Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Военное обозрение: армия, авиация и флот. Образцы техники,история создания,боевое применение,фото.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  »
RRR77
Сообщение  24 Июл 2009, 20:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 23.09.2007
Репутация: 27

С Коротченко лично не знаком, а вот с НВО....

У меня жена "сотрудничала" с НВО - у них принципиально все статьи заказные. НВО не публикует информацию бесплатно - это позиция главреда НВО.

Лично я отслеживал статьи в НВО по тематике близкой к одной из своих работ - 100% заказуха, направленная на подрыв определенной отрасли ВПК...

... потому и осуждаю данную газету.

_____________________________
...приходя - не радуйся, уходя - не грусти...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  25 Июл 2009, 10:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

RRR77 писал(а):
У меня жена "сотрудничала" с НВО - у них принципиально все статьи заказные. НВО не публикует информацию бесплатно - это позиция главреда НВО.

Ну и кто же тогда может быть заказчиком статьи Коротченко про американский авиатранзит? Зюганов?

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Freeborn
Сообщение  25 Июл 2009, 13:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 03.02.2005
Репутация: 120.8

RRR77 писал(а):
dimusik, на одном из сайтов, где была опубликована данная статья, был помещен комментарий к которому я целиком и полностью присоединяюсь.
====================================
Коротчэнка- из когорты приблатненных уродов, протирающих зады в штабах, бегающих за водкой для генералов, навроде Ивашова и еще ряда "экспертов". =======================================

Про Ивашова тоже целиком и полностью?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
ђ ? o 2 ќ
Сообщение  25 Июл 2009, 20:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 29.10.2004
Репутация: 141.2

Вот, ударный беспилотник - http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/07/24/191300.html
Какие булавы, какие пятые поколения. В жп давно со своими инНАвациями.

_____________________________
Даже если ваше объяснение настолько ясно,что исключает всякое ложное толкование,всё равно найдётся человек,который поймёт вас неправильно. -(с)Законы Мэрфи
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  26 Июл 2009, 21:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Ненужный авианосец

Взгляд, 25.11.2008,

Геннадий Нечаев

Российский ВМФ может получить модернизированного "Адмирала Горшкова", но не знает, что с ним делать

В судьбе "Адмирала Горшкова", по индийскому заказу проходящего модернизацию на "Севмаше", наступил переломный момент. Российское руководство поставило перед Дели вопрос: собирается ли заказчик предоставить необходимую для завершения работ дополнительную сумму в размере 2 млрд долларов? Если нет, авианосец планируется выкупить и передать в состав ВМФ РФ. Но нужен ли России такой корабль и способен ли флот обеспечить его нормальную эксплуатацию, пока неясно.

Авианесущий крейсер проекта 1143.4 был спущен на Николаевской верфи в 1986 году под именем "Баку" (с 1990 года - "Адмирал Горшков"), в декабре 1986-го он был переведен в Севастополь, где в январе - декабре 1987-го прошел ходовые и государственные испытания. 30 декабря 1987-го корабль был включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 1991 году на "Адмирале Горшкове" произошла авария самолета (предположительно - опытного Як-141). 3 февраля 1992 крейсер был поставлен на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск), после чего в море уже не выходил.

Переговоры о продаже корабля Индии велись с 1994 года, соответствующие документы были подписаны в 2002-м. 5 марта 2004 года крейсер исключили из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировали, торжественно спустили Андреевский флаг… В настоящее время корабль находится в бассейне 55-го цеха "Северного машиностроительного предприятия" ("Севмаш").

Однако индийцам требовался совершенно иной корабль, чем тот "Горшков", который эксплуатировался в составе Советского/Российского ВМФ. Индийские военные хотели получить не авианесущий крейсер, а полноценный легкий авианосец. Впрочем, "легким" он все равно был бы лишь по сравнению с современными атомными "американцами" класса Chester U. Nimitz: полное водоизмещение неатомного "Горшкова" больше, чем у французского FS Charles De Gaulle.

В отличие от авианосцев авианесущие крейсеры несут "урезанную" палубную авиагруппу, предназначенную в основном для противовоздушной и противолодочной обороны эскадры, но обладают при этом полным комплексом крейсерского вооружения и крейсерской скоростью максимального хода. В СССР такие корабли строились вместо полноценных авианосцев. Кроме противолодочных вертолетов они несли на борту самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-38М, в силу конструктивных особенностей (в частности - небольшого радиуса действия и крайне скудного набора бортовых средств поражения) способных решать очень ограниченный круг задач.

В СССР положение могло быть исправлено с принятием на вооружение сверхзвукового СВВП Як-141, не уступающего по основным характеристикам любым другим самолетам аналогичного класса (прототип примерно такого истребителя, но на новом уровне технологии, - F-35C - строится сейчас в США). Однако известные события, связанные с коллапсом СССР, поставили крест как на этой программе, так и на развитии класса авианесущих крейсеров в принципе.

Без авиагруппы корабль оставался не у дел, но, к счастью, индусам оказался нужен полноценный авианосец, вооруженный многоцелевыми истребителями, стартующими с катапульты.

Единственный авианесущий корабль индийского флота - авианосец INS Viraat 1959 года постройки (изначально - английский HMS Hermes, ветеран Фолклендской войны 1982 года) - был передан индусам в 1987 году. Корабль несет 12 истребителей СВВП Sea Harrier. Эти дозвуковые самолеты хоть и считаются истребителями - в Южной Атлантике они вполне успешно справлялись с аргентинскими "Миражами" и "Скайхоками", - все-таки больше приспособлены для борьбы с надводными кораблями и авиаподдержки морской пехоты. Да и ресурс корпуса "Вираата", заложенного еще в 1944 году, подходит к концу. Корабль будет списан в ближайшие годы, как списали в 1996-ом первый индийский авианосец Vikrant (ex-HMS Magestic, заложен в 1943, достроен в 1961).

Кстати, в своем нынешнем виде "Вираат" напоминает советские авианесущие крейсеры. Но стране, претендующей на роль региональной сверхдержавы и при этом сильно зависимой от морских коммуникаций, требуются средства для их защиты. Прежде всего - это авианесущие корабли, способные осуществлять ПВО морских путей и подводных лодок, включая атомные, способные бороться с надводными кораблями и подводными лодками противника.

Индийские военные достаточно трезво оценивают возможности своей промышленности: проект национальной атомной подводной лодки (АПЛ) находится в стадии разработки с 1961 года и конца этому процессу не видно.

То же можно сказать и о производстве боевых кораблей: ничего крупнее корвета индийские судоверфи пока не осилили. Есть еще ряд факторов, делающих национальные проекты малоперспективными. Например, при развитой сталелитейной индустрии Индия так и не освоила выпуск некоторых сортов спецсталей, в частности так называемой килевой стали, которая используется в производстве кильблоков кораблей, - ее приходится заказывать за рубежом. Кроме того, новомодные термины "попил" и "откат" стали неотъемлемыми синонимами - определениями местной экономики: крупный корабль местной постройки станет не то что "платиновым", но "бриллиантовым".

В этих условиях индусы согласились на российское предложение переделать "Горшкова" в полноценный авианосец. Корпус корабля был передан Индии бесплатно с условием модернизации на ФГУП "Севмашпредприятие". Общая сумма контракта составляла около 1,5 млрд долларов. Проект 1143 предусматривал постройку кораблей и в варианте, требуемом индусам, так что техническая документация у российской стороны была практически готова. Собственно, и деваться Дели было некуда: никакого "рынка" авианосцев, о котором в последнее время говорят руководители российского судостроения, в мире не существует - это исключительно штучный товар. Основные затраты на постройку того или иного корабля подобного класса, будь до "Шарль де Голль" или "Рональд Рейган", равно как и будущих английских кораблей этого класса определяются главным образом из соображений текущей конъюнктуры и внутренними ценами, сложившимися в конкретной стране.

Однако цена такой переделки оказалась изначально заниженной. Как сообщает источник на предприятии, один из тогдашних руководителей предприятия прямо заявил: "Нам бы получить нулевой аванс, а там разберемся!". Напомним, что речь идет о временах, когда зарплата на заводе выдавалась "внутренними деньгами", фактически - карточками, которые можно было отоварить в заводских ларьках.

То, что повышения цены на модернизацию избежать не удастся, стало ясно еще два года назад, однако российская сторона официально подняла этот вопрос лишь в конце 2007-го, когда была создана совместная российско-индийская комиссия для урегулирования ситуации.

Первоначально подписанное соглашение предусматривало выделение 970 млн долларов на восстановление и модернизацию "Адмирала Горшкова" и 530 миллионов на поставку 16 истребителей МиГ-29К/КУБ. Согласно российской оценке, стоимость контракта должна была возрасти на 1,2 млрд долларов. Это объясняется не только недооценкой масштаба работ, но и увеличившейся в связи со стабилизацией ситуации в стране стоимостью рабочей силы, равно как и возросшими внутренними ценами на оборудование и материалы.

Иными словами, сложилась странная ситуация: индийский минфин, где сильны позиции местного промышленного лобби, как говорится, уперся и на требования военных не реагирует.

Так куда девать почти готовый корабль в случае, если заказчик откажется от него? Официальная позиция России такова: "Горшков" достанется российскому ВМФ. Однако такие заявления порождают множество вопросов. Как известно, воюет не техника - воюют структуры. Какое место займет авианосец в составе российского флота? У нашей страны нет длинных океанских коммуникаций и, соответственно, необходимости их защищать вдали от своих берегов. Базы флота, важные порты и прибрежные морские пути вполне адекватно могут быть прикрыты объектовой ПВО и авиацией берегового базирования.

Далее: сам по себе авианосец - "отличная мишень для ракет", как сказал в свое время Никита Хрущев президенту Эйзенхауэру. И ведь генсек был отчасти прав - без кораблей, обеспечивающих действия плавучего аэродрома, его ПВО, ПРО и ПЛО, авианосец (тем более специализированный), как говорят моряки, - "самотоп", "баржА гибельная", дорогая и бесполезная игрушка.

Следующий вопрос: где взять авиагруппу? Не факт, что, отказавшись от авианосца, Индия откажется и от палубных МиГов - самолет получился весьма удачный, способный летать с любой палубы, будь то старый американский Kitty Hawk, который американцы предлагали взамен нашему кораблю, или гипотетический АВ местной постройки. Даже если откажутся и от самолетов: как интегрировать борты, напичканные импортной авионикой, в систему обслуживания материально-технического обеспечения российских вооруженных сил? Как обеспечить плановый ремонт и обслуживание, где готовить специалистов, которые всем этим будут заниматься? Создать все эти комплексы заново означает создать с нуля новый самолет. Поэтому предложение заказать РСК МиГ дополнительную партию машин под отечественные требования - тоже малореальная задача.

Ситуацию усугубляет и отсутствие в России как класса палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), аналогичного американскому Е-2 Hawkeye, - работы по программам Ан-71 и Як-140 были свернуты в 1990-х. Самолет ДРЛО - это глаза и уши авианосца, без него его боевая ценность стремится к отрицательным значениям. Индия может купить такие комплексы в США, но сомнительно, что американцы продадут "Хокаи" России.

Исходя из изложенных соображений, "Горшков" для сегодняшнего российского флота - чемодан без ручки. При этом мы сознательно не коснулись вопросов базирования корабля. Обеспечение его соответствующей инфраструктурой, подготовленным личным составом и прочая… Единственный вопрос, который, как кажется, может быть решен в ближайшее время, - это вопрос тренировок летчиков палубной авиации: взамен оставшегося на Украине учебно-тренировочного комплекса "Нитка" (имитирующего палубу авианесущего корабля) в прошлом году было принято решение о строительстве его аналога в России, для чего выделены средства в размере 5 млрд рублей.

Очевидно, что российский ВМФ еще к одному авианосцу (кроме "Адмирала Кузнецова") просто не готов: ни материально, ни "морально". Более того, в этом свете озвученные адмиралами планы строительства шести таких кораблей кажутся утопичными: прежде должна быть проделана колоссальная подготовительная работа.

Построить один такой корабль промышленность пока в состоянии, но не более: дело даже не в отсутствии подготовленных кадров (например, квалифицированные сварщики из Николаева, приезжавшие работать на "Севмаш", сейчас предпочитают зарабатывать на верфях Южной Кореи и Германии), но и в отсутствии подходящих площадок для закладки корпусов.

Единственное, на что остается надеяться, - это визит Медведева в Индию, намеченный на декабрь: возможно, президенту удастся сдвинуть дело с мертвой точки, избавив российских флотоводцев от лишней головной боли. Иначе уже сейчас следует начинать переговоры о продаже корабля в КНР: без такого авианосца начинать какие-либо действия против Тайваня - чистая авантюра.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
lyr
Сообщение  30 Июл 2009, 18:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.08.2008
Репутация: 86.8

С учетом состояния российского ОПК, реализация некоторых амбициозных проектов может быть отложена. Недавно авиапром уже провалил одну перспективную программу – совместную с Индией разработку среднего военно-транспортного самолета (MTA). Теперь под вопросом сроки принятия на вооружение истребителя пятого поколения.

Изначально было объявлено, что прототип перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, «внутренний индекс» ОКБ им. Сухого — Т-50) будет продемонстрирован на Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в августе этого года. Однако, судя по весьма уклончивому интервью Михаила Погосяна программе «Вести» от 18 июня, сроки придется передвинуть.

О пробуксовке программы свидетельствует и перенос графика испытаний. В 2001 году в интервью «Эху Москвы» Михаил Погосян обещал поднять ПАК ФА в воздух в 2006-2007 годах. В 2003 году было официально заявлено, что первый полет Т-50 будет совершен в конце 2009-го, а с 2011-го истребитель поступит на вооружение.

Возможно, испытания действительно начнутся в декабре этого года — однако, судя по всему, в лучшем случае наземные (статические). Первый образец ПАК ФА (из 3-х, находящихся на сборке в Комсомольске-на-Амуре) до сих пор не привезен в ЛИИ им. Громова. К концу года вряд ли соберут более 5 машин, хотя планировалось 7. Кроме того, представляется достаточно сомнительным, чтобы весь цикл испытаний вместе с неизбежными доработками смог уложиться в два года (мелкие «косяки» в конструкции того же «Раптора», хотя он и взлетел в 1990-м, всплывали до самого последнего времени).

Т-50 имеет массу в 34 тонн (Су-27 — 33 тонны). Машина обладает всеми основными опциями истребителя пятого поколения: сверхзвуковая крейсерская скорость, малозаметность, сверхманевренность, продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) – например, РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР).

Опытные образцы истребителя оснащаются модернизированными двигателями АЛ-31Ф с увеличенной тягой (на форсаже около 14500 кг). Силовая установка серийных Т-50 ПАК ФА будет состоять из двух двигателей АЛ-41Ф с форсажной тягой 155 Кн (примерно 16 тыс. кг). Этот двигатель находится в разработке с 1985 года. Монокристаллические лопатки турбин двигателя будут покрыты антикоррозийной системой нового поколения, которая существенно повысит срок службы двигателя.

В целом, по размерам и массе ПАК ФА практически копирует «Раптор» F-22. Судя по просочившимся в СМИ данным, дизайн также схож – однако Т-50 имеет гораздо больше черт истребителя четвертого поколения, унаследованных от Су-27/30/35. Например, как и на Су-27, двигатели самолета размещены в отдельных мотогондолах — так что лопатки турбин двигателей во фронтальной проекции будут вращаться прямо на радар противника. Между тем, лопатки турбин дают самую большую радиолокационную сигнатуру – в этом отношении их превосходит разве что работающая бортовая РЛС. Очевидно, такое решение в значительной мере обесценивает все остальные усилия по снижению радиолокационной заметности. Оборотной стороной этого решения, по-видимому, является возможность нести заметно большую полезную нагрузку и более тяжелое вооружение.

Для нового истребителя разрабатываются радикально модернизированные версии ракет малой дальности Р-73 (изделие 760, «вторая фаза модернизации») и средней Р-77 (изделие 170-1). Есть информация о разработке совершенно новой ракеты ближнего боя КМ-Д (изделие 300) и ракеты сверхбольшой (300 км) дальности. Стоимость серийных машин составит около $90 млн против $145 млн у F-22.

Начиная с 2007 года создавалась надлежащая производственная база под новый проект. Был радикально модернизирован или создан заново ряд весьма современных производств. Сейчас оборудование авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, где планируется собирать истребитель, вполне соответствует поставленным задачам (правда, по слухам, оно импортное едва ли не на 90%). Вопрос в том, когда все сможет заработать на полную мощность.

Стоит отметить, что между двумя самыми амбициозными проектами ОПК — ПАК ФА и «Булавой» — подозрительно много общего.

Программа разработки истребителя пятого поколения берет начало с 1983 года, когда ОКБ им. Микояна приступило к созданию многофункционального истребителя (МФИ, индекс — И-90) — в ответ на американскую программу ATF. Российская машина должна была быть более крупной, мощной и амбициозной.

Реализация программы МФИ велась даже с некоторым опережением работ по ATF — техническая документация была разработана еще в 1989 году. Однако «опытно-экспериментальный самолет 1.44» был показан только в 1999-м, а первый и последний полет состоялся в 2000-м.

Уже в силу своих размеров И-90 выглядел слишком претенциозной машиной для «новой России». Однако вплоть до 1998 года командование ВВС рассматривало его как реальный прототип серийного истребителя, способного эффективно бороться за превосходство в воздухе с F-22. При этом в качестве дешевого дополнения для «рутинной работы» планировалось создать легкий однодвигательный самолет – благо у МИГа уже имелись наработки в этой области (машина под индексом 4.27).

Теоретически такая связка могла стать достаточно эффективной, однако в дело вмешались конкуренты – ОКБ им. Сухого. Разрабатываемый «сухими» аппарат — С-37 «Беркут» — совершил первый полет в 1997 году. В ВВС его вообще не рассматривали как истребитель, способный стать представителем нового поколения. Несмотря на активную рекламу, по сути, это была сугубо экспериментальная машина. Понимая, что при таком раскладе перспектив нет, в 1998 году ОКБ им. Сухого вышел на командование ВВС с предложением создать СФИ («средний фронтовой истребитель»). Основной аргумент — тяжелый истребитель 1.44 и легкий 4.27 могут быть замещены единой машиной «среднего класса», что сулит значительную экономию.

Эта весьма спорная концепция была тут же взята на вооружение, и в 1999 году официально начались работы по созданию ПАК ФА. В 2002 году ОКБ им. Сухого стало монопольным разработчиком перспективного истребителя. Вероятно, некоторую роль в этом сыграли и обещания фирмы поднять самолет уже в 2006-2007 годах. При этом, насколько можно судить по имеющимся данным, за аббревиатурой СФИ скрывалась концепция бюджетного «Раптора» — то есть машины, которая, несколько уступая F-22 по эффективности, должна была иметь гораздо меньшую стоимость. Как было замечено выше, одним из факторов «бюджетности» являлась «генетическая связь» Т-50 с «сухими» четвертого поколения, позволяющая сэкономить на разработке и перестройке производства. Эта же «генетическая связь», по-видимому, позволяет рассчитывать на весьма сжатые сроки испытаний и доводки.

Таким образом, история Т-50 практически идентична истории «Булавы». Последняя также появилась как «универсальная» ракета, способная выгодно заместить сразу несколько образцов вооружения – и при этом оттеснила гораздо более мощного и на 73% готового «супостата» (БРПЛ «Барк»). Равным образом, в обоих случаях концепция «универсальной машины» проложила дорогу разработчику, имевшему куда меньший задел, чем его конкуренты (в случае с «Булавой» это был Московский институт теплотехники, никогда ранее не занимавшийся морскими ракетами).

Подобные «зигзаги», в первую очередь, отнимают время. В случае с Т-50 — это по меньшей мере 9 лет. Причем не факт, что годы, потраченные на разработку «универсальной машины», будут компенсированы за счет сжатия доводки – «Булава», по словам вице-президента РАН Никола Лаверова, тоже была создана «за невиданно короткий срок», а вот доводка несколько затянулась. Равным образом, обещанная экономия за счет использования в качестве «основы» отлично отработанного «Тополя» в действительности обернулась перерасходом средств.

Во-вторых, похоже, что попытка создать бюджетный «Раптор» провалилась – американцам удалось соорудить гораздо более мощную машину, чем ожидалось. В итоге соотношение стоимость/эффективность у ПАК ФА может оказаться весьма скверным – что толку в полуторном снижении стоимости, если на каждый американский файтер понадобится по два российских истребителя? При этом в последнее время российский ОПК взял за правило неприятно удивлять ценами на свою продукцию.

Кстати, есть еще один фактор, вызывающий сильные опасения за судьбу ПАК ФА. Министерство обороны, сокрушаясь по поводу каждой «технической неудачи», одновременно демонтирует аппарат военпредов на оборонных предприятиях. Так, в советские годы в ВП ВВС было более 10 тыс. офицеров и около 11 тыс. гражданских специалистов. Сегодня во всех родах и видах Вооруженных сил РФ числится около 7500 военпредов. В соответствии с реформой, останется всего 1500 офицеров. На заводах – производителях авиационной техники не будет летчиков-испытателей. Поэтому весьма вероятно, что вскоре поводов для беспокойства и «наездов» на смежников станет значительно больше.

_____________________________
Не бойтесь старости, и она проходит.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  30 Июл 2009, 20:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Захотелось выложить ссылку на сайт об отношении к технике времен Второй Мировой Войны в Великобритании.Смотрим,наслаждаемся,удивляемся.Сравниваем с отношением к нашей технике времен Войны 1939-1945 гг.


http://forums.airshows.co.uk/viewtopic.php?f=10&t=12252
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
lyr
Сообщение  31 Июл 2009, 16:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.08.2008
Репутация: 86.8

Кто хозяин в небе? Новейшая система С-400 «Триумф» ПРОтив F-22 и F-35.
В интервью Ленте.ру ученый и квалифицированный пилот поделился своим мнением по поводу итогов технического противостояния Востока и Запада, а также рассказал о перспективах, которые ожидают мировую военную промышленность

Соучредитель аналитического центра Air Power Australia доктор Карло Копп (Carlo Kopp) известен благодаря своим исследованиям, посвященным боевой авиации и вооружению противовоздушной обороны западного и российского производства. Кроме того, он активный критик перспективного американского истребителя F-35 и не менее активный сторонник проекта F-22. В интервью Ленте.ру ученый и квалифицированный пилот поделился своим мнением по поводу итогов технического противостояния Востока и Запада, а также рассказал о перспективах, которые ожидают мировую военную промышленность.

Лента.ру: Доктор Копп, в одном из своих последних исследований вы заявили, что американские боевые самолеты F-15, F-16 и F/A-18, равно как и перспективный Joint Strike Fighter, не имеют шансов на выживание в борьбе с российскими системами противовоздушной обороны, так как россияне успешно усовершенствовали их, используя опыт военных конфликтов НАТО в Ираке в 1991 году и в Сербии в 1999 году. Объясните пожалуйста, какие достижения российских производителей вы считаете самыми значительными и какие меры должны предпринять страны НАТО, чтобы добиться превосходства над российской ПВО?

Доктор Копп: После окончания «холодной войны» технологии, применяемые в российской промышленности для создания зенитных радиолокационных систем, зенитных ракет, самоходных пусковых станций, значительно усовершенствовались.

И в советские времена было создано немало замечательных и новаторских образцов оборонной техники, например радиолокаторы подсвета и наведения 5Н63 для ЗРК С-300П, схемы «холодного запуска» для зенитных управляемых ракет 5В55/48Н6/9М82, радиолокаторы раннего обнаружения 5Н64/64Н6. Но тогда Запад имел важное преимущество благодаря ряду новых технологий. С их помощью были разработаны передовые на то время компьютеры, активные фазированные антенные решетки, высокочастотные процессоры, противорадиолокационные ракеты и, конечно, стелс-технологии.

Нас очень беспокоило то, что советские зенитные управляемые ракеты (ЗУР) уничтожили много наших самолетов во Вьетнаме и, позже, от них несли потери самолеты, проданные Западом Израилю. Поэтому в создание технологий невидимости и современных средств радиоэлектронной борьбы, способных противостоять российским ПВО того времени, были вложены миллиарды долларов. Эффективность этих затрат подтвердил разгром созданной Советским Союзом системы ПВО Ирака в 1991 году.

ЗРК
ЗРК С-300. Фото с сайта pvo.guns.ru
Начиная с 1991 года немало талантливых российских инженеров-конструкторов смогли познакомиться с многочисленными технологиями, которые были недоступны для них в период «холодной войны». Действовавшие до этого ограничения, введенные западными странами, были сняты. Сейчас российские системы вооружения не столь сильно отличаются от западных аналогов и нередко работают на одних и тех же компьютерных процессорах.

К примеру, многие западные аналитики были потрясены, когда российская компания «Агат» сообщила, что применяет процессоры американской компании Texas Instruments в своих новейших активных радиолокационных головках самонаведения зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух». Аналогичные процессоры использовали и западные производители ракетного вооружения. Важным фактором стало то, что российские конструкторы получили возможность использовать многие современные технологии и комплектующие, к которым не имели доступа их предшественники в советское время.

Разгром иракских сил противовоздушной обороны в 1991 году вызвал большое замешательство в рядах сторонников применения управляемых ракет для защиты от боевых самолетов. Российские специалисты очень внимательно изучили успешные действия американских войск и смогли увидеть сильные и слабые стороны технической стратегии США. Тем не менее, сложно сказать, какие именно элементы российских систем ПВО дают им главное преимущество, так как большинство из них работают в комплексе.

Очень опасны зенитные ракеты дальнего радиуса действия 48Н6Е2/Е3 и 40Н6, поскольку они способны поражать наши воздушные системы радиолокации, электронной разведки и целеуказания, а также самолеты постановки радиоэлектронных помех. А это, соответственно, делает наши войска «слепыми» в бою, не позволяет нам бороться с радиолокационными системами противника.

Новые радиолокаторы с фазированными антенными решетками большой радиочастотной мощности и скачкообразной перестройки частоты также способны противостоять большинству наших радиопомех.

Новые самоходные ЗРК высокой проходимости, такие как «Фаворит», «Триумф», «Антей-2500», системы защиты радиолокаторов против противорадиолокационных ракет и управляемых авиабомб, в том числе такие, как ракетные и ракетно-пушечные комплексы «Тор-М2Е» и «Панцирь-С1», также создают противнику серьезные помехи для подавления средств противовоздушной обороны.

ЗРК
ЗРК С-75. Фото с сайта pvo.guns.ru
Кстати, успех США и их союзников в 1991 и 1999 годах во многом был достигнут благодаря уязвимости советских стационарных систем противовоздушной обороны. Например, системы С-75 и С-125, которые легко было обнаружить и уничтожить с помощью противорадиолокационных ракет и управляемых авиабомб.

Современные российские низкочастотные радары и пассивные системы радиообнаружения также способны сыграть свою роль. Хотя они не очень эффективны против F-22 и бомбардировщиков B-2, но вполне способны обнаружить менее «невидимые» F-35 и самолеты более ранних моделей и навести на них ЗУРы.

Новейшие американские стелс-технологии, реализованные в конструкции F-22 и B-2, способны успешно противостоять российским радарам и ракетам, а вот более старые образцы американских и европейских самолетов являются устаревшими в сравнении с российскими системами типа «Триумф» и «Фаворит», а также новыми радарами и средствами защиты, которыми комплектуются эти ЗРС.

И это существенно меняет положение дел в общемировом стратегическом масштабе.

Лента.ру: Новейшая система противовоздушной обороны С-400 «Триумф», согласно информации разработчика, значительно превосходит более старый ЗРК С-300. Вместе с тем, перевооружение российской армии на С-400 пока идет медленно, и сегодня «Триумфы» дислоцированы лишь в нескольких регионах России, тогда как наиболее распространенными по-прежнему остаются С-300. По вашему мнению, следует ли России ускорить поставки С-400 своей армии или вместо этого логичнее было бы сосредоточиться на более совершенном вооружении, отвечающем требованиям будущих войн? Стоит ли экспортировать современные средства ПВО или поставлять их своим союзникам вроде Белоруссии?

Доктор Копп: С точки зрения западного военного аналитика могу сказать, что чем меньше Россия произведет систем «Триумф», тем лучше, а их экспорт станет для нас проблемой стратегического характера. Такие страны, как Иран и Венесуэла, получив на вооружение системы вроде С-400, способны доставить нам серьезные неприятности.

Продажа С-400 Белоруссии может быть привлекательна с коммерческой точки зрения. Но она не улучшит отношения Москвы с Евросоюзом, поскольку С-400, размещенные вблизи западных границ, будут покрывать половину территории Польши и не позволят польской авиации спокойно использовать воздушное пространство собственной страны. Стратегически такие действия можно назвать провокационными и дестабилизирующими.

Выгоден экспорт С-400 или нет — зависит от конкретных последствий. К примеру, продажа С-300 Кипру создала политическую суматоху в Эгейском регионе. Аналогичных последствий можно ожидать в любом другом месте, куда будут экспортироваться С-400. Это мощное и стратегически значимое вооружение, способное нейтрализовать любые ВВС, в арсенале которых нет истребителей F-22.

Истребитель
Истребитель F-22. Фото Lockheed Martin.
Лента.ру: Вы являетесь одним из наиболее известных сторонников идеи о том, что американский многоцелевой истребитель F-22 значительно превосходит перспективный F-35 Joint Strike Fighter, несмотря на то, что оба самолета относятся к пятому поколению, а проект F-35 является более молодым. Вы также считаете, что США должны продолжить производство F-22, а также разрешить их экспорт ближайшим союзником, включая Австралию. По вашему мнению, возможен ли в перспективе экспорт этих самолетов и как это может повлиять на баланс сил в мире?

Доктор Копп: Во-первых, F-35 Joint Strike Fighter — не совсем истребитель пятого поколения, поскольку ему недостает надзвуковой маршевой скорости, стелс-технологий и маневренности. Он напоминает истребитель третьего поколения, созданный с использованием некоторых технологий пятого. Он создан для того, чтобы охотиться за танками на поле боя, и не сможет заменить гораздо более совершенный F-22. Утверждать, что F-35 сможет эффективно противостоять российским ЗРС С-300ПМУ2 и С-400, могут только люди, которые не изучали их возможности внимательно.

Баланс сил в сегодняшнем мире меняется, и меняется не в пользу Запада, поскольку многие западные страны не обновляли парк своей военной авиации образца 1980-х годов.

Китай планирует поставить на вооружение более 500 истребителей Flanker (Су-27 и Су-30 — Лента.ру). Это количество сопоставимо с парком американских истребителей F-15 времен «холодной войны». Но F-15, построенные в 1985 году, не могут конкурировать с истребителями Flanker, построенными в 2008 году. Общее число этих российских самолетов, поставленных в Азию, сопоставимо с парком СССР и стран Варшавского договора в 1990 году. В тоже время Австралия и Япония находятся в сложном стратегическом положении, поскольку Япония вооружена истребителями F-15CJ 1983 года выпуска, а Австралия — старыми F/A-18 и планирует покупать F-35.

Истребитель
Истребитель F-35. Фото Lockheed Martin.
Фундаментальных проблем с разрешением экспорта F-22 Австралии, Израилю или Японии на самом деле нет. Оценка рисков, осуществленная американцами около десяти лет назад, показала, что Австралии в этом плане можно доверять: Канберра не будет копировать или экспортировать секретные технологии. Куда больше Австралия, Израиль и Япония обеспокоены тем, что Пентагон хочет продвигать на мировой рынок F-35, а не F-22, а министр обороны США Роберт Гейтс настаивает на остановке производства F-22.

Вместе с тем, многие американские конгрессмены сегодня призывают разрешить экспорт F-22, и перспективы того, что Австралия, Израиль и Япония в ближайшие годы получат эти самолеты, весьма велики. Вполне вероятно, что Гейтс будет настаивать на закрытии программы, однако уровень поддержки экспорта F-22 в Конгрессе США очень высок.

Лента.ру: Сегодня фактически лишь Россия и Китай создают собственные истребители пятого поколения, которые теоретически могли бы конкурировать с американскими F-22 и F-35. Оба проекта до сих пор остаются крайне засекреченными, однако, по вашему мнению, каким может быть результат этой работы? В случае успеха, какая из этих двух стран сможет сравниться с потенциалом США и стран НАТО?

Доктор Копп: Мне кажется, что прогнозировать результаты работы, которые пока не представлены, всегда небезопасно.

Россия обладает большинством технологий, необходимых для создания истребителя уровня F-22, но у нее нет большого опыта разработки самолетов-невидимок. Когда ПАК ФА (рабочее название перспективного истребителя пятого поколения компании «Сухой» — Лента.ру) будет представлен, мы сможем оценить, насколько инженерам «Сухого» удалось справиться с этими трудностями. Даже если аэродинамически ПАК ФА будет на уровне F-22 или превзойдет его, успех в бою все равно будет зависеть от уровня технологий невидимости.

Китайский J-XX? Китайцы на сегодняшний день не раскрыли о нем ничего стоящего, так что любые выводы относительно возможностей этого самолета будут полной спекуляцией.

Лента.ру: В то время как Россия и США фактически делят рынок боевых самолетов, ряд других стран также развивают и продвигают свои многоцелевые истребители. Это, к примеру, французский Rafale, панъевропейский Typhoon, шведский Gripen. Смогут ли российские производители, такие как «МиГ» и «Сухой», сохранить конкурентоспособность на рынке и какой из российских истребителей вы назвали бы лучшим на сегодняшний день и почему?

Су-35.
Су-35. Фото компании «Сухой».
Доктор Копп: Успех в воздушном бою зависит от многих ключевых факторов. Преимущество получают самолеты, которые оснащены бортовыми РЛС большей мощности, несут больше ракет, обладают более высокой скоростью и маневренностью, заправлены большим количеством топлива и к тому же защищены более совершенными стелс-технологиями. Ни один из европейских истребителей по этим показателям не имеет существенного превосходства над новыми Су-35-1 или МиГ-35. Базовый дизайн европейских машин уходит корнями в 1980-е годы, когда в СССР завершались работы над Су-27С.

Истребители Eurofighter и Gripen NG будут вооружены ракетами Meteor с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Это позволит им получить определенное преимущество в дальнем бою, но лишь до тех пор, пока аналогичные российские ракеты РВВ-АЕ-ПД повышенной дальности не поступят в серийное производство.

Трудно сказать, какой из европейских истребителей наиболее конкурентоспособен, поскольку ни один из них не смог добиться больших успехов на мировом рынке. В целом западные страны не озаботились вложением достаточных средств в замену парков истребителей эпохи «холодной войны».

Что касается российских самолетов, то Су-35-1 имеет лучший экспортный потенциал по сравнению с МиГ-35, поскольку большинство возможных клиентов находятся в Азии, а для больших расстояний нужен большой самолет с широким радиусом действия. Радары и оптика, использующиеся в конструкции этих самолетов, в основном идентичны европейским. Бортовые радиолокаторы с активной фазированной антенной решеткой на европейских и российских самолетах похожи, но отстают от американских.

ПАК ФА, если его дизайн будет удачным, может добиться большого успеха на мировом рынке, в то время как F-35 — это техническая ошибка. Западные страны, если они не смогут купить F-22, непременно столкнутся с этой стратегической проблемой.

Лента.ру: Вы внимательно анализируете достижения российской оборонной промышленности и, вероятно, можете оценить ее нынешнее состояние. По вашему мнению, в чем заключаются преимущества и недостатки российского военпрома? Может ли Россия в этом плане быть независимой от бывших республик СССР, предприятия которых в советское время были тесно связаны с российскими?

Доктор Копп: Очень правильный вопрос. В советское время военная промышленность не имела недостатка в государственном финансировании со стороны СССР и стран Варшавского договора для производства смертоносных вооружений в массовом масштабе. В то же время она была лишена доступа к последним достижениям компьютерных и высокочастотных технологий мирового рынка. В настоящее время сложилась прямо противоположная ситуация. Россия недостаточно финансирует свой ВПК, а большинство стран Варшавского договора стали членами НАТО и не покупают российское вооружение. Зато теперь ваш военпром получил неограниченный доступ к современным компьютерам, программному обеспечению, высокочастотной электронике и оптическим чипам на мировом рынке.

ЗРК
ЗРК С-400. Фото с сайта oborona.ru
Я изучал советские и российские военные технологии на протяжении тридцати лет, чем и занимались «воины холодной войны». Начиная с 1991 года я наблюдал настоящий творческий и инновационный взрыв. Скорость, с которой российская военная промышленность перенимала у Запада сложные компьютерные технологии и использовала их в своих разработках, была поразительной. Россия до сих пор обладает высокой профессиональной культурой в области инженерных решений и военной науки.

Когда современные российские профессиональные журналы пишут о радиолокационных системах и ракетном вооружении, то делают это лучше большинства аналогичных профессиональных изданий на английском языке. Во время «холодной войны» все было наоборот. Западная оборонная индустрия сильно страдает от утечки мозгов – зачастую высококвалифицированные инженеры и ученые уезжают разрабатывать компьютеры в Кремниевой долине или заниматься финансами на Уолл-стрит, поскольку зарплаты там выше, а риск потерять работу меньше, чем в военной отрасли.

Кто-то скажет, что российский ВПК сегодня столкнулся с тем же — талантливые инженеры и ученые покидают страну и уезжают работать в Кремниевую долину или на Уолл-стрит. Однако если молодой талантливый инженер или ученый хочет найти работу по специальности в России, то выбора у него фактически не будет – он попадет в военный научно-исследовательский институт или на оборонный завод. В этом большое преимущество российского ВПК по сравнению с западными конкурентами.

По сравнению с периодом «холодной войны» количество докторов наук в области физики, инженерного и компьютерного дела, математики на Западе сократилось. Нам сложно удержать талантливого выпускника в университетских лабораториях или в оборонной промышленности. Сегодня талантливые молодые люди предпочитают изучать в университетах медицину, право или основы бизнеса, а не естественные или инженерные дисциплины.

Российская промышленность, в отличие от западной, не боится экспериментировать с новыми идеями и решениями, поскольку на Западе эксперименты ограничены необходимостью финансировать их из прибыли компаний.

Независимость российской военной промышленности от бывших советских республик — также интересный вопрос. Разрыв отношений с Украиной в 2004-2005 годах оказал вашему ВПК плохую услугу, поскольку многие ключевые конструкторские бюро и предприятия остались на Украине. Причем многие украинские компании тоже были ликвидированы или стали конкурировать с российскими, продавая запасные части, осуществляя ремонт и модернизацию вооружения советского производства. Отношения России и Украины были сложными еще с царских времен, и сегодня Россия расплачивается за это в политическом смысле.

Тем не менее, очень немногие западные страны сегодня могут заявить, что их военная промышленность полностью независима от мирового рынка. Американцы пытаются сохранить независимость, но даже им сейчас приходится закупать часть оборонной продукции за рубежом, например компьютерные чипы и материалы у Японии и Китая. В условиях глобализации слишком сложно полагаться лишь на собственные силы.
Беседу вел Андрей Федоров.

Власти.нет

_____________________________
Не бойтесь старости, и она проходит.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
no_humor_sense
Сообщение  31 Июл 2009, 19:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 11.12.2006
Репутация: 54.1

lyr, спасибо за копипасту из многабукаф. Хочется услышать ещё пару лично Ваших слов.
1. ВсемИзвестный CarloCopp - это кто?
2. Зачем автор более 300 статей, крупнейший аналитик современности, на 301-ом интервью стал сознаваться, что шансов у НАТО нет? Список моих любимых цитат:
"западные аналитики были потрясены, когда российская компания сообщила, что применяет процессоры Texas Instruments"
"меняется не в пользу Запада, поскольку западные страны не обновляли парк военной авиации образца 1980-х годов."
"ПАК ФА может добиться большого успеха, в то время как F-35 — это техническая ошибка"
"если инженер хочет найти работу по специальности в России, то он попадет в военный НИИ или на оборонный завод. В этом большое преимущество российского ВПК"
"Разрыв отношений с Украиной оказал Вам плохую услугу, поскольку многие КБ и предприятия остались на Украине"
"Российская промышленность не боится экспериментировать с новыми идеями"
3. Кто такой Андрей Фёдоров спрашивать не буду, их в Яндексе более десятка, и все хороши. А вот Копп предлагает сдаться. А Вы принимаете капитуляцию?

P.S. И пожалуйста, ставьте прямые ссылки на источник. Например, так: Кто хозяин в небе?. В Ансорте это удобно сделано, а на спецсайте Властинет поиск кривоват.


Последний раз редактировалось: no_humor_sense (01 Авг 2009, 21:10), всего редактировалось 2 раз(а)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  31 Июл 2009, 20:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

доктор Копп писал(а):
Кто-то скажет, что российский ВПК сегодня столкнулся с тем же — талантливые инженеры и ученые покидают страну и уезжают работать в Кремниевую долину или на Уолл-стрит. Однако если молодой талантливый инженер или ученый хочет найти работу по специальности в России, то выбора у него фактически не будет – он попадет в военный научно-исследовательский институт или на оборонный завод. В этом большое преимущество российского ВПК по сравнению с западными конкурентами.

Смешно Плакать Смешно
У меня просто нет слофффф....
Хотя с точки зрения лоббирования интересов американского ВПК д-р Копп сказал именно то, что и должен был сказать лоббист американского ВПК.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  01 Авг 2009, 23:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Минобороны РФ и МИД Южной Осетии синхронно угрожают Грузии

время публикации: 1 августа 2009 г., 14:09
последнее обновление: 1 августа 2009 г., 20:47

Минобороны РФ озабочено последними обстрелами Цхинвали и его пригородов со стороны Грузии и оставляет за собой право на использование всех имеющихся сил и средств для защиты граждан Южной Осетии и российских военнослужащих, находящихся на территории республики, говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны России, распространенном в субботу.

Как отмечают в Минобороны РФ, за последние несколько дней с грузинской стороны был совершен ряд обстрелов населенных пунктов Южной Осетии, сообщает РИА "Новости".

- Грузия опровергла заявления МИД Южной Осетии об обстреле
- - Наблюдатели ЕС в Грузии не подтвердили информацию об обстреле Цхинвали

"По аналогичному сценарию развивались события в августе 2008 года, что привело к развязыванию грузинской стороной военной агрессии против Южной Осетии и нападению на российский миротворческий контингент", - отмечается в сообщении.

"Такие действия вызывают в Минобороны России серьезную озабоченность. В случае дальнейших провокаций, представляющих угрозу населению республики, российскому воинскому контингенту, дислоцированному на территории Южной Осетии, министерство обороны России оставляет за собой право на применение всех имеющихся сил и средств для защиты граждан республики Южная Осетия и российских военнослужащих", - подчеркивают в российском оборонном ведомстве.

В субботу утром наблюдательный пункт министерства обороны Южной Осетии подвергся минометному обстрелу. "Сегодня утром в 9:25 из грузинского населенного пункта Дици, приграничного с осетинским селом Гередви, было произведено два выстрела из миномета по наблюдательному пункту министерства обороны Южной Осетии", - сообщил "Интерфаксу" замминистра обороны Южной Осетии Ибрагим Гассеев.

За несколько минут до сообщения об этом обстреле на каналам информагентств пришло заявление МИДа Южной Осетии. В нем говорится, что руководство Грузии не извлекло уроков из прошлогодних событий и вновь наращивает военное присутствие вблизи границы с Южной Осетией.

"Ускоренная ремилитаризация Грузии, наращивание ее военного потенциала, нескрываемая агрессивность ее руководства в отношении Южной Осетии - все это свидетельствует о том, что власти Грузии не извлекли уроки из событий августа 2008 года", - заявил в субботу министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев.

По его словам, "в последнее время неоднократно приходилось вновь говорить о том, что вдоль границ Южной Осетии с Грузией наблюдается наращивание грузинского военного присутствия. В ряде грузинских населенных пунктов демонстративно передвигается военная техника, возводятся фортификационные сооружения, участились провокации. Пример тому - обстрел Цхинвали в ночь на 30 июля".

"Не трудно предположить, что подобные провокации, в подготовке и проведении которых у властей Грузии большой опыт, связаны с приближающейся годовщиной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе прошлого года", - отметил министр.

"Вновь приходится отмечать стремление грузинских властей дестабилизировать ситуацию. Очень жаль, что Грузии на подобную позицию не указывают страны западной демократии и никто из них не осудил агрессию против мирного народа Южной Осетии. Более того, многие из них продолжают оказывать помощь в восстановлении наступательной мощи и переоснащении грузинской армии", - сказал Джиоев.

"Несмотря на неоднократные обращения Южной Осетии к международному сообществу наложить эмбарго на поставки оружия в Грузию, поступление наступательных вооружений в эту страну продолжается. И пока агрессор чувствует свою безнаказанность и поддержку, он опасен", - подчеркнул глава МИД.

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
dimusik
Сообщение  03 Авг 2009, 20:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 53 Пол: Мужской 
C нами с 12.03.2006
Репутация: 103.4

Войска РФ проведут учения в Южной Осетии в годовщину конфликта


С сегодняшнего дня контингент российской военной базы, расположенной на территории Южной Осетии, будет проводить мероприятия по безопасности в связи с годовщиной грузинской агрессии, в том числе и учения на территории республики. Об этом сообщил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты на совещании с членами правительства.

Президент Южной Осетии подчеркнул, что это профилактические мероприятия, и будет делаться все для того, чтобы обеспечить безопасность и держать ситуацию под контролем. "Все прекрасно слышали и заявления Минобороны РФ, и настрой России по этому поводу очень жесткий", - передает заявление Э.Кокойты министерство печати и массовых коммуникаций республики.

Напомним, в прошедшую субботу Министерство обороны России заявило, что "в случае дальнейших провокаций, представляющих угрозу населению республики, российскому воинскому контингенту, дислоцированному на территории Южной Осетии, оставляет за собой право на применение всех имеющихся сил и средств для защиты граждан республики Южная Осетия и российских военнослужащих".

В сообщении отмечалось, что с грузинской стороны был совершен ряд обстрелов города Цхинвал и его пригородов. В период с 29 июля по 1 августа столица Южной Осетии подвергалась неоднократному минометному и гранатометному обстрелам.

На этом фоне с резким заявлением выступил спикер Госдумы Борис Грызлов. Он считает, что решение России о признании Южной Осетии и Абхазии было абсолютно оправданным и является сегодня гарантией сохранения мира в регионе. Политик подчеркнул, что сегодня обстановка там остается сложной. "Мы видим, что грузинская армия продолжает вооружаться, что на границах Грузии с Абхазией и Южной Осетией нередко происходят провокации", - сказал Б.Грызлов. Он также отметил, что после последних "миролюбивых" заявлений Михаила Саакашвили нужно "утроить бдительность".

"Чего стоят заверения этого человека в приверженности цивилизованным методам разрешения конфликтов, весь мир убедился в августе 2008г.", - сказал спикер нижней палаты. Он напомнил, что тогда, непосредственно перед агрессией, предпринятой режимом М.Саакашвили в отношении гражданского населения Южной Осетии и российских миротворцев, как раз звучали подобные высказывания.

Сегодня же МИД Франции распространил заявление с просьбой к России и Грузии воздержаться от провокаций в зоне грузино-югоосетинского конфликта и потребовал разрешить наблюдателям ЕС работать на территориях Абхазии и Южной Осетии. В заявлении отмечается, что миссия наблюдателей ЕС в Грузии "способствует снятию напряженности" и "должна получить доступ, как это предполагается по мандату, в зоны, контролируемые властями "де факто".


03 августа 2009г

_____________________________
Старец сказал:кто не принимает каждого как брата,но различает(одного от другого),тот не совершенен. Древний Патерик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Freeborn
Сообщение  05 Авг 2009, 19:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 03.02.2005
Репутация: 120.8

ђ ? o 2 ќ писал(а):
Вот, ударный беспилотник - http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/07/24/191300.html
Какие булавы, какие пятые поколения. В жп давно со своими инНАвациями.

Приплыли, мальчики и девочки - сушите весла... Кому-нибудь еще что-нибудь непонятно про эту "элиту" и куда мы идем?

ВМФ меняет верфеисповедание

Новый флагман для флота могут купить во Франции


Как сообщила французская деловая газета La Tribune, Россия намерена купить во Франции крупный корабль для своего военно-морского флота - универсальный десантный вертолетоносец класса Mistral. Переговоры, по утверждению газеты, уже ведутся, а подписание соглашения ожидается уже в сентябре. Приобретение Mistral может стать первой масштабной закупкой вооружений Министерства обороны России за рубежом. В России вчера оказались не готовы официально комментировать эту информацию. Однако, по неофициальным данным "Ъ" сразу из нескольких источников, вероятность таких переговоров крайне высока. Но российские эксперты ставят под сомнение саму целесообразность подобного приобретения.

Впервые о самой возможности приобретения иностранной техники для ВМФ России заявил в октябре прошлого года его главнокомандующий - адмирал Владимир Высоцкий. Это случилось во время посещения им 21-го Международного военно-морского салона Euronaval-2008 все в той же Франции. Он сказал, что флот заинтересован в сотрудничестве с этой страной в области высоких технологий, и уточнил: "Нас интересует как проведение совместных разработок, так и прямые закупки некоторых типов французского оборудования". При этом, как отметила пресса, особый интерес главком ВМФ проявил к моделям десантных кораблей типа L-90 - Mistral и Tonnerre, представленных на стенде французской судостроительной компании DCNS.

Как утверждает La Tribune, переговоры о приобретении десантного корабля-вертолетоносца Mistral идут полным ходом и окончательно ситуация станет ясна в сентябре (а в октябре президент Франции Никола Саркози может посетить Россию). Как пишет газета, между министерством обороны Франции и Елисейским дворцом по поводу этой сделки существуют определенные разногласия. По данным издания, российская сторона напрямую обратилась к французским военным с предложением приобрести такой корабль, а еще три построить на российских верфях после передачи соответствующих технологий. Но некий французский чиновник - источник La Tribune, занимающийся этим контрактом,- намекает газете, что "передача таких (передовых военных.- "Ъ") технологий может быть относительно ограниченной".

Французское издание ссылается также на письмо министра обороны Франции Эрве Морена (датируемое серединой июня) в ведомство своего российского коллеги Анатолия Сердюкова, где господин Морен "разделяет точку зрения о взаимной заинтересованности о безотлагательном начале технических консультаций между французскими и российскими экспертами". Переговоры господин Морен, по данным La Tribune, предлагал начать в рамках Международного военно-морского салона (МВМС), который проходил этим летом в Санкт-Петербурге.

В главном штабе ВМФ РФ вчера наотрез отказались как-либо комментировать информацию о покупке французского боевого корабля, равно как и в других заинтересованных российских ведомствах и компаниях, что в общем-то неудивительно. Недавнюю покупку беспилотных летательных аппаратов Минобороны РФ в Израиле после появления первой информации о возможной сделке тоже никто не комментировал, пока про это в один прекрасный момент вдруг не начали открыто говорить начальник российского генштаба Николай Макаров, замминистра обороны по вооружениям Владимир Поповкин или нынешний командующий ВДВ Владимир Шаманов.

И в этот раз, по данным неофициальных источников "Ъ", с большой степенью вероятности можно говорить, что переговорный процесс с Францией действительно идет. Таких косвенных подтверждений несколько. Во-первых, уже в июне рассматривалась возможность визита во Францию делегации РФ для ознакомления с Mistral (правда, состоялся ли этот визит, узнать не удалось). Во-вторых, по столь крупной закупке за рубежом, скорее всего, Россией будет объявлен тендер, и та же La Tribune в своей статье даже называет потенциальных конкурентов французской DCNS - испанскую компанию Navantia и голландскую Schelde. А на тот же МВМС-2009 в Санкт-Петербург, как по совпадению, пришел голландский универсальный десантный корабль Johan de Witt (примерно того же, что и Mistral, типа). При этом вице-премьер РФ Сергей Иванов предпочел на салоне осмотреть стенды DCNS. В-третьих, сам Mistral, по данным "Ъ" из французских источников, может нанести визит в Санкт-Петербург уже совсем скоро - в сентябре, в ходе морской выставки "Нева-2099" (сугубо гражданской). И наконец, по данным источников "Ъ" в авиационной отрасли, там рассматривается возможность заказа разработки нового палубного боевого вертолета для ВМФ РФ, при том что ради существующих российских кораблей затевать такую программу смысла нет. Интересно, что в ОАО "Вертолеты России" сделку с Mistral тоже никак не прокомментировали, но твердо заявили, что "со своей стороны готовы поставить ВМФ палубные вертолеты в рамках любого гособоронзаказа".

Интересно, что российское сообщество военных экспертов, в значительной своей части одобрившее приобретение беспилотников в Израиле, к покупке французского корабля, насколько удалось выяснить вчера "Ъ", относится пока в основном отрицательно. Например, научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов в беседе с "Ъ" заявил, что флот не в состоянии нормально финансировать даже серийное строительство корветов и боевых катеров, не говоря уже о более крупных единицах". "Хронически не хватает средств на ремонт наличного корабельного состава. В этих условиях заказ во Франции огромного авианесущего корабля водоизмещением более 20 тыс. тонн, который в ВМФ России будет уступать по размерам разве что единственному российскому авианосцу "Адмирал Кузнецов", смотрится как странный прожект",- считает эксперт. К тому же, по мнению господина Барабанова, с точки зрения эксплуатационной в составе ВМФ такой одинокий корабль, радикально отличающийся по своим стандартам, будет ничем иным как типичным "белым слоном" с сомнительной боевой ценностью.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что в принципе практика военного импорта неизбежно будет расширяться, поскольку российский ОПК уже не сможет удовлетворять потребности вооруженных сил РФ во всех нишах. Очевидно, что в ряде сегментов зарубежные образцы имеют преимущества по цене, качеству, выполнены на более высоком технологическом уровне и могут быть поставлены в более короткие сроки. Однако, и по мнению господина Пухова, в данном конкретном случае сделка не может не вызывать недоумения: военная необходимость закупки более чем сомнительна, как и возможность передачи нам при этом каких-то серьезных технологий.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/04/178400.html
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  05 Сен 2009, 18:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Россия впервые признала планы поставок в Сирию партии истребителей перехватчиков МиГ-31Э, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова. Продолжаются переговоры по контракту 2007 года, который пока не вступил в силу. Модернизацией МиГов занимается ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Газета напоминает, что ранее Россия опровергала наличие таких планов. В мае этого года «Рособоронэкспорт» и корпорация «МиГ» в ответ на статью «Коммерсанта» о проблемах с реализацией МиГ-31 выступили с заявлением, в которых сказали, что контакт «в 2007 году заключили СМИ, они же его в 2009 году расторгли». Правда, Сирия тут же отреагировала на это опровержение, назвав его очередной попыткой разрушить дружественные отношения между Сирией и Россией.

Но теперь в истории с истребителями-перехватчиками появилась новая проблема. Следственное управление следственного комитета при прокуратуре по Нижегородской области возбудило уголовное дело в связи с тем, что четыре МиГ-31, находившихся на заводе «Сокол», были незаконно проданы ООО «Металснаб», причем по цене 153 рубля за штуку — в то время как в действительности они стоят по 116 миллионов рублей.

Газета приводит, впрочем, совсем иной взгляд на ситуацию, представленный гендиректором «Сокола» Александром Карезиным. По его словам, сам завод выкупил эти МиГи. Якобы эти самолеты, находившиеся в мобилизационном резерве, подлежали вместе с другими «материальными ценностями» разбронированию «с последующей реализацией на конкурсной основе» как сообщили заводу из Росрезерва в конце 2006 года. Завод подал заявку на участие в конкурсе, но так и не смог узнать, принята ли она. Однако позже на основании договора с ГлавСнабРесурсом заводу удалось приобрести материальные ценности, в том числе четыре комплекта агрегатов МиГ-31 на сумму чуть более трех миллионов рублей. Все это время самолеты находились на территории завода.

Карезин пояснил газете, что четыре планера МиГ были приобретены по реальной стоимости у фирмы, выигравшей конкурс, которая не имеет отношения к заводу.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
lyr
Сообщение  02 Окт 2009, 20:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 30.08.2008
Репутация: 86.8

Извиняюсь, что мало личных слов. Просто предлагаю , на мой взгляд интересную информацию, которую, без особого труда нашёл в "паутине".
По поводу приобретения десантного корабля - моё мнение. А зачем он нужен? Если базировать на Северном флоте, или Тихоокеанском, куда десант высаживать будем? И фантазии не хватает на ответ. На Чёрном море, с Грузией воевать? Её пешком за пару дней прошли, не сильно запылившись.Царь пушка есть, есть и Царь-колокол. Одна ни разу не стреляла, другой ни разу не звонил. Нужен кому то Царь-десантный корабль. Видимо, чтоб на дело деньги не истратить.
Ну и , что интересного - на мой взгляд .

«Эксперт» №37 (674)/28 сентября 2009

* Стратегии лидеров,
* Наука и технологии,
* США

Опасный пассажир [ 21 ]

Алексей Хазбиев, редактор отдела инфраструктурных отраслей журнала «Эксперт»

США в ближайшие двадцать лет могут создать гиперзвуковой орбитальный самолет. Он сможет не только доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Москву за час, но и без проблем уничтожать любые цели на поверхности нашей планеты
Самолет X-43A установил рекорд, превысив скорость звука почти в десять раз

Самолет X-43A установил рекорд, превысив скорость звука почти в десять раз

Через двадцать лет США и некоторые их союзники смогут наносить из космоса скоординированные высокоточные удары по всей территории России», — предупредил главком ВВС Александр Зелин. По его словам, анализ развития космических средств нападения в западных странах показывает, что уже в самое ближайшее время произойдут коренные изменения, связанные с освоением воздушно-космического пространства как единой сферы вооруженной борьбы. К 2030 году на вооружение иностранных армий поступят новые гиперзвуковые летательные аппараты, а также другое оружие, основанное на новых физических принципах. «Произойдет полная интеграция систем управления, разведки и радиоэлектронной борьбы. В результате космос неизбежно превратится в арену вооруженного противостояния крупнейших государств нашей планеты», — подчеркнул Александр Зелин.

Алармистский тон главкома можно понять. Американский ВПК вплотную подошел к созданию полноценного гиперзвукового самолета, способного в стратосфере преодолевать расстояние от Нью-Йорка до Лондона всего за сорок минут. Уже через месяц Пентагон намерен провести над Тихим океаном серию из четырех летных испытаний этого аппарата.
Быстрый глобальный удар

А началось все в 2003 году. Пентагон приказал NASA передать все разработки по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов в ведение Агентства перспективных исследований и проектов (DARPA). Мотив был простой. Американская армия несла гигантские потери в Ираке и никак не могла уничтожить лидеров сопротивления, включая Саддама Хусейна. Получив 19 марта 2003 года надежные разведданные о местоположении бывшего иракского президента, американцы выпустили по пригородам Багдада более 40 крылатых ракет Tomahawk, способных развивать скорость до 900 километров в час. Но пока они долетели до цели, Саддам успел скрыться.

Стало ясно, что решить эту проблему можно только радикально сократив время подлета. Но для этого требовалось принципиально новое оружие. Его разработкой и занялось DARPA в рамках проекта Prompt Global Strike («Быстрый глобальный удар»). Правда, тогдашний министр обороны США Дональд Рамсфельд вкладывал в новый проект более широкий смысл. По его словам, Prompt Global Strike призван заменить почти все традиционные виды нанесения ударов. «Нам нужен такой неядерный носитель, который, стартовав с территории США, достигнет цели в любой точке мира максимум в течение часа», — говорил г-н Рамсфельд. Разработанная DARPA концепция новой перспективной ударной системы получила название FALCON (Force Application and Launch from Continental). Согласно этому проекту, в законченном виде система должна состоять из гиперзвукового многоразового самолета-носителя HCV (Hypersonic Cruise Vehicle) с дальностью полета 17 тыс. километров и многоразового гиперзвукового планера CAV (Common Aero Vehicle). На самолете HCV предполагалось разместить до шести планеров CAV, каждый из которых должен нести по две стандартные авиабомбы общей массой 500 килограммов. При этом сам по себе CAV может летать на дальность до 5 тыс. километров. Конструкция CAV уже успешно отработана в рамках проекта Х-41, а самолета-носителя — по программам X-43 и X-51.

Модель X-51 WaveRider в длину всего восемь метров. Созданная инженерами Lockheed Martin, Boeing и Pratt & Whitney в партнерстве с NASA, она оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем. В ходе первого полета в октябре этого года аппарат сначала будет доставлен на высоту около 15 километров на борту бомбардировщика B-52. Затем с помощью твердотопливного ракетного ускорителя он выйдет в стратосферу и достигнет скорости 4,5 маха, то есть будет мчаться в четыре с половиной раза быстрее скорости звука (1 мах равен скорости звука — 1245 километров в час в верхних слоях атмосферы). Это минимальная скорость, при которой функционирует прямоточный воздушно-реактивный двигатель. И уже он разгонит космический самолет до 6 махов. Если все пройдет удачно, Пентагон получит в свое распоряжение помимо баллистических ракет новый проверенный носитель, который развивает гиперзвуковую скорость. А в том, что испытания пройдут успешно, американские военные не сомневаются. Пять лет назад предшественник X-51 — самолет X-43 — во время испытательного полета установил мировой рекорд для реактивных аппаратов, превысив скорость звука ровно в десять раз. По словам главного конструктора X-51 Марка Льюиса, новые испытания позволят четче определить концепцию гиперзвуковых летательных аппаратов, которые будут создаваться в дальнейшем. На базе X-51 в ближайшие годы предполагается создать целую серию новых носителей — от крылатых ракет и ускорителей для вывода грузов в космос до самолетов для разведки и ракетно-бомбовых ударов. А в отдаленном будущем эта платформа станет основой для разработки пассажирского орбитального авиалайнера. Пентагоновские стратеги не раз утверждали: кто первым сумеет сделать гиперзвуковой орбитальный самолет, тот и будет править миром в XXI веке.
Волновой принцип

На нынешнем этапе применение системы FALCON выглядит так. Получив приказ, бомбардировщик HCV взлетает с обычного аэродрома и развивает сверхзвуковую скорость. После этого двигательная установка переходит в режим гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. В заданный момент от самолета-носителя отделяются ударные планеры CAV, которые после бомбардировки цели возвращаются на ближайшую авиабазу США за пределами страны. А в случае оснащения CAV собственным двигателем и необходимым запасом топлива этот аппарат может вернуться и на аэродром в континентальной части Америки.

Профиль полета у HCV — смешанный. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель самолета выводит аппарат на высоту около 40 километров и отключается, после чего тот движется по баллистической траектории, достигая высоты 60 километров, а затем входит в плотные слои атмосферы. Когда HCV снизится до 35 километров, двигатель включается вновь, и цикл повторяется. Аэродинамическое качество позволяет аппарату осуществлять маневрирование при нахождении в более плотных слоях атмосферы.

Разработчики уверены, что благодаря подобному профилю удастся существенно повысить грузоподъемность аппарата за счет меньшей потребности в топливе. Но самое главное — это дает экономию на термозащите. Две трети полета аппарат проводит в космическом пространстве, где накопленное при движении в более плотных слоях тепло излучается в пространство. Именно благодаря волнообразной схеме полета X-51 получил название WaveRider («Бегущий по волнам»). Теория волнообразной траектории полета на гиперзвуковых скоростях известна еще со времен Второй мировой войны. Ее разработал и описал немецкий ученый Эйген Зенгер. Но применить этот метод нацисты не успели. Зато волновой принцип вполне успешно использовали российские конструкторы при разработке двигателей для боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М».
Пассажирский рейс

Конечно, для создания всей системы FALCON американцам предстоит решить еще массу технических проблем. Самые главные из них — новый двигатель, способный устойчиво работать на гиперзвуковых скоростях, и нагрев конструкции планера при полете в атмосфере. И если СССР на теоретическом уровне эту задачу решил при помощи магнитноплазмохимического двигателя, утилизирующего избыточное тепло, то американцы похвастаться серьезными наработками в этой области пока не могут. В результате сейчас DARPA при выборе силовой установки сделало ставку на модернизированные прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Учитывая сложность технических проблем, DARPA приняло решение реализовать программу FALCON в два этапа. На первом этапе вместо самолета-разгонщика предполагается использовать обычные одноразовые ракеты. Во-первых, создать и использовать такую ракету намного проще и дешевле, чем сложный гиперзвуковой разгонный носитель. А во-вторых, с помощью этих ракет можно запускать небольшие спутники как сейчас, так и в будущем. При выведении на орбиту космических аппаратов ракета должна иметь грузоподъемность 450 кг, стоимость ее пуска, как ожидается, не превысила 5 млн долларов. Таких носителей у NASA в избытке. Первые испытания гиперзвуковых аппаратов X-40 и X-43 проводились на ракетах «Пегас» и «Атлас», выпускаемых корпорациями Boeing и Lockheed Martin соответственно. Ну а когда американцы наконец решат проблему с новым двигателем, ракету-носитель заменит гиперзвуковой извозчик. Создание полномасштабной ударной системы HCV с планерами CAV планируется не ранее 2030 года. К этому времени относят и планы DARPA по использованию гиперзвуковых аппаратов в качестве разгонных ступеней космических средств выведения.

Общая стоимость проекта FALCON оценивается экспертами примерно в 17 млрд долларов. Из этой суммы уже как минимум 3 млрд потратили Boeing и Lockheed Martin и еще около 2 млрд — Пентагон и DARPA. И если создание в рамках FALCON гиперзвукового бомбардировщика можно считать делом уже практически решенным, то в успехе разработки на основе этой технологии орбитального пассажирского лайнера есть серьезные сомнения. Еще восемь лет назад тогдашний глава Boeing Филипп Кондит в интервью «Эксперту» заявил, что на создание такого самолета необходимо потратить двадцать лет и не менее 40 млрд долларов (в ценах 2001 года). «Орбитальный самолет потребует технологического прорыва в материаловедении, но, к сожалению, с точки зрения бизнеса оправдать затраты, судя по всему, не удастся», — говорил Филипп Кондит. Прежде всего речь идет о создании новых композитных материалов, в том числе нанокерамики.

Пентагон вместе с DARPA уже профинансировал развитие трех десятков так называемых критических технологий, большая часть которых так или иначе связана с созданием новых материалов. В результате появились новые покрытия из нанокерамики, которые нашли применение более чем в 150 областях. По прогнозам американских экспертов, уже через двадцать лет удастся решить материаловедческие проблемы гиперзвуковых планеров. Как только это произойдет, часовой перелет орбитального самолета из Нью-Йорка в Москву станет рядовым событием. Хорошо если это будет обычный пассажирский рейс.

_____________________________
Не бойтесь старости, и она проходит.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  »

Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Военное обозрение: армия, авиация и флот.

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты