Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Жуковский и Раменское  ~  Образование и обучение  ~  Школы в Жуковском делимся информацией
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73  »
Делавар
Сообщение  25 Окт 2011, 10:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.03.2005
Репутация: 130.5

Сам факт многолетнего обучения ребенка на территории церкви не смущает? Уж не говоря об явно измененной программе обучения. Теория Дарвина-то явно будет рассмотрена как ошибочная.

_____________________________
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
BLiSS
Сообщение  25 Окт 2011, 10:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 10.12.2006
Репутация: 210.5

НУ, мне тоже как то не верится,что мы от обезьян произошли, тем более, что по набору хромосом они нам не близкие родственники в отличии от свиней, медведей и мышей.

Агата, а богоудобные предметы (не знаю, какой точно термин подобрать Улыбочка ) идут ,как основые предметы обучения?


Последний раз редактировалось: BLiSS (25 Окт 2011, 12:39), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
"Не стоит ко всему относиться серьёзно, всё равно из этой жизни никому живым не выбраться"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
kmargo
Сообщение  25 Окт 2011, 11:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 92 Пол: Женский 
C нами с 25.06.2006
Репутация: 81

Агата, спасибо, а по субботам там учатся?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Агата
Сообщение  25 Окт 2011, 19:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 03.12.2007
Репутация: 74

dzrt
Цитата:
По каким предметам?

На моей памяти в прошлом году химия, физика 7-8 класс, литература 8 класс, история 6 класс. А если точно надо - пойдите в школу, там в холле грамоты за все года в открытом доступе.

Делавар
Цитата:
Сам факт многолетнего обучения ребенка на территории церкви не смущает? Уж не говоря об явно измененной программе обучения. Теория Дарвина-то явно будет рассмотрена как ошибочная.


Факт обучения не смущает. Школа - муниципальная. Измененная программа обучения? Это Вы о чем? Да, действительно в школе в основной сетке предметов Основы православной культуры. Иных отличий от общеобразовательных программ нет!
Теория Дарвина рассматривается вместе с иными теориями, но не позиционируется как единственно правильная.

BLiSS

По набору хромосом к людям ближние свиньи. Улыбочка Идеальны для трансплантации человеку органы свиньи!
Цитата:
богоудобные предметы
- Основы православной культуры. В сетке дополнительного образования в виде кружков: клиросное пение.
Плюс еще около 60 кружков (бисероплетение, рисование, лепка из глины, Военно-патриотический клуб "Витязь", хор, танцевальная студия "Фантазия" с этого года, гимнастика) часть которых бесплатна.

kmargo
Цитата:
а по субботам там учатся?

По субботам учатся 9-10 класс.

_____________________________
Мир Вам!
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Делавар
Сообщение  25 Окт 2011, 19:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 21.03.2005
Репутация: 130.5

Агата писал(а):

Цитата:
Сам факт многолетнего обучения ребенка на территории церкви не смущает? Уж не говоря об явно измененной программе обучения. Теория Дарвина-то явно будет рассмотрена как ошибочная.


Факт обучения не смущает. Школа - муниципальная. Измененная программа обучения? Это Вы о чем? Да, действительно в школе в основной сетке предметов Основы православной культуры. Иных отличий от общеобразовательных программ нет!
Теория Дарвина рассматривается вместе с иными теориями, но не позиционируется как единственно правильная.


Школа стала муниципальной уже на этапе завершения строительства, для привлечения городского бюджета. Изначально строилась как воскресная. И уж явно все преподавание будет вестись в известно каком ключе. Официально нет, фактически да.

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Агата писал(а):
клиросное пение [...] Военно-патриотический клуб "Витязь"


21 век на дворе. Викиликс, адронный коллайдер, скорость света не предел.
А у нас в муниципальной школе наукограда клиросное пение и военный (sic!) патриотизм!

_____________________________
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.





facepalm.jpg

facepalm.jpg - Просмотров: 2

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
BLiSS
Сообщение  25 Окт 2011, 22:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 10.12.2006
Репутация: 210.5

Агата писал(а):
Основы православной культуры. В сетке дополнительного образования в виде кружков: клиросное пение.
Плюс еще около 60 кружков (бисероплетение, рисование, лепка из глины, Военно-патриотический клуб "Витязь", хор, танцевальная студия "Фантазия" с этого года, гимнастика) часть которых бесплатна.
.

ух,ты! Весьма не плохо для развития гуманитария и культурного начала в детках. Надо подумать..Спасибо за информацию!

_____________________________
"Не стоит ко всему относиться серьёзно, всё равно из этой жизни никому живым не выбраться"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
dzrt
Сообщение  25 Окт 2011, 23:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.11.2009
Репутация: 27

Агата писал(а):
Дети старших классов постоянные призеры областных олимпиад, что наверное говорит о качестве преподавания предметов

Агата писал(а):
На моей памяти в прошлом году химия, физика 7-8 класс, литература 8 класс, история 6 класс. А если точно надо - пойдите в школу, там в холле грамоты за все года в открытом доступе

7-8 класс в моём восприятии не сильно старшие классы, гм. Просто я имею небольшое отношение к процессу обучения школьников в нашем городе и не слышал о областниках по физике/математике из 15 школы, вот и спросил, а ходить, выяснять- увольте )
В начало
Профиль : Личное Сообщение
spe
Сообщение  13 Ноя 2011, 11:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2011
Репутация: -0.6

Господа, в 4-й школе преподается Французский язык? С какого класса

_____________________________
ВСЕ ЗА КПРФ
НЕТ педерастии
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
КоЛ-ОмбиНа
Сообщение  13 Ноя 2011, 12:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 12.09.2008
Репутация: 67.3

По-моему, французский официально у нас (в Жуковском) только в 13 школе... Ну и курсы, в 14, естественно... Или я ошибаюсь?

_____________________________
Театр-студия "Синяя птица" - http://vk.com/public31827408
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
spe
Сообщение  13 Ноя 2011, 12:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2011
Репутация: -0.6

КоЛ-ОмбиНа, ну в 2000 году он был точно Сарказм

_____________________________
ВСЕ ЗА КПРФ
НЕТ педерастии
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Тутси
Сообщение  08 Дек 2011, 18:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 09.06.2010
Репутация: 35.2

C 1 сентября этого года в соответствии с требованиями новых СанПиН в школах введён третий час физкультуры. Сначала рекомендовали занимать его спортивными играми, а теперь Минобразования Московской области рекомендует (читай - приказывает) играть в БАДМИНТОН. И это не анекдот.

_____________________________
А кони всё скачут, а избы всё горят...(
В начало
Профиль : Личное Сообщение
BLiSS
Сообщение  08 Дек 2011, 18:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 10.12.2006
Репутация: 210.5

ну, и ладно. Клевая игра! С другой стороны, этот час введен дополнительно или вместо?

_____________________________
"Не стоит ко всему относиться серьёзно, всё равно из этой жизни никому живым не выбраться"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : JabberID
Тутси
Сообщение  08 Дек 2011, 18:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 09.06.2010
Репутация: 35.2

Есть в учебном плане такой раздел, называется региональный и школьный компонент. Раньше за счёт него вели дополнительный час математики или русского, каждая школа сама решала. Теперь вот обязательно физ-ра.

_____________________________
А кони всё скачут, а избы всё горят...(
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ulcus
Сообщение  11 Дек 2011, 14:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 08.12.2009
Репутация: 60.4

Сравнивала тут свой дневник и дневник своего ребенка 6-го класса. Отличия по часам - 0, а вот в содержании. У нас русский язык и математика - по 6 часов, по 2 часа географии и биологи. А сейчас русский и математика - по 5 часов, география и биология - по 1 часу, зато ОБЖ, обществознание, которые и не учатся; и физкультура аж 3 часа. Обществознание и история уже 1,5 месяца вообще нового материала не проходят - учитель готовится к открытому уроку. О каких знаниях может идти речь?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
DeNiTo
Сообщение  11 Дек 2011, 15:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 06.02.2005
Репутация: 206.8

Давайте, коллеги, задумаемся, а зачем, вообще, нужна средняя школа? И, главное, кому она нужна? Мы как-то уже привыкли, что все дети посещают школу, и это нужно даже не нам, а самим детям. Однако нет ли здесь изрядной доли лицемерия? На мой взгляд, есть. И я собираюсь сегодня показать, какие на самом деле у нас есть причины, чтобы мучать ребёнка в течение десяти лет, пока он не может сопротивляться.

Зачем школа нужна родителям


Родителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем.

Кстати, забавно, что мало кто убеждён в необходимости детских садов. Детские сады часто воспринимаются как неизбежное зло — "уж лучше в садике, чем с бабушкой". Однако школа уже считается чем-то святым, и, даже если мать не работает, в школу дети идут всё равно.

Ну и, конечно, детей отдают в школу, как машину в автомастерскую — на тюнинг. Чтобы детей "прокачали". И родители, как завзятые стритрейсеры потом меряются детьми: "Мой на золотую медаль идёт. А мой уже в МГУ поступил". Согласитесь, ребёнок, который хорошо учится — это весомый повод для гордости.

Зачем школа нужна государству


Государство идёт родителям навстречу, и создаёт условия для дневного содержания детей. Сейчас не восемнадцатый век и, с точки зрения государства, женщины должны работать. А раз так, нужно создать женщинам место, куда они смогут сдать своих детей, и, убедить женщин, что это делается для их же пользы.

Видели детскую комнату на входе во многие супермаркеты? Сдаёшь ребёнка, и бродишь по магазину пару часов, спокойно делая покупки. Вот так и школа: сдаёшь ребёнка, и спокойно идёшь на работу.

И, разумеется, как и в супермаркетах, государство активно рекламирует детям то, что считает нужным. То есть, государство пытается обеспечить детям патриотическое воспитание. Обратите внимание — я не говорю, что патриотическое воспитание — это плохо. Я просто рассказываю, зачем нужны школы государству.

Зачем школа нужна самим детям

Самим детям, как Вы понимаете, не очень приятно сознавать, что они лишние — и их просто куда-то сдают, чтобы они не путались под ногами. Поэтому детям обычно и не говорят правды, а вместо этого кормят их отмазками. Отмазки, кстати, в отличие от сказочек про Аиста и Деда Мороза работают — многие дети искренее убеждены, что заставляют учиться в школе их для собственного блага. Убеждены в этом и взрослые.

Как правило, приводят в защиту школы следующие аргументы.

Школа даёт детям знания

Самый первый довод, который приходит на ум. Ну конечно же, как может прожить взрослый человек, не зная Законов Ньютона? Да можно ли будет такого сиволапого неуча вообще назвать полноценным человеком?

Знаете, можно. Так уж получилось, мне пришлось за свою жизнь провести не одну сотню собеседований, принимая людей на работу. И я хорошо представляю минимальный уровень знаний, которые даёт средняя школа:

а) Умение писать корявым почерком, с синтаксическими и, часто, орфографическими ошибками;
б) Умение читать не слишком сложные тексты, такие как художественная литература;
в) Знание правил арифметики и умение пользоваться калькулятором.

Всё. Обладая этими тремя навыками, можно без проблем закончить среднюю школу. Остальное — от лукавого. Чтобы доказать свою правоту, я предлагаю банально заглянуть на любой форум. Вы увидите, что многие люди физически неспособны грамотно писать — хотя бы без орфографических ошибок.

Кстати, не знаю уж с чем это связано, в ЖЖ обычно пишут гораздо грамотнее, чем в других местах. Возможно, сказывается уровень читателей.

Что же касается арифметики, показать уровень знаний также несложно. Сколько людей вляпалось, не сумев вычислить реальный процент по кредиту? А ведь проценты, они же дроби, идут в школьной программе сразу после арифметики. Получается, что на процентах школьные знания уже заканчиваются.

Эти два предмета — русский язык и математика — красной нитью проходят сквозь всю школьную программу, с первого класса по десятый. Как же мало остаётся в головах после уроков истории, биологии, иностранных языков? Чудовищно мало.

Но, спросите Вы меня, есть же люди, которые знают русский и математику? Они-то получили свои знания?

Правильно, они что-то получили. Потому что хотели получить. А вот тем, кто учиться не хотел, насильно знания в голову впихнуть не удалось. Поэтому, неправильно будет говорить, что школа "даёт знания".

Школа предоставляет возможность получиться знания тем детям, кто этого хочет. Правда, с очень низким КПД, о чём я и буду говорить ниже.

Школа учит мыслить системно

Очередной предрассудок — якобы школа учит мыслить системно и самостоятельно искать знания. Ничему такому, разумеется, школа не учит. Школа учит тупо запоминать всё подряд, ни о какой системе и речи не идёт.

Как раз наоборот, ребёнка учат, что, по меткому выражению Иосифа Сталина, "в большом хозяйстве любая дрянь сгодится". Дескать, "учи, несмышлёныш, химию, пригодится. А то как ты потом без химии жить-то будешь?".

Проведу аналогию. Представьте себе, что Вы идёте по улице, и видите, что у стены стоит пустая бутылка из-под пива. Можно ведь привести те же самые аргументы, чтобы Вы подняли её и сдали — "деньги лишними не бывают".

Будете Вы поднимать каждую пустую бутылку, исходя из того, что "два рубля в хозяйстве всегда пригодятся"? Смею полагать, что нет. Есть другие способы заработать деньги.

Однако детей-то мы заставляем учить именно всё подряд! Это не системный подход. Это, наоборот, "подход бомжа" — собирание бутылок.

Школа готовит к поступлению в институт

Очередной аргумент — школа готовит к поступлению в институт. А после института человек получает диплом, и устраивается на работу.

Есть такое дело. Но давайте задумаемся, а стоит ли диплом — эта синяя или красная корочка — пятнадцати лет жизни? Не слишком ли высокая цена?

Возьмём, допустим, мою область, финансы. Есть такая почётная и ответственная профессия — бухгалтер. Хорошие курсы бухгалтера занимают примерно 80 часов. Для прохождения курсов нужно уметь читать, писать и работать на калькуляторе. Всё.

Теперь вопрос. Я знаю массу бухгалтеров с высшим образованием. На что они потратили эти 15 лет — время в школе и институте? На обучение чтению и письму? Простите, но сейчас читать и писать умеют уже многие дошкольники.

Врачом нельзя стать, пройдя курсы — там действительно нужно много учиться

И в самом деле, есть специальности, овладение которыми требует массы времени. Врачу, инженеру, лётчику приходится тратить годы, чтобы овладеть своей профессией.

Однако давате рассмотрим эти специальности подробнее. Вступительные экзамены в институт состоят, как правило, из русского языка и математики. Блестящее знание синтаксиса, уж извините, ни врачу, ни инженеру, ни лётчику для овладения профессией не нужно.

А с математикой ситуация хитрее. Студенту технического ВУЗа желательно представлять, что такое интеграл и что такое логарифм. Казалось бы — вот она реальная польза школы. Кто же ещё обучит ребёнка интегралам?

Но я снова задам вопрос про время. Действительно ли овладение интегралами занимает 10 лет?

Возможно, Вы знаете, в России, во всяком случае в Петербурге и Москве, существует система математических кружков, где занимаются интересующиеся математикой дети. Их отбирают в пятом-седьмом классе, после математических олимпиад.

Так вот, там мимоходом проходят школьную программу за пару лет, а потом переходят к институтской. Дети потом сильно страдают на обычных уроках математики — им приходится слушать как учитель 45 минут разжёвывает материал, который сами они проходят за три минуты.

В этом и заключается главная проблема современной школы — насильственное обучение.

Проведу сравнение. Представьте себе, что Вы пришли в тренажёрный зал, поподнимать штангу. Но Вам вручают гантели по пять килограмм и предлагают поприседать с ними. Почему? Да потому что программа такая. А то, что Вы спокойно можете присесть со штангой в 50 кило никого не волнует. Будь добр — приседай с гантелями, как все.

Психолог Михаил Литвак часто повторяет: "Если хотите воспитать ленивого ребёнка, заставляйте его делать скучные вещи". Именно это и происходит в нашей школе со способными ребятами, из которых и должны получаться врачи, инженеры и лётчики. Их заставляют учить 10 лет то, что они сами вполне способны выучить за полгода. И когда такие ребята заканчивают школу, часто у них банально пропадает запал — и вместо любви к той же математики, они приобретают к ней стойкое отвращение.

Я не преувеличиваю — коэффициэнт полезного действия школы действительно крайне низок. Просто это не так заметно, потому что одновременно с обучением в школе ребёнок растёт. Два процесса идут параллельно: прохождение школьной программы и взросление ребёнка.

То есть, ребёнок одновременно тупеет от школы, и умнеет, становясь старше. Поэтому возникает иллюзия, что ребёнок стал умнее именно учась в школе, а не просто в силу возраста.

Приведу ещё один характерный пример. Вот что пишет о себе Юрий Исаакович Неймарк, учёный-кибернетик с мировым именем: "Я почти не учился в школе (точнее, учился менее трёх лет), но в моём распоряжении в детстве была библиотека отца, и я сам с любопытством и радостью узнавал о мире и заведомо не преуспел только в умении писать без ошибок".

Обратите внимание — Юрий Неймарк — учёный, академик, а не рядовой научный сотрудник. И как-то обошёлся без школы. Если Вы воспользуетесь Гуглом, то найдёте ещё массу подобных примеров.

Ну а я хочу разобрать ещё один, "главный" довод в защиту средней школы. Этот довод обычно приводят опытные педагоги.

Школа даёт социальную среду

Суть аргумента следующая. Ребёнку нужно общество, нужно умение общаться со сверстниками. Где же его получить, как не в школе?

Отвечу. Допустим, в школе 6 уроков. Ребёнок общается с товарищами 10 минут до уроков, 10 минут после уроков и час с мелочью во время всех перемен. Итого — полтора часа в день.

И что — полтора часа в день называются общением? Гораздо эффективнее было бы играть те же самые полтора часа в футбол — там было бы не только общение, но ещё и общее дело — игра в команде. Зачем же страдать ради этих убогих полутора часов целый день?

На самом деле, дело вовсе не в "умении общаться". Дело — в среде общения. Школа, а затем институт, часто дают ученику определённый круг знакомств, в котором в дальнейшем проходит его жизнь. Возможно, Вы обращали внимание, что судьбы выпускников одного класса или одной группы в институте часто складываются похоже? Из какого-то класса получаются сплошь наркоманы, из какого-то — программисты. Это не случайно.

Директора школ, кстати, это и не скрывают. В частных беседах они соглашаются с тем, что знаний школа не даёт. Главную задачу школы они видят в том, чтобы поместить ребёнка в определённую среду, в которой он и будет дальше жить.

Другой вопрос, а нужно ли это самому ребёнку? Друзья — это ведь палка о двух концах. Они помогают тебе, когда у тебя проблемы, и тянут тебя вниз, когда ты добиваешься успеха. Друзья — это, как правило, такое болото, которое не отпускает от себя.

И большой вопрос, нужно ли такое счастье самому ребёнку. Особенно если учесть, что круг общения можно выбрать и другой, отличающийся от школьного. Например, ребёнок может получить свой круг общения на шахматном кружке или в компьютерном клубе.

Школа учит работать в коллективе

Ещё один традиционный аргумент — подготовка детей ко взрослой жизни. Дескать, школа — она даёт детям необходимый опыт, и без этого опыта детям будет сложно потом работать в коллективе.

Так вот. Этот аргумент — с гнильцой. Дело в том, что школа — это не аналог завода или офиса. Школа — это аналог тюрьмы.

1. Свобода

Рабочий может в любой момент уволиться.
Зэк не может покинуть тюрьму, только перевестись в другую камеру при определённых обстоятельствах
Ученик не может покинуть школу, только перейти в другой класс.

2. Отношение к начальству

Начальство относится к рабочему как к равному, так как рабочий особо от него не зависит. Например, рабочий может называть начальника на "ты", начальство часто здоровается с рабочим за руку.
Зэк и охрана на зоне — заведомо в неравном положении.
Ученик — низшее существо по отношению к учителю.

3. Отношение к работе и сослуживцам

Рабочий может требовать от коллег выполнения своих обязанностей, лентяев никто терпеть не обязан.
Для настоящего зэка работать — уже не очень здорово, а стучать на товарищей — просто западло.
Для ученика учиться — уже не очень здорово, а стучать на товарищей — просто западло.

Список, как Вы понимаете, можно продолжить. Школьная атмосфера гораздо более похожа на тюремную, чем на рабочую. И причина этого понятно — детей заставляют учиться в школе насильно. И именно в этом я вижу главную проблему современной школы.

Что делать, или концепция шведской парты

Мои постоянные читатели знают, что не в моих правилах повесить проблему в воздухе. Есть проблема, должно быть и решение. И решение, конечно, есть. Я предлагаю концепцию шведской парты.

Что такое шведский стол? Это когда человек сам выбирает блюда, которые хочет съесть. Что такое шведская парта? Это когда ученик сам выбирает интересные ему предметы.

То есть, я предлагаю ввести в школах свободное посещение.

Например, если ученик хочет учить химию, он идёт и занимается химией. А если химию ученик знает хорошо, он идёт не в свой третий класс, а в четвёртый, пятый или даже десятый — тот класс, где химию преподают на интересном ему уровне.

Никакой революции в этом нет, собственно, то же самое сейчас происходит на внешкольных кружках, таких как шахматы или математические кружки. Хочешь — ходишь, не хочешь — не ходишь. И ничего — как-то появляются талантливые шахматисты, хотя шахматы и не входят в школьную программу.

Вот что реально даст детям шведская парта:

1. Талантливые и просто способные дети смогут наконец-то получать знания со своей скоростью — а не со скоростью самого тупого ученика класса. Уровень выпускников резко возрастёт.
2. Учителям придётся поднимать уровень преподавания, иначе к ним банально никто не будет ходить. "Досижывающие" до пенсии учителя уйдут в прошлое.
3. В разы повысится КПД — дети будут учить только то, что им интересно. То есть, по окончании школы уровень знаний у детей будет гораздо выше, чем сейчас, при этом дети будут тратить на учёбу меньше времени.
4. Станет гораздо меньше детей, у который школа отбивает всякое желание учиться и работать.
5. Дети научатся учиться и работать самостоятельно.
6. Дети научатся принимать решения, что, возможно, самое главное.

Конечно, я понимаю, что всё это звучит довольно провокационно. Однако, к счастью, я не являюсь здесь первопроходцем. Например, гениальную фразу сказал Габриэль Лауб: "Мы учимся всю свою жизнь, не считая десятка лет, проведённых в школе".

Да и сейчас есть примеры труе школ. Вот, например, вырезка из интервью с Александром Тубельским, директором знаменитой московской школы:

http://old.russ.ru/culture/education/20050222.html:

Пока же никто в образовательном сообществе всерьез не задается вопросом о том, что есть общее образование. Считается, что это и так понятно. "Общее" - это значит для всех, и для всех одинаковое. Отсюда возникает идея стандартов, ЕГЭ и всего остального. Между тем нужно серьезно задуматься о том, что же такое "общее" должен получить человек в школе. Раньше считали, что это основы наук - теперь говорить это не модно, но по сути все остается в программах прежним. И поэтому споры в области содержания образования ведутся только о том, является ли это конкретное знание "основой наук" или не является. Один известный академик-математик сетовал тут недавно, что выбрасывать логарифмы из программы - это крушение для какой-то из многих математических теорий. Я ему говорю: "Ну так и учите этим логарифмам своих студентов и аспирантов, которые пришли специально этой теорией заниматься - пусть они их щелкают как орехи. А почему все подростки России ради этого должны овладевать логарифмами, если больше в жизни они с ними нигде не встретятся?"
...
Мы у себя в старшей школе идем по линии индивидуального образовательного плана, который ребенок составляет сам - и в этом самоопределении, кстати, ему очень помогает та система работы по познанию себя, которая проводилась в средних классах. Его индивидуальный план связан тоже в первую очередь не с основами наук, а с теми общечеловеческими умениями, о которых я говорил. Скажем, у меня не очень получается организовывать работу в группе людей - и я хочу поработать как раз в этом направлении. А я с трудом понимаю научно-популярный текст, я не умею полученную информацию интерпретировать для целей своей работы и т.д. А учителя, учитывая запросы ребенка, сформулированные в виде индивидуального учебного плана, могут предложить свои ходы: скажем, я не просто углубленно занимаюсь с вами математикой, а сосредоточиваюсь на построении различных моделей, в том числе математических, которые человек может создавать.

Как видите, постепенно, всё и так движется в этом направлении. Но, спросите Вы, а что же я предлагаю? Брать факелы и идти жечь школы? Имхо, это лишнее. На мой взгляд, достаточно просто понимать, что же представляет из себя наше традиционное школьное образование. И, разумеется, если есть такая возможность, не отдавать своего ребёнка в тюрьму.

Напоследок сделаю прогноз. Ставлю десять долларов против одного, что у многих из Вас появилось возражение: "А ведь если дать ребёнку свободу, он не будет учиться — он будет сидеть целыми днями за компьютером".

Так вот. К счастью, это не так. Дети — очень любопытные существа. Им интересно всё на свете. Ничего не делать целыми днями может только взрослый — которому за время учёбы в школе старательно отбили то место, которое отвечает за желание учиться.

Да и выбора-то у Вас особого нет. Если ребёнок не хочет учиться, силой Вы его не заставите.
http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73  »

Unsorted   ~  Жуковский и Раменское  ~  Образование и обучение  ~  Школы в Жуковском

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты