Москва. 26 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - ЗАО "Домодедово транс девелопмент" (ДТД) планирует создать сеть скоростного трамвая на юге ближнего Подмосковья.
Как сообщил ДТД, проект предусматривает соединение юго-восточной, южной и юго-западной частей Московской области за МКАДом с радиальными автомагистралями на выходах из столицы и призван "обеспечить скоростные транспортные связи в районах, не обслуживаемых железной дорогой".
Ожидается, что общая протяженность линий составил 214 км, а пилотный участок будет введен в эксплуатацию в 2015 г. Линии предполагается протянуть по маршрутам Раменское-Домодедово-Щербинка-Бутово-Солнцево-Сколково (с заходом в аэропорты "Домодедово" и "Внуково" и возможным продлением в Подольск); аэропорт "Домодедово" - метро "Красногвардейская" (или "Зябликово"); Раменское-Домодедово-Щербинка-Бутово-Солнцево-Сколково-Лыткарино-Люберцы с выходом к метро "Жулебино"; Раменское-Домодедово-Щербинка-Бутово-Солнцево-Сколково-Барыбино.
При поддержке администрации Домодедово, отраслевых экспертов и градостроительных институтов ДТД подготовил предварительную концепцию развития проекта, выполнил расчеты пассажиропотоков, разработал оценку трассировки линий, сформировал облик зданий и сооружений. Концепция согласована с Главным управлением архитектуры и градостроительства Подмосковья, властями Домодедово и Щербинки, Ленинского и Раменского муниципальных районов.
Для строительства линий, закупки подвижного состава и его эксплуатации в дальнейшем предполагается создать SPV-компанию, пояснили "Интерфаксу" в ДТД. Компания рассчитывает, что софинансировать проект будет государство. Модель государственно-частного партнерства (ГЧП) и структура собственности ДТД сейчас обсуждается с Минтрансом РФ.
"У нас достигнуты предварительные договоренности с зарубежными банковскими структурами, компаниями, специализирующимися на инжиниринге подобных проектов и производстве подвижного состава. Достигнуты договоренности, по некоторым из них есть подтверждающие документы", - сообщила "Интерфаксу" через пресс-службу директор по развитию ДТД Анна Краснова.
Стоимость проекта, по ее словам, будет определена по итогам проектно-изыскательских работ. "По оценкам экспертов, приблизительная стоимость 1 км линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 млн евро. По нашим представлениям, пилотный участок проекта составит 28-38 км. Это позволит измерить эффективность проекта, так как в России опыта реализации технологии скоростного трамвая в формате ГЧП еще не было", - отметила А.Краснова. Стоимость предпроектного и проектно-изыскательского этапа может составить около 3% от общей стоимости проекта.
При этом, комментируя "Интерфаксу" проект в части перевозок пассажиров в аэропорт "Домодедово", А.Краснова также заявила, что ДТД не будет прямым конкурентом ни "Аэроэкспрессу", ни пригородным электричкам, а лишь дополнит их. "По расчетам, линия "аэропорт "Домодедово" - метро "Красногвардейская" будет обслуживать абсолютно другой срез пассажиров. Предполагается, что этой веткой воспользуются те, кто добирается в аэропорт с востока и юго-востока Москвы. Кроме того, наличие скоростного сообщения между Москвой и аэропортом разгрузит автотрассу в аэропорт, которую планируется реконструировать только в 2014 г., согласно планам, опубликованным "Домодедово" некоторое время назад", - сказала топ-менеджер.
Компания "Домодедово Транс Девелопмент" создана в 2009 г. для разработки и реализации проекта скоростного трамвая и последующей его эксплуатации. Согласно информации базы данных "СПАРК", 100% акций ДТД контролируют Руслан Попов и А.Краснова (через ЗАО "Подмосковье Транс Девелопмент", в котором владеют, соответственно, 70% и 30% акций).
Как сообщил ДТД, проект предусматривает соединение юго-восточной, южной и юго-западной частей Московской области за МКАДом с радиальными автомагистралями на выходах из столицы и призван "обеспечить скоростные транспортные связи в районах, не обслуживаемых железной дорогой".
С одной стороны здорово, если построят. С другой, Раменское обслуживается железной дорогой. Вопрос будет в цене поездки на новом транспорте и его территориальное расположение в том же Раменском районе.
С одной стороны здорово, если построят. С другой, Раменское обслуживается железной дорогой. Вопрос будет в цене поездки на новом транспорте и его территориальное расположение в том же Раменском районе.
Раменское не обслуживается железной дорогой в смысле поездки в домодедово.
цена пугающая... в среднем по 750 млн. рупий за км это круто... очень круто... Чувствую, здесь не обойдется без нанотехнологий*...
* нанотехнолигии это вкладывание как можно больших средств в как можно меньший объем/количество работы.
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
цена пугающая... в среднем по 750 млн. рупий за км это круто... очень круто... Чувствую, здесь не обойдется без нанотехнологий*...
* нанотехнолигии это вкладывание как можно больших средств в как можно меньший объем/количество работы.
Вчера угробил кучу времени на поиск информации по этой теме в инете. Десятки ссылок на новость с приведенным в топике текстом и всё. По-моему - перекопировали друг у друга полную туфту. Реально ничего нет (или есть мечты этой компании, но даже под мечты делают красивые картинки, а не абстрактый текст).
Добавлено спустя 1 час 41 минуту 49 секунд:
Прошло 6 лет
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧНУТ СТРОИТЬ МЕЖДУГОРОДНИЕ ЛИНИИ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ
11.10.2005 21:15
В Московской области будут строиться линии скоростного трамвая. Об этом говорится в Схеме территориального планирования Московской области, которую одобрило сегодня правительство Подмосковья....
В их числе трасса от Мытищ через Пушкино и Ивантеевку до Щелково, линии Подольск - Домодедово - Раменское, ...