Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня Информация и апология
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »
Lactus
Сообщение  05 Июн 2010, 11:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Митрополит Антоний Сурожский

О МОЛИТВАХ СВЯТЫХ


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В эти дни, которые следуют за праздником Воскресения Христова, может быть, больше, чем когда-либо, мы можем осознать со всей ясностью, страстно, что вся жизнь мира едина и что вся жизнь Церкви содержится в том таинственном общении святых и грешников, каковым является мир в становлении. Литургия, общая молитва Церкви, не может быть понята вне контекста этого общения святых и грешников.

Для нас, собирающихся из недели в неделю в храме, те молитвы, которые мы слышим, так часто представляются ╚заготовленными╩ молитвами: другие люди их составляли, мы их унаследовали. Но если задуматься над тем, как они зародились, их уже не назовешь заготовленными. Каждая молитва, которую вы слышите, вырвалась из человеческой души в момент восторга, горя, в моменты глубокого раскаяния, безграничной благодарности. Каждая молитва, начиная с тех, которые мы унаследовали от Ветхого Завета, и до новейших молитв, которые дошли до нас из тюрем и концентрационных лагерей, родились в живых душах, в их встрече с Богом или в их отчаянной нужде по Боге, Которого они страстно ищут и не могут найти.

Иногда мы находим трудным быть едиными с молитвами, которые поются, читаются, со всем этим потоком молитв. И это неудивительно, потому что в одном богослужении, в одном литургическом действии, в простых молитвах, которые мы читаем утром и вечером, Церковь собрала десятки молитв, которые соответствуют опыту, жизни, смерти, радости, страданию, мучительной тоске и благодарности святых на протяжении истории: как мы можем ожидать, что получим, примем в свою душу, разделим до конца один после другого опыт святого Василия, святого Иоанна, святого Марка, святого Симеона?.. Но мы можем разделить их живодейственным образом если осознаем, что мы, как бы малы ни были, в том становлении, которое является нашим уделом, при всей неуверенности, когда ощупью мы ищем полноты, которой еще не обладаем и которой они обладают в большей, чем мы, мере ≈ что мы стоим среди громадной толпы молящихся мужчин и женщин и что мы слышим великих святых Божиих, молящихся своими молитвами.

И мы могли бы стоять, как дети среди взрослых, мы могли бы стоять, зная, сознавая, что здесь стоит святой Василий, вознося свои молитвы из глубин своего опыта Бога и жизни. А тут ≈ святой Иоанн, тут еще другой святой, и еще один; и мы могли бы просто внимательно прислушиваться, задавая иногда себе вопросы, например: как это так, что он произносит такие слова? Из каких глубин опыта, мне чуждого, неизведанного, возникают эти слова?.. А потом вдруг скажем с радостью: а здесь я заодно с ним, то, что он говорит я уже знаю или смутно осознал. О, какое это диво ≈ я заодно с людьми, которые так велики перед Богом!

И если так относиться к утренним молитвам, которые мы читаем, или к вечерним молитвам, к различным действиям, происходящим в церкви, тогда мы не испытывали бы чувства растерянности, что всё это проходит мимо нас, что мы не находим себя в этих словах, в затих образах, в этих выражениях. Как мы можем одной душой охватить всю многосторонность церковного двухтысячелетнего опыта божественного и человеческого? Но как легко было бы стоять и вслушиваться с открытым умом, открытым сердцем, готовыми отозваться на то, что уже наше, ставить вопросы о других вещах, восклицать в своей душе: ╚Как мог ты, о, отец Василий, как мог ты произнести эти слова, Иоанн?╩ И тогда мы бы постепенно выросли в гораздо большее понимание, потому что зерно молитвы, уже заложенное в нашу душу, понимание святых, которое мы уже делим с ними, если мы будем правдивы, просты, прямы, вырастет в нас; мы сможем быть реальными в ту меру, в которую мы уже реальны, и мы вырастем в более полную реальность, чем раньше.

И тогда мы обнаружим, что это общение святых, о котором мы думаем как о чем-то настолько невидимом и настолько отдаленном ≈ святые на небесах, а мы на земле ≈ есть нечто бесконечно более близкое и простое. Тогда их молитвы пребывают среди нас, их опыт мы разделяем, в каждом слове молитвы, в каждой мелодии литургического пения они среди нас не только невидимо за нас молящиеся, но делающие нас участниками их глубокого, трагического, славного опыта Бога и мира, людей столько же, сколько Бога.

И тогда мы могли бы обернуться и увидеть в нашем соседе также участника этого таинственного общения святых и грешников, потому что наш сосед так же участвует, как и мы, может быть, краем своей души, может быть, самым поверхностным пока слоем своего сердца, в той тайне, которую мы чуем ощупью. Мы почувствуем, что мы соучастники, что мы вместе на нашем пути, но и больше того ≈ что мы вместе пьём от одного источника, что мы разделяем с теми, кто больше нас, более просторную, более глубокую животворящую жизнь.

Будем поэтому ≈ в богослужениях ли, в частных ли молитвах ≈ учиться участвовать, просто, правдиво и прямо в опыте жизни тех, которые прошли по земле прежде нас, и кто больше, чем мы есть. И тогда общение святых станет реальностью, и общение грешников станет чем-то для нас значительным ≈ подлинным братством людей, которые признают себя грешниками и одновременно чувствуют, что Бог пришел и к ним также, что у них есть старшие братья и сестры, которые озабочены о них, заедино с ними, разделяют с ними самые драгоценные дары их жизни. И тогда мы сможем врастать в братство, сестричество, становиться единым телом и единой жизнью вместе с ними в Боге. Аминь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  06 Июн 2010, 17:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Праздник Тела и Крови Христовых в общине УГКЦ в Москве
http://gloria.tv/?media=80962

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  09 Июн 2010, 13:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

В своей проповеди Бенедикт XVI пояснил значение торжества Тела и Крови Христовых, которое помогает нам проникнуть в тайну общения всех, кто принадлежит к Церкви. Все, кто питается Телом и Кровью Господа в Евхаристии, соединены Святым Духом в единое Тело, образуя единый святой народ Божий. Именно это растолковывал Блаженный Августин на примере хлеба, который в начале представляет собой множество зернышек. Перед тем, как стать хлебом, зерна должны быть перемолоты. То же самое неизбежно происходит и с христианами:

«Каждый из нас, принадлежащих к Церкви, должен выйти из индивидуальной замкнутости и принять в спутники тех, кто делит с нами хлеб… Низвергнуть барьеры, встающие между нами и нашими соседями: вот – первая предпосылка для вступления в Божественную жизнь, к которой мы призваны».

Нам нужно освободиться от всего, что нас блокирует или изолирует: от страха и недоверчивости друг к другу, от жадности и эгоизма, от безволия и страха боли, которую мы можем почувствовать, открывшись любви. Те, кто питается Евхаристией, составляют единое Тело на земле. Папа процитировал святую Терезу Авильскую: мы – глаза, которыми Бог смотрит на нуждающихся. Мы – руки, которые Он протягивает, чтобы благословлять и исцелять. Мы – ноги, которыми Он спешит делать добро, мы – уста, которыми провозглашается Его Евангелие. Поэтому на Мессе мы вспоминаем не умершего героя и его подвиг: мы встречаемся со Христом, и Он – жив, Он посреди нас.

«Насыщаясь Им в Евхаристии и принимая Святой Дух в сердца, мы преображаемся в Тело Христово, которое принимаем, мы вступаем в истинное общение с Ним и друг с другом, становясь подлинными Его орудиями, свидетельствуя о Нем миру».


Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Мир нуждается в Кресте Иисуса Христа, чтобы победить зло, человек не может спасти себя сам: об этом сказал Папа Бенедикт XVI, совершая Святую Мессу в ходе апостольской поездки на Кипр, завершившейся в воскресенье. Литургия, на которую были приглашены священники, монахи и диаконы, прошла в никосийском храме Святого Креста. Эта церковь находится в «нейтральной зоне», разделяющей две кипрские общины и вверенной охране подразделений ООН.

«У многих может возникнуть вопрос: почему мы, христиане, прославляем орудие пытки, символ страданий, поражения и краха? Да, Крест выражает все эти значения. И все же Тем, кто был вознесен на Кресте ради нашего спасения, он выражает и окончательный триумф любви Бога над всеми видами зла в мире».


Бенедикт XVI упомянул о древней традиции, согласно которой древо Креста было взято от дерева, растущего на Голгофе, где погребён Адам. Это дерево выросло из семени того самого дерева познания зла и добра, которое росло в Эдеме. «Провидением Божиим, — пояснил Папа, — козни Лукавого были побеждены его же оружием».

«Древо Креста стало орудием нашего искупления, точно так же, как дерево, из которого он был сделан, стало орудием падения наших прародителей. Страдание и смерть, следствие греха, стали тем самым способом, которым грех был одолен. Невинный агнец принесен в жертву на алтаре Креста, и от заклания жертвы произошла новая жизнь. Власть Лукавого уничтожена силой любви, жертвующей собой».


Человек – продолжил Св. Отец – не может сам спасти себя от последствий греха. Не может спасти себя от смерти. Один лишь Бог может избавить его от нравственного и физического рабства. И Крест — самый красноречивый символ надежды, когда-либо явленный в мире. Он обращается ко всем страдающим – угнетенным, больным, бедным, отверженным, жертвам насилия, — даруя им надежду на то, что Бог способен преобразить их страдания в радость, их замкнутость – в общение, их смерть – в жизнь. Он дарует безграничную надежду нашему падшему миру.

«Вот почему миру необходим Крест. Это – не просто частный символ благочестия, знак принадлежности к некой группе в обществе. Его самое глубокое значение не имеет ничего общего с принуждением к вере или с философией. Он говорит о любви, о надежде, о победе ненасилия над притеснением, говорит о Боге, возвышающем смиренных, вселяющем силу в слабых, позволяющем преодолеть распри и победить ненависть любовью. Мир без Креста был бы миром без надежды, миром, где пытка и жестокость остались бы бесконтрольными, слабого бы всегда эксплуатировали, а за алчностью всегда было бы последнее слово. Бесчеловечность человека к человеку проявлялось бы в еще более уродливых формах, и никогда не было бы конца этому заколдованному кругу насилия. Один лишь Крест полагает всему этому конец».

Никакая земная власть не может спасти нас от следствий греха, никакая земная сила не в силах подавить сам корень несправедливости. Спасительное вмешательство милосердного Бога преобразило реальность греха и смерти в ее противоположность.

«Когда мы возвещаем Христа распятого, мы провозглашаем не себя, а Его. Предлагаем миру не нашу мудрость, не наши заслуги, но делаемся лишь руслом для Его надежды, для Его любви, для Его спасительных заслуг. Мы осознаём себя лишь хрупкими глиняными сосудами и все же – это удивительно, но именно мы были избраны глашатаями Его спасительной истины, которую нужно услышать миру. Давайте же неустанно изумляться этой необычайной милости, нам дарованной, никогда не переставая признавать свою недостойность. Но в то же время давайте стараться быть менее недостойными нашего благородного призвания, дабы не ослаблять своими ошибками и падениями достоверность нашего свидетельства».

Папа увещал священников согласовать свою жизнь с тайной Креста и Христа Господа. «Размышляя над нашими недостатками, — сказал он, — как личными, так и коллективными, мы смиренно признаем, что заслужили лишь наказания. Но Он, Агнец, пострадал вместо нас. И если, в соответствии с тем, чего мы заслуживаем, мы сподобляемся хоть как-то участвовать в страданиях Христа, мы поистине радуемся, потому что это принесет нам высочайшее счастье, когда будет явлена Его слава».
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  10 Июн 2010, 13:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Церковь и педофилия, взгляд психологов

В Папском Григорианском университете состоялась презентация студентам и журналистам книги «Церковь и педофилия: открытая рана» издательства «Анкора». Она написана «в четыре руки» иезуитами Джованни Куччи и Хансом Цоллнером и представляет собой пастырско-психологический анализ проблемы. «Этот труд не является ни полемическим, ни апологетическим, — представил публикацию отец Имода, бывший декан факультета психологии в «Григориане». — Это — открытый и не окончательный инструмент интерпретации данного вопроса в сегодняшней культуре».

Книжную новинку прокомментировал для наших слушателей один из авторов – отец Джованни Куччи.

«Иногда у меня создается впечатление, что больше всего внимания уделяется именно католическим священникам», — говорит он, выдвигая гипотезу, что учительство Церкви в целом для общества всегда «неудобно», особенно в плане нравственности и половых отношений. Нет ничего странного в том, что у Церкви хотят отнять право голоса, ослабляя ее достоверность и воздействие на людей. И проблема педофилии используется также и для этого: чтобы показать, что учение Церкви не имеет ценности и должно быть отвержено. «Меня поразил еще один факт, — продолжает автор книги. – По-настоящему компетентные люди почему-то молчали, а дебаты сосредоточились вокруг совершенно иррелевантных аспектов, например, связи между педофилией и целибатом, хотя это явная фальшь – ведь большинство обвиняемых в педофилии женаты и имеют детей». По данным Института общественно-экономических исследований, 90 процентов случаев педофилии происходят дома, кроме того, среди протестантских пасторов злоупотребления несовершеннолетними происходят в десять раз чаще, чем в Католической Церкви.

В книге приводятся данные по этому феномену среди католических священников. Всего поступило около 3 тысяч заявлений о злоупотреблениях священников, из них около 300 касаются педофилии. Под термином «педофилия» подразумеваются злоупотребления детьми моложе 13 лет. В большинстве же случаев речь идет о «эфебофилии», то есть половом влечении к подросткам мужского или женского пола, достигшим половой зрелости. И в этой области как психодинамика, так и возможная терапия коренным образом отличается от педофилии. В настоящее время священники составляют от 3 до 4 процентов обвиняемых в педофилии.

Разумеется, это ни в коем случае не может служить оправданием, уточняет отец-иезуит. Проблема педофилии в лоне Церкви остается серьезной. Однако статистика необходима для объективного взгляда на проблему.

В книге приводится анализ причин педофилии: их много, и в большинстве своем основной причиной являются перенесенные злоупотребления, причем речь идет не только о сексуальном насилии. Серьезное физическое насилие в семье, нехватка любви и аффективного общения – все это может стать причиной. Что касается Католической Церкви, то важно обратить внимание на воспитание будущих священников. Необходимо хорошо знать кандидатов, все аспекты их жизни, их прошлое, особенно в сексуальном плане. Возможно, недостаточное внимание к этим аспектам было вызвано уменьшением числа призваний в Церкви, но не только. В 60-е и 70-е годы, к сожалению, бытовало мнение, будто психология – это своего рода волшебная палочка для решения всех проблем. Поэтому ответственность нужно возложить и на психологов: часто делался акцент на антропологии, не учитывающей трансцендентное начало, не ориентированной на Бога, на тайну человека, что привело к росту нарушений личности.

Автору книги задали вопрос: была ли готова Церковь к тому, чтобы лицом к лицу встретиться с проблемой педофилии? «Наверное, было чувство изумления, испуга, — отвечает отец Куччи. – Так реагируют в семье, в кругу друзей, когда узнают, что кто-то, возможно, знакомый, запятнал себя чем-то ужасным». А личность педофила многосложна. Она может включать в себя отца семейства, профессионала, священника – то есть любого человека вне всяких подозрений. А медийная буря обрушилась как раз на тех, кто сделал больше всех других ради противостояния педофилии, — на тогдашнего кардинала Ратцингера, а теперь Папу Бенедикта XVI . «Я восхищаюсь, — закончил отец Джованни Куччи, — способностью Бенедикта XVI реагировать на эту проблему, встречаться с жертвами, его волей идти вперед, внося ясность и предпринимая конкретные меры. И это – один из уроков случившегося: умение без страха общаться и высказываться по внутрицерковным проблемам».


http://www.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=399713
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  01 Июл 2010, 10:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Митрополит Иларион: «Мы должны быть союзниками, чтобы трудиться вместе на едином миссионерском поле»
24 июня во время официального визита председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в Варшаву состоялась его беседа с польскими журналистами

Чем вызвано вовлечение Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви в дело русско-польского примирения? Можно ли сказать, что сейчас начинается новый раздел в польско-русских отношениях?
История наших народов – славная и в то же время трагическая. В судьбе наших народов было много испытаний, тех, которые мы проходили совместно, когда как союзники боролись вместе с одним врагом, и тех, которые выпадали на долю наших народов из-за вражды, в том числе и межконфессиональной. Сегодня, после стольких лет испытаний, мы можем оглянуться на нашу историю и, посмотрев на её славные и скорбные страницы, совместно обратиться к нашим народам с посланием прощения и примирения. Это основная цель встречи.

В Польше, скорее большинство общества готово к примирению с россиянами, а как сами россияне подходят к этому вопросу?

Я думаю, что в России тоже очень многие готовы к примирению. Но помимо того, что мы должны подписать какой-то документ и принять его на уровне наших Церквей, мы должны, конечно, оповещать нашу общественность, зачем это нужно, и разъяснять, почему именно сейчас настал момент, когда мы можем создать и подписать такой документ.

Может ли, а если да, то в какой степени, примирение между нашими народами повлиять на католическо-православный диалог?

Я думаю, что может, потому что те проблемы, которые ещё существуют между Православной и Католической Церквами, имеют не только богословский характер, но это и проблемы, которые мы унаследовали из истории и которые своими корнями уходят в прошлое, когда мы были не союзниками, а соперниками. И для того, чтобы на общецерковном уровне окончательно перейти от ситуации соперничества к ситуации союзничества, мы должны на двустороннем уровне говорить о проблемах, которые существовали в прошлом, и находить по ним общий язык и общую точку зрения.

Существует мнение, что отношения между Ватиканом и Русской Православной Церковью в данный момент, при понтификате Бенедикта ХVI, самые лучшие в истории. Разделяет ли Ваше Высокопреосвященство эту точку зрения?

Я думаю, что мы сегодня достигли очень хорошего уровня отношений, мы очень удовлетворены позицией папы Бенедикта ХVI по многим современным вопросам и солидарны с ним в его желании заново евангелизировать Европу, о чём он неоднократно говорил. Мы готовы совместно с ним и совместно с Католической Церковью осуществлять эту благородную деятельность. Я думаю, что сегодня ни одна христианская Церковь, даже столь многочисленная и влиятельная как Католическая, не сможет заниматься евангелизацией народов в одиночку. Сегодня мы должны быть союзниками, чтобы трудиться вместе на едином миссионерском поле.

А можно ли сказать, что в равной степени хороши и отношения между католиками и православными в России?

Я думаю, что сегодня в России в целом очень хорошие отношения между православными и католиками. Тема прозелитизма, которая остро стояла на повестке дня ещё в начале девяностых годов, сегодня уже не стоит столь остро. Сегодня есть довольно высокий уровень взаимодействия и взаимопонимания. Я хотел бы отметить большой вклад, внесённый в улучшение ситуации апостольским нунцием в России архиепископом Антонио Меннини и архиепископом в Москве Паоло Пецци.

Что сближает, а что пока ещё разделяет наши Церкви? Думаете ли Вы, что когда-нибудь нас объединит также и совместная евхаристическая трапеза?


Мне кажется, что сейчас ещё рано говорить о совместном евхаристическом служении, и было бы нереалистично в ближайшей перспективе ожидать того, что все наши накопленные веками разногласия в догматической области, в области учения о Церкви, а также другие существующие разногласия уйдут в прошлое. Я хотел бы подчеркнуть, что основой для совместной Евхаристии является верность традиции древней Церкви и, как уже неоднократно говорилось на совместных богословских православно-католических заседаниях, основой для воссоединения должна служить вера Церкви первого тысячелетия. Если мы поймём, что веруем так, как веровала Церковь первого тысячелетия, тогда отпадут препятствия для воссоединения.

Мы, православные, считаем, что мы сохранили веру Церкви первого тысячелетия, потому что мы не вносили никаких новшеств, догматических или экклезиологических. И мы также считаем, что такие новшества были внесены Католической Церковью.

Поэтому мы должны это обсуждать и говорить об этом, что сейчас и происходит в рамках Смешанной комиссии по православно-католическом диалогу.

Я не думаю, чта работа будет легкой, но не считаю её безнадёжной. Я считаю, что у нас есть перспектива, есть цель, и до тех пор, пока существует разделение между православными и католиками, это разделение будет продолжать оставаться раной на теле мирового христианства.


А как вы понимаете вопрос примата папы римского?

Мы понимаем примат римского папы как примат первого среди равных в семье христианских Церквей. Мы считаем, что в первом тысячелетии папа римский был патриархом Запада и в диптихах Церквей, т.е. в официальном порядке Церквей, он был первым, но его власть не распространялась на православный Восток. Как раз сейчас эта тема обсуждается в рамках православно-католического диалога, и, может быть, уже в сентябре этого года мы сможем принять совместный документ, который описывает примат римского епископа в первом тысячелетии. Так вот, мы готовы принять этот примат в такой форме, в какой он существовал в первом тысячелетии. Но мы не готовы принять то развитие примата, которое он получил во втором тысячелетии.

Мы славянские народы. На Ваш взгляд славянские связи играют ли какую-нибудь роль в современном мире?

Я думаю, что славянский мир это особый мир, который объединён лингвистическими и культурно-духовыми корнями. Наша культура обязана святым Кириллу и Мефодию, от которых мы получили алфавит, грамматику, книжное образование и, самое главное, – Библию. Благодаря трудам равноапостольных братьев многие славянские народы получили христианскую веру. Так случилось, что после печального разделения 1054 года некоторые славянские народы оказались по одну сторону, некоторые – по другую, и теперь можно говорить о том, что, например, русские представляют восточных, а поляки – западных христиан, хотя эта граница между Востоком и Западом очень прозрачна и гораздо больше нас объединяет, чем разъединяет.

Какими Вам видятся шансы созыва Всеправославного собора? Каковы его цели?
На мой взгляд, эти шансы сейчас достаточно велики, поскольку Константинопольский Патриарх Варфоломей, который среди Предстоятелей Православных Церквей является первым среди равных, настроен на то, чтобы провести этот собор в ближайшие годы. Когда недавно он был в Москве, то сказал, что хотел бы созвать собор в течение одного года или двух, максимум, трёх лет.

Подготовительная работа велась очень долго – с начала 60-х годов, но она много раз приостанавливалась. Последний раз это произошло в середине 90-х годов. И не последнюю роль в этом сыграл кризис во взаимоотношениях между Москвой и Константинополем после того, как Константинополь в одностороннем порядке создал свою юрисдикцию в Эстонии. Сегодня эстонская проблема не снята, она продолжает существовать, но после интронизации Патриарха Кирилла с нашей стороны был предпринят целый ряд шагов для того, чтобы изменить климат во взаимоотношениях между обоими Патриархатами. Патриарх Кирилл посетил Стамбул, Патриарх Варфоломей недавно пребывал в России, и оба эти визита прошли в духе доверия и взаимопонимания. По сути дела мы предложили Константинополю новый уровень отношений, основанный на доверии и взаимных консультациях. Я думаю, что в этой ситуации, когда основной, может быть, очаг напряжения, который существовал в православном мире, уже в значительной степени погашен, совместные усилия для подготовки Всеправославного собора могут значительно интенсифироваться. И мы уже это наблюдаем.

Документ – это одно, а конкретные шаги после него – другое. Какие могут быть следующие шаги?

Я думаю, что мы должны чаще общаться. Должны быть более регулярными обмены визитами между епископами – русскими православными и польскими католическими. Мы можем более систематически организовать паломничества к святыням наших Церквей. Я бы хотел ещё отметить, что очень важно, чтобы в наш диалог была вовлечена также Польская Православная Церковь. Диалог был задуман изначально как диалог между Католической Церковью в Польше и Русской Православной Церковью, но Польская Православная Церковь не должна быть изолирована от этого процесса, потому что именно она может рассказать миру о страданиях мучеников в 20-е и 30-е годы. Эта Церковь является неотъемлемой частью истории Польши, и поэтому я думаю, что она ни в коем случае не может быть исключена из диалога. В итоге мы должны разработать такую модель взаимоотношений, которая включала бы все стороны и которая способствовала бы взаимопониманию, добрососедству, мирному существованию и совместному труду на благо наших народов и наших стран.

Каково Ваше отношение к греко-католикам? Ещё недавно это была большая проблема во взаимоотношениях православных и католиков?

Православные и католики в Баламанде (1993 г.) согласились в том, что уния не является методом достижения единства. Таким образом, сам феномен униатства получил отрицательную оценку и с той, и с другой стороны. Но существуют греко-католические церкви в разных регионах мира, в частности на Западной Украине, в Румынии и в ряде других стран. И мы должны понимать, что они состоят из живых людей, которым нужны храмы, богослужения, у которых есть свои священники и епископы. Наша задача заключается в том, чтобы найти такой формат взаимоотношений, который исключал бы вражду, насилие, захваты храмов, взаимные обвинения.

К сожалению, всё это мы имели в Западной Украине на рубеже 80-90-х годов. И то, что могло бы стать восстановлением исторической справедливости, обернулось новой исторической несправедливостью. В 1946 году греко-католическая церковь была запрещена тоталитарным режимом – это было насилие над совестью людей. И некоторые из них попали в сталинские застенки. Это была одна из многих исторических несправедливостей, одно из многих преступлений сталинского режима.

Но нельзя пытаться исправлять одну историческую несправедливость, создавая новую. Нельзя было на рубеже 80-х и 90-х годов насильственным путём восстанавливать ситуацию до 1946 года. Должен был быть более цивилизованный, грамотный и дружелюбный процесс передачи храмов. Если бы это произошло тогда на соответствующем уровне, мне кажется, что не было бы того напряжения, которое сейчас существует.

Сегодня надо искать решение тех проблем, которые существуют на местах для того, что бы этих проблем не осталось, и чтобы обе религиозные группы были удовлетворены, и все верующие имели возможность молиться в храмах и совершать богослужения.

Ваше Высокопреосвященство уже давно ценят за Вашу открытость и работу для Православной Церкви, но не только. Вы являетесь также талантливым композитором. Насколько музыка помогает Вам в церковной деятельности? В какой степени епископское служение вдохновляет Вас на музыкальное творчество?
Дело в том, что я учился музыке с 3 лет до 20-летнего возраста, и музыка настолько глубоко вошла в моё сознание, что стала частью моего человеческого естества. У нас, православных, богослужение так построено, что священник часто читает молитвы во время музыки. И вот если хор запоет не то, что надо, то я иной раз отвлекаюсь, не могу сосредоточиться на тех молитвах, которые я читаю.

Но, конечно, чаще музыка помогает, чем мешает, потому что она помогает снять стресс, возвращаться в тот мир гармонии, который, как я думаю, является отражением небесной и божественной гармонии. Древние греки говорили, что музыка – это язык, который боги подарили людям, и мне кажется, что в этом языке есть что-то особое и божественное, потому что он превосходит по каким-то параметрам обычные человеческие языки. При помощи этого языка можно передать людям то, что невозможно передать на любом другом языке, что невозможно передать словами.
Конечно, сейчас, будучи председателем ОВЦС, я не имею возможности писать музыку, но когда я имел такую возможность, я пользовался ей довольно редко, так как для меня сочинение музыки никогда не было профессией, а было проявлением вдохновения. У меня нет музыкальных планов, но я думаю, что если вдохновение неожиданно меня настигнет где-нибудь: в аэропорту, как это бывало, или в самолёте, то я не буду этому сопротивляться.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  02 Июл 2010, 22:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

В целом ответы митрополита очень позитивные, практически "прорывные". Сейчас у нас в УГКЦ готовится позитивный ответ Улыбочка

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  04 Июл 2010, 9:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Мозаика "Плат Вероники" в Восточной Католической традиции.
автор о. Евгений Андрухив




Мозаика "Плат Вероники"
plat.JPG

plat.JPG - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  13 Июл 2010, 11:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

ОТЧЕ НАШ - община УГКЦ, Одесса

Качество записи посредственное, помимо прочего дитя плачет, но тем не менее...

http://narod.ru/disk/22702378000/OTCHE_NASH.WAV.html

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  27 Июл 2010, 9:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

31 июля в 18-00 на пикете можно будет задать мне вопросы, как относится Церковь к борьбе за права человека Улыбочка

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 40 секунд:

Свежий материал о "Папессее Иоанне"

http://www.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=410854

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  29 Июл 2010, 5:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Проповедь о Святом князе Владимире (на русском языке)

http://gloria.tv/?media=90348

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  01 Авг 2010, 6:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Проповедь о единстве Церкви

http://gloria.tv/?media=90805

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  04 Авг 2010, 16:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

«Мои мысли сейчас с народами, страдающими от страшных природных катаклизмов, которые привели к человеческим жертвам, ранениям и ущербу, оставив множество людей без крыши над головой. – сказал в среду 4 августа Бенедикт XVI. - В особенности я думаю об обширных пожарах в Российской Федерации… Я молю Господа о жертвах, и выражаю духовную близость тем, кто пытается бороться с этим несчастьем. Для них я прошу у Бога облегчения страданий и поддержки в трудное время, и желаю, кроме того, чтобы не было недостатка в общей солидарности.»
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  05 Авг 2010, 9:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Aque_Minerali писал(а):
Lactus писал(а):
е совсем понятно, Вы-то какое имеете отношение к Библии и Тайной Вечере, что пытаетесь мне что-то по этому поводу "разъяснять". Может быть, Вы даже во Христа веруете? Не бойтесь, ответьте правду! я никому не скажу!
Непосредственное отношение, я её читал. Этого недостаточно? Может быть в Христа, может быть в мишку на севере.


Недостаточно. Надо не просто "читать Библию", а веровать в Церковь. Хоть какую-нибудь, хоть в "Ветхий Израиль" (ну, то есть, если Вы иудей).

А так, понимаете, Вы видите только верхушку айсберга - Церковь как организацию, которая всюду суется... А невидимой Церкви - не видите Подмигивание

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Aque_Minerali
Сообщение  05 Авг 2010, 9:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 05.03.2009
Репутация: 75.8

Lactus писал(а):
Надо не просто "читать Библию", а веровать в Церковь.


Почему кроме Бога я должен "веровать" в ещё какую то организацию? Которая преследует исключительно свои корыстные цели. Церковь-это всего лишь люди со своей иерархией. От того что кто то надел сутану ближе к Богу он не стал. Бог один - церквей (конфессий) много.

Lactus писал(а):
Вы видите только верхушку айсберга - Церковь как организацию, которая всюду суется... А невидимой Церкви - не видите


Невидимая церковь - это что? Расскажите?
видимая пытается всеми правдами и неправдами влезть в управление государством без видимых причин. Что дальше? Реставрация монархии, как власти данной от Бога?

_____________________________
Пропагандирую тёплый Ноябрь
Join the dark side. We have cookies
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  09 Авг 2010, 9:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Слово Апостольского нунция в России архиепископа Антонио Меннини
в престольный праздник Преображенской епархии


Ваше Преосвященство, дорогие братья и сестры!

В этом году, по милости Божией, мы опять собрались здесь вместе, чтобы отметить юбилей вашей епархии и Вашего Кафедрального собора в праздник Преображения Господня.

Этот эпизод – один из самых впечатляющих и таинственных в земной жизни Спасителя. В Евангелии от Луки он следует сразу после призыва Учителя: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9,23). Таким образом это необыкновенное событие побуждает влиться в ряды учеников Иисуса. Давайте же попытаемся проникнуться этой тайной.
Евангелист Лука подчеркивает происшедшее двумя способами: через изменение лика Иисуса и Его одежды, ставшей белой и блистающей, и через присутствие пророков Моисея и Илии, символизирующих Закон и Пророков. Три ученика, ставших свидетелями этой сцены, объяты сном: так ведут себя те, кто, даже видя Божии чудеса, не понимает их. Только борьба с этим охватившим их оцепенением позволяет Петру, Иакову и Иоанну «увидеть» славу Иисуса. И вот, темп происходящего ускоряется: в то время как Моисей и Илия отходят от Учителя, Петр говорит, и пока он говорит, на него и других учеников нисходит облако и осеняет их. Это облако открывает славу Божию, как это уже происходило с народом Израиля во время паломничества по пустыне. Глаза больше не могут видеть, но уши слышат глас, раздающийся из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!»

Сразу после этого возгласа перед учениками нет больше ни Преображенного Лика, ни белых одежд, ни облака, открывающего Божественное присутствие. Перед их очами – только «один Иисус». Иисус, молясь, стоит перед Отцом один. В то же время «один Иисус» – это всё, что дано ученикам и Церкви всех времен: этого должно им хватить в пути. Он является единственным голосом, который следует слушать. Он – единственный, за Которым мы должны следовать. Это Он, взойдя к Иерусалиму, подарит жизнь и однажды «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп 3,21).
«Наставник! хорошо нам здесь быть» (Лк 9,33): это восторженное выражение Петра так часто выражает наше желание утешения Господня. Но Преображение напоминает, что радости, посеянные Богом в нашу жизнь, не являются конечной целью. Они – лучи, которые Он дарит нам в земном паломничестве, чтобы лишь «один Иисус» был нашим Законом, а Его Слово – критерием, направляющим нашу жизнь.
Но есть еще один вопрос, на который я бы хотел обратить ваше внимание – тайна света, на которой сегодняшняя литургия предлагает сосредоточить молитвенный взгляд. На преображенном лике Христа сияет луч божественного света, который Он хранил в глубинах Своего бытия. Это же сияние мы увидим на лике Христа в день Его Воскресения. В этом смысле Преображение является предвкушением Пасхальной Тайны.

Преображение предлагает нам открыть духовный взор тайне света Божьего, присущего всей истории Спасения. В начале творения Всемогущий говорит: «Fiat lux! – Да будет свет!» (Быт 1,2), и свет отделяется от тьмы. Как и всё творение, свет – это знак, раскрывающий нечто божественное, он – отражение Его славы, сопровождающей все случаи Богоявления. Когда Бог является, «блеск Его – как солнечный свет; от руки Его лучи» (Авв 3,3 и далее). Свет, говорят псалмы, является ризой, в которую Бог облачается (см. Пс 103,2). В Книге Премудрости символика света используется для описания самой сути Бога: и премудрость, и излияние славы Божией – «отблески вечного света», превосходящего все тварные светила и источники света (см. Прем 7,27.29). В Новом Завете Христос являет всю полноту проявления света Божьего. Его воскресение победило навсегда власть тьмы и зла. В Воскресшем Христе правда и любовь торжествуют над ложью и грехом. В Нем свет Божий уже окончательно освещает жизнь людей и путь истории: «Я свет миру, – говорит Он в Евангелии, – кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8,12).

Как же нам нужно в наше время выйти из темноты зла, чтобы испытать радость детей света! Вымолим этот дар у Девы Марии, да поможет нам Она глубоко переживать встречи с Господом, чтобы мы могли с радостью каждый день следовать за Ним. Обратим к Ней наши взоры, призывая Ее полной доверия молитвой.
И да будет со всеми вами Апостольское Благословение Святого Отца, Папы Бенедикта XVI, который помнит о вас и приветствует вас от всей души. Аминь.


Добавлено спустя 2 минуты:

Aque_Minerali писал(а):
Почему кроме Бога я должен "веровать" в ещё какую то организацию? К


Мне Вы ничего не должны. А Бог, в Которого (в Иисуса Христа?) Вы, вроде бы, веруете, создал именно Церковь (первоначально - общину Своих учеников) и Ей поручил нести Слово Божие.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты