Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »
tiktak
Сообщение  30 Дек 2009, 1:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

plasma писал(а):
tiktak писал(а):
Святитель Филарет (Дроздов), инспектируя в 1815-1818 годах школы Московского округа, и в первую очередь МДА, писал
За сто лет после него ничего не изменилось?

А Вы не знаете разве?! Странно, но ничего, это даже хорошо.
Когда началось это духовное разложение с католическим уклоном и куда вытекло?
Тем более эту тему, Вы не раз затрагивали:

"...Духовным выражением этого искажения смысла христианской жизни было так называемое иосифлянство (начало XVI века), которое решительно настаивало на необходимости внешнего «благолепия» и материального богатства Церкви, ее монастырей и храмов – явление не свойственное (точнее – противоестественное) ни древне-святоотеческому, ни исконно русскому пониманию монашества как жительства нестяжательного и бесславного в этом мире.

Когда такое убеждение возобладало и стало господствующим (хотя и не окончательно всеобщим) в оплоте Православия – монашестве, то началось и на Руси то же обмирщение духовенства и с ним всего «народа Божия», которое несколькими столетиями ранее охватило все западное христианство.

Именно увлечение монашества и духовенства, начиная с высшего, материальной стороной жизни Церкви, мирской властью (папизмом) и ее привилегиями, со все большей утратой соборности, и стало причиной того оплакиваемого всеми русскими подвижниками состояния Русской Церкви, которое закономерно привело к 1917 году и разрушению всех ее институтов, в том числе и образовательных, всего ее златоглавого великолепия..."

Если мало, вот еще:

"...О настроении в семинариях и академиях в конце XIX – начале XX века митрополит Вениамин (Федченков) свидетельствовал: «У нас, семинаристов, укоренилось убеждение, что если кто умный, тот неверующий». «В сущности, мы были больше католическими семинаристами, фомистами (Фома Аквинский), чем православными...».

Протоиерей Сергий Булгаков вспоминал, что у них в семинарии уроки Катехизиса превращались в уроки кощунств и острот. Сам он ушел из нее, окончательно разубедившись в вере.

Схиархимандрит Варсонофий Оптинский говорил: «Смотрите, в семинариях Духовных и академиях какое неверие, нигилизм, мертвечина, а все потому, что только одна зубрежка без чувства и смысла. Революция в России произошла из семинарии. Семинаристу странно, непонятно пойти в церковь одному, встать в сторонке, поплакать, умилиться, ему это дико. С гимназистом такая вещь возможна, но не с семинаристом. Буква убивает».

Еще более тяжелой была обстановка на таких уроках в небогословских школах. Игумен Никон (Воробьев, 1894-1963) говорил, например, что он потерял веру в Бога в реальном училище, где священник-преподаватель мертво «читал» им заученные уроки, никогда не отвечая на вопросы.

Потому Бердяев был недалек (в данном случае) от истины, когда писал: «Русское школьное богословие, схоластическое по духу, в сущности не было... православным, не выражало религиозного опыта православного Востока».

В революционные дни 1905 и 1917 годов нередко можно было видеть семинаристов в первых рядах ослепленных борцов-фанатиков за «свободу, равенство, братство». И Сталин совсем не был исключением. Именно на уроках «закона Божия» часто так умели «духовно» образовывать молодежь, что оттуда выходили законченные безбожники..."

Вот Вам и католическая вера и ее особенность. Духовное разложение ее особенность!

Вот Lactus, строчит и строчит, один сам с собою и хоть, что тут пиши ему, ему по барабану, работа такая. Привет Украинским католикам!

Давайте дальше:

"...Так продолжалось до середины XIX столетия, когда наконец вновь наметилась своя, национальная православная линия в понимании богословия и цели духовного образования. Большое значение здесь имела личность святителя Московского Филарета (Дроздова). Он предпринимает решительные шаги для «образования внутреннего человека», преподавания «сердечного богословия» в Духовных школах..."

А я то и думаю, что так много гадостей на Филарета (Дроздова) выливают и выливают, или начинают провоцировать, чтоб гадость кто нибудь сказал!

plasma писал(а):
Св. Филарет Московский писал(а):
Теперь не одного ученика Своего дает Он Ей в сына, чтобы Она успокоена была его сыновним служением, но всех учеников Своих, всех православно верующих Христиан дает Он Ей в сыны и дщери, чтобы они пользовались Ее материнским попечением.

Пока не знаю, но обязательно выясню, как время будет.

plasma писал(а):
Не напомните какой собор и когда решил анафематсвовать считающих, что Спаситель в лице ап. Иоанна усыновил Богородице все человечество?

А такого и не было, да я и не об этом, я об католическом нововведении, соискупительница, полном уравнивании. Искупитель и Соискупительница. Вот эта тенденция идет и очень ярко выражается во всем, в очень многих вещах, в самом культе, в богослужении, в учении, в живописи. Наберите в поисковике соискупительница, увидите уже иконы и еще много интересного прочитаете.
http://www.patriarchia.ru/db/text/363281.html
http://images.yandex.ru/search?p=4&ed=1&text=%D0%A1%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&spsite=forum.catholiconline.ru&img_url=www.voxdomini.com.pl%2Fimg%2Famster.jpg&rpt=simage
http://www.unavoce.ru/news/news0077.html

А разница между ПЦ и КЦ, можно посмотреть в книге "СОВРЕМЕННЫЙ КАТОЛИЦИЗМ вопросы и ответы"

В. вопрос
О. ответ

Догматы о непорочном зачатии Девы Марии и Ее телесном вознесении

В. В чем заключается учение о непорочном зачатии Девы Марии?

О. Догмат католической церкви, принятый в 1854 году, говорит: «Благословенная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха».

В. Правильно ли это учение?

О. Нет, неправильно. Из Священного Писания мы знаем, что вина нашего прародителя Адама переходит на всех людей: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, — пишет апостол Павел, — так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12). Следовательно, всякий человек как потомок Адама, происшедший естественным путем, рождается во грехе.

В. А не могла ли быть Пресвятая Богородица исключением из этого правила?

О. Нет, не могла. Исключением является один Господь Богочеловек Иисус Христос. О Нем Священное Писание говорит: «В Нем нет греха» (1 Ин. 3, 5), «Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4, 15), «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5, 21). О Пресвятой Богородице ничего подобного в Священном Писании не сказано.

В. Не умаляем ли мы славы Пресвятой Богородицы, отвергая непорочность Ее зачатия?

О. Нет, ибо мы почитаем Пресвятую Богородицу честнейшую Херувимов и славнейшую Серафимов, но эту славу Она имела не изначально, а с тех пор, как Сама непорочно зачала Сына Божия.

В. Откуда это видно?

О. Из Ее собственных слов, ибо только после зачатия Господа Иисуса Христа Она сказала: «Отныне (т. е. с сего дня) будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48).

В. В чем заключается учение римо-католичества о телесном вознесении Божией Матери?

О. Догмат, принятый католической церковью в 1950 году, гласит: «Непорочная Богоматерь Приснодева Мария, закончив путь земной жизни, была взята душой и телом в Небесную Славу».

В. Каково отличие этого догмата от православного учения и Священного Предания, говорящих, на первый взгляд, то же самое: что Пресвятая Богородица после Своей смерти (успения), явившейся следствием первородного греха, была вознесена на небо душой и Пречистым Своим телом и пребывает на небесах в уже прославленной Своей плоти?

О. Отличие в том, что вопрос о смерти Пресвятой Богородицы у католиков обойден. Это позволяет им говорить (что они и делают) либо о том, что Пресвятая Богородица была восхищена на небеса, не умерев, живой, что прямо противоречит Священному Преданию, либо, что Ее смерть была добровольной, т. е. искупительной, и именовать Божию Матерь «соискупительницей» рода человеческого. Это также противоречит Божественному Откровению, согласно которому Единственным Искупителем и Посредником между Богом и людьми является Сын Божий, Богочеловек Иисус Христос.

В. Что следует сказать об этих догматах римо-католиков?

О. Они противоречат Божественному Откровению, а потому являются ложными — еретическими.



plasma писал(а):
Я, пожалуй, выхожу из этой дискуссии (пока меня самого не записали в "католические клоуны").

plasma писал(а):
И все таки забавно: записать в "католические клоуны" архимандрита, считающего, что абсолютно все католики погибнут... Вы бы хоть ознакомились с трудами автора, прежде чем обзываться...

В том то и дело ознакомился, по этому и сказал. Хотя конечно может следует назвать врагом России или как нибудь в этом духе.

plasma писал(а):
Начав с ненависти к католикам, вы перекинулись на наше духовенство (забыв некстати слова Писания: "начальствующего в народе твоем не злословь"). Тут уж недалеко до господина Диомида с сотоварищи...


Гдейто я перекинулся на наше, православное духовенство?
А-А!!! Вы хотели сказать на Ваше.

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  30 Дек 2009, 7:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
Потому Бердяев был недалек (в данном случае) от истины, когда писал: «Русское школьное богословие, схоластическое по духу, в сущности не было... православным, не выражало религиозного опыта православного Востока».


Смею предположить, что Ваше личное богословие, котрое тут Вы излагаете, «выражает религиозный опыт православного Востока».

Весело

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  30 Дек 2009, 9:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

tiktak писал(а):
А такого и не было, да я и не об этом, я об католическом нововведении, соискупительница, полном уравнивании. Искупитель и Соискупительница.
Вам не кажется, что если речь идет об Искупители и Соискупительнице уже не идет речи о полном уравнивании. А чем ругать католиков, лучше бы на нашу Церковь посмотрели. Мы верно идем той же дорогой, причем это отнюдь не пагубное влияние католиков, а языческие образы живущие в народном сознании.
tiktak писал(а):
.Так продолжалось до середины XIX столетия, когда наконец вновь наметилась своя, национальная православная линия в понимании богословия и цели духовного образования
И? К 1914 году опять что ли другая линия возобладала?
tiktak писал(а):
Потому Бердяев был недалек (в данном случае) от истины, когда писал: «Русское школьное богословие, схоластическое по духу, в сущности не было... православным, не выражало религиозного опыта православного Востока».
Это верно. Вот только другого богословия и других семинарий у нас просто не было Грустно Как и образования священников.
tiktak писал(а):
Гдейто я перекинулся на наше, православное духовенство?
А-А!!! Вы хотели сказать на Ваше.

tiktak, а Вы простите к какой церкви принадлежите? Я, как и архимандрит Рафаил принадлежу к Вселенской Православной Церкви. Вы часом не катакомбник или старообрядец? Признаете церковную иерархию, или только в части не противоречащей вашему мнению? Вы случаем не ставите себя на место церковного суда, имеющего право извергать клириков из сана?

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  30 Дек 2009, 10:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

А чего далеко ходить

Молитвы утренние.

Молитва 7-я, Пресвятой Богородице


Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати.

Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей. Бдети к песни укрепи, уныния сон отгоняющи. Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто. В нощи мя и водни сохраняй, борющих враг избавляющи мя. Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи. Яже Свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети. О, дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори. Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти. Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи. Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара. Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника. Новая сотвори мя, обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении. Странна муки всякия покажи мя, и всех Владыку умоли. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми, сподоби.

Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего.

т.е. мы прямо называем себя рабами Богородицы. Еще к кому-нибудь из людей мы разве вправе так обращаться? "Не будьте рабами человеков". Значит, Богородица - совершенно особый случай. И если бы Она бы подвержена греху (да не будет!), то мы ставили бы себя в опасность - оказаться рабами греха через рабство Ей...

Струю давай мне слезам. Пречистая, души моея скверну очищающи. Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй, Владычице. Молебную службу мою приими, и Богу благоутробному принеси. Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори. Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи. Руце воздею и устне к похвалению, осквернены скверною, Всенепорочная. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи; Ему же честь и поклонение подобает ныне и присно, и вовеки веков, аминь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  04 Янв 2010, 18:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

1 января я проснулся в 5.30, сел в утреннюю электричку и затем в экспресс на Ярославль...

А там сделал вот эти съемки:

Confiteor
http://gloria.tv/?media=44839

О существовании Бога
http://gloria.tv/?media=44688

Сущность совершенства
http://gloria.tv/?media=44840

СОЗЕРЦАТЬ ЛИЦО ИИСУСА
http://gloria.tv/?media=44579
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  08 Янв 2010, 10:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

http://gloria.tv/?media=45350

Проповедь на Рождество Христово

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  11 Янв 2010, 14:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Семь коротких музыкальных роликов

http://www.gloria.tv/?user=13478&medias=videos

некоторые уже были на другом ресурсе, но здесь файлы меньше, а качество выше

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
купи_кота
Сообщение  11 Янв 2010, 23:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской 
C нами с 23.07.2008
Репутация: 38.7

tiktak, вот это вообще айс. А потом еще обижаются, когда православие называют агрессивной религией)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  12 Янв 2010, 13:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

слова Путина на пресс-конференции в 2002 г. звучали угрожающе: "Если же вы готовы стать самым радикальным исламистом и готовы сделать себе обрезание, приглашаю вас в Москву. Я порекомендую сделать операцию таким образом, чтобы у вас уже ничего не выросло".

Апостол Павел: к Филиппийцам, синодальный перевод: гл. 3

2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,

3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся ,

Но перевод этот неверный. В греческом тексте:

2 βλέπετε τοὺς κύνας βλέπετε τοὺς κακοὺς ἐργάτας βλέπετε τὴν κατατομήν

3 ἡμει̃ς γάρ ἐσμεν ἡ περιτομή οἱ πνεύματι θεου̃ λατρεύοντες καὶ καυχώμενοι ἐν Χριστω̨̃ ’Ιησου̃ καὶ οὐκ ἐν σαρκὶ πεποιθότες

Только второе слово означает "обрезание" (и в остальной Библии тоже).
Первое - это именно "отрезание" (ампутация)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  12 Янв 2010, 14:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Но перевод этот неверный.
Lactus, как раз в этом и прелесть Церковнославянского. С одной стороны читать только его, чрезвычайно непонятно будет. С другой стороны, в спорных и сложных случаях можно обратиться к нему (ведь славянский текст, это чуть ли не подстрочник септуагинты). Славянский и синодальный текст очень удачно дополняют друг друга.
http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=oldslav_ru&txt=php+3&
Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения, мы бо есьмы обрезание...

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  12 Янв 2010, 15:24  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
Lactus, как раз в этом и прелесть Церковнославянского. С одной стороны читать только его, чрезвычайно непонятно будет.


Конечно, надо сравнивать переводы. Но в реальном времени, на богослужении, это трудновато делать Смешно

а о необъяснимых, потрясающих ляпах синодального перевода (хотя бы "осуществление" в Евр 11:1), по-моему, только ленивый не писал. В переводах на другие языки, наверное, тоже ляпы бывают, но ведь те переводы живут, корректируются...

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  13 Янв 2010, 11:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Главным препятствием для встречи Патриарха Московского и Папы Римского является ситуация на Западной Украине, напомнил архиепископ Иларион

12.01.2010 20:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31907
——————————————————————————————
Москва, 12 января, Благовест-инфо. Важна не дата встречи Патриарха Московского и Папы Римского, а ее содержание, подчеркнул глава ОВЦС, архиепископ Иларион (Алфеев), отвечая журналистам, которые настойчиво допытывались, не запланирована ли историческая встреча на 2010 г. "Мы не готовы сейчас говорить ни о дате, ни о месте встречи, мы говорим о содержании, а оно, в первую очередь, зависит от ситуации на Западной Украине", — сказал он 12 января в ОВЦС, куда архиепископ Иларион специально пригласил прессу, чтобы
поделиться планами на новый год.

Напомнив об истории противостояния на Западной Украине, обострившегося в начале 1990-х гг., когда греко-католиками были насильственно захвачены несколько сотен храмов, в которых молились православные, архиепископ отметил, что ситуация не может быть разрешена без вмешательства Ватикана. Он, в частности, сказал: "Мы не оспариваем факт принадлежности этих храмов греко-католикам до 1946 г. Но мы категорически не согласны с тем, что возвращение этих храмов происходило насильственно, что не были учтены интересы тех
православных верующих, которые проживают на Западной Украине. С 1946 г. прошло много времени, сменилось несколько поколений верующих, и на Западной Украине немало людей, которые считают себя православными, но у них была отнята возможность молиться в храмах, участвовать в таинствах из-за того, что храмы, которые за последние 50 с лишним лет стали православными, были насильственно отняты и ничего не было дано взамен. Такая ситуация не должна иметь место в цивилизованном х
ристианском сообществе".

Глава ОВЦС отметил, что в Русской Православной Церкви по-прежнему ожидают от католической Церкви "конкретных шагов для уврачевания этой ситуации". "Мы не требуем того, чтобы православные вернулись в те храмы, которые были возвращены греко-католикам в 90-е гг., но есть отдельные места, где вопиющая ситуация, где у православных верующих нет храмов, и только вмешательство Ватикана могло бы кардинально улучшить ситуацию", — сказал он.

К числу конкретных шагов можно было бы отнести консультации, которые архиепископ Иларион предложил провести с греко-католиками при участии префекта ватиканской Конгрегации по делам Восточных Церквей кардинала Леонардо Сандри на встрече с последним в сентябре 2009 г. в Риме. "Мне было сказано, что это вполне возможно, но прошло несколько месяцев, и пока никаких сигналов ни из Ватикана, ни от греко-католиков не поступало", — сказал глава ОВЦС. Однако он не теряет надежду на то, что данные переговоры состоятся.
"Мы ожидаем позитивных сдвигов. Как только они произойдут, как только наметится положительная динамика в этом вопросе, я думаю, мы сможем вернуться к вопросу о встрече Папы и Патриарха. Но просто протокольная встреча и рукопожатие перед камерами нам неинтересна".

На неоднократные вопросы журналистов, является ли ситуация на Западной Украине единственным препятствием для встречи, глава ОВЦС ответил, что данный вопрос "не единственный, но основной". Проблемы "второго ряда" он кратко охарактеризовал так: "Это те, которые мы достаточно спокойно обсуждаем в двустороннем диалоге, и они, пожалуй, не нуждаются в вынесении в публичную сферу".

Говоря о других аспектах православно-католического взаимодействия, архиепископ Иларион сообщил, что в середине мая он совершит визит в Рим, где встретится с ведущими иерархами Католической Церкви. В сентябре 2010 г. делегация РПЦ намерена принять участие в заседании смешанной Комиссии по православно-католическому диалогу, на котором будет продолжено обсуждение темы о роли римского епископа в церковном общении I тысячелетия. По словам выступавшего, в ОВЦС создана специальная рабочая группа, которая занимается
изучением данной темы с тем, чтобы сделать "фундаментальные поправки" к итоговому документу пленарного заседания. "Мы будем и дальше развивать отношения с Римско-католической Церковью", — сказал архиепископ.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  14 Янв 2010, 12:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
Главным препятствием для встречи Патриарха Московского и Папы Римского является ситуация на Западной Украине,


да по мне, лучше бы они вовсе не встречались Смешно

plasma писал(а):
храмы, которые за последние 50 с лишним лет стали православными


сами "стали" или при помощи НКВД Я в шоке ?

"Гражданин судья! Творится беззаконие! все кошельки, которые за последние сутки стали нашими, были насильственно отобраны у нас при аресте, и ничего не было дано взамен!" Весело

Все храмы, отошедшие к УГКЦ, были изначально построены как католические. Единственный исторический храм Львова, по праву принадлежащий России (и, соответственно, МП), был построен при австрийцах как домовый храм российского консульства во Львове.

Я понимаю владыку Илариона - что ж это у соседа стадо коров, а у меня все передохли - но надо смотреть в глаза реалиям и законам.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  14 Янв 2010, 15:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
"Мы не оспариваем факт принадлежности этих храмов греко-католикам до 1946 г.


Надо заметить, это большой прогресс. Раньше такого не говорилось. В принципе, ничто не мешает Св.П. Кириллу обратиться с письмом к Кир Любомиру и попросить содействия в органах власти в выделении участков под строительство новых храмов. Но тогда придется налаживать нормальные отношения и, в частности, прекратить кампанию против возвращения резиденции Главы УГКЦ в Киев.

"Мы, впрочем, не оспариваем, что до вчерашнего дня все кошельки принадлежали потерпевшим" Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  16 Янв 2010, 10:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Мария, Матерь, сказавшая «да», Ты слушала Иисуса и знаешь тембр Его голоса и биение Его сердца. Звезда утренняя, говори нам о Нем и расскажи нам о Своей стезе следования за Ним на пути веры.

Мария, обитавшая в Назарете с Иисусом, наполни нашу жизнь Своими чувствами, Своим послушанием, Своим внимающим молчанием, и дай расцвести Слову в истинно свободных решениях.

Мария, говори нам об Иисусе, дабы наши глаза сияли свежестью веры и согревали сердца встречающих нас, подобно Тебе, когда Ты посетила Елисавету, которая в своей старости радовалась с Тобой дару жизни.

Молись, чтобы Иисус, умерший и воскресший, возродился в нас и превратил нас в ночь, полную света, полную Им.

Мария, дверь небесная, помоги нам возвести очи горе. Мы желаем видеть Иисуса, говорить с Ним, возвещать всем Его любовь.

Добавлено спустя 1 час 36 минут 27 секунд:

_________________________________

По словам ближайшего окружения Папы, он всегда начинает свой день с личной одночасовой молитвы, стоя на коленях перед Распятием.

Сегодня Понтифик хочет, чтобы Церковь последовала его примеру и заново открыла для себя силу молитвы.

Молиться, стоя на коленях вовсе необязательно. Иоанн Павел II призывает к любым формам молитвы, будь то молитва стоя, сидя, в церкви или в метро, включая такие различные ее формы как мысленная молитва, чтение Библии или молитва собственными словами.

В последние годы Понтифик стал все громче и громче призывать к молитве. Он говорит, что сегодня молитва продолжает быть необходимой как воздух.

После терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, Святейший Отец пошел в часовню и несколько часов молился там. Когда в октябре подул ветер войны, Папа призвал христиан по всему миру каждый день молиться на розарии. В декабре прошлого года он призвал всех католиков провести однодневный пост, а в январе инициировал встречу представителей всех конфессий в Ассизи, чтобы вместе молиться о мире.

Иногда такие действия Понтифика, как организация встречи в Ассизи, имеют политический оттенок. Этим он хотел показать миру, что истинные религии не могут ставить насилие и нетерпимость в один ряд с молитвой.

На более глубоком уровне Папа считает, что молитва побуждает человека переосмыслить свою жизнь, и она дает ему силы для борьбы со злом в мире.

«Молиться - это не означает бежать от реальности. Наоборот, это значит встретиться с реальностью, но уповая не на себя, а на силу Святого Духа, силу истины и любовь, которая исходит от Бога», - сказал Папа на встрече в Ассизи.

Год назад Понтифик сказал, что убежден, что в третьем тысячелетии Церковь должна усовершенствовать искусство молитвы. С этого момента он начал посвящать свои еженедельные аудиенции Псалмам.

Он призвал мирян молиться согласно литургии часов, официальному циклу молитв, освещающих каждую часть дня. Чтение утренних, дневных и вечерних молитв может быть легче, чем представляют себе многие люди.

Австралийский богослов из Григорианского университета, иезуит о. Джеральд О’Коллинз говорит, что в последние годы большое число католиков используют часослов или его часть, которым в основном пользуются священники. «У меня есть друг в Нью-Йорке. Он врач и он очень занятой человек, но он читает тот же часослов, что и я», - продолжает о. О’Коллинз. Полная литургия часов содержит четыре тома, но издатели публикуют ставший очень популярным сокращенный вариант, который содержит утренние и вечерние молитвы. О. О’Коллинз говорит, что это очень привлекательные на вид брошюры, которые легко помещаются в кармане. По нему люди могут ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, каждый раз тратя на это не более 5 – 6 минут. Они счастливы оттого, что, читая молитву, могут объединиться со всей Церковью. Он заметил, что число мирян, присоединяющихся к орденам, в которых читают утренние и вечерние молитвы, постоянно растет. О. О’Коллинз сказал, что когда Папа говорит о необходимости молитвы, он выражает древнюю идею христианства.

«Молитва, она как воздух, которым мы дышим. Если мы не будем дышать, то мы умрем, если мы не будем молиться, то мы погибнем духовно», - говорит о. Джеральд.

Молитвенник - это не единственный источник молитвы. Папа также одобряет «свободу» выбора вида молитв. Он говорит о медитации, в которой согласно восточной традиции молящийся концентрируется, чтобы услышать голос Святого Духа. Иным способом является «короткая молитва», когда молящийся часто повторяет короткую молитвенную формулу. Например, «Иисус – Сын Бога, Живого, помилуй меня».

Понтифик считает, что целью ежедневной молитвы является освещение всех каждодневной деятельности. Но это не одностороннее общение, так как Бог слышит нас.

На одной из своих последних аудиенций Папа спросил: «Может ли Бог не услышать искреннюю молитву? Конечно, нет».

В сущности, как объясняет Святейший Отец, Бог способствует этому диалогу с самого начала.

«Когда мы начинаем молиться, мы думаем, что делаем это по своей инициативе. Но позже мы узнаем, что воля Бога всегда присутствует в нас», - пишет Папа.

Говоря о том, что может быть его личный опыт чтения молитвы подойдет не каждому, он отклонился от ответа на вопрос, заданный ему в 1994 году относительно универсального способа общения с Богом, ответив: «Спросите у Святого Духа».

К публикации подготовлено редакцией католической информационной службой (КИС) «Agnuz»
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты