Президент России В.В.Путин подписал Указ «О национальном центре авиастроения».
«В целях развития отечественной науки и системы образования в области авиации, а также авиационной промышленности и в интересах военно –технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами постановляю:
1. Принять предложение Правительства Российской Федерации, правительства Московской области, открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственной корпорации «Ростехнологии» о формировании на территории городского округа Жуковский (Московская область) национального центра авиастроения на основе использования и развития потенциала г. Жуковского как наукограда, расположенных на территории городского округа Жуковский научных учреждений, учебных заведений, организаций промышленности и других организаций, а также на основе модернизации имеющихся и создания новых объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
2. Правительству Российской Федерации:
а) совместно с органами исполнительной власти Московской области обеспечить осуществление комплекса мер в целях формирования на территории городского округа Жуковский национального центра авиастроения;
б) в 3-месячный срок обеспечить передачу:
части имущества, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» (г. Жуковский Московской области) и «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева» (г. Жуковский Московской области), – федеральному государственному унитарному предприятию «Рособоронэкспорт» для учреждения этим предприятием открытого акционерного общества «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» на территории городского округа Жуковский с последующей передачей 100 процентов акций указанного общества в Государственную корпорацию «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
части имущества, находящегося в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия «Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова», – федеральному государственному унитарному предприятию «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (г. Жуковский Московской области) для выполнения им функций независимой оценки и экспертизы авиационной техники;
в) обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление в отношении федеральных государственных унитарных предприятий «Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова» и «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева» мер государственной поддержки в целях предупреждения их банкротства.
3. Принять предложение Правительства Российской Федерации о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий «Лётно–исследовательский институт имени М.М.Громова» и «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева» в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций каждого из них в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
4. Внести в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года №1009 «Об утверждении – перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №32, ст.3313; №48, ст.4768; №49, ст.4888; №50, ст. 5019; 2005, №4, ст.256; №35, ст.3590; №37, ст.3739; №51, ст.5515; 2006, №6, ст.672; №9, ст.986; №11, ст.1164; №14, ст.1510; №18, ст.1978; №19, ст.2071; №24, ст.2586; №26, ст.2819; №42, ст.4351; №48, ст.5013; №49, ст.5191; 2007, №1, ст.208; №5, ст.634; №7, ст.859 -861, 863; №8, ст.976; №9, ст.1062; №13, ст.1532 –1538; №18, ст.2185, 2188-2190; №19, ст.2341; №23, ст.2747; №26, ст.3165; №27, ст.3254; №31, ст.4018; №32, ст.4125; №33, ст.4186-4188; №34, ст.4209; №36, ст.4364; №38, ст.4510; №43, ст.5173, 5175; №45, ст.5463; №48, ст.5950, 5953 –5955; №49, ст.6131; №50, ст.6254; №52, ст.6428; №53, ст.6551, 6552), следующие изменения:
а) из раздела 1 пункты:
«191 Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова, г. Жуковский Московской области»;
«511 Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева, г. Жуковский Московской области»
исключить;
б) из раздела 2 позицию:
«406 Российский центр выставок продукции военного 51» назначения, город Красноармейск Московской области исключить.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2004г. №747 «О создании открытого акционерного общества «Российский центр выставок продукции военного назначения».
6. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».
Публичность и прозрачность актуальна и необходима только для акционерных обществ. Целями является увеличение рыночной капитализации предприятия, а так же удешевление заимствований. Прозрачность ради вашей гордости за отечественную авиационную науку ни у кого не вызовет энтузиазма. К сожалению.
О каком энтузиазме или гордости может идти речь? Это банальная отчетность перед налогоплательщиками. Или вы уже априори отказываете гражданам, которые содержат всю эту махину в виде государства и всех его ФГУПов, в контроле за расходованием средств?
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
итак облагает льготной системой налогооблажения наукообразующие предприятия. Статус обязывает.
Вот это уже по существу. Лично я не видел подобных постановлений, а также обязательства связанные со статусом остаются для меня туманными. Если вы,Romires, обладаете информацией по данному вопросу поделитесь в рамках этой ветки.
Romires писал(а):
Вот только зачем содержать полупустующие корпуса, отапливать их??? Начислять (про платить я пока не говорю) по ним налог. Неужели это Узколобость руководства ЦАГИ, или возможность спилить бабла???
Эти вопросы актуальны и дополнительно отвечая на ваш вопрос
Romires писал(а):
что в силах сделать город (в силах его жителей)?
Эти вопросы надо задавать руководителям предприятий через существующие средства массовой информации, обозначить свою заинтересованность в ответе на данные вопросы перед журналистами в силах жителей.
Ну правда схема по которой вы хотите всучить федеральное имущество в обмен на готовый под снос "Звездный" мне совершенно непонятна.
Так что формулируйте вопросы, задавайте, это и будет ваша гражданская активность, ваша помощь.
Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
MajorQ писал(а):
вы уже априори отказываете гражданам, которые содержат всю эту махину в виде государства и всех его ФГУПов, в контроле за расходованием средств?
Опять отвлекаясь от темы. MajorQ, мне трудно понять вашу логику, но я попытаюсь. Если вы не профессиональный аудитор, то вы не сможете осуществлять контроль над расходованием средств. Контроль за использованием и расходованием средств осуществляют уполномоченные органы государственной власти. Вы предлагаете ввести систему контроля над данными органами в виде некого гражданского института? А кто будет контролировать его? Или вы хотите ввести практику независимого аудита, например дважды в год на предприятии со столь специфическим "затратообразованием"? Демагогия. Но я возможно вас утешу, подобная система существует, называется она гражданское общество и в одночасье его не построишь. Иных разумных вариантов реализации ваших рационализаторских предложений я не вижу. Если они есть у вас, то пожалуйста, сообщите мне об этом посредством личного сообщения или же создайте соответствующую ветку на форуме.
_____________________________ Счас...(лакуна)...я всем...(лакуна)...и пусть никто не уйдёт...(лакуна) (с) АБС
Супер. И за это только в 2009г. стоило больше 100 млн.$. Мы реально самая богатая страна, если только за это можем заплатить такие деньги.
Вы просили привести хотя бы один пример. Я привёл аж целых три - три из тех, о которых я знаю. Можете посчитать, сколько может стоить эта работа.
Вы говорите, что ЦАГИ неэффективно. Пока от вас слышно, что 100млн$ это много и всё. Право, так бабки у подъезда говорят.
Обоснуйте свою позицию фактами!
вооот... значитццца.... Жук удивляет мир тем, что привлекает "учёных" всяким развлекаловом...ТЦ, ТРЦ... ПиаРасты данного способа развития НЦА подробно объясняют, что так во всём миру деется... а отсталая и очень Южная Корея, тем временем, сождаёт наукоград... в чистом виде... причем начинает не с "мегаторжищь для вся округи"... а таки с конкретных идей "чё и КТО будет размещат такого "умного" на этой территории"....
Очень хороший пример... и показательно для чего это нужно и кто деньги на все это выделяет:
"крупнейшие бизнес-группы страны - Samsung, Hanwha, Woongjin и Lotte Group - подписали соглашение о перемещении в новый "наукоград" части своих подразделений. Samsung намерен инвестировать в город 2,05 триллиона вон (около 1,8 миллиарда долларов) — компания планирует построить там заводы по производству солнечных батарей, а также разместить подразделения по производству светодиодной фоновой подсветки, элементов питания и биомедицинских устройств. Hanwha, в свою очередь, планирует инвестировать в проект 1,33 триллиона вон."
То есть - конкретные предприятия будут создавать в конкретном месте производства и свои исследовательские центры. И для чего? - локализация цепочки "разработка-производство" с целью минимизации затрат и повышения нормы прибыли. Наука будет работать на экономику и бизнес - молодцы корейцы. А мы как обычно будем тратить государственные средства на "полет мысли" и жаловаться что средств государство выделяет мало... и мысли работающих на государство поэтому летают "как могут".
Кстати, а никого, не смущает, что в корейском наукограде будут еще и заводы?? А для транспортировки сырья для заводов и их продукции будут проложены и соответствующие транспортные коммуникации и логистические центры?? Мне кажется такой образ наукограда не все себе представляют.
Ну таки при нынешних интернетах обязательно завод строить в одном здании с лабораториями.
Использовать завод в Воронеже или Комсомольске-на-Амуре, видимо, не позволяет экономический склад мышления.
То что строят корейцы, насколько я понимаю, называется технопарком. Это не является единственно возможной формой организации цепочки "разработка-производство"
угу... но факт, что начинается всё не с возведения снома ТЦ и ТРЦ и соответствующего привлечения стада "потребеителей" со всех окрестностей, и не с разрушения уже имеющихся мощностей, таки достиг и данный "склад мышлей"...и тот факт, что инвестируют в основном СВОИ конторы... без особой надёжи на запдные боинги и жеэмы...
кстати, открою страшную тайну... таки секретное инфо, но в Жуке были ЗАВОДЫ... опытнное производство (ЭМЗ и прочие ОКБ)... сопроводолово (ЗМЗ и прочие ДСК)... а вот про логистические центры в статье, кстати, ни слова... да и зачем оно РАЗРАБОТЧИКАМ?...
Использовать завод в Воронеже или Комсомольске-на-Амуре, видимо, не позволяет экономический склад мышления.
Это не склад мышления, а остатки Советской эпохи. Что проще: перенести в Комсомольск-на-Амуре ЦАГИ и КБ, или перенести в Жуковский КБ и завод??? У меня нет однозначного ответа. Можно конечно оставить все как есть, но как показывает практика у нас это не работает, как впрочем, и в большинстве случаев в мире.
BeardRED писал(а):
угу... но факт, что начинается всё не с возведения снома ТЦ и ТРЦ и соответствующего привлечения стада "потребеителей"
Самое интересное, что привлекать никого не надо... и слушания это показали. Это самое "стадо потребителей" уже есть, и оно хочет хлеба и зрелищ. И это дети тех самых авиационных умов... студенты профильного для города ВУЗа... те самые молодые люди, которые не учились в ненавидимых Вами "клерических" школах, а закончившие "авиационные лицеи"...
BeardRED писал(а):
кстати, открою страшную тайну... таки секретное инфо, но в Жуке были ЗАВОДЫ... опытнное производство (ЭМЗ и прочие ОКБ)... сопроводолово (ЗМЗ и прочие ДСК)...
Вы только про это никому не говорите Потому что сама постановка "БЫЛИ" показывает, что если в самой системе работы авиационного комплекса ничего не менять, то слово "БЫЛИ" будет относиться и ко всему комплексу. Пока та или иная отрасль будет считать сколько денег она "у государства получила", а не "государству дала" все больше и дольше предприятий будет с приставкой "БЫЛИ".
BeardRED писал(а):
а вот про логистические центры в статье, кстати, ни слова... да и зачем оно РАЗРАБОТЧИКАМ?...
А какие из приведенных в статье компаний чистые разработчики??? Они в первую очередь производители, а что нужно производителям??? доставка сырья и комплектующих + вывоз готовой продукции. А для этого что нужно? - ответствующая инфраструктура.
Кстати очень интересно участие государства в корейском наукограде:
"Иностранным инвесторам власти готовы предоставить около 1,9 миллиона квадратных метров под строительство объектов. Участникам проекта правительство обещает предоставить различные льготы: сокращение налогов, предоставление государственных субсидий, а также недорогие земельные участки. Власти возьмут на себя возведение дорог, парков и объектов культуры."
То есть все участие государства это дешевая земля (обратите внимание, что НЕ БЕСПЛАТНАЯ), налоговые льготы, дешевые кредиты и дороги с парками. Кстати, иностранцам тоже "Добро пожаловать".
Мне тут в голову крамольная мысль забралась: а чем собственно корейский наукоград (с точки зрения государства) отличается от Жуковского: там землю дали (правда за деньги) и тут землю дали; там государство строит дороги и тут строит дорогу; там льготное налогообложение и тут. Я нашел пока только два отличия: там государство создает парки, а тут вырубает; там государство деньги дает в кредит, а тут просто так. Что еще есть общего и какие еще есть различия??? Кто-нибудь видит?
Мне тут в голову крамольная мысль забралась: а чем собственно корейский наукоград (с точки зрения государства) отличается от Жуковского: там землю дали (правда за деньги) и тут землю дали; там государство строит дороги и тут строит дорогу; там льготное налогообложение и тут. Я нашел пока только два отличия: там государство создает парки, а тут вырубает; там государство деньги дает в кредит, а тут просто так. Что еще есть общего и какие еще есть различия??? Кто-нибудь видит?
Там наукоград начинается с науки и технологий, а у нас с активной пропаганды строительства торгово-увеселительных комплексов, например...
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
Там наукоград начинается с науки и технологий, а у нас с активной пропаганды строительства торгово-увеселительных комплексов, например...
Вы сильно заблуждаетесь. Если запустите поисковик и наберете "Жуковский НЦА" и "Жуковский ТРЦ" - то ссылок на НЦА будет на порядок больше. Так что НЦА раскручивается значительно сильнее чем ТРЦ.
Romires, что сделано в рамках НЦА реально? Хоть один проект приблизился к реализации? А сколько торгово-развлекательных проектов близко к началу реализации?
Вот, чтобы не быть голословным, лезем на сайт http://www.ncarussia.ru/presentation/ и смотрим объекты первой очереди и их описания. И что там видим? Гостиница, VIP-апартаменты, ресторан, бассейн, офисы для руководства. А где же наука, технологии, производство? А это потом - сначала сауна, девочки и кабинеты...
Последний раз редактировалось: MajorQ (12 Янв 2010, 15:18), всего редактировалось 1 раз _____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
MajorQ,
А это вопрос не ко мне, а к авиационным предприятиям, почему они ничего не делают. Не хотят переезжать в Жуковский? - Задайтесь вопросом почему и что нужно, что бы они переехали. Но про это мы уже с Вами беседовали. Зачем по второму разу....
А ТРЦ... это сейчас во всех городах России такие тенденции. Значит есть спрос. Никто не будет просто так выкидывать деньги на строительство никому не нужных площадей. И никто не будет арендовать площади, если они не приносят дохода. Произойдет насыщение рынка - перестанут строить. Вспомните девяностые - сколько было палаток по городу и торговцев с рук, и как они уродовали вид. Спрос на них пропал и они пропали. Пропадет спрос на ТРЦ - и они канут в небытие.
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
Romires, смотрите выше. Куда смещены приоритеты ИМХО вполне понятно... А ТРЦ - так это эффективный способ занять население, чтобы не по ЛИИ, НИИПам и ЦАГИ требовали работы и зарплаты достойной, а смирненько торговали, потребляли и не беспокоили высокое начальство, отвлекая их от пустых переговоров ради имитации бурной деятельности в перерывах между сауной, бассейном и ресторанами...
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
MajorQ,
Для того, что бы торговать, надо иметь спрос на продукцию. Продавец в магазине - это низкооплачиваемый сотрудник, и чем более дешевую продукцию он продает - тем меньше у него заработок. Ниша дешевой и низкокачественной продукции в Жуковском давно наполнена с избытком. А для среднего и высшего ценового сегмента нужен пласт жителей с средним достатком. Этот плат не формируется из продавцов.... Поэтому население ТРЦ не займешь... Городу нужны другие рабочие места - более оплачиваемые, чем предлагают ТРЦ.
Поэтому приоритеты пока никуда не смещены. Есть спрос и тенденции - их и пытаются наполнить. ТРЦ застройщики рассматривают как эффективный способ вложения денег, а про занятие населения они уж думают в самую последнюю очередь...
_____________________________ Глупость - божий дар, но не стоит им злоупотреблять.
Плюк - чатланская планета. Все пацаки должны носить ЦАК! (какие либо совпадения с голубыми галками являются случайными).
Что проще: перенести в Комсомольск-на-Амуре ЦАГИ и КБ, или перенести в Жуковский КБ и завод???
По-моему ничего не надо переносить. Очень хорошо, что есть столько разных мест, где можно заниматься любимым делом.
MajorQ писал(а):
Хоть один проект приблизился к реализации?
Romires писал(а):
А это вопрос не ко мне, а к авиационным предприятиям, почему они ничего не делают. Не хотят переезжать в Жуковский?
Работает не НЦА, а люди. Проекты НЦА - это проект офиса, гостиницы и пр. лабуды.
Наука, хорошо или плохо, но теплится. Как я понимаю, деньги на неё появились.
Romires писал(а):
Это самое "стадо потребителей" уже есть, и оно хочет хлеба и зрелищ.
...
А ТРЦ... это сейчас во всех городах России такие тенденции. Значит есть спрос.
О да, с этим я согласен!
Romires писал(а):
Пока та или иная отрасль будет считать сколько денег она "у государства получила", а не "государству дала" все больше и дольше предприятий будет с приставкой "БЫЛИ".
На момент покупки Аэрофлотом новых Аэробусов, владельцем Аэрофлота, если я не ошибаюсь, было государство.
Ну оно и дало этих денег не нам, а им. А у нас было что предложить.