Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Оскорбление чувств верующих К чему готовиться гражданам
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  »

Публично заявлено мнение, что религия является мракобесием, а церковь служит прихотям людей, её возглавляющих.
Да, это оскорбление, но в суд не пойду
6%
 6%  [ 22 ]
Да, нанесено оскорбление и за это надо наказать
6%
 6%  [ 23 ]
Нет, это не оскорбление, а выражение собственного мнения
73%
 73%  [ 250 ]
Мне без разницы, этот человек дурак
13%
 13%  [ 47 ]
Всего проголосовало : 342

Папирус
Сообщение  10 Апр 2013, 13:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.11.2012
Репутация: 26.8

linch писал(а):
родителям приходилось ходить в школу, требуя учеников от него освободить.


Перегибы на местах... Но освободили же в результате. Или кто-то до сих пор не может отойти от шока? Улыбочка А вообще от 8-ой школы с ее директором-комми не ожидал.

linch писал(а):
да. это все так. только зачем этот светский вариант в школьной программе то? пусть этот светский вариант будет у младших курсов в вузе. и не под эгидой РПЦ-не в виде "основ православия" а в виде религиоведения (христианство, ислам, иудаизм, буддизм-будет крайне познавательный предмет, без шуток)


В том-то и дело. Нельзя ничего понять в жизни народа, не узнав, во что он верит. Большинство мирового населения религиозно. Как можно разобраться в основах устройства их обществ, игнорируя какое-то базовое религиоведение? Это раз. А во-вторых, именно в школе лучше рассказать об этом. Дать общее представление. Когда личность будет окончательно формироваться после школы, этот базис позволит ей сделать осознанный выбор. Главное, чтобы толково преподавали. Не стоит забывать о том, что далеко не все после школы идут в институт. Что же, это люди второго сорта, и их можно обделить? Должны же они иметь возможность получить представление о своем и чужих обществах, тем более, сейчас, в эпоху быстрого и небесконфликтного взаимопроникновения обществ и укладов.
Так что базовое общее светское, очень терпимое и уважительное, религиоведение должно быть предложено всем. Предложено - значит, можно отказаться. Ну, а если представители основных конфессий имеют возможность преподать более глубоко основы своих религий - почему нет? Был бы спрос. Что, священник или мулла - прокаженные, чтобы их не пускать на порог школы? А ведь они тоже когда-то учились в наших школах. Люди разные, и надо всем давать право выбора. Во всяком случае, в христианстве свобода и любовь - это базовые ценности.


Последний раз редактировалось: Папирус (10 Окт 2013, 17:20), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Разбойник
Сообщение  10 Апр 2013, 13:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.06.2010
Репутация: 45.6

Папирус писал(а):
Во всяком случае, в христианстве свобода и любовь - это базовые ценности.
Для завершения анекдота добавьте терпимость. На Руси очень здорово проявилась свобода, в частности люди могли свободно поклоняться языческим богам... посмертно.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  10 Апр 2013, 13:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Папирус, судя по информации под аватаркой, вы учились еще в советской школе, где не было ни истории религий, ни основ мировых религий. Вы разве считаете, что вы ничего не понимаете в жизни народа или мировой истории?

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Папирус
Сообщение  10 Апр 2013, 13:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.11.2012
Репутация: 26.8

MajorQ писал(а):
Папирус писал(а):


MajorQ, а у вас?
Трое. И я тоже не горю желанием, чтобы им втюхивали это религиозное фуфло даже в факультативном порядке. Удовлетворены?

Папирус писал(а):
Более того, есть максимально светский вариант - история мировых религий. А это неотъемлемая часть истории вообще.
Почему не история музыки? Или живописи? Это тоже неотъемлемая часть истории. Почему религиозному мракобесию должны выделены быть какие-то преференции?


Это ваше право - запрещать детям разобраться, о чем это вообще, если вы считаете религию вредной и опасной. Ваши дети просто не будут ходить на этот факультатив. Никто им ничего впаривать не будет. И вы не допустите, правда? Так в чем проблема? Почему вы хотите запретить это дополнительное образование всем?

Ни музыка, ни, тем более, живопись не оказали на историю человечества сколько-нибудь серьезного влияния. По крайней мере, по сравнению с религией. Несмотря на это в школьной программе есть и музыка, и рисование. Вы не знаете об этом, что ли? Я в шоке
В начало
Профиль : Личное Сообщение
momwig
Сообщение  10 Апр 2013, 13:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.03.2008
Репутация: 385.1

Разбойник писал(а):
Почему гнев когда мочатся на крест это чувство, а гнев когда мочатся детям в уши это не чувство?
Представьте свои ощущения, если зверски избили любимого Вами человека (ну, если есть - самого любимого) и известием о том, что где-то кто-то вроде как кого-то побил...
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  10 Апр 2013, 13:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Папирус писал(а):
Это ваше право - запрещать детям разобраться, о чем это вообще, если вы считаете религию вредной и опасной. Ваши дети просто не будут ходить на этот факультатив. Никто им ничего впаривать не будет. И вы не допустите, правда? Так в чем проблема? Почему вы хотите запретить это дополнительное образование всем?
Вот как раз запрещать им я не имею права! Это их право выбора - быть верующими или атеистами. Но это мое право и обязанность - обеспечить независимость их суждений и решений. А для этого нужно исключить влияние адептов какой бы то ни было веры на неокрепший и несформировавшийся детский ум.

Папирус писал(а):
Ни музыка, ни, тем более, живопись не оказали на историю человечества сколько-нибудь серьезного влияния. По крайней мере, по сравнению с религией. Несмотря на это в школьной программе есть и музыка, и рисование. Вы не знаете об этом, что ли? Я в шоке
Да что вы говорите! Вспомним Древнюю Грецию - музыка была, скульптура была, но христианства не было. Можно ли считать, что христианство оказало бОльшее влияние на развитие, если музыка и изобразительное существовали и процветали еще до зарождения христианства? Второй вопрос - возникло бы христианство без существования литературы и живописи? Наличие в школьной программе уроков музыки и рисования не имеет никакого отношения к музыке и рисованию, как это ни парадоксально, т.к. эти уроки фактически не учат ни тому, ни другому. Это пустая трата времени учеников.

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Разбойник
Сообщение  10 Апр 2013, 13:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.06.2010
Репутация: 45.6

momwig писал(а):
Разбойник писал(а):
Почему гнев когда мочатся на крест это чувство, а гнев когда мочатся детям в уши это не чувство?
Представьте свои ощущения, если зверски избили любимого Вами человека (ну, если есть - самого любимого) и известием о том, что где-то кто-то вроде как кого-то побил...
Некорректная аналогия. Однако я понял, вы пытаетесь указать на силу. Осталось только придумать измеритель чувств, ввести нормы, правила подсчета... Ну и конечно обязать всех людей испытывать эмоции ровно по стандартам.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Папирус
Сообщение  10 Апр 2013, 13:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.11.2012
Репутация: 26.8

MajorQ писал(а):
Папирус, судя по информации под аватаркой, вы учились еще в советской школе, где не было ни истории религий, ни основ мировых религий. Вы разве считаете, что вы ничего не понимаете в жизни народа или мировой истории?


Да, я учился при советской власти. И очень жалею, что мне никто не рассказал в детстве и отрочестве о религии. Мой путь к Богу мог бы быть гораздо короче, а ошибок в молодости могло быть совершено гораздо меньше. И историю я, безусловно, знал и любил бы больше. А так был выхолощенный, кастрированный вариант истории. Как, например, можно разобраться в Крестовых походах, если выбросить из них религиозный компонент? А как понять историю Рима, Византии? А Индия с Китаем как могут быть поняты без буддизма, индуизма, ислама, конфуцианства и пр.? Талантливо написанный учебник с основами основных мировых религий дал бы гораздо более многогранное понимание национальных менталитетов. Стали бы понятны многие мотивы, которые были скрыты от нас с вами. По-моему, это только на пользу.

Я был бы рад, если моим детям преподали бы историю мировых религий и историю христианства. Можно? Или вы мне запретите?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
linch
Сообщение  10 Апр 2013, 13:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской 
C нами с 24.01.2005
Репутация: 396.5

Папирус писал(а):
Перегибы на местах... Но освободили же в результате. Или кто-то до сих пор не может отойти от шока? А вообще от 8-ой школы с ее директором-комми не ожидал.

а зачем провоцировать подобные "перегибы"?


Папирус писал(а):
А во-вторых, именно в школе лучше рассказать об этом. Дать общее представление. Когда личность будет окончательно формироваться после школы, этот базис позволит ей сделать осознанный выбор.

осознанный выбор чего именно? на какой выбор может
то повлиять? личность окончательно формируется не после школы и даже не после вуза, а в более позднем возрасте, если уж на то пошло-вы меня постарше будете и вам это должно быть известно. ее формирование можно расположить по этапам и на этапе 15-17 лет (страшая школа, про более ранние возраста я вообще молчу) воспринять материал с историко-философско-художественной стороны (как это и должно преподаваться-светски) ученик скорее всего не сможет. и наоборот, в чуть более позднем возрасте эта информация окажет очень благотворное влияние на общее восприятие картины мира, понимание жизни народов, о котором вы говорите итд.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
momwig
Сообщение  10 Апр 2013, 13:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.03.2008
Репутация: 385.1

Разбойник писал(а):
Некорректная аналогия. Однако я понял, вы пытаетесь указать на силу
Нет, я пытаюсь указать на природу ощущений.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Разбойник
Сообщение  10 Апр 2013, 13:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.06.2010
Репутация: 45.6

Папирус писал(а):
Как, например, можно разобраться в Крестовых походах, если выбросить из них религиозный компонент? А как понять историю Рима, Византии?
Очень легко, политических и экономических мотивов там было выше крыши. А религиозный компонент можно подавать как есть: с точки зрения повышения боевого духа и лояльности.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Папирус
Сообщение  10 Апр 2013, 13:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.11.2012
Репутация: 26.8

MajorQ писал(а):
Папирус писал(а):
Это ваше право - запрещать детям разобраться, о чем это вообще, если вы считаете религию вредной и опасной. Ваши дети просто не будут ходить на этот факультатив. Никто им ничего впаривать не будет. И вы не допустите, правда? Так в чем проблема? Почему вы хотите запретить это дополнительное образование всем?
Вот как раз запрещать им я не имею права! Это их право выбора - быть верующими или атеистами. Но это мое право и обязанность - обеспечить независимость их суждений и решений. А для этого нужно исключить влияние адептов какой бы то ни было веры на неокрепший и несформировавшийся детский ум.

Папирус писал(а):
Ни музыка, ни, тем более, живопись не оказали на историю человечества сколько-нибудь серьезного влияния. По крайней мере, по сравнению с религией. Несмотря на это в школьной программе есть и музыка, и рисование. Вы не знаете об этом, что ли? Я в шоке
Да что вы говорите! Вспомним Древнюю Грецию - музыка была, скульптура была, но христианства не было. Можно ли считать, что христианство оказало бОльшее влияние на развитие, если музыка и изобразительное существовали и процветали еще до зарождения христианства? Второй вопрос - возникло бы христианство без существования литературы и живописи? Наличие в школьной программе уроков музыки и рисования не имеет никакого отношения к музыке и рисованию, как это ни парадоксально, т.к. эти уроки фактически не учат ни тому, ни другому. Это пустая трата времени учеников.


В вакуум вы же все равно не сможете детей своих поместить. Не научат этим вещам, так научат другим. И во что-то же они все равно верят?

А кто говорит про христианство в Древней Греции? Но культура их была основана полностью на религии, она выросла оттуда - и поэзия, и скульптура уж точно. Я вам толкую, что можно изучать историю религий в светском варианте, чтобы узнать основы разных религий разных народов и разных периодов.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
linch
Сообщение  10 Апр 2013, 13:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской 
C нами с 24.01.2005
Репутация: 396.5

Папирус писал(а):
Как, например, можно разобраться в Крестовых походах, если выбросить из них религиозный компонент?

можно примерно также, как изучать историю и причины второй мировой войны, не вникая в тонкости идеологии нацизма или рассматривать вторжение американских войск в ирак не будучи экспертом по химическому оружию и вообще химии. все потому, что обе пары явлений довольно слабо связаны между собой в реальности и по факту не имеют причинно следственной связи
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Разбойник
Сообщение  10 Апр 2013, 13:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.06.2010
Репутация: 45.6

momwig писал(а):
Разбойник писал(а):
Некорректная аналогия. Однако я понял, вы пытаетесь указать на силу
Нет, я пытаюсь указать на природу ощущений.
У вас это не получилось. Физиологически это одна и та же эмоция.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Папирус
Сообщение  10 Апр 2013, 13:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 49 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.11.2012
Репутация: 26.8

linch писал(а):
а зачем провоцировать подобные "перегибы"?


Знаете высказывание: "Не ошибается тот, кто ничего не делает"?

linch писал(а):
осознанный выбор чего именно? на какой выбор может
то повлиять?


На выбор пути. На отношение к "не таким, как я". На понимание, что происходит вокруг - в своем и чужих обшествах, и формирование своего отношения к этому. Может простимулировать к более глубокому изучению предмета. Да много выборов можно сделать, когда тебе дают возможность.

linch писал(а):
личность окончательно формируется не после школы и даже не после вуза, а в более позднем возрасте, если уж на то пошло-вы меня постарше будете и вам это должно быть известно.


Да, спасибо, я знаю. Улыбочка После школы - это от выпускного бала и далее. Вы мне не противоречите.

linch писал(а):
на этапе 15-17 лет (страшая школа, про более ранние возраста я вообще молчу) воспринять материал с историко-философско-художественной стороны (как это и должно преподаваться-светски) ученик скорее всего не сможет.


А вы напрасно не допускаете, что именно в этом возрасте многие дети способны к восприятию при наличии талантливого, неравнодушного педагога и хорошей учебной литературы. Конечно, кто-то не сможет, а кто-то не захочет это воспринимать. Ну и на здоровье, никто не неволит.

linch писал(а):
в чуть более позднем возрасте эта информация окажет очень благотворное влияние на общее восприятие картины мира, понимание жизни народов, о котором вы говорите итд.


Дружище, вы опять исходите из того, что все идут в университет. А это не так. Более того, я знаю, и вы наверняка знаете массу людей, которые и в институте мало что способны и хотят воспринимать. А как это потом донести? Никак.

Разбойник писал(а):
Папирус писал(а):
Как, например, можно разобраться в Крестовых походах, если выбросить из них религиозный компонент? А как понять историю Рима, Византии?
Очень легко, политических и экономических мотивов там было выше крыши. А религиозный компонент можно подавать как есть: с точки зрения повышения боевого духа и лояльности.


Знаете, это ваше "очень легко" выдает в вас человека, который знает все это "очень поверхностно". Улыбочка

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

linch писал(а):
Папирус писал(а):
Как, например, можно разобраться в Крестовых походах, если выбросить из них религиозный компонент?

можно примерно также, как изучать историю и причины второй мировой войны, не вникая в тонкости идеологии нацизма или рассматривать вторжение американских войск в ирак не будучи экспертом по химическому оружию и вообще химии. все потому, что обе пары явлений довольно слабо связаны между собой в реальности и по факту не имеют причинно следственной связи


Вы никогда не поймете, почему Германия стала "гитлеровской", если не будете представлять основы нацизма. Экспертом по химоружию для изучения иракской войны действительно быть не нужно, просто потому что его там не было. Улыбочка И если бы было, химическая сторона дела все равно, конечно, была бы ни при чем. А вот понимать как американский и (в много большей степени) иракский народы относились к этой войне и ее последствиям можно гораздо глубже, если учитывать религиозную составляющую. И что такое Ирак вообще - без религиоведения сроду не разобраться!


Последний раз редактировалось: Папирус (10 Окт 2013, 17:26), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Оскорбление чувств верующих

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты