|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, 623, 624, 625, 626, 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640, 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648, 649, 650, 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 663, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 670, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687, 688, 689, 690, 691, 692, 693, 694, 695, 696, 697, 698, 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 711, 712, 713, 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721, 722, 723, 724, 725, 726, 727, 728, 729, 730, 731, 732, 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, 741, 742, 743, 744, 745, 746, 747, 748, 749, 750, 751, 752, 753, 754 » |
|
|
Поддерживаете ли вы (жители Жуковского и Раменского, а также близлежащих населённых пунктов) деятельность международного аэропорт "Жуковский", а также дальнейшие планы по его развитию в непосредственной близости от вас? |
Да, я поддерживаю. Это новые рабочие места, инвестиции в район и город, развитие территорий |
|
41% |
[ 176 ] |
Нет, я категорически против. Это вред для экологии, шум аэродрома, транзитные пассажиры, падение цен на нашу недвижимость. |
|
50% |
[ 214 ] |
Затрудняюсь ответить/меня данный вопрос не волнует |
|
8% |
[ 37 ] |
|
Всего проголосовало : 427 |
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 08.03.2011 Репутация: 2.1
|
|
Основные аргументы противников проекта аэропорта в Жуковском
1. Увеличение заболеваемости и смертности.
Научный факт. Одна из работ: «Aircraft Noise, Air Pollution, and Mortality From Myocardial Infarction», ISSN: 1044-3983/10/2106-0829.
Были проанализированы данные о 4,6 млн.человек старше 30 лет в течении более пяти лет, в том числе данные о 15 532 смертях от инфаркта миокарда.
Установлена связь между шумом от самолетов и смертностью от инфаркта. Эта связь усиливается при увеличении уровня шума и продолжительности воздействия. Смертность увеличивается в 1,5 раза для людей, проживающих более 15 лет в зоне с уровнем шума большем 60дБА.
Болезни сердца – не единственное негативное следствие. Расстройство сна, вызванное ночными полетами, увеличивает спектр от диабета до роста несчастных случаев.
Люди, проживающие в зонах с высоким уровнем шума, будут чаще болеть, продолжительность их жизни сократится.
2. Снижение стоимости жилой недвижимости.
При прочих равных условиях, стоимость жилой недвижимости вблизи аэропорта ниже. Например, статья «Где в ближайшем Подмосковье шумно от взлетающих самолетов».
Владельцы жилой недвижимости понесут потери, связанные со снижением стоимости и/или с необходимыми вложениями в повышение шумозащиты.
3. Миграция людей с образованием.
В работе «Aircraft Noise, Air Pollution, and Mortality From Myocardial Infarction» отмечается тот факт, что «с ростом воздействия шума, уменьшается число людей с высшим образованием и растет число безработных, иностранных подданных и людей, живущих в неотремонтированном жилье».
Высоклассные и образованные специалисты, востребованные на рынке, хорошо зарабатываюшие и ценящие качество жизни, будут уезжать из города.
4. Согласно схеме зон с особыми условиями, опубликованной на странице «Генеральный план» сайта наукоград Жуковский www.zhukovskiy.ru/index.php/nash-gorod/generalnyj-plan-goroda часть домов на улицах Гризодубовой, Левченко, Федотова находятся в зонах, которые по действующему ГОСТ 22283-2014 (Шум авиационный) относятся к непригодным для жилой застройки.
5. Планы аэропорта предполагают увеличение пассажиропотока до 12 млн.человек в год. При загрузке самолета 150 пассажиров, это означает 219 взлетов/посадок ежедневно. Аэропорт планирует развивать и грузоперевозки. Это еще увеличит количество взлетов и посадок. При 16-часовом режиме это соответствует 1 пролету в три минуты. Ежедневный транзит пассажиров составит около 33 тысяч человек. Город ожидает транспортный коллапс с резким увеличением выхлопных газов и шума на автодорогах. Что опять же будет работать на усиление последствий, перечисленных в пунктах 1-3.
6. Решение транспортных проблем аэропорта предполагается за счет бюджетных средств. Это деньги налогоплательщиков, которые отберут у медицины и образования и отдадут владельцам аэропорта.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 56 C нами с 21.12.2009 Репутация: 171.5
|
|
MrKomod писал(а): |
а не есть это действия к переводу испытательной авиации на Дальний восток.
|
Да запросто. Как говорится, с глаз долой - из сердца вон.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 16.04.2013 Репутация: 33.1
|
|
В Подмосковье появится новый гражданский аэропорт
В Раменском, где ранее базировалась военная техника, в ближайшем будущем появятся терминалы для обыкновенных пассажиров. При этом авиация Министерства обороны останется на своем месте. Возможно ли такое совмещение, выяснял корреспондент газеты «Наше Подмосковье.Неделя».
- Мы приземляемся в аэропорту «Раменское». Температура за бортом... - эту фразу первые пассажиры услышат в 2017 году. Достроят первый пассажирский терминал к 2016 году. Он разместится на площади порядка 15 тысяч квадратных метров. По приблизительным подсчетам, в год он сможет принять почти 2 миллиона пассажиров. Отсюда будут выполнять полеты мировые авиаперевозчики, в том числе низкобюджетные.
В 2017 году построят грузовой терминал класса «А» площадью 5 тысяч квадратных метров. Он будет предоставлять полный спектр таможенных и складских услуг. Одновременно возведут и второй пассажирский терминал размером в 30 тысяч квадратных метров с пропускной способностью до 6 миллионов пассажиров в год. В это же время будут построены многоэтажные парковки и гостиницы.
Новый аэропорт будет в своем роде рекордсменом. Самая длинная взлетная полоса в Европе — пять с половиной тысяч метров - с его открытием будет расположена именно в Подмосковье.
Аэродром был основан еще в 1941 году. Долгое время он служил только для испытания авиационной техники. Свой первый вылет здесь совершили практически все отечественные самолеты и вертолеты. Однако время вносит свои коррективы. Сейчас настал тот момент, когда на огромной территории и военная, и гражданская авиация должны получить равные права.
- Я уверен, что мы сможем обеспечить результат. Аэропорт будет работать, а не станет кладбищем для старых самолетов. Военные самолеты продолжат базироваться там, - пояснил губернатор региона Андрей Воробьев в прямом эфире телеканала «360º Подмосковье». - Это нормальная практика, во многих городах Европы часть аэропорта приносит доходы, на части существует стоянка для военной техники и испытаний. Это не является ограничением. Просто все нужно делать аккуратно, с умом, с определенными допусками. Такие технологии существуют, и мы намереваемся таким темпом двигаться в части запуска этого проекта.
Аэропорт станет самым отдаленным в Московском транспортном узле. 20 километров к юго-востоку от МКАД, порядка 50 — от центра Москвы. Сейчас важно решить вопрос с железной дорогой. Нужно протянуть три километра рельсов, чтобы соединить аэродром с существующим полотном.
Когда новые воздушные ворота распахнутся, это существенно изменит экономику региона. По словам Андрея Воробьева, не только Раменское и Жуковский получат прибавку к бюджету. Приличная сумма будет поступать и в казну Московской области.
Кроме того, многие жители городов смогут найти себе работу с достойной зарплатой в новом аэропорту.
Хотя соглашение о реконструкции было подписано меньше месяца назад, первые средства на переподготовку аэродрома уже направлены. На начальном этапе в проект постепенно будет вложено 10 миллиардов рублей.
По мнению эксперта Дмитрия Абзалова, три аэропорта, существующих сейчас в Подмосковье, не справляются с нагрузкой, поскольку через Москву проходит основная часть воздушного процесса, который есть в Российской Федерации. «Причем как с точки зрения пропускной способности непосредственно по пассажиропотоку, так и с точки зрения самолетопотока. Поэтому для того, чтобы серьезно повысить эффективность транспортного хаба, необходимо создавать дополнительные авиаузлы, - отметил экономист. - Причем раменский проект предполагает формирование внебюджетного сегмента, которого крайне не хватает России. Этот формат действительно перспективен. Однако стоит учесть, что строительство любой авиаинфраструктуры требует огромных инвестиций, речь идет о миллиардах долларов».
http://mosregtoday.ru/infrastruktura/v-podmoskove-poyavitsya-novyy-grazhdanskiy-aeroport/
|
Последний раз редактировалось: Argentum999 (30 Авг 2014, 17:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 08.10.2009 Репутация: 26.7
|
|
Где глиссаду можно посмотреть?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
Sergi писал(а): |
Где глиссаду можно посмотреть?
|
Ну, посмотреть ее не получится. Она невидимыми глазу волнами формируется. А если схему захода, то гугль Вам в помощь.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.06.2010 Репутация: 47.4
|
|
Argentum999 писал(а): |
[b]
По словам Андрея Воробьева, не только Раменское и Жуковский получат прибавку к бюджету. Приличная сумма будет поступать и в казну Московской области.
Кроме того, многие жители городов смогут найти себе работу с достойной зарплатой в новом аэропорту.
/
|
Ага, как завещал великий Мао, для моего стада, все слова будут мёдом..
Чтобы не сбрехал... всё проглотят
Ага, в Домодедово (про то что знаю) занято на работе в аэропорту и связанных конторах, менее 18% местных жителей.
Остальные приезжие с других городов региона. Или вообще из других дружественных государств. Как-то узбекистан и иже с ним.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.06.2010 Репутация: -4.8
|
|
MrKomod писал(а): |
Ага, в Домодедово (про то что знаю) занято на работе в аэропорту и связанных конторах, менее 18% местных жителей.
|
Из Авиагородка и окрестных деревень - подавляющее большинство
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 26.10.2009 Репутация: 1.8
|
|
Ранее на форуме в другой теме уже выкладывался документ что проект аэропорта в ЛИИ не поступал, соответственно не было ни оценки проекта, ни согласования ( пока ещё )
https://unsorted.me/download.php?id=398672
Здесь примерно та же информация, а так же мнение, совпадающее с тем, что уже высказывалось здесь на форуме по пропускной способности, которую ограничивает близость "Домодедово"
http://www.aviaport.ru/news/2014/08/18/301627.html?utm_medium=twitter&utm_term=%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&utm_content=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&utm_source=twitterfeed
"Однако же выяснить у представителей "Рампорта", кто хотел бы летать из "Раменского", на презентации не удалось. На прямо поставленные вопросы отвечают уклончиво: "переговоры ведутся". У специалистов рынка тоже нет представления о том, кто бы это мог быть. "Сегодня нет авиакомпании, которая выразила бы желание сотрудничать с "Раменским", - сказал агентству "АвиаПорт" руководитель Дирекции московского транспортного узла Виктор Еремин. "Чтобы делать прогнозы относительно будущего этого проекта, надо смотреть на желания участников рынка: есть ли подписанные соглашения или хотя бы озвученные договоренности перейти в "Раменское", - рассуждает директор Airport Investments Сергей Детенышев. - Мне о таких компаниях пока ничего не известно".
"Раменское" желает разделить с коллегами все радости и горести. С одной стороны, представители компании претендуют на те же привилегии, о которых ранее заявил, например, директор "Шереметьево" Михаил Василенко - отсутствие тарифного регулирования. "Мы предполагаем быть четвертым в московском авиаузле, и, конечно, вместе с нашими коллегами добиваться всех необходимых режимов для того, чтобы снизить затраты и повысить эффективность бизнеса", - сказал председатель совета директоров "Рампорта". С другой, новый аэропорт готов принять участие в разделе межправительственных соглашений, заключаемых для московского авиаузла. "Всегда приходится жить как в условиях конкуренции, так и в условиях партнерства. Найдем решение", - констатировал, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт" Б.Алешин.
...
Оптимизм представителей "Рампорта", опять же, разделяют не все специалисты. По словам В.Еремина, режим отсутствия тарифного регулирования предназначен только для тех аэропортов, которые будут работать на основе концессионного соглашения.
Поделить по-братски
Пока же в "Раменском" о концессии речи нет. "Никакой концессии для нас нет. Имущественные права изначально разделены: это имущество Ростеха и "ТВК "Россия". Полоса находится на балансе ЛИИ", - говорит Б.Алешин. Хотя, по словам C.Детенышева, такая модель развития для аэропорта вполне приемлема, так как заключение концессионного соглашения в отношении государственного имущества возможно в любом случае, независимо от того, что оно, в отличии от других аэродромов московского авиаузла, не находится на балансе ФГУП "АГА".
Судя по тому, что сегодня рассказывают представители "Рампорта", отношения между коммерческой компанией и ЛИИ им. Громова в отношении эксплуатации аэродромного имущества будут регулироваться некоторыми отдельными документами, специальными актами Минпромторга, в чьем ведении находится экспериментальная авиация. Решать коммерческие вопросы приходится и сейчас, когда на территории "Раменского" осуществляет деятельность компания "Международный Аэропорт Раменское", только сейчас компания работает по разовым разрешениям, а после ее деятельность будет переведена на регулярную основу.
Для авиационных властей этот вопрос не настолько очевиден: по словам В.Еремина, никаких документов, которые регулировали бы взаимоотношения "Рампорта" и ЛИИ в части использования полосы, сегодня нет.
...
Вместе с тем, у В.Еремина нет уверенности, что воздушное пространство над "Раменским" обеспечит необходимую пропускную способность: по его подсчетам, "потолок" для этого аэродрома - 5 млн человек, "пробить" его помешает близость "Домодедово"."
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 21.06.2013 Репутация: 19
|
|
Интересная статья по данной теме - http://vpk-news.ru/articles/21650
"Взлет со многими неизвестными. Скажется ли строительство нового аэропорта в Жуковском на стратегически важных программах ПАК ФА и ПАК ДА."
Взлет со многими неизвестными
Скажется ли строительство нового аэропорта в Жуковском на стратегически важных программах ПАК ФА и ПАК ДА
Алексей Рамм
14 августа на международной выставке-форуме «Технологии в машиностроении-2014» состоялось подписание трехстороннего договора между госкорпорацией «Российские технологии», администрацией Московской области и литовской фирмой «Эйр Солутион Групп» о создании совместного предприятия ОАО «Рампорт авиа», которое займется модернизацией подмосковного аэродрома Раменское, более известного как Жуковский.
На состоявшейся в тот же день пресс-конференции участники проекта озвучили достаточно амбициозные планы. К 2016 году «Рампорт» должен принять не менее одного миллиона человек, а к 2020-му – уже порядка 12 миллионов. Новый аэропорт не только сконцентрирует пассажирские перевозки, но также станет крупным транспортно-логистическим хабом и центральным авиаузлом для так называемых лоу-костеров.Инфраструктура «Рампорта» будет включать гостиничные комплексы и транспортные объекты, в частности линию скоростных электричек до Москвы.
Согласно прозвучавшим на пресс-конференции цифрам к 2030 году загруженность Московского авиаузла, куда сейчас входят три аэропорта («Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»), достигнет 170 миллионов человек в год. Но в нынешней конфигурации он справится в лучшем случае со 119 миллионами пассажиров. И только строительство «Рампорта» позволит заблаговременно решить проблему перегруженности в московском небе.
В то же время в прессе появилось большое количество не просто негативных, а даже алармистских прогнозов. Главная проблема нового аэродрома в том, что он создается на территории знаменитого Летно-исследовательского института имени Михаила Громова. Как совместить испытания образцов летной техники (зачастую секретных) и грузопассажирский поток, измеряемый миллионами человек и тонн, до сих пор непонятно.
Руководство «Рампорт авиа», презентуя основные этапы развития нового аэропорта, сделало акцент на том, что организация работы позволит совместить «два в одном», то есть обеспечить высокую пропускную способность и сохранить испытательный комплекс. Примечательна ссылка на опыт европейской корпорации «Эйрбас», чье производство и летно-исследовательский центр находятся на территории французского аэропорта Тулуза, при этом испытания не мешают будничной работе авиаузла.
Правда, в этом сравнении руководство «Рампорт авиа» сильно лукавит. На базе Тулузы европейский авиастроительный гигант ведет работы только по гражданским судам, а пассажиропоток аэропорта оценивается всего в пять-шесть миллионов человек в год, что в два раза меньше заложенных в планы показателей его российского аналога.
А на базе ЛИИ им. М. Громова ведутся испытания преимущественно военных машин, в частности первого российского истребителя пятого поколения Т-50, истребителей Су-35, МиГ-29К. И это только то, что известно широкой общественности. А ведь многие экспериментальные борта, например разведчик Ту-214Р, являются закрытыми темами, и таких машин в «Жуках» (как неформально называют аэродром сотрудники ЛИИ) достаточно.
Стоит отметить, что корпорация «Эйрбас» вообще никогда не испытывала военную продукцию в Тулузе. Это связано не столько с особой секретностью, окружающей такие работы, сколько со сложностью решаемых задач, так как машины проверяются на максимальные значения перегрузок, выполняют сложнейшие маневры, применяют оружие и т. п. Поэтому испытательные полеты проводятся на базах военно-воздушных сил Франции и ФРГ.
Большую часть «Жуков» помимо ЛИИ и школы летчиков-испытателей занимают опытные производства и летно-исследовательские комплексы авиационных конструкторских бюро, таких, например, как «Ильюшин» или «Сухой». Всего в Раменском девять организаций, но 70 процентов занятой ими территории приходится на опытное производство и летно-исследовательскую станцию КБ имени Туполева.
Поэтому опасения авиационных экспертов, сомневающихся в возможности совместить большой гражданский аэропорт с исследовательским центром, вполне обоснованны. Не совсем понятен и выбор именно «Жуков» в качестве четвертого аэропорта Московского аэроузла. Достаточно вспомнить, что относительно недавно речь шла о создании не «Рампорта», а его аналога в Калужской области – «Ермолино». Кроме того, в конце 2013 года появились проекты возрождения находящегося вблизи Раменского аэропорта Быково, который до своего закрытия был четвертым в Московском авиаузле. Но все же выбор пал на аэропорт Раменское.
Голодные 90-е и гражданские самолеты МЧС
Если воспользоваться сервисом FlightRadar24 и посмотреть на конфигурацию Московского авиаузла, то первое, что бросается в глаза, – все три нынешних аэропорта (если исключить уже не эксплуатирующийся Быково) образуют некий круг. И все заходящие на посадку или находящиеся в ожидании своей очереди лайнеры вынуждены перемещаться по нему. Если в данную окружность вписать еще один аэропорт, это не исправит сложную воздушную ситуацию, а только добавит лишние борта и в без того перегруженное пространство. Поэтому новый аэропорт необходимо располагать на таком удалении, чтобы схемы взлета и посадки в идеальном случае вообще не попадали либо минимально пересекали площадь пресловутого круга.
Большую сложность для организации воздушного движения создают транспортные самолеты, имеющие серьезные ограничения по полету и посадке. Нельзя забывать, что Московский авиаузел – это «воздушные ворота» не только столицы нашей Родины, но и всей России. Именно сюда прибывают суда большинства иностранных компаний, чьи пассажиры пересаживаются уже на внутрироссийские рейсы. Такая же точно ситуация и с грузовыми перевозками.
Необходимо понимать, что построить с нуля современный аэропорт – очень дорогостоящее мероприятие, которое потребует пять – семь лет и многомиллиардных вложений. Если еще в 70-е, когда формировалась нынешняя конфигурация Московского авиаузла, аэропорт по сути состоял из взлетно-посадочной полосы, ангара и терминала, то сейчас с усложнением техники необходимо строить высокотехнологичные комплексы по обслуживанию лайнеров, приему багажа, обработке грузов. Поэтому в современном мире прежде всего решаются задачи расширения уже имеющейся инфраструктуры ранее построенных аэропортов.
Аэропорт Раменский, расположенный достаточно далеко на юг от Москвы, вполне подходит под предъявленные требования. В то же время мало кому известно, что его база с конца 90-х и по настоящее время используется для коммерческих грузовых перевозок, а сами «Жуки» входят в реестр как аэропорт двойного базирования.
В 1997 году на фоне тяжелой экономической ситуации в России, когда, как говорят в самом ЛИИ им. М. Громова, стоял вопрос о выживании людей, руководство института получило разрешение федерального правительства осуществлять коммерческие перевозки грузов. В 1998-м в структуре ЛИИ появились специализированные подразделения, а после заседания Межведомственной комиссии и выполнения контрольного полета такое право было закреплено постановлением кабинета министров, а Раменский получил статус международного аэропорта. На его территории был развернут постоянно действующий таможенный пост, появился пункт фитосанитарного контроля и т. д.
Часть служб аэропорта получила необходимые сертификаты, кроме двух самых важных для осуществления коммерческой деятельности в воздухе – авиационной безопасности и организации перевозок. Определенные ограничения были связаны и с особым статусом аэродрома как закрытого исследовательского центра – здесь не должны были садиться иностранные самолеты.
Благодаря своей удаленности от основных аэропортов Московского узла, а также большой взлетно-посадочной полосе, способной без проблем принимать все типы воздушных судов, в том числе Ан-124 «Руслан», «Жуки» сразу стали пользоваться определенным коммерческим успехом. В частности, в качестве места погрузки-разгрузки таких изделий, как авиационные двигатели, турбины, работы с которыми в обычных аэропортах требуют специальной техники и значительных денежных расходов авиаперевозчиков.
Долгое время услугами Раменского пользовалась «Волга-Днепр», перевозящая в Россию на ремонт авиационные двигатели из Индии и Китая. После ремонта агрегаты опять же в «Жуках» грузились на самолеты этой авиакомпании и отправлялись заказчикам.
Именно с Раменского перевозились и опасные материалы – к примеру, атомное топливо (малообогащенный уран, производящийся на заводе «Электросталь» для Чехии, Индии и других стран). Благодаря большой площади аэродрома погрузка осуществлялась на максимально отдаленных специально оборудованных площадках, чтобы соблюдать все предписанные нормы.
В дни пиковой нагрузки выполнялось порядка 12 вылетов в сутки. Конечно, это не сравнится с превосходящими на порядок показателями «Шереметьева», «Домодедова» и «Внукова», но в то же время необходимо учитывать, что в этих аэропортах 90 процентов трафика все же приходится на пассажирские рейсы.
Но после крушения в 2001 году транспортного Ил-76 авиакомпании «Русь», вылетевшего с подмосковного аэродрома Чкаловский, ситуация изменилась. В частности, Росавиация закрыла для коммерческих полетов три аэродрома двойного базирования – Чкаловский, тверской Мигалово и Раменский. Правда, через полгода для Чкаловского и Мигалово запрет был снят, но у «Жуков» возникли определенные проблемы.
Сам аэропорт права осуществлять коммерческие перевозки не лишили, но согласно постановлению Н284ЕР авиакомпаниям предписывалось выполнять полеты с Раменского только с разовым разрешением Росавиации. То есть на каждый рейс перевозчики должны были получать отдельную бумагу, обосновывая его необходимость регулятору.
Исключение не было сделано даже для числящихся в реестре гражданских самолетов бортов МЧС. Помимо этой проблемы до настоящего времени аэропорт так и не получил сертификаты для служб организации перевозок и авиационной безопасности.
Запреты и сложности снизили привлекательность Раменского для авиаперевозчиков, хотя, как считают в самом ЛИИ, незначительно. Но по мере насыщения парков иностранными воздушными судами начали возникать новые трудности.
Долгое время входящий в группу компаний «Волга-Днепр» авиаперевозчик «ЭйрБриджКарго», эксплуатирующий американские транспортные «Боинги-747F» (F – freighter, грузовик), пытался договориться, чтобы садиться в «Жуках». Но так как самолеты числились в реестре иностранных воздушных судов, планам не суждено было сбыться. Кроме того, инфраструктура аэропорта плохо приспособлена для обслуживания «Боингов» и «Эйрбасов». В частности, совсем недавно, когда на авиасалон «МАКС» прилетел А-380, возникли трудности с очисткой его кассетных биотуалетов, так как ассенизационные машины, использующиеся в Раменском, оказались полностью несовместимы с системами европейского «гиганта».
В 2007 году на Московском авиационно-космическом салоне было объявлено об открытии на базе Раменского постоянно действующего транспортно-выставочного комплекса. Предлагалось рассмотреть вопрос о создании в дальнейшем свободной экономической зоны. Результатом этого стало появление в Жуковском транспортно-выставочного комплекса «Россия», которому отошли территория и строения ЛИИ имени Громова. Примечательно, что за институтом остались взлетно-посадочная полоса и сам периметр. Помимо этого на территории ТВК также есть институтские строения, в частности КДП и так называемая парашютка – помещение, где хранится поисково-спасательное оборудование, обслуживаются катапульты и т. д.
В 2009 году в Раменском появилась коммерческая структура «МАР» («Международный аэропорт Раменское»), выполняющая агентские функции между авиаперевозчиками, ТВК и самим Раменским. В результате сложилась запутанная коммерческая схема. С одной стороны – три собственника с пересекающимися интересами, с другой – авиакомпании. По замыслу организаторов «Рампорта», все это должно решить создание единого аэропортового комплекса.
Воздушные подводные камни
Итак, «Рампорт» состоялся, но на пути его создателей много препятствий. В частности, есть нюансы в российском законодательстве, согласно которому взлетно-посадочная полоса принадлежит только государству. Применительно к Жуковскому единственный законный эксплуатант ВПП – это ЛИИ, с которым руководству аэропорта придется договариваться и как-то ее делить.
Надо понимать, что деятельность не только ЛИИ, но и девяти летных станций и опытных производств и даже Школы летчиков-испытателей напрямую связана с государственной тайной. В то же время пассажир – лицо, охраняемое законом «О правах потребителя». И как будет решаться правовая коллизия, когда рейс задержан из-за того, что на взлет пошел секретный ПАК ДА? Или наоборот: если вылеты ПАК ДА откладываются до бесконечности, пока не появится удобное окно в промежутках коммерческих рейсов?
Пока ответов на эти вопросы нет, только первые варианты решения. В частности, радикальный – перенос всего ЛИИ на новосибирский аэродром Ельцовка Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина. Как рассказал обозревателю газеты «Военно-промышленный курьер» знакомый с ситуацией представитель ЦАГИ, часть научных работ его института уже была перенесена из ЛИИ в Ельцовку. Так же сейчас прорабатывается вопрос об объединении Государственного летно-исследовательского центра имени Громова в Ахтубинске и Школы летчиков-испытателей.
Но для «Рампорта» важно сохранить и статус исследовательского центра, так как в этом случае проще решать проблемы с повышенной шумностью, приводящей к закрытию даже военных аэродромов. Ведь нельзя забывать, что «Жуки» находятся почти в самом городе Жуковском. Но несмотря на действительно существующее превышение допустимых показателей по децибелам, до недавнего времени регуляторы смотрели на это сквозь пальцы, понимая важность выполняемых работ по испытанию авиационной техники. При сохранении такого статуса за «Рампортом» у его руководства появятся определенные варианты для маневра в этой сфере. Ведь всегда можно сказать, что громкий звук – от секретного ПАК ДА, Т-50 или модернизированного Ту-160.
Но вот вопрос о сохранении государственной тайны одним переносом ЛИИ решить не получится, так как в «Жуках» остаются опытные производства и летно-исследовательские станции. По словам представителя одного из КБ, участвующего в работах, уже сейчас идет согласование документов по линии отделов, обеспечивающих особый режим, согласно которым сами бюро и ОАК несут ответственность за обеспечение гостайны. Проще говоря, конструкторы и будут защищать свои секреты. Не получается в «Жуках» – переносите работы в Казань, Луховицы или Ахтубинск. Хотя, надо признать, что так поступают все крупные авиационные производители, в том числе «Боинг» и «Эйрбас». Достаточно вспомнить пример с аэропортом Тулуза. Нет ничего удивительного, что конструкторы, мягко говоря, не очень-то довольны развитием ситуации. Масло в огонь подлили разговоры о возможном переносе производства и летной станции КБ Туполева в Казань, которые, как уже говорилось, занимают до 70 процентов территории аэродрома.
Есть и чисто технические проблемы. Отметивший в 2011 году 70-летие Летно-исследовательский институт многократно перестраивался, но при этом нет полной схемы всех коммуникаций. Также не совсем понятно, как разделена территория между ЛИИ и девятью другими «участниками». В лучшем случае литовская «Эйр Солутион Групп» столкнется с определенными трудностями, а в худшем – со сложными юридическими разбирательствами. Отключение коммуникаций однозначно скажется на работе не только ЛИИ, но и всех производств. Стоит отметить, что речь идет не только о прекращении подачи воды и электричества на два-три часа, а об инженерных работах, которые могут занять недели, а то и месяцы.
Выбор в качестве исполнителя «Эйр Солутион Групп» объясняется тем, что эта компания уже выполняла работы в Ульяновске для перевозчика «Волга-Днепр» по строительству технического центра. Но даже с учетом плотных и плодотворных связей с российскими партнерами как поведет себя литовская фирма в нынешних обстоятельствах?
В очередной раз хороший, нужный проект создания под Москвой современного аэропорта с транспортно-логистическим хабом становится проблемой. Так что всем участникам создания «Рампорта» придется приложить максимум усилий для того, чтобы осуществить задуманное и при этом не уничтожить уникальный центр отечественной авиации.
Алексей Рамм
Опубликовано в выпуске № 32 (550) за 3 сентября 2014 года
|
Последний раз редактировалось: Ongo478 (04 Сен 2014, 10:57), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.06.2010 Репутация: 47.4
|
|
Вот ещё на заметку будущим улетающим пассажирам..
Я с собаками на поле погулять бываю довольно часто.
И уже лет 10.
И всегда, каждый день утром со стороны Быково в сторону Бронниц, пересекая глиссаду, летят тысячи и тысячи ворон, галок... А вечером они возвращаются, это нечто, кто видел..
А вот сегодня вечером видел, как взлетал что-то типа Ту, небольшой, и он попал как раз в середину стаи, я думал, они сейчас разом разлетятся в стороны..
Ни фига, как летели, так и летят толпой..
Может это наблюдение и не имеет под собой ничего..
Но помню, что не раз слышал, что при взлёте птиц засасывает в двигатель.. и .... авиакатастрофа... во всяком случае обвиняли птиц..
Может это без оснований?
Но отучить птиц летать по другому маршруту врят ли получится..
Они будут пачками гибнуть в двигателях, но против природы не попрут..
Если только их всех не перестрелять ...
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 61 C нами с 25.06.2008 Репутация: 92.9
|
|
MrKomod писал(а): |
И всегда, каждый день утром со стороны Быково в сторону Бронниц, пересекая глиссаду, летят тысячи и тысячи ворон, галок... А вечером они возвращаются
|
только не 10 лет, а 30 утром и вечером
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.06.2010 Репутация: 47.4
|
|
somid, я имел ввиду, что я шляюсь с собаками лет 10..
а сколько летают стаи мне не известно..
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
MrKomod писал(а): |
Но помню, что не раз слышал, что при взлёте птиц засасывает в двигатель.. и .... авиакатастрофа... во всяком случае обвиняли птиц..
|
Например? я не могу сходу вспомнить ни одной катастрофы из за "птиц". Современные двигатели испытываются попаданием утки. Двухкилограммовой. Двигатель работоспособность сохраняет.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.06.2010 Репутация: 47.4
|
|
Ongo478 писал(а): |
Интересная статья по данной теме - http://vpk-news.ru/articles/21650
Взлет со многими неизвестными
Опубликовано в выпуске № 32 (550) за 3 сентября 2014 года
|
Тезисы? или уже аксиомы..
В частности, радикальный – перенос всего ЛИИ на новосибирский аэродром Ельцовка Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина.
А вот где собака порылась:
Но для «Рампорта» важно сохранить и статус исследовательского центра, так как в этом случае проще решать проблемы с повышенной шумностью, приводящей к закрытию даже военных аэродромов. Ведь нельзя забывать, что «Жуки» находятся почти в самом городе Жуковском. Но несмотря на действительно существующее превышение допустимых показателей по децибелам, до недавнего времени регуляторы смотрели на это сквозь пальцы, понимая важность выполняемых работ по испытанию авиационной техники. При сохранении такого статуса за «Рампортом» у его руководства появятся определенные варианты для маневра в этой сфере. Ведь всегда можно сказать, что громкий звук – от секретного ПАК ДА, Т-50 или модернизированного Ту-160.
Cейчас идет согласование документов по линии отделов, обеспечивающих особый режим, согласно которым сами бюро и ОАК несут ответственность за обеспечение гостайны. Проще говоря, конструкторы и будут защищать свои секреты. Не получается в «Жуках» – переносите работы в Казань, Луховицы или Ахтубинск.
Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
glik12 писал(а): |
MrKomod писал(а): |
Но помню, что не раз слышал, что при взлёте птиц засасывает в двигатель.. и .... авиакатастрофа... во всяком случае обвиняли птиц..
|
Например? я не могу сходу вспомнить ни одной катастрофы из за "птиц". Современные двигатели испытываются попаданием утки. Двухкилограммовой. Двигатель работоспособность сохраняет.
|
Авиакатастрофы... я сам не копался, но сразу в начале что-то было.. НАЖАТЬ!
А тут Гугл может помочь вспомнить.. НАЖАТЬ!!
Вот тут фото, один в один, как сегодня видел в небе...
Картинки до кучи...
|
Последний раз редактировалось: MrKomod (03 Сен 2014, 20:50), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 29.03.2013 Репутация: 19.5
|
|
glik12 писал(а): |
MrKomod писал(а): |
Но помню, что не раз слышал, что при взлёте птиц засасывает в двигатель.. и .... авиакатастрофа... во всяком случае обвиняли птиц..
|
Например? я не могу сходу вспомнить ни одной катастрофы из за "птиц". Современные двигатели испытываются попаданием утки. Двухкилограммовой. Двигатель работоспособность сохраняет.
|
Ан-12, а/к "Атран" 29.07.2007 в Домодедово.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 60 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
Smithie писал(а): |
Ан-12, а/к "Атран" 29.07.2007 в Домодедово.
|
Ну и ? Летали на ГИ, с одновременным выключением двух двигателей на одной стороне. Это вполне расчетный случай.
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, в том числе пп. 5.4.,5.7., 5.9. и 5.13., а также недостатки технического и методического обеспечения тренажёрной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, 623, 624, 625, 626, 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640, 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648, 649, 650, 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 663, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 670, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687, 688, 689, 690, 691, 692, 693, 694, 695, 696, 697, 698, 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 711, 712, 713, 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721, 722, 723, 724, 725, 726, 727, 728, 729, 730, 731, 732, 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, 741, 742, 743, 744, 745, 746, 747, 748, 749, 750, 751, 752, 753, 754 »
|
|