я считаю |
плохая идея, плохое исполнение |
|
9% |
[ 1 ] |
хорошая идея, хорошее исполнение |
|
9% |
[ 1 ] |
плохая идея, хорошее исполнение |
|
27% |
[ 3 ] |
хорошая идея, плохое исполнение |
|
54% |
[ 6 ] |
|
Всего проголосовало : 11 |
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 13.03.2007 Репутация: 77.7
|
|
в принципе общество и каждый человек в частности вполне способны на то, что бы сгенерировать довольно хорошую и правильную идею. но в большинстве случаев она остаётся хорошей только на словах, а когда люди начинают её воплощать - всё идёт вкривь и вкось... в итоге получается что-то имеющее слабое отношение к первоначальному замыслу.
подобная ситуация, на мой взгляд, сложилась и с религией.
"- ваш бог, - сказал я ему, - родился в яслях, между волом и ослом; возрос, жил и умер в бедности; строго наказал ученикам своим блюсти нищету; предупреждал их, что не будет меж ними ни первого, ни последнего а кто захочет повелевать другими, пусть сам служит им. у вас же, как я вижу, всё идёт наперекор тому, что заповедал вам бог. ваша вера отнюдь не похожа на его веру. вы принуждаете верить людей в то, о чём у него ни слова не сказано." Вольтер "Письма Амабеда и др., переведённые аббатом Тампоне" ( четырнадцатое письмо Амабеда ).
|
_____________________________ rerum concordia discor - и в согласии вещей - противоречие (лат.)(c) Вольтер
из двух слов, что я сказал, три чистой воды 3.14159здёж. и это тоже наглая ложь" (с) Noize Mc
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Я за хорошую идею - плохое исполнение. Но это тоже опасный путь. Дело в том, что священные писания - это учебники нестандартного мышления. Учебники проверенные сотнями поколений людей. И не беда, что в них сплетены правда и вымысел, исторические факты с авторскими вольными трактовками, божье слово с человеческими искажениями его смысла. Правду человеку легче исказить, чем выразить, тем более правду абсолютную, поэтому искажений несравнимо больше.
Священные писания и предания, на которые опираются большинство известных религий, в некотором смысле, школа и учебник оппозиционного мышления - поэтому они интересны. Они учат инакомыслию. Но инакомыслие в одиночку - очень тяжёлый труд. Инакомыслящему нужны инакомыслящие единомышленники. Вот таких людей и собирает под свой покров любая гонимая религия в сообщество-церковь. Гонимое сообщество (ecclesia pressa) неизбежно, рано или поздно, становится церковью равноправной с другими (ecclesia tolerata) или церковью господствующей (ecclesia vincens). Уже в период tolerata, равноправия, она формирует свои законы-каноны по отношению к священным текстам - так и так мыслить можно, а так, так и так - нельзя. Говоря проще, возникает тотальный, в пределах сообщества, запрет на инакомыслие. При этом священная суть писания заменяется идеологией. Некоторым это даже нравится... Сакрализуется отношение к книге, а не к её тексту. Она начинает восприниматься в отрыве от исторического целого. Утверждается её Исключительность. Культивируется обряд. Всё. Приближается период ecclesia vincens. Это тот опасный путь, о котором я упоминал в начале.
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 13.03.2007 Репутация: 77.7
|
|
Nemuro-J, ну тоесть получается, что идею используют лишь что бы с её помощью добиться власти, а как только цель достигнута, предпринимаются меры, что бы закрепиться, пресекая все неугодные мнения и даже частично саму изначальную идею?
|
_____________________________ rerum concordia discor - и в согласии вещей - противоречие (лат.)(c) Вольтер
из двух слов, что я сказал, три чистой воды 3.14159здёж. и это тоже наглая ложь" (с) Noize Mc
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 52 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Лучше я сказать не сумел бы . Так формируется авторитарная система власти.
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 02.03.2009 Репутация: 77.5
|
|
Если целью религии является доминирование, тогда конечный результат может оправдать формуру "хорошая идея - хорошее воплощение" или "плохая идея - хорошее воплощение", что в данном случае неважно т.к. цель - власть достигнута. Если же целью является что-то другое (например - улучшение общества), то скорее будет справедливо "хорошая идея - плохое воплощение" именно по причинам предложенным Nemuro-J. Здесь мы входим в противоречие "цель - средства", поскольку идея всего лишь отправная точка и имеет тенденцию к развитию, что мы и можем назвать "воплощением". Учитывая, что принципы религии и методы действий её адептов обычно существенно различаются, можно констатировать принципиальную невозможность достижения конкретных или абстрактных целей, изложенных в идее. При этом возникновение идеи и, как следствие, постановка цели, является тем самым двигателем прогресса, поскольку формирует новые потребности общества, основой которых является недовольство существующим положением и стремлением изменить окружение в лучшую сторону. Религиозные воззрения же более всего стремятся к собственной исключительности и непогрешимости, что служит питательной средой для нетерпимости к чужому мнению. Причем это характерно для всех этапов развития. На начальном этапе это защитная реакция. По достижении промежуточного этапа - возможности принимать решения, наступает период вынужденного равновесия из-за невозможности диктовать условия но превалирует мнение о собственной правоте. Затем этап доминирования приносит желание сохранить статус кво любыми средствами, что приводит злоупотреблениям и, как следствие, к недовольству масс, которые принимают за основу новую идею. И так до бесконечности.
|
_____________________________ Воздастся каждому по заслугам его.
|
|
|
|
|
|
|
|