Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня Информация и апология
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »
tyktyk
Сообщение  23 Фев 2010, 19:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

renom писал(а):
Где начинается одно


С покаяния и начинается вера в человеке.

“Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния”.

“Не здоровые имеют нужду во враче, но больные” (Мф. 9.12).

"пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию", (Мф., 9:13)

Павел сказал: "Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый", (1 Тим., Тим.1:15)

renom писал(а):
и заканчивается другое?


А заканчивается:

Сказал Господь перед Потопом: "...Не имать Дух Мой пребывать в сих человецех, зане суть плоть".


Не сочтите за хулу!

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
dimusik
Сообщение  23 Фев 2010, 20:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Немецкая женщина-епископ напилась за рулем

23.2.2010 14:35


Глава Евангелической церкви Германии Марго Кессман, первая в Германии женщина-епископ, занявшая столь высокий пост, задержана за вождение в пьяном виде. Содержание алкоголя в крови у Кессман превышало все допустимые нормы. По мнению экспертов, она должна была выпить бутылку вина или полтора литра пива.

Глава объединения лютеранских церквей Евангелической церкви Германии Маргот Кессман задержана за вождение в нетрезвом виде, сообщает немецкая газета Bild.

В субботу вечером в Ганновере 51−летняя Кессманн проехала на служебном автомобиле на красный свет светофора. Полицейские остановили ее и попросили пройти тест на алкоголь. Результаты показали наличие в крови у епископа 1,54 промилле алкоголя.

Максимально допустимый уровень в Германии составляет 0,5 промилле. Граница абсолютной неспособности к вождению, по немецким законам, находится на уровне 1,1 промилле. При достижении этого показателя водителю грозит крупный штраф или тюремное заключение на срок до года, а также лишение прав на срок от полугода до пяти лет.

"Я сама в шоке от того, что совершила такую недопустимую ошибку. Я знаю, как опасно и безответственно находиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Разумеется, я осознаю правовые последствия случившегося", — оправдывается Кессман.

По данным полиции, Кессман в момент задержания утверждала, что выпила только один бокал вина. Однако, по мнению экспертов, женщина ростом 160 см и весом около 55 кг для достижения 1,3 промилле алкоголя в крови должна была в течение часа выпить бутылку вина или полтора литра пива.

Кессманн возглавила ЕЦГ, объединяющую почти 25 миллионов протестантов, в октябре 2009 года. Она стала первой женщиной в истории немецкого протестантизма, избранной на эту высокую должность.

После того, как Кессман была назначена главой Евангелической лютеранской церкви Германии, РПЦ заявила о возможном разрыве дипломатических отношений с ЕЦГ в связи с тем, что назначение женщины епископом противоречит евангельским принципам. Позднее однако было принято решение сохранить отношения между церквями.

В 2007 году Кессман, будучи епископом Ганновера, уже обрела известность. Она стала первым в Германии епископом, подавшим на развод.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  23 Фев 2010, 22:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

dimusik писал(а):
Кессманн возглавила ЕЦГ, объединяющую почти 25 миллионов протестантов, в октябре 2009 года. Она стала первой женщиной в истории немецкого протестантизма, избранной на эту высокую должность.

Непонятки

Хотя, Вроде нет я слышал не раз, что при выступлении, на игуменистических конференциях, сейчас уже почти невозможно, слушая доклад, отличить католика от протестанта, отличий в вере, практически нет.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  24 Фев 2010, 10:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Обращение по случаю Дня памяти абортированных детей

Слава Иисусу Христу!
Дорогие во Христе!

Во вторую субботу Великого поста наша Церковь через общую молитву чтит память абортированных детей. Этот день должен стать временем скорби по утраченным нерождённым детям, а также временем прощения и примирения.

Сегодня мы все чаще становимся свидетелями, как современная культура, в частности через практику аборта, превращается в культуру смерти. Происходит драматическое изменение мировоззрения людей, очерствение их совести, и это сказывается на моральном состоянии всего общества и его ценностях.

Первой страной, которая в истории человечества узаконила практику аборта на государственном уровне, был Советский Союз. Безбожная коммунистическая идеология, равнодушная к правам и нуждам человека как чада Божия, ненавидящая основополагающие принципы бытия, заложенные в мир Богом-Творцом, ввела в человеческий закон фальшивое понятие - «право женщины на прерывание беременности». Далее эта практика распространилась и на другие страны мира.

Дорогие во Христе! Не давайте себя обманывать так называемой «культурой», которая употребляя термины «аборт», «прерывание беременности», «репродуктивное здоровье женщины», «чистка», в действительности скрывает правду о страшном преступление - убийстве живого, но еще не рождённого человека.

Не дадим себя обмануть, когда нас успокаивают и говорят о «зародыше», «фетусе», «эмбрионе», «плоде», как будто речь идет о чем-то непонятном, а не о живом человеке, земная история которого уже началась и закончится тогда, когда Бог призовет его к себе в назначенный час!

Не поверим аргументам о «свободном выборе» и «праве» женщины на убийство, когда в этом «праве» никто не принимает во внимание право на жизнь человека, зачатого не по своей воле!

Не будем оправдываться действующими государственными «законами», которые позволяют «прерывание беременности», нарушая тем самым главный закон - Закон Божий. Действующие государственные законы определяют, что человек становится человеком только после рождения, склоняют также и нас поверить, что до этого в утробе матери развивается некий сгусток крови, бездушная материя. Не забудем: ничто не может стать человеком, если не было им с самого начала!

Вместе с тем, мы должны признать, что даже государство начинает понимать, что аборт - это большая беда и поэтому Министерство здравоохранения Украины проводит соответствующие меры, чтобы его ограничить. Такую инициативу надо нам поддержать.

Помните, что дар Божьих Заповедей, который получил человек, не является списком запретов в ущерб ему. Это подлинный путеводитель к успешной и счастливой жизни, за который мы должны вечно благодарить Господа. Однако игнорирование Заповедей всегда приводит к горьким последствиям.

Напоминаем всем, что Церковь не перестает учить: Бог запрещает лишать жизни нерождённого ребенка! Этот грех является тяжким грехом убийства человека, независимо от того, что об этом говорят государственные законы и чисто земные рассуждения! В первую очередь нам надлежит слушать Бога, а не человека!

Когда же лишают жизни нерожденное дитя, то голос крови его вопиет с земли к Богу о мести (ср. Быт. 4, 10). Поэтому бремя убийства ребенка непременно сказывается на его родителях, их потомстве и всех, причастных к этому греху. Его отпечаток остается как на физическом, так и на психическом, эмоциональном, а также духовном здоровье.

Но Господь сказал: Когда «…смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.» (2 Пар. 7:14). Поэтому в час Великого Поста просим Господа Бога ниспослать нам дар покаяния, прощения и примирения с абортированными детьми. Пусть Всемилостивый Господь смилосердится над нами, нашими матерями и отцами, поколениями, над нашим народом и нашей страной, и дарует жизнь вечную у Себя невинно убиенным нерожденным детям.

Комиссия УГКЦ по делам душпастырства здравоохранения

P.S. Отцам-пастырям. Хотя день памяти абортированных детей приходится на вторую субботу Великого поста, поручаю прочитать это Обращение и включить два прошения в сугубую ектенью во второе воскресенье Великого поста, 28 февраля этого года. Прошу сделать это в воскресенье вместо субботы, потому что в этот день в храмах бывает больше людей.

Текст двух прошений, которые нужно включить в сугубую ектенью:

"Еще молимся, Господи, за детей, преднамеренно убитых в утробе матери, а также ставших жертвами человеческих действий и экспериментов, и погибших, не приняв таинства Крещения. Ты сам крести их, Господи, в море щедрот Твоих и не лиши их Твоего Божьего света и Царства Небесного".

"Господи Боже, спасение рабов Твоих, Ты не хочешь смерти грешника, но чтобы он обратился и жил. Сам и ныне умилосердись над слугами Твоими - матерями и родителями, по воле которых было совершен аборт, и всеми теми, кто причастен ко греху преднамеренного детоубийства. Пошли им милость покаяния, прощение и примирения их со Святой Твоей Церковью".

+ ЛЮБОМИР

Киев, 18 февраля 2010 года Божьего

перевод мой - Lactus

оригинал

http://ugcc.org.ua/1096.0.html?&L=0
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  24 Фев 2010, 15:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

«Церковь и дети»: так озаглавлена статья психиатра из Германии Манфреда Лютца, опубликованная во «Frankfurter Allgemeine Zeitung» по следам скандала, развернувшегося в связи с растлением малолетних некоторыми священнослужителями. Статья в итальянском переводе была помещена также в ватиканской газете «Оссерваторе Романо».

Автор проводит тщательный социо-психологический анализ произошедшего. Растление малолетних католическими священниками – пишет Лютц – это особенно отвратительное преступление еще и потому, что священник играет роль отца по отношению к ребенку, и сексуальные домогательства в данной ситуации отдают инцестом. Извращается сам смысл человеческих взаимоотношений, и Церковь в первую очередь не может оставаться безучастной , когда подобными действиями разрушается или серьезно нарушается само доверие к Богу.

В 2002 году Немецкая епископская конференция приняла ряд решений, на основе которых во всех епархиях была введена ясная процедура расследования любых злоупотреблений несовершеннолетними. Были созданы группы экспертов, причем их религиозная принадлежность никак не оговаривалась. Поскольку два года назад один покойный приходский настоятель-католик был обвинен в растлении детей, Кельнская архиепархия по собственной инициативе начала процесс выявления подобных эпизодов, публично попросив других жертв не умалчивать о произошедшем. В этом же направлении можно рассматривать и открытость средствам массовой информации со стороны директора «Канизиус-Колледж» в Берлине.

Случаи сексуальных преступлений против несовершеннолетних, восходящие к 70-80-м годам, о которых мы узнаем только сегодня, еще раз свидетельствуют о важности мер, принятых несколько лет назад немецкими епископами.

Немецкий психиатр поясняет причину столь громкого скандала: в нашем «обществе безотцовщины», где никто не хочет брать на себя обязательство выдвижения четких правил и выполнения задач, которые Фрейд приписывал отцу, Католической Церкви отводится малоприятная роль. В вакууме безотцовщины – внешней или внутренней – подростковая тяга к протесту не находит нужного русла. И это особым образом можно отнести именно к Германии. Ведь немцы всегда были поклонниками авторитета, и, оставшись без императоров и вождей, они пытаются найти в Католической Церкви тот самый объект, против которого можно направить свой протест. А то, что во главе этой Церкви – мужчины, облегчает проецирование непережитых конфликтов с отцами, конфликтов периода полового созревания и вообще всех конфликтов, не нашедших своего русла.

Половые отношения – излюбленная тема периода созревания, и когда речь идет о критике Церкви, нередко аргументация ее противников представляется психиатру совершенно подростковой. Так, например, выступая против целибата, кое-кто приводит тезис о том, что «секс необходим».

Немецкий психиатр отмечает, что парадоксальным образом в 70-е годы некоторые утверждения, прямо или косвенно снимающие вину с педофилии, не подвергались минимальной критике. Так, известный сексопатолог Эберхард Шорш заявил в Бундестаге: «Здоровый ребенок в здоровой среде может приобретать ненасильственный сексуальный опыт, который не имеет длительных негативных последствий». В 1969 году Ян Карл Распе в своей «Курсбух» восхвалял «Комуну 2», где взрослые подталкивали детей к половым отношениям, несмотря на их сопротивление. Из среды «зеленых» в 1985 году исходит призыв не считать преступлением половые отношения с детьми, а в 1989 знаменитое издательство Deutscher Ärtzteverlag публикует книгу с открытым воззванием разрешить сексуальные контакты с детьми. В те времена главным противником считалась католическая мораль, которая якобы подавляла «эмансипацию детской сексуальности».

И лишь в конце 80-х начали звучать заявления, прежде всего со стороны фемминистских консультаций, о том, что любые половые сношения с детьми являются насилием. И те, кто вчера боролся за легализацию педофилии, считая Церковь источником старомодной морали, вдруг оказались в рядах преступников.

В сегодняшней полемике умалчивается социальный контекст, в котором присходят те или иные явления, и Католическая Церковь – продолжает Лютц —становится удобным козлом отпущения за все извращенные и скандальные мечты и призывы, звучавшие в иных кругах сорок лет назад. Для противников Церкви вообще это – повод завести излюбленную пластинку: во всем виноваты церковные структуры, мораль и целибат. Однако – замечает известный психиатр – это не что иное, как злоупотребление злоупотреблениями, но прежде всего – опасная дезинформация, защищающая виновных. Ведь внимание полностью отвлекается именно на церковную среду, в то время как большая часть таких преступлений все же совершается в иных кругах.

Ведь на самом деле все структуры, имеющие отношение к детям и подросткам, притягивают людей, ищущих запретных контактов с малолетними. Известный немецкий специалист Ханс-Людвиг Крёбер утверждает, что нет никаких оснований считать холостых преподавателей более склонными к педофилии по сравнению с остальными. Еще в 2003 году на научном совещании в Риме специалисты международного класса – среди которых не было ни одного католика – пришли к выводу, что не существует никакой связи между педофилией и целибатом.

Несомненно, когда речь идет о растлении малолетних священнослужителями, мы имеем дело с тяжелейшим преступлением, однако было бы серьезным искажением фактов утверждать, что в церковной среде этот феномен встречается чаще. Автор приводит пример: когда в нижней Баварии один преподаватель совершал насилие над подростками, об этом упоминалось только в хронике местной газеты. А если речь идет о священнике, факт становится известным во всей стране и за ее пределами.

В заключительной части статьи немецкий психиатр поясняет, что любой контакт один на один с малолетним может использоваться взрослым для растления ребенка. 10 процентов психотерапевтов переступают грань злоупотреблений. Но нельзя утверждать, что психотерапия сама по себе виновата, как нельзя этого утверждать и в отношении духовности иезуитов, даже когда она обращена к школьникам.

Автор подводит итог: для противостояния педофилии необходимо использовать последние научные открытия, принимать превентивные меры и стремиться к гласности. Нам же, немцам, — пишет Лютц, — можно пожелать мужества, чтобы признать: сексуальные злоупотребления несовершеннолетними – это проблема, ответственность за которую несем все мы.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
renom
Сообщение  25 Фев 2010, 13:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 06.01.2006
Репутация: 60.9

Смотри


Последний раз редактировалось: renom (26 Фев 2010, 14:37), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
Счас...(лакуна)...я всем...(лакуна)...и пусть никто не уйдёт...(лакуна) (с) АБС
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  26 Фев 2010, 12:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Нужно ли нам бояться Ислама?

http://www.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=359829

Председатель Папского совета по межрелигиозному диалогу кардинал Жан-Луи Торан ответил на вопрос «Нужно ли нам бояться Ислама?»: именно так звучала тема его выступления в испанском городе Гранада. Французский иерарх, уже много лет работающий в Ватикане, произнес вступительную речь на богословском совещании «Христианство, Ислам и современность», которое состоялось при Богословском факультете университета Гранады.

Кардинал подчеркнул, что «за последние 5 лет атмосфера диалога с мусульманами улучшилась, хотя остаются некоторые элементы контраста», среди которых дискриминация женщин и полное отсутствие религиозной свободы в Саудовской Аравии.

Кардинал начал свое выступление констатацией, что «западному человеку очень трудно понять Ислам». «Одновременно Ислам является религией, обществом и государством, объединяющим 1 миллиард 200 миллионов людей в огромную мировую единицу, т.н. «умму»», - пояснил он.

«Члены этой общности практикуют одни и те же обряды, имеют одно и то же мировоззрение, практикуют одно и то же поведение». «Они не отличают частной сферы от общественной, и эта религиозная «видимость» тревожит секуляризованные общества». «Как бы то ни было, мы сталкиваемся с новым явлением: в западном мире мусульманам и немусульманам приходится жить бок о бок. В Европе мы уже живем рядом с мусульманами третьего поколения».

«Мы встречаемся с мусульманами в повседневной жизни», — заметил кардинал, — но это не «застраховывает нас от того, что и христиане, и мусульмане часто являются жертвой предрассудков, основанных на невежестве». «Случается, что христианин никогда не говорит с мусульманином и наоборот».

Глава Папского совета по межрелигиозному диалогу утверждает, что «только диалог поможет преодолеть страх, позволяя каждому открыть другого и встретиться с ним».

Кардинал подчеркнул необходимость «усилий с обеих сторон, чтобы узнать религиозные традиции друг друга, узнать, что нас разделяет и что объединяет, и сотрудничать на общее благо». Это – «нелегкая задача», «требующая внутренней свободы, душевного расположения, безоговорочного уважения к другим. Уметь молчать, чтобы услышать других, позволить им свободно выразиться, не утаивать и не смягчать собственную духовную идентичность».

Что же объединяет христиан и мусульман? Среди общих аспектов кардинал указал на «монотеизм, священный характер жизни, убеждение, что мы должны передавать молодым поколениям нравственные ценности, важность семьи в эмоциональном и нравственном росте детей и важность религии в образовательном процессе».





Кардинал Торан считает, что пастыри Католической Церкви и преподаватели католических школ и университетов часто не учитывают нового контекста религиозного плюрализма и жалуются на то, что «европейские католики владеют очень слабым знанием собственной веры». «Нельзя начинать подлинный межрелигиозный диалог в двусмысленной атмосфере или когда собеседники не имеют определенного духовного профиля, - предупреждает кардинал. — Таким образом рождаются релятивизм и синкретизм».

Кард. Торан добавил: «Благодаря Исламу или, точнее, мусульманам, живущим среди нас, мы призваны к углублению собственной веры и обновлению нашего катехизиса». «Участвовать в межрелигиозном диалоге не означает ставить собственную веру в кавычки, а наоборот – провозглашать ее как словом, так и поступками». «Мы провозглашаем Иисуса Светом, просвещающим всех людей, приходящих в мир», и «элементы других религий участвуют в этом великом Свете». «Мы не утверждаем, будто все религии имеют одинаковую ценность, — пояснил кардинал, — но все религии, ищущие Бога, обладают одинаковым достоинством».

Иерарх привел слова Иоанна Павла II о том, что другие религии «помогают нам открыть и осознать знаки присутствия Христа и действия Святого Духа, а также углубить свою идентичность».
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  27 Фев 2010, 11:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

О Лицах в Троице - из нашего католического учебника.

Уж простите, что по-украински, нет времени сейчас переводить

12.1 Іпостась Бога Отця

У східній традиції титул ”Бог“ ніколи не відноситься до абстрактної природи божества, але завжди вказує на особу Божу, найчастіше особу Бога Отця. Ставиться завжди наголос на перевагу особи над природою. Коли у латинському світі особа – це спосіб вираження природи, у грецькому світі природа є вмістом особи.
Точкою відштовхування для грецької богословії завжди була особа Отця, а не божественна природа Трійці. (ὑπόστασις - ὑφίστημι, ὑπο-ίστημι, – поміщувати, давати, чи бути місцем, ставити під, підтримувати; відділятися, робити місце для чогось, бути, існувати, обіцяти; підтримка, поміщення, те, що розділює внизу).

Разом з тим на Сході підтверджується абсолютна трансцендентність божественної природи, про яку не можемо говорити позитивним богослов′ям, лише апофатичним. У Святому Письмі тільки особи Божі входять у контакт із сотвореними людськими особами.

Згідно з Григорієм Богословом, імена – Отець, Син, Дух Святий, ніколи не вказуватимуть на природу, а тільки на Божі особи у їхніх відношеннях: Ім’я ”Отець“ – ніколи не визначатиме усю сутність особи Отця, а тільки його відношення як особи до іншої особи.

Отці намагалися окреслити особу Божу: свобода – це перша характеристика божественної іпостасі. Іпостась потрібно з однієї сторони розрізняти від божественної сутності, але з іншої сторони не можуть бути відірвані від неї. У Бозі все є особове та природнє. Не існує неособової сутності, як і не існує неєдиносущних осіб, осіб без їхньої божественної сутності.
Кожна особа реалізує у собі повноту божественної природи. Щодо цієї реалізації мусимо віднести абсолютну іпостатичну свободу. У Бозі немає ніякого типу детермінізму: ні внутрішнього, ні зовнішнього. Іпостатична особа є завжди вільною зреалізувати свій природній вміст, але разом з тим не є вільна від вмісту іпостасі: завжди вибиратиме добро, оскільки природа Божа є добро і т.д. Абсолютна іпостатична свобода, що реалізує божественну природу об’являється у Трійці іпостасей.
Іпостась Отця має у собі повноту божественної природи і є джерелом двох інших осіб, оскільки особа може походити від іншої особи, а не від якоїсь абстрактної сутності. Отець – це, за Григорієм Паламою, джерело іпостатичної теогонії – продуктивної сили божества, що завжди буде відноситись до особи Отця, як основи тринітарної єдності. Якщо би Син та Дух походили від божественної природи (родить не Отець, а Бог), тоді дві інші особи були б даними природи, були б об’єктами необхідності природи.

Відношеня Сина та Духа до Отця, іншими словами, відношення до джерела, це відношення оригінальні та неповторні з Отцем і вказують на їхні іпостатичні характеристики.
Згідно із східним богослов’ям, ці відношення не ідентифікуються із особами, а тільки вказують на взаємоспілкування у Трійці. Євдокімов, для прикладу, говорить, що це правдиві іпостасі у відношеннях, три божественні ”Я“, які поділяють єдину божественну сутність, вони її підтримують, тримають, не ділячи її, тим самим вказуючи на єдиного триіпостасного Бога. Відношення у Пресвятій Трійці характеризують осіб, але не можуть вичерпати таїнство кожної з них. Божественна природа, як така, є неособовою, оскільки чи любов, чи спілкування до кінця зреалізовуються особами.

Іпостась Отця – це абсолютне начало, початок міжособового періхорезису, рух божественного життя, яке від Отця виходить та до Отця повертається. Одна з основних характеристик періхорезису є та, що особи не змішуються, але наче тримаються одна в одній (поміщуються). Іпостасі перебувають одна в одній інтимно у своєму спілкуванні на основі рівності осіб. Іпостасі тієї самої божественної сутності посідають ту саму волю і ту саму діючу силу. Найвище вираження свободи іпостасі є вічний рух любові, єдність без змішання. Три особи діють у повному сопричасті і у такий спосіб одна одну об’являють. Ніякий акт у Бозі не є автономним та індивідуальним.
Монархія Отця у той сам час гарантує єдність божества у повноті іпостатичного життя. Іпостась Отця може бути джерелом особистого життя, єдине джерело, що родить інше ”Я“, рівне собі, інший неповторний центр спільної божественної природи у той спосіб, що вона не розділяється. Отець є причиною двох інших Божих осіб, але є їм рівний в силу того, що всі три особи поділяють в однаковий спосіб божественну природу. Відношення до джерела божества – Отця, є основним для повноти іпостатичного життя. Однак, у будь-якому випадку такі відношення залишаються таїнством, оскільки не можемо говорити у Бозі про причинності, не можна до кінця пояснити, що таке родження та що таке походження та про розрізнення між ними.

12. 2 Іпостась Сина
Щодо іпостасі Сина можемо розділити дві основні точки:
- особова ідентичність Сина, який роджений від отця у внутрітроїчній дійсності;
- воплочена іпостась Христа як боголюдська дійсність.

Іпостатична особливість Сина – це бути родженим від Отця і що Отець об’являється у роджені Сина. Під іпостатичним Синівством розуміється відношення щодо начала між особою Отця і Сина.
Фундаментальна характеристика Сина – це бути образом Отця, Син є образом, єдиносущним Отцеві. Будучи родженим приймає у повноті божественну природу у такий спосіб, як має її і Отець. Якщо б то була тільки частинка, то родження було б тільки якоюсь еманацією. Особа Христа еніпостатизує природу Божу у своїй цілості та повноті.

Важливим, однак, для другої особи Божої – воплочення Божого Сина. Воплочений Христос еніпостатизує у собі не тільки Божу природу, а й людську. Христос у своїй Божій іпостасі спричинив до існування цілої людської особи у ньому, через іпостась жив також у повноті людської природи. (Властиво Леонтій Візантійський (VІ ст.) визначає поняття ἐνυπόστατον у грецькому світі, що має значення вмісту особи. Робить це на основі христологічної контроверсії після Халкедонського собору. Еніпостатон – це людська та Божа природа разом у Христі (чи у людині), а єднальним чинником для них служить божественна (чи людська) іпостась. Таке питання пізніше переходить на розуміння особи також у Трійці: божествення природа – це еніпостатон, еніпостатизована божественною іпостассю).

12.3 Іпостась Святого Духа
Походження Духа Святого – це походження від іпостасі одного Отця (ἐκπορεύοσις). Його особа не применшується до опозиційних відношень Отець-Син, до простого відношення між Отцем та Сином, як це проявляється у латинському богослов′ї.
Дух Святий сам також еніпостатизує у собі цілість божественної природи. Тому його начало можемо віднести не до субстанції самої, не до відношення між Отцем та Сином (Дух любові), а до іпостатичного джерела Трійці, тобто до особи Отця. В іншому випадку Дух був би безплідним, оскільки нічого не може дати. Тому Дух Святий розуміється у рівності між Отцем та Сином у перихорезисі.
Оскільки у Бозі є одна воля у повноті божественної природи трьох осіб, можемо також сказати, що у волі родження Сина Отця бере участь і Дух Святий, а у волі дихання Духа бере участь і Син. За Євдокімовим можемо говорити на основі періхорезису, як про filioque, так і про spirituque (але не щодо джерела). Згідно з Булгаковим Син і Дух не є джерелом одне одного, але можуть брати участь у походженнях одне одного, оскільки всі три особи посідають одну і ту ж божественну природу та волю.

Єдність у Пресвятій Трійці вказує на те, що божественна природа не є причиною, одним загальним абсолютом трьох Божих осіб, але є плодом їхнього взаємного міжособового спілкування.


12.4 Питання періхорезису
На основі Йо 14, 10. 11: ”Я є в Отці, а Отець в мені“ у церковній традиції виникає трердження про періхорезис, тобто взаємнє перебування Отця у Сині та Дусі.
Вже подібне твердження Зустрічалося у апологета Атенагора, потім розвине доктрину Іларій з Пуатьє у своїй книзі De Trinitate III, 4:

Те, що є в Отці, є також і в Сині, те, що є в неродженного, є також в єдинородного... це не є дві особи, які стають одною, а тільки одна в одній, оскільки природа одної і другої є тією самою. Отець є у Сині, тому, що від Отця є Син, Син є в Отці, тому що Отець є його одиноким началом..., так є взаємно один в одному...

Перший, хто вживатиме цей термін у тринітарній доктрині, буде Йоан Дамаскин: περιχόρεσις. Цей термін стане технічним терміном у богослов′ї, щоби окреслити реальність перебування трьох Божих осіб одна в одній. Латинською перекладеться circumincessio, circuminsessio, circumsessio. Однак, у латинському вжитку воно з’являється досить пізно, оскільки твори Йоана Дамаскина були перекладені у середині ХІІ ст. Цей термін ще не зустрічається у Томи Аквінського, однак у нього також прослідковується така думка:
Єдність сунтості є фактом, що коли кожна особа ідентифікується з нею, стається так, що Отець є у Сині, а Син в Отці.

Флорентійський собор до кінця визначить це твердження:
Через цю єдність Отець є увесь у Сині і весь у Дусі Святому; Син є весь у Отці і весь у Дусі Святому, Дух Святий є весь у Отці і весь у Сині.

Отож, періхорезіс підкреслює єдність у різноманітності: єдність Божа – це єдність трьох Божих осіб. Це також вказує на радикальну єдність та рівність між особами та на досконале сопричастя у Трійці. Періхорезіс єднає, однак завжди зберігає розрізнення між особами, вони не розчиняються одна в одній.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tyktyk
Сообщение  27 Фев 2010, 13:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

Lactus писал(а):
Уж простите, что по-украински, нет времени сейчас переводить

Lactus, Вы переведите..., а то читайте
tiktak писал(а):
длинный текст, типа "ищите, там где то написано!"

На китайском ничего не нашли? Весело

Бог простит, а я прощаю!

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  27 Фев 2010, 14:02  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер направил официальное поздравление с 70-летием Вселенскому (Константинопольскому) Патриарху Варфоломею I.
"Я с благодарностью вспоминаю наши многочисленные братские встречи в Фанаре и здесь, в Риме, и надеюсь, что вскоре мы сможем встретиться вновь", - отметил в поздравительном послании кардинал Вальтер Каспер. Он подчеркнул, что православно-католический диалог с Константинопольским Патриархатом развивается в атмосфере «дружбы, взаимного доверия и открытости».


(это он АНСОРТЕД не читал - прим. Лактуса)

Кардинал выразил уверенность в том, что Патриарх на посту предстоятеля Константинопольской Церкви будет содействовать "углублению взаимопонимания и плодотворного сотрудничества", дабы укреплять"общее свидетельство веры" Католической и Православной Церквей в единого Господа Иисуса Христа.
Как сообщает официальный сайт Константинопольской православной церкви, Варфоломей I (в миру - Архондонис Димитриос) является 232-м Вселенским (Константинопольским) патриархом. Он родился в 1940 году на турецком острове Имврос. Школу закончил в Стамбуле, богословскую школу - на острове Халки. Учился в университетах Швейцарии и Германии. 25 декабря 1973 года он был рукоположен во епископа с титулом митрополит Филадельфийский, а в 1990 году назначен митрополитом Халкидонским. Был избран предстоятелем Константинопольской церкви 22 октября 1991 года, восшел на престол 2 ноября того же года.
Патриаршая резиденция и кафедральный собор во имя святого великомученика Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула).
Варфоломей I является почетным доктором богословия Папского Восточного института в Риме, ряда университетов в США, Великобритании и других стран.

Добавлено спустя 47 минут 47 секунд:

tyktyk писал(а):
Не авторитет, а Истина!


что же получается? Католическая и Православная Церкви совместно свидетельствуют... А вы-то тут кто такие и откуда?

Добавлено спустя 1 час 45 минут 35 секунд:

В ходе переговоров главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона и примаса Польши архиепископа Хенрика Мушиньского 26 февраля в Варшаве было принято решение о разработке документа о примирении народов. Об этом сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь Конференции католических епископов Польши священник Юзеф Клох.

Сообщается, что в ходе беседы ее участники решили создать двустороннюю комиссию, в состав которой войдут представители двух Церквей.

Стороны подчеркнули историческое значение документа о примирении, а также состоявшихся переговоров, которые являют собой первый и важный шаг к сближению Католической Церкви в Польше и Русской Православной Церкви Московского патриархата.

По словам священника Юзефа Клоха, участники переговоров решили привлечь к созданию документа о примирении также представителей Православной Церкви в Польше и Католической Церкви в России.

- А кто хочет сидеть в персональной пещере, милости просим - Lactus Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tyktyk
Сообщение  27 Фев 2010, 23:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

6.07.08 В Турции недовольны вмешательством Патриарха Варфоломея во внутренние дела Украины

В главной оппозиционной газете Турции "Джимхуриет" (Республика) от 13.07.08, вышла статья обозревателя Дениза Берктая "Умеренное Православие", в которой резкой критике подвергается Константинопольский Патриарх Варфоломей I за вмешательство во внутренние дела других стран "от Кипра до Эстонии, от Иерусалима до Украины", что создает внешнеполитические проблемы Турецкому государству.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви связалась с журналистом и попросила его объяснить свою позицию. Г-н Берктай заявил:

"Стамбульский Патриарх уже вмешивался во внутренние дела Украины во время оранжевой революции и активно поддерживал одну из сторон внутриполитического противостояния. Государство Турция не вмешивается во внутренние дела других стран. Получается, что Патриарх Варфоломей имеет одну позицию, а государство Турция — другую. Если бы он был членом политических международных объединений, как, скажем, Социнтерн, он может поддерживать в любой стране какие-то определенные политические силы. Его же в Украине принимают на государственном уровне, поэтому он и должен представлять Турецкое государство. Но он имеет свою концепцию внешнеполитической деятельности, которая может нас поссорить и с Россией, и с Украиной, и с другими государствами. Это недопустимо. Уже сейчас идут пикетирования наших посольств и представительств.

С другой стороны, если турецкие религиозные или общественные организации вмешиваются во внутренние дела других государств, вызывая внутренние конфликты, то это дает повод зарубежным организациям вмешиваться и в наши внутренние дела, чего бы мы крайне не хотели.

У нас соблюдается свобода совести, но мы бы хотели вашего "Православного" Патриарха ввести в законодательное поле Турции".

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/352-01-08-08.php

Оранжевая нечесть, а не православный патриарх.

Lactus писал(а):
- А кто хочет сидеть в персональной пещере, милости просим - Lactus
Нет, к вам пещеры, ни за что, уж лучше вы вылезайте от туда, к нам наверх.

Lactus писал(а):
что же получается? Католическая и Православная Церкви совместно свидетельствуют... А вы-то тут кто такие и откуда?


Lactus, Вы в Бога, хоть верите?!
Какое отношение Варфоломей I и меет к православию?

Димитриос Архондонис (1940) известный деятель экуменического движения, модернист, представитель «экологического сознания», борец с Православием во имя толерантности.
С 1963 по 1968 г. обучался в папском Восточном институте в Риме, Экуменическом институте в Боссэ (Швейцария) и Мюнхенском университете.

(Рива дел Гарда. Италия, ноябрь 1994). В ходе конференции призвал православных, католиков, протестантов, иудаистов, магометан, язычников-индуистов, буддистов и конфуцианцев не просто к примирению, а к союзу и совместным усилиям во имя духовных принципов экуменизма, братства и мира, поскольку все мы едины в Духе Единого Бога.

В 1992 г. признал т.н. «Египетский документ» 1989 г., утверждающий отсутствие разногласий Православных с монофизитами. Обвинил Патриарха Иерусалимского Диодора во вмешательстве в дела Константинопольской Патриархии, когда тот выступил против унии.

Поскольку Константинопольская Патриархия не имеет никаких реальных рычагов воздействия на ситуацию в Турции и где бы то ни было, П.В. избрал способ снискать себе дешевую популярность в качестве «зеленого Патриарха»

П.В. безосновательно заявляет о том, что, якобы, представляет собой все Церковное единство, возглавляет всех православных верующих в мире, координирует и инициирует действия Поместных Церквей. Под этим подразумевается, якобы, первенствующая роль Константинополя в созыве соборов, межцерковных и межконфессиональных встреч.


Кирилл Смоленский (ныне Патриарх Кирилл) заявил по этому поводу: Мы отрицаем возможность Константинопольского Патриархата вмешиваться в юрисдикцию других Церквей. Именно эта идея разделяет нас сегодня с Римом.


Согласно разъяснению митр. Кирилла Смоленского, в начале XX века в Константинополе стало развиваться нетрадиционное прочтение роли и значения Константинопольского Патриарха, никак не связанное с каноническим преданием Православной Церкви. В результате этого в Прибалтике, Финляндии, Польше и в рядах русской эмиграции произошел раскол в Православии. Мы не считаем, что патриарх Константинопольский имеет властные полномочия среди других поместных Православных Церквей. Мы считаем, что нет такого центра, куда могли бы обращаться с апелляциями. Таким местом может быть только Всеправославный Собор, — сказал митр. Кирилл.
http://antimodern.wordpress.com/2010/01/31/bartholomew/


Вы, что, душу дьяволу продали? Вспомни Червонного, как он харахорился, перед приездом нашего Патриарха Кирилла, на Украину, обещал устроить кузькину мать. Пошел с семьей шашлыки жарить, Бац, Шандарах и одного его молнией то и убило!
С Богом не шути!!! http://www.vesti.ru/doc.html?id=301269

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  01 Мар 2010, 10:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Как Папа проводит Великий Пост

В вокресенье 14 февраля он посетил странноприимный дом благотворительной организации «Каритас» на главном римском вокзале, где встретился в бедными города, епископом которого он является. Папа побывал среди них, пожал им руки, с волнением смотрел им в глаза, произнес слова утешения и надежды. Это и есть конкретное выражение милосердия, говорит отец Ломбарди.

Понедельник и вторник первой недели Поста Папа провел с епископами Ирландии, молясь с ними и разделяя их тревогу о создавшейся в их стране ситуации. Ирландия страдает от грехов и ошибок, а скандал сексуальных домогательств, совершенных священниками, глубоко ранил верующих и смирил Церковь. Папа призвал епископов просить о милосердии Божьем и о даровании Святого Духа для обновления Церкви. Одним словом, покаяния и исправления.

В среду и четверг Папа совершил великопостные богослужения. Он возложил и на него возложили пепел, затем Св. Отец встретился со священниками своей епархии, размышляя вместе с ними над страницей Священного Писания. С мудростью Папа помогает нам заново найти любовь – может быть утраченную – к слушанию Слова Божия.

Молитва и слушание Слова, покаяние и обращение, дела милосердия. Как говорил Иисус слушавшим Его: иди и делай то же!

Папа и Римская Курия завершили великопостные духовные упражнения, которые проходили в капелле «Редемпторис Матер» Апостольского дворца. Папа обратился со словами благодарности к проповеднику отцу Энрико Даль Коволо и поделился своими мыслями после интенсивного периода уединения и молитвы.

Прежде всего Папа подчеркнул важность аспекта слушания – глубокого, сердечного слушания Бога и Его Слова, к которому увещал проповедник духовных упражнений.

«Мне кажется, что на самом деле здесь заключается все христианское видение человека. Человек сам по себе не совершенен, человек нуждается во взаимоотношениях, в общении. Ему нужно слушать – слушать других, в первую очередь Другого с большой буквы, Бога. Только так он может познать себя и стать самим собой».

Но такое слушание возможно только в единении с Церковью. Бенедикт XVI рассказал, что в эти дни он неоднократно останавливал свой взгляд на одной из великолепных мозаик, украшающих капеллу «Редемпторис Матер». На ней Пресвятая Дева изображена как «Живой престол Мудрости», с Иисусом Христом – воплощенной Мудростью — на коленях.

«Отцы Церкви говорили, что в момент зачатия Предвечного Слова во чреве Девы Святой Дух вошел в Марию через ухо. Именно слухом она зачала бессмертное Слово, дала свою плоть Слову. Это и есть то, о чем мы говорим «слушать сердцем»».

Во время упражнений отец Даль Коволо предложил иерархам так называемые «священнические медальоны» — образы святых священников – от Иоанна-Марии Вианнея до Иоанна Павла II.

«Таким образом мы еще раз осознали, что значит быть священником и становиться все больше священником. С Божьей помощью мы в эти дни глубже поняли, в чем состоит наше помазание. И с новыми силами хотим теперь исполнять нашу миссию. Да поможет нам Господь. Спасибо Вам за помощь, отец Энрико».
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Мар 2010, 12:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Вопрос - ответ. О самобичевании, власянице и умерщвлении плоти

Слава Иисусу Христу!

Читая книги о святых, часто встречаешься с практикой самобичевания, ношения власяницы и т.п. Сейчас, во время Великого поста, да и вообще, как-то ничего об этом не говорится. Существует ли еще эта практика в Церкви, приветствуется ли она? Если да, то в каких случаях и для чего?
C уважением, Иван.


Практика самобичевания и ношение власяницы в последние времена вновь стала актуальной благодаря откровениям книги о Папе Иоанне Павле II "Потому что святой", написанной монсеньором Славомиром Одером. Монсеньор Одер является постулатором процесса беатификации - должностным лицом, отвечающим за канонический процесс, который может привести Папу Иоанна Павла II к святости.
Во время процесса часто оглашаются документы, никогда ранее не публиковавшиеся. Согласно автору книги, в последние годы жизни Иоанн Павел II регулярно практиковал самобичевание, дабы уподобиться в страданиях Христу. Папа, даже когда он не был болен, причинял себе боль с тем, чтобы чувствовать себя ближе к Богу. В христианской традиции подобная практика называется “умервщлением плоти”.
“В Кракове, как и в Ватикане, Кароль Войтыла практиковал самобичевание”, - пишет монсеньор Одер в своей книге, ссылаясь на свидетельства людей из окружения Папы. “В его шкафу, среди ряс на вешалке висел особый пояс для брюк, который он использовал в качестве кнута и все время брал с собой в Кастель-Гандольфо”. Когда он был епископом в Польше, он спал порой на полу, практикуя тем самым лишения и аскетизм, пишет Одер.
Эти откровения сближают столь современную и известную католикам и многим некатоликам и даже неверующим фигуру со многими жизнеописаниями святых, применявших подобную практику умервщления плоти.
Ношение власяницы достаточно привычно и для членов Opus Dei, в настоящее время очень распространенного и влиятельного в Католической Церкви духовного движения, а также и в других недавно основанных общинах.
Таким образом, речь идет не о древней и мрачной средневековой практике древних аскетов и ушедших в прошлое культур, а о некой форме духовного опыта, не утратившей ни своей действенности, ни актуальности: приучать себя к жертве и умервщлению и упражняться в этом - это всегда актуальный способ подражать страданиям Христа, готовиться к самопожертвованию, пожертвованию своего тела и души, ради блага других и спасения мира.
Речь идет не о поиске страдания как самоцели, а о желании лично совершать покаяние за грехи всех людей, и прежде всего тех, кто наиболее далек от Бога. Нам всем часто случается страдать за грехи других, идет ли речь об обидах, нанесенных нам лично (самоуправство работодателя, предательство любимого человека, насилие преступников) или же о так называемых «социальных» и не направленных на отдельных людей грехах (война, коррупция, загрязнение окружающей среди).
Святые не плачутся и не сносят пассивно зло, а стараются противостоять ему, жертвуя собой, каждый согласно своей восприимчивости и харизме. Конечно же не обязательно практиковать самобичевание и истязать плоть власяницей, но каждый человек может выбрать свой собственный способ принесения себя в жертву из любви к Богу и людям

Священник Стефано Каприо

http://procatholic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2097:2010-03-02-14-58-11&catid=110:2008-02-18-12-56-16&Itemid=71
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tyktyk
Сообщение  03 Мар 2010, 13:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

Lactus писал(а):
Во время процесса часто оглашаются документы, никогда ранее не публиковавшиеся.

Вот через 2000 лет, раньше об этом, никто, ничего не знал, наконец то опубликовали! Ура, товарищи УРА! Смешно
Ну надо же католикам, оправдать сострадание Христу, а о своей душе лучше не думать, что заповедовал Христос, тоже. Зачем? лучше заменить, это на
Lactus писал(а):
Согласно автору книги, в последние годы жизни Иоанн Павел II регулярно практиковал самобичевание, дабы уподобиться в страданиях Христу.


«Мы убийцы не тела, а страстей», говорил св. Пимен Великий. Его знаю, а о монсеньере Славомиром Одером, ничего не слышал, как впрочем и о инженере Хосе Асте Тонсманна. Здесь обсуждалось http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=155388&postdays=0&postorder=asc&start=120

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  03 Мар 2010, 13:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tyktyk писал(а):
«Мы убийцы не тела, а страстей», говорил св. Пимен Великий.


А что, в моем материале речь идет о том, что кто-то застрелился? убил свое тело? Смешно

что же касается разных способов смирения тела, то это издревле практиковалось

http://images.icon-art.info/main/00500-00599/00584.jpg

Св.Григорий Палама придавал большое значение неудобной позе при молитве.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

а уж о практике ношения власяницы на Востоке Вы, наверное, и так немало знаете
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты