|
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 » |
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 03.02.2007 Репутация: 96.8  
|
|
Термин «правый рэп» придумал я.
Что это значит? Только то, что ещё лет пять назад я нигде не встречал данного словосочетания применительно к тому, чем стал бы рэп в России, если бы в этом стиле нашли своё выражение взгляды русских националистов. Если бы идея русской самобытности, особого пути и противостояния апостасийному Западу вдруг была бы явлена в форме стихотворных речитативов, подпитываемых пульсациями брейк-бита.
Охотно допускаю, что это словосочетание родилось в сознании ещё сколь-угодно большого числа моих соотечественников. Но, поскольку эти неведомые соавторы не поставили меня в известность о своём изобретении, я вправе считать себя первоисточником понятия, вынесенного мной в заголовок данной темы.
«Заразившись» рэпом на заре 90-х, пройдя эволюцию от подростковой социопатии и эгоцентризма к активной вовлечённости в политическую практику - я переосмыслил многое. В том числе – переосмыслил рэп. Этот предмет из сугубо эстетического явления, из средства эмоциональной мобилизации – превратился для меня в явление политическое. Предстал мне как потенциальное орудие агитационного арсенала русских правых.
В живой действительности, однако, русскоязычный рэп оставался явлением всецело коммерческим. Он был подражателен – и музыкально, и тематически. Фигуранты отечественной рэп-сцены либо несли либеральную околесицу о том, что «Россия вне политики», либо вовсе не замечали современных вызовов, брошенных русскому народу. И потому «правый рэп» был моей мечтой, предчувствием, прожектом – чем угодно, но только не воплощённой реальностью. При этом я был уверен, что рано или поздно найдутся люди, в чьём лице счастливо совпадут правые взгляды и пристрастие к эстетике рэпа.
Год назад я решил поделиться своими соображениями на форуме РОНС. Тогда я констатировал, что (позволю себе самоцитирование) «та молодёжь, которая вовлечена в орбиту рэп-музыки, именно в силу своего стилистического выбора автоматически делает и выбор идеологический. Причём последний выбор совершается ею неосознанно!.. Это обусловлено только тем, что правая идеология просто не представлена средствами данного стиля. Получается, что мы, правые, добровольно отдаём часть молодёжи, которую «зацепил» рэп, лагерю наших противников. Имеем ли мы на это право? Уверен, что ни малейшего. Убеждён, также, что правые обязаны дать адекватный ответ либералам в области рэп-музыки. Мы должны выбить рэп как средство идеологического воздействия из рук сторонников “свободной любви” и “толерантности”».
И только тогда, в ходе развернувшейся дискуссии, я узнал, что моё "предвидение" начало сбываться. Что уже есть рэп-исполнители, чьи тексты полны обеспокоенностью настоящим русского этноса и радикальным несогласием с политическим курсом государства. Такие музыкальные проекты как Иезекииль 25/17, Грот, Сибирский синдикат - претендуют быть носителями русского протеста на рэп-сцене конца «нулевых».
В 90-е рэп обрёл русскую артикуляцию. В 2000-е – рэп обрёл Русский дух.
Я создал эту тему на форуме Unsorted по двум причинам: 1) аудитория данного ресурса заметно отличается от аудиторий дискуссионных Интернет-площадок, ориентированных на националистов. Она, что очевидно, имеет гораздо более широкий спектр идеологических пристрастий, чем форумы правых. 2) Unsorted – основной форум, посещаемый мной, поэтому мой интерес к мнениям его пользователей естественен.
Так что же я предлагаю обсудить?
Согласны ли вы с тем, что «правый рэп» - не журналистский неологизм, но свершившийся факт?
И, если правый рэп для вас – очевидная реальность, то хотелось бы узнать ваше отношение к данному явлению.
Каковы его недостатки?
Что в нём избыточного?
Есть ли у рэп-исполнителей, манифестирующих своим творчеством идеи русского консерватизма, сколько-нибудь устойчивая аудитория? Или же, напротив, большая часть аудитории слушателей данного музыкального стиля идеологически всеядна, и для неё главное – форма?
Особо отмечаю, что предмет данной темы – отнюдь не русский национализм (для этого есть своя тема на форуме), но рэп-музыка, создаваемая носителями правых взглядов. А это – не одно и то же, как мы понимаем.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
"Правый рэп", да простит меня топикстартер - это клиника. То есть это, конечно, симптом, всю клиническую каритну на основе одного единственного симптома понять трудно. Но что симптом - однозначно.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
А в стилистике рэгги, кстати, не думали русскую национальную идею двинуть? Мне кажется, пошло бы...
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 28.01.2006 Репутация: 113.9  
|
|
И в чем клиника, если не секрет?Поясните,буду крайне признателен.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 47 C нами с 03.02.2007 Репутация: 96.8  
|
|
momwig, Вы несколько категоричны. Аргументация последует?
Рэгги... Несколько заторможенно для песен протеста. Неизгладимый отпечаток неги, расслабленности. Хотя группа Комба-Бакх, например, пытается вплетать регги-ритмы в свои музыкальные полотна, что не мешает им рифмовать вполне националистично.
|
Последний раз редактировалось: Fantal (29 Дек 2009, 18:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
Я просто теряюсь, какая аргументация может быть действенна в условиях, когда "системы координат" у нас явно не совпадают. Если пока не понятно, попробуйте сбацать то же самое а-ля лезгинка... или тюркскими напевами.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 28.01.2006 Репутация: 113.9  
|
|
Как я понимаю,кактегоричность,связанная с этим вопросом идет в первую очередь от представления о репе,как о "музыке негров".Вот только возникает вопрос,а в каком жанре,в таком случае, продвигать эту самую "национальную идею" на музыкальном поприще,если законодателями того же рока были по сути чернокожие представители человечества по большей части.
Возможно стоит сообщить тем,кто играет R.A.C.,что они исполняют эволюционировавшую музыку чернокожих?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
ПаЗлЕ писал(а): |
каком жанре,в таком случае, продвигать эту самую "национальную идею" на музыкальном поприще
|
а эту проблему я решать не подписывался.. не моя она. Русские народные пусть поют.. или противно?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 28.01.2006 Репутация: 113.9  
|
|
Ну противно или нет - это не ко мне вопрос,а к тем,кто играет такую музыку.
Просто я к чему говорю-то,собсно,вполне нормально,что люди выбирают наиболее эффективные средства и методы для продвижения чего-либо(правой идеи в рассматриваемом нами случае),а жанр реп'a как раз и является таким всилу своей востребованности.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 47 C нами с 03.02.2007 Репутация: 96.8  
|
|
momwig писал(а): |
попробуйте сбацать то же самое а-ля лезгинка... или тюркскими напевами.
|
Иноэтническая музыка не может служить средством выражения русских взглядов именно потому, что она преизобилует национальным колоритом того или иного этноса. Специфические - и потому зачастую отторгаемые нами - ритмы и мелодика. Любой фольклор - уникален, и потому стремится редуцировать иноприродное себе.
Тогда как рэп не несёт на себе следов никакой национальной культуры. И тем самым эта музыка предельно открыта любому этносу, давая нам действенный эстетический инструментарий. Рэп берёт именно своей универсальностью. Он не входит в диссонанс ни языком, ни с национальным характером.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 31.03.2008 Репутация: 385.1  
|
|
А ничего, то есть, что у тех, кем востребована эта музыка, в кумирах те самые негры, потому как наши "рэперы" рядом с ними - дети со стихами Агнии Барто? Что настоящий рэп - это действительно ИХ музыка с ИХ национальной идеей? А с кашей в голове надо разбираться сразу в своей, потому как когда навел кашу в незанятых на тот момент ЧУЖИХ головах - это уже ответственность.
Добавлено спустя 58 секунд:
Fantal писал(а): |
рэп не несёт на себе следов никакой национальной культуры
|
охренеть.. простите, разговор закончен
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 02.12.2007 Репутация: 90.2  
|
|
"Правый реп" звучит... "Левый рок-н-ролл"... "Либерально-демократическая попса"? Мы уже и музыку начинаем "политизировать". Приехали.
А, собсно, реп нормально могут исполнять ТОЛЬКО негритянские певцы (или "чтецы"?). Ибо это стопроцентно "их" музыка. Белым не дано, имхо.
А наши исполнители у большинства людей вызывают улыбку. Кто там... "Соль земли?" или "42 километр"? Да не смешите меня, уважаемый
Fantal писал(а): |
Тогда как рэп не несёт на себе следов никакой национальной культуры
|
шутка такая?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 28.01.2006 Репутация: 113.9  
|
|
Исходя из текста могу сделать предположение,что именно с тем,что:
"в кумирах те самые негры" правые бороться и собираются.
Национальной идеи в существующем негритянском репе имхо не может быть просто по тому,что негр - не национальность и афроамериканец тоже не национальность,а когда нет национальности,то о какой национальной идее может быть речь?Афроамериканцы - это гремучая смесь из кучи народностей,проживавших(ющих) на тер. африки.Национальная идея возможно может быть в фолклоре этих племен,но уж не в репе точно >_>
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35 C нами с 16.04.2006 Репутация: 90.2  
|
|
Moderation by senia @ 29 Дек 2009, 22:34: |
предупреждение за флуд |
|
_____________________________ Don't better believe me
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 35 C нами с 16.01.2007 Репутация: 75.7  
|
|
Иноэтническая музыка не может служить средством выражения русских взглядов
вот после этой фразы правые должны петь калинку-малинку и плясать в присядку. потому что почти вся музыка которую слушают сейчас имеет иноэтнические корни
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 47 C нами с 03.02.2007 Репутация: 96.8  
|
|
momwig писал(а): |
А ничего, то есть, что у тех, кем востребована эта музыка, в кумирах те самые негры, потому как наши "рэперы" рядом с ними - дети со стихами Агнии Барто?
Добавлено спустя 58 секунд:
Fantal писал(а): |
рэп не несёт на себе следов никакой национальной культуры
|
охренеть.. простите, разговор закончен
|
Никогда не понимал, почему любое упоминание о рэпе вызывает в сознании некоторых сограждан образ негра... Видимо, по принципу условно-рефлекторной связи.
Что же до следов национальной культуры, то, как мне кажется, я старался быть достаточно ясен. Я всего лишь утверждаю, что в рэпе нет ничего, что препятствовало бы представителям любого этноса его использовать.
|
|
|
|
|
 |
|
|
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 »
|
|