текст автора
Сегодня поехала на электричке из Люберец в славный город Шатуру. В 10 часов - электричка битком. Половина пассажиров жрут и пьют. Кто с собой, видимо, взял. Кто берет то, что по выгонам носят. Такое впечатление, что из голодного края едут. Хотя худых не наблюдалось. Как правило, двое занимают всю лавку. Я еле пропихнулась между двумя пузатыми мужиками. Ни один не шелохнулся.
Мусор (банки, пакеты, бумажки) никто с собой не забирает. Все летит под лавку или запихивается между стеной и лавкой. Хорошо, что окна закрыты. Летом, я полагаю, все летит в окно (ну а куда ж еще? Окна же именно для этого).
Ехала обратно в 13.00. Вошла в Шатуре в пустую электричку. Мама родная!! С трудом чистое место нашла. Все в мусоре.
Если б электрички в Москве не убирали, представьте, что было бы с ними к вечеру!
Почему ж наш народ считает нормальным гадить прямо под себя? Ведь дома так не делают, наверное. Ну ладно, в электричках редко мусорку встретишь. Но ведь на каждой платформе есть урны. Забрал с собой бутылку, вышел и бросил эту бутылку в урну, чего проще?
Кстати, Шатура очень понравилась. Чистый, красивый город.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) уверено в необходимости увеличения штрафов за безбилетный проезд в пригородных проездах, сообщил журналистам начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
"И не только чтобы они были увеличены, но и чтобы ответственными за взимание штрафов сделали транспортные компании", - отметил он.
Напомним, что в августе 2012г. президент РЖД Владимир Якунин сообщил о желании железнодорожников вернуть себе право взимать штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах.
"При поддержке Минтранса мы пробуем согласовать с правительством РФ возможность возвращения права взимания штрафов за безбилетный проезд ОАО "РЖД". Здесь есть правовой аспект - посмотрим, удастся ли его разрешить", - написал в своем блоге В.Якунин.
Он также посетовал, что после передачи управления железными дорогами от Министерства путей сообщения ОАО "РЖД" железнодорожники лишились права штрафовать или задерживать зайцев.
"Контролер может лишь предложить пассажиру купить билет, а если тот в ответ предложит ему пойти "куда подальше", без привлечения полиции контролер ничего сделать не может", - с горечью заметил В.Якунин.
В свою очередь М.Шнейдер сегодня также сообщил, что считает необходимым более активное участие в охоте на зайцев сотрудников транспортной полиции. Сейчас, по его словам, полицейские сопровождают лишь каждую пятую бригаду контролеров.
"Будет этот показатель выше, пригородным компаниям нужно будет меньше содержать работников частных охранных предприятий, и затраты поуменьшились бы", - добавил М.Шнейдер.
Напомним, что в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ, ст.11.18) безбилетный проезд в пригородном поезде карается штрафом в размере 100 руб. Ранее начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых заявлял, что низкий штраф за безбилетный проезд в электричках делает его, по сути, символическим, предложив увеличить штрафы до 2-3 тыс. рублей.
Пока же незначительное наказание зайцев не пугает, тем более что даже такой штраф взыскать с безбилетника не так уж просто.
"В главе 23 КоАП РФ вообще не установлен орган и должностные лица, уполномоченные назначать и взимать штрафы по указанной статье. В результате назначить наказание за безбилетный проезд практически невозможно. В качестве замены штрафа пригородными компаниями введен сбор за оформление билета в вагоне электропоезда. Однако он не является мерой пресечения и практически не имеет никакого воспитательного воздействия", - пояснили РБК в пресс-службе РЖД.
Из-за множества поселившихся в электричках зайцев РЖД ежегодно лишается порядка 4 млрд руб. По словам В.Якунина, на эти деньги можно было бы купить около полусотни новых электричек.
http://top.rbc.ru/society/14/03/2013/849201.shtml
Сегодня ехала в эл-ке 8.59 от Отдыха. На Быково в вагон зашли проверяющие с охраной. В начале вагона кто-то начал выёживаться на контров, контра постояла, покричала и дальше пошла. А охранник, который рядом с ней был, как молча стоял, так и стоит... Смысл вообще этих охранников? Для виду? Или для устрашения?
Последний раз редактировалось: _kiss (20 Мар 2013, 10:08), всего редактировалось 1 раз
а что за закон сейчас зачитывают кассиры в электричках (от 2013 года?!) пункт 18 ФЗ о железнодорожном транспорте (на слух точно не запомнил). многим кассирам-контроллерам такие распечатки раздали???
Я готов оплачивать свой проезд, и я против турникетов. Но не против кондукторов. И, кстати, опишите как выездиете?
А почему не оплачиваете?
Что значит как? Билет у меня есть. Стоя, В тамбуре. Не курю вообще. Пью только дома. Звонить по телефону когда рядом чужие люди не люблю. Время в дороге трачу на "почитать, английский послушать"
В РЖД пожаловались на вечную убыточность электричек
Пригородные пассажирские компании (ППК) никогда не выйдут на окупаемость. Об этом заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом «Российских железных дорог» (РЖД) Максим Шнейдер, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Шнейдера, расходы российских ППК в четыре раза превышают доходы. Чтобы выйти на безубыточность, РЖД нужно отказаться от трети пригородных поездов. Кроме того, ППК, возможно, придется сократить зарплату кассирам и контролерам.
Как указал представитель РЖД, сейчас в правительстве обсуждают возможность отказаться от покрытия затрат на инфраструктуру. В этом случае ситуация с электричками только ухудшится. Свыше 60 процентов составов устарели, но ни одна ППК не может позволить себе закупку новых составов. «РЖД не нуждается в финансировании, это государство нуждается в том, чтобы финансировать РЖД», — заявил Шнейдер.
РЖД еще в 2011 году полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок. За них отвечают ППК, которые принадлежат РЖД и регионам. Поскольку пригородное пассажирское сообщение считается малорентабельным, региональные власти направляют субсидии в ППК. В 2012 году в РЖД пригрозили сократить несколько сотен маршрутов электричек по всей стране, поскольку объем поддержки ППК недостаточен, а местные правительства задолжали операторам пригородных перевозок миллиарды рублей.
В свою очередь, региональные власти обвинили ППК в непрозрачности расчетов затрат. В сентябре Федеральная налоговая служба опровергла убыточность Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК), одного из крупнейших операторов электричек в России.
Кроме пригородных поездов, государство субсидирует еще ряд направлений деятельности РЖД, в частности, пассажирские перевозки в плацкартных вагонах. В 2013 году, по расчетам РЖД, монополии требовалось 36 миллиардов рублей на поддержку низких тарифов в плацкарте, однако в Минфине согласились выделить на эти цели только 14,8 миллиарда. В итоге РЖД решились повысить стоимость проезда в плацкарте.
mrc, он мне зачитал закон, по которому я обязан ему предъявить билет. (выше постом писал про него). я ему вежливо отказывал. ну он мне вежливо пытался предложить купить билет, пройти дальше и т. д.. я ему сказал, что у меня уже есть билет и он дальше пошел собирать билеты со словом нахал