Считаю, что проблема "роста потребления" актуальна и нет лучше для нее раздела на Unsorted чем "История и Политика".
Привожу ссылку на фильм "Купить, выбросить, купить" (2010 год, Испания-Франция), позиции которого ПОЛНОСТЬЮ, разделяю:
Случайно просмотрев это фильм пару лет назад, я сказал себе: "Я знал! Я так и думал! В точку!"
Лично моя позиция практически полностью совпадает с тем сообщением миру, которое хотел передать режиссер (Козима Данноритцер). По-моему, это получилось у режиссера хорошо!
Несмотря на некоторое "нагнетание ужаса" и намеки на "мировой заговор" я думаю, что так или иначе диагнозы "экономики роста потребления" очевидны. И не важно является ли это следствием "свободной руки рынка" или "заговором" картелей и "мирового закулисья". Фильм местами наивен, особенно для профессионалов в той или иной отрасли, но видимо так по-простому режиссер хотел достучатся до каждого. Спасибо ему за это и давайте простим ему некоторую навязчивость и наивность.
Я выбрал для себя позицию о том, что "экономика роста потребления" - крайне ущербна. Если Вы готовы дать вызов т.н. "обществу потреблядства" давайте вместе обсудим, что мы готовы для этого предпринять.
Вот еще 22-х минутный ролик (социальная реклама) "История вещей с Анни Леонард" подходящий под тему.
Конечно мнение оппонентов было бы интересно послушать! Было бы интересно послушать как вам дороги все новинки рынка и как вы цените их, отождествляя с ними прогресс и нашу цивилизованность.
Последний раз редактировалось: Alex_Zorg (09 Янв 2015, 9:37), всего редактировалось 4 раз(а) _____________________________ Надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему.
Странна мне сама постановка вопроса, т.к. ответ был дан еще Марксом Карлом при формулировании отличий капитализма, социализма и коммунизма. Ваш вопрос можно спокойно отнести к проблеме перехода капиталистической экономики к коммунистической.
Покупая себе m3 f30 я с уверенностью могу сказать, что 2 года я прокатаюсь на ней без проблем и головной боли, потому что потом я ее продам, так вот, я абсолютно доволен нынешней политикой автопрома в целом (очень важный элемент обсуждения можно сделать, он и в тему к тому же), потому что так задумано, что автомобиль покупают на 2-3 года, а далее приобретают новый, покупателю выгодно, не выгодно тут разве что нищим дормоедам, которые купят ее после меня, так как гарантии уже нет, а содержать дорого, зато я абсолютно уверен, что топикстартер ее не купит, даже в кредит, даже б/у Это все к тому, что какой то урон от безудержного роста потребления получают разве что совсем нищеброды, мечтающие всю жизнь пользоваться советскими пылесосами, компьютерами на перфокартах (про устройство ноутбука они ничегошеньки не знают, поэтому считают неремонтопригодным), считающие АКМ вечным и технологически совершенным оружием, не покупающим одноразовые продукты (туалетную бумагу скорее всего тоже не покупают, предпочитают ладошку судя по всему). Носки наверное штопают по 100 раз, прежде чем схоронить их своим детям. Нужно больше фильмов, наводящих "особенных" НЕ жить нормальной жизнью, пусть лучше себе бойкоты устраивают
Это все к тому, что какой то урон от безудержного роста потребления получают разве что совсем нищеброды, мечтающие всю жизнь пользоваться советскими пылесосами
Полное незнание основ мировой экономики и безудержный снобизм детектед. Садитесь, юноша, незачёт.
Интересная история произошла с озоновой дырой.Помните какая истерия была:-озоновая дыра над Антарктидой все увеличивается,озоновый слой все меньше,без озонового слоя жизнь на земле не возможна!Главный враг фрион!Долой балончики и холодильники!Не знаю ,что теперь закачивают в балончики со спреями,а холодильники поменяли по всему миру, в глобальном так сказать масштабе!А потом выяснилось,что дыра (вернее дыры т.к. над обоими полюсами она есть) всегда была,то больше то меньше.Ни какой прямой связи с фрионом,который якобы утикает из наших холодильников,нет.Спасибо за деньги на научные исследования.А кто-то ,вполне материальный ,хорошо погрел руки!Оцените размах и операцию прикрытия!И Гринпис довольно,защитили озоновый слой,и спрос на свой товар создали.
_____________________________ Я лучше чем моя репутация.
Такая же интересная история в свое время произошла со свинным гриппом. Он то может и был(именно свинной), но точно не в тех масштабах как истерили все мировые СМИ.
Сам процесс раскрутки (а по другому назвать это сложно) вируса H1/N1 идёт так же, как и любого другого продукта (инфопродукта в частности). По похожим схемам раскручиваются кинофильмы, музыкальные альбомы, предвыборные кампании и всё-всё-всё, на чём можно хорошо заработать.
Предрелиз всего этого дела был начат в апреле, когда в Мексике чихнули пару мучачос. Казалось бы, ну чихнули и фиг с ними. Но эти чихи ВОЗ решило обозвать новым ужасающим названием “Свиной грипп”. Я до сих пор поражаюсь, почему не “Свиная чума”? Эффекта было бы больше. Ну да ладно. Это промах маркетинга.
После этого начали говорить о том, что вирус просто ужасный, уничтожает всё на своём пути подобно саранче и скоро будет апокалипсис. То же самое говорили про коровье бешенство, атипичную пневмонию, птичий грипп и т.д. Кстати Вы заметили, что каждые 3 года в мире появляется новая дрянь? Аптекари тоже люди и, как показывает практика, денег от прошлой эпидемии хватает только на 3 года.
Свинокурогрипп После этого ВОЗ объявила сначала эпидемию, а затем пандемию (первую за 40 лет, это скока ж им забашляли фармацевты?). Кстати свиногрипп в этом плане переплюнул своих предшественников. Видимо кризис сказался на фармакомпаниях.
Потом было пару скандалов, что в Чешскую (вроде бы) лабораторию, прислали вакцину, в которой содержались смертоносные виды гриппа. ВОЗ начало разбирательство и ещё больше подогрело интерес и страх. Кстати страх – это отличный мотиватор для покупки чего бы то ни было. Почему покупают презервативы? Из-за страха! Почему покупают страховки? Тоже из-за страха! Фармацевтика тут не исключение.
Потом начали по 2-3 человека умирать (при том, что у стандартного гриппа смертность в разы больше). Вообще я до сих пор удивляюсь этой панике. Но людям лень статистику смотреть, а рекламе и лобовому пиару верят с удовольствием. В общем СМИ реально великая сила. Сделали из говна конфетку.
Потом было куча слухов, что у двоюродного брата сводной сестры племянника умер троюродный дядя по папиной линии от свинского гриппа и в таком роде. При это никто прямых доказательств предоставить не мог. Слухи и только.
Тогда была паника, аптеки пустые, больницы переполнены, врачи зарабатывают на консультациях. Ну фармабизнес сделал своё дело на ближайшие 3 года.В данный момент опасаться нечего, пока не придёт очередная “Заячья холера” или “Тушканчиковый СПИД”.
Уверен, что скоро будет какое-нибудь лекарство, которое избавляет от этой заразы и которое будет раскуплено на миллиарды долларов. Я даже уверен, что лекарство есть давно, просто надо хороший навар сделать, а для этого получше запугать людей.
То есть типичный Product Launch, только счётчика с обратным отсчётом на сайте нет (хотя производители Тамифлю могли бы поставить, уж сильно его рекламируют).
СвиногриппНо это всё большие игры, по стандартным сценариям.
Взято с просторов инета."
А фарм. компании выпускающие вакцину от него несколько ярдов зелени заработали на этом.
Не знаю причем тут метеориты. Может больше проблем от метеоризмов?
Вот еще несколько способов "Моей борьбы" с потреблением (небольшой экономии без самопожертвований и донашивания 30-ти летних дедовских носков):
1. Использование велосипеда в качестве ежедневного средства передвижения по городу (в первую очередь на работу и обратно).
2. Отказ от использования Windows/MacOS в пользу GNU/Linux и другого свободного программного обеспечения.
3. Использование дешевой (подбирается одна из трех китайских клонов Parker 51) перьевой ручки с заправкой чернил из бутылочки (некоторые умудряются перезаправлять одноразовые картриджи шприцем).
4. Использование недорогих портативных LPD радиостанций, когда это возможно вместо мобильной (платной) связи.
СПП — это чума современного общества, которая поразила наш мир, и часть его, кажется, уже не подлежит восстановлению. Люди покупают новые и новые товары. Они приучили людей потреблять, чтобы сохранить "статус кво", они внушили людям комплекс неполноценности и мысли, что надо брать ещё товары, а потом ещё. Америка стала страной вечных желаний. Появляется новая марка машины, и её уже желают миллионы. Эта теория помогла капиталистам ещё больше разбогатеть, а, когда они придумали запланированное устаревание, и уже все люди вынуждены были менять товар на новый, то они добились нового роста экономики. Потом были введены кредиты для упрощения покупок. И что же мы в итоге получили? Питер Джозеф рассказывает и пытается найти понимание, а затем естественное желание людей как-то изменить систему.
По теме рекомендую почитать Наоми Кляйн - No Logo. Многое станет понятно
про современную культуру потребления и кто стоит за ее насаждением. Так же книга позволит по другому взглянуть на глобализацию и ее последствия.
Крайне рекомендую!
Вот вам самый true способ борьбы! А вы просто дурью страдаете.
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс