жить впринципе нереально-даже хлеба не купишь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  17 Май 2013, 15:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

linch, я знаю, ваши авто любительские амбиции и особенности. Вам очень много нужно ездить и с вами я не собираюсь спорить. Мой пробег на авто всего-то по 10 тыс. км/год вот уже 12 лет, так, что мне до вас тягаться не стоит. Чтобы перевозить мебель и стройматериалы мне покупать грузовую газельку (а уж тем более чего посерьезнее) тоже не резон - проще взять в прокат.

А вообще речь была о том, что нефига по несколько машин на одну харю или даже на одну семью. Ставить их некуда... и утилизировать тоже.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
linch
Сообщение  17 Май 2013, 16:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 24.01.2005
Репутация: 396.5

Alex_Zorg писал(а):
Мой пробег на авто всего-то по 10 тыс. км/год вот уже 12 лет

с такими пробегами я скорее всего тоже не стал бы покупать машину-смысла особого нет.

Alex_Zorg писал(а):
Чтобы перевозить мебель и стройматериалы мне покупать грузовую газельку (а уж тем более чего посерьезнее) тоже не резон - проще взять в прокат.

газелька-коммерческий транспорт. это совсем другая история-это орудие производство и оно должно работать и приность прибыль. это основная задача. да и мебель со стройматериалами-все голишь пример, один из многих

Alex_Zorg писал(а):
А вообще речь была о том, что нефига по несколько машин на одну харю или даже на одну семью. Ставить их некуда... и утилизировать тоже.
насчет одной хари-согласен. жопа то одна в конце концов. хотя конечно неплохо иметь одну машину на каждый день ездить на работу (мало жрет и занимает места) и вторую для поездок выходного дня (тот жэ вэн для выезов на дачу итп). но это, на мой взгляд, слишком дорого.

а насчет семьи несогласен. вот есть у меня такой пример. знакомые собираются переезжать за город в свой дом. в семье два ребенка-один грудной, второй уже в школе. машина в семье одна-на ней ездит муж на работу. жена не работает-сидит с ребенком. в результате она не может ни отвезти ребенка в школу (она довольно далеко от дома-пешком не вариант) ни съездить в магазин (он тоже далековато) ни поехать в поликлинику ни просто в город по делам. а это все каждодневная (не разовая) необходимость. и как быть? естественно стоит вопрос о втором авто.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Alex_Zorg
Сообщение  17 Май 2013, 21:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 03.01.2010
Репутация: 56.3

linch, У меня маленькие пробеги просто из-за того, что я работаю в городе. А короткие маршруты по городу работа/школа/детский сад/... и т.д. и т.п. не сильно его накручивают. Я не часто мотаюсь по торговым комплексам в Москве, не езжу на работу в другой город - вот и все объяснение. Однако, машина помогает почти каждый день. Ребенка в школу, а потом на кружки на мопеде/велосипеле мне или, уж тем более, супруге не отвезти.

Кстати, если средняя скорость по городу 30 км/час (с учетом прогрева, парковки и т.п., просто ДОПУСТИМ), то в день я с супругой на двоих всего по 55 минут за рулем. А больше чем 1 час в сутки за рулем - это уже работа водителя Подмигивание Если средняя скорость 65 км/час (город-деревня, например), то пробег 10 тыс. год будет соответствовать в среднем езде 25 минут в день. Хорошо, для "город-деревня" можно пойти на пробег 20 тыс. в год., но куда больше?! Это уже жизнь за рулем какая-то. 8 часов сон, 8 работа и того из 24 остается на все остальное 8 часов. Из оставшихся 8 часов в сутки тратить больше 10% на сжигание бензина? Ради чего? Нужно беречь свое время.

Да. Для частного дома придется прикупить пару машин (папа-мама). Но это уже другая история. В своем доме не такие проблемы с парковками, нет такого позора когда: "его" BMW стоит в гараже, а "ее" Audi вечно мешается на стоянке или у подъезда зарастая в сугробах... И ведь налоги, страховки и ТО оплачивать не жалко.... А за чей счет банкет при ограниченных ресурсах то?

Я против того, что машины (как и другие быстроустаревающие гаджеты) становится культом, предметом для понтов и "самовыражения". Автомобиль - это всего-лишь один из вариантов транспорта, причем не всегда оптимального, если вспомнить про ограниченные ресурсы планеты... Конечно есть и фанаты автомобилестроения - то тогда мастерите автомобили сами, а не выпендривайтесь, кто больше от себя откусил или украл у другого, чтоб купить/содержать красивый бензожор.





21-й_век_потребления.jpg

21-й_век_потребления.jpg - Просмотров: 66

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Андрей_Игнатов
Сообщение  17 Май 2013, 23:02  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 27.03.2010
Репутация: 72.8

Alex_Zorg, порой я просто офигеваю, когда на перекрёстке два распльцованных ханыги начинают спорить, кто кого первым поцарапал. Подъезжаешь поближе и видишь, что царапины на почехесах не стоят и выеденного яйца. Однако дятлы-обыватели бьют себя кулаками в грудь, дескать их потребительскому спокойствию нанесён непоправимый ущерб.
И при этом...
перегораживается ,как минимум, целая полоса движения..
вызывается бригада т.н. полицейских... шум, скандал, безобразие...
и всё из за какой-то царапины...
И мне так грустно на душе в такой момент...
.. что недоумку лишь поцарапали крыло жестяной телеги..
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lena326
Сообщение  17 Май 2013, 23:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 16.09.2010
Репутация: 46.1

...


Последний раз редактировалось: Lena326 (28 Сен 2020, 18:07), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Андрей_Игнатов
Сообщение  18 Май 2013, 0:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 27.03.2010
Репутация: 72.8

Lena326 писал(а):
Андрей_Игнатов писал(а):
Однако дятлы-обыватели бьют себя кулаками в грудь, дескать их потребительскому спокойствию нанесён непоправимый ущерб.
Ущерб нанесен не спокойствию, а частной собственности. А частная собственность это святое.))


Ущерб нанесён не частной собственности на средство производства, а обыкновенная царапина на железяке, находящейся в личной собственности, которая не приносит никакой прибыли, а доставляет хозяину только геморрой, как в прямом, так и в переносном смысле.
Геморрой, как болезнь или состояние души, пока ещё не причислен к святости.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lena326
Сообщение  18 Май 2013, 0:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 16.09.2010
Репутация: 46.1

...


Последний раз редактировалось: Lena326 (28 Сен 2020, 18:07), всего редактировалось 2 раз(а)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  »

Unsorted   ~  История и политика  ~  Рост потребления и запланированное устаревание

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты