Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Кто такой Иисус Христос? Опросник
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Кто такой Иисус Христос?
Злостная поповская выдумка
13%
 13%  [ 43 ]
Полумифический литературно-исторический персонаж
27%
 27%  [ 87 ]
Великий Учитель, типа Будды или Мухаммеда
14%
 14%  [ 45 ]
Единородный Сын Божий, Спаситель мира
45%
 45%  [ 146 ]
Всего проголосовало : 321

zenitka
Сообщение  06 Янв 2014, 16:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 23.09.2007
Репутация: 166

По приведенной выше ссылке
http://glas-razuma.narod.ru/bitie1.htm
стишок понравился:

Ответьте, христиане-знатоки:
А для чего у мужиков соски?
Ведь не вскормить ни одному из них
Сосками теми малых чад своих.

Неужто бог, когда варганил нас,
Гермафродита создал в первый раз,
А во второй, – когда нас врозь лепил, –
У мужика соски убрать забыл?

Не издевайтесь над своим «творцом»,
Не торопитесь в грязь упасть лицом –
В мужских сосках найдешь один ответ:
Произвела Природа нас на свет!

Не умалит ее тот факт ничуть,
Что не всегда был прост решений путь, –
Ведь поиск – был и есть – Природы знак,
К нему «творца» не прилепить никак.

_____________________________
Когда люди видят жопу снаружи – они видят жопу.
Когда люди сидят в жопе – они видят свет в конце тоннеля.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
zur
Сообщение  06 Янв 2014, 16:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.06.2010
Репутация: -4.8

а пупки у Адама и Евы откуда взялись? Или они были пуповиною к Иегове привязаны?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID : ICQ
Тигран
Сообщение  06 Янв 2014, 16:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 45 Пол: Мужской 
C нами с 10.11.2009
Репутация: 49.8

А для чего вообще пальцы на ногах? многое не ясно

_____________________________
Крайне осведомлен
В начало
Профиль : Личное Сообщение
ParaNormal
Сообщение  06 Янв 2014, 17:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 12.10.2004
Репутация: 296.4

Тигран писал(а):
А для чего вообще пальцы на ногах? многое не ясно

Как не ясно? Так же на деревья за бананами проще лазить.

_____________________________
Чужие fingers your ass ласкают, чужие fingers fisting your ass.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
Mitsubishi
Сообщение  06 Янв 2014, 17:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 15.03.2006
Репутация: 61.2

Напомню, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Но так как у бога нету пола, то единственное чем мы от него отличаемся - это половые признаки, а соски не являются половым признаком!

_____________________________
Не думай. Якшо думаєш - не говори. Якшо думаєш і говориш - не пиши. Якшо думаєш, говориш, пишеш - не підписуй. Якшо думаєш, говориш, пишеш і підписуєш - не дивуйся (с) Ф.Е.Д.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
zenitka
Сообщение  06 Янв 2014, 17:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 23.09.2007
Репутация: 166

Mitsubishi писал(а):
соски не являются половым признаком!


Конечно, не являются!
О том и речь, что соски у мужчин - это редуцированные молочные железы. И если предположить, что мужчина создавался по образу и подобию Бога, то возникает вопрос - зачем Богу были нужны молочные железы, к тому же еще и в редуцированном виде?! Женщину с поноценной грудью он создал уже позже.

_____________________________
Когда люди видят жопу снаружи – они видят жопу.
Когда люди сидят в жопе – они видят свет в конце тоннеля.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
DStar17
Сообщение  06 Янв 2014, 19:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.07.2005
Репутация: 133.9

zenitka, многие женщины считают, что Бог — это Она. Богиня. Т.е. женщина.

_____________________________
С дивана видно всё, ты так и знай!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
BeardRED
Сообщение  06 Янв 2014, 21:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 51 Пол: Мужской 
C нами с 06.09.2007
Репутация: 158.4

С Рождеством Христовым… однако.

Навеяно очередным мракобесным безумием вокруг очередных же побрякушек привезённых из Греции… где, как известно, есть всё.

Жил на свете человек… так скажем звёзд с неба не хватал… но в общем…. Специалист по формовке древесины... средний класс… Кроме того, знал он родословную свою, дальше не куда, хотя , возможно, в те времена то не редкостью было. Хотя, как оказалось в последствии, знание то ни к чему не привело – сия генетическая линия с человечком тем и умерла. А дело было так. Решив, что пора бы генеалогическое древо своё подрастить, человек тот (назовём его условно «Ёся») привести в дом жену младую… красивую … непорочную… В те времена с этим строго было… телевизоров и другого разврата не было… в общем девушке-недевушке можно было и камнями огрести. И вот сообщает дева та Ёсе нашему весть забавную, что не совсем она девица… и что де не просто соседский кузнец тут поспособствовал иль какой военный из оккупационных войск (время, таки, не простое)… нет… припархал некий птиц, объявил себя Душой компании (Духом т.е.)…. Ну а утром… сами знаете как бывает… просыпаешься, открываешь глаза… и сразу закрыть хочешь, с мыслью «не плохо погуляли»… В общем девушка Маша (именно так её звали), не стала чиниться, и когда малодушный Ёся решил в тихарца её сплавить без побиваний камнями, совсем уж было собралась… Но видимо, Дух тот компанейский, всё ж не совсем сволочью был… решил поднажать на Ёсю малодушного через свои каналы. И вот ловят Ёсю в темном переулке серьёзные люди, и говорят Ёсе – «да, беременна, да, от Духа, да, от Святого (фамилия такая), так что бери ка ты Машу в жёны, только свои генетические проблемы забудь, а отращивать будешь отрока нашего авторитета… и когда родится в срок сын не твой, наречёшь оного Исей, Потому как говаривают, если назавёшь Эмиком, содрогнётся мир и налетит Земля на небесную ось… Нам оно надо?… так что … смотри,… не перепутай... а не то… сам знаешь. »…Очнулся, вернулся домой Ёся, на пороге Маша с Эмиком/Исей внутри… Делать нечего… завязал узлом свой генофонд и пустил Машу домой. Как домработницу. И пришёл день, и родила Маша. И назвал Ёся пасынка Исей… видимо, дабы чего не вышло… А вот я думаю … Назови Ёся пасынка Эмиком – жили бы вместе с Богом… а так мальчик вырос Спасателем… ну, тоже профессия…

Кто оригинальный текст жаждет – вот -
http://bibleonline.ru/bible/rus/40/01/

_____________________________
специально для троллей, дабы не повторяться http://unsorted.me/viewtopic.php?p=1555672#1555672
В начало
Профиль : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  07 Янв 2014, 19:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

zenitka писал(а):
И если предположить, что мужчина создавался по образу и подобию Бога, то возникает вопрос - зачем Богу были нужны молочные железы, к тому же еще и в редуцированном виде?! Женщину с поноценной грудью он создал уже позже.


На мой взгляд, не противоречат Библии такие соображения: Адам был создан как венец творения, поэтому во многом был остальным творениям подобен, сотворен сразу после животных, значит наиболее подобен животным. Создан без расчета на двухполость и без расчета на размножение, но двухполость у животных вполне могла быть, поэтому он содержал признаки обоих полов. Ну а затем: "не хорошо быть человеку одному" и дальше уже Ева и заповедь "плодитесь и размножайтесь".
В начало
Профиль : Личное Сообщение
zenitka
Сообщение  07 Янв 2014, 20:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 23.09.2007
Репутация: 166

Цитата:
значит наиболее подобен животным

Охренеть!!!! А в Библии написано, что был создан по образу и подобию Бога. И зачем Бог скопировал от, скажем, медведя соски, если делал по своему подобию? Вот если я буду делать свою скульптуру, то не стану туда лепить губы Анджелины Джоли и глаза Клеопатры.

_____________________________
Когда люди видят жопу снаружи – они видят жопу.
Когда люди сидят в жопе – они видят свет в конце тоннеля.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  07 Янв 2014, 21:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 83.5

zenitka писал(а):
Цитата:
значит наиболее подобен животным

Охренеть!!!! А в Библии написано, что был создан по образу и подобию Бога. И зачем Бог скопировал от, скажем, медведя соски, если делал по своему подобию? Вот если я буду делать свою скульптуру, то не стану туда лепить губы Анджелины Джоли и глаза Клеопатры.


Чтоб его можно было сходу отнести к высшему (вроде) классу: млекопитающих))

—-
Далее:

Человек принадлежит одновременно нескольким мирам: "человек имеет нечто общее с неодушевленными существами, причастен к жизни неразумной и обладает мышлением разумным (ангельским). С неодушевленными человек имеет сходство в том, что обладает телом и состоит из четырех стихий. С растениями — в том же самом и, кроме того, в том, что имеет способность питаться, расти, производить семя и рождать, а с неразумными вдобавок в том, что имеет влечение, то есть доступен гневу и хотению, что наделен чувством и способностью движения по внутренним побуждениям. С существами бестелесными и духовными человек соприкасается посредством разума. <...> Потому человек и есть малый мир"
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_3016-all.shtml

То, что человек по образу Божию, не отменяет его родства с природой: "Из чего же Бог слепил человеческое тело? Что это за земля, о которой идет речь? В Библии мы не найдем определенного ответа, ведь на языке Библии землей называется все происшедшее из земли, и о человеческом теле также можно сказать, что это земля: земля еси и в землю отидеши. Мы не можем однозначно ответить на вопрос о том, какова была степень внутренней организации той земли, материи, которой коснулся Господь, чтобы переоформить ее в человека. Но поскольку даже человеческое тело можно назвать землей, дозволительно думать, что словом “земля” библейского рассказа о творении человека было обозначено тело уже живое, живущее, не просто ошметок глины, а земля, ранее преображенная творческим действием Бога."
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=45&Itemid=38

Плюс еще: "В святоотеческой литературе встречается мнение, что после грехопадения происходит изменение способа размножения людей." http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_10_all.shtml
Может, вообще много что после грехопадения меняется.
(впрочем, это все на уровне мнений)

В рамках чисто материалистического мировоззрения тоже не совсем понятно - зачем мужчине соски. Рудимент, который позже отвалится? Почему до сих пор не отвалился? Впрочем, особых проблем нет, соглашусь.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
photon
Сообщение  07 Янв 2014, 21:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.01.2008
Репутация: 90.8

zenitka писал(а):
Охренеть!!!! А в Библии написано, что был создан по образу и подобию Бога. И зачем Бог скопировал от, скажем, медведя соски, если делал по своему подобию? Вот если я буду делать свою скульптуру, то не стану туда лепить губы Анджелины Джоли и глаза Клеопатры.

Вы еще обидьтесь на бога что не научил мир создавать и потопы устраивать. Смешно
Детский сад, ей богу.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : ICQ
Алмора
Сообщение  16 Янв 2014, 11:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.07.2011
Репутация: 115.6

из источника, с разрывами текстов
читать до конца
кто хочет увидеть ещё одно описание-кто Он

.....Есть еще одна точка сопротивления Иисусу, которая выражается в том, что Бог - не человек, и не должен восприниматься людьми в образе человека. Согласно этому мнению Явление Бога к людям должно было бы иметь более величественный эффект, чем образ галилейского плотника. Это должно было быть нечто действительно божественное, не вызывающее споров. То есть, Бог, вряд ли допустил бы, чтобы человек воспринимал Его отчасти в своем человеческом образе. Тут трудно что-то возразить именно со стороны Бога, потому что здесь опять же за Бога решается - допустил бы Он или не допустил┘ Но, похоже, Бог сделал все правильно. Потому что любое другое Его Явление, пусть и самое величественное по масштабам, самое запоминающееся, самое феерическое, было бы мертвым явлением, за которым ничего кроме цирка не стояло бы. Человек мог бы это увидеть, оценить, поразиться, восхититься, рассказать детям, записать в книги, праздновать юбилеи, слагать произведения искусства и т.д., но человек не изменился бы и не соприкоснулся бы с Богом, потому что человек - это личность, и только другая Личность может соединиться духовно с его личностью и осветить его душу Своим Светом. Уж сколько тысячелетий светит людям Солнце - пожалуй, самое величественное явление Бога людям, уж сколько тысячелетий перед людьми раскрывается ночное небо с захватывающей картиной звезд, сколько тысячелетий люди видят Бога в окружающей природе и в Космосе - но мир не менялся. А простой плотник изменил мир в течение одного дня, когда воскрес. У людей нет точек соприкосновения ни с Солнцем, ни с небом, ни с Природой - это внешний человеку мир, а Личность Иисуса входит во внутренний мир человека, непосредственно в самого человека, и только так, через Свою Личность, Бог мог соединиться с нами, только через Себя в виде человеческой личности, потому что ничто другое не может слияться с нами и восприниматься нами так близко, как своё. Только к Личности может испытывать человек любовь, и только через Личность Иисуса эта любовь к Богу может реализоваться в истинном человеческом тепле и устремлении. Об этом Иисус и говорил - "будьте во Мне, а Я в вас, как Я в Отце, а Отец во Мне". Через какое величественное природное явление может установиться такая связь? Только через души, а душа - это и есть личность.

.............
.. что даже никогда ни читавший Евангелий человек, беря их в руки, уже знает заранее, с Кем он там встретится. Образ Христа уже создан кинематографистами, живописцами, писателями, иконами, церковниками и каким-то витающим повсюду в умах осознанием Иисуса неким воздушно-умиротворенным, кротким, печально-горестным и уныло-блаженным персонажем Библии, пострадавшим безропотно за правое дело. С такой уверенной базой читать Евангелия очень легко - они легко вписываются в это представление. Но это - поверхностное чтение. Если читать глубоко, то вырисовывается совсем другой образ.
В одном фильме пришлось даже увидеть, как зелот дает Иисусу пощечину. Это - последствия как раз того самого постного понимания Этой Фигуры. На самом же деле, если вчитаться в то, что написано, невозможно себе представить не то, чтобы кто-то мог поднять на Него руку, но даже и то, чтобы кто-то мог вообще как-то непочтительно с Ним обойтись в любой форме. Он к этому явно не располагал и явно этого не позволил бы. Достаточно сказать, для начала, что Его рост (источник этих сведений мы укажем ниже) был около 180 сантиметров, а вес около 80 килограммов. Согласимся, что даже для нашего времени, это мужчина крупный. А ведь с тех времен человечество подросло на 25-30 сантиметров! Гигант Портос по анкетным данным полка королевских мушкетеров едва дотягивал до 1 метра 60 сантиметров, а остальные мушкетеры были и того ниже. Доспехи богатырей древнего мира не налезают сейчас на наших подростков! Теперь представим себе, как смотрелся в то время человек под два метра ростом и с таким весом, составленный из одних только мускулов, потому что питался не обильно по бедности, много ходил пешком, и всю жизнь до этого проработал плотником. Пожмите и сейчас плотнику руку, и вы почувствуете бешеную силу этой руки, которая обрабатывает дерево разными современными приспособами, созданными только для того, чтобы сократить мышечные усилия. А во времена Иисуса плотники работали самыми примитивными инструментами, компенсируя их несовершенство выносливостью и силой. Понятно, что это не тот человек, которому можно дать пощечину, перед этим несколько раз хорошо не подумав, все ли дела в этой жизни ты уже привел в порядок.
Помимо физического облика, который совершенно не тот, к которому мы привыкли, почему-то проходят мимо исследователей и те черты характера, которые делают его уникальным по силе и мощи воздействия и на врагов и на друзей. Сейчас это назвали бы "крутой нрав". Приведем простой пример. В Евангелиях написано, что Иисус выгнал бичом из храма торгующих и менял, опрокинул их лотки, и стоял у входа в храм, не давая никому из них туда больше войти. Картина прямо из боевика! А ведь это были не простые мелкорозничные торговцы! Это была торговая мафия, которая под крышей священников обирала прихожан и наживалась на этом безмерно! Дело в том, что по иудейским законам каждый иудей должен был один раз в год придти в храм, отдать в жертву домашнее животное и заплатить определенную сумму в сокровищницу храма. Священники очень требовательно осматривали животных, которые приносились иудеями со всех краев, и, если у животного был хоть какой-либо изъян, оно в жертву не принималось и, естественно, им предлагалось купить для жертвы животное тут же в храме у тех самых торговцев, у которых, естественно, животные были заранее без всяких изъянов, и даже просто идеальные. Цена у этих животных, правда, была тоже идеальной, и всегда много выше рыночной, но что поделаешь - один раз в год ведь┘ Менялы наживались по-другому. Для приношения взноса принималась только определенная валюта, которой не было у тех иудеев, которые жили не в Иудее, а жили в других странах, и таких было очень много, добрая половина. Они приносили менялам настоящие деньги, а те их обменивали по невероятному курсу на местные. И вот этот спаянный коллектив Иисус разогнал! Кто скажет, что это был кроткий и неслышный уже на расстоянии трех метров человек, тот пусть пойдет на какой-нибудь рынок и попробует прогнать оттуда хоть одного торговца. Или пусть подойдет к автобусной остановке и прогонит оттуда левых таксистов. Бичом. Возможно, это будет то, о чем потом ему в подробностях расскажут только врачи, потому что некоторые детали происходящего на каком-то этапе начнут от него ускользать.
Кто скажет, что это был мягкий и кроткий характер, склонный только к прощению и непротиворечию, тот пусть войдет в здание любой налоговой инспекции, подойдет к любому налоговому инспектору, и скажет: "Бросай ты это грязное дело. Пойдем со мной. Будем под открытым небом ночевать, есть, если повезет, ежедневно, и много ходить пешком, повсюду наживая себе врагов среди руководителей данного региона". У кого хватит чего-то неведомого в характере, чтобы после этой речи инспектор послушно отбросил папки с недоимками и пошел вслед за ним? А ведь именно так произошло у Иисуса с Матфеем, который был сборщиками налогов, и, проходя мимо которого, Иисус посмотрел ему в глаза и перевербовал в одно мгновенье!
Сила духа у Него была невероятная. Достаточно сказать, что перед казнью он гордо отказался пить вино со смирною - обезболивающее тех времен, типа наркотика, которое давали перед распятием приговоренным, чтобы те не вопили от боли. Дело в том, что смерть на кресте наступает от медленного удушья, обеспеченного своеобразием позы, а боль от этого, и от гвоздей, настолько невыносима, что крики мучимых раздирали душу даже палачам. Для этого им и давали вино со смирною, от которого они забывались и умирали в негромких мучениях. Иисус все это знал и отказался. И ни разу не закричал. Даже разговаривал с креста. Это надо оценить.
Кстати до распятия его били плетками. Это тоже надо оценить. Били его римские солдаты, которым сказали, что это враг Цезаря. Били от души, от скуки и от злости, что в этот жаркий час их заставляют делать потную работу. А надо знать, что такое римская плетка - это несколько жгутов, на концах которых приспособлены металлические и костяные утяжеления с острыми зазубринами. При каждом ударе они не только пробивали кожу, но и буквально взрывали мясо. Иисус вел себя настолько мужественно, что после избиения Пилат удрученно-восхищенно сказал: "Вот человек!".
Но не только в последний час проявилась Его сила характера. До этого тоже нет совершенно никаких обратных примеров. Когда Он уже знал, что принято решение убить Его, и Ему нельзя было идти в Иерусалим, наступил иудейский праздник. Все ждут - не появится ли Он снова в храме, как это было раньше? Братья спрашивают Его - не собираешься ли Ты идти в храм, (намереваясь, очевидно, отговаривать Его), на что Он их успокаивает - нет, не пойду. И вот "в половине праздника вошел Иисус в храм и учил" (Евангелие от Иоанна, 7:14). Он не просто пришел, а пришел тогда, когда было больше всего народу и все было в разгаре - в половине праздника. Он не просто пришел, а "учил", то есть нарушил распорядок богослужения, которое было единственным законом и единственной надеждой для народа, который собрался в храме! В ответ раздаются оскорбления, отвечая на которые, Он еще больше намеренно распаляет толпу. Евангелист пишет "возгласил", когда говорит о его речи, то есть Он перекрикивал собравшихся. Возникает спор по сути Писаний, и ему говорят - мы знаем, откуда Ты пришел, а в Писаниях написано, что Христос придет из того места, которое никто не будет знать. Это, кстати, кто-то переврал Писания (пророчества), потому что там четко сказано - из Галилеи и из Вифлеема. Здесь Иисус может вступить в литературно-текстологический спор, где все аргументы на его стороне, потому что все всегда дивились, что Он, никогда не учившийся, (всех, кто учился тогда Писаниям, народ знал как избранных из себя), знал Писания лучше других, но Он этого не делает. Вместо этого он произносит фразу, которая сама за себя говорит о смысле всего происходящего для Него - Меня-то вы знаете, а вот Бога, Который послал Меня, не знаете. Возбужденной и распаленной толпе прямо в оскаленные лица Он говорит сразу две кощунственные для них вещи - во-первых, Меня послал Бог, и вы Мне не верите, потому что Моя весть противоречит вашей религии, а, во-вторых, ваша религия - ложь и ошибка. Умел сказать. И главное - вовремя. Далее происходит закономерное - оскорбленная в самом святом для нее месте, в самый святой для себя миг, толпа кидается убить Его. И что? В Евангелиях, как всегда скромно написано "но никто не наложил на Него руки" (Евангелие от Иоанна, 7:27-30). Он спокойно проходит сквозь яростную толпу, выходит из храма и удовлетворенно говорит ученикам - все, теперь недолго Мне осталось, скоро вернусь к Пославшему Меня. И про Него снимают кино, что где-то кто-то дает Ему пощечину?!
Это не первый случай, когда толпа сникла перед ним. Однажды, во время спора об истине, Иисус превращает этот спор просто в беспредметное издевательство на иудеями, которые, конечно же, затеяли этот спор не для истины, а для того, чтобы поиздеваться над Ним. Началось с того, что Иисус говорит иудеям - истина сделает вас свободными. На что те подначивают Его - мы и так свободны, начиная от самого Авраама, никому рабами не были. То есть, сами задают тон спору - разговор шел об истине, а они начали вертеть понятиями, пытаясь вызвать у Него раздражение. Он подхватывает этот тон, и с невинным участием говорит - всякий делающий грех становится рабом греха, а освободить из этого рабства вас могу только Я, а если вы ссылаетесь на Авраама, то и поступайте, как Авраам, а то замыслили убить Меня, дающего вам истину, а при этом об Аврааме вспоминаете, на которого такой образ поведения совершенно не смахивает. Следовательно, Авраама оставьте в покое, не позорьте его, не называйте себя "детьми Авраамовыми", потому что если сравнить вас и его, то у вас должен быть какой-то другой отец. Крыть иудеям нечем, прозвучало обвинение в покушение на убийство, спорить они с этим фактом не могут, поэтому они выдвигают бастион, который, как священную корову, трогать нельзя - богоизбранность. Они говорят - да, есть у нас такой отец, Ты прав, это - Бог. Уводят разговор от опасной темы в тему бесспорную тогда для всех. И тут начинается: Иисус с доброжелательной озадаченностью говорит - если ваш отец Бог, тогда не пойму - почему Вы Меня не любите и не слышите слова Моего? Нет, какой-то другой отец должен быть! Кто бы он ни был, но получается, что вы, все-таки не от Бога. Дальше все срывается в ответную злобную ругань, среди которой раздается самое страшное слово, которым тогда могли назвать иудеи самого ненавистного человека - они называют Иисуса "самаритянином" и бесовским слугой. Они уже невменяемы, они уже не спорят, а просто истерично ругаются. Но Иисус по-прежнему издевательски участлив и показно наивен, он раздумчиво продолжает - это что же получается: я чту Отца Моего, а вы Меня бесчестите. А это не для Меня плохо, глупыши вы этакие, а для вас, потому что, бесчестя Меня, вы косвенно бесчестите Его; ой, смотрите, не прогадайте, потому что - кто Меня не слушает, тот умрет, а тот, кто слушает, тот не умрет. В ответ истерика - и Авраам умер, и пророки умерли, неужели Ты больше них, "Чем Ты Себя делаешь?". Но толпа еще держится, никто пока не кидается. Тогда Он подбрасывает еще хворосту в костер - да, конечно, немного нескромно славить Себя Самого, но ведь лично Моя слава - ничто, это Отец Мой Меня Прославляет, через Него все и идет, а если считаете, что Я лгу, то докажите, что Я лгу, а если не можете Меня опровергнуть, то, следовательно, Я прав, а если Я прав, то почему вы Мне не верите и т.д. Естественно, что по этой логической цепочке должно получиться, что опять они не от Бога. И тут толпа не выдержала, "тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него". Камнями тогда убивали по обычаю Второзакония безнаказанно, потому что неизвестно было, чей камень нанес рану, несовместимую с жизнью, а коллективное наказание за коллективное убийство не предусматривалось. В сегодняшней телевизионной хронике можно часто увидеть арабов, мечущих камни в евреев. Когда-то евреи были такими же семитами и хватались за камни с тем же азартом. Ну и чем все закончилось? А закончилось все тем, что Иисус "вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее". Красиво сказано, не так ли? Прошел посреди них! Каждый держал камень, замахивался и хотел кинуть в ненавистного галилеянина. Закон толпы превратил отдельные личности в одно бездумное и безумное существо, которое хотело только одного - убить! Достаточно было просто отшатнуться от одного из замахов, показать неуверенность - и забросают до смерти. А Он прошел посреди них, вышел из храма, и пошел далее. Евангелист трижды повторил один и тот же глагол, чего ни за одним из них, в общем, особенно не замечается. В этом и хитрость Евангелий - в мелочах, которые просто пропускаются. А в этих мелочах кроется Великое. Трижды повторенный глагол для того времени и для того народа, который уже знал поэзию Екклесиаста, это не случайность - это литературный прием усиления, который подчеркивает, что ни спешки, ни сумятицы не было. Вышел, пройдя, и пошел. Все в ровном темпе. Характер был.Если говорить о литературных особенностях Евангелий, то в аспекте нашей темы, нельзя не отметить Евангелия от Марка. По предположениям Марк знал Иисуса поверхностно, буквально в последние дни Его жизни. Или не знал вовсе. Но Марк путешествовал с Петром и слушал его рассказы об Иисусе. Считают, что Марк - это пересказанный Петр. В итоге получилось Евангелие, как сухой документальный отчет, где нет ничего второстепенного. В этом Евангелии, если говорить о литературной стороне, нет эпитетов! Эпитеты - это украшательные элементы речи, которые дают авторскую характеристику описываемому. Например - он встал, подошел к окну, посмотрел куда-то, обернулся и сказал┘ Здесь все без эпитетов. А с эпитетами выглядеть может так - он порывисто встал, нервно подошел к окну, задумчиво посмотрел куда-то, не спеша обернулся и иронично сказал┘ Вот без этих эпитетов обходится все Евангелие от Марка, кроме двух случаев. И эти случаи для нас очень показательны! В одном из них Марк пишет об Иисусе "воззрев на них с гневом" (на фарисеев). Это ж надо было так посмотреть, что по прошествии многих лет даже Марку, не видевшему этого взгляда, обращенного не на него, до сих не по себе, и он этот эпитет оставляет! И второй эпитет звучит аналогично - "строго посмотрел". Это была Грозная Фигура, если из всех украшений речи применились только эти. Совсем не иконное лицо вырисовывается! И, кстати, Марк в одном месте говорит "повелел", а не просто "сказал". Для литературного стиля, который носит характер протокола, это очень важное свидетельство устрашающей силы Его влияния на собеседника. Ну и, если заканчивать с литературными подсказками в Евангелии от Марка, то можно привести здесь еще один пример усиления, который также для скупого на эмоции Марка говорит очень о многом. Когда уже известно было, что Его должны убить, что Его разыскивают и устроено что-то вроде тайной облавы на Него, Иисус получает сообщение о смерти своего друга Лазаря. Лазарь умирает в Иудее, куда Иисусу ходить нельзя, ибо Он там враг священства. Иисус находится в Галилее со своими учениками. Два дня Он думает и молчит, а потом говорит - идем в Иудею, к Лазарю. Всем было ясно, что это путь на верную гибель. И вот картина - Он идет впереди, направляясь в Иерусалим, а сзади, немного в отдалении, выражая этим свое тихое несогласие, идут Его ученики. От одной мысли о том, что ждет Его, а, может быть и их заодно, в Иерусалиме, у них отнимаются ноги. Но они не оставили Его. Был короткий бунт, но Фома сказал - пойдем, и мы умрем вместе с Ним. И они пошли. Итак, Он шел навстречу смерти "впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе" (Евангелие от Марка, 10:32). "Ужасаться" и "быть в страхе" - синонимы. Для литературного стиля того времени это сильный мастерский прием, акцентирующий особое внимание читателя на какой-то особой детали. Невитиеватый Марк таким способом подчеркивает ту глубину этого безнадежного страха, который охватил будущих апостолов. У Него же страха не было.
Чтобы понять Этот Характер, надо понять одно - он был галилеянин. Говорят, что сейчас в Израиле восточные евреи (ашкенази) и в особенности выходцы из России, евреи как бы второго сорта. Галилеяне были иудеями даже не второго сорта, а вообще не считались иудеями за иудеев. Галилея была отдельным политическим образованием, и в свое время какими-то мероприятиями верхушки Иудеи все истинные евреи из Галилеи были перемещены в Иудею (две "Иудеи" автора в одном предложении - это не мастерское усиление, а недостаток мастерства). Оставшиеся считались недоразумением. И вот Этот галилеянин приходит в Иудею, где живут истинные носители истины, и начинает их учить и изобличать их ошибку в вероисповедании, которое, как ими предполагается, они получили непосредственно из рук Самого Иеговы! Причем, происходит при этом вещь совершенно невообразимая для них - Он ставит себя на уровень, который выше того авторитета, которым вся эта религия держится. Он постоянно говорит "В вашем Писании написано так-то и так-то, а Я вам говорю┘"!!! Вот это "А Я вам говорю" в пику всем Моисеевым законам и всем вековым установлениям, говорит о монументальности характера так много, как только можно себе эту монументальность представить, если до конца вдуматься в то, кто, где и кому говорил это в глазах иудеев! Весь масштаб величия и силы этого "а Я" просто даже не с чем сравнить в качестве экспериментально допустимого примера из человеческой истории.
Причем, Этого Галилеянина никто не может просто прогнать или одернуть! Даже самые уважаемые среди иудеев саддукеи и фарисеи, которые плели заговоры о Его убийстве, в глаза Ему говорили при обращении: "Учитель". Ему было 33 года! Он был из Галилеи! Он не входил в круг книжников, которым позволено иметь свое мнение о Писаниях, как обучавшихся им! Он был без оружия! Он был по сути один и вне закона на чужой для Себя административной территории! Он говорил вещи, которые вызывали бешенство и мстительную ненависть! Он разрушал все то, что было столетиями выстроено левитами! Он опрокидывал сами основы существования этой огосударствленной секты! Почему Его боялись те, которые ничего не боялись по своему положению в Иудее? Он никому не угрожал и никого не пугал. В Нем было то, что заставляло пасовать любого. Как произошло, что в какой-то момент все перевернулось, и Его стали бить, связывать и унижать? Для того, чтобы это понять, надо вспомнить тот момент, когда все перевернулось. Есть ли такой момент? Есть. И почему-то нигде он не отмечен. Наверное, оттого, что это опять не вписывается в кисейно-сиропный образ Христа.
Напомним, что даже толпа отступала перед Ним. Что-то было в Нем такое, что вызывало подчинение и преклонение. Это, очевидно, было что-то неуловимое, но неодолимое. Один из персонажей Евангелий, познакомившись с Иисусом, бежит к знакомому и говорит - мы нашли Мессию! А вы уверены? - отвечает знакомый? Чем докажете? И тогда с пылу с жару, из самой души, звучит эта невероятная, если вдуматься, но единственно точно отвечающая на все, фраза: "Пойди и посмотри"! Достаточно было только посмотреть на Него! Даже в родном городе, где Его знали с детства и считали самым обычным обывателем, равным себе самим, когда попытались сбросить Его со скалы, в какое-то мгновение, уже на краю пропасти, Его сила открылась им, и Он прошел сквозь их руки, произнеся ту самую издевательскую фразу, что пророк - везде пророк, кроме как в доме своем и среди сродственников своих. Однажды Первосвященники и фарисеи наняли людей, которые должны были его схватить. Но те вернулись, и в ответ на гневный вопрос "для чего вы не привели Его?", с самонедоумением ответили: мы было хотели, но "никогда человек не говорил так, как Этот Человек". Когда произошло то, что позволило поднимать на Него руку, и как это произошло? Вопрос, на который нигде нет ответа. Но мы, похоже, уже нашли его сами.
Вспомним обстоятельства его ареста. Кто читал Евангелия, тот обязательно вспомнит, или то, как Он ожидал ареста, разговаривая в молитве с Отцом так напряженно, что с него капал кровавый пот, или то, как Его поцеловал Иуда, который договорился с группой захвата таким образом выделить в темноте сада из одиннадцати человек Того, Кого надо брать, или то, как Петр схватился за меч и отрубил Малху ухо, или еще что-нибудь. А мы восстановим главную картину: отряд вооруженных людей с факелами врывается в Гефсиманский сад, чтобы схватить Его. Он выслежен и должен быть доставлен к первосвященнику. Посреди ночи раздается шум голосов возбужденных воинов и служителей, лязгает оружие, трещат факелы, все мерцает, ничего не понятно, все возбуждены охотой и азартом захвата, каждый из них знает, зачем пришел и готов ко всему. Дальше пусть говорит Евангелие: "Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я" (Евангелие от Иоанна, 18:4-5). Какова должна быть дальнейшая программа действий этого отряда? Вопрос праздный - программа ясна всем, а в особенности самому отряду. И вот что произошло: "И когда сказал им: "это Я", - они отступили назад и пали на землю" (Евангелие от Иоанна, 18:6). Он мог, как и прежде, делать с этими людьми все, что угодно! Достаточно было только выйти на свет факелов и показаться! Но вот тут-то все и меняется. Он поднимает их с колен, и еще раз успокаивающе говорит - вы Меня искали, так вот Он Я, а дальше распоряжается: Меня забирайте с собой, а всех остальных отпустите. И ему опять подчиняются! Что и как снял Он в Себе и в Своем облике в этот момент - непонятно, но только после этого Его схватили и потащили, и далее все произошло за время, меньшее, чем за сутки, когда Он больше молчал, а если и говорил, то только для того, чтобы дело шло в ту сторону, ради которой Он и позволил теперь все это.Но уже на кресте это был опять прежний Иисус, которому внимал рядом распятый бандит как своему Владыке. Уже на кресте Он отдает свое последнее распоряжение относительно Марии и Иоанна, и это - распоряжение уже опять Того Иисуса. Представляется, что его последние слова к Матери и Иоанну трактуются абсолютно неверно. Опять в том же стиле благообразного инока и почтительно-заботливого сына. Он говорит Ей - теперь он (Иоанн) твой сын, а Она (Мария), Иоанн, твоя мать. Объясняется это тем, что сын перед смертью думает не о себе, но о матери. Но такое объяснение просто нелепо! Это весьма странное представление о заботе, если вспомнить, что у Марии были еще родные сыновья, а сам Иисус последние три года никак сыновней заботы не проявлял. Она была как-то устроена и без этого. Его уход никак Ее жизни не усложнял, а даже облегчал! Наконец-то Она может больше не переживать за Него и за последствия его деятельности для всей остальной семьи, и жить спокойно! Очевидно, у них были не простые отношения. Мария знала, как Он родился, и знала, что Он должен был стать Царем. И если мы вспомним, что отмашку на чудеса ему дала именно Она, когда подтолкнула его совершить первое чудо с обращением воды в вино, несмотря на Его отговорки, что время еще не пришло, то поймем, что Она была первой и единственной, кто был посвящен. Затем Она вместе с Ним пошла в Капернаум, где Он начал Свое Служение. Она хотела видеть Его триумф с самого начала и до конца! Но когда Он начал делать то, что Он делал, Она вместе с Его братьями сочла Его┘ сумасшедшим! Теперь же, когда Он умирал, не было никаких житейских причин вверять Ее молодому Иоанну. Была другая причина! Она теперь перестала быть матерью плотника Иисуса, а становилась человеческой Матерью Бога!
************
и далее, далее. там очень много буков со смыслом. Но кому каким
Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
bolgarin19
Сообщение  19 Янв 2014, 17:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 62 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 28.01.2013
Репутация: 87


_____________________________
Я лучше чем моя репутация.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Кто такой Иисус Христос?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты