Правила раздела 'Юмор'
Этот раздел должно быть в первую очередь интересно читать.
Не нужно здесь флудить или общаться.
Воздержитесь от комменатриев о том, как вам смешно или не смешно.
|
|
|
Возраст: 47 C нами с 08.02.2005 Репутация: 115.6
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 25.03.2006 Репутация: 79.8
|
|
Приведенные в конце учебничка задачки (на первый взгляд смешные и тупые) облазили наверно смешные разделы всех форумов инета!
Но не в этом дело, самое смешное что смеяться НЕ НАД ЧЕМ!.
Это вовсе не прикол, не стеб и тем более не тупизм создателей данных задачек. Изначально (не знаю как сейчас) все это создавалось в рамках специальной программы с направленностью на развития абстрактного и логического мышления у детей, причем детей дошкольного и младшего школьного возраста. С простой целью - на ранней стадии выявить и развить у детей те задатки, которые необходимы грамотным математикам, физикам, короче будущим УЧЕНЫМ. Да и простым людям не помешает хорошо развитая логика мышления!
Цитата:
В современной психологии существуют различные направления исследований становления логических структур мышления у детей . В работах Ж. Пиаже и его школы (А. Валлон, Б. Инельдер и др.) определены возрастные границы, отражающие стихийный процесс, основанный на спонтанных механизмах развития детского интеллекта, которые являются основным фактором, определяющим успешность формирования логических умений. Пиаже рассматривает интеллектуальное развитие субъекта как процесс, относительно независимый от обучения и подчиняющийся, в основном, биологическим законам. Таким образом, согласно этим воззрениям, обучение не является основным источником и движущей силой развития.
В работах отечественных психологов (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, 3. И. Калмыкова, Н. А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) обосновывается ведущая роль обучения как основного стимула развития, указывается на неправомерность противопоставления развития психологических структур и обучения.
Л. С. Выготский предлагает ориентировать обучение не на уже сложившиеся структуры интеллекта, а на еще только складывающиеся, не "приспосабливать" содержание обучения к наличным особенностям детской мысли, а, наоборот, вводить такое содержание, которое требовало бы от ребенка новых, более высоких форм мысли. "Обучение ведет за собой развитие" - этот тезис Выготского является и по настоящее время ведущим в отечественной педагогической психологии, а в наши дни приобрел особую важность и звучание в педагогической практике.
Эксперименты в области детских рассуждений, понимания причинно-следственных отношений, образования научных понятий (А. В. Запорожец, А. Л. Венгер, П. Я. Гальперин, Л. С. Георгиев и др.) позволили существенно "снизить" возраст, начиная с которого возможно и целесообразно успешное формирование у детей первоначальных логических умений.
Возможность усвоения логических знаний и приемов детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста проверялась в психологических исследованиях X. М. Веклировой, С. А. Ладымир, Л. А. Ле-винова, Л. Ф. Обуховой и др. Была доказана возможность формирования отдельных логических действий (сериации, классификации, умозаключений на основе транзитивности отношений между величинами) у старших дошкольников при соответствующей возрасту методике обучения в условиях фронтального обучения.
В эксперименте X. М. Веклировой в условиях индивидуального обучения формировался прием подведения под понятие у детей 6-7 лет на материале искусственных понятий.
В работах X. М. Тепленькой было установлено, что ребенка 6-7 лет можно обучить полноценным логическим действиям определения "принадлежности к классу" и "соотношения классов и подклассов".
Из рассмотрения результатов психолого-педагогических исследований, посвященных становлению и развитию логического мышления у детей , вытекают следующие выводы: развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения; формирование первоначальных логических умений при определенных условиях может успешно осуществляться у детей преддошкольного и младшего школьного возраста; процесс формирования общелогических умений, как компонента интеллектуальной культуры, должен быть целенаправленным, непрерывным, концентрическим и связанным с процессом обучения школьным дисциплинам на всех его ступенях.
Необходимым условием полноценного формирования интеллектуальной культуры современного человека и ее базовым компонентом является логическая грамотность, г. е. свободное владение комплексом элементарных логических понятий и действий, составляющих азбуку логического мышления и необходимый базис его развития.
Вот так то.
|
_____________________________ Пускай тут кто-то думает о прошлом и кто-то строит план на целый год.
А я стою и мыслю о хорошем, так как стою вторым на эшафот.
|
|
|
|
|
|
|
|