Президент России В.В.Путин подписал Указ «О национальном центре авиастроения».
«В целях развития отечественной науки и системы образования в области авиации, а также авиационной промышленности и в интересах военно –технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами постановляю:
1. Принять предложение Правительства Российской Федерации, правительства Московской области, открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственной корпорации «Ростехнологии» о формировании на территории городского округа Жуковский (Московская область) национального центра авиастроения на основе использования и развития потенциала г. Жуковского как наукограда, расположенных на территории городского округа Жуковский научных учреждений, учебных заведений, организаций промышленности и других организаций, а также на основе модернизации имеющихся и создания новых объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
2. Правительству Российской Федерации:
а) совместно с органами исполнительной власти Московской области обеспечить осуществление комплекса мер в целях формирования на территории городского округа Жуковский национального центра авиастроения;
б) в 3-месячный срок обеспечить передачу:
части имущества, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» (г. Жуковский Московской области) и «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева» (г. Жуковский Московской области), – федеральному государственному унитарному предприятию «Рособоронэкспорт» для учреждения этим предприятием открытого акционерного общества «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» на территории городского округа Жуковский с последующей передачей 100 процентов акций указанного общества в Государственную корпорацию «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
части имущества, находящегося в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия «Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова», – федеральному государственному унитарному предприятию «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (г. Жуковский Московской области) для выполнения им функций независимой оценки и экспертизы авиационной техники;
в) обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление в отношении федеральных государственных унитарных предприятий «Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова» и «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева» мер государственной поддержки в целях предупреждения их банкротства.
3. Принять предложение Правительства Российской Федерации о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий «Лётно–исследовательский институт имени М.М.Громова» и «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева» в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций каждого из них в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
4. Внести в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года №1009 «Об утверждении – перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №32, ст.3313; №48, ст.4768; №49, ст.4888; №50, ст. 5019; 2005, №4, ст.256; №35, ст.3590; №37, ст.3739; №51, ст.5515; 2006, №6, ст.672; №9, ст.986; №11, ст.1164; №14, ст.1510; №18, ст.1978; №19, ст.2071; №24, ст.2586; №26, ст.2819; №42, ст.4351; №48, ст.5013; №49, ст.5191; 2007, №1, ст.208; №5, ст.634; №7, ст.859 -861, 863; №8, ст.976; №9, ст.1062; №13, ст.1532 –1538; №18, ст.2185, 2188-2190; №19, ст.2341; №23, ст.2747; №26, ст.3165; №27, ст.3254; №31, ст.4018; №32, ст.4125; №33, ст.4186-4188; №34, ст.4209; №36, ст.4364; №38, ст.4510; №43, ст.5173, 5175; №45, ст.5463; №48, ст.5950, 5953 –5955; №49, ст.6131; №50, ст.6254; №52, ст.6428; №53, ст.6551, 6552), следующие изменения:
а) из раздела 1 пункты:
«191 Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова, г. Жуковский Московской области»;
«511 Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева, г. Жуковский Московской области»
исключить;
б) из раздела 2 позицию:
«406 Российский центр выставок продукции военного 51» назначения, город Красноармейск Московской области исключить.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2004г. №747 «О создании открытого акционерного общества «Российский центр выставок продукции военного назначения».
6. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».
В продолжение.
Даже Боингу в Жуковском не интересно (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/28/238743):
Во время визита президента России в США подписаны договоры по участию компании Boeing и Массачусетского технологического института (MIT) в проекте создания иннограда в Сколкове. Boeing со своими российскими партнерами — инженерной компанией «Прогресстех» и IT-компанией «Люксофт» — разместят в Сколкове совместные проекты. Предполагается, что в подмосковном технополисе около 300 программистов, инженеров и ученых будут работать над проектированием современных гражданских самолетов Boeing.
Исполнительный вице-президент авиастроительной компании Джим Албау назвал свою компанию давним партнером российской аэрокосмической промышленности и заметил во время подписания соглашения, что, если появляется возможность расширить сотрудничество по инновациям, Boeing всегда ею с удовольствием пользуется. В Москве расположено два крупных научных центра компании, речь идет об их переносе в подмосковный технополис, говорит человек, близкий к администрации президента.
В сколковских проектах обязательно должны участвовать российские научные и учебные заведения. Предполагается, что возможными партнерами Boeing по научно-исследовательской работе станут МГУ и Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского.
Соглашением MIT и фонда «Сколково» предусматривается, что стороны должны до конца 2010 г. совместно определить возможности для MIT заниматься образованием и научной деятельностью в сотрудничестве с ведущими университетами и исследовательскими институтами России. MIT также должен рассмотреть возможность вхождения в фонд «Сколково» в качестве одного из партнеров. «Нам интересны возможности, открывающиеся перед MIT при работе с учеными и инженерами в России», — сказал на церемонии подписания соглашения ректор MIT Рафаэль Райф.
Как пояснил «Ведомостям» участник переговорного процесса, MIT займется созданием сети научных лабораторий по всей России и университета в Сколкове, о необходимости которого до последнего спорили в администрации президента и правительстве. Речь пока идет о размещении в университете магистратуры-докторантуры. А «поставщиком» студентов станет другой научный партнер фонда «Сколково» — МГТУ им. Баумана. Подробное соглашение предполагается заключить не позднее I квартала 2011 г., сообщил представитель президента фонда «Сколково» Виктора Вексельберга.
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
Шесть наукоградов могут лишиться статуса из-за недостатка инноваций
Половина существующих российских наукоградов рискуют в будущем не подтвердить свой статус. Это случится, если вступит в силу законопроект, разработанный Минобрнауки. В Союзе развития наукоградов России считают, что придуманные чиновниками критерии оценки некорректны: «сложно требовать инновационной продукции от ближайшего аналога адронного коллайдера в Протвино»
По информации GZT.RU серьезно не соответствуют критериям Мичуринск, Бийск и подмосковные Протвино, Жуковский, Королев, Черноголовка.
Dr_Venkman, дык большинство наукоградов такие же.
А вообще и существующая система вызывает смешанные чувства, а предложение минобраза тем более.
Если взять, к примеру, Жуковский - бюджет города меньше бюджета ЦАГИ. Формально спрашивается - зачем городу дополнительное бюджетное финансирование. А с учетом предложений минобраза непонятно тогда как считать - формально получается, что у нас затраты на науку как минимум выше 50%, как же это мы не наукоград? Видимо, они хотят видеть конкретные патенты - ниокр есть, а патентов нет. Но тогда надо систему защиты интеллектуальной собственности серьезно подправлять, чтобы не приходилось регистрировать наши изобретения в Голландии.
В общем, я бы не парился на счет этого статуса и сделал бы его вообще из категории "город воинской славы" - статусным и не более. Все равно от этого много толку нет. За некоторым исключением - Кольцово без финансирования оставлять ну никак нельзя.
Думаю, что к этому все и идет. Сурков придумал слово "инногород" и теперь всем наукоградам будет конкретно тухло. Ведь такие великие мыслители не ошибаются.
_____________________________ Политики любят паниковать - им требуется активность. Она заменяет им достижения. /Yes, Minister
планомерный развал армии, авиации. Консервные банки автомобилестроения никому не нужны.
Ученых нет, самолетов новых нет. Компьютерные мозги утекут в Сколково (если не дальше).
А тут будет рынок, ибо на выставочной площадке выставлять-то нечего(
Ну или: наш министр у нашего Прома чего -нить прикупит..он же их без выставки-то не встречает..ну ток если в Куршавеле, но там же некогда…
Ну еще раз Ктонить приедет, ему еще раз Частный стадион покажут, он еще раз всех похвалит – воруйте ребята дальше.
И лес еще вырубят(( Что б в партизаны играть негде было в случае чего:)
Компьютерные мозги утекут в Сколково (если не дальше).
Да забудьте вы про это Сколково! Там будет очередной проект по распилу вполне жирных средств + проект по передаче в управление ( читаем "в собственность") определенных лиц вполне вкусного куска подмосковной земли. Не будет никакой русской "Силиконовой Долины," это все иллюзии наивного питерского юриста, взлелеянные нечистоплотными рвачами...
А мозги давно уже утекли гораздо дальше, или остались ближе, но даже оставшимся Сколково никуда не уперлось - малО оно им, да и находится у черта на рогах...
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
НДА....(( грустно и верится без труда((
Жаль, что сделать Жуковский научным центром такая же иллюзия((
Вот ток в наивность тут не так уж верится(( скажем – верится с трудом
План создания НЦА подвергся корректировке На заседании Совета депутатов президент некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» (НП «НЦА») Т. Алексанян проинформировал депутатов об изменениях в планах создания НЦА
Помимо Т.Алексаняна, на заседание Совета депутатов 28 октября приехали зам. генерального директора госкорпорации «Ростехнологии», член наблюдательного совета (НС) НП «НЦА» Дмитрий Шугаев, вице-президент ОАО «ОАК», член НС НП «НЦА» Александр Туляков, генеральный директор ТВК «Россия» Владимир Власов и др.
Т.Алексанян сообщил присутствующим, что из-за финансово-экономического кризиса пересмотрены сроки реализации проекта по созданию НЦА в Жуковском. В частности, принято решение начать строительство первоочередных объектов НЦА в 2013 г. Это будут здания административного назначения: многофункциональный комплекс площадью 80 тыс. кв. м, штаб-квартира ОАК площадью 23,6 тыс. кв. м. Стоит напомнить, что первоначально строительство первоочередных объектов планировалось начать в 2009-2010 гг. Инженерный центр ОАК, где собираются объединить под одной крышей авиационные КБ, в ближайшей перспективе намечено создать не в Жуковском, а в столице. Как ранее сообщалось в СМИ, инженерный центр ОАК разместят на территории КБ им. А.Н.Туполева. Строительство и ввод в эксплуатацию Инженерно-научного центра ОАК в Жуковском сдвигается на конец нового десятилетия.
По словам Т.Алексаняна, первоочередными задачами сейчас считаются мероприятия по созданию аэропортового комплекса на территории аэродрома ЛИИ (в докладе он назывался АПК «Раменское»). Планируется построить аэропорт для пассажирских и грузовых авиаперевозок по внутренним и зарубежным маршрутам, также будут принимать и обслуживать самолеты деловой авиации. Для обеспечения полетов за границу и приема самолетов из-за кордона транспортно-выставочный комплекс (ТВК) «Россия» планирует создать таможенно-транспортный комплекс.
Другими первоочередными задачами являются строительство подъездной автотрассы и создание Особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ) «НЦА». Как уточнил в беседе с корреспондентом ЖВ зам. генерального директора «Ростехнологий» Дмитрий Шугаев, ПОЭЗ разместится рядом с территорией ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева». На первоначальном этапе в ПОЭЗ войдут фирмы «Мясищев-Техносервис», «Мясищев-Авиа», «Кулон-2» и др. Для ПОЭЗ «НЦА» отводится территория площадью 12 га. Начало работ по созданию особой экономзоны намечено на 2010 г., завершение процесса произойдет в 2014 г.
Дополнил Т.Алексаняна вице-президент ОАК А.Туляков, который сообщил, что до конца нынешнего года должно произойти акционирование ЛИИ им. М.М.Громова, так как все вопросы по имуществу и зданиям Института в основном решены. ЛИИ станет корпоративным научно-инженерным центром ОАК, также в ЛИИ будет создана объединенная Летно-испытательная база ОАК, куда, видимо, «сольют» Летно-испытательные комплексы фирм им. А.С.Яковлева, им. П.О.Сухого, им. А.Н.Туполева и др.
На мероприятии также выступил генеральный директор ТВК «Россия» В.Власов, который рассказал о перспективах развития возглавляемой им фирмы.
Изменения в сроках создания Центра авиастроения и строительство будущих крупных объектов заинтересовало лишь двух депутатов — только Ю.Шогин и А.Лялин задавали стратегам из НЦА вопросы по существу.
Вот вам Национальный Центр Авиастроения в ближайшей перспективе: пара административных зданий (одно из которых планируется в цаговском лесу, кстати), портовая зона и подъездная дорога. А КБ поедут в Москву. Кто там слюной брызгал про развитие авиационной науки, толпы, мигрирующих в Жуковский специалистов, для которых просто кровь из носу надо создавать торгово-развлекательную инфраструктуру типа трехчлена на месте "Звездного," водопад денег и все такое? Хрен вам, сказало НЦА, утритесь, сглотните и ждите вместо науки и производства перевалочную базу! А вы думали, зачем ЛИИ акционировать нужно, для науки что-ли?
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
Подниму тему вновь.
Недавно прочитал в отпуске книгу "Разумная промышленная политика или как нам выйти из кризиса", Константин Бабкин, Москва 2008 г. Книга ко мне попала случайно, но понравилась.
Самое забавное, что в книге было упоминание и о Жуковском!
Читать до конца:
...Но наша компания, будучи на их месте, начинала бы возрождение гражданского авиастроения с того, что уже есть: с ТУ-204. Непонятно, почему они эту модель самолета забросили; может
быть, он не такой идеальный, но самолет есть, он летает, и его нужно совершенствовать и на нем можно летать еще 20—25 лет. Мы пытались реанимировать его производство, имея $ 50 миллионов, и у нас был шанс. Инвестиции в проектирование и производство вновь создаваемых моделей самолетов оцениваются в миллиарды долларов. Я им желаю добиться реальной интеграции авиастроительной отрасли, также я им желаю не превратить идею ОАК в девелоперский проект. Меня удивляет, когда они говорят: «Мы хотим превратить Жуковский в центр российского авиастроения. Для этого надо продать недвижимость в Москве и построить в городе Жуковском миллионы квадратных метров жилья и офисов». Это похоже на обычный строительный бизнес.
Интерсная статья попалась на глаза:
Патентные тролли уже обошлись отрасли в полтриллиона долларов, подсчитали ученые
Патентные тролли — компании, которые владеют патентами, но не производят и не продают продукцию, стали предметом изучения в исследовании, проведенном специалистами Бостонского университета.
Судебные иски, поданные «непрактикующими лицами» (таково политкорректное название патентных троллей) в период с 1990 по 2010 годы, обошлись отрасли в 500 млрд. долларов, подсчитали ученые. Полученный результат основывается на оценке стоимости акций компаний, выступавших ответчиками по искам, поданным патентными троллями, за вычетом общих трендов рынка и случайных колебаний курса акций.
Среднеарифметическое значение потерь, понесенных в результате судебного разбирательства, инициированного троллем, равно 122 млн. долларов, медиана — 20,4 млн. Что характерно, почти все эти деньги «растворяются в эфире» — лишь совсем незначительная часть из них достается непосредственно изобретателям. По подсчетам ученых, речь идет о 2% суммы потерь. Интересно, что сами компании-тролли тоже получают не слишком много — 9%. Кто же остается в выигрыше?
«Единственными реальными выгодоприобретателями являются юристы и, возможно, владельцы непрактикующих компаний, — такое объяснение дал Джеймс Бессен (James Bessen), профессор Бостонского университета и автор исследования. — Очень многие теряют от таких исков, но мало кто выигрывает».
Исследователи уверены, что патентные тролли создают значительные препятствия на пути инноваций. Фактически, чем больше компания тратит на исследования и разработки, тем больше у нее шансов попасть под прицел вымогателей и оказаться в суде. Подавляющее большинство ответчиков в патентных спорах составляют компании, инвестирующие существенные средства в исследования и разработки.
Активность патентных троллей стали сильно возрастать в последние пять лет и приняла катастрофические масштабы. Например, по данным North Carolina Law Review, в 2009 году до 17% всех патентных исков и 41% всех патентных исков в сфере разработки ПО, было подано «непрактикующими лицами».
По мнению авторов исследования, патентная система нуждается в реформировании.
Оригинал тут: http://money.cnn.com/2011/09/21/technology/patent_troll_cost/index.htm?source=yahoo_quote
Проблема в том, что отделение исследований от производства дорого значительно удорожает готовый продукт, и на примере одной конкретной страны (США) привели цифры.
Интересное замечание: Что характерно, почти все эти деньги «растворяются в эфире» — лишь совсем незначительная часть из них достается непосредственно изобретателям.
Если для Америки, компания которая сама не произодит готовую продукцию, а занимается только исследованиями с последующим потентированием и продажей резултатов исследований (патентов) - это "патентный тролль" в котором люди конечно же работают за хорошую заработную плату, но реально все деньги протекают мимо них. И США считает, что эти "потентные тролли" это поблема и с ними нужно бороться в том числе законодательно, то что такое ЦАГИ? и В целом вся система "Российской прикладной науки" когда исследовательские центры отделены от производства???
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
Вот полез на сайт НЦА ( http://www.ncarussia.ru/press-tsentr/novosti ) сегодня посмотреть убрали-ли они МФЦ из цаговского леса, как вчера обещал Алексанян. А там сайт уже поменялся и появилась картиночка развития правого берега за Москвой рекой, может кому интересно:
map.jpg - Просмотров: 113
PS: картиночка карты со старого сайта у меня тоже сохранилась ) Карта_НЦА_объекты.JPG - Просмотров: 80
Вот новость, которая, как мне кажется, имеет непосредственное отношение к теме.
"У проекта новой полосы в Домодедово появились противники в авиапроме. Там считают, что она будет мешать испытательным полетам на аэродроме ЛИИ им. Громова – базе российских авиационных ОКБ. Об этом в письме Минтрансу сообщает глава института Павел Власов".