Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня Информация и апология
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »
Pastor
Сообщение  03 Мар 2010, 16:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Lactus писал(а):

а уж о практике ношения власяницы на Востоке Вы, наверное, и так немало знаете

На эту тему подробно писал в цетырехтомнике еп.Варнава Беляев "Основы искусства святости"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Мар 2010, 16:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Pastor писал(а):
еп.Варнава Беляев "Основы искусства святости"


читали, уважаем. Даже на могилку его ходил в Киеве

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=63386

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  03 Мар 2010, 16:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Ну, я его принимаю, как одно из направлений внутри православия, но не для всех, да и (на мой взгляд) перегибы имеются. В свое время я обсуждал эту книгу со своим преподавателем греческого Александром Занемомецом http://www.bogoslov.ru/persons/448262/index.html он так же высказался, что это далеко не генеральное направление в православии

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Мар 2010, 17:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Pastor писал(а):
это далеко не генеральное направление в православии


в той теме, где кладбищенские фото, горячая дискуссия вокруг учения еп.Варнавы.

Но, по-моему, у нас тут два активиста уже пояснили, что "генеральное направление" в православии - именно они! Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  03 Мар 2010, 18:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Дык, на старом курайнике не только в этой теме обсуждали Варнаву. Его вообще, далеко не всем рекомендуется читать. Там конечно есть жуткие перегибы, никто сегодня такие вещи написать и в страшном сне не рискнет. Просто, всему свое время. В этом смысле, по мне так лучше Зарин "Аскетизм".

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
renom
Сообщение  03 Мар 2010, 18:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 06.01.2006
Репутация: 60.9

Lactus, вы же создали данную тему для копипаста? Придерживайтесь пожалуйста данной позиции. Если вы не понимаете почему для многих "активистов" католичество является раздражителем, вам стоит более подробно изучать историю, а "активистам" возможно стоит перестать быть наивными и полагать, что сумеют переубедить кого-либо в религиозных вопросах в рамках данной ветки форума. В лучшем случае эти попытки нарвутся на сарказм, неприятие и даже на завуалированную грубость.

_____________________________
Счас...(лакуна)...я всем...(лакуна)...и пусть никто не уйдёт...(лакуна) (с) АБС
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  04 Мар 2010, 11:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Ни портал "Единое Отечество", ни его авторы не вызывают у меня особо теплых чувств. И все же решил я закопипастить большую оттуда статью, как есть, без комментов.

http://www.otechestvo.org.ua/main/20103/0226.htm

Ложь как принцип
(Крестовый поход Диомида против Православия).
Диакон Андрей Белоус


Среди пропагандистов «проекта Диомид» свое «почетное» место занимает и некая режиссер Галина Царева. Скорее всего, такого человека вообще не существует. Во всяком случае, чего-то конкретного о ней не известно. Однако именно она снимала все фильмы, пропагандирующие идеи Диомида, в том числе «Духа не угашайте», «Экуменизм – религия антихриста» и т.д. А некоторые из них до сих пор продаются в православных лавках и магазинах. Так давайте посмотрим на примере одного из них, что это за «дух» такой, которого нам советуют «не угашать». Дух «любоначалия и празднословия», а лучше сказать дух лукавый, или дух «смирения и любви». Для примера я решил взять не самый скандальный и известный из ее фильмов – «Крестовый поход Ватикана против православия».


Не знаю, что тому причиной, полное незнание авторами истории Церкви или желание обвинить католиков во всех мыслимых и немыслимых грехах, но фильм уже начинается (1-3 минуты Фильм 1) со лжи. Там прямо утверждается, что до 10 века весь христианский мир был един, и никаких разделений в нем не было. Ложь здесь в том, что и до 10 века уже бывали случаи, когда целые народы и Поместные Церкви отпадали от Православия. Это и Армянская Апостольская Церковь, и сирийские «яковиты», и ассирийские несториане. Об этом можно почитать в любой книге по истории Церкви первого тысячелетия. Конечно, это нисколько не оправдывает отделения Рима, но зачем обвинять людей в том, чего они не делали? А именно, что они впервые устроили церковное разделение и были практически первыми еретиками и раскольниками? Ведь при первой встрече с реальным, живым католиком это убеждение будет опровергнуто и православный окажется беззащитным перед католической пропагандой. И это относится не только к этому моменту фильма.

Другой важной частью фильма является утверждение, что католики всегда интриговали против православия в России. Бесспорно. Но зачем это обосновывать совершенно безумными и ничем не подтвержденными намеками, например: «Хронологические совпадения являют собой удивительную связь явлений. Отправным моментом монгольского движения на Запад стал 1206 год, год избрания местного князька Тимучина самодержцем племен Великой Степи. Важнейшая веха в католическом натиске на православный Восток – 1204 год, год взятия Константинополя, ниспровержения православной Византии…». Неужели авторы фильма держат своих зрителей за полных идиотов, которые никогда не видели карты мира. Каким образом Папа мог отправить в Монголию своих послов незамеченными? Через Византию турецкие и арабские государства, Индию и Китай? А может через Русь, Булгарию, половецкие степи и сибирскую тайгу? Без каких-то документов, утверждающих их статус послов, их убили бы как шпионов в любом из этих государств. Будь у них такие документы, об этой миссии остались бы хоть какие-то свидетельства. Но даже если бы они приехали в степь чтобы как-то влиять на возвышение одного из монгольских князьков они должны были привезти ну очень много золота или армию. Но первое было невозможно. Транссибирскую железнодорожную магистраль еще не построили, морской путь в Китай не знали, самолетов не было. А чужую армию на свою землю никто бы не пропустил.


Или вот: «В годы Крымской войны… объединились против России Франция, Англия и неверная Турция. И один из епископов в Париже сказал откровенно, что эта война носит религиозный характер…» (16 минута. Ф. 1). Интересно, авторы фильма и в самом деле верят, что в 19-м веке, после Реформации, Просвещения, революций Римский Папа мог объявить Крестовый поход, и Франция стала бы в нем участвовать? Не говоря уже о том, что Англия уже 300 лет как была в расколе с Римом и Папе вообще не подчинялась? Опять хотелось бы знать, что это за «один епископ в Париже». Кто, что, где, когда сказал? Где можно почитать полный текст. Ничего. Сказанное надо просто принять за чистую монету. Так, словно Царева и ее авторы непогрешимы, как…


Создает ложное впечатление о католиках и протоиерей Петр Влащенко. Так он говорит: «Католики не могут обосновать свое учение ни догматически, ни исторически, естественно, они будут вынуждены агрессивно отстаивать свою точку зрения на предметы веры (23-24 минута)». Да. Католики не могут обосновать свои новые учения. Но это вовсе не означает, что они не будут пытаться это сделать. И убежденный в их полной беспомощности православный будет поражен тем, что это не совсем так. Он окажется беззащитным, поскольку не будет знать ни аргументов католиков, ни их православного опровержения.

Вообще, фильм не столько разоблачает католичество и дает защиту от их пропаганды, сколько создает карикатуру на католичество, приписывает им то, чего у них нет. Так показывая казино и ночные клубы, нам говорят: «Попадаешь в Западный мир и удивляешься, насколько жизнь их разнится с нашей, и именно потому, что они о Боге и своем отношении к Богу мыслят совершенно по-другому». Но разве католики открывают казино и пропагандируют разврат? Нет. И любой католик об этом скажет. Так что останется православному? Опять извиниться и замолчать? Но это уже почти согласие со всем, что католик будет рассказывать дальше. Это проигрышное положение. По спорам с сектантами и инославными я знаю это на собственном опыте.

Дальше все становится еще интересней. На 32-й минуте первого фильма Диомид отрицает бывшее первенство чести Папы. Понятно, что учение о власти Папы над всей Церковью не верно, но зачем отрицать то, что за православным Римом признавали и Вселенские Соборы? Как быть, например, с 28 правилом Четвертого Вселенского Собора, говорящим о первенстве чести Рима. И не зная этого православный окажется беззащитным перед потоком цитат из святых о первенстве чести Папы до отпадения Рима. Это вообще глупость или сознательное предательство своих зрителей?

А как иначе назвать ту фальшивку, которую Царева выдает за догмат о «непогрешимости Папы. Вот ее текст: «Папа Римский есть божественный человек и человеческий бог. Посему никто не может судить его или о нем. Папа имеет божественную власть, и власть его не ограничена. Ему возможно на Земле то же самое, что на небесах – Богу. Что сделано Папою, то все равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как Заповеди Божии. Только Один Бог подобен Папе. Папа повелевает небесными и земными вещами… Папа непогрешим, как Бог и может делать все, что Бог делает… Он… содержит в себе все. Он властен изменять все в Новом Завете… Все, что Папа делает угодно Богу… Если Папа изрек приговор против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменен». «Совесть и здоровое чувство каждого человека» и правда не могут мириться с такой клеветой на католичество. И прежде всего потому, что православным опять дается какое-то негодное ни на что оружие, которое любой более-менее образованный католик выбьет первым ударом. Просто приведя настоящий текст того догмата.

Считая нужным заранее предотвратить такую ситуацию текст этот приведу я сам: «Папа Римский, когда он говорит ex cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного Петра, той безошибочностью (infallibilitas), которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе ex sese, а не из-за согласия Церкви. <Канон>: Если кто-либо, не дай Бог, поимеет дерзость противоречить нашему определению, да будет отлучен от сообщества верных» (Догматическая Конституция “Pastor Aeternus”). Да. И с этим определение согласиться невозможно. Да. И оно опровергалось православными богословами. И против него имеется оружие действенное. Но его-то в фильме нет!

Зато есть ссылки на профессора Ганца Кюнга, который подается как почти православный человек, преследуемый злобными инквизиторами. Вот что пишет о Кюнге портал «Богослов.Ру»: “В отличие от современных ему римо-католических богословов, таких как Карл Ранер и Бернар Лонерган, Кюнг не развил определенной метафизической позиции для обоснования своих взглядов. Скорее его мысли исходила из истории богословия и стремления к свободе мысли и сильному противостоянию авторитарным институциональным структурам. Во многих своих работах, таких как «Собор, реформа и воссоединение» (The Council, Reform, and Reunion, 1962) и «Структуры Церкви» (Structures of the Church, 1964) Кюнг соединил исторический анализ с размышлением о современных проблемах, чтобы показать необходимость реформ в Римо-католической Церкви и реальную возможность примирения с другими церквами. После Второго Ватиканского собора Кюнг продолжил писать о необходимости реформ с особым акцентом на служении и миссии (The Church, 1968) и изменениях, которые должны произойти в управлении Римо-католической церкви Truthfulness: On the Future of the Church, 1968”. Кюнц критиковал некоторые церковные учреждения, как таковые. В частности, осуждение еретиков, многие из которых могут быть названы еретиками не только с точки зрения католичества, но и православия. Он призывал к либерализации не только богослужений и организации католичества, но и его вероучения. В том числе и тех вещей, в которых католичество согласно с православием. Хорош союзник наших «борцов за чистоту веры»!

Еще одно обвинение католиков – создание нового политкорректного текста Библии. Однако он издан вовсе не католиками, а некоторыми постпротестантскими сектами, среди которых некие "Фрики Иисуса" . Вообще, создается впечатление, что авторы фильма хотят, чтобы православные выглядели при встрече с католиками невеждами и лжецами. Неужели это называется заботой о Церкви?

Единственным оправдание тут может быть разве что полная безграмотность авторов. Под психоделическую музыку и сцены из фильмов Филини нам рассказывают про какой-то «Гитлерюнг» и «юриспруденцию православных архиереев» (32 мин. Ф.2).

Зачем же все это. Неужели авторы просто не знают ни истинных заблуждений католиков, ни их опровержений православными богословами еще дореволюционной поры? Нет. Просто истинная цель фильма не в том, чтобы рассказать о заблуждении католиков и защитить православных (например, на Украине, в Белоруссии, в Польше) от католической и униатской пропаганды. Цель его в обвинении в «ереси экуменизма» Русской Православной Церкви, обвинения ее иерархов в измене православию.

Вот как это делает Добычин: «Вполне возможно заключение новой унии которая продвигается нынешними апологетами межхристианского диалога… Как заявляет об этом главный инициатор и главный апологет такого диалога митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский (Гундяев), который уже… недавно заявил, что и совместные молитвы допустимы между католиками и православными, о том, что воссоединение возможно… Это еретические заявления и фактически говорит о том, что идет активная подготовка к заключению новой унии» (24-26 мин. Ф.2). Вторит ему и иеросхимонах Рафаил (Берестов): «Встать на защиту епископа Диомида и Ипполита и противостать расколу церковному… Сейчас уже готовят унию» (44 мин. Ф.2).

Звучит страшно. Но как на самом деле относится Патриарх Кирилл к унии и униатству? Вот что он сказал в интервью газете «Русская мысль» (№ 65 (4598) от 5-11 мая 2006 года «Проблемы современности: отношения между Правослвием и католичеством»: «Дело в том, что, помимо всего прочего, украинская греко-католическая Церковь упорно пытается распространить свое влияние на православные юг и восток Украины – регионы, где исторически унии никогда не было. Одним из примеров неоправданных претензий греко-католиков на общенациональный статус является… перенос их главной кафедры из Львова… в Киев, где паствы у нее практически нет, но есть иные интересы и амбиции… хотелось бы, чтобы при нынешнем папе в ватиканской политике было меньше подобных странностей». Очень категорично передает отношение к унии Патриарха митрополит Илларион (Алфеев): «В историю Православной Церкви Лионская и Флорентийская унии вошли как одни из самых позорных страниц православно-католических отношений» («Патриарх Кирилл: Жизнь и миросозерцание», с. 414). Но если книгу Владыки Иллариона Добычин читать тогда не мог (она еще не была написана), то это интервью и многие другие выступления тогда еще митрополита Кирилла были Добычину вполне доступны. Так что и эта его ложь оказывается лишь еще одной позорной страницей в этом «Крестовом походе» Диомида против Русской Церкви.

К предпринимателю Добычину присоединяется и Владимир Максимов: «Избрание главой РПЦ по указке Ватикана. И мы этих проводников видим в лице современных архиереев Русской Православной Церкви, которые участвуют в совместных богослужениях, принимают подарки, целуют руки тому же Римскому Папе. Ну, я имею в виду Кирилла (Гундяева), митрополита Смоленского…». Но приводит ли он или еще кто-то какие-то доказательства своих обвинений. Ведь подобная клевета по 55 и 56 апостольским правилам приводит к извержению из сана или отлучению от Церкви.

Допустим даже, что католическое издание “National Catholic Reporter” (как об этом сказано в фильме) пишет, что митр. Никодим был тайным католическим епископом, служил на униатских антиминсах в «Руссикуме». Какие у нас есть основания доверять тому, что кто-то, где-то, когда-то сказал? Тем более, католики, которых в этом самом фильме столько раз обвиняли во лжи и интриганстве? Очень интересно получается. Если митрополит называл себя православным, принадлежал к РПЦ, а католики называют его своим, то на каком основании авторы больше доверяют католикам, чем православному архиерею. Тут, конечно, не может не возникнуть вопрос, а не стоят ли за этим фильмом, за его авторами вполне даже не тайные, а явные католические епископы? Пусть даже из «старокатоликов» или «лефевристов»?

«Расхождениям католичества и христианства» (34 мин. Ф.2) в семинариях и академиях, наверное, действительно не учат. Но о расхождениях католичества и православия преподавателями семинарий говорится достаточно много. При чем разными преподавателями по-разному. Достаточно сказать про лекции проф. Осипова в семинарии и академии, содержащиеся и на его сайте. И пусть и там, может быть, не все бесспорно, но зачем же так прямо и нагло лгать. Впрочем, вполне возможно, что протоиерей Петр Влащенко просто сам в семинарии не учился, а потому и не знает, о чем и что говорит. Что касается МДС, то о расхождениях с католиками там начинают говорить уже с первого класса в истории Церкви. Так зачем выставлять на всеобщее посмешище свою недобросовестность или свое невежество?

Дальше в фильме речь идет о совместных молитвах православных и католиков. Например, на 35-й минуте второй части фильма нам показывают кадры, где люди в православных облачениях служат на греческом литию по Иоанну-Павлу II. Поясняющий текст («Униаты совершают литию у гроба Папы») очень быстро исчезает, в то время как весь текст за кадром говорит о православных Первоиерархах, приехавших на похороны папы. Думаю, таким методам мог бы и Геббельс позавидовать…

Вывод из этого делает прот. Василий Байдаченко: «Не Патриархами спасалась Церковь, но именно… в сердцах народных». И опять возникает вопрос, где отцы протоиереи учили историю Церкви. Неужели имена свв. Льва Великого и Мартина Исповедника Римских, Афанасия Великого и Кирилла Александрийских, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Фотия Константинопольских, Ермогена и Тихона Московских ни о чем о. Василию не говорят? А ведь этот список далеко не полный!

От унижения почивших святых Патриархов авторы фильма переходят к обвинениям в адрес Церкви. Вот что говорит иеросхим. Рафаил (Берестов): «Московский Патриархат путем Саммита входит опять в ересь экуменическую, обольщая людей под видом политической деятельности… Это ересь ересей, это знают даже младенцы» (63 мин. Ф.2). В чем тут дело – поясняет Добычин: «Подписались под тем, что у нас Единый Всевышний, что у нас Бог Един, это и есть Единая религия… получается, что Бог у нас Один, Единый Всевышний» (64 мин. Ф.2). И что сказали бы они о св. Василии Великом, говорившем о Боге Отце, как «Боге всяческих» (Против Евномия (Творения. Ч. III, с. 13) или об апостоле Павле, который так сказал об одном из языческих Богов, некоем «неведомом боге»: «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян.17:23). О «неведомом боге» Творце писал в то время Овидий («Метаморфозы» Книга I ст. 30-35). О двух путях богопознания можно почитать в любом «Катехизисе», в любом учебнике догматического богословия.

Из этих заявлений о «Едином Боге Творце» делается вывод о признании равнозначными если не всех религий, то всех христианских церквей. Только вот где доказательства-то? Или теперь уже считается, что любой, названный кем-то «старцем» может обвинять кого угодно в любых грехах, даже в ереси и никак это не доказывать? Почему? Может быть потому, что никаких доказательств просто нет? Давайте снова посмотрим официальные документы. Вот «Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви»: «1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3)».

Можно привести еще множество цитат. Приведу из митр. Иллариона : «Поместные Православные церкви участвуют в нем с конца 1940-х годов. Но они (участники межхристианского диалога – д. А.Б.) отвергают мнение некоторых протестантов о том, что есть некая всемирная «Невидимая церковь», а все существующие конфессии - католики, православные, протестанты - ее ветви. Эту «теорию ветвей» категорически не приемлет и Русская православная церковь. Мы считаем, что Православная церковь есть единственная истинная Церковь: Единая, Святая, Соборная и Апостольская».

Чтобы создать «доказательства» используется и монтаж. На 82 минуте Фильма 2 пленка нарезана так, что должна создать впечатление, что православный дьякон испрашивает благословение у католика, католик возглашает. Кажется, что одни начинают, а другие заканчивают петь молитвы. Вот у престола православные, на другом кадре – католики. Но достаточно самого поверхностного взгляда, чтобы понять – одновременно в одном месте не могут стоять и православный, и католик. И даже не из-за канонов. Из-за законов геометрии и физики. Но давайте посмотрим, как комментируют эту молитву православные, например, находившийся там митрополит (тогда еще епископ) Иларион: «Вынесли общехристианскую святыню - Терновый венец Спасителя. Перед ним была совершена молитва католиками. А ПОСЛЕ этого православный священник совершил молебен. Не было СОВМЕСТНОГО богослужения: были две РАЗНЫЕ акции - молитва католиков перед общехристианской святыней и затем, по ее окончании, православный молебен, совершенный православным священником». Так кому верить нас призывают Царева, иеросхим. Рафаил и монах Диомид? Кроме православных там были католики и либеральные СМИ. Так неужели ватиканским журналистам и либеральным репортерам мы можем доверять больше, чем своим православным архиереям или Патриархам?

Конечный же вывод фильма и вовсе поражает. Оказывается, не нужно ни межхристианского диалога, ни миссионерства, ни даже проповеди язычникам, ведь: «Свидетельством истины христовой являются не экуменические общения, а вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной чудесной полноте. Из века в век спасительная церковная благодать привлекала к себе десятки и сотни миллионов людей, жаждавших спасти свою душу и обрасти высший смысл жизни. Никаких дополнительных свидетельств Истины Откровение Божие не требует» (92, 93 мин. Ф.2).

Остается только пожалеть о судьбе ап. Павла. Он-то и не знал, что ему достаточно было просто жить, служить всенощные и литургии, совершать требы. Не иначе как в прелести находился он, когда писал «Горе мне, если не благовествую» (1Кор.9:16). И уж совсем не считал он нужным не идти к внешним, не говорить язычникам и иудеям. Напротив: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22). Да и подумаем сами. Желание спасти душу, обрести смысл жизни, получить духовный опыт миллиарды людей привело в ислам, в язычество, в оккультизм, магию. А кто-то не находил их и поэтому становился атеистом. Подумать только, огромное количество людей погибает, попадает в секты, и нам под благочестивым предлогом пытаются запретить их останавливать. Разве это христианский дух? Нет. Миллионы людей теряют в современном обществе всякие нравственные ориентиры и нам запрещают им давать такие ориентиры. Не государство или полиция, а голоса, называющие себя православными и говорящие (на первый взгляд) от лица Церкви. Это действительно сатанинский обман. И обман этот – суть «Крестового похода» который ведут против Церкви Христовой Диомид, Царева и их сообщники.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  05 Мар 2010, 9:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Итальянские епископы о пастырском отношении к православным

Прозелитизм и релятивизм: таковы основные риски пастырских взаимоотношений с восточными христианами-некатоликами, выявленные в Руководстве Итальянской епископской конференции, презентация которого прошла 3 марта в Анконе. Документ был представлен в рамках завершившегося вчера национального Конгресса епархиальных делегатов по экуменизму и межрелигиозному диалогу, посвященного новым пастырским задачам и духовному общению с православными христианами, присутствие которых в Италии становится все более заметным.

Текст был одобрен Советом епископов еще в сентябре 2009 года; его составители – Отдел по экуменизму и диалогу и Юридический отдел Итальянской епископской конференции. Путеводитель обращен в первую очередь к приходским настоятелям и пастырским работникам. В нем собраны все действующие в настоящее время правила, регулирующие отношения Католической Церкви с различными православными Церквами. В частности, документ содержит указания по преподанию Таинств, заключению смешанных браков и принятию верующих в полное общение с Католической Церковью.

Поясняя мотивы создания Руководства, его кураторы ссылаются прежде всего не феномен эмиграции с европейского Востока, в значительной мере затронувшей в последние годы Италию. Около половины всех иммигрантов исповедуют христианство. В 2008 году среди них православные составляли около миллиона ста тридцати тысяч. Согласно прогнозам, их число не уменьшится, и в ближайшие годы они станут второй по численности религиозной общиной. «Это новое явление, — пишут руководители двух вышеназванных отделов Итальянской епископской конференции, — меняют и сам подход к экуменическим отношениям в нашей стране». Православным в Италии, число которых растет и которые постепенно объединяются в структуры, невозможно полностью обеспечивать себя духовно и пастырски. Поэтому чрезвычайно важно учитывать пастырские и юридические последствия присутствия восточных христиан-некатоликов и внутри католических общин, отвечая надлежащим образом на их нужды.

Первая часть Руководства излагает некоторые вероучительные элементы, полезные для понимания восточных некатолических Церквей, представленных в Италии. Вторая часть дает отдельные указания, касающиеся Таинств и обрядов. Таким образом документ помогает решать проблемы, встающие перед итальянскими приходами, в достаточно деликатных сферах — Таинств и смешанных браков, популярность которых также значительно выросла за последние десять лет и в совершение которых также следует внести ясность.

Итак, основная установка документа состоит в том, что католический священник должен тщательно анализировать конкретные обстоятельства, которые побуждают верующих из православных Церквей просить о Таинствах, — чтобы избежать риска индифферентизма или церковного релятивизма, а также подозрения в прозелитизме. Документ вносит ясность, подчеркивая: «Восточные Церкви, не находящиеся в полном общении с Католической Церковью, имеют истинные и действительные Таинства, гарантируемые апостольской преемственностью». Однако при отсутствии полного общения между Церквами необходимо следовать принципу, согласно которому «католические священнослужители законно преподают Таинства только католикам, которые, в свою очередь, принимают их законно только у католических священнослужителей». В любом случае, Католическая Церковь допускает и общение в Таинствах «в определенных обстоятельствах и при определенных условиях», причем исключительно «для отдельных лиц». Что касается Евхаристии, в Руководстве разъясняется: католический сященник может допускать православного к Причастию только «в отдельных и особых случаях» при условии, что верующий находится в состоянии «крайней духовной нужды» и не является при этом разведенным или повторно вступившим в брак – даже если в его собственной Церкви это не препятствует причащению.


http://www.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=361554
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  07 Мар 2010, 8:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Среди пропагандистов «проекта Диомид» свое «почетное» место занимает и некая режиссер Галина Царева.
спорная статья от 02.03.10
я писал об этом 07 Май 2009, 3:42 http://unsorted.ru/topic127481.html?sid=63e10e98f9ba6fa5b1762b91c414b3a9
Как меня это оправдывает в Ваших глазах Lactus, я думаю ни как, так почему, это должно меня как то порочить?

tyktyk писал(а):
Дорогие форумчане, кто действительно, выбрал духовный путь, умоляю потратьте 20 минут Вашего драгоценного времени и сравнить католицизм и православие.

Lactus, дорогой Друг, я искренне желаю Вам спасения и если в Вас осталась Божественная искра, не сочтите за оскорбление, посмотрите тоже.

http://repka.tv/video/76150/


Умоляю, посмотрите!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  07 Мар 2010, 21:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Французы знакомятся с русским религиозным наследием

1 марта в историческом парижском здании Коллегии Бернардинцев состоялась культурно-религиозная встреча, посвященная духовному наследию Святой Руси. Мероприятие возглавил митрополит Волоколамский Иларион, ответственный за Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Встреча была приурочена к открытию выставки «Святая Русь», которое состоялось 5 марта и вписывается в ряд культурных и церковных инициатив «Года Франции и России», объединившего видных православных и католических деятелей из Франции, России и с Украины; цель Года – познакомить западное общество со спецификой и актуальностью русской православной духовности.

Выставка, озаглавленная «Русское искусство от истоков до Петра Великого», будет работать до 24 мая. На ней представлена историческая панорама христианской Руси с 11 по 18 век. Освещены такие темы, как появление «русских», состязание с латинским и византийским мирами, Крещение Руси князем Владимиром в 988 году. Русское религиозное искусство – сказал митрополит Иларион - «чрезвычайно быстро сумело вписаться в политическую и религиозную историю Европы».


_____________

Европейская гекатомба: почти 3 миллиона абортов ежегодно

В 2008 году в Европе было совершено 2 миллиона 863 тысячи 649 официально зарегистрированных абортов, которые являются первой причиной смертности на континенте. Эти данные содержатся в досье «Аборт в Европе и в Испании», презентация которого прошла на днях в Брюсселе по инициативе испанского Института семейной политики. В настоящее время только в двух европейских странах – Ирландии и Мальте – аборт не допускается законом. В 14 государствах он разрешается при определенных обстоятельствах, а в 11 странах его можно совершать свободно.

За три года в одном только Евросоюзе было истреблено количество нерожденных детей, равное населению Милана, Праги или Мюнхена: около 1 миллиона 200 тысяч. По числу абортов в Европейском Союзе на первых местах стоят Соединенное Королевство, Франция, Румыния и Италия. Но самый быстрый рост числа абортов наблюдается в Испании: за 10 лет он составил 115 процентов. В странах Евросоюза каждая шестая беременность заканчивается искусственным абортом, а каждый восьмой аборт совершают девушки моложе 20 лет. Аборт как причина смертности предваряет рак, инфаркт и автокатастрофы. Он является также основной причиной старения населения: пожилых европейцев старше 65 лет на 6,5 миллионов больше, чем детей до 14 лет. Если же расширить статистику на другие европейские страны, то ежегодно число убитых в утробе превышает население целого Рима.

Президент итальянского Движения защиты жизни Карло Казини видит причину массового истребления детей в кризисе ценностей. Он приводит любопытные цифры, сравнивая ситуацию в Испании и в Польше. Обе страны начитывают примерно 40 миллионов жителей. Если в Испании число абортов увеличивается из года в год, достигнув 100 тысяч, то в Польше, где во время коммунизма аборты были широко распространены, это число постепенно уменьшается, и в год совершается менее 1000 абортов. По мнению Казини, причина такого контраста заключается в разном понимании ценности жизни. Судя по всему, в Испании жизнь все больше обесценивается, что является выражением культурной деградации в целом. Во Франции и в Англии прерывают все больше беременностей, а в Италии их число уменьшается. Это можно объяснить «цензурой на жизнь», которая, к счастью, еще не так завхватила Италию: здесь все же еще можно поднять и услышать голос в защиту жизни, что стало практически невозможным в других европейских странах.

Негодование представителя Движения защиты жизни не голословно: он перечисляет конкретные меры, которые бы помогли значительно уменьшить число абортов. Это и продление часов работы яслей и садов, и сокращение рабочего дня для матерей, и предоставление жилья молодым семьям. Но еще прежде необходимо воспитывать уважение к жизни начиная со школьной скамьи. Это воспитание осуществляется не только в учебных заведениях, но и посредством масс-медиа. Увы – отмечает Казини – кроме радио Ватикана и еще нескольких радиостанций, на эту тему в средствах массовой информации царит полное молчание, тотальная цензура.

А как обстоят дела в России? В 2005 году на каждые сто родов приходилось более 120 абортов, то есть более половины всех беременностей завершались детоубийством. В 2008 году демографы приводили еще более печальные данные — 70 процентов. Можно винить во всем Запад, но факты подтверждают, что даже самым проабортистским странам Европы далеко до России. И ведь эта статистика включает только зарегистрированные прерывания беременностей, умалчивая о последствиях абортивных контрацептивов, получающих все более широкое распространение. Многолетняя статистика показывает, что распространение контрацепции не уменьшило, а, наоборот, увеличило число абортов, что наводит на простой вывод: решение проблемы – не в контрацепции, а в изменении менталитета, в изменении взгляда на человеческую жизнь, на продолжение рода, на саму сущность отношений между мужчиной и женщиной: в том, что Св. Отец называет «человеческой экологией», основанной на естественном законе, вписанном в природу каждого человека.


Добавлено спустя 1 час 4 минуты 25 секунд:

tiktak писал(а):
http://repka.tv/video/76150/

Осипов, увы, производит впечатление злого, завистливого и мелочного дядьки.

Там про Терезу? Лучше читать оригинал

http://www.krotov.info/libr_min/m/martin/tere_001.html

И здесь и в других местах книги Тереза не боится признаваться в своих слабостях или рассказывать о том, как именно понимала она веру, даже в тех случаях, когда это не совпадает с тем, чему учит — а, вернее, учила тогда — Католическая Церковь. Свободный от цензурных искажений текст рукописей святой из Лизье стал доступен совсем недавно.

Особого рода правдивость делает «Весеннюю историю...» (так называла свою рукопись сама Тереза) книгой поистине уникальной. Бога можно встретить только там, где нет места лжи. Именно таким местом встречи с Богом становится книга святой Терезы.

Героине этой книги подражать невозможно, ибо взрослый читатель не должен подражать ребенку, зато возможно другое — попытаться пройти тем же путем, которым прошла Тереза, и вернуться к первым воспоминаниям детства. На самом деле, в этом и заключается один из призывов, с которыми обращается к нам маленькая кармелитка из Лизье.

Само слово suffrance («страдание») во французском языке Терезы приобретает значение латинского labor, принципиально новое для языка религиозных текстов. Употребляя его довольно часто, она говорит не о пассивном состоянии человека, который упивается тем, что ему плохо, а об активном, тяжелом труде, о духовной работе соучастия в другом. Страдать в данном случае — не просто терпеть. Тереза имеет в виду как раз то, о чем говорил старец Силуан в словах «молиться за других — кровь проливать». За несколько месяцев до смерти Тереза сравнивает себя с локомотивом на железной дороге, который тащит за собою целый состав. «Я тоже приближаюсь к вокзалу, — говорит она, — к вокзалу Неба».

Тереза хочет продолжать свой труд и за гранью смерти; кроме того, ей непонятно, как сможет она радоваться, не страдая, когда другим (тем, кто останется здесь) будет все еще плохо. Это еще одна принципиально новая черта в «моем малом учении». Французский писатель Жан Гиттон говорит в связи с этим, что Тереза ждет от Бога не вечного покоя (requiem aeternam), а вечной деятельности (actionem aeternam).

Без сомнения, оригинальной чертой богословия святой Терезы следует назвать и опыт переживания болезни. Болезнь — не есть наказание за грехи, ибо Бог не мстит, а любит, Он есть сама Любовь. Бог страдает (опять-таки в том смысле, который придает этому слову Тереза!) из-за того, что нам больно.

Что же такое тогда болезнь? Это какой-то особый опыт, который переживается нами вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Вероятнее всего — ради других, для того чтобы кому-то (теперь или в будущем) что-то открылось. При этом Сам Бог, когда мы переживаем этот опыт, сопереживает нам — вот о чем прежде всего говорит Тереза, размышляя о болезни и боли



Последний раз редактировалось: Lactus (10 Мар 2010, 10:48), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  10 Мар 2010, 10:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Следует ли Англии снова стать католической страной?

«Участие в Реформации было ошибкой Англии. Англии пошло бы на пользу, если бы она вновь стала католической страной». Этот тезис выдвинул кардинал Кормак Мэрфи-О’Коннор во вторник в ходе дебатов на тему «Должна ли Англия снова стать католической страной?». Дебаты были организованы журналом «The Spectator» («Зритель») в ряду прочих дебатов на другие темы. Вместе с архиепископом Вестминстерским на покое кардиналом Мэрфи-О’Коннором в поддержку возвращения Британии в лоно католичества выступили художник Пирс Пол Рид и приходской священник католической церкви Св. Бенета Дом Энтони Суч. Их оппонентами выступили Лорд Ричард Гаррис, англиканский епископ Оксфордский на покое; Мэтью Пэррис, бывший член парламента от Консервативной партии, а ныне – обозреватель газеты «Таймс»; и Стивен Пунд, член парламента от Лейбористской партии.

Выразив убеждение, что Реформация «нанесла огромный вред нашей стране», кардинал Мэрфи-О’Коннор затем сосредоточился на изложении тех своих взглядов, которые касаются «идеального образа» Английской Поместной Церкви.

«Моё видение Английской Церкви, с учетом ее истории и гения, предполагает ее вхождение в союз и общение с миллиардом с лишним христиан-католиков, с 4-мя или 5-ю тысячами католических епископов и с Епископом Рима – Папой, — сказал он. – (…) Моё видение Английской Церкви включает два аспекта. Во-первых, она должна быть в единстве со Вселенской Церковью с её вселенскими установлениями. Во-вторых, она должна привнести во Вселенскую Церковь особенности английского гения и черт характера, что, несомненно, обогатило бы полноту Церкви».

«Та Английская Церковь, — продолжил он, — была бы Церковью единой и сильной. Она бы не присутствовала на ареопагах и торговых площадках нашего деградировавшего светского общества, которым оно приписывает высшую значимость и на которые возлагает надежду. Та Английская Церковь возвещала бы народу истины веры, отстаивала бы права человеческой личности с момента зачатия до ее естественной смерти».

Кардинал Кормак Мэрфи-О'Коннор и архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс76-летний католический прелат представил «ту Церковь» как защитницу жизни, бедных, как голос тех, кто лишен права голоса. «Та Церковь» выступала бы в защиту семьи. Она вступила бы во взаимоуважительный диалог с людьми других убеждений, исповедующими другие религии или не исповедующими никакой религии, агностиками, атеистами. Английская Церковь обладала бы сильным голосом, свидетельствуя в пользу всего доброго и истинного. «Та Церковь» зиждилась бы не только на Священном Писании, традиции и разуме, как это свойственно Англиканской Церкви, но на Священном Писании, традиции, разуме и учительском авторитете. Она смогла бы «со властью» свидетельствовать об истине и красоте христианской веры.

«Вот таково моё видение, — подвел итог кардинал Мэрфи-О’Коннор. – Я – старик, у которого есть мечта об Английской Церкви на этой земле, которую мы так сильно любим. И позвольте мне заметить, дамы и господа, эта мечта, которая может реализоваться и стоит того, чтобы быть реализованной».


Перевод: Сибирская католическая газета
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  10 Мар 2010, 19:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

На минувшей неделе в Орландо, Флорида, прошло заседание Совета епископов АЦА, в результате которого лидеры консерваторов решили обратиться в ватиканскую Конгрегацию вероучения с просьбой принять их в полное общение со Святым престолом.

Таким образом, лидеры АЦА приняли предложение Папы Бенедикта XVI, изложенное в апостольской конституции Aglicanorum Coetibus. Согласно этому документу, опубликованному в ноябре прошлого года, целые общины верующих, недовольные либеральными переменами в англиканских церквах, могут переходить в католицизм. Эти общины получат в Католической Церкви статус «персональных ординариатов», сохранив англиканские богослужебные традиции и частичное самоуправление.

АЦА была создана в 1991 году в результате слияния двух консервативных деноминаций, прервавших общение с Англиканским сообществом и его примасом, архиепископом Кентерберийским. АЦА входит в Традиционное англиканское сообщество, а ее лидер епископ Луис Фалк раньше был его примасом. В 2002 году его сменил архиепископ Джон Хепворт из Англо-католической церкви Австралии. В 2007 году Хепворт и другие лидеры ТАС направили в Ватикан письмо с просьбой принять их в общение с Папой, при этом позволив им сохранить англиканские традиции. Конгрегация вероучения пообещала рассмотреть эту возможность и разработать соответствующие процедуры, в результате чего появилась конституция Anglicanorum Coetibus.
http://www.bogoslov.ru/text/645894/index.html

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  11 Мар 2010, 1:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

ПОСТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ ч.1

http://gloria.tv/?media=58249
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  11 Мар 2010, 7:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

ПОСТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ ч.2

http://gloria.tv/?media=58259

будет еще ч.3
_________________________________________________

Добавлено спустя 2 часа 36 минут 12 секунд:

Как советская госбезопасность
готовила Львовский псевдособор 1946 года


http://ugcc.org.ua/uploads/RTEmagicC_sp1.jpg.jpg

http://ugcc.org.ua/uploads/RTEmagicC_sp2.jpg.jpg
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  11 Мар 2010, 13:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):

Как советская госбезопасность
готовила Львовский псевдособор 1946 года

и ссылки на украинские источники Подозрительный
в теме "католическая церковь сегодня" Удивление

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Lactus писал(а):

Осипов, увы, производит впечатление злого, завистливого и мелочного дядьки.

Чему завидует?! Смешно
Ни чего себе мелочи!!! Я в шоке

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты