Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня Информация и апология
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »
Lactus
Сообщение  28 Май 2010, 10:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

momwig писал(а):
если профильтровать


В том-то и дело.

"Фильтруете комара и проглатываете верблюда". (с) Смешно

Форма имеет что-то общее, но содержание... А его-то Вы из речей Папы и "сливаете в дренаж". Ну, или просто не воспринимаете.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  28 Май 2010, 11:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

[quote="renom"]Как жаль, что два монолога превратились в диалог с


Последний раз редактировалось: aaa (07 Июн 2010, 18:51), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  28 Май 2010, 11:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

aaa писал(а):
не бывает интересного диалога без личного обращения.


обратиться в носовщину-фоменковщину? Нет уж, лучше Вы к нам Весело

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  28 Май 2010, 11:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Lactus писал(а):


обратиться в носовщину-фоменковщину? Нет уж, лучше Вы к нам Весело


Вы, батенька, Веру с наукой не смешивайте.


Последний раз редактировалось: aaa (07 Июн 2010, 18:51), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
momwig
Сообщение  28 Май 2010, 12:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.03.2008
Репутация: 385.1

Lactus, неа, тут дело не в форме. Человек, находящийся в определенной "системе координат" не в силах мыслить, совершенно отрешено от неё. Взять одну цитату:
Lactus писал(а):
Папа рассуждает о мандате, вверенном Господом: управлять его стадом
Главное слово - "управлять". Но от "паси" это существенно отличается.

Посему главная, гораздо более старательно скрываемая за "содержанием", чем у политиков, мысль всё равно выползает наружу. Но тут и содержание вполне очевидно. Папа рассказывает, каким образом нужно правильно представлять иерархию пастве. Католические священники не могли остаться совершенно в стороне от процессов, происходящих в обществе, и возросшая открытость, доступность, разнородность информации задела и их, отчего овцы начали узнавать истиное отношение к себе пастырей. Папа корректирует "линию партии", но информация "для внутреннего пользования", система взаимоотношений и правил внутри иерархии и как конечное следствие - истинное отношение пастырей к стаду корректироваться, конечно, не будет. Это может быть опасно для самой системы, выстроенной веками.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  28 Май 2010, 12:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

momwig писал(а):
информация "для внутреннего пользования", система взаимоотношений и правил внутри иерархии и как конечное следствие - истинное отношение пастырей к стаду корректироваться, конечно, не будет.


Вы, наверное, с Госсекретарем Ватикана вчера созванивались, получали эту инфу?

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  28 Май 2010, 12:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Созвонились


Последний раз редактировалось: aaa (07 Июн 2010, 18:50), всего редактировалось 4 раз(а)

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
momwig
Сообщение  28 Май 2010, 12:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 31.03.2008
Репутация: 385.1

Lactus писал(а):
Вы, наверное, с Госсекретарем Ватикана вчера созванивались, получали эту инфу?
А что он мог бы добавить к деяниям КЦ в течение многих веков, из которых раз за разом вполне очевидны как цели и интересы верхушки, так и их принципиальная неизменность (ну, если допустить теоретическую возможность такого разговора)? Насыпать бессмысленных туманных фраз, в которых за наслоением толкований сложно будет найти что-то общее с учением Христа?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  28 Май 2010, 13:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

momwig писал(а):
бессмысленных


если в телескоп не видны звезды, прежде всего проверьте, не надета ли крышка на объектив Подмигивание

Добавлено спустя 20 минут:

впрочем, по мнению aaa, похоже, и звезд нет никаких - их папа выдумал!

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

momwig писал(а):
туманных фраз, в которых за наслоением толкований


А Вам Псевдо-Дионисия легко читать?

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  28 Май 2010, 18:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Согласно


Последний раз редактировалось: aaa (07 Июн 2010, 18:50), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  28 Май 2010, 20:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

по порядку ведения
меня, в общем, устраивает сложившийся в теме режим непересекающихся монологов. Но если кто-то хочет нормального диалога - милости просим...

Добавлено спустя 31 минуту 46 секунд:

Владыка Иосиф Верт о священническом служении

Доклад, прочитанный 27 мая с.г. в рамках Епархиальной пастырской конференции для священников «Верность Богу, верность священству»

http://sibcatholic.ru/2010/05/28/vladyka-iosif-vert-o-svyashhennicheskom-sluzhenii/

Ограничимся ссылкой, желающий да кликнет

Добавлено спустя 52 минуты 43 секунды:

momwig писал(а):
Главное слово - "управлять". Но от "паси" это существенно отличается.


Вот полный перевод:

Год священства близится к завершению; поэтому в последних катехезах я начал говорить о важных задачах священника, то есть о наставлении, освящении и управлении. Я уже произнес две катехезы, одну об освящении, прежде всего через Таинства, и одну о наставлении. Следовательно, мне остается сегодня поговорить о миссии священника управлять, - властью Христа, не своею, - руководить той частью Народа Божия, которая ему вверена.

Как в современной культуре понять это измерение, которое содержит в себе концепцию власти и возникает из заповеди Самого Господа пасти Его стадо? Что на самом деле означает власть для нас, христиан? Культурный, политический и исторический опыт недавнего прошлого, особенно связанный с диктатурами в Восточной и Западной Европе XX века, сделал современного человека подозрительным по отношению к этому понятию. И это подозрение очень часто приводит к утверждениям о том, что необходимо отказаться от любой власти, которая не исходит исключительно от людей: она должна подчиняться им, чтобы ее можно было контролировать. Но именно взгляд на те режимы, которые в прошлом веке сеяли ужас и смерть, настойчиво напоминает о том, что власть в любой сфере, когда она осуществляется без ссылки на Трансцендентное, когда она исключает высшую Власть, то есть Бога, в итоге неизбежно обращается против человека. Именно тогда важно признать, что человеческая власть никогда не должна быть целью, но всегда и только средством, и что - обязательно и в любую эпоху - целью всегда должен быть сотворенный Богом человек, наделенный неприкосновенным достоинством и призванный держать отчет перед своим Творцом в земной и вечной жизни. Это власть, осуществляемая в ответственности перед Богом, перед Творцом. Понимаемая таким образом власть, единственной целью которой является служить истинному благу людей и дать увидеть через себя единственное Высшее Благо, Которым является Бог, не только не чужда людям, но, напротив, представляет собой ценную помощь на пути к полному осуществлению во Христе, к спасению.

Церковь призвана и стремится осуществлять этот тип власти, выражающейся в служении, и она делает это не от своего имени, а от имени Иисуса Христа, получившего от Отца всякую власть на Небе и на земле (ср. Мф 28,18). В самом деле, Христос пасет Свое стадо через пастырей Церкви: это Он его направляет, защищает, исправляет, потому что глубоко его любит. Но Господь Иисус, высший Пастырь наших душ пожелал, чтобы апостольская коллегия, сегодня епископы, в общении с Преемником Петра, и священники, их самые ценные соработники, принимали участие в этой Его миссии заботиться о Народе Божием, быть воспитателями в вере, ориентируя, воодушевляя и поддерживая христианскую общину, или, как говорит Собор, "заботясь о том, чтобы во Святом Духе приводить всех верных к пестованию их собственного призвания по Евангелию, к нелицемерной и действенной любви и к той свободе, которой Христос нас освободил". (Presbyterorum Ordinis, 6). Таким образом, каждый пастырь есть путь, через который Сам Христос любит людей: именно через наше служение, - дорогие священники, - именно через нас Господь воздействует на души, наставляет их, хранит, направляет. Св. Августин в своем Толковании на Евангелие от Иоанна говорит: "Итак, да будет делом любви пасти стадо Господне" (123,5); таково высшее правило поведения служителей Бога: безусловная любовь, как любовь Доброго Пастыря, полная радости, открытая ко всем, внимательная к ближним и заботливая к дальним (ср. S. Agostino, Discorso 340, 1; Discorso 46, 15), деликатная к самым слабым, малым, простым, грешным, чтобы показать бесконечную милость Бога в утешающих словах, вселяющих надежду (ср. Id., Lettera 95, 1).

Хотя эта пастырская задача основана на Таинстве, действенность ее выполнения все же зависит от личной жизни пресвитера. Для того, чтобы быть пастырем по сердцу Божию (ср. Иер 3,15), требуется глубокое укоренение в живую дружбу со Христом, не только умом, но также свободой и волей, ясное осознание идентичности, полученной в священническом Рукоположении, безусловная готовность повести вверенное стадо туда, куда желает Господь, а не в том направлении, которое кажется более удобным или более легким. Это требует, прежде всего, непрерывной и постоянно возрастающей готовности тому, что Сам Христос управляет священнической жизнью пресвитеров. Действительно, никто в реальности не способен пасти Христово стадо, если он не живет глубоким и подлинным послушанием Христу и Церкви, да и само послушание Народа своим священникам зависит от послушания священников Христу; именно поэтому в основе пастырского служения всегда находится личная и постоянная встреча с Господом, глубокие знания о Нем, сообразование своей воли с волей Христа.

В последние десятилетия прилагательное "пастырский" часто использовалось как бы в противовес понятию "иерархический", в таком же противопоставлении толковалась также идея "общения". Возможно, именно здесь будет полезно дать краткий комментарий на слово "иерархия", которое является традиционным обозначением структуры сакраментальной власти в Церкви, упорядоченной согласно трем ступеням Таинства Рукоположения: епископат, пресвитерат, диаконат. В отношении "иерархии" в общественном мнении элемент подчинения и юридический элемент; поэтому многим идея иерархии кажется противоположной гибкости и жизненности пастырства, а также противоречащей евангельскому смирению. Но это неправильно понимаемый смысл иерархии, исторически возникший вследствие злоупотреблениями властью и карьеризмом, которые являются именно нарушениями, а не вытекают, как неизбежность, из самой принадлежности к "иерархии". Общее мнение таково, что "иерархия" якобы всегда является чем-то связанным с господством, и таким образом не соответствует истинному смыслу Церкви, единства в Христовой любви. Но, как я сказал, это ошибочное толкование, которое берет свое начало в злоупотреблениях истории, и оно не соответствует истинному значению того, чем является иерархия. Начнем с самого слова. Обычно считают, что слово иерархия означает "священная власть", однако истинное значение не такое, а "священное начало", то есть: эта власть исходит не от самого человека, но берет свое начало в священном, в Рукоположении; следовательно, она подчиняет человека призванию, тайне Христа; она делает из конкретного человека служителя Христа, и лишь как слуга Христа, он может управлять, руководить во Христе и Христом. Поэтому тот, кто входит в священный Орден Рукоположения, в "иерархию", не является самодержцем, но входит в новую связь послушания Христу: он связан с Ним в общении с другим членами священного Ордена, Священства. Также и Папа - ориентир для всех других пастырей и для общения Церкви - не может делать то, что захочет; напротив, Папа является хранителем послушания Христу, Его слову, кратко выраженном в "regula fidei", в Символе веры Церкви, и он обязан предшествовать в послушании Христу и Его Церкви. Следовательно, иерархия подразумевает тройственную связь: прежде всего со Христом и с заповедью, данной Господом Своей Церкви; затем связь с другими пастырями в едином общении Церкви; и, наконец, связь с верными, вверенными конкретной личности, в дисциплине Церкви.

Таким образом, понятно, что общение и иерархия не противоречат друг другу, но обусловливают друг друга. Вместе они составляют единое целое (иерархическое общение). Следовательно, пастырь является таковым именно возглавляя и храня стадо, и порой препятствуя тому, чтобы оно разбрелось. Эта свойственная священникам задача управлять непонятна вне четкого и ясного осознания ее сверхъестественной природы. При ее исполнении священником движет истинная любовь к спасению каждого верного, что особенно ценно и необходимо в наше время. Если целью является нести весть о Христе и вести людей к спасительной встрече с Ним, дабы имели жизнь, то задача управлять становится служением в духе полного посвящения себя созиданию стада в истине и святости, при этом священнику зачастую приходится идти против течения и помня о том, что больший должен быть как меньший, а начальствующий - как служащий (ср. Lumen gentium, 27).

Где же священник может сегодня черпать силы для такого осуществления своего служения, в полной верности Христу и Церкви, всецело посвящая себя своей пастве? Ответ один: во Христе Господе. Способ правления Иисуса заключается не в господстве, а в смиренном и полном любви служении Омовения ног, и царственность Христа над Вселенной нисколько не походит на земной триумф, но достигает своей вершины на древе Креста, который становится судом для мира и ориентиром для осуществления власти, которая должна быть истинным выражением пастырской любви. Святые, и среди них св. Иоанн Мария Вианней, с любовью и преданностью осуществляли задачу заботиться о той части Народа Божия, которая была им вверена, показывая при этом, что являются сильными и решительными людьми, с единственной целью содействовать истинному благу душ, способными платить лично, вплоть до мученичества, чтобы остаться верными истине и справедливости Евангелия.

Дорогие священники, «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно [...], подавая пример стаду» (1Pt 5,2-3). Итак, не бойтесь вести ко Христу каждого из братьев, которых Он вам поручил, будучи уверенными в том, что каждое слово и каждое действие, исходящее из послушания воле Божией, принесут плод; умейте жить, ценя достоинства и признавая ограничения культуры, в которых вы находитесь, с твердой уверенностью в том, что благовестие - это высшее служение, которое можно оказать человеку. Действительно, в этой земной жизни нет более великого блага, чем вести людей к Богу, пробуждать в них веру, выводить человека из инерции и отчаяния, давать надежду на то, что Бог - близко, и что в Его руках находится история каждого из нас и всего мира: вот, в конечном счете, глубочайший и высший смысл задачи управлять, которую поручил нам Господь. Речь идет о том, чтобы формировать Христа в верующих, через тот процесс освящения, который заключается в обращении критериев, шкалы ценностей, поведения, чтобы дать Христу жить в каждом верном. Св. Павел так подводит итог своей пастырской деятельности: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал 4,19).

Дорогие братья и сестры, хочу попросить вас молиться обо мне, Преемнике Петра, имеющем особую задачу править Церковью Христа, так же, как и все ваши епископы и священники. Молитесь о том, чтобы мы могли позаботиться обо всех овцах, в том числе и заблудших, из вверенного нам стада. Вас же, дорогие священники, сердечно приглашаю на заключительные богослужения Священнического Года, 9, 10 и 11 июня, здесь, в Риме: мы поразмышляем о миссии и обращении, о даре Духа Святого и об отношениях с Пресвятой Марией, и обновим священнические обеты при поддержке всего Народа Божия. Спасибо!




Епископ Иосиф Верт
Jozef_Wert.jpg

Jozef_Wert.jpg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  29 Май 2010, 23:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 64 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.2

Пожалуйста.


Последний раз редактировалось: aaa (07 Июн 2010, 18:49), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  02 Июн 2010, 11:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

как нам любить наших врагов?

Во-первых, мы должны развить в себе умение прощать. Лишенный силы прощения лишен и силы любви. В нашем сердце не найдется места и капле любви к врагам, если мы не поймем того, что необходимо научиться прощать, вновь и вновь, тех, кто несет нам несчастья и мучения. Надо также понять, что прощать всегда должен пострадавший, испытывающий боль и страдания, жертва мучительной несправедливости, униженный и оскорбленный. Обидчик может просить о прощении. Он может одуматься и как блудный сын пройти пыльными дорогами, с сердцем, трепещущим от желания быть прощенным. Но только лишь ближний ваш, испивший чашу страданий, отец, покинутый дома и ждущий возвращения любимого сына, способны к прощению.

Всепрощение — это не игнорирование того, что было сделано, или представление зла добром. Скорее, оно означает, что содеянное зло не является преградой на пути установления взаимоотношений. Всепрощение — это катализатор, создающий атмосферу, необходимую для совершения новых шагов, начала новой жизни.


http://magdalena-kiew.livejournal.com/370599.html
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  02 Июн 2010, 18:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Не должно кончаться масло милосердия
Четыре элемента вселенной Таинств

Дорогие братья и сестры!

Сущность поклонения Церкви заключается в совершении Таинства. Это означает, что прежде всего не мы, люди, делаем что-то, но Бог, идя нам навстречу, предвосхищает нас Своим действием, взирает на нас и сопровождает нас к Себе. И есть еще нечто особенное: Бог прикасается к нам через материальную реальность, через дары творения, которые Он взял Себе в услужение, сделав их средством встречи межу нами и Собой. Элементов творения, с помощью которых выстроена вселенная Таинств, четыре: вода, пшеничный хлеб, вино и оливковое масло.

Вода, как основной элемент и необходимое условие всякой жизни, является важным знаком Крещения, акта, в котором становятся христианами, возрождаясь к новой жизни. В то время как вода вообще является жизненно важным элементом, и, следовательно, представляет собой общий доступ всех людей к возрождению, как христиан, другие три элемента принадлежат к культуре Средиземноморского региона. Иными словами, они указывают на конкретные исторические условия, в которых развивалось христианство. Бог действовал в четко определенном месте земли, Он действительно вошел в человеческую историю. Эти три элемента с одной стороны являются даром творения, а с другой они указывают на места, где происходила эта история Бога с нами. Они представляют собой синтез между творением и историей: дарами Бога, которые всегда связывают нас с теми местами мира, в которых Бог пожелал действовать с нами в историческом времени, стать одним из нас.

В этих трех элементах вновь есть подразделение. Хлеб относится к повседневной жизни. Изо дня в день он является основным даром жизни. Вино символизирует праздник, изысканность творения, в котором, в то же время, может выразиться особым образом радость искупленных. Оливковое масло имеет широкое значение. Оно является продуктом питания, лекарством, дает красоту, вселяет боевой дух и придает сил. Царей и священников помазывают миром, который, таким образом, является знаком достоинства и ответственности, равно как и исходящей от Бога силы. Даже имя, которое мы носим, "христиане", связано с маслом, со святым миром, поскольку слово "христиане", - которым еще на заре Церкви называли учеников Христа, обратившихся из язычества, - происходит от слова "Христос" (ср. Деян 11,20-21) - греческого перевода слова "Мессия", что означает "Помазанник". Быть христианами - это значит происходить от Христа, принадлежать Христу, к Помазаннику Божию, к Тому, Которому Отец даровал царственность и священство. Это значит принадлежать к Тому, Которого помазал Сам Бог - не материальным миром, а Тем, Кого это миро представляет: Своим Святым Духом. Оливковое масло является, таким образом, совершенно особым символом взаимопроникновения Человека Иисуса и Святого Духа.

В мессе освящения елеев в Страстной Четверг центром литургических действий являются святые елеи. Они освящаются епископом в кафедральном соборе на весь год. Таким образом, они также выражают единство Церкви, гарантированное епископатом, и отсылают ко Христу, истинному "Пастырю и Блюстителю душ наших", - как называет Его св. Петр (ср. 1 Петр 2,25). И, одновременно с этим, объединяют весь литургический год, стоящий, как на якоре, на тайне Страстного Четверга. Наконец, они напоминают нам о Гефсиманском саде у подножия Елеонской горы, где Иисус претерпел духовно Свои Страсти. Елеонская гора является также местом, откуда Иисус вознесся к Отцу, следовательно, это место Искупления: Отец не оставил Иисуса в смерти. Иисус вечно пребывает рядом с Отцом, и именно поэтому Он - вездесущий, всегда рядом с нами. Эта двойная тайна Елеонской горы также всегда "активна" в елее Церкви, применяемом ею в Таинствах. В четырех Таинствах елей является знаком доброты прикасающегося к нам Бога: в Крещении, в Конфирмации, как Таинстве Святого Духа, в различных степенях Таинства Рукоположения и, наконец, в елеопомазании больных, в котором елей предлагается нам, так сказать, в качестве лекарства Бога, - как лекарство, которое в болезни дает нам уверенность в Его доброте, должно укрепить и утешить нас, но вместе с тем, помимо болезни, оно напоминает нам об окончательном исцелении, о воскрешении (ср. Иак 5,14). Таким образом елей, в его разных формах, сопровождает нас на протяжении всей жизни: начиная с катехумената и Крещения до того момента, когда мы готовимся к встрече с Богом Судией и Спасителем. Наконец, Месса освящения елеев, в которой таинственный знак елея представлен нам в качестве языка Божьего творения, обращается особым образом к нам, священникам: она говорит нам о Христе, Которого Бог помазал на Царство и Священство, - о Нем, сделавшем нас участниками Его священства, Его "помазания", в нашем священническом Рукоположении.

Поэтому мне бы еще хотелось кратко пояснить тайну этого великого знака, имеющего важную связь с призванием к священству. В народной этимологии греческое слово "elaion" - елей связывалось еще в античности со словом "eleos" - милосердие. В самом деле, в различных Таинствах освященный елей всегда является знаком Божьего милосердия. Поэтому помазание на священство всегда означает также долг нести милосердие Бога людям. В светильнике нашей жизни никогда не должно кончаться масло милосердия. Поэтому давайте запасаться им всегда вовремя у Господа, - во встречах с Его Словом, принимая Таинства, молясь пред Ним.

Через историю голубя с оливковой ветвью, возвестившей конец потопа, и тем самым - новый мир Бога с миром людей, не только голубь, но и оливковая ветвь, и само масло оливы стали символом мира. Христиане первых веков любили украшать могилы своих усопших венком победы и оливковой ветвью, символом мира. Они знали, что Христос победил смерть, и что их усопшие покоятся в мире Христовом. И они, эти усопшие, сами знали, что их ждет Христос, обещавший им мир, который земная жизнь неспособна дать. Они помнили, что первым словом Воскресшего к Своим было: "Мир вам!" (Ин 20,19). Он Сам несет, так сказать, оливковую ветвь, вносит Свой мир в нашу земную жизнь. Он возвещает спасительную доброту Отца. Он есть наш мир. Поэтому христиане должны быть людьми, несущими мир, людьми, которые признают тайну Креста как тайну примирения и живут ею. Христос побеждает не мечом, но Крестом. Он побеждает, преодолевая ненависть. Он побеждает силою Своей величайшей любви. Крест Христа говорит "нет" насилию. И именно так он становится знаком победы Бога, возвещающим новый путь Иисуса. Претерпевая муки, Он был сильнее власть предержащих. В самопожертвовании на Кресте Христос победил насилие. Как священники, мы призваны быть, в общении с Иисусом Христом, людьми, несущими мир, мы призваны противостоять насилию и доверять величайшей силе любви.

Символизму елея принадлежит также тот факт, что он делает нас сильными в борьбе. Это не противоречит теме мира, но является ее частью. Борьба христиан заключалась - и заключается до сих пор - не в использовании насилия, но в том, что они были готовы, как готовы и сегодня, страдать ради добра, ради Бога. Эта борьба состоит в том, что христиане, как хорошие граждане, уважают закон, и делают то, что правильно и благотворно. Она состоит в том, что они отказываются делать то, что в действующих правовых нормах является не законом, а несправедливостью. Борьба мучеников состояла в их конкретном "нет" несправедливости: отвергая участие в идолопоклоннических культах, в поклонении сильным мира сего, они отказывались склониться перед ложью, поклоняться человеку и его власти. Своим "нет" лжи и всем ее последствиям они возвели власть закона и истины. Так они послужили истинному миру. Также и сегодня для христиан важно следовать закону, который является основой мира. Также и сегодня для христиан важно не принимать несправедливость, возведенную в закон, - к примеру, когда речь идет об убийстве невинных еще не рожденных детей. Именно так мы служим миру и именно так мы следуем за Иисусом Христом, о Котором св. Петр говорит: "Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды" (1 Петр 2, 23s).

Отцы Церкви были восхищены словами из Псалма 45 (44), - согласно преданию, это брачный Псалом Соломона, - который был заново истолкован христианами, как Псалом на брак нового Соломона, Иисуса Христа со Своей Церковью. В нем, обращаясь к Царю, то есть, ко Христу, говорится: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (ст. 8). Что же это за елей радости, которым был помазан истинный Царь, Христос? По этому поводу Отцы не имели ни малейшего сомнения: елей радости - это Сам Святой Дух, Который был излит на Иисуса Христа. Святой Дух - это радость, исходящая от Бога. От Иисуса эта радость изливается на нас в Его Евангелии, в благой вести о том, что Бог знает нас, что Он благ и что Его доброта есть сила превыше всех сил; что мы желанны и любимы Им. Радость есть плод любви. Елей радости, который был излит на Христа и от Него исходит на нас, - это Святой Дух, дар Любви, которая дает нам ощутить радость жизни. Поскольку мы знаем Христа, а во Христе - Бога, то мы знаем, что быть человеком хорошо. Жизнь прекрасна, потому что мы любимы. Потому что правда - это благо.

В древней Церкви освященный елей особо почитался знаком присутствия Святого Духа, Который, начиная с Христа, общается с нами. Он есть елей радости. Эта радость есть нечто отличное от развлечения или внешней веселости, которой ищет для себя современное общество. Развлечение, на своем месте, конечно, вещь хорошая и приятная. Хорошо иметь возможность посмеяться. Но развлечение - это еще не все. Это всего лишь малая часть нашей жизни, и когда оно пытается быть всем, то становится маской, за которой скрывается отчаяние или, по крайней мере, сомнение: действительно ли жизнь - это благо, и может, было бы лучше не жить, чем жить? Радость, которая идет к нам от Христа, совсем другая. Да, она делает нас счастливыми, но она также может прекрасно сосуществовать со страданием. Она дает нам способность страдать и, в страдании, все же оставаться внутренне радостными. Она дает нам способность разделять страдание других и тем самым, во взаимной открытости, сделать ощутимыми свет и доброту Бога. Меня всегда наводит на размышления рассказ из Деяний апостолов, согласно которому апостолы, после того, как синедрион приказал бить их, "радовались, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян 5,41). Кто любит, тот готов страдать за любимого и из-за своей любви, и именно так мы переживаем самую глубокую радость. Радость мучеников была глубже причиненных им мучений. Эта радость, в конце концов, победила и открыла Христу двери истории. Как священники, мы являемся - как говорит св. Павел - "споспешниками радости вашей" (2 Кор 1,24). В плоде оливы, в освященном елее к нам прикасается доброта Творца, любовь Искупителя. Помолимся же о том, чтобы Его радость наполняла нас все глубже и о том, чтобы мы могли вновь принести ее в мир, который столь отчаянно нуждается в радости, исходящей из истины. Аминь.


http://benoitxvi.livejournal.com/27539.html
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  04 Июн 2010, 15:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Папа отправляется на Кипр

Он будет рядом с Папой, сопровождая его на протяжении всего визита. Об этом с видимым удовлетворением говорит сам православный архиепископ Кипра, Хризостом II, питающий к Бенедикту XVI огромное уважение и любовь. Православный иерарх встречался с ним в Ватикане в июне 2007 года, всего за несколько месяцев до своего назначения главой поместной Церкви. И это он официально пригласил Понтифика, вместе с президентом Кипра, посетить остров, где проживает самая древняя, после иерусалимской, христианская община. Здесь глава Церкви всегда был "этнархом", то есть, главой нации, - роль, которую знаменитый архиепископ Макариос осуществлял, как прямую политическую власть, возглавив восстание пятьдесят лет назад против английского владычества. 68-летний Хризостом является одним из православных лидеров, наиболее открытых к экуменическому диалогу, и ему принадлежит множество инициатив в этом направлении. Накануне прибытия Папы он дал нашему агентству следующее интервью:

*****
- Ваше Блаженство, каковы ожидания от предстоящего визита Бенедикта XVI на Кипр?

- Речь идет об уникальном факте в истории нашего острова. Впервые глава римско-католической Церкви едет на Кипр, и также впервые Бенедикт XVI совершает визит в православное государство. То есть, у нас много причин, чтобы быть довольными и гордиться этим его визитом, который еще больше сблизит наши две Церкви. Кроме того, Папа Ратцингер прекрасно знает Кипр и его проблемы. Я уверен, что этот визит внесет решающий вклад в то, чтобы наша ситуация стала более известной всей Европе и придаст импульс процессу примирения.

- Однако в последние дни слышатся голоса против визита Папы. А два епископа даже заявили, что вовсе не желают его видеть. Можно говорить о расколе в кипрской православной Церкви в связи с этим историческим событием?

- Церковь Кипра, в целом, примет Папу не только с глубоким чувством уважения, но и с искренней радостью. Несогласные представляют собой ничтожное меньшинство, это обычные экстремисты, которых везде хватает. Хочу сказать вам одну вещь: все 17 епископов Святейшего Синода подписали послание, в котором призывали верных достойно принять епископа Рима. Но двое из них, поддавшись давлению внешних кругов, в последние дни изменили свою позицию.

- Это правда, что Вы пригрозили им исключением из Синода?

- Я просто сказал, что если они не соблюдают решений Синода, то их присутствие в нем является абсолютно бессмысленным, и даже более того, - это оскорбление нашему епископскому собранию.

- Кипрская полиция поставлена в боевую готовность в связи с возможным прибытием православных экстремистов из Греции. Вы боитесь протестов и демонстраций во время визита Папы?

- Нет, я очень спокоен. Даже если откуда-то и приедет несколько фанатиков, то они не найдут поддержки в наших верных.

- Ваше Блаженство, несколько месяцев назад Вы побывали в северной зоне Кипра. Еще никогда такого не было, чтобы архиепископ православной Церкви посещал территории, оккупированные турками с 1974 года. Можно сказать, что началась новая фаза?

- Думаю, да. Я поддерживаю отношения с представителем общины турок-киприотов, Дервишем Эроглу, который обещал мне, что очень скоро начнутся реставрационные работы монастыря св. Андрея. Я надеюсь, что это первый шаг для возвращения достоинства нашим храмам, находящимся на севере, которые эти 36 лет были брошены и превратились в руины или преобразованы в мечети.

- Почему в программе папского визита не было предусмотрено посещение общины турок-киприотов?

- Приглашение Бенедикту XVI было направлено от властей Республики Кипр, которые не имеют никакой силы в северной части острова, оккупированной турками. Должен сказать, что муфтий выразил мне свое желание, чтобы Папа приехал также в северную зону, но за этим не последовало официального приглашения, насколько я знаю.

- Эта проблема разделения острова будет вообще затронута в ходе визита Папы?

- Могу только сказать, что я намерен обсудить ее в ходе беседы с Бенедиктом XVI. Это очень болезненная тема, открытая рана, которую следует лечить исключительно в духе примирения.

- Принимая Папу, Кипр укрепляет свою ведущую роль в диалоге между католической Церковью и православными Церквами. Как Вы считаете, этот визит сможет способствовать столь ожидаемой встрече между епископом Рима и московским Патриархом?

- Я убежден, что рано или поздно эта встреча состоится. Мы вступили в новое тысячелетие, которое должно пройти под знаком единства, и никто не имеет права отступать перед этой задачей. Даже самые сложные проблемы, подобные сосуществованию католиков и православных на Украине, не является неразрешимыми, если есть добрая воля с обеих сторон. Я уверен: встреча между Папой Бенедиктом XVI и Патриархом Кириллом состоится.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Католическая Церковь сегодня

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты