|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126 » |
|
|
За кем будущее? |
Ан-148 |
|
10% |
[ 59 ] |
Sukhoi Superjet 100 |
|
38% |
[ 219 ] |
Ту-334 |
|
25% |
[ 144 ] |
ACAC ARJ21 Xiangfeng |
|
1% |
[ 9 ] |
Embraer E-Jet |
|
3% |
[ 17 ] |
Bombardier CRJ |
|
6% |
[ 38 ] |
иное |
|
13% |
[ 77 ] |
|
Всего проголосовало : 563 |
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 20.04.2012 Репутация: 98.6
|
|
Flank, БРЭО на поколение новее, СДУ на порядок круче.
Сам самолет новее, комфортнее и шире.
При чем тут у нас? При том что самолет российский и разработка и производство российские.
Если Ваз научится проектировать и делать машину на уровне например Тоеты Короллы или Фокуса на новом оборудовании и используя новые для нас технологии проектирования, производства и процедуры сертификации - пусть и из комплектующих не отечественных - это что, тоже по вашему будет банальнейшее изделие для отечественного автопрома?
E-190
Дизайн
Priestman Goode (Великобритания) - дизайн интерьера и стилистика кабины
Материалы:
Daher (Франция) — композитные части
Hexcel Composites (США) — препреги, композиты, включая углеродные волокна, панели, спойлеры, люки шасси, «соты», конструкционные клеи, рули и прочее
SLCA (Safran, Aircelle, Франция) — композиты, компоненты кокпита
Alcoa Aluminio (США) — алюминивые панели для фюзеляжа
Aleris Aluminium Koblenz GmbH (Германия) — алюминий, ультра-толстые алюминевые части и экстра-широкие полированные алюминивые листы
Advanced Chemistry & Technology, Inc. (США) — герметики для топливного бака и специальные химикаты
Lamart Corporation (США) — ламинаты: APK-пленки для тепловой и акустической изоляции
Активные электронные компоненты
Woodward MPC (США) высокопроизводительные электромеханические системы контроля движения
Компоненты / Приводы
GE Aviation (США) — линейные приводы, системы срабатывания реверса тяги
Microtecnica S.r.l. (Италия) — механические и горизонтальные приводы
Parker Aerospace (США) — система управления полетом
Rockwell Collins ElectroMechanical Systems (США) — механические приводы стабилизатора
Компоненты / Электрика
Crane Aerospace & Electronics (США) — трансформаторы
Компоненты / крепежные изделия
Ateliers De La Hte. Garonne (Франция) — заклёпки
Avibank Mfg. Inc. (США) — Pins, болты, крепёжные детали и аксесуары
Компоненты / светотехника
C & D Aerospace (США) — освещение кабины
Goodrich Interiors (США) — все светильники и лампы.
Honeywell Aerospace (США) — внутренняя и внешная светотехника
Компоненты / механические компоненты
CanRep Inc. (Канада) антивибрационная изоляция
Electromech Technologies(США) — воздуховоды и вентиляторы
GE Aviation Systems (США) — нагреватели лобового стекла
Goodrich (США) — система лобового стекла и дворники
LORD Corporation (США) — антивибрационная изоляция
Rockwell Collins (США) — модули управления дросселем двигателя
Компоненты / датчики
Crane Aerospace (США) — датчики приближения: указатели положения и контрольные датчики на дверях, шасси и спойлерах
Компоненты / структурные части
Asco Industries N.V (Бельгия) — Flap/Slat Mechanisms
California Drop Forge (США) — штамповка деталей шасси
Otto Fuchs KG (Германия) — точная ковка для пассажирских окон
Patricomp Oy (Финляндия) — горизонтальные передние кромки
Precimecan (Франция) — структурные детали
TITAL GmbH (Германия) — алюминивые и титановые детали
Компоненты / переключатели
Electro-Mech Components (США) — механические переключатели и «линзы»
Компоненты / краны
Nichols Airborne Division (США) — топливные краны
Woodward Aircraft Turbine Systems (США) — краны и клапаны для CF34-10
Компоненты / стекла и окна
GKN Aerospace Transparency Systems Inc. (США) — ламинированные ламинированные акриловой окна пассажирского салона
PPG Aerospace Transparencies (США) — окна кабины пилотов
Сборка планера
AERnnova (Испания) — части фюзеляжа: хвостовая часть фюзеляжа и гермошпангоут; Empennages, Horizontal & vertical empennages, including rudders & elevators
Aero Vodochody a.s. (Чехия) — сборка дверей для Latecoere (Франция)
Ducommun AeroStructures, Inc. (США) — части фюзеляжа: фюзеляж и покрытие дверей
ECE (США) — рулевая система
Kawasaki Aerospace (Япония) — крыло
Korean Air Aerospace (Корея) — части фюзеляжа
Latecoere (Франция) — все двери и люки, носовой конус, нижняя нововая часть, части «бочки» фюзеляжа
Patricomp Oy(Финляндия) — Assembly of pressure bulkhead (for AERnnova)
Saint-Gobain Performance Plastics (США) — прочее
SK3000 Aeronautica (Испания) - винглеты
Socata SAS (Франция) — задняя часть фюзеляжа
Sonaca SA (Франция) — крыло: кромки и панели крыла, панели фюзеляжа и киль
Vought Aircraft Industries (Contour Aerospace) (Франция) — крыло: панели крыла и компоненты крыла
Интерьер кабины
Airsigna GmbH (Германия) — сигналы, туалеты и прочее
C & D Aerospace (США) — пол, оборудование туалетов, кресла, и прочее
DeCrane Aircraft (США) — эксклюзивные кресла
Fischer Advanced Composite Components AG (Австрия) — интерьер кабины
PATS Aircraft Systems (США) — интерьеры люкс
Sell GmbH (Германия) — кухни
C & D Aerospace (США) — кресла пилотов, стюардов и контрелеров
«Экологические» системы
Allied International (США) — акустическая изоляция
C & D Aerospace (США) — удаление грязной воды, акустическая изоляция, водяные системы
Goodrich (США) — подогреватели воды, система пиьевой воды
Hamilton Sundstrand (США) — кондиционирование и давление в кабине
Monogram Systems (США) — мусор и грязные воды
Nord-Micro AG & Co. OHG (Германия) — система контроля давления кабины, система вентиляции
Гидросистемы
Parker Aerospace(США/Европейский филиал) — гидравлические системы
PTI Technologies Inc. (США) — фильтры
Шасси
Dunlop Aircraft (Франция) — шины
ECE (США) — управление шасси
Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (Германия) — шасси
Meggitt (США) — тормозная система
Кислородное оборудование
B/E Aerospace (США)
Системы безопасности
Airsigna GmbH (Германия) — система аварийной посадки (и аварийного освещения)
Artex Aircraft (США) — аварийные передатчики
BaseWest (США) — аварийное освещение, освещение трапов и связанная проводка
C & D Aerospace (США) — аварийное освещение, детекторы дыма и огня, пожаротушение, аварийные трапы
Pacific Scientific Aerospace (США) — пожарные датчики и пожаротушение
Авионика
AMETEK Aerospace & Defense (США) — многоосевые акселерометры
Sagem Défense Sécurité (Франция) — акселерометры и резервные модули для системы fly-by-wire, «чувствительность педалей» и прочее
International Communications Group (Швеция) — системы коммуникации
Honeywell Aerospace (США) — система управления авоникой: Primus Epic integrated avionics suite
Sagem Défense Sécurité (франция) — система мониторинга состояния самолета
Kollsman Inc, (США) — Enhanced Vision Systems (EVS): Kollsman EVS II (Lineage 1000)
Air Precision Clocks (США) — электронные часы
AMETEK Aerospace & Defense (США) — индикаторы кокпита и дисплейные системы
Goodrich (США) — компьютеры, система обнаружения обледенения, все температурные сенсоры, SmartProbe multi-function air data systems
Rockwell Collins (США) — дисплеи и head up guidance system
Thales Avionics (Франция) — электронная система управления полетом
ACSS (США) — система предотвращения столкновений TCAS 3000SP
ВСУ
Barry Controls Aerospace (США) — части ВСУ, вибрация, изоляция, шум
Батареи и аксуссуары
Crane Aerospace (США) — зарядные устройства и анализаторы батарей
Saft America Inc.(США) — никель-кадмиевые батареи
Электрика
ECE (США) — первичная система распределения энергии, распределительные коробки, контакторы
Judd Wire Inc. (США) — электрические провода и кабели
Двигатели
GE Aviation (США) — двигатели CF34-10E
Компоненты двигателя
Aircelle (Франция) — реверс
Meggitt Sensing Systems (США) — мониторинг состояния двигателя, интерфейс и управление питанием (EIPM); вибрации и балансировки вентиляторов
Techspace Aero S.A. (Бельгия) — компрессоры
Vought Aircraft Industries (США) — пилоны двигателя
Топливная система
Argo-Tech Corporation (США) — топливные помпы для главных двигателей
Crane Aerospace & Electronics (США) — масляные фильтры
Goodrich Corporation (США) — компоненты двигателя и топливные форсунки
Parker Aerospace (США) — топливная система
Woodward Aircraft Turbine Systems (США) — дозаторы топлива
Системы питания / передача
BMT Aerospace International (Бельгия) — шасси и другие системы, стойки и шестерни, а так же механизм slat-slat/track
Production / Machining
M. Torres Disenos Industriales S.A.(Испания) — фрезерные гибкие системы
Kahn Industries Inc./Kahn & Co (США) — динамометры и гидравлический динамометр для испытания ВСУ
Omega Technologies, Inc.(США) — все инструменты для сборки планера
Тестирование
CTA — Aeronautical Technologies Centre (Испания) — ресурсные и статические испытания самолета
Flank писал(а): |
Ну, за 60 млрд. рупий хочеться чего то не банального.
Композитных там деталей под 30-40%... надежности, экономичности.
|
А ничего так что за 20 лет страна кое чего и кое кого растеряла?
Даже боинг напоролся на вилы со своим экспериментом с композитами. Начинать почти с нуля и сразу лезть в кучу рисков?
|
_____________________________ Да продлит Господь то, что кажется вам коротким!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
UrfinJus писал(а): |
БРЭО на поколение новее, система управления по иному построена.
|
это всего лишь более новое оборудование, причем преимущественно чужое, и, собственно, на Эмбраере тоже не спят, самолеты постоянно обновляются, так что к 18 году обещают ввод в эксплуатацию уже 2-е поколения этих самолетов.
UrfinJus писал(а): |
Сам самолет комфортнее и шире.
|
компоновка более широкого фюзеляжа SSJ диаметр ~ 3,35 (кабина шириной 3,23 с рядом кресел 2+3) по сравнению с 3,01 (кабина шириной 2,74 - 2+2) у эмбраера примерно одинакова по комфорту. ну и шаг кресел идентичный. Особых преимуществ и новизны в данном различии я не вижу. Зато площадь сечения такого фюзеляжа больше, с очевидными последствиями.
UrfinJus писал(а): |
При чем тут у нас? При том что самолет российский и разработка и производство российские.
|
да, цельнометаллический планер и поковки клепают у нас, и сборку проводят тоже у нас. Кроме того, ряд узлов выпускают, причем часть из них опять же на совместных предприятиях (например, системы кондиционирования и компрессор двигателя, если мне не изменяет память). Ну и по мелочам. Скажем, замечательные элементы механизации из композитов. На этом, пожалуй, всё. Вся остальная начинка, вплоть до дверей и опор шасси, всего около ~ 60% - продукт иностранных фирм, никак не отечественных. В разработке самого самолета активное участие принимала фирма Боинг, разработка двигателей фактически французская, ну и итальянцы из "Олении" руку приложили немалую. В общем, сборная солянка. Ничем принципиально от Эмбраера не отличающаяся.
UrfinJus писал(а): |
А ничего так что за 20 лет страна кое чего и кое кого растеряла?
|
растеряла, в т.ч. и эти 60 млрд. гарантированных кредитов.
UrfinJus писал(а): |
Даже боинг напоролся на вилы со своим экспериментом с композитами.
|
там проблемы с электрикой в первую голову. С композитами все проблемы уже известны, и сейчас активно решаются.
UrfinJus писал(а): |
Начинать почти с нуля и сразу лезть в кучу рисков?
|
уж лучше угробить деньги и силы в рискованном проекте (МС-21 ), чем зарыть их в классический среднячковый цельномет. Есть хотя бы чем оправдаться в случае неудачи
|
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
Flank писал(а): |
да, цельнометаллический планер и поковки клепают у нас, и сборку проводят тоже у нас. Кроме того, ряд узлов выпускают, причем часть из них опять же на совместных предприятиях (например, системы кондиционирования и компрессор двигателя, если мне не изменяет память). Ну и по мелочам. Скажем, замечательные элементы механизации из композитов. На этом, пожалуй, всё. Вся остальная начинка, вплоть до дверей и опор шасси, всего около ~ 60% - продукт иностранных фирм, никак не отечественных. В разработке самого самолета активное участие принимала фирма Боинг, разработка двигателей фактически французская, ну и итальянцы из "Олении" руку приложили немалую. В общем, сборная солянка. Ничем принципиально от Эмбраера не отличающаяся.
|
что то мне подсказывает, что боинги тоже собираются не исключительно из деталей made in usa...
UrfinJus писал(а): |
Если Ваз научится проектировать и делать машину на уровне например Тоеты Короллы или Фокуса на новом оборудовании и используя новые для нас технологии проектирования, производства и процедуры сертификации - пусть и из комплектующих не отечественных - это что, тоже по вашему будет банальнейшее изделие для отечественного автопрома?
|
нет. это будет чудом жаль что такого никогда не произойдет
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 20.04.2012 Репутация: 98.6
|
|
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
БРЭО на поколение новее, система управления по иному построена.
|
это всего лишь более новое оборудование, причем преимущественно чужое, и, собственно, на Эмбраере тоже не спят, самолеты постоянно обновляются, так что к 18 году обещают ввод в эксплуатацию уже 2-е поколения этих самолетов.
|
1. Да, только СДУ это на 80% это математика, которая полностью наша. А оборудование на которм это всё работает в данном случае Талес и либхерр в первую очередь требование эксплуатантов и сертифицирующих органов.
2. Обещать не значит жениться. Ресурсов выжимать из 190 не так много куда, это их директор признавал.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
Сам самолет комфортнее и шире.
|
компоновка более широкого фюзеляжа SSJ диаметр ~ 3,35 (кабина шириной 3,23 с рядом кресел 2+3) по сравнению с 3,01 (кабина шириной 2,74 - 2+2) у эмбраера примерно одинакова по комфорту. ну и шаг кресел идентичный. Особых преимуществ и новизны в данном различии я не вижу. Зато площадь сечения такого фюзеляжа больше, с очевидными последствиями.
|
Реалии таковы что комфорт и практичность сегодня важнее чем какие-то преимущества от малой площади сечения на гражданском самолете. Сэкономив доллар на топливе потратишь лишних 2 на премию техникам которые полезут самолет.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
При чем тут у нас? При том что самолет российский и разработка и производство российские.
|
да, цельнометаллический планер и поковки клепают у нас, и сборку проводят тоже у нас. Кроме того, ряд узлов выпускают, причем часть из них опять же на совместных предприятиях (например, системы кондиционирования и компрессор двигателя, если мне не изменяет память). Ну и по мелочам. Скажем, замечательные элементы механизации из композитов. На этом, пожалуй, всё. Вся остальная начинка, вплоть до дверей и опор шасси, всего около ~ 60% - продукт иностранных фирм, никак не отечественных. В разработке самого самолета активное участие принимала фирма Боинг, разработка двигателей фактически французская, ну и итальянцы из "Олении" руку приложили немалую. В общем, сборная солянка. Ничем принципиально от Эмбраера не отличающаяся.
|
Боинг принимал участие не в проектировании, а в организации работы КБ, это разные вещи. Аления в рамках партнерства работала, я не вижу здесь ничего предосудительного. Сегодня никто в одиночку не работает.
От того что куча импортного железа на самолете - не делает его более иностранным и менее российским, зато делает его более интересным для потребителей, которые наших комплектующих в ан 148 поели, и "больше не хочут".
А вот заставить всё это работать и соответствовать западным требованиям вот это задача которую удается решить далеко не всем.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
Даже боинг напоролся на вилы со своим экспериментом с композитами.
|
там проблемы с электрикой в первую голову. С композитами все проблемы уже известны, и сейчас активно решаются.
UrfinJus писал(а): |
Начинать почти с нуля и сразу лезть в кучу рисков?
|
уж лучше угробить деньги и силы в рискованном проекте (МС-21 ), чем зарыть их в классический среднячковый цельномет. Есть хотя бы чем оправдаться в случае неудачи
|
Уж лучше угробить силы и что-то с этого получить, и потратить следующий проект чем ухнуть в омут с головой не имея ни специалистов ни промышленности.
ПС
МС-21 будет конкурировать не с бразильским суповым набором, а с А320 нео и 737 макс, что мягко говоря не одно и тоже.
Сразу вбухиваться на рынок где особо зубастые конкуренты как минимум не разумно.
|
_____________________________ Да продлит Господь то, что кажется вам коротким!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 15.02.2005 Репутация: 125.7
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
UrfinJus писал(а): |
А оборудование на которм это всё работает в данном случае Талес и либхерр в первую очередь требование эксплуатантов и сертифицирующих органов.
|
Т.е. попросту имелось большое нежелание возиться с производством и сертификацией аналогичного отечественного оборудования. Что есть большой + к "российскости" данного проекта.
UrfinJus писал(а): |
2. Обещать не значит жениться.
|
ну уж насчет обещаний в темах про SSJ и ГСС можно и помолчать. Эмбраер успешно строится и главное, продается по 100 штук в году. Ну и твердых заказов у него примерно столько же, сколько жидких у SSJ. тут, правда вырисовывается Индия. Но пока даже устаревший Эмбраер отбирает контракты у SSJ. А там на подходе мини-версии новейших Аэрбасов с Боингом, и региональники других фирм.
UrfinJus писал(а): |
Реалии таковы что комфорт и практичность сегодня важнее чем какие-то преимущества
|
реалии таковы, что завтра топливная эффективность самолета станет важнейшим параметром для выживаемости авиаперевозчика на рынке.
UrfinJus писал(а): |
От того что куча импортного железа на самолете - не делает его более иностранным и менее российским, зато делает его более интересным для потребителей, которые наших комплектующих поели, и больше не хочут.
|
ну вот как раз делает. банальное распределение ответственности, доли производства... доли прибыли, доли уровней разработок и компетентности. Что доверено российскому производителю: поковки-заготовки-штамповки-фрезеровки, немножко трубочек систем кондиционирования, немножко двигателя, немножко пластмассок, ну и так. по мелочам, потом собрать, покрасить. Очень наукоёмкая передовая часть производства, а какая доля НИОКР... забугорного, двигающая наше отечество вперед. [
quote="UrfinJus"]А вот заставить всё это работать и соответствовать западным требованиям вот это задача которую удается решить далеко не всем.[/quote] очень это верно вы подметили насчёт заставить работать.
UrfinJus писал(а): |
чем ухнуть в омут с головой не имея ни специалистов ни промышленности.
|
ну до разгула госкорпораций и кутежа ГСС и то и другое ещё оставалось.
UrfinJus писал(а): |
Боинг принимал участие не в проектировании, а в организации работы КБ, это разные вещи.
|
безусловно... а наваяли мини-боинг сами работники КБ.
UrfinJus писал(а): |
МС-21 будет конкурировать не с бразильским суповым набором, а с А320 нео и 737 макс, что мягко говоря не одно и тоже. Сразу вбухиваться на рынок где особо зубастые конкуренты как минимум не разумно.
|
разумно ставить определенные задачи, выделять под эти задачи необходимые средства и решать их... Кстати, на решение каких задач нацелена программа по SSJ?
|
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
Угу, знач не показалось). Собственно в перечне можно найти много пересекающихся названий со списком от суперджета, который был выше приведен. И вобщем то это не удивляет-так же как автопром давно ушел от метода «все производим сами начиная от болтов» так и авиапром просто заказывает готовые компаненты у сторонних производителей не распыляясь на это. Каждый занят своим делом
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
linch писал(а): |
И вобщем то это не удивляет-так же как автопром давно ушел от метода «все производим сами начиная от болтов» так и авиапром просто заказывает готовые компаненты у сторонних производителей не распыляясь на это. Каждый занят своим делом
|
есть свои предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, более чем странно заказывать их "из-за бугра". Особенно когда дело касается такой отрасли, как авиастроение. Кстати, все автомобильные компании, которые занимаются сборкой автомобилей из узлов, заканчивают либо банкротством и ликвидацией, либо переходом под контроль более крупных и независимых от поставщиков конкурентов.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Нетрудно догадаться, какой вариант из двух возможных маячит перед компанией с объемом заимствований в 60 млрд. руб, и с объемом производства 20 самолетов в год (и то, обещанным).
|
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
Цитата: |
есть свои предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, более чем странно заказывать их "из-за бугра". Особенно когда дело касается такой отрасли, как авиастроение.
|
Я не специалист в данной отрасли поэтому не могу сказать, чем руководстовались разработчики выбирая импортные компоненты вместо отечественных. Если сравнивать с автомобилестроением то выбор в пользу импортных комплектующих был бы очевиден тк отечественных либо просто нет, либо они отстали лет на 20 да еще и жуткого качества. но как там в авиаотрасли-хз
Flank писал(а): |
Кстати, все автомобильные компании, которые занимаются сборкой автомобилей из узлов, заканчивают либо банкротством и ликвидацией, либо переходом под контроль более крупных и независимых от поставщиков конкурентов.
|
И вы даже можете назвать примеры этих «всех» производителей и тех, кто выбрал иной путь и делает все сам (только реально делает, а не заказывает на стороне и наклеивает свой ярлычок)? Кого то кто уже разорился таким образом? Конечно приходят на ум разнообразные тагазы, но я честно говоря не считаю такие компании производителями.
Более того, если посмотреть на перечень производителей комплектующих, которые поставляются на тот или иной конвейер, то станет ясно, что процентов 50-60 автомобиля-конструктор заказанный и собранный.
Возвращаясь к самолетам Тут вобщем уже привели пример Боинга, который явно не из этого числа-«собирает из узлов»
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 20.04.2012 Репутация: 98.6
|
|
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
А оборудование на которм это всё работает в данном случае Талес и либхерр в первую очередь требование эксплуатантов и сертифицирующих органов.
|
Т.е. попросту имелось большое нежелание возиться с производством и сертификацией аналогичного отечественного оборудования. Что есть большой + к "российскости" данного проекта.
|
А с какой стати производитель самолета будет разрабатывать и сертифицировать по отдельности его компоненты? Этим должны заниматься производители.
Отечественные производители на момент начала разработки ССЖ да и позже ничего не смогли предложить, заниматься сертификацией было лень, контроль качества повышать лень, принимать риски лень. Многие в всерьез рассчитывали ещё долго жить на запчастях для долетывающих свое тушек и илов...
В результате, устав работать мячиком для пингпонга в ГСС взяли всё готовое, сертифицированное, качественное и дешевле и без геморроя у иностранцев. Как показало время, правильно сделали. Ан 148 где много отечественных компонентов шансов на евросертификат и иже с ним не имеет, его рынок ограничен странами-изгоями и гос структурами РФ.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
Реалии таковы что комфорт и практичность сегодня важнее чем какие-то преимущества
|
реалии таковы, что завтра топливная эффективность самолета станет важнейшим параметром для выживаемости авиаперевозчика на рынке.
|
Нет, топливная эффективность важный но не основной критерий. Далеко не основной.
Даже на автотранспорте - перевозчики охотнее берут не самые экономичные по топливу зато самые дешевые, ремонтопригодные и распространенные маршрутки.
А если вы посмотрите на проект 787 например так там помимо декларируемых показателей по весу и экогомии за счет него ещё огромный перечень новшеств минимизирующих затраты на обслуживание и ремонт. АФДХ например. Очень много гидравлики заменено на электроприводы например.
У ССЖ кстати тоже афдх.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
От того что куча импортного железа на самолете - не делает его более иностранным и менее российским, зато делает его более интересным для потребителей, которые наших комплектующих поели, и больше не хочут.
|
ну вот как раз делает. банальное распределение ответственности, доли производства... доли прибыли, доли уровней разработок и компетентности. Что доверено российскому производителю: поковки-заготовки-штамповки-фрезеровки, немножко трубочек систем кондиционирования, немножко двигателя, немножко пластмассок, ну и так. по мелочам, потом собрать, покрасить. Очень наукоёмкая передовая часть производства, а какая доля НИОКР... забугорного, двигающая наше отечество вперед.
|
Справедливости ради, как раз ниокр это то чего не хватает китайцам и чего нет у бразильцев. Доля эмбраера в ниокр по самолетам вообще ничтожна, очень много работы выполнялось партнерами - американцами и европейцами.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
А вот заставить всё это работать и соответствовать западным требованиям вот это задача которую удается решить далеко не всем.
|
очень это верно вы подметили насчёт заставить работать.
|
Ну посмотрите на статистику косяков с ССЖ: 3/4 это скв и механизация крыла, корячит и ломается всё наше, как раз.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
Боинг принимал участие не в проектировании, а в организации работы КБ, это разные вещи.
|
безусловно... а наваяли мини-боинг сами работники КБ.
|
Вообще то больше на Аробуз похож и по железу и по идеологии.
Flank писал(а): |
UrfinJus писал(а): |
МС-21 будет конкурировать не с бразильским суповым набором, а с А320 нео и 737 макс, что мягко говоря не одно и тоже. Сразу вбухиваться на рынок где особо зубастые конкуренты как минимум не разумно.
|
разумно ставить определенные задачи, выделять под эти задачи необходимые средства и решать их... Кстати, на решение каких задач нацелена программа по SSJ?
|
1. Опыт в проектировании и производстве современного гражданского самолета
2. Переоснащение производства
3. Прибыль
Никто не ставил целью забодать не то что Аэробус но даже и эмбраер.
Flank писал(а): |
linch писал(а): |
И вобщем то это не удивляет-так же как автопром давно ушел от метода «все производим сами начиная от болтов» так и авиапром просто заказывает готовые компаненты у сторонних производителей не распыляясь на это. Каждый занят своим делом
|
есть свои предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, более чем странно заказывать их "из-за бугра". Особенно когда дело касается такой отрасли, как авиастроение. Кстати, все автомобильные компании, которые занимаются сборкой автомобилей из узлов, заканчивают либо банкротством и ликвидацией, либо переходом под контроль более крупных и независимых от поставщиков конкурентов.
|
Ну тогда расскажите это акционерам Тоеты или Фольксвагена или БМВ, для которых разные организации производят двигатели, электрику, салоны, кпп, подвеску (хотя по условиям договора на их продукции стоит шильдик производителя авто), а то мужики то и не знают.
Абс например придумал и запентовал Бош, сейчас все блоки Абс делает для евромашинок Бош, почему то в Рено никого не парит что такую важную деталь как блок управления Абс делают кляты нiмцi...
|
_____________________________ Да продлит Господь то, что кажется вам коротким!
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 24.01.2005 Репутация: 396.5
|
|
UrfinJus писал(а): |
(хотя по условиям договора на их продукции стоит шильдик производителя авто), а то мужики то и не знают.
|
кстати, оч часто бывает еще и так, что на детали стоит шильдик ее производителя (напр бош или хелла), но в открытую продажу она не идет. тоесть вы никаким образом не сможете ее купить нигде, кроме как у производителя самой машины. поставка только на конвейер по условиям договора
Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:
Цитата: |
Справедливости ради, как раз ниокр это то чего не хватает китайцам и чего нет у бразильцев. Доля эмбраера в ниокр по самолетам вообще ничтожна, очень много работы выполнялось партнерами - американцами и европейцами.
|
автопроизводители тоже иногде заказывают на стороне целые машины. разработку, производство итп. ее придумывают с обирают в сторонней организации на ее собственном заводе, только продают под известным брендом. у рено такие есть, например. если не ошибаюсь эспас один из таких
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 49 C нами с 23.01.2009 Репутация: 25.1
|
|
Flank, на будущее: шаг и расстановка кресел в салонах самолётов определяется не производителем, а заказчиком борта (могу по-позже просветить - от чего зависит и как считается)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 59 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
Flank писал(а): |
SSJ - идеологически и технически банальнейший самолет, совсем другой размерности,
|
RRJ - идеологически и технически - первый самолет созданный в РИ, СССР, РФ именно "идеологически и технически", так, как во всем мире создают самолеты. И это - несомненный успех. Ну и во вторых, а скорее, в первых, это вообще самый крупный машиностроительный проект, осуществленный за всю историю РФ. Предприятия на 10 лет загружено уже действующими заказами, и когда серия перевалит за сотню, количество их будет только расти.
Добавлено спустя 1 час 2 секунды:
UrfinJus писал(а): |
Справедливости ради, как раз ниокр это то чего не хватает китайцам и чего нет у бразильцев. Доля эмбраера в ниокр по самолетам вообще ничтожна, очень много работы выполнялось партнерами - американцами и европейцами.
|
Кстати и в RRJ работает компания. которая в Эмбраере процессы выстраивала. Недавно, правда.
Недавно прокатился, пассажиром, на новеньком Embraer 195, очень понравилось! И компоновка компании "Экономом+", на весь салон, без "бизнеса", ИМХО удачная. место вполне достаточно и для ног, и по ширине. Бизнес салон просто съемной перегородкой отгораживают, но компоновка пассажирских мест во всем салоне - абсолютно одинаковая!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 18.11.2007 Репутация: 174.6
|
|
linch писал(а): |
И вы даже можете назвать примеры этих «всех» ....
|
Не увиливай... Тагаз это просто сборочно-отверточный завод. Примеры производителей... например Москвич, Иж. Чистая сборка из комплектухи + огромные долги, итого один мертв, другой стал сборочным филиалом ВАЗа. А иностранных - вагон. Скажем, из грузовых, SiSu занимались сборкой из комплектующих, итог - филиал Рено. Куча британских фирм, занимавшихся сборкой и даже производством, вылетела в трубу, почти все, например, Ровер. Но это отдельная тема.
UrfinJus писал(а): |
ГСС взяли всё готовое, сертифицированное, качественное и дешевле и без геморроя у иностранцев
|
в Европе они со своим сертификатом никому не нужны. А Ан-148 потихоньку покупают страны изгои, СЛО чтобы "шестёрок" всяких возить, и в России они стабильно по 300-350 часов налётывают.
UrfinJus писал(а): |
Даже на автотранспорте - перевозчики охотнее берут не самые экономичные по топливу зато самые дешевые, ремонтопригодные и распространенные маршрутки.
|
Ну вот поэтому то данный самолет не может быть коммерчески успешным, т.к. дешевый он только со скидкой в 38%, ремонтопригодность его хорошо видна по эрофлоту с 40% отказов у 8% парка. Ну и "секретный" расход топлива, вокруг которого поломан уже биллион интернет-копий. Маршрутка это как раз Эмбраер или рабочая лошадка Ан-148.
UrfinJus писал(а): |
А если вы посмотрите на проект 787 например так там помимо декларируемых показателей по весу и экогомии за счет него ещё огромный перечень новшеств минимизирующих затраты на обслуживание и ремонт.
|
посмотрю, только никакие минимизации расходов не спасут прожорливый самолёт от списания в утиль... равно как и ненадежный.
UrfinJus писал(а): |
Ну посмотрите на статистику косяков с ССЖ: 3/4 это скв и механизация крыла, корячит и ломается всё наше, как раз.
|
и стойки шасси не забудьте. Помнится, упоминалось, что и КСКВ разрабатывали не совсем наши. Но пусть накосячено именно со стороны ГСС и при сборке. Мне, в общем, всё равно, лишь бы это или было устранено, или самолеты списаны в лом, а проект закрыт.
UrfinJus писал(а): |
1. Опыт в проектировании и производстве современного гражданского самолета
2. Переоснащение производства
3. Прибыль
Никто не ставил целью забодать не то что Аэробус но даже и эмбраер.
|
1. а зачем он непонятной новой конторе на базе истрибительно-бомбардировочного КБ, если его у "Туполева", "Ильюшина", "Антонова" было навалом с советских времен? 2. Страно, но мне всегда казалось, что это производство переоснащается под новый проект, а никак не новый проект нужен, чтобы переоснастить производство. 3. Хорошая ццель... но речь теперь может идти разве что о частичном погашении убытков и долгов.
И плохо,что не ставили задачи обогнать и перегнать, хотя бы и Бразилию, поэтому и результат получился соответствующий - не перегнали, выкатив примерно то-же, только чуть побольше и бестолковей.
UrfinJus писал(а): |
Ну тогда расскажите это акционерам Тоеты или Фольксвагена или БМВ
|
это гиганты вроде Боинга с Аэрбасом. Но унификация и глобализация рано или поздно доканает и их.
UrfinJus писал(а): |
для которых разные организации производят двигатели, электрику, салоны, кпп, подвеску
|
извините, но "титульный" производитель вкладывает в эти изделия и в их совершенствование большой процент собственной прибыли. Даже в бошевские АБС. В данном же случае ни инвестициями, ни прибылью делиться не пожелали, и сделали свой выбор в пользу готовых импортных узлов.
glik12 писал(а): |
RRJ - идеологически и технически - первый самолет созданный в РИ, СССР, РФ именно "идеологически и технически", так, как во всем мире создают самолеты. И это - несомненный успех. Ну и во вторых, а скорее, в первых, это вообще самый крупный машиностроительный проект, осуществленный за всю историю РФ. Предприятия на 10 лет загружено уже действующими заказами, и когда серия перевалит за сотню, количество их будет только расти.
|
это всё бравурные песнопения, результат которых практический стоящие аэрофлотские борта. Кстати, когда серия перевалит за сотню? Лет через 10-ть? Если вообще перевалит.
|
_____________________________ Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 59 C нами с 08.12.2006 Репутация: -6.7
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126 »
|
|