Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Частные объявления: Детские вещи
 
Unsorted   ~  Дети и родители  ~  Деградация совсем молодого поколения
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  »
-lis-
Сообщение  31 Дек 2008, 13:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский  Доверенный пользователь
C нами с 09.10.2006
Репутация: 134.8

baldahin, вопрос был риторический про обстановку. Именно то, что ты написал, я и имела ввиду.
И именно поэтому, родители в одиночку не справятся.

baldahin писал(а):
Отгадай, что произойдет, если ты будешь твердить своей дочери о вреде курения, а она будет в школе видеть, что самые клёвые одноклассники курят, ничего не опасаясь и насмехаясь над угрозами на пачке, в тот момент когда твой родительский авторитет неизбежно пошатнется?

А откуда возьмутся те самые клёвые однокласники? Например, им родители могли вовремя не объяснить какие-то важные вещи или просто не хотели. В результате их дети предоставлены только той самой массовой культуре, а она довольно агрессивна. Естественно, никто не скажет, как повернется все. Может авторитет пошатнется, а может и нет... Но, неужели мне не стоит предостерегать своего ребенка, только на этих основаниях? Просто, наверно, надо кроме того, что твердить о вреде курения, разговаривать и о тех людях, которые этого не понимают.
Доверие и уважение - залог успеха Улыбочка.

baldahin писал(а):
Никакие запреты не помогут.

Кому-то, конечно, не помогут. Но оглядываясь на себя, знакомых и сейчас уже их детей, я не стала бы однозначно утверждать такое.
Помогают некоторым. И ничего родительское не шатается Подмигивание.

Кстати, я вовсе и не думаю, что всё плохо и потеряно уже. Просто есть вопросы, где лучше перебдеть, чем недобдеть. (ужасные какие два слова Смешно)

p.s. А по телеку все-равно чересчур много дряни показывают.

_____________________________
Как бы плохо вы ни думали о лисах, любая лиса думает о вас еще хуже.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
hedgehock
Сообщение  31 Дек 2008, 13:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской 
C нами с 09.05.2007
Репутация: 63.7

Если затрагивать курение - дело не в запретах, тем более, запретный плод - всегда сладок. Чем больше ребенку акцентируешь внимания на том, что курить нельзя - это вредно, тем больше у него в подсознании будет откладываться сам факт курения. А что касается крутых одноклассников с сигаретой в зубах, так это одна шелуха - пусть ребенок через лет 10 попробует посмотреть на них, когда у них желтые зубы, одышка, повышенная нервозность при отсутсвии никотина, руки пахнут табачной гадостью и т.д. и т.п. тогда он поймет и у него будет выбор, либо курить и быть таким же через 5-10-15 лет, либо не курить и быть абсолютно здоровым человеком. Главное, для родителей правильно донести суть проблемы и предоставить выбор. А если ребенок будет курить - значит родители что-то не так объяснили, надо пробовать и пытаться еще и еще.

_____________________________
think again
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Elemental
Сообщение  31 Дек 2008, 16:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 21.05.2005
Репутация: 127.5

Оу, какая тема. Помнится мне, когда пошел я в школу, попал в так называемый "общий" класс. Этот класс отличался от остальных тем, что туда брали тех, кто не подходил по каким-либо условиям в спецклассы (типа с профильным обучением) по тестам (завалил вступительный тест), по возрасту (позднее образование), или как я - просто все спецклассы уже были заняты т.к. поздно заявку оставили.
Вобщем нетрудно догадатся что часть этого класса была не из благополучных семей (1991год). И не заметить однокласников, которые в первом классе курили или выпивали было трудно. Их почти сразу первели в специальный класс для таких, т.к. успеваемость, да и поведение этих личностей ... было не на уровне, а в 9классе всех отправили в ПТУ. Потом мы уже учились с адекватными однокласниками. В 3м классе я перешел в так называемый спецкласс, куда был довольно сложный тест, собеседование и прочее. Уровень людей в это классе был совсем другой. Это дети из довольно благополучных семей, с хорошей успеваемостью, культурой поведения и прочим. Нетрудно догадатся, первый раз попробовать сигареты или алкоголь там решались не многие. Хотя к 10му классу все хоть раз да пробовали алкоголь и курево. Ессно в тайне от всех, маленькими команиями. В 10-11м классе человек 5-6 были уже курящими (2000-2001г) - хотя на эту тему проводились родительские собрания, в которых это вопрос (даже с фамилиями учеников) ставился ребром, все равно эти меры мало к чему привели.
Выпить я лично попробовал в 9м классе впервые в жизни (14 лет), и впринципе после 9го класса бывало во время прогулки пропускал бутылочку пива. Сигареты попробовал уже после выпуска, покурил 2 недели, понял что ничего интересного в этом нет, и больше не курил.

Мат тоже мату рознь. Вовремя вставленное, подходящее под ситуацию одно словцо не коробит даже тонкую женскую организацию, а вот когда начинается через слово,
бессмысленное употребление - тут даже мне противно станет.

Делаем выводы? благополучная семья, хорошая школа с адекватными однокласниками - и моральное растление вашим детям не грозит.
Класс коррекции, в котором учителям плевать на учеников, в котором аццкая смесь просто детей, и детей из неблагополучных семей - и получите Быдло-Squad
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
lekari
Сообщение  31 Дек 2008, 16:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 18.06.2008
Репутация: 84

если говорить о родительском воспитании,то надо быть не просто ближе к чаду,а разделять его интересы(понимать это мало).редко кто из родителей нутром понимает своих детей-для этого надо быть(я имею в виду чувствовать)себя молодым,а не умудрённым опытом,как многие уже в 30лет "супернаставником".Если я объясняю своей дочери в 17 лет ,что курение-это не только плохо и т.п.а то,что противно просыпаться с красавицей у которой изо рта воняет как из помойки,что умнее выпить хорошего вина,а не банку вонючей жижи от которой тупеют глаза(на здоровье им сейчас наплевать)так будет более понятно.на счёт жёлтых зубов и всякой хрени-это ерунда,им чего?бомжей показывать?
.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail
КоЛ-ОмбиНа
Сообщение  03 Янв 2009, 18:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 12.09.2008
Репутация: 67.3

Читаю и просто диву даюсь! Кто говорит о деградации нового поколения?! 20-летние?! И еще с гордостью ведь заявляют: "Мы такими не были!" Работаю в школе больше 10 лет. Поэтому с уверенностью могу утверждать: были! Еще как были! Да и вообще мне кажется, что ответ ищется немного не там, где его на самом деле надо бы искать. Подобное поведение подростков не говорит ни об их плохости, ни об их испорченности. В 11-13 лет мы все максималисты, стремящиеся во что бы то ни стало доказать свою независимость и "взрослость". Отсюда и вытекающая проблема. Просто мы по-прежнему продолжаем считать их детьми и отказываем в праве на самореализацию. Что из этого? "Деградация подрастающего поколения". Вот так мы сами и толкаем подростков на курение и т.д. Где им еще доказать свою состоятельность, если не в кругу себе подобных, признающихих как личностей, если взрослые, которые вроде бы как должны быть умнее и мудрее, на деле оказываются такими же великовозрастными подростками, которые с пеной у рта готовы доказыват свою правоту. Чем мы-то тогда от подростков отличаемся?!

Какой напрашивается, по-моему, вывод? Элементарный! Мало быть примером для подражания, надо сделать так, чтобы дети действительно считали нас примером для подражания и прислушивались к нашему мнению. Как этого добиться? Уважать их и отношения строить именно на этом. Я не случайно сказала, что уже довольно давно работаю в школе. У нас принято считать, что самые трудные классы - именнно с 6 по 8 - не тот же возраст выпадает?! Они часто неуправляемы, не признают авторитетов, очень подвержены стадному чувству, сушают своего "вожака". Только вот я ни с одним классом проблем никогда не знала, даже с теми, которые в школе считались неуправляемыми. Ничего подобного! Договориться можно со всеми, просто надо вспомнить, что мы старше и мудрее - и искать выход, а не заламывать себе руки в истерике, говоря о наличии проблемы. Главное тому доказательство - выпускники продолжают общаться со мной, в чем-то советоваться и делиться секретами. Просто их когда-то услышали и поняли, и они теперь отвечают искренностью и доверием. Были ли у меня курящие и т.д.? Были, но они не стремились продемонстрировать свое преимущество и отнюдь не гордились этим. Прятались по углам, делали все возможное, чтобы их не обнаружили. Знаете зачем? Говорили, что не хотят меня подводить. А много ли было надо??? Просто обычное уважение и понимание.

Еще хотела вот что сказать. В институте (извините за отступление от темы) у нас многие никак не могли расквитаться с методикой. Объясняли тем, что все понимают, но принять для себя не могут - надо заметить, что преподаватель действительно был не из традиционнных, поэтому и пытался нас настроить на иное преподавание предмета. К чему это я? Мне кажется, что проблема здесь точно такая же. Мы не хотим принимать новое поколение, пытаемся навязать им наши стереотипы и убеждения, а они отчанно брыкаются. Но так было всегда, вспомните Базарова! Соглашусь, пожалуй, только с тем, что слишком эпатажно ныне все это делается подростками, но может, это тоже не случайно? Может, таким образом они пытаются обратить наше внимание на них, чтобы помочь им разобраться во всем?! Мы говорим, что такими не были - я о моем поколении. Но у нас, согласитесь, были детские организации! Не говорю о том, что нужно вернуть пионерию, но в общем и целом, если убрать политический аспект, что в ней плохого??? Сегодняшним подросткам нечем заниматься, не в чем реализовать себя, вот и идут на улицы, потому что без этой пресловутой реализации в 11-13 лет просто не обойтись - это необходимый период в развитии личности, без которой эта самая личность не сформируется! Слышу возражения, что подросткам ничего не нужно, и опять не соглашусь! Все годы преподавания веду в школе театральный и танцевальный кружки. Так вот от желающих отбоя нет. Причем идут часто именно так называемые "неблагополучные", которые настолько втягиваются, что потом и за уши не уведешь! Понимаю, родителям часто некогда. Понимаю, но не принимаю. У меня тоже растет дочь. И время на нее я в любом случае нахожу - просто она везде со мной, разделяет мои интересы. Не хочу ставить себя в пример, но уверена, что прежде чем ругать кого-то, стоит посмотреть на себя и задать себе вопрос "а что я сделал для того, чтобы стало лучше?" Помните, как в фильме "Москва слезам не верит": " Меня не интересует, почему "нет", я хочу понять, что вы сделали для того, чтобы было "да"!"

И напоследок. С подростками можно договориться и научить их доброму и хорошему. Просто если им постоянно повторять что они "свиньи", то они в ответ захрюкают! В этом, мне кажется, и есть ответ на вопрос! Дети подобны пластилину: слепить можно все, что хочешь! Главное - захотеть! И тогда не будет престижным держать в зубах сигарету и т.д. На то мы и взроослые, чтобы правильно акценты расставить, а не сетовать на молодежь. А если в подростковом коллективе начинает цениться что-то иное, а не атрибуты сегодняшенего времени (с телевидением, определенными журналами и т.д. мы все равно ничего не сделаем, так что про них вспоминать-то?!), то и в лидеры не выбьются те, кого мы бы не хотели видеть лидерами. Кстати, потом и они начинают меняться... Проверено на практике! Чувство коллектива в этом возрасте развито очень сильно. Хочешь быть в центре внимания - отвечай потребностям коллектива. И ни о какой деградации и речи не будет!

_____________________________
Театр-студия "Синяя птица" - http://vk.com/public31827408
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Леха_пгф
Сообщение  26 Фев 2009, 13:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской 
C нами с 04.11.2007
Репутация: 158.7

Вот очень правильная статья, почитайте, может кто чего поймет. (взято с Бухого(с))

ВОСПИТАНИЕ ВОИНА

Педагогический разврат

Летом 2002 года в одном из подмосковных городков произошла вполне обычная для нашего времени история. Двое «закадычных друзей»-шестиклассников поехали кататься на велосипедах в заброшенную деревню. Там наткнулись на бомжа. Что произошло дальше — к чему описывать? Как незачем говорить и то, что бомжа найти не удалось.

Один из оперативников, ведших следствие, удивлялся: «Для нас всех до сих пор остаётся загадкой, почему мальчишки не убежали. Ведь для этого не было никаких препятствий. К тому же мальчики отнюдь не робкого десятка, да и выглядят старше своих лет. Непонятная история».

И действительно, для меня тоже — фатально непонятная! Я уже писал об этом в своих статьях и обещал вернуться к теме. И вот возвращаюсь, хотя начало кое-кому может показаться странным.

Почему просто сразу не убежали? Почему не отметелили бомжа (не верю, что не справились бы вдвоём, я видел фоторобот этой помеси кощея с египетской мумией!)? Почему один «закадычный друг» по приказу безоружного хлипкого негодяя покорно связал другого и безропотно дал связать себя? Почему даже потом они сидели на месте, послушно считая до тысячи, как им велели? И что значит — не робкого десятка? Что под этим сейчас понимается? Умение пререкаться со взрослыми? Умение уже в этом возрасте «закинуться пивасиком» и покурить у школьного подъезда, показывая всем, как ты крут? Умение кидать петарды под ноги старушкам?

Да, прав следователь. Вроде бы непонятная история. Совсем.

В 1972 году была такая история. Двое мальчишек, ровесников этих, нынешних, «не робкого десятка», столкнулись с бежавшим убийцей-рецидивистом. Едва ли он собирался делать с ними то же, что бомж в наши дни. Он собирался их просто убить, потому что они его увидели, а он был в бегах.

Недолго к тому времени, но всё-таки посещавшие секцию бокса мальчишки отходили взрослого «крутого» дядю так, что в милицию он попал в бессознательном состоянии. Им было страшно. Они сами об этом потом говорили. Но их было двое — двое друзей — и они решили драться. Мысль о том, чтобы покорно сдаться, им даже в голову не пришла.

Ну, вот и ответ. Бомжу не было надобности угрожать оружием, хватать, тащить... Прикажи он мальчишкам повеситься — они бы и повесились. Со слезами и просьбами, но повесились бы. Точно вам говорю. Потому что струсили. Мгновенно струсили.

Впрочем, это не их вина. В них просто исчезло что-то, что было у большинства их ровесников даже не тридцать — двадцать лет назад.

А если это и беда — то не только их, а целой страны. Нашей с вами Родины.

Трусость, ставшая чуть ли не органичной частью характера большинства потомков бойцов Куликова поля, Смоленска, Полтавы, Бородина, Шипки, Курска и Кандагара. И не только детей, но и взрослых.

Но эта трусость возникла не просто так. Она умело привита, заботливо выращена и тщательно культивирована.

Начинать разговор следует с того, что есть (или кто есть) личность и зачем вообще её формировать? Личность определяется в современном мире как любое дееспособное человеческое существо независимо от возраста и пола. Но подобное определение таит в себе зародыш болезни, поразившей сейчас всю планету — эпидемии пофигизма.

Дело в том, что подобное «дарование прав личности» всем без разбора приводит к гипертрофированному чувству своей ценности, а значит — исключительности и неповторимости.

Между тем большинство из так называемых личностей невысоко ценятся. Это объективная точка зрения. Люди вообще являются материалом, из которого на свою потребу власть лепит то, что ей нужно.

Если кто-то думает, что демократическая власть является исключением, то это заблуждение. Данная власть держится на воле толпы — электората. И этот электорат она умело формирует обещаниями корытца с похлёбкой, тёплого хлева и развлечений на все вкусы. Личности такой власти не нужны даже внутри самой себя, более того — они для неё опасны. Соответственно система формирования личности в современном мире предана анафеме, объявлена пережитком тоталитаризма и официально заклеймлена всеми возможными педагогическими и психологическими теориями.

Современная система воспитания держится на нескольких постулатах.

ПЕРВОЕ. Изначальность и первоочерёдность прав ребёнка.

ВТОРОЕ. Демонизация слова «долг» как калечащего «свободную волю» и «ранимую детскую психику».

ТРЕТЬЕ. Уравнивание в правах ребёнка и взрослого.

ЧЕТВЁРТОЕ. Максимальное потакание прихотям (даже нежеланиям) детей, в которых видится некое «самовыражение» и «саморазвитие» личности.

ПЯТОЕ. Воспитание через внушение чувства своей неповторимости, чувства нигилистического индивидуализма.

ШЕСТОЕ. Разработка темы толерантности к происходящему вокруг.

СЕДЬМОЕ. Отказ от наказаний из-за их «жестокости».


Следует сказать, что задачам современного общества эти постулаты соответствуют как нельзя лучше. На них воспитываются трусливые, страдающие огромным количеством комплексов, жестокие, лживые, безответственные, истеричные, неспособные на физические или духовные усилия, на творчество, с размытыми сексуальными и полностью отсутствующими моральными ориентирами существа, неспособные дать отпор даже уличному хулигану.

То есть то, от чего наши предки отвернулись бы с омерзением, посчитав появление таких людей признаком вырождения нации. Но эти «личности» выгодны демократической власти. Они себялюбивы, покорны силе, не терпят тех, кто стоит выше среднего уровня, легко поддаются на обещания, льстящие их сластолюбию, тяге к красивой жизни и слабоволию, любят воображать себя пупом земли, без которого ничто в государстве не завертится. Ими очень легко и просто манипулировать. Закладывается всё это с детства и характерно не только для России (даже не столько, мы-то ещё только вступили на этот путь!). Подобным образом воспитанный тип «хомо электоратус» господствует в западном мире.

Но мы будем говорить о людях другого типа и о том, как следует воспитывать не «электорат», а Человека и Бойца. И начнём мы с постулата, без осознания и принятия которого на веру весь дальнейший разговор просто бесполезен. Хотя с точки зрения современной педагогики этот постулат звучит так же, как для правоверного католика Чёрная месса.

Итак.

Подросток личностью не является. Он формирующаяся личность, а это совсем другое. Настолько другое, что и рядом не лежало. Сундучок: что положим, то и будет лежать. И в первую очередь надо беспощадно подавить любую мысль в голове вашего подопечного, что он и в самом деле что-то собой представляет изначально и имеет какое-то мифическое «право» на «права». Первой заповедью ваших подопечных должно стать следующее.



Каждое право нужно зарабатывать
Его нельзя получить, выпросить, украсть, купить — в этом случае оно перестаёт быть правом. На этом постулате и нужно базировать всю систему воспитания подростка: получить любую малость можно лишь действием, трудом, упорным и тяжёлым. «С самого начала» и «просто так» ничего не даётся.

Нужно учитывать только одно. Современный мир настойчиво и очень умело опровергает этот важнейший постулат своими легкодоступными и красивыми «идеалами» «сладкой жизни», на которые подросток покупается крайне легко именно в силу того, что не является ещё личностью и не может противопоставить соблазну твёрдых жизненных установок. С современной «пластмассовой цивилизацией» вообще ужасно трудно бороться. Поэтому внушать подросткам вышеуказанный принцип может только тот, кто вызывает у них уважение и желание подражать. А точнее мужчина.

Засилье женщин в системе образования и воспитания давно стало национальной угрозой. Я уверен, что именно это было одной из причин, погубившей пионерско-комсомольское движение и что именно от этого может погибнуть движение скаутов. Поймите меня правильно. Я ничего не имею против женщин. За исключением того, что мальчик, воспитанный женщиной, в лучшем случае переживёт в жизни массу неприятностей. В худшем — вообще скатится на дно.
Конечно, есть исключения. Но они до такой степени редки, что строить на них систему нелепо. А уж в системе военно-патриотической подготовки женщин быть не должно. На мой средневековый взгляд, женщинам в армии в мирное время вообще не место, а кретинизм правительства можно чётко определять в процентах в точном соответствии с процентностью женщин в вооружённых силах государства.

Подростки тянутся к идеалу мужчины, хотят быть на него похожими, копируют его, встретив в реальной жизни, даже в походке и привычках. Но и те немногочисленные мужчины, которых предлагает школа, в значительном процентном количестве куда как далеки от такого идеала.

Сейчас в школе не редкость педагог-мужчина, «откосивший» от армии — особенно это характерно для сельских школ. Не знаю, как кому, а мне пополам смешно и дико слушать от такого рассказы о мужестве наших воинов, о славе предков... А подростки ещё не научились смеяться. Они всё воспринимают всерьёз. И глупо думать, что они ничего не понимают. Поэтому в их душах возникает презрительное недоверие не только к учителю, но и к тому, о чём он говорит: мол, нас учит, а сам... Путь таким в школу должен быть закрыт накрепко и навечно. Настоящему же мужчине-наставнику поверят, даже если он скажет, что снег чёрный.



Долг перед Родиной и товарищами свят

«Я никому ничего не должен», — нередко можно услышать самодовольное высказывание из уст молодых. Должен. Должен родителям. Отечеству. Своей девчонке. Своим друзьям. Своим предкам. Никто из нас не свободен от этих долгов. Не может быть от них свободным. Не имеет права. А тот, кто пытается освободиться, — трус и подлец.

Эту мысль вы должны довести до сознания ваших юных подопечных. Если понадобится — вбить, вколотить, врезать в их сознание. Вы должны научить их различать казённый «долг» перед государством и истинный Долг перед Родиной, которая одна на все времена. Вы должны внушить им, что самоуважение человека не допускает «никому не быть должным», ибо это означает плевать на всех. Я не удержусь — процитирую!!!

Цитата:
«Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была у всех земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не... недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей... так любить, как русская душа, — любить не то чтоб умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе... Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей... Перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой со своим не хочет говорить; свой своего продаёт... Милость чужого короля, да не короля, а паскудная милость... магната, который... чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но и у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь... Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтоб умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит на то мышиной натуры их!»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».


Не знаю, как у вас. У меня — мороз по коже от этих слов. От гордости, что и я русский. И недаром наши «образованцы» уже не первый год так настойчиво стараются «вычистить» экстремиста Бульбу из школьных программ...

Максим Калашников (Кучеренко), автор актуальнейших книг по проблемам современной России, точно замечает, что в нашей стране никогда не имели большого значения родственные (как на Западе) или племенные (как на Востоке) отношения. Опорой знаменитой русской «соборности» был домен — группа людей, сплочённая общностью интересов. Далее Калашников обращает внимание на то, что в наше время домен усиленно и целенаправленно разрушается (пример — многочисленные «реалити-шоу», где именно через втаптывание в грязь напарников по игре достигается успех), а вместе с ним разрушается основа русского мировоззрения, принцип: «сам погибай, а товарища выручай!».

Мы должны всеми силами противостоять подобным попыткам. Мысль о святости уз товарищества должна стать краеугольным камнем формирующегося сознания подростка. Тебе может не нравиться нос, причёска или манера говорить твоего соседа по строю. Ты можешь открыто высказывать ему своё недовольство. Вы можете отворачиваться друг от друга в повседневной жизни. Но, стоит возникнуть опасности для домена, все разногласия просто теряют смысл. Лучше откусить себе язык, чем выдать друга. Лучше погибнуть, чем допустить его гибель.

Могут сказать, что все люди устроены по-разному и у всех разная степень стойкости. Но это тоже вопрос воспитания. Надлежащим образом воспитанный человек не поймёт предложения, например, сообщить сведения о товарищах в обмен на избавление от физических мук. Улавливаете? Он не будет оценивать этого предложения, раздумывая, что выгодней (или этичней, или достойней). Он просто не поймёт сказанного, потому что такое предложение так же относится к другой системе ценностей, как глагол to be — к английскому языку. Для человека, не знающего английского, это просто набор звуков.



Жизнь — это бой

Не бессмысленное и бесконечное поедание слабого сильным, как трактуют бой телевизионные игры и ток-шоу, а именно бой, схватка за некие высшие принципы. Если не ошибаюсь (не уверен), это Гёте сказал:

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идёт за них на бой!


Этот принцип тоже долгое время подвергался осмеянию. Мол, задача человека просто жить (в кайф, да?), не задаваясь высокими вопросами и не терзаясь глобальными проблемами. Здоровей будешь. Но дело в том, что так живут животные, а человек не животное, как бы ни изгалялись на эту тему философы и психологи. Наши дети должны расти бойцами, понимающими, что сражение — с обстоятельствами, физическими врагами, болезнью, ленью — делает жизнь полнее, наполняя её незабываемым вкусом победы. Ни лишения, ни боль, ни физическое или моральное напряжение, ни своя или чужая кровь не должны вызывать у них страха.

Я глубоко и непоколебимо убеждён в том, что ни один лозунг не нанёс делу воспитания подрастающего поколения такого вреда, как распространившийся в 50-е годы прошлого века клич «Лишь бы не было войны!». Смысл его был в том, что поколение, пережившее и въяве видевшее самую страшную войну в истории Земли, прилагало все усилия для обеспечения счастливого будущего своим детям.

С чисто человеческой точки зрения это было объяснимо и заслуживало сочувствия. Голодавшие, убивавшие, исстрадавшиеся люди буквально из сил выбивались, чтобы их дети получили всё, что им, родителям, недодала судьба. Именно получили, а не заработали. Недокормленные, пожившие в землянках мама с папой запихивали в клювик своему ненаглядному чаду всё, что он пожелает, по первому его писку, чтобы отвести от него даже тень той беды, которая коснулась их. Вырастал же, соответственно, откормленный, наглый, спесивый и глупый эгоист, презиравший всех и вся (замотанных и «не видевших жизни» родителей — в первую очередь!), а также свято уверенный, что ему обязаны обеспечить всё, что он пожелает. Причём обязаны не только родители.

Такая система не стала тогда правилом, нет! Но и исключением тоже быть перестала. А поскольку воспитанные ею люди обладали невероятной пробивной силой в борьбе за личное светлое будущее, то к 80-м годам как раз они и оказались наверху в низовом и среднем звеньях управления страной. Что в известной степени и предопределило её крах.

В наши дни система превратилась из частого, но не всеобъемлющего явления в правило.
Детская группа «Непоседы» в одной из своих полушуточных песенок хотя и с горечью, но чётко выразила кредо современного воспитания, спев на мотив песни «Прекрасное далёко»:
Цитата:
Мы хотели бы стать чище и добрее,
Только в жизни это мало что даёт.
Пробиваются лишь те, кто понаглее, —
Как бы знать, что в будущем нас ждёт?


И даже в этой вроде бы осуждающей подобную практику строке отчётливо читается: «...в жизни это мало что даёт». Для людей, воспитанных в подобных ценностных рамках, главное не то, что ты можешь дать, а то, что дадут тебе. Между тем государство, у которого берут, но которому не отдают, обречено на гибель.

Я искренне убеждён, что своя война должна быть у каждого поколения. Я не имею в виду горячую настоящую войну (хотя и она не самое худшее, если даже так и принято думать!).

Каждое поколение, прежде чем занять место отцов, должно пропускаться, как золотоносная порода через решето-грохот, через трудное, опасное, выматывающее физические и духовные силы дело, в ходе которого все ценности сами встанут по своим местам в подобающем им от природы и с начала веков иерархическом порядке, слова обретут первоначальный смысл, а чувства человека очистятся.
Те, кто достойно справятся с делом, займут место наверху с тем, чтобы их дети (как, впрочем, и дети несправившихся!) уже лет через 15–20 повторили их путь и не допустили образования совковообразной или демократоидной «элиты». Я уверен в том, что трудности очищают и закаляют человека.



Цель жизни — физическое и моральное совершенствование


Не знаю, как вам, а мне противно и смешно смотреть на негроподобных существ в телепающихся по земле безразмерных штанах, куртках, из-под которых торчат майки до колен, и дурацких кепочках козырьком назад, изъясняющихся жестами и междометиями.

«Ну, как же! — скажет критик. — «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!» Знаем, проходили...» Проходили, но, как видно, прошли мимо. Вдумайтесь без усмешки: да, не все, кто играл джаз, продали Родину. Но все, кто продали Родину, играли джаз... И это факт.

На мой взгляд, нет ничего более приятного глазу, чем строй суворовского училища в мрачно-торжественной ало-чёрной форме цвета крови и порохового дыма. Меня восхищали и восхищают эти — и такие — ребята. Я категорический противник любой бесформенности вообще, и не только в военной организации, но и в обычной школе. У формы есть и важная функция: она дисциплинирует. Форма обязывает, особенно если носят её не по обязанности. Конечно, и форма может обмануть.

Но вы не задумывались, почему бандюги всех мастей любят выступать в амплуа военных и милиционеров? Да потому, что в сознании нашего народа форма чётко ассоциируется с честностью, порядком, надёжностью и готовностью помочь. Мальчик, добровольно надевший форму, уже на голову выше того, кто от неё шарахается. Просто потому, что он её надел.

Легко сказать себе: «Я хочу!» — и сделать то, что приятно.
Куда труднее сказать себе: «Нельзя!» — или: «Надо!»

Но подобные приказы самому себе как раз и возвышают человека над животным более всего. Вы должны внушить своим подопечным, что физическое и моральное совершенствование могут — и должны — быть главными заповедями русского и россиянина. Очень хорошо пишет тот же Максим Калашников: пусть там, на Западе, колются, живут в свальном грехе, носят нелепую одежду. Пусть! Мы не будем следовать за ними! Наши дети будут расти здоровыми, крепкими, готовыми протянуть руку другу и крепко врезать по зубам врагу. Они должны повторять вслед за великим русским поэтом:

И мечтаю я, чтоб сказали
О России, стране равнин:
«Вот страна прекраснейших женщин
И отважнейших в мире мужчин!»

Н. Гумилёв.

Это непросто, потому что требует усилий — и немалых, которых не требует постоянный «оттяг». И тут снова вступает в дело роль личности руководителя. Настоящему мужчине, которому хочется подражать, поверят и пойдут за ним. А он научит их чураться псевдокультуры и клоунских одеяний, нечищеных зубов и хилых паучьих лапок с «татушками» — всех признаков «массцивилизации». И научит их гордиться своей элитарностью, своим умением встать над тупым стадом, нуждающимся в рэп-погонялах.



Толерантность — это гибель чести, достоинства и отваги

На свете существует немало людей настолько трусливых, что они даже другим не могут позволить рискнуть собой. Толерантность, сиречь терпимость к мерзости, если переводить на нормальный русский язык, — это их знамя.

Смертельно опасной категорией таких людей являются те, кого я про себя называю «потурченцы». Так на Балканах в ХV–ХIХ веках называли местных жителей, славян по крови, которые в чаянье милостей или искренне поверив в вечную власть османов-завоевателей, переходили в ислам и становились верными слугами оккупантов.

Так и в современной России существует тонкая прослойка подобных людей, занимающих, к сожалению, видное положение в общественной, а иногда и официальной политической жизни. Русские по рождению, они усвоили толерантно-растительный образ мыслей даже прочнее его отцов на Западе: у них поклонение ему доходит до отрицания права на самозащиту как нации, так и отдельных её представителей.

По их мнению, русским позволено только смиренно каяться, искупая «имперское прошлое». Навскидку можно назвать политика и общественного деятеля А.Асмолова, правозащитника С.Ковалёва, писателя В.Крапивина... Подвизается тут и знаменитый детский писатель, ненавистник Гайдара-деда, автор бездарного сериала о Простоквашине (я не о первых книгах, действительно, весёлых и остроумных, а о многочисленных «продолжениях»!) Эдуард Успенский. Не помните, как в конце 80-х он вещал с экрана о «детском разоружении», призывал уничтожать игрушечное оружие, гипнотизировал речами о всеобщем мире?

Не оттуда ли началось бедственное положение нашей армии сегодня?!

Что самое страшное — многие из этих потурченцев уже работают с детьми, прививая им «синдром позы эмбриона», и их выкладки имеют официальную поддержку вплоть до включения в школьные программы!

Как правило, они выступают под благообразными лозунгами (ядоистечение Ковалёва — редкий пример открытой ненависти потурченца к тем, кто сохранил веру в ценности предков) «уменьшения агрессивности общества» или «воспитания терпимости в подрастающем поколении». В переводе на русский язык, это разоружение нации перед лицом врага.

Если нашей стране и в самом деле объявлена война (а она объявлена — и не вчера, и не десять лет назад... и вовсе не международным терроризмом), то призыв к «толерантности» звучит более чем странно. Даже дико, как звучал бы призыв к пониманию целей и задач гитлеровцев в 1941 году. Мы — страна-армия и нация-воин. Если нас удастся переделать, мы перестанем существовать. Не думаю, что это сильно беспокоит потурченцев. Но меня — очень беспокоит.

Если же смотреть в более широком аспекте, то пресловутая толерантность ни к чему хорошему не ведёт даже в невоюющих обществах. Посмотрите статистику. Где самый высокий процент самоубийств? Где рядовыми болезнями стали расстройства психики? Где немотивированная жестокость захлестнула семьи и школы? Где расцвели половые извращения? Где бешеными темпами прогрессирует вырождение? В самых стабильных и мирных странах — Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Дании...

Дело в том, что человек по природе своей нетолерантен. Его можно приучить так жить, внушив, что тёплый хлев, сытная кормушка и приятное времяпрепровождение — это и есть смысл жизни. Но подсознание будет бунтовать против этого, а поскольку «клапан закрыт» (охота и боевые единоборства запрещены, в войну детям играть нельзя, на улице голос повысишь — полиция скрутит, листик сорвёшь — «зелёные» насмерть зашибут, мужчины и женщины даже одеждой не различаются, в армии служить необязательно), то природные агрессия и жажда острых ощущений выплёскиваются «через швы», приобретая дичайшие формы вплоть до самоистязаний, насилий над собственными детьми и выездов в воюющие страны на охоту за людьми.

Повторюсь: потурченцам всё равно. Мне — нет. И я призываю всех, кому в самом деле дорога Россия, вступить в борьбу с ними, в том числе и за детские души, которые они хотят оскопить своей толерантностью.



Наказание — необходимая часть воспитания

Современная система поощрений порочна. Поощрять вообще нужно реже, чем наказывать. Гораздо реже и очень скупо, а не по принципу «Вова вынес ведро с мусором — дадим Вове пятьдесят рублей, он хороший мальчик». Вова должен знать, что выносить ведро — его обязанность, за которую не ждут поощрений, даже устных!

Вот если Вова не вынес ведро, тут должно следовать наказание. И неважно, почему он этого не сделал. А если Вова выкопал во дворе новую яму под сортир, вот тогда можно коротко сказать: «Молодец». Уверяю вас, что услышанное от действительно уважаемого и любимого человека это слово ценней, чем любые пятьдесят (или пятьсот) рублей.

Наказывать необязательно физически, хотя я сторонник возвращения и этого метода. Говорят, что наказание оскорбляет достоинство, но это ошибка. Достоинство — не врождённое, а воспитанное чувство. Человек, в самом деле обладающий достоинством (сколько бы лет ему ни было!), никогда не допустит действий, за которые могут наказать.
На каждого действует своё, и наказание надо подбирать дифференцированно. Но оно необходимо. Просто, чтобы закрепить в подсознании мальчишки: сделаешь плохо — будет плохо. Это надёжный и очень эффективный метод, уберегающий самих же подростков от неприятностей в будущем.

Вот эти шесть истин вы должны сделать основополагающими в жизни своих подопечных, если хотите, чтобы они в самом деле стали мужчинами. Поверьте мне, они не устарели, эти истины, они просто состарились. Они не стёрлись — они только затёрты. И они не избиты, вернее, избиты настолько, что их пора реанимировать. Срочно!

Тысячелетия человечество жило ими. А за их нисповергателями только куцый хвостик времени, многим принёсшего деньги, но никого не сделавшего счастливым.



Теперь некоторые общие соображения касательно воспитания подростков.

Нужно помнить, что во все времена и во всех цивилизациях (даже в нынешней, давящей любые здоровые инстинкты!) подростков отличали следующие взаимоисключающие, но благополучно в них уживающиеся качества:

порой безрассудная отвага — и робость перед «обычной» жизнью;
показная циничность — и тайное стремление к высоким идеалам и поступкам;
скрываемая душевная ранимость — и открытая грубость;
ниспровержение прошлых кумиров — и поклонение кумирам своим;
трезвые суждения по многим вопросам, а в других — полная инфантильность;
стремление поставить мир с головы на ноги при том, что они сами зачастую стоят в этот момент как раз на голове;
мечта о приключениях — и нежелание мечтами делиться;
насмешливость — и боязнь насмешек;
нежелание ничего принимать на веру — и слепое доверие;
тяга поскорее стать мужчиной — и неправильное понимание того, что это такое;
беззаботность — и нередко тяжёлые размышления о будущем.


Те, кто уничтожает Россию, умело пользуются всеми этими качествами. Те, кто обязан её защищать, — просто не воспринимают подростков как класс.

Сожри тарелку макарон с кетчупом, не прикасаясь к ней руками и чавкая, как свинья, перед камерой — получишь 60 баксов! И вот парень лет 16-ти давится, чавкает, но ест. Как же — баксы!!! Я, конечно, понимаю, что его нашли и проинструктировали специально.

Но всё равно не могу не вспомнить, как я читал о блокадном Ленинграде, где мать заставляла четырнадцатилетнего сына для еды вставать, садиться за стол и расстилать на коленях салфетку. Чтобы съесть те самые двести граммов «хлеба» с зубчиком чеснока, головку которого они нашли за диваном.

Советская пропаганда, скажете вы? Но разве та мерзость, которую я описал выше, не пропаганда?! Пропаганда и реальность одновременно, как и эпизод с чесноком. Только первое — грязь и пропаганда грязи. А второе я не знаю как назвать. Героизм? Величие? Или просто желание остаться человеком в условиях, когда на это нет почти никакой надежды?

Для нас человеческие эти качества — великолепная база, на которой можно строить здание военно-патриотического воспитания.
Дело в том, что в глубине души любой и каждый подросток хочет романтики, приключений, верной дружбы, чего-то яркого и необычного.
Достаточно энергичным людям, объединившись, взяться за дело воспитания подрастающего поколения, и положительные стороны характера подростка станут нашими союзниками, а отрицательные «уйдут в подполье», где каждый должным образом воспитанный человек легко может их контролировать.

И не надо говорить о том, что невозможно вырвать подростков из-под гипноза масскульта. Во времена Гражданской войны у большевиков не было более верных союзников, чем рабочие. Но и знаменитый каппелевский полк белых тоже состоял из рабочих сибирских заводов. Каппель привлёк их на свою сторону мужеством, честностью и тем, что сумел доходчиво объяснить им все минусы правления большевиков, и эти люди остались верны белому делу даже тогда, когда усомнились, предали и бежали многие чистокровные дворяне. Такова сила авторитета!

Отдельно — несколько слов о психологии.

Высосано из пальца
Так называемых психологов следует держать на максимальном удалении от воспитательного процесса. Эти люди опасны для воспитания нормальных мальчишек (девчонок, впрочем, тоже). Особенно, если учесть доминирующую в современной психологии фрейдистскую школу. В СССР существовала отличная школа Лурии, но, насколько мне известно, от неё давно ничего не осталось.

Поразителен сюжет, виденный мной по телевизору. В нём рассказывалось о семье человека, погибшего во время трагедии в «Норд-Осте». Пятилетний сын погибшего любит играть с оптическим прицелом игрушечной винтовки — говорит, что «выслеживает террористов», хочет «отомстить им за папу».

И мать этого мальчишки таскает его по психологам, в ужасе восклицая: «По-вашему, это нормально?!» По-нашему — да. Ненормальным следует признать поведение мамаши, лечащей у сына чувство мужского достоинства и жажду справедливой мести. Слишком рано проснувшееся — да! Но такое поведение матери, её желание откорректировать бессознательную отвагу сына в сторону «толерантной» растительности — это тревожный симптом для государства, в котором матери веками благословляли детей на битву со злом. Со слезами. С тоской. Но благословляли, понимая, что иначе — нельзя.

Мне приходилось дважды беседовать с ребятами, прошедшими так называемую психокоррекцию после каких-то действительно тяжёлых событий. Зрелище одновременно жалкое и жуткое, но нормальными пацанами «откорректированных» уже не назовёшь. Между тем, к счастью, множество их ровесников, также переживших недюжинные стрессы, но скрывших это от родителей (или родителям, которых хватило ума не «лечить» ребёнка!), справились с их последствиями за два-три дня путём того, что просто выспались и плюнули на эти последствия.

Нужно всегда помнить, что «помощь» психолога ставит пациента в полную зависимость от оного и большинство психологов так или иначе этим пользуются. Как сказал один умный американец,
Цитата:
«шизофреники — это те, кто строит воздушные замки. Параноики — те, кто в них живёт. А психологи — это те, кто выдаёт разрешение на строительство и получает за проживание арендную плату».

Вообще стоит задуматься: психологи есть, потому что в них верят, или в них верят, потому что они есть? Что до успеха фрейдистской психологии, то он связан всё с той же скотски-оправдательной моралью, так греющей сердце западного человечка. Мол, если учёные доказали, что человек есть скотина, то что я-то могу поделать? С меня взятки гладки...

Следует напомнить, что вьетнамские и прочие синдромы, нервные расстройства и тому подобная ересь возникают от нескольких очень простых причин, не имеющих ничего общего с психологией.

1. Недостаток или полное отсутствие внутренней убеждённости человека в том, что он делает (расширенно — отсутствие «жизненного стержня»). Попробуйте представить себе нервное расстройство у крестоносца, сражавшегося с «неверными» в Палестине или «синдром Бородина» у ветерана Отечественной войны 1812 года! Не можете? Я тоже... Убеждённость — это непробиваемая броня, а фанатизмом её называют те, кто сам на искреннюю убеждённость не способен в силу слабости духа или циничности характера. Таким образом, деидеологизация воспитания — это лишение подростков этого самого «стержня»!

2. Заострение воспоминаний и переживаний на тяжёлых периодах жизни, так характерное для психокоррекции, широко применяемой сейчас психологами (в том числе и детскими!) и психоаналитиками. Память человека от природы приспособлена самоочищаться от тяжёлых воспоминаний, и выволакивать их на поверхность вновь — значит:
а) необратимо калечить психику;
б) ставить себя в полную зависимость от «врача».

«Выбрось из головы!» — вот лучший совет.

Нужно помнить, что психика подростков невероятно гибка. События, превращающие взрослого в пускающего слюни идиота, не оставляют в их памяти и характере никаких следов. В сущности, подростку достаточно выспаться, хорошо поесть, поболтать с друзьями — и сеанс психотерапии закончен. А все те жуткие истории о непоправимо искалеченной детской психике либо выдуманы, либо происходят от того, что ребёнка заставляют вновь и вновь копаться в неприятных или страшных событиях его прошлого. Вместо того чтобы укладывать подопечного на мягкий диван, спрашивать его, хочет ли он «об этом» поговорить или заставлять его рисовать свои страхи, нужно просто повторить: «Выбрось из головы!» — и отправить его в тир, на футбольное поле или к костру, где сидят друзья...

Мне могут сказать, что я отрицаю основополагающие истины психологии. Но я вам напомню, что эти «основополагающие истины» высосал из пальца человек со своеобразной психикой Зигмунд Фрейд, который и своих подопечных пичкал наркотой для их «раскрепощения», и этим истинам чуть больше века. А ещё добавлю, что на протяжении тысячелетий плоская Земля являлась не менее основополагающей истиной, и тех, кто на неё покушался, жгли на кострах.

Плоский мир очень логичен, обустроен и прост в применении и управлении.


Ползучая агрессия

Лежащий на кушетке и исповедующийся на темы секса и ночных кошмаров человек прост в управлении не менее. Вот и причина популярности «-логий» и «-коррекций» в нашем нынешнем плоском мире, где желание мальчишки драться объявляется психическим отклонением.

Таким образом, если подытожить проблему, воспитать настоящего человека сможет лишь иная педагогика. Это показывает наш исторический опыт. Мы видим, что выросли уже два(!) поколения, которые лелеют и холят свои отрицательные качества, причём первое из них родилось и выросло ещё во времена СССР. Именно тогда начались первые «эксперименты», пошли в школы «тесты» и теории о «свободном развитии личности», именно тогда были отменены в школьной форме ремни и фуражки, введено совместное разнополое обучение и сделаны прочие шаги в пропасть. Ни к чему хорошему это Россию не привело.

Запад всегда обвинял нас именно в тоталитаризме. И во главу угла в этих обвинениях ставилось то, что мы якобы штампуем людей, насилуя изначально свободную человеческую личность. Я не буду останавливаться на том, что именно это насилие смиряло первобытные инстинкты, эгоистические порывы и заставляло человека приспосабливать своё эго к «правилам общежития» — в раскрепощённой России вся эта гнусь вырвалась на волю и забушевала бурным вонючим штормом, прокатываясь из конца в конец по нашей стране.

Я хочу обратить внимание читателей на то, что так называемый свободный мир штампует людей ещё почище, чем при «тоталитаризме». Более того! Он делает это куда изощрённей (пуская в ход всё — от рекламы до массового зомбирования на концертах) — раз. А два — что штампует он ублюдков. Помните, как смеялись у нас над наивными строчками «Когда страна быть прикажет героем — у нас героем становится любой!»? Но сейчас-то можно сказать: «Когда СМИ вам прикажут — будь ублюдком»... Я уже говорил — ублюдками управлять легче, чем героями. Для последнего надо быть героем самому, а это...

Спросите «западенца», что он думает о своей жизни? Он оглушит вас очередями трескучих фраз о демократии, свободах, национальной гордости и флаге у себя перед домом. Причём трендеть он будет совершенно искренне, «с огнём демократским в глазах» и счастливой пеной на губах. Скажите ему, что он ублюдок — он обидится.

Но критические ситуации, в первую очередь война, безжалостно разоблачают цивилизацию биороботов. Стоит речи зайти о спасении их единственной, их бесценной жизни — и слетает шелуха словес о демократических ценностях, оставляя голый расчёт и голую веру в единственную ценность — доллар.

«Западенцы» не могут представить себе абстрактные ценности, действительно значимые, чтобы те превысили ценность их существования. То есть они низводят себя до положения травоядных животных, потому что именно служение абстракциям отличает человека от прочих обитателей Земли. Глупо требовать от обезьяны смерти за отечество. Но никто и не допустит обезьяну к управлению страной или воспитанию человеческих детей. «Западенцы» предельно конкретны: «Счастье, выраженное в деньгах, здесь и сейчас. И не надо умничать. Жизнь у нас только одна...», и они до судорог страшатся её потерять.

Между тем абстрактны были все великие идеи, двигавшие человечество. Абстрактной была наша идея Победы в Великой войне — что она меняла, эта Победа, в жизни Саши Матросова, если последнее, увиденное им, было остро бьющее в глаза пламя «машин-гевера»?

Абстрактной была идея Британской империи, во имя которой «англичане своими могилами отметили её границы», как писал Конан Дойл. Абстрактной была и идея демократии, во имя которой сражались и умирали предки нынешних «хозяев мира» — суровые, тоталитарные, нетолерантные люди, поверившие, что может существовать общество Равных Прав, где слабый не будет обижен сильным. Но это было давно. И предки не узнали бы своих потомков, гадливо отвернулись бы и прокляли своё семя...

Нет, я вовсе не считаю, что на Западе вообще нет настоящих людей. Более того, я уверен — их там миллионы! В конце концов, ещё недавно мы были похожи. А если копать глубже — в нас одна кровь и один дух... Наши предки одинаково ценили слово чести и одинаково умели ходить на картечь. Они одинаково гордились родиной и флагом и одинаково штилели на палубах кораблей в океанах, страдая от жажды. Они одинаково способны были в одиночку диктовать свою волю разбойным племенам и не щадить жизни и крови ради идей, должных сделать мир чище и светлее... Они одинаково стремились познать, открыть, разведать и не боялись прививать себе смертельные болезни во имя Знания.

К сожалению, традиция Европы — служение, рыцарство, отвага — во второй половине ХХ века утонули в потоке серости. Но люди — да. Люди там остались. В той же Америке, например, в государстве-желудке существуют десятки тысяч «гражданских гвардейцев». Это добровольно объединившиеся люди, ставящие во главу угла ценности предков, отвагу, физическое совершенство, умение владеть оружием, независимость суждений. Они и детей своих воспитывают в почтении к религии, морали, уважении к старшим, готовности защищать себя и своих. Они не стесняются отстаивать свои взгляды публично, через телевидение, журналы и газеты, в том числе и издаваемые ими самими. Они презирают современную им цивилизацию больших городов — «бумбокс-цивилизацию», замешанную на рэпе, свальном грехе и наркоте.

Но что мы видим? Государство, в котором они живут, боится их и даже борется с ними! Не с латинской, итальянской или китайской мафиями! Не с заполонившими улицы городов бандами негритянской молодёжи! А со здоровыми морально и физически, честными, работящими людьми!

Дело в том, что ни мафиози, ни неграмотные зверьки в цветных банданах в принципе не выбиваются за пределы «культуры «хочу!», «общества «дай!». Более того, они являются даже высшим их выражением — суперолицетворением восхваляемого «права на права». А «гражданская гвардия» — это что-то страшное, неуправляемое массмедиакультурой, вышедшее из тех диких времён, когда обладавший собственным достоинством человек требовал от себя и имел право требовать от других. То есть в принципе чуждое и неуправляемое. Нам это хорошо знакомо по постоянной борьбе с «фашизмом», под которую, как под каток, попадают... ну да ладно.

Мир бесконфликтной, мягкой, ползучей, страшной агрессии окружает нас и вползает в наши души. Но взрослый человек способен (не всякий, правда!) сопротивляться этому обволакивающему дурману. Дети — беззащитны.

Я готов повторить за неуслышанным С.Переслегиным: «...официально обвиняю министра образования РФ... идеолога реформ Грефа и “примкнувших к ним лиц” в измене Родине, подготовке к осуществлению заговора, направленного на подрыв российского образования и опосредованно — на разрушение... потенциала России, а также в преступлениях против Будущего».

Более того! Уже я обвиняю современную российскую власть в целом в планомерном геноциде народов России, в первую очередь русского. Я обвиняю её в том, что она зачищает территорию России от коренных обитателей, используя для этого болезни, спиртное, наращивание общей бессмысленности жизни и преступность. Я обвиняю эту власть в том — и это самое страшное! — что она, прикрываясь пламенными лозунгами и трескучими фразами, ведёт планомерную борьбу именно против подрастающего поколения, оглупляя, спаивая и наркотизируя его, разобщая и стравливая классы и группировки молодёжи, не останавливаясь перед моральным и физическим уничтожением наиболее неравнодушных и социально активных юношей, девушек, подростков и даже детей.

Власть убивает нас и убивает Россию. Она лишает наше Отечество будущего вполне сознательно, ибо ведает, что творит! Мы обязаны спасти наше будущее. Мы должны сделать для этого — кровь из-под ногтей!!! — всё.

* * *

Мы должны спасти наших детей. Мы должны дать им смысл жизни и волю к жизни. Мы должны научить их сопротивляться каждой клеточкой своего тела нарастающему кошмару. И — если нужно, если подойдёт такой момент! — защищаться: кулаками, оружием, зубами, чем угодно. Потому что это лучше, чем погибнуть безропотно и бесполезно!.

Олег ВЕРЕЩАГИН,
г. Кирсанов, Тамбовская обл.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
vedmohka
Сообщение  26 Фев 2009, 22:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Женский 
C нами с 19.02.2009
Репутация: 83.5

Это не дегродация,это так называемый эффект стада,в 10-13 лет дети ровняються друг на друга,и мы такими были,все через это проходят.У меня дочери 10 лет и я думаю,что мы с ней легко переживем этот возраст,потому что я уверена в своем ребенке.И вообще я считаю,что будующее наших детей зависит от родителей,от отношений в семье,подходу к ребенку.Как говориться прививать это надо с молоком матери!

_____________________________
Баба с возу,кобыле легче...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
CitizenGuard
Сообщение  27 Фев 2009, 9:02  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской 
C нами с 19.02.2009
Репутация: -1.5

Недавно довелось с 6-8ми классниками общаться, причем они натворили и мы с ними разбирались, кто виноват.
Блин, я честно говоря через них на себя со стороны посмотрел.

А вообще сейчас настолько выросло количество информации, что дети просто прячутся в себя от этого всего...

_____________________________
e-mail:publicpost@inbox.ru
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail : Сайт
fooof
Сообщение  27 Фев 2009, 11:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 32 Пол: Мужской 
C нами с 15.09.2008
Репутация: 53.4

а у меня в деревне дети с 10 лет пьют пиво и водку.

_____________________________
отдых - наркотик. идёшь на работу - начинается ломка.
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение
dimitri
Сообщение  27 Фев 2009, 12:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 19.09.2007
Репутация: 144

fooof писал(а):
а у меня в деревне дети с 10 лет пьют пиво и водку.

Не думаю, что это связано с деградацией. Такое было и раньше.

Скажу Вам по секрету - однажды мои родители засекли нянечку со мной, когда она поила меня пивом, чтобы я не кричал.
Возраст - только начал ходить. Круто? Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Шапка_Невидимка
Сообщение  27 Фев 2009, 23:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 14.12.2008
Репутация: 37.7

Все то же самое, только сейчас больше спектр проявления как плохих так и хороших поступков. на плохие просто больше внимания обращают.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
vertex
Сообщение  27 Фев 2009, 23:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской 
C нами с 14.03.2008
Репутация: 70.8

Насчет деградации не согласен,вы вспомните себя в 10-15лет,это же счастливые времена беззаботного детства.
Я не думаю что сейчас молодежь стала хуже чем была лет 10 назад.
Ребята этого возраста никогда не будут обсуждать во дворе книжки,им больше интересна растущая грудь подружки Иришки))),и это вполне нормальное явление так же как:пробовать алкоголь или курить. Так что всему свое время. Подмигивание
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
ReZpecT
Сообщение  28 Фев 2009, 1:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 18.09.2007
Репутация: 59.8

Вот я как раз попадаю по драздачу этого "деградационного возраста"...и хочу сказать, что прежде всего каждый сам выбирает каким ему быть и чем заниматься, какие у него будут стремления, друзья и.т.д...вообще я думаю , что общество есть подобие стада...
не очень часто встречаю людей у которых !СВОЯ! твердая точка зрения на мир, и которые не собираются делать так "как все" , только потому что это круто...печально конечно..но повторюсь каждый сам выбирает каким ему быть.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
#Zoom#
Сообщение  28 Фев 2009, 1:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской 
C нами с 03.04.2006
Репутация: 143.5

Ктото диградирует, а ктото просто развивается по своему пути, который ему никто не показывал... Есибы не такие пути, то прогрес шелбы очень медленно...
Вообще этой так называемой "диградирующей молодежи" дофига. Но есть и другие всёже, это те самые белые вороны, в чёрной стае, поэтаму наобщем воне они кажутся всем остальным, как минимум странными. И не каждый человек, выберает свой путь так скзать, его на это подталкивает окружающий его мир, камуто просто хочется быть как все, он считает что еси все такие значит это нормаьно, и этот чеовек будет им подражать. А те которые идут своим путём, поначалу борятся, а затем забивают на всех окружающи, и общаются тоько с теми, кто им интерестен, и разделяет ихнюю точку зрения, т.к стадо не переспорить.
Вообщем, не стоит говарить что всё покаление "диградирует", диградирует тоько процентов 85-90, а все остаьные нормальные люди...

Moderation by -lis- @ 28 Фев 2009, 1:42:
Ознакомьтесь с правилами раздела ДиР (особенно внимательно прочитайте п.6).
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
#Zoom#
Сообщение  28 Фев 2009, 1:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской 
C нами с 03.04.2006
Репутация: 143.5

vertex, гм, ну мне 16 лет, и мы вполне серьездно обсуждаем книги, а если и не кнниги то исторческие события, либо другую тематику не относящуюся к популярной культуре...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  »

Unsorted   ~  Дети и родители  ~  Деградация совсем молодого поколения

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты