|
|
Возраст: 56 C нами с 26.07.2007 Репутация: 93  
|
|
Дорогие любители музыки,
поздравляю Вас с Новым, 2009-м годом и сообщаю Вам, что 1 января 2009 года на трекере в разделе "Музыка на трекере\Classic" будет выложена коллекция "ПОСТИЖЕНИЕ КЛАССИКИ".
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: коллекция классической музыки в помощь тем, кто хочет понять, что такое подлинная классика.
Записи в mp3-формате. Средний битрейт - 192 Кбит/сек. Около 150 часов звучания (3 DVD-диска по 4.5 Гб).
Имеются списки воспроизведений в формате *.m3u.
Представлены почти все эпохи и направления классической музыки.
Все произведения даны целиком и, как правило, в очень хороших исполнениях.
Произведения расположены в порядке возрастания сложности и глубины музыки.
ВНИМАНИЕ! СКАЧИВАЙТЕ КОЛЛЕКЦИЮ В КОРНЕВУЮ ПАПКУ ЖЕСТКОГО ДИСКА
(иначе - проблемы с длинными именами, и какие-то файлы воспроизводиться не будут)
Прошу модераторов сделать эту коллекцию FREE.
——————————————————————————————————————————————
ВВЕДЕНИЕ
Я очень люблю классическую музыку. У меня много записей - начиная о почти полных собраний великих композиторов и кончая редкими записями композиторов, неизвестных почти никому. Иногда то один, то другой мой знакомый, узнав о моем увлечении, просит записать ему "что-нибудь из классики". Я с удовольствием исполняю просьбу, но при этом всегда была некоторая неудовлетворенность. Хочется, чтобы эти знакомые не думали, что в классике есть набор хитов, а все остальное - архаическое занудство или заумь.
Открою вам два секрета.
СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ: классическая музыка - ЭТО ЗДОРОВО! Вы даже не представляете, сколько сокровищ скрывается в ее потайных ящиках! Там есть и то, от что несет радость, и то, что помогает переносить трудности, и то, что зовет к борьбе. Классикой можно болеть (в хорошем смысле слова). Какие-то мелодии настолько потрясут Вас, что будут все время звучать в ушах, и от них Вам будет хотеться жить. Вы прослушаете сначала "хиты Моцарта". Потом - менее известные его произведения. И они Вам тоже понравятся (причем некоторые - даже больше, чем "хиты"). Потом ради интереса перейдете к совсем неизвестным. И там тоже почти все будет прекрасно! И это касается не только Моцарта. Это касается всех великих. Они были гении, они слышали музыку вселенной, и почти все, что они написали, представляет ценность. А потом Вы заглянете еще глубже и обнаружите, что были композиторы, которых почти никто не знает, но они писали удивительные вещи. И этому пути - от одного чуда к другому - нет конца.
СЕКРЕТ ВТОРОЙ: подлинная классическая музыка требует, чтобы был преодолен некоторый барьер, она требует определенного усилия души, работы над собой. Это довольно трудный путь, но вы будете вознаграждены с избытком. Популярная музыка обращена всего лишь к человеческим эмоциям, она остается на поверхности. В классической же музыке человек прикасается к глубинам своего бытия. Популярная музыка в лучшем случае способна зарядить человека эмоциональной энергией своих ритмов и этим временно помочь ему жить и трудиться. При постижении же классической музыки человек растет, он становится больше себя самого, т.к. прикасается к сокровищам, которые по крупинке собирали великие композиторы – люди, которые гораздо глубже воспринимали этот мир, чем мы с вами.
И вот в конце концов я решил попробовать сделать подборку классической музыки, которая помогала бы интересующимся людям преодолеть стоящие на пути барьеры и понять, что такое НАСТОЯЩАЯ КЛАССИКА.
Эта коллекция отличается от многочисленных "BEST HITS" и "Энциклопедий классической музыки" тем, что произведения классической музыки расположены в определенном порядке - по мере возрастания сложности и глубины музыки. Поверьте мне: все, что записано на трех DVD-дисках этой коллекции - настоящие, подлинные шедевры. Но не пытайтесь забегать вперед. Если Вы находитесь на уровне "Маленькой ночной серенады" Моцарта, то Вы ничего не поймете в Брукнере и Хиндемите и, не дай Бог, разочаруетесь в классике - не разобравшись, что к чему. Чтобы этого не случилось, попробуйте не спеша двигаться по этой коллекции, соблюдая предложенный порядок, не забегая вперед и как следует разбираясь с каждым произведением. Надеюсь, что постепенно Ваши силы окрепнут, и Вы оцените все богатство классики и полюбите ее, как полюбил ее я.
Коллекция разделена на три Уровня (каждый занимает один DVD-диск - около 50 часов музыки в mp3-формате с битрейтом 192 Кбит/сек). Уровни отличаются прежде всего сложностью музыки для восприятия, но также и глубиной содержания.
На каждом диске записано несколько разделов, соответствующих жанрам классической музыки: “Концерты”, “Симфонии”, "Камерная музыка", "Фортепианная музыка", "Священная музыка". Некоторые разделы поделены на подразделы (например, “Концерты” разделены на скрипичные, фортепианные и концерты для нескольких инструментов). Внутри каждого раздела (или подраздела) находятся mp3 файлы (записи музыки) и списки воспроизведений (в формате *.m3u, который поддерживается большинством компьютерных плееров, начиная с Windows Media Player). Списки произведений перенумерованы в порядке возрастания сложности или глубины музыки. (Разумеется, сортировка по сложности является делом глубоко субъективным и основана на личном опыте и на личном восприятии автора данной коллекции.)
Таким образом, находясь на данном Уровне, человек может слушать музыку из любых разделов, записанных на диске. Разные разделы можно изучать параллельно. Но при этом в пределах каждого раздела рекомендуется следовать порядку, в котором перенумерованы списки воспроизведения. Если какое-то произведение никак не удается понять, не рекомендуется переходить к следующему номеру в данном разделе. Лучше временно перейти к другому разделу данного Уровня (опять-таки двигаясь по нарастанию сложности – в порядке нумерации списков). Потом Вы сможете вернуться к оставленному разделу и снова попробуете понять трудное произведение. Тем более не рекомендуется переходить к следующему Уровню (к следующему диску коллекции), не освоив полностью текущий Уровень. Такие попытки даже опасны: вы рискуете надорваться и навсегда утратить интерес к классике.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ
Первый Уровень – самый легкий. Скорее всего, почти все произведения, записанные на этом диске, Вы услышите и поймете сразу. Но не спешите и все-таки послушайте каждое произведение несколько раз. Вам откроется больше, чем Вы получили при первом разе.
Центральное место на Первом Уровне занимают Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Научитесь слушать Моцарта. Поймите, что все восемнадцать фортепианных сонат Моцарта очень хороши. Попробуйте полюбить поздние мажорные симфонии Моцарта. Откройте для себя, что за придворной вычурностью, бравурностью и легковесностью у Моцарта скрывается подлинная и высочайшая поэзия. Научитесь также слышать все скрипичные сонаты Бетховена, которые также записаны на этом диске. Тогда дальше Вам будет легче.
Второй Уровень посложнее. На этом Уровне в большинстве случаев нужно послушать произведение два-три раза, прежде чем Вы его просто услышите; а потом еще несколько раз, чтобы постичь его глубины.
Центр Второго Уровня – музыка Иоганнеса Брамса. Это был композитор, который чрезвычайно требовательно относился к качеству своих произведений. Большинство творений из каталога Брамса – настоящие шедевры, хотя они и не просты для восприятия. Брамс принадлежал к романтизму, но он сумел преодолеть страстный, эмоциональный характер романтического направления и обратиться к тончайшим стрункам человеческой души, к глубинам нашего сердца. К этому же классу следует отнести и музыку Сергея Ивановича Танеева, которого современники называли “русским Брамсом”. Танеев сочетал камерный, глубоко личный, тонкий стиль музыки Брамса с национальным русским мироощущением. Его музыка также достаточно широко представлена на Втором Уровне.
Самый сложный Уровень – Третий. На этом Уровне некоторые из произведений могут потребовать от Вас порядка десяти прослушиваний, прежде чем вы только начнете их слышать. Есть также произведения, которые поначалу вызовут неприятные переживания и отторжение. И тем не менее – попробуйте принять и такую музыку. Она того стоит - поверьте мне!
Среди произведений, записанных на этом диске, можно обратить внимание на почти полные собрания фортепианных сонат Николая Карловича Метнера и органных симфоний Шарля-Мари Видора. Произведения этих малоизвестных, но значительных композиторов очень хороши для того, чтобы накопить силы к восприятию самых сложных творений классики.
Возможно, Вы будете удивлены, что третий уровень открывается колоссальными достижениями Брукнера и Малера в области симфонической музыки, а заканчивается Иоганном Себастьяном Бахом. Не буду ничего Вам пока объяснять. Вы сами должны понять, что к чему. Постарайтесь выработать свое собственное видение истории классической музыки – и Вы станете глубже понимать человеческую историю в целом и свое место в мире.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Прежде чем слушать произведение, неплохо узнать побольше о его авторе и о данном произведении. Здесь важен и исторический контекст, и музыкальная эпоха, к которой принадлежит произведение. Очень полезно прочитать разбор данного произведения музыковедами. К сожалению, данный сборник предоставляет лишь минимальную информацию по каждому произведению. (Я начал было писать сборник аннотаций, но силенок не хватило. То, что успел написать, Вы найдете в "Сбонике аннотаций для 1-го уровня", но там далеко не все.) Но в Вашем распоряжении – и Интернет, и библиотеки, и книжные магазины. Купите себе хотя бы учебники по музыкальной литературе для музыкальных школ и “Музыкальный энциклопедический словарь”. Не спешите, подготовьтесь как следует. (Это, конечно, не обязательно, хотя и желательно. Чем сложнее произведение, тем важнее узнать о нем побольше и узнать, что о нем думают другие.)
2. Всегда слушайте произведение целиком, а не отдельные его части. Стремитесь понять, что связывает части воедино (это не обязательно мелодии, - это может быть и настроение). Стремитесь отыскать достоинства во всех частях произведения. Нередко те части, которые нравятся сразу, блекнут при обнаружении подлинных скрытых красот других частей, которые поначалу казались малосущественными.
3. Никогда не судите о произведении по первому прослушиванию. Послушайте музыку два-три раза. Постарайтесь войти в резонанс с мыслями и чувствами композитора. Если не удалось – отложите на время данное произведение и обратитесь к другому разделу на данном диске. К данному разделу вернетесь потом.
4. Стремитесь к тому, чтобы слушать великие произведения классической музыки в записях, сделанных выдающимися исполнителями. Во-первых, великие музыканты делают очень мало ошибок, не пропускают тонкие места произведения, умеют их выделить. Во-вторых, такие исполнители добавляют к одному измерению музыки (“координатная ось” композитора) еще одно измерение (собственная “координатная ось” исполнителя). Очень полезно сравнивать записи одного и того же произведения, сделанные различными исполнителями.
5. После того, как музыка понравилась, не слушайте ее слишком много раз. Иначе Вы можете пресытиться, и музыка Вам надоест, а это – навсегда. Лучше вернетесь потом, через какое-то время, когда стоскуетесь по этой музыке. И тогда она зазвучит свежо и по-новому. Не жадничайте. Поймите, музыка – это не пища (пусть даже и для души), не еда. Музыка – это Ваш диалог с композитором, с исполнителем и с Богом.
ПРОШУ ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ПО ПОВОДУ УЛУЧШЕНИЯ ДАННОЙ КОЛЛЕКЦИИ ПОМЕЩАТЬ ЗДЕСЬ, В ЭТОЙ ТЕМЕ
Добавлено спустя 13 минут:
Обложка диска к 1-му Уровню коллекции
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Обложка диска ко 2-му Уровню коллекции
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Обложка диска к 3-му Уровню коллекции
|

Обложка диска (Уровень 1)_back.PNG - Просмотров: 3

Обложка диска (Уровень 1)_front.PNG - Просмотров: 3

Обложка диска (Уровень 2)_back.PNG - Просмотров: 3

Обложка диска (Уровень 2)_front.PNG - Просмотров: 1

Обложка диска (Уровень 3)_back.PNG - Просмотров: 1

Обложка диска (Уровень 3)_front.PNG - Просмотров: 6
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 20.09.2005 Репутация: 9.6  
|
|
111
|
Последний раз редактировалось: soul (04 Июн 2009, 1:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 56 C нами с 26.07.2007 Репутация: 93  
|
|
soul, трудно ответить на Ваш вопрос. Не все с Вами согласятся. Многие вообще считают, что музыку надо выкладывать в lossless качестве. Что касается меня самого, то у меня музыкальный слух отсутствует. Я воспринимаю музыку чисто эстетически. В некоторых случаях я могу различить разницу между 120 кБит/c и 160 кБит/c. Но при битрейте, превосходящем 160 кБит/c, я уже никаких искажений не чувствую. Сделав небольшой запас на случай, если у Вас слух получше моего, я и пришел к цифре 190 кБит/c. До недавнего времени один из лучших Интернет-сайтов по скачиванию классической музыки - www.classicsonline.com - предлагал классику именно в таком качестве. Правда, в последнее время они перешли на 320 кБит/c. Этот битрейт, наверное, удовлетворил бы даже большинство людей с абсолютным слухом. Но тогда моя коллекция не влезла бы в 3 DVD-диска. В общем, после поисков золотой середины я остановился на 190 кБит/c.
|
|
|
|
|
 |
|
|
|