Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня Информация и апология
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »
Lactus
Сообщение  24 Авг 2010, 15:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Разорванный союз, или Большая трагедия маленьких людей

Перевод статьи из журнала "Патріярхат"

о. Орест-Дмитрий Вильчинский

Таинство Брака - это союз между двумя людьми, мужчиной и женщиной, который они заключают друг с другом в Боге и пред Ним и Его Церковью. Этот временный (длящийся лишь в этой жизни) союз есть икона еще большего Таинства - союза Христа и Его Церкви, Таинства союза Бога и Его народа. Как неверность союзу с Богом, так и неверность Таинству Брака имеет бесчисленные последствия...

И – позволю себе сказать - последствия сугубо отрицательные. Союзнические отношения между Богом и Его народом являются основной темой Писания обоих Заветов; особенно же явно описаны они в Ветхом Завете. Но современным христианам они зачастую неизвестны. Поэтому и весь Ветхий Завет кажется им бессистемной подборкой историй из жизни израильского народа. Философ-нигилист, сын пастора Фридрих Ницше, назвал его безумным перечислением непослушания и раскаяния, наказаний и наград. Без понимания того, чем является союз, невозможно понять, каких именно взаимоотношений с народом желает Бог.

Коротко смысл союза можно передать так: я отдаюсь тебе полностью, твои проблемы отныне являются моими, а мои проблемы - твоими, твои друзья - моими друзьями, твои враги - моими врагами и наоборот. Такое единение, в котором личность личности отдает все свое, но и берет на себя полное обязательство как можно более тесного соединения с другим, и является практической сутью союза. То есть, обычная математическая формула «1 +1 = 2» в случае союза не работает, она приобретает необычный для нас вид «1 +1 = 1». Союзу с Богом и следствием его расторжения посвящен практически весь Ветхий Завет. Думаю, нечто подобное можно сказать и про «икону», образ этого союза - брак.

Именно отсутствие понимания того, что брак является иконой отношений Христа и Церкви, Бога и Его народа, и что такими же должны были быть отношения между мужчиной и женщиной в браке, ведет к распаду семьи, к разрушению того, что Бог соединил. А разрушение Божьего дела не может остаться безнаказанным. Так что развод имеет негативные последствия. Католиков, которые по определенным причинам «разорвали» этот святую связь, можно условно разделить на три категории:
• формальные, индифферентные, невоцерковленные люди, которые в действительности далеки от реальных Таинств, и возникает вопрос, были ли они вообще участниками Таинства Брака;
• бывшие формальные католики, которые прошли воцерковление, а расстались еще до своего обращения;
• активные верующие, чей брак распался по той или иной причине.

Первую категорию можем спокойно игнорировать, поскольку таким людям нужно фундаментальное христианское обращение. Их брак был формальностью, на которую они пошли, чтобы соблюсти традиции и соответствовать общепринятым нормам. В разговоре с ними оказывается, что они не осознают ни неразрывности супружеской связи, ни ее святости. Для них требования Церкви относительно брака и супружеской жизни кажутся абсурдными и неразумными. Христос и Его Церковь для них является приложением - причем несладким - к их повседневной жизни. Их не интересуют последствия, а когда они даже о них слышат, то учитывают только экономическую, иногда - психологическую их часть. Все остальное им представляется пустой болтовней. Пережив обращение, они автоматически переходят во вторую категорию. Поэтому следует уделить реальное внимание лишь двум последним группам.

На самом деле, проблемы не начинаются с момента развода, они в нем лишь достигают пика, приводя после самого совершенного чина к закономерной развязке. Когда начинаются проблемы в браке, партнеры сначала ищут «союзников» в родителях и друзьях, обращаются к самым разным гадалкам, экстрасенсам и т.д. Вся эта разношерстная братия «успешно» доводит супругов до развода, а потом ... Потом появляются проблемы, о которых никто и не вспоминал, пока шел процесс. Эмоционально раненными и опустошенными остаются и бывшие муж и жена, и их потомки, разрушенными становятся дружеские некогда связи. А зачастую единственным реальным «спутником» становится беспробудная депрессия, которую порою сопровождают алкоголизм, наркомания, а то и самоубийство. Не исчезает и приглушенное чувство вины, которое часто ведет к ненависти, эмоциональным срывам, обвинению в собственных бедах всех вокруг, даже самого Бога, ибо Он, видите ли, это допустил. Для большинства разведенных и повторно женатых гражданским браком возникает еще одна существенная проблема - невозможность приступать к святым Таинствам.

Это порождает у людей чувство отвержения от Бога, от Церкви. Хотя Церковь и не оставляет их в этом положении. Есть возможность через церковный суд пересмотреть свой предыдущий брак: действительно ли это было Таинство, или просто фольклорный фарс, украшенный кучей потраченных на ненужные вещи денег. Есть и другие возможности урегулировать свой статус в Церкви. В частности, на Западе, где не было коммунистических преследований, а катехизация вступающих в брак построена на серьезном фундаменте и чрезвычайно трудно найти объективные причины для признания брака недействительным, в определенных случаях практикуется обет того, что люди разорвут свою связь конкубината (сожительства без заключения брака), живя «как брат и сестра». Разбирательства дел в церковных судах длятся долго, но те миряне, для которых действительно важна их духовная жизнь, которые всерьез стремятся к полноценному воцерковлению, готовы на всевозможные жертвы и трудности, сопровождающие эти разбирательства, как-то жизнь в чистоте в конкубинате, чтобы урегулировать свой статус, чтобы примириться с Богом. Но даже после этого остается клубок не решенных до конца проблем.

Человек, который раз нарушил брачную присягу или был обманута своим бывшим партнером, практически всегда с большим недоверием относится к новому партнеру, подозревая его в тех проступках, которые развалили его предыдущую семью. Недоверие всегда будет угнетать сердце такого человека. А исцеление от недоверия он может найти, только выстраивая доверие к Богу, а через него - к людям, особенно к спутнику жизни. Другая проблема, которая будет тяготеть над разведёнными людьми даже после урегулирования их статуса в Церкви - эмоциональные раны, нанесенные предыдущим партнером и самим разводом. Исцеление от этой проблемы возможно только через глубокое очищение и Преображение в Боге целой человеческой личности. Каждому человеку, который приходит в этот мир и живет в нем, нужно это внутреннее исцеление, ведь все мы носим в себе раны эмоций, раны сердца.

Те, кто пережил крах семьи, нуждается в этом еще больше. Отсутствие прощения – едва ли не самая болезненная преграда на пути к исцелению. Людям тяжело простить, особенно когда они обижены, оскорблены в своих интимных чувствах. Для человека, который не живет во Христе, который закрыт к Его всепрощающей любви, такое прощение, даже формальное, просто невозможная вещь. Только тот, кто реально ощутил Божью любовь, способен на это. Люди часто путают прощение с желанием простить. И едва ли не самое страшное – это услышать от человека: «Я всем все простил(а). Мне нет нужды кому-то что-то прощать». Такие люди просто не представляют себе, что такое прощение. При первом же удобном случае непрощение извергается из сердца вулканом эмоций. Простить - значит совершить процесс отзыва нашего осуждения того человека, которому прощаем, очистить свое сердце от горечи в отношении к нему. Только тогда при встрече с этим человеком или даже при одной мысли о нем у нас не будет возникать шквал негатива, направленного на него. Каждый из нас в той или иной степени борется с чувством отверженности.

Это следствие первородного греха особенно остро проявляется в человеке после развода. Ведь он оказывается реально отброшен тем, с кем планировал совместно провести жизнь. Однако выход из этой ситуации есть. Это интенсивная жизнь с Богом, которая дарит человеку осознание того, что Он его любит и принимает, несмотря ни на что. Осознание этого, как целебный бальзам, заживляет наши раны отверженности и дарит возможность принимать любовь и дарить ее другим.

Все эти проблемы чрезвычайно сильно проявляются у детей разведенных родителей. Ведь именно они, в возрасте, когда формируется человеческая личность, особенно интенсивно переживают трагедию разрыва отношений между родителями. Они носят в себе большую склонность к депрессиям и другим психическим недугам, проявляют гораздо большую склонность к эмоциональной и психической неуравновешенности, чем те, кто вырос и сформировался даже в неблагополучной семье. Эти дети являются жертвами развода. Поэтому в процессе исцеления семей разведенных лиц нужно дарить таким детям максимум внимания и любви. Исцеление эмоций и духовной жизни людей, переживших трагедию расторжения брака, является болезненным и длительным, но необходимым. Без него семейные взаимоотношения разведенных лиц никогда не будут нормальными. И лучшим средством от этих проблем является пастырская профилактика разводов.

Слава Богу, наша Церковь немало трудится в этом направлении, организуя катехизацию для пар, намеревающихся вступить в брак. Но не всегда этого достаточно. Нужно уделять внимание супругам, которые переживают кризис, которым грозит крах. И в этом пастырская практика настоятеля или священника-помощника не всегда может быть эффективной, потому что невозможно охватить своей работой значительное число людей. Невозможно знать проблемы каждого в пятитысячном приходе. Вот тут открывается широкое поле деятельности для наших мирян, которые могут дойти и до тех, кто к Церкви принадлежит лишь формально. Надеемся, что и эта проблема будет решена в ближайшем будущем.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  12 Ноя 2010, 13:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Расскажите, пожалуйста, подробно об индульгенциях. Означает ли полная индульгенция, что получивший ее католик освобождается от пребывания в чистилище за все грехи своей жизни до момента получения индульгенции? Что значит: "индульгенция за умерших"? Получает ли ее тот, кто молится за умерших, или тот, за кого молятся, выполняя, разумеется, при этом и другие условия получения индульгенции?

Индульгенция - это полное или частичное снятие временного наказания, положенного за грехи.

Известно, что грехи бывают смертные, т.е. предусматривающие вечное наказание, и повседневные, вечного осуждения за собой не влекущие, но препятствующие входу в Царство Небесное без предварительного очищения путем чистилищных страданий, что и является временным наказанием. Только искреннее раскаяние в смертных грехах и таинство Покаяния может освободить человека от вечного осуждения, но это не означает, что будет отменено и наказание временное. Именно для избежания последнего накладывается на уже раскаявшегося грешника епитимья, исполняя которую, человек полностью освобождается от всякого наказания за грех. Чистилищные муки - это та епитимья, которую в день суда наложит на нас Сам Бог, если же, конечно, мы предстанем пред ним свободными от смертных грехов. Это посмертное чистилищное наказание будет наложено за все наши повседневные грехи и за все раскаянные смертельные грехи, за которые мы еще не совершили на земле положенную епитимью. Накладывается это наказание для удовлетворения Божиего правосудия.
Однако страдания Иисуса Христа на кресте воздали уже этому правосудию безграничное удовлетворение за грехи всех людей, к этому же духовному сокровищу следует прибавить еще и заслуги Богородицы и всех святых. Именно поэтому мы можем получить не только прощение в таинстве покаяния, но и освобождение даже от чистилищного наказания, прибегая к этой сокровищнице благодати, распоряжается которой Церковь, являющаяся не чем иным, как мистическим телом Самого Христа. Именно Церковь и накладывает на человека епитимью и позволяет ему получить индульгенцию, т. е. прощение.
Индульгенции, или прощения, даруемые Церковью в силу заслуг Христа и всех святых, зависят от многочисленных деяний, которые предлагается совершать христианину. Индульгенцию можно получить, например, читая особые молитвы, посещая некоторые места паломничества, молясь о Святом Отце, совершая дела милосердия, посещая кладбища и т. д. Все условия индульгенций строго оговорены и определять их может только Папа или, иногда, правящий епископ. Совсем недавно, например, Иоанн Павел II определил условия получения индульгенции связанной с юбилеем 2000-го года (об этом подробно было написано в одном из предыдущих номеров газеты).
Для получения индульгенции необходимо быть освобожденным от всех тяжких грехов, получив прощение в таинстве покаяния, иметь искреннее намерение получить индульгенцию и исполнить все необходимые предписания.
Индульгенции бывают полные и частичные. При получении полной индульгенции прощается все временное наказание. При получении частичной индульгенции - его часть. До недавнего времени (это еще можно встретить в старых молитвенниках) частичные индульгенции указывались в днях, неделях, годах. Это означало, что кающемуся отпускалось наказание, соразмерное именно такому сроку покаяния, или наказания в чистилище. Однако, сделано это было лишь для выделения более весомых индульгенций, ибо ведь чистилище находится не на земле и пребывание там земным временем не измеряется. Сегодня Церковь уже конкретное время за индульгенциями не закрепляет, разделяя их только на частичные и полные. Индульгенцию можно получить не только для себя, но и для души человека уже умершего и находящегося в чистилище.
Бытующее в литературе мнение о купле-продаже индульгенций в Католической Церкви основано на средневековых протестантских измышлениях. Добровольные пожертвования, как на Церковь, так и на дела милосердия, вовсе не представляли плату за индульгенцию, а были своего рода милостыней, даваемой каждым христианином в соответствии со своими возможностями, и размер этих пожертвований не увеличивал и не уменьшал силу индульгенции. Так что говорить о продаже индульгенций не приходится.
Прибегать к индульгенциям как можно чаще - дело любого благочестивого католика, но в деле нашего спасения полагаться единственно на них не следует, ибо вполне может случиться, что по недостаточному исполнению положенных условий, например, по недостатку нашего внутреннего раскаяния, мы не достигнем во всей полноте отпускаемой Церковью индульгенции. Поэтому всегда надо стараться и всеми другими способами умилостивить Бога и исправлять свою жизнь, будучи абсолютно уверенным в небесной помощи на пути спасения.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  26 Ноя 2010, 11:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

М.Н. Гаврилов*
Письмо к человеку желающему «перейти» в католичество



Г. И. Х. С. Б., п. н.!

Булонь, воскресенье 19-го марта 1950-го.



Дорогой Господин …!

Извините за эту форму обращения, к которой я вынужден прибегнуть, так как не знаю Вашего имени и отчества.

Из письма И.М. я узнал о том шаге, который Вы намерены сделать. Конечно, это – дело Божие, и к Богу надлежит, прежде всего, обращаться с молитвою о помощи и наставлении, что и будет Вам дано силою предстательства Царицы Небесной.

Шаг, на который решаетесь Вы сейчас, был сделан нами – мною и моей женою – шесть лет тому назад. Позвольте же мне поделиться с Вами моим опытом в этой области, тем, что было, в связи с этим, передумано и перечувствовано.

Первое – это, что никакой формальной схизмы, то есть официального, формального установления раскола между Святейшим Римским Престолом и какою-либо из восточных православных церквей не происходило никогда. Прочтите, по этому поводу, мою статейку в 7-м № нашего приходского журнала «Наш Приход» (стр.5-10)[1] - я привез три экземпляра этого журнала И. М-не. Но фактическое разделение существует. Происходит оно от взаимного недоверия и недоброжелательства, корни которых уходят далеко в доисторическое прошлое, от невежества и недобросовестности – во всех этих грехах повинны, разумеется, обе стороны. Один из пунктов невежества – убеждение, будто существуют две церкви – православная и католическая, формально разделенные, и что будто человек «переходящий» из православия в католичество, от чего-то «отрекается», чему-то «изменяет». На самом деле все это неправда, и дело совсем не в этом.

Другой пункт невежества: убеждение подавляющего большинства православных в том, что будто бы существует особое «православное» вероучение, в чем-то отличающееся от католического. Всеми силами стараются отыскать, в чем состоят эти различия и объяснить их. Эти старания длятся уже много столетий, и для всякого, кто хоть немного, но без всякой предвзятости изучал это дело, ясно видно, что никакого особого «учения» православной церкви по поводу так называемых спорных пунктов не существует и никогда не существовало. Когда говорят, будто «Православная Церковь» так-то или так-то учит о Вселенских Соборах или о существе Власти папы, или об исхождении Св. Духа, или о Пресвятой Богородице, в отличие от Церкви Католической, то это всегда неверно, потому что в каждом таком случае предлагаемое вам мнимое учение Православной Церкви есть лишь личное мнение данного автора или собеседника, не по праву выдаваемое им за учение Церкви. На самом деле все эти, так называемые спорные вопросы не получили на Востоке никакого официального авторитетного определения, по той простой причине, что Православие не имеет такого авторитета. Единственным источником учения Церкви по всем этим вопросам для православных могут и должны являться только тексты богослужебных книг. А в этих текстах по всем так называемым спорным вопросам содержится римско-католическое учение веры. Многие православные – и среди них, профессора богословия и пастыри Церкви выходят из положения простым отказом признавать вероучительный авторитет Православных богослужебных книг. Написано, так сказать, для красного словца. Такая точка зрения кощунственна: в самом деле, если вы, в ваших богослужебных молитвах и песнопениях, устами громко, перед Богом, исповедуете то, во что сами не верите, то что же остается от Православия?

Правильность того, что я только что написал, может быть очень легко доказана. В самом деле, какими путями ведется так называемая «защита» «Православия» против «Католичества»? Вот Вы читали книгу Волконского «Католичество и Священное Предание Востока». Попробуйте поискать где-нибудь в «православных» сочинениях ответ на те разъяснения, которые дает Волконский. Вы ничего не найдете. И так всегда: в каждом новом сочинении, в котором снова стараются объяснить, в чем же отличие «Православия» от Католичества повторяются с бессильным и детским упорством, старые, избитые, давным-давно опровергнутые и много раз разъясненные возражения, неясности и недоумения. Папа, мол, по католическому учению, один обладает истиной; папа де может учить несогласованно с церковным учением, индульгенция – юридический зачет добрых дел; таинства – магические действия, папа – выше Вселенского Собора и тому подобная ерунда выдается за учение Католической Церкви и затем победоносно опровергается. При чем занимающиеся этим почтенные авторы, в большинстве случаев ученые богословы и представители кафедр в разных Институтах, должны знать, как в действительности учит Католическая Церковь. Если они на самом деле этого не знают, то какие же они профессора? А если знают и сознательно искажают, то тогда дело совсем плохо. Как бы то ни было, но всякий новый труд, претендующий объяснить, в чем же, наконец, отличие «Православия» от Католичества, пишется так, как будто бы данные уже давным-давно ответы на все пресловутые «вопросы» никогда даны не были.

Очень поучительна в этом отношении судьба толкования текста Ев. от Матфея об установлении Церкви (Мф. 16, 13-20). Православные антикатолические авторы говорят, что текст не доказателен: в Евангелии совсем, мол, не сказано о том, что Господь основал Свою земную Церковь на Петре. Католики, дескать, тексты за волосы притягивают. Придают словам то значение, которого они не имеют. А вот протестантский ученый историк Церкви проф. Гарнак, тоже настроенный против Рима, говорит другое: по его мнению, этот текст, нарочно сочинен католиками и вставлен ими в Евангелие, для того чтобы иметь в Священном Писании бесспорный текст для оправдания богоустановленности папского авторитета. Видите, в какие концы заходит полемика? То, говорят, неясно, а то так ясно, что приходится, для выхода из положения просто обвинять этих несносных католиков в подлоге. Ясно, чего стоит вся эта полемика.

Но Православие существует. Только оно – не особая вера, а особая форма молитвы (богослужения) и религиозной жизни. В этом смысле оно представляет собою исключительное, единственное явление, ценность которого совершенно поучительна, и люди, имевшие счастье родиться православными должны это православие хранить для блага и богатства Вселенской Церкви Христовой.

Что должен делать русский православный христианин, сознательно и свободно пришедший к признанию истинности всего здесь написанного? Ответ, как мне кажется, совершенно ясен: он должен трудиться над распространением всех этих идей, ибо он – член не только русской, но и Вселенской Церкви.

Этот свой долг русский православный христианин, осознавший существующее уже единство – вероучения в Православии и в Католичестве, а также и отсутствие подлинного разделения или схизмы, - такой православный может совершать долг своего апостольства, идя по одному из следующих путей: либо, оставаясь в той церковной православной общине, в которой он был до сих пор, неустанно исповедывать и проповедовать ту истину, которую он постиг: отсутствие схизмы и единство веры. Либо, совершивши официальное признание вселенского авторитета Папы Римского, официально перейти в юрисдикцию последнего. Это и есть то, что принято называть «переходом в католичество». В действительности, однако, этот «переход» ничем не отличается, по существу, от перехода из юрисдикции митрополита Анастасия в юрисдикцию митрополита Владимира, так как «переходящий в католичество» уже давно хорошо понял и убежден в том, что вера истинного Православия ничем не отличается от веры Римско-Католической Церкви. Однако, такой «переход» поставит человека в новые условия, введет его в иную среду, а потому и характер его апостольства будет несколько иным: придется защищать не только идею отсутствия схизмы и единства вероучения, но и идею подлинного католичества, единства в многообразии.

В западно-латинской среде давно укоренилось чувство превосходства перед Востоком. Идею соединения они представляют себе, в большинстве случаев, как подчинение Востока Западу, при чем учителями, руководителями должны быть, конечно, они, западные люди, хотя и переодетые в восточные одежды. Надо убедить их, что многовековая восточно-православная церковно-религиозная культура ничем не ниже и не хуже западной.

Нужно говорить о величии святости наших православных и, в частности, русских святых, от почитания которых мы никогда не откажемся; нужно повторять, что, признавая Св. Отца, Папу Римского, - Богом установленным Главою видимой Церкви Вселенской, русские православные люди никогда не признают его своим патриархом, так как у ни будет свой, в Москве. 99% Папских распоряжений и решений относятся только к Западу и не имеют к нам, восточным, никакого отношения, как уже писал об этом греческий католический епископ Калавасс: Папа является одновременно и главою Вселенской Церкви и Патриархом Запада. При соединении, его чисто патриаршие права на воссоединенный Восток не могут быть распространены.

Все эти идеи далеко еще не проникли в сознание западных людей, и долгом русского православного человека, вошедшего в общение с Римской Церковью, трудиться над их усвоением.

Каждый из указанных двух путей свят и цене. Оставаясь в прежней среде, среди православных, признавших единство веры Православия и Католичества русский православный христианин будет работать над созданием в православной среде атмосферы, необходимой для соединения. Ибо, когда люди узнают, что вера – одна, то соединение неминуемо совершится.

«Переход» в Католичество тоже нужен и полезен, так как, если в нынешней Католической Церкви будет создана настоящая, и по духу и по форме, восточная православная церковь, то тогда русские православные люди на факте убедятся, что Православие живет и в единении с Римом, что православие возможно и в Католичестве. Но для того, чтобы это случилось, нужно, чтобы русские православные люди «переходили» в Католичество и помогали тем немногим, которые уже трудятся над всем этим. Не надо забывать, что подлинно русских католиков мало, что им тяжело, и что всякий новый человек нужен и ценен.

Но, какой бы путь мы ни избрали, положение православного христианина, понявшего, что быть православным нельзя, не будучи одновременно католиком, - будет тяжело. Оставшись в православии и начавши вести свою апостольскую работу, он неизбежно будет обвинен в «измене» православию, о нем будут говорить, что он «продался» католикам, ему будут всячески мешать, его будут всячески отстранять и т.д., и т.д. Будут говорить, и так: не понимаю, зачем это вы ходите в православную церковь, переходили бы уж прямо в католичество с такими взглядами, было бы честнее и т.д.

Но и если «перейдете», легче не станет. Мой большой друг, русский католический священник, отец Александр Кулик[2], который и «переводил» меня в Католичество, говорил:


Крест русского католика не о четырех, а о восьми концах. Иногда Вас будут считать тайным агентом православия, перешедшим «для вида». Вам будут указывать, что Вы еще не «настоящий» католик. На Вас будут коситься за Вашу приверженность к Востоку. Вам придется встретиться с постоянным стремлением прямо или обходными путями навязать вам латинские формы благочестия, латинскую религиозную психологию и т.д., и т.д. Не надо забывать, что нынешняя Католическая Церковь, будучи подлинно Вселенской, потому что в ней находится Богом установленный Центр Вселенской Церкви, Святейший Престол, - тем не менее, в своем реальном осуществлении есть пока еще лишь Церковь латинская, Церковь народов латинской расы и культуры. Русский православный человек, «переходящий» в католичество, идет лишь создавать, начинать создавать русскую православную католическую церковь, которой ведь еще нет. Это дело трудное, подвиг великий. Если человек, не хочет идти на этот подвиг, не хочет ставить перед собою эту задачу труда на создание подлинно русской православной Церкви, находящейся в признанном видимом и официальном общении с Римским Апостольским Престолом, то тогда пусть он лучше сидит на месте, никуда не «переходит», а остается в той церковной общине, в которой до сих пор был.

Самый худший и, по моему абсолютно вредный и недопустимый «выход» из положения – это переход православного в латинство. Русский католик-латинянин – явление уродливое и жалкое, что называется, «ни Богу свечка, ни черту кочерга». Говорю, конечно не о тех «русских», которые совершенно обыностранились и забыли свой язык, являясь русскими лишь по происхождению. Эти в счет не идут, и для них латинство – естественное и необходимое завершение их денационализации.

Но дело не только в этом: дело в том, что русский латинянин есть явление вредное для Церкви и вот почему. Для русских православных всякий русский латинянин есть новое наглядное доказательство невозможности соединения Востока и Запада, так как всякий «настоящий» католик непременно должен стать латинянином. Для западных же всякий лишний русский латинянин служит нередко лишь доказательством в пользу необходимости латинизации русской католической Церкви: раз сами русские избирают латинство, значит, оно свойственно их духу и стремлениям. И в том и другом случае получается невозможность соединения, вместо которого выступает подчинение.

Итак, трудность нашего с Вами положения – не в том, что мы кому-то или чему-то изменяем, а в том, что мы, сподобившиеся, несмотря на нашу греховность, познать истину о Церкви, должны будем эту истину защищать /не даром же Господь научил нас ей/, а защита эта связана с борьбой, подчас горькой и неблагодарной.

Молюсь о Вас, чтобы Пречистая Дева и Господь указали Вам путь правый и укрепили Вас в Вашем решении, подав Вам нужные силы для служения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Любящий Вас во Христе.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
invader
Сообщение  26 Ноя 2010, 17:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 52 Пол: Мужской 
C нами с 31.07.2010
Репутация: 33

Lactus писал(а):
Итак, трудность нашего с Вами положения – не в том, что мы кому-то или чему-то изменяем, а в том, что мы, сподобившиеся, несмотря на нашу греховность, познать истину о Церкви, должны будем эту истину защищать

Э-э, так в чём истина о церкви? Сможете рассказать, не закатывая глаза кверху?

Вообще-то жалкое зрелище - шараханье из угла в угол. Пора бы уже вырасти из детских штанишек Религии. Эволюция приветствует изменения, которые способствуют выживанию. А у нас последние 5000 лет явный застой. Несмотря на Античность и Ренессанс, несмотря на заключение Ницше, что "бог умер".
В начало
Профиль : Личное Сообщение
McFLY
Сообщение  26 Ноя 2010, 19:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 28.03.2005
Репутация: 102.3

" Католическая Церковь сегодня " А завтра чо? Я в шоке
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
Lactus
Сообщение  20 Дек 2010, 11:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

invader писал(а):
в чём истина о церкви? Сможете рассказать


Ежели Вы верите в Бога, то да. Ежели нет, то нет - не поймете все равно.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Рыся
Сообщение  21 Дек 2010, 14:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 133.2

Lactus писал(а):
Ежели Вы верите в Бога, то да. Ежели нет, то нет - не поймете все равно.
В какого конкретно бога надо верить для понимания?

_____________________________
Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Каррртавый
Сообщение  21 Дек 2010, 22:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.12.2006
Репутация: 81.3

Lactus, будь те любезны, мы оочень попытаемся уверовать в Него

_____________________________
Смотрю на Вас..и водки не хватает.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : ICQ
Lactus
Сообщение  04 Фев 2011, 13:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко, Центр украиноведения, Институт истории Украины НАН Украины, Отдел по разработке архивов ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ, Государственный архив Службы безопасности Украины представляют изданный в 2006 году капитальный двухтомный труд, состоящий более чем из 1700 страниц и содержащий документы, описывающие попытку ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви советской властью.

Большая часть документов на русском языке, комментарии на украинском.

http://www.gloria.tv/?media=126556 том I (42 Мб)
http://www.gloria.tv/?media=126555 том II (38 Мб)

Добавлено спустя 1 час 10 минут 38 секунд:

Что значит быть католиком в современной России? Предлагаем Вашему вниманию размышления о. Сергея Николенко, настоятеля прихода во имя св. Игнатия Антиохийского, г. Москва. Возможна ли сегодня жизнь по Евангелию? Роль официальных документов Учительства Церкви в практической жизни христианина-католика. Как строить отношения с Московской Патриархией? Ислам как повседневный религиозно-политический фактор. Позиция католика в отношении социальных проблем. Христианская община как икона Всевышнего.


Продолжительность беседы - 1 час.

http://www.rkcvo.ru/node/303
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  07 Фев 2011, 0:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

McFLY писал(а):
" Католическая Церковь сегодня " А завтра чо?


Тоже что и всегда, корабль плывёт строго, к указанной цели. Грустно

Lactus писал(а):
Государственный архив Службы безопасности Украины представляют изданный в 2006 году капитальный двухтомный труд


Ну какая государственность в 2006 году была, это всем известно... http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/45/ (Революция .com, или США - завоевание Востока)

А вот как украинские униаты, ну те которые признают главенство папы, ходят молиться в Православные храмы в 21 веке.
Это ещё самое гуманное видео, из видимых мною: http://www.youtube.com/watch?v=HkQSluD0d08 Хотя православная церковь многократно призывала, церковь "сестру", осудить католических униатов, отречься от связи с ними и покровительства, но ... Грустно
Lactus, что говорит Вам ваша совесть? Я в шоке

А насчёт документов от 1938 по 1946 году, так тогда велась жесточайшая борьба с пятой колонной, фашизмом и католицизмом. Ну извините, тут уж или вы нас или мы вас. Подмигивание

Спаси нас всех Бог. Слава Богу за всё!

P.S.

Мой дорогой украинский католик, как вы не можете понять, что здесь в России, не многие свободно владеют украинским и ваши "документы" на украинском, нам не понятны. Смешно Уж потрудитесь переводить Подмигивание

О комплексе национальной инвалидности:
Смешно http://files.predanie.ru/mp3/ab_pokoj/19_O_kompekse_nacionalnoj_invalidnosti.mp3 Смешно

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  07 Фев 2011, 10:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
что говорит Вам ваша совесть?


Совесть говорит, во-первых, что храм, судя по архитектуре строился не как "православный" и не "православными". Как он попал в руки рейдеров из МП - тема отдельного расследования.

Во-вторых, не путайте УПЦ КП (которые идут "молиться" в храм) и УГКЦ.

В-третьих, НКВД писал по- русски, так что 95% документов в книгах на русском языке. И относятся они не к нежно любимому Вами периоду оранжевой революции, а к 1939-1941 и 1945-1946 годам. Имеющий очи да разует их.

А насчет "извините" - Бог простит, Ему же слава во веки веков. Аминь!

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 30 секунд:

Как все просто Улыбочка

Деревянную церковь-памятник архитектуры местного значения передали в пользование общины УПЦ Киевского Патриархата в с. Мусоривцы. Соответствующее распоряжение подписал заместитель председателя обладминистрации Андрей Флиссак. Таким образом в обладминистрации пытаются разрешить конфликт между двумя православными общинами, представители которых даже дрались между собой.

http://risu.org.ua/ua/index/all_news/community/land_and_property_problems/36054/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  07 Фев 2011, 13:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Совесть говорит, во-первых, что храм, судя по архитектуре - две симметричных звонницы, квадратные в плане - строился не как "православный" и не "православными". А возведён был ЛАТИНЯНАМИ. Как он попал в руки захватчиков из МП - тема отдельного расследования.

Я в шоке! Вы вообще смотрели сюжет, А?
Lactus писал(а):
судя по - две симметричных звонницы, квадратные в плане
Вы о чём? Я в шоке! Можно ознакомиться с вашим архитектурным
материалом?

Вот мой:
...Председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями архиепископ Львовский и Галицкий Августин в связи со сложившейся ситуацией обратился к министру внутренних дел Украины Юрию Луценко. В своем послании владыка Августин отмечает, что Свято-Покровский храм в селе Мусоровцы был построен на средства общины канонической Украинской Православной Церкви, однако раскольники предприняли уже пять попыток его захвата. Противостояние началось в сентябре 2009 года, когда сторонники «Киевского патриархата» попытались не позволить архиепископу Тернопольскому Сергию совершить освящение церкви.

Архиепископ Августин призвал главу МВД Украины «компетентно разобраться в данной сложной ситуации, а также принять необходимые меры, чтобы остановить беззаконие и защитить законное право православной общины, которая существует уже более 300 лет, молиться в своем новом храме на родной украинской земле»... http://www.patriarchia.ru/db/text/986297.html

Lactus писал(а):
Во-вторых, не путайте УПЦ КП (которые идут "молиться" в храм) и УГКЦ.

Так так, а в чём разница? Я в шоке Откололись от православия в пользу папы, под вашей (католической) унией.

Lactus писал(а):
В-третьих, НКВД писал по- русски, так что 95% документов в книгах на русском языке. И относятся они не к нежно любимому Вами периоду оранжевой революции, а к 1939-1941 и 1945-1946 годам. Имеющий очи да разует их.


Разве я смешивал периоды?!

Нет! Смешивать понятия, это Ваш конёк. Подмигивание

tiktak писал(а):
А насчёт документов от 1938 по 1946 году, так тогда велась жесточайшая борьба с пятой колонной, фашизмом и католицизмом. Ну извините, тут уж или вы нас или мы вас




А насчёт 95% на русском, я сильно сомневаюсь, но я хотел отметить то, что вы периодически выкидываете инфу на украинском языке или ссылаетесь на украинские источники, предполагая, что Ваш язык понятен для нас так, как и для Вас.
Lactus писал(а):
http://risu.org.ua/ua/index/all_news/community/land_and_property_problems/36054/
Но при этом Вы утверждаете, что ВЫ Жуковчанен. Подмигивание


Lactus писал(а):
Бог простит, Ему же слава во веки веков. Аминь!



Здесь я с Вами соглашусь. Слава Богу! Прости нас Боже.

Добавлено спустя, пока Lactus судорожно выдумывал факты:

Lactus писал(а):
Совесть говорит, во-первых, что храм, судя по архитектуре строился не как "православный" и не "православными". Как он попал в руки рейдеров из МП - тема отдельного расследования.

То построена католиками и поэтому захватывалась и требуется раследование, ТО
Lactus писал(а):
Как все просто Улыбочка

Деревянную церковь-памятник архитектуры местного значения передали в пользование общины УПЦ Киевского Патриархата в с. Мусоривцы. Соответствующее распоряжение подписал заместитель председателя обладминистрации Андрей Флиссак. Таким образом в обладминистрации пытаются разрешить конфликт между двумя православными общинами, представители которых даже дрались между собой.


ТО Смешно конфликт между двумя православными общинами, представители которых даже дрались между собой. Я в шоке

Уже открестился и дня не прошло Я в шоке! нет уж не принимается! Официально пожалуйста, а то я знаю Вас. Подмигивание

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  07 Фев 2011, 15:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

да всё ж понятно. вокруг нового храма драка была, потому что деньги на храм собирали "всем селом", а храм заняло одно "юридическое лицо" - МП. И, более того, "боевиков" из других мест свозили и те и эти.

Ну, теперь, хорошо - поделили: новое МП, старое КП.

А КП к Папе отношения не имеет, вы в это дело нас не впутывайте.

tiktak писал(а):
конфликт между двумя православными общинами, представители которых даже дрались между собой


вот сами и разбирайтесь.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

tiktak писал(а):
насчёт 95% на русском, я сильно сомневаюсь


а чего сомневаться? скачайте любой том, предисловие пропустите, а дальше чистый русский язык Улыбочка

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

tiktak писал(а):
велась жесточайшая борьба с


и вот в этой борьбе, как явствует из подробнейших отчетов Госбезопасности, РПЦМП действовала с ней "не-разлей-вода"

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  08 Фев 2011, 10:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
О комплексе национальной инвалидности:
Смешно http://files.predanie.ru/mp3/ab_pokoj/19_O_kompekse_nacionalnoj_invalidnosti.mp3 Смешно


работы под таким заглавием душевредно и читать, и писать, и слушать Грустно

Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:

3 страницы про подготовку сборища в 1946 г.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...




т.2, с. 287 в файле
1.GIF

1.GIF - Просмотров: 3

т.2, с. 288 в файле
2.GIF

2.GIF - Просмотров: 3

т.2, с. 289 в файле
3.GIF

3.GIF - Просмотров: 3

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  08 Фев 2011, 11:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Цитата:
да всё ж понятно. вокруг нового храма драка была, потому что деньги на храм собирали "всем селом", а храм заняло одно "юридическое лицо" - МП. И, более того, "боевиков" из других мест свозили и те и эти.
У Вас, что опять воображение разыгралось Я валяюсь
Lactus писал(а):
"боевиков" из других мест свозили и те и эти.

Боевиков на ночь насмотрелись?!
Это же оперативная съемка, факты!
Вот как они выглядят, небось уже и не знаешь как они выглядят?
Где там разборки между боевиками?
Злой дезинформацию пускаете в своих политических интересах и военных, раз от имени жителя г. Жуковского выступаете, а город тот Наукоград .

Да что там житель, харизматиков поддерживали, которые первым делом на наши ракетные войска пытать напасть и их него лидера поддерживали. Здесь ранее обсуждалось.

А как себя на выборах проявили?
Новикова поддерживали, высокие дома в Жуковском строить надо, да повыше, а то цемент девать не куда, у нас все заводы.

Подождите! А Наукоград, индустрия, самолеты, контракты, миллиарды?
НЕТ построим курятник! Чтоб все в куче были.

А что Вы католик на в теме (Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить). проповедуешь? Вы там спрашивать должны. А то, католических клоунов пиарите и учить смерти пытаетесь.

Какой же источник, если такие протухшие помои с канализацией вытекают?!

Так и ходит папа вокруг наших границ и ищет кого поглотить, оранжевые революции благославляет:

-Вперед! Христовым походом, (ссылки на факты выше) на Россию идем!"

Так с Византией уже было, но Византия реликтом была, подходил к концу её жизненный возраст, цивилизации тоже стареют. А Россия, в самой силе, на подъёме( по Гумилёву).

А конфликт с церковью? Обсуждалось чуть выше.
Сначала поддержали сторону отколовшихся, знакомая песня, Ваших рук дела, оранжевая революция в церкви, а теперь всё просто:
- Это там, православные боевики разбираются.
Фот и факты, если что-то не так, докажите обратное http://www.sedmitza.ru/text/440055.html Почитайте, ели кто не в курсе.

А, что же совесть, го-во-рит?
Да НЕТ!!! Не слушай!
ИЗЫДЕ сатана! тебя РАСКРЫЛИ!
Именем Иисуса Христа изыди!

Слава Богу за всё!

Добавлено после замены чеснока на окне:

Lactus писал(а):
работы под таким заглавием душевредно и читать, и писать, и слушать Грустно

Не нравиться?! Иш как изворачивается, шипит!
То как боевиков подвозят и стенка на стенку, читать и слушать, это полезно для души!

Вывод какой? Надо слушать!
Как значит правильно?
Работы под таким заглавием душе полезно и читать, и писать, и слушать Весело!

Проверьте! Этим человеком дух лукавый управляет, всё наоборот. http://www.predanie.ru/audio/audioknigi/avraam-boleslav-pokoi/


Последний раз редактировалось: tiktak (08 Фев 2011, 14:44), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты