Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »
Lactus
Сообщение  14 Сен 2009, 12:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
папа Гонорий до каферды вполне дошел.


Об этом столько написано, что еще наш форум загружать смысла не вижу Равнодушный

plasma писал(а):
Эта йота будоражила восток между I и II соборами


Я-то думал, Вы про католиков говорите. А про ту йоту мы знаем. знаем... Подмигивание

plasma писал(а):
Причем здесь трактовки, если цитируется свт. Григорий? К тому же читайте Святых Отцов, многие из них говорили, о передаче первородного греха с семенем отца.


Опять же - не мнение Собора, а частное мнение Отцов, включая Св.Григория... Ну, не знали тогда, что женщина - не просто термостат для семени, а яйцеклетка тоже существует...

Да что мы все сравниваем теологумены, этим же можно 10 жизней заниматься...

plasma писал(а):
присоединилась церковь Константинопольская и далее вся полнота.


Увы - наличие Восточных Католических Церквей говорит от том, что даже не вся "Восточная полнота" Юзер (давайте я так оставлю правки)

plasma писал(а):
Но Церковь следует за свт. Афанасием.


Хорошо разбирать состоявшиеся события. Но нам-то сегодня жить надо! Вот РПЦ в своей концепции обошла вопрос презервативов. КЦ осуждает предохранение, а частные мнения католических епископов - что это СМЕРТНЫЙ грех.

А что думает "полнота", можно видеть по статистике абортов в нашей стране, являющейся известно чьей "канонической территорией", где 85% населения "по своим корням" и так далее Плакать

Добавлено спустя 21 минуту 48 секунд:

Марк Эфесский был один, Св.Афанасий один, Диомид тоже один... Дескать, "будущее рассудит"?

Откладывая решение вопроса о том, за кем "всей полноте" и лично Вам следовать сегодня - не перекладываете ли Вы на потомков решение тех вопросов, которые СЕГОДНЯ заданы ВАМ?

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

Еще вопрос: в 19-м веке на уроках Закона Божия школьникам, вроде бы, внушали, что вера наша православная - святоотеческая, неизменная, и именно поэтому Вселенских Соборов было 7, а больше уж не может быть - на том 1000 лет стоим стоим и все!

И вот - Вселенский Патриарх начал подготовку к 8-му Собору. Это как понимать?

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  15 Сен 2009, 8:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Опять же - не мнение Собора, а частное мнение Отцов, включая Св.Григория...
Да. В том то и проблема, что некоторые мнения, допустимые на уровне теологуменов (вплоть до филиокве), в Римо-католической церкви возводятся в ранг догмата. Из недавнего - вопрос о спасении некрещенных младенцев.

А вот Вам вопрос: Может ли быть у папы теологумен? Т.е. может ли папа высказать открыто мнение (по вопросам веры или нравственности) которое не будет являться обязательным для всех католиков.

Lactus писал(а):
Ну, не знали тогда, что женщина - не просто термостат для семени, а яйцеклетка тоже существует...
Улыбочка Не стоит считать древних неучами. Не глупее нас были. Уже неандертальцы знали, в какой позе находится плод внутри утробы. К тому же, что вы все о теле. Первородный грех касается и души. А как образуется душа, ни один медик сказать не может.

"Термостат" не вполне соответствует халкидонской христологии (а на мой взгляд - вполне несоответствует). Бог Слово воплотившись воспринял полноту человеческой природы. Но ни одно яйцо никогда не восприняло природу инкубатора. Яйца утята высиженные курицей остались утятами. И 2000 лет назад знали это не хуже нас. Так что, если у вас нет прямых святоотеческих цитат, то ваше утверждение повисает в воздухе.
Lactus писал(а):
Хорошо разбирать состоявшиеся события. Но нам-то сегодня жить надо! Вот РПЦ в своей концепции обошла вопрос презервативов. КЦ осуждает предохранение, а частные мнения католических епископов - что это СМЕРТНЫЙ грех.
Я уважительно отношусь к позиции КЦ, но РПЦ вполне дала ответ на данный вопрос. Конечно не в духе казуистики, поскольку казуистический подход чужд православной традиции (хотя иногда и встречался в истории). Реальную жизнь невозможно запихнуть в строгие рамки здесь делай то, там это. И решение всегда за людьми. Церковь указывает лишь границы и правило которым следует руководствоваться.

Цитата:
Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.


Вроде все вполне четко. Грех не использование презерватива само по себе, но отказ от деторождения по эгоистическим соображениям. Конечно воздержание лучше, но этот вопрос супруги должны решать по обоюдному согласию. При этом отмечу, что гормональные контрацептивы среди прочих имеют и абортивный эффект, поэтому их применение может привести к убийству уже зачатого ребенка.

Lactus писал(а):
А что думает "полнота", можно видеть по статистике абортов в нашей стране, являющейся известно чьей "канонической территорией", где 85% населения "по своим корням" и так далее Плакать
1) данная "полнота" в церкви бывает несколько раз в жизни (из них два раза - приносят).
2) На канонической территории КЦ (особенно в Европе) рождаемость не блещет. И абортивный эффект гормональных контацептивов также работает там.
Обсудите проблему абортов с той полнотой, которая хотя бы раз в год Причащается, получите совсем другую статистику. А "полнота" не бывающая в храме и на все лады ругающая Церковь, Полнотой, увы, не является.
Lactus писал(а):
Марк Эфесский был один, Св.Афанасий один, Диомид тоже один... Дескать, "будущее рассудит"?
Видимо да. Даже скорее не будущее, а Господь. И нас рассудит по тому, чему мы следовали.

Lactus писал(а):
Откладывая решение вопроса о том, за кем "всей полноте" и лично Вам следовать сегодня - не перекладываете ли Вы на потомков решение тех вопросов, которые СЕГОДНЯ заданы ВАМ?
Для начала назовите вопрос, на который мы не отвечаем. Социальная концепция РПЦ ответила на очень многое. Она утверждена архиерейским собором, и принята Церковью.

Но мы не перекладываем решение этого вопроса на одного епископа. Характерный пример решения полноты - попытка календарной реформы св. патриарха Тихона. Реформу объявили, но Церковь ее не приняла и переход на новый стиль отменили. Такая реакция, а ведь вопрос даже не был догматическим.

Lactus писал(а):
в 19-м веке на уроках Закона Божия школьникам, вроде бы, внушали, что вера наша православная - святоотеческая, неизменная,

Да. так оно и есть. И соборы у нас не объявляют новых истин, а лишь формулируют на современном языке то, во что Церковь верила всегда (например, Великий Капподокийцы изложили Христианскую веру на языке греческой философиии). Кстати, понятие Святых отцов у нас отличается от католического. Если по Вашему, Святые отцы жили лишь в определенную эпоху (если не ошибаюсь до VIII века, последний преп. Иоанна Дамаскин). Дальше уже нет Святых Отцов, есть учителя церкви. (Может это разграничение уже убрали?) В православии же таких временных рамок не ставят. И преп. Григорий Палама и преп. Феофан Затворник относятся к святым отцам.
Lactus писал(а):
и именно поэтому Вселенских Соборов было 7,
Вера в особый смысл числа 7 не есть сугубо Восточная (а может даже привнесена на Восток с Запада). Вспомните 7 церквей в Асии, 7 Таинств, 7 Планет и проч.
Lactus писал(а):
а больше уж не может быть - на том 1000 лет стоим стоим и все!
Ну а это уже в святоотеческой традиции оснований не имеет. Еще говорили "Москва - третий Рим, четвертому не бывать".
Более того, откровенно говоря, 8 Вселенский собор давно состоялся. Это был собор 843 года в Константинополе установивший окончание иконоборчества. Но интересно то, что наименование собора Вселенским обычно становилось делом последующего собора (т.е. Вселенскость VII собора была подтверждена собором 843 года, а иконоборческие соборы были отвергнуты). Поэтому, откровенно говоря, данный собор, если он состоится, правильнее будет назвать девятым. Но думаю ради сохранения исторической традиции этого сделано не будет.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  15 Сен 2009, 10:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
возводятся в ранг догмата. Из недавнего - вопрос о спасении некрещенных младенцев.


Я, наверное, что-то пропустил. Двойку получу зимой на экзамене Плакать
Когда и кем был принят такой догмат? В каком документе изложен?

plasma писал(а):
"Термостат" не вполне соответствует халкидонской христологии

скажем так: утверждение, что именно через МУЖСКИЕ гаметы передается первородный грех (Вы же именно это приводите со ссылкой на мнение Отцов - про семя), никак не может быть обосновано

plasma писал(а):
преп. Феофан Затворник относятся к святым отцам.

Я в шоке! никогда такого не слышал... С другой стороны... "Молитвами святых отец наших помилуй нас..." Но, вообще-то, на Западе да - есть критерий древности. Но мы, как восточные католики, следуем в этом вопросе традиции Восточных церквей (т.е. вашей) Улыбочка

plasma писал(а):
Может ли быть у папы теологумен?

Может! В предисловии к последней по времени своей книге об Иисусе - Папа с этого и начинает: "Это мое частное мнение, с которым каждый вправе спорить!" Улыбочка

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Шляхтич
Сообщение  15 Сен 2009, 10:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 45 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 23.01.2005
Репутация: 23.4

Тема для католиков - удачи в диалоге, парни! Смешно
Moderation by VV @ 15 Сен 2009, 10:31:
предупреждение за флуд.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  15 Сен 2009, 10:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Когда и кем был принят такой догмат? В каком документе изложен?
Нашел лишь на английском. Принят все тем же любимым нами Флорентийским собором Session 6—6 July 1439:
"But the souls of those who depart this life in actual mortal sin, or in original sin alone, go down straightaway to hell to be punished, but with unequal pains."
Идет, как вы знаете от блаж. Августина, и в целом усваивается схоластической традицией. Возможно, что в католических катехезисах 100 летней и более давности учение о Лимбо является основным (а может и единственным). С 2007 года официально заявлено, что Лимбо, лишь богословское мнение.
Lactus писал(а):
утверждение, что именно через МУЖСКИЕ гаметы передается первородный грех (Вы же именно это приводите со ссылкой на мнение Отцов - про семя), никак не может быть обосновано
Мужское семя не отделимо от супружеской близости. А супружеская близость после грехопадения, увы, не свободна от похоти (хотя изначально так быть не должно). Как передается первородный грех неизвестно. Но что эта болезнь человеческой природы передается именно через супружескую близость - в целом общее мнение. Ладно, здесь это не так уж и важно. Важно, то что вы необоснованно записываете свт. Григория в сторонники непорочного зачатия, хотя из его текстов видно, что отнюдь не имел ввиду, что Богородица была свободна от первородного греха.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  15 Сен 2009, 10:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
С 2007 года официально заявлено, что Лимбо, лишь богословское мнение


В действующем катехизисе проблема младенцев никак не выделена. Сказано только, что ГАРАНТИРОВАННО идет в ад тот, кто верил, что спасение возможно лишь в Церкви, и при этом сознательно находился вне . Во всем остальном - полагаемся на милосердие Божие. Я знаю, что вопрос о младенцах рассматривается. Подождем документа; думаю, в нем отразят и приведенную Вами цитату из документов Флорентийского собора.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DarkShura
Сообщение  19 Сен 2009, 19:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 07.10.2006
Репутация: 124.6

В связи с чтением беллетристики, в голове образовался и зудит ВОПРОС к компетентным людям.
А какова сейчас "линия партии" в отношении торговли индульгенциями? Порядок осуществления, теоретическое обоснование, расценки и прочее...

_____________________________
Лучше чувствовать щекой тепло приклада, чем затылком - холод ствола!
В начало
Профиль : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  19 Сен 2009, 21:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

DarkShura, В данный момент перечитываю "Священный вертеп" Лео Таксиля.Судя по прочитанному положение вещей в католицизме с зарождения папства и до сего дня практически не изменилось.В этой книге вы можете найти ответы на многие ваши вопросы.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик





Священный вертеп.fb2.zip - 462.1 Kб
Скачиваний: 5

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  19 Сен 2009, 23:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

dimusik, Вы это вот к чему? Или полагаете, что невозможно высмеять вероучительные тексты Корана и историю ислама? Далеко не на каждой канонической территории безопасно высмеивать религиозное вероучение и историю Подмигивание Кое где, правоверные могут и жизни лишить.

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
DarkShura
Сообщение  20 Сен 2009, 10:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 07.10.2006
Репутация: 124.6

dimusik писал(а):
В этой книге вы можете найти ответы на многие ваши вопросы.
В сатирическом произведении правда перемешивается с ложью и причудливо деформируется, чтобы вызвать смех публики.
Для поднятия настроения можно почитать сатирика, чья точка зрения совпадает с вашей, но для получения информации сатира непригодна.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  20 Сен 2009, 11:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

DarkShura, Хорошо,можно и серьезно.

КАТОЛИЦИЗМ

Католическая церковь, католицизм —одно из христианских вероисповедований, наряду с православием и протестантизмом. Католицизм как христианское вероучение и католическая церковь как организация окончательно определились после разделения общехристианской церкви на восточную и западную (1054). Основные положения, отличающие католицизм от православия и католическую церковь от православной — нашли свое выражение в догматах, обрядах, в организации и дисциплинарных правилах духовенства и в канонах.

КАТОЛИЦИЗМ, еретическое направление в христианстве, исказившее православное вероучение. Отпав от истинного христианства (Православия) в 1054, католики заняли в отношении него крайне враждебную позицию.

Ложность учения католицизма выражается в его следующих отличиях от Православия:

Догматическое отличие: во-первых, вопреки постановлениям II Вселенского Собора (Константинопольского, 381) и III Вселенского Собора (Ефесского, 431, Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына (“филиокве”); во-вторых, в XIX в. к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною (“дэ иммакулата концепционэ”); в-третьих, в 1870 был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения (“экс катэдра”); в-четвертых, в 1950 был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.

Церковноорганизационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа — и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенским и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.

Обрядовые отличия суть следующие: Православие не признает богослужения на латинском языке и григорианский календарь, согласно которому католики нередко празднуют Пасху вместе с иудеями; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян “причащение” одними “освященными облатками”; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое “приседание”; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.

Миссионерские отличия суть следующие: Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции: истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи (“благотворительность”); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает “правоверие” благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет “не победить, а приобрести братьев” по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.

Политические отличия таковы: Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русскоправославное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона). Ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка — были явлениями нездоровыми.

Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями — власти (светской, клерикальной, имущественной и личносуггестивной).

Нравственное отличие таково: Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм — к слепопокорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о “предписанном”, “запрещенном”, “позволенном”, “простительном” и “непростительном”. Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.

И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда.

И.А. Ильин.Журнал "Русское Небо"

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DarkShura
Сообщение  20 Сен 2009, 13:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 07.10.2006
Репутация: 124.6

Спасибо за сжатое изложение противоречий Православия и Католицизма, но я не обнаружил здесь даже упоминания индульгенций.
Насколько я в курсе текущего положения, индульгенции в Католичестве продолжают использоваться. Интересно, как и на каких основаниях. Максимум подробностей.

_____________________________
Лучше чувствовать щекой тепло приклада, чем затылком - холод ствола!
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  20 Сен 2009, 13:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

dimusik, Ну Вам то это зачем? Сидит в Европе другой мусульманин и копипастит тему о ереси православия. Это не Ваша война. Весело

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  20 Сен 2009, 15:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

DarkShura, вот нашел,может отот отрывок из книги сможет послужить отвотом на ваш вопрос.

Оценка главных неправильностей в римо-католичестве
4. Чистилище и индульгенции

Учение о чистилище представляет собой одно из характерных отличий римско-католического исповедания от Православной Церкви. По учению католиков, души скончавшихся христиан, если Господь признает их чистыми, направляются прямо в рай, а души людей, отягченных смертными грехами, направляются в ад. Но католики верят также, что в загробной жизни существует еще и так называемое "чистилище" (purgatorium), — особенное, между раем и адом, состояние, в котором находятся души умерших с раскаянием в грехах, но не успевших на земле принести Богу удовлетворение за грехи, а также почему-либо не покаявшихся в маловажных грехах, за которые было бы жестоко посылать на вечность в ад, но нельзя также допускать и прямо в рай. В чистилище души горят в очищающем огне; когда грехи их будут искуплены, они могут получить доступ в рай. Здесь в течение известного срока, в зависимости от важности и количества грехов, души умерших терпят разнообразные муки и этими мучениями платят за совершённые на земле, но еще не оплаченные грехи. Когда срок мучений оканчивается, когда долг правосудию Божию уплачен сполна, душа переходит из чистилища в рай. Чистилище будет существовать до второго пришествия Христа, но души грешников, попадающие туда, не будут там ждать Страшного суда. Каждая душа пробудет в чистилище столько времени, сколько необходимо для искупления грехов. Участь души в чистилище зависит не только от ее раскаяния, но и от молитв, возносимых за нее на земле. При помощи месс, молитв, добрых дел, совершаемых в память умерших верующими на земле, участь души в чистилище может быть облегчена и срок пребывания ее там может быть сокращен.

Для доказательства существования чистилища и возможности прощения некоторых грехов в загробной жизни католики приводят главным образом два места из Священного Писания: 1) "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12:32);

2) "Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть" (1 Кор. 3:13). В первом месте католики видят различение между грехами, прощаемыми в земной жизни, и грехами, прощаемыми в загробной. Во втором слово об огне, испытывающем дела каждого, они понимают в буквальном, а не в переносном смысле. Православная Церковь понимает слова ап. Павла "огонь испытает" ("огонь искусит") в том смысле, в каком объясняют их Отцы Церкви после-апостольского века, т. е. в смысле опыта или испытания, а не в смысле огненных мучений (см. например "Учение двенадцати апостолов").

Подробно учение о чистилище было разработано и развито Фомой Аквинским и окончательно принято как догмат на Флорентийском соборе в 1439 году.

Некоторые смешивают латинское учение о чистилище с православным учением о мытарствах. Мытарства — только образные представления частного суда, неизбежного для каждого человека; путь из чистилища — в рай, путь из мытарств — и в рай, и в ад. Впрочем, в основной своей идее латинское учение о чистилище имеет некоторое сходство с православным учением о состоянии душ умерших людей до всеобщего воскресения. Сходство это заключается в том общем учении, что души некоторых из умерших, подвергшись мучениям за свои грехи, могут, однако, получить прощение грехов и облегчение своих мучений или даже полное освобождение от них. По учению Православной Церкви, это облегчение мучений или же совершенное освобождение от них получается душой усопшего в силу молитв и благотворений членов Церкви Христовой, между тем как, по латинскому учению, души умерших людей получают прощение грехов в чистилище в силу самих чистилищных мучений, которыми они самолично приносят удовлетворение правосудию Божию и через это очищают свои грехи.

Срок мучений в чистилище может быть сокращен, по учению католиков, и путем папских индульгенций.

Индульгенция — это прощение грехов или уменьшение наказания, которое должен понести грешник для удовлетворения правды Божией, после того, как ему будут отпущены вина и вечное наказание за грехи, через усвоение или присвоение ему римским епископом переизбыточествующих заслуг Спасителя и сверхдолжных добрых дел Богородицы и святых вне таинства покаяния. Эти индульгенции даются живым людям, и освобождают их от обязанности приносить удовлетворения, исполнять за известные грехи епитимии; индульгенции даются и умершим, и им сокращается срок мучения в чистилище. Индульгенции эти, по великому милосердию Божьему и по снисхождению папы, могут быть розданы даром или за какие-нибудь благочестивые подвиги — путешествие ко святым местам (в Рим, например), за полезные общественные мероприятия, за какие-нибудь заслуги и пожертвования в пользу папы. Индульгенции бывают полные, простирающиеся на всю жизнь и на все грехи, и неполные — на несколько дней или лет. Есть еще индульгенции великие, которые в известное время даются всему католическому миру, или целой стране, или всем христианам, находящимся в Риме — в каких-нибудь особенных случаях, например, во время торжественного празднования юбилеев в римский церкви, при избрании нового папы. Индульгенции эти даются лично самим папой, или через кардинала пенитенциария, через епископов и других членов церковной иерархии. В католических странах есть особые, привилегированные церкви, часовни, алтари, иконы, статуи, перед которыми всякий желающий может помолиться и получить индульгенцию на несколько дней. Благодать индульгенции может быть получена путем приобретения известного рода медалей, четок, крестиков, освященных в Риме.

Доходность индульгенций приводила ко все большему их развитию и к изысканию новых поводов к их дарованию. Не без влияния финансового мотива разрабатывалась и сама теория индульгенций — откровенно денежными интересами руководствовались их проповедники и продавцы. Все это давно уже вызывало протесты против самих индульгенций, и против торговавшего ими папства. Нападки на индульгенции были одним из первых моментов реформаторского движения.

Само собой разумеется, что это средневековое учение об индульгенциях совершенно неизвестно в древней, неразделенной Церкви, и неприемлемо для нас, так как оно противоречит всему духу Православия.

Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:

Pastorписал,... Или полагаете, что невозможно высмеять вероучительные тексты Корана и историю ислама? Далеко не на каждой канонической территории безопасно высмеивать религиозное вероучение и историю Подмигивание Кое где, правоверные могут и жизни лишить.

Насколько я помню один(Салман Рушди) еле успел ноги унести в Англию спасаясь от праведного гнева правоверных.Можете быть спокойны,у правоверных мусульман кровь вскипает и из за гораздо более мелких прегрешений.

Имею к вам конкретный вопрос,где вы увидели ересь в православии?Пожалуйста обнародуйте ваш источник.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
DarkShura
Сообщение  20 Сен 2009, 15:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 07.10.2006
Репутация: 124.6

Спасибо dimusik.
Я правильно понимаю, что отношения с Богом строятся на основе взвешивания некоей "массы" "добрых" и "злых" дел, приписываемых конкретному человеку? Причем, и "добрые" и "злые" дела могут быть выполнены совсем другими людьми? По результатам сравнительных замеров покойный будет направлен в Рай или Ад. А если баланс не слишком однозначен, то длительные мучения в Чистилище, являясь безусловно "добрым" делом позволят небезнадежным грешникам достичь Рая.
Очень хотелось бы знать как ведется учет расхода и поступлений "переизбыточествующих заслуг" в распряжении Римского Папы, не портятся ли они во время длительного хранения, как осуществляется их дозирование при изготовлении индульгенции. Наказываются ли лица выдавшие индульгенцию недоброкачественно обеспеченную надлежащим количеством благодати? Существует ли вторичный рынок индульгенций длительного применения?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты