Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Частные объявления о покупках и продажах: Спорт и туризм
 
Unsorted   ~  Спорт и здоровье  ~  ДАКАР 2009
На страницу «  1, 2, 3  »
99
Сообщение  08 Янв 2009, 10:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Очная ставка с приключениями

Сегодня на пятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева в острейшей борьбе одержал победу и настиг лидера в классе грузовиков.

Этап 5 «Неукен – Сан-Рафаэль», 7 января

Общая протяжённость трассы – 763 км, скоростной участок – 506 км

Все четыре лидера – экипажи Жерарда де Роя, Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева – стартовали на скоростном участке друг за другом, в перечисленном порядке и с интервалом 30 секунд. Легковых автомобилей, которые могли бы хоть как-то помешать российско-голландскому «рандеву» с глазу на глаз, на этот раз между ними не было.

Трасса по-прежнему отличалась разнообразием – прежде всего, всевозможным сочетанием гальки с другими естественными дорожными «покрытиями». То есть частой сменой условий её прохождения. Пилотам и штурманам пришлось даже прокладывать путь среди настоящих песчаных дюн – после 301-го километра и на финишном отрезке. Здесь скорость падала до «внутригородской нормы» – 50 км в час.

На горизонте начали просматриваться белоснежные пики самой длинной горной цепи мира – Андов. Сегодня автомотокараван впервые на ралли поднялся на высоту 2300 метров над уровнем моря. Но это ещё только первая проба настоящего горного воздуха гоночными моторами и членами экипажей. Будут ещё подъёмы и повыше… Длинные участки бездорожья чередовались с «техническими». Это означало, что на чаше весов вместо азарта начнёт перевешивать мастерство и опыт пилотов. И именно на более сложных для вождения участках Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров и проявляли себя с лучшей стороны. Они попеременно прошли оба контрольных пункта на 230-ом и 422-ом километрах, опережая де Роя. А на отдельных отрезках в лидерах побывали все трое.

Более 300 км держался вровень с машиной голландца и КАМАЗ № 408 Ильгизара Мардеева. Ни на одном отрезке трассы, вплоть до начала «золотых песков», наш гоночный аргамак – «техничка на трассе» по назначению и сути – не уступал более одной минуты самому «крутому» и «навороченному» из 11 грузовиков GINAF, стартовавших на этом ралли. Отчаянно преследовал четвёрку лидеров и MAN Франца Эхтера из команды «De Rooy». Немецкий гонщик, видимо, не прочь стать дублёром Жерарда де Роя, поскольку другие GINAFы и MANы голландской команды идут гораздо медленнее.

Налицо полное техническое и спортивно-скоростное равенство лучших гоночных грузовиков мира на ралли, среди которых три КАМАЗа. Поэтому у ведущих экипажей счёт потерям времени условно можно измерять в лопнувших шинах или других, равноценных по затратам времени неполадках. Никто не сумел избежать этого, ведь такая «оказия» от гонщиков не зависит. Именно взорвавшимся передним колесом и объясняется потеря 10 минут экипажем Владимира Чагина. Остальные узлы и агрегаты пока не подводили.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  08 Янв 2009, 17:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА

ПРОИЗОШЛО ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА.

По причине сложности 5-го этапа, организаторами было принято решение отложить старт спецучастка на два часа. Вследствие этого, спецучасток стартует в 8:35. Кроме того, расстояние сегодняшнего хронометрируемого участка было сокращено и составит лишь только 178 км из-за непреодолимого розлива реки.

И наконец, вчерашний этап был нейтрализован. В результате, в общей сложности 385 участникам будет разрешено выйти на старт 6го этапа.

Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:

Экипаж Кабирова выиграл пятый этап "Дакара"
Два экипажа российской команды "КАМАЗ-Мастер" пришли к финишу первыми на пятом этапе ралли "Дакар-2009", которое впервые в истории проходит по Южной Америке.

Первым дистанцию протяженностью в 763 километра преодолел экипаж Фирдауса Кабирова за 6 часов 43 минуты и 56 секунд. КАМАЗ Владимира Чагина пришел к финишу вторым, отстав от товарищей по команде на 12 минут. Третье место занял лидер общего зачета голландец Жерар де Рой из команды GINAF. Еще один экипаж "КАМАЗ-Мастер" под руководством Ильгизара Мардеева занял шестое место.

Благодаря этой победе экипаж Кабирова вышел на второе место в общем зачете, опередив экипаж Чагина. Кабиров отстает де Роя всего на 13 секунд. Чагина и де Роя разделяют 10 минут.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  09 Янв 2009, 11:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

45-ая победа на этапе для Чагина!

Три первых грузовика закончили спецучасток, выигранный Владимиром Чагиным. Это 2- ая его победа на этапе "Дакара" в этом году, и 45-ая за все время. Сегодня "Царь" опередил на 20 секунд партнера по команде Фирдауса Кабирова и на 25 мин 53 сек голландца Жерарда Де Роя (Жинаф). Что касается общей классификации по результатам пройденных этапов,отныне лидерство захватывает Кабиров, опережая Чагина на 9 мин 32 сек и на 25 мин 20 сек. Жерарда Де Роя.

Добавлено спустя 1 минуту:

Дуэт КАМАЗов возглавил гонку

На относительно коротком скоростном участке шестого этапа внедорожного ралли «Дакар-2009» экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина показали ощутимое превосходство над соперниками в мастерстве.

Этап 6 «Сан-Рафаэль – Мендоса», 8 января

Общая протяжённость трассы – 625 км, скоростной участок – 178 км

Первые грузовики отправились на скоростной участок только во втором часу дня по местному времени. Причём, для них был организован практически раздельный старт: лёгкая автомобильная техника, постоянные спутники на ралли, а часто и просто помеха для тяжёлых машин, в это время уже приближалась к финишной черте «специаля». Имея чистую трассу перед собой, два камазовских экипажа сполна воспользовались предоставленным им свободой маневра и скорости.

День начался с того, что итоги тяжелейшей гонки на предыдущем пятом этапе даже официальным органом ралли были названы «ужасающими». Очень многим пришлось оставить свою технику на ночлег прямо «на чистом поле». Да и большинство добравшихся до бивуака спортсменов просто не успело отойти от напряжения предыдущего дня. Река, которую предстояло пересечь гонщикам по пути в Мендосу, стала совершенно непреодолимой для автомоторной техники преградой из-за большого разлива воды в ней.

Всё это вынудило организаторов буквально перед выездом первых экипажей на старт принять щадящее решение. Иначе до середины гонки в Вальпараисо гоночный караван дошёл бы очень сильно поредевшим. Ещё хуже – могла пропасть интрига в борьбе за высокие места. В итоге, старт отложили на два часа, дистанция стала короче более чем в два раза, отставшим и желающим продолжить эти испытания позволили сделать это без применения штрафных санкций за опоздание или неприбытие на бивуак в Сан-Рафаэле. Это было названо «нейтрализацией». Высказывалась даже идея вообще аннулировать результаты этапа, но обошлось без этого…

Из трёх фирменных «блюд» сегодняшнего раллийного меню – пески, вода и горы – участникам было предложено только первое. Горный перевал на высоте 2700 метров и переход через глубокую реку так и остались «на кухне, в холодильнике». Успешно расправившись с песчаными дюнами, которые ожидали гонщиков в первой трети трассы, экипажи могли считать себя наполовину преуспевшими на этом скоротечном скоростном участке.

Но это легко сказать… Камазовский дуэт экипажей сразу же дружно рванул вперёд. И уже к первой отсечке времени на 38-ом километре голландец Жерард де Рой на автомобиле GINAF проигрывал Владимиру Чагину 12 с половиной минуты, а прошедшему эту отметку вторым Фирдаусу Кабирову – 11 минут.

Достижение первого и единственного контрольного пункта на 86-ом километре означало конец песчаной симфонии. К нему и далее до самого финиша камазовские экипажи шли, образно говоря, «на расстоянии протянутой руки». У КП их отрыв от основного соперника де Роя составлял более 25 минут. На оставшемся, уже более простом для вождения и быстром отрезке трассы камазовцы аккуратно сберегли достигнутое преимущество. А ведь только позавчера голландский парень заявлял в своём интервью: «В песках мы будем очень сильны…». Не говори «гоп»…

Что касается третьего камазовского экипажа, Ильгизар Мардеев и его напарники имели на предыдущем этапе некоторые технические проблемы, и поэтому им, видимо, в ближайшие дни придётся ехать в более щадящем темпе. Тем более что у соперников тоже имеются серьёзные причины для подобного поведения на трассе.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

6 этап нейтрализован от КП1

МЕНДОСА

08 января 2009 г.

Шестой этап 8 января (четверг)

Сан-Рафаэль - Мендоса

Уже после финиша лидеров грузового зачета на шестом этапе, лучшее время на котором показали экипажи Владимира Чагин и Фирдауса Кабирова, более чем на 25 минут опередившие Герардуса де Роя, в 19 часов 18 минут по времени ралли в пресс-центре "Дакара 2009" было объявлено, что шестой этап Сан-Рафаэль - Мендоса нейтрализован от КП 1. Окончательные результаты предыдущего пятого этапа будут объявлены после пересчета штрафных санкций уже, с учетом пенализаций. Участники подтягиваются на бивуак в Мендосу, где в 21 час (по времени ралли и в 3 часа утра по московскому времени) на брифинге им будет объявлено решение коллегии спортивных комиссаров и организаторов гонки. В пятницу 9 января после специального участка на территории Аргентины караван ралли переместится в Чили, где в Вальпараисо запланирован день отдыха. Похоже, что на этот раз в этой передышке нуждается, не меньше гонщиков, коллегия спортивных комиссаров.





chagin.jpg

chagin.jpg - Просмотров: 4


2f2bca264c392ca880def1ba428e45b9_s.jpeg

2f2bca264c392ca880def1ba428e45b9_s.jpeg - Просмотров: 7


Komkov.jpg

Komkov.jpg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
baton
Сообщение  09 Янв 2009, 15:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Женский 
C нами с 16.04.2008
Репутация: 8.4

http://news.mail.ru/sport/2286656/
"Дакар. Экипаж Беркута и Николаева снят с седьмого этапа ралли-рейда
14:47 Sports.ru
Российский экипаж Алексея Беркута и Антона Николаева, выступающий в классе автомобилей на «Мицубиси», отсутствует в заявке на седьмой этап ралли «Дакар».

Причины снятия экипажа пока неизвестны.

После шестого дня соревнаваний Беркут и Николаев шли на 18-м месте, но в настоящий момент их нет в официальном протоколе."

На эту тему нет никакой информации???
В начало
Профиль : Личное Сообщение
99
Сообщение  09 Янв 2009, 15:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Изменения маршрута 7 этапа

Вчера организаторы приняли решение внести изменения в этап сегодняшнего дня ввиду сложности последнего участка дюн 6 этапа.

Таким образом, маршрут 7 этапа был сокращен и финиш спецучастка будет перенесен на изначально запланированный СР1. Спецучасток дня составит 243,36 км, по которому пройдут только мотоциклы и легковые автомобили.

Спецучасток для грузовых автомобилей аннулирован, таким образом, тяжеловесные грузовики отправятся по лиазону в Вальпараисо (Чили)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  09 Янв 2009, 22:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Результаты зачтены

С.Якубов:

- Коллегия спортивных комиссаров вчера приняла решение о зачете результатов 5-го и 6-го этапов в классе грузовиков. Это значит, что результаты 19-ти финишировавших вчера экипажей считаются действительными.

Также организаторы приняли решение внести изменения в этап сегодняшнего дня, так как многие экипажи класса Т4 не смогли пройти солончаки вчерашнего этапа. Спецучасток для грузовых автомобилей аннулирован, спортивные грузовики отправились по лиазону в Вальпараисо (Чили), где на завтра запланирован день отдыха.

Отставшие экипажи должны самостоятельно добраться до Вальпараисо, они получат пеналлизацию и смогут продолжить гонку 11 января.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Комментарий с места событий

Далекий континент и большая временная разница затрудняют получение информации от команды, но мы смогли связаться с С.Якубовым и попросили его дать некоторые пояснения.

- Семен Семенович, что случилось вчера у экипажа Ильгизара Мардеева?

- Вначале машина застряла в песках, и экипаж потерял 20мин. пытаясь выкопаться. Затем была вторая задержка - помогали застрявшему в болоте 507-му экипажу Эхтера (MAN) - не получилось…

- Семен Семенович, а как обстоят дела у Стейси?

- У команды MAN – проблемы, экипаж Стейси сошел по причине поломки переднего моста. Техничка команды перевернулась. Руководитель команды Фред Ван Путтен остался на месте принимать меры.

- Семен Семенович, а как наши едут?

-Очень длинные спуски в горах, все время на тормозах, очень жарко….От перегрева взорвалось колесо у технички Страхова, на машине у Михайловского (машина тех. сопровождения)колесо загорелось. Стояли, меняли колеса, сейчас едем.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  10 Янв 2009, 11:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

КАК ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА

МЕНДОСА 08 января 2009 г.

Шестой этап 8 января (четверг)

Сан-Рафаэль - Мендоса

Итак, из-за сложности пятого этапа, который в отведенное время не смогли завершить многие экипажи, организаторы решили перенести на два часа старт шестого. Кроме того дистанция специального участка была сокращена до 178 километров. Напомним, что предыдущий этап был нейтрализован и до настоящего момента (19 часов 30 минут 9 января - по времени ралли) его официальные результаты еще не утверждены. Таким образом до старта были допущены 385 участников во всех зачетах.

Первым в грузовом зачете в 13 часов 37 минут на трассу, частично проходившую через тот же самый дюнный массив, что и накануне, отправился победитель предыдущего пятого этапа Фирдаус Кабиров, через две минуты после него стартовал Владимир Чагин, а еще через две лидирующий по сумме голландец Жерардус де Рой (Ginaf). После того как первые четыре грузовика прошли 38 километр специального участка лучшее время показывал Чагин, на минуту 39 секунд опережая Фирдауса Кабирова и более чем на минуту Tatra чешского гонщика Томаша Томечека. Для остальных преодоление дюнного кордона стало настоящим адом. Потерял время на гребне дюны и экипаж Ильгизара Мардеева. Стартовавший из Сан-Рафаэля с 13 секундами преимущества по сумме этапов Жерардус де Рой финишировал, уступив Владимиру Чагину почти 26 минут, тогда как по сумме гонку возглавил Фирдаус Кабиров. Экипаж Ильгизара Мардеева занимает четвертую позицию. Учитывая, что немало участников столкнулось с трудностями в дюнах, специальный участок был нейтрализован на первом КП, находившемся на 86 километре.

На вечернем брифинге гонщиков ждал новый сюрприз: маршрут последнего перед днем отдыха в Вальпараисо (Чили) этапа гонки Мендоса - Вальпараисо изменился. Из-за сложности последнего дюнного кордона на шестом этапе организаторы решили внести несколько изменений в программу седьмого этапа. Так протяженность специального участка была укорочена (с 419 км, предусмотренных первоначально, до 243,36 км) и финиш переместили на первый КП. Интервал старта между последним мотогонщиком и первым автомобилем был увеличен до двух часов, а что касается грузового зачета, то, ссылаясь на неблагоприятные метеоусловия, для категории «тяжеловесов» СУ был вообще отменен и спортивные грузовики в режиме дорожной связки отправились на бивак в Вальпараисо. По некоторым данным настоящей причиной отмены этапа стало то, что порядка сорока грузовиков не смогли завершить предыдущий СУ.

Конечно такая отмена сбивает с темпа прежде всего лидеров, но экипажи команды «КАМАЗ-мастер» не намерены расслабляться и прибыв в Вальпараисо сразу же приступили к подготовке техники ко второй неделе марафона, которая начнется с восьмого этапа в воскресенье 11 января.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  11 Янв 2009, 11:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

«ДАКАР» В ЧИЛИ

Вальпараисо (Чили)

10.01.09

Преодолев в пятницу 9 января Андские Кордильеры, караван марафона «Дакар 2009» прибыл на бивуак в Вальпараисо. Запланированный здесь на берегу Тихого океана день отдыха отметил половину марафона - позади осталась первая неделя гонки и 4 957 километров, впереди 4 622 километра, поделенные на семь этапов.

О чем говорят результаты первой половины «Дакара 2009». Прежде всего о том, что в Южной Америке январский марафон не стал легче, чем в Африке. По некоторым параметрам он стал даже труднее и опаснее. Но все-таки он стал иным, по крайней мере, его первая половина. Конечно же, в памяти останутся, прежде всего, грандиозная церемония старта в Буэнос-Айресе, потрясающий энтузиазм болельщиков по всему маршруту, огромное внимание средств массовой информации, гораздо более сильная, чем в Африке жара на первых этапах, всюду проникающая пыль, узкая трасса и непривычные дюны. В этих сложных условиях экипажи команды «КАМАЗ-мастер» выполнили поставленную перед ними задачу, завершив первую половину марафона в положении лидеров, причем возглавивший гонку экипаж Фирдауса Кабирова имеет более чем 25-минутное преимущество на Ginaf Жерардуса де Роя, на четверть часа опережает голландца и экипаж Владимира Чагина. По-прежнему надежно прикрывает тыл своим лидерам занимающий четвертую позицию Ильгизар Мардеев. Но самое главное, что все три грузовика прибыли на бивуак в Вальпараисо без серьезных технических проблем, пожалуй, единственной проблемой первой жесткой части маршрута стали пробитые покрышки.

Конечно, это не значит, что механики и сами экипажи могли расслабиться: так называемый день отдыха был посвящен профилактике, то есть подготовке как техники, так и людей к завершающей части марафона. А она будет не менее тяжелой, ведь на четырех чилийских этапах спортсменов ждут самые высокие в мире дюны и пустыня Атакама. Так что удобный бивуак, часть которого расположилась на территории Военно-морского училища, был весьма своевременен. Кстати, до старта пятого этапа из гонки выбыли 14 грузовиков, по следующим трем этапам статистика еще неизвестна, коллегия спортивных комиссаров продолжает сложные подсчеты. Впрочем, они не должны коснуться первых 19 экипажей, фигурирующих в классификации по сумме семи этапов. Остается надеяться, что официальные результаты будут обнародованы на вечернем брифинге, то есть еще до того как 11 января спортсмены выйдут на старт восьмого этапа Вальпараисо - Ла Серена. Пока что известно только, что на завершающих гонку этапах участники грузового зачета будут стартовать после автомобильного.

P.S.:

Во время дня отдыха бивуак посетила Президент Аргентины, приветствовав приезд участников »Дакара» в Чили. Особый интерес был проявлен к спортивной команде «КАМАЗ-мастер», через расположение которой был специально проложен маршрут следования официальной делегации. Состоится ли следующий «Дакар» в Аргентине и Чили? Не исключено, однако официально об этом станет известно не ранее чем через несколько недель после финиша «Дакара 2009 ». Во всяком случае, отмечалось, что марафон играет большую роль в сближении двух соседних стран.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  11 Янв 2009, 22:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Финиш после КП1

Организаторы приняли решение о сокращении СУ 8 этапа для грузовиков. Финиш спецучаствка будет после КП1, т.е. после 178 километра.

Владимир Чагин (Камаз), как и было запланировано, стартовал в 12:12, (18:12 по московскому времени), через 2 минуты за ним последовал лидер общей классификации Фирдаус Кабиров.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  12 Янв 2009, 13:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

РАЗМИНКА ПЕРЕД ДЮНАМИ….

Этап 8

Вальпараисо - Ла Серена

11 января 2009 г. (воскресенье)

Вторая половина гонки после дня отдыха началась с 649,31-километрового восьмого этапа Вальпараисо - Ла Серена, на маршруте которого участникам грузового зачета предстояло преодолеть 178 километров специального участка. Предложенная трасса в невысоких горах не отличалась особой сложностью, но предполагала максимальные скорости. И главное, что требовалось от лидеров, так это не допускать ошибок накануне сложных этапов, которые уготованы им на десерт марафона. Кстати на старт восьмого этапа вышли 65 грузовиков. Общее число сходов во всех категориях перед стартом этого этапа выросло до внушительной цифры - 158.

Победитель 7 этапа Владимир Чагин открыл гонку «тяжеловесов», как и предусматривалось в 12 часов 12 минут, то есть в самое пекло. Через две минуты после него на трассу отправился экипаж Фирдауса Кабирова. На скользкой и очень извилистой трассе, проходившей через горы, Герардус де Рой, отчаянно рискуя, сразу же взвинтил темп и уже на 49 километре его время было на минуту лучше чем у Чагина. Прекрасно понимая, что на таком маршруте, более подходящем для классического ралли, очень легко проиграть всю гонку, тогда как шансов выиграть ее на коротком специальном участке по сути не было, пилоты команды «КАМАЗ-мастер» предпочли накануне сложных дюнных этапов тактическую борьбу. Несмотря на гревшиеся на многочисленных виражах тормоза Чагин до самого финиша открывал трассу, часто упираясь в участников автомобильного зачета, однако стартовавший с третьей позиции и «севший ему на хвост» Де Рой, хоть и не обошел КамАЗ под стартовым номером 501, но показал результат на минуту 42 секунды лучше. Впрочем это не изменило положение в классификации по сумме этапов: в гонке по прежнему лидирует экипаж Фирдауса Кабирова, 3 минуты 40 секунд которому уступает Владимир Чагин. Де Рой уступает лидеру почти восемнадцать минут. На четвертой позиции - Ильгизар Мардеев. До финиша еще 3 433 километра и положение сложившееся в гонке накануне трех следующих песчаных этапов по Атакаме и в том числе самого длинного на этой гонке кольцевого Копьяпо - Копьяпо (670 км), обещает захватывающую борьбу. Вот только по одним им известным причинам организаторы ралли решили укоротить на 19 километров следующий девятый этап марафона Ла Серена - Копиапо. Причем убрать те самые километры перед финишем, на которые приходились пески, в которых преимущество КамАЗов очевидно.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  12 Янв 2009, 17:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Изменение маршрута
Организаторы приняли решение сократить сегодняшний спецучасток на 20 км, по причине того, что из-за жары песок в конце трассы стал мягким, и, следовательно, ненадежным, что влечет за собой сильный риск сделать его ловушкой для участников, которые и без того будут измотаны сегодняшним длинным этапом. Таким образом, длина спецучастка составит 430 км.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  13 Янв 2009, 13:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Холодная голова, ясный разум, крепкие руки

На девятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» доказали, что на общий успех могут рассчитывать только обладатели всех этих достоинств.

Этап 9 «Ла Серена – Копьяпо», 12 января

Общая протяжённость трассы – 537 км, скоростной участок – 430 км

Девятый этап начался… ещё задолго до старта первого экипажа – вчера вечером по раллийному времени. Именно тогда организаторы ралли объявили о своём решении сократить протяжённость скоростного участка на 19 км. Это вызвало весьма неоднозначную реакцию со стороны самих гонщиков, спортивной прессы и любителей автоспорта. Многие расценили очередное новшество как желание подыграть одним экипажам в ущерб другим. Однако сейчас, когда уже страсти улеглись, можно утверждать: маловато срезали, даже если бы отменили весь 50-километровый чисто песчаный отрезок на финише, всё равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжёлой для прохождения. В четвёртом часу ночи по московскому времени (десятом вечера – по-раллийному), то есть после десяти часов борьбы на этапе, на бивуак в Копьяпо прибыли только 8 грузовиков из 62 стартовавших – 6 лидеров и 2 удачливых экипажа из «пелатона».

Три чилийских этапа, начинающиеся с девятого, организаторы назвали «захватывающей трилогией». Трасса девятого этапа, как и предыдущего восьмого, местами была очень опасна. Крутые повороты на узкой дороге с очень скользким грунтом, да ещё на самом краю пропасти, действительно захватывали дух. Одна маленькая ошибка, одно неточное движение – и «трилогия» очень просто могла превратиться для экипажа в настоящий триллер. А такие огромные и труднопроходимые песчаные горы, наверное, встречаются только в самой засушливой пустыне планеты – Атакаме. Застрять в них – настоящее бедствие. Испанец Карлос Сайнс, лидер в классе легковых автомобилей и джипов, остановив свою машину на финише, заявил: «Просто пройти такой этап – уже победа. Пройти без проблем – двойная победа…»

О том, как себя следует вести на трассе этого «Дакара» предупреждали и наши пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – ещё до начала гонки. Каждый по-своему. Вспомним их высказывания. В. Чагин: «В этих условиях от гонщиков требуется холодный разум и точный расчёт». Ф. Кабиров: «Для общего успеха нужно совершить как можно меньше ошибок в навигации и пилотировании». Как же они всё-таки были правы! Всё-то они понимали прекрасно и, тем не менее, не сумели избежать проблем…

Спортивная борьба ещё вбирает в себя и умение заставить соперника ошибиться. Этот этап, кроме всего прочего, стал психологической дуэлью камазовских экипажей с отчаянно смелым, порой просто бесшабашным голландско-бельгийским экипажем Герарда де Роя.

Владимиру Чагину, сидевшему «на хвосте» у экипажа на автомобиле GINAF, сразу же надо было показать, что в скорости он не уступает, и убедить голландца, что отыграть потерянные на прошедших этапах минуты и секунды одним лишь более энергичным нажатием на педаль газа и безудержным риском де Рою не удастся. И «Царь» сделал это.

Первый 57-километровый отрезок, на котором фиксировался результат экипажей: де Рой выигрывает у Владимира Чагина 8 секунд – меньше одного дакаровского мгновения! Голландец если и не видит, то чувствует за своей спиной и Фирдауса Кабирова – тот всего лишь в 48 секундах от него.

На отметке 95 км впереди экипаж Фирдауса Кабирова, Владимир Чагин в 26 минутах, а де Рой - почти в 40. Подробности, что случилось с двумя лидирующими до этого момента экипажами мы узнаем позже.

На 131-ом километре в лидеры вырывается Томечек, но доехать до следующей контрольной точки он уже не смог... Экипажи Фирдауса Кабирова и де Роя в течение 20 минут помогали перевернувшемуся грузовику Томаша Томечека.

На отметке «297-й километр» экипаж Владимира Чагина был уже в лидерах, вёл гонку и больше никому не уступил своих позиций до финиша скоростного участка в Копьяпо.

Завтрашний этап, в силу стечения целого ряда обстоятельств, обещает быть ещё труднее. И прав будет тот, кто преодолеет его трассу, сохранив холодную голову, ясный разум и крепкие руки. Только при соблюдении этого требования скорость передвижения будет играть свою роль. Возможно, всё и решится на этом кольцевом этапе в округах города Копьяпо.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  13 Янв 2009, 18:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Изменение маршрута

По причине ненадежности песка, констатированной экипажем, открывающим спецучасток, организаторы приняли решение сократить петлю Copiapo – Copiapo на порядка 200 км. Таким образом, участники отклонятся от первоначального маршрута спецучастка практически сразу после прохождения КП 3 и направятся на Запад, с тем чтобы вернуться на изначальную трассу меужду КП5 и КП 6, Т.о. длина трассы будет сокращена на 200 км и составит 476 км.

11:02 Внимание на гребни дюн!...

Несколько дюн в форме шпиля, в конце первого кордона, примерно на 32 км спецучастка дня. Дюны имеют особенно утонченную форму и создадут немало проблем для мотоциклистов любителей. Грузовики и автомобили также могут там потратить некоторое время.

15:24 Грузовики Спецучасток грузовиков оканчивается на 423 км

Из-за позднего старта сегодняшнего спецучастка и из-за желания организаторов не оставлять грузовики в темное время суток на последнем участке дюн, а также по причине того, что после сегодняшнего 10го этапа участников ждет марафонский этап(без технического сопровождения), финиш спецучастка для грузовиков переносится на КП5 (423ий км).

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

ГОНКА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Этап 9: Ла Серена – Копиапо

12/01/2009 (понедельник)

Из 537 километров, которые участникам дакаровского марафона предстояло проехать на этапе от Ла Серены до Копьяпо, 449 приходились на специальный участок в меню которого были по настоящему быстрые отрезки, горный серпантин и конечно же дюнные кордоны. Напомним, что накануне старта организаторы решили сократить его на 19 км, так как песок из-за сильной жары стал слишком рыхлым для уставших после длинного этапа участников. Таким образом протяженность СУ составила 430 км.

По результатам предыдущего этапа в классификацию попали 62 участника грузового зачета. Общее число сходов во всех категориях выросло до 171 после того как 16 экипажей после дня отдыха не вышли на старт восьмого этапа. Трассу девятого этапа открывал победитель предыдущего голландец Жерардус де Рой, через две минуты после него стартовал Владимир Чагин, тогда как лидер марафона Фирдаус Кабиров начал день с пятой позиции. Однако уже после проезда первых пяти грузовиков через 57 километр специального участка стало ясно, что лучшее время на этот момент у Кабирова, на 3 минуты опережавшего своего товарища по команде и почти на 17 минут де Роя. Это был сложный, навигационный этап и уже на восьмидесятом километре заблудились многие лидеры автомобильного зачета. Увлекшись преследованием де Роя ушел с правильного курса и экипаж Чагина. Этим воспользовался, чтобы вырваться вперед Томаш Томечек (Tatra) - на первом контрольном пункте, находившемся на 131 километре, он на пятьдесят одну секунду опережал бразильца Андрэ же Аазеведу (Tatra) и на четыре минуты Кабирова. В этот момент Чагин уступал более 13 минут лидеру, а де Рой несколько позже осознавший свою ошибку более 26 минут. Однако на 147 километре - это место в «легенде» было отмечено как очень скользкое - Томечек допускает непоправимую ошибку и его грузовик вылетел с трассы и лег на бок, свалившись в глубокую промоину. Подъехавший первым экипаж Фирдауса Кабирова остановился, чтобы оказать помощь. Одним из нескольких остановившихся следом грузовиков после Hino и Man, притормозил и экипаж де Роя. В результате первым на КП2, (на 218 км) отметился Андрэ де Азеведу, на 4 минуты 43 секунды раньше Чагина. Началась настоящая гонка преследование и на следующих 16 километрах до КП 3 Чагин отыграл еще две с половиной минуты. А на 296 километре, на КП 4 экипаж Чагин уже опережал бразильца почти на две минуты. Продолжая наращивать темп Владимир Чагин одержал свою третью победу на специальном участке «Дакара 2009», оторвавшись от де Азеведу почти на двадцать пять минут. Впрочем, пока что результаты этапа официально не утверждены, ведь судейской коллегии требуется вычесть время, затраченное на остановку для оказания помощи экипажу пострадавшего грузовика. Впрочем согласно регламенту время нейтрализуется только первым трем остановившимся экипажам.

Сегодня, во вторник 13 января, предстоит еще одно серьезное испытание, хотя самый длинный на этой гонке 670-километровый кольцевой участок Копьяпо - Копьяпо тоже укоротили. Его протяженность составит 476 километров.

Добавлено спустя 51 секунду:

Болеем за наших! 10 этап
По просьбе болельщиков команды "КАМАЗ-мастер" мы каждый день будем создавать тему, в которой все вместе сможем следить за ралли Дакар. Если у наших ребят из экипажей будет возможность прочитать - они прочитают. Руководитель команды Якубов Семен Семенович читает все комментарии во время перелета с бивуака на бивуак. Вчера сразу после гонки Владимиру Чагину в телефонном разговоре рассказали, как переживали болельщики. Володя попросил поблагодарить всех, и сказал, что для них очень важно чувствовать поддержку.





h_7e7401a6c5b3ce5efa60b9f09577c35b.jpeg

h_7e7401a6c5b3ce5efa60b9f09577c35b.jpeg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  14 Янв 2009, 18:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Именно КАМАЗ первым пришел на помощь



«Первым к потерпевшему аварию грузовику подъехал Фирдаус Кабиров и сразу же стал помогать. С первых минут ясно, что сильно пострадала только машина, у Томичека была царапина на руке, два остальных члена экипажа не пострадали. Подъехавшему следом Чагину, Фирдаус сказал, что справится сам - надо было только освободить заклинившую кабину и поднять грузовик. Затем подъехал Сугавара, следом Эхтер. Они остановились и предложили помощь, но так как проблем со здоровьем гонщиков не было, их помощь была отклонена. Согласитесь, это же не цирк, чтобы всем наблюдать.

Когда приехал Де Рой, потерявший много времени в начале этапа из-за ошибки штурмана, то стал всех уговаривать прекратить гонку. Когда Томичека увезли, он подошел с этим предложением и к Кабирову. Фирдаус не согласился. Де Рой уехал с места аварии первым. Доехав до второй контрольной точки, стал уговаривать судей, чтобы те помогли остановить гонку. На трассе остались только грузовики. Когда следом на СР2 подъехал Фирдаус, Де Рой опять предложил остановить гонку. Получив от Кабирова повторный отказ, Де Рой уехал на финиш. Там он написал комиссарам гонки заявление, что в связи с тем, что экипажи грузовиков получили психологическую травму, увидев аварию, они не смогли ехать быстро и, следовательно, этап надо отменить.

Я возразил против этого и задал вопрос: «Почему два года назад, когда случилась авария с Чагиным, никто не остановился, и вопрос об отмене гонки не ставился? Первым тогда проехал мимо Томичек, а сейчас Фирдаус Кабиров, несмотря на то, что был лидером гонки, остановился и оказал помощь?»

Вчера комиссары гонки приняли решение, что всем остановившимся для помощи Томичеку грузовикам вычтут время, потраченное на помощь. Хотя согласно регламенту это действительно только для первых двух экипажей, и когда два года назад наш Сергей Решетников, подъехав третьим, оказал РЕАЛЬНУЮ помощь экипажу Чагина, ему время не вернули.

Это решение комиссаров также сначала было нами отклонено. После этого к нам подошел тим-менеджер команды MAN Фред Ван Путтен и попросил согласиться с этим решением.

Я написал заявление, что КАМАЗ не возражает о возврате задержавшимся участникам времени, но категорически против частичного или полного аннулирования результатов этого этапа».

Добавлено спустя 42 секунды:

Победу на этапе одержал Владимир Чагин

Преодоление дважды усечённой трассы скоростного участка десятого этапа ралли «Дакар-2009» прошло для команды «КАМАЗ-мастер» в штатном режиме: все экипажи сделали это безошибочно и сохранили свои позиции в общей классификации среди грузовиков.

Этап 10 «Копьяпо – Копьяпо», 13 января

Общая протяжённость трассы для грузовиков – 496 км, скоростной участок – 423 км

Изменение маршрута и сокращение длины трассы для грузовиков перед стартом несколько облегчили экипажам её преодоление физически, и разгрузили гонщиков психологически. Тем не менее, этап оставался классически пустынным и вполне сравнимым с мавританскими этапами в Африке.

Этот этап с предварительной протяжённостью спецучастка 666 км давно уже ожидался в гонке с большим напряжением – как потенциально самый сложный и опасный, где можно потерять всё, что было добыто за предыдущие девять дней.

Приключения и физические перегрузки на девятом этапе, оказавшемся пока самым тяжёлым из всех пройденных, превращали первоначальную редакцию этапа в очень рискованное занятие. Густой утренний туман, задержавший первые старты на 2 часа 40 минут, окончательно принудил к проведению ещё более усечённого этапа для грузовиков, стартующих, как обычно, в последней группе. За занавес ушли самая высокогорная часть «специаля» с подъёмом на заоблачные 2400 метров и самая зыбкая – с непроходимыми, как выяснили тест-пилоты ещё до этапа, песками в середине и конце трассы. Но и оставшегося лиха хватило для порядком измотанного вчерашними мытарствами каравана моторизованной техники и эмоционально почти выхолощенных людей, продолжающих стремиться к осуществлению своей мечты...

Первые 87 км быстрее всех проехали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – в одной минуте пути друг от друга. Голландец Герард де Рой на GINAFе задержался с прохождением этой отметки на 6 минут, в одной минуте от него был экипаж Ильгизара Мардеева, который «вёз» за собой немца Франца Эхтера на MANе.

Такой темп, конечно, камазовцев устраивал. Плотность и равномерный разброс стартовых результатов и средняя скорость под 90 км в час говорили о том, что в это время в элитной группе никто особых проблем не испытывал.

Все отрезки трассы до 279-го километра, на которых засекалось время, ничего не изменили в положении лидеров и основных претендентов на высокие итоговые места. Немногие минуты и секунды увеличения или уменьшения отрыва особой роли в марафонской гонке не играют. Здесь как в шахматах: сначала важно укрепить центр, то есть первую позицию. Из истории «Дакаров» мы знаем, как в подходящий момент команда умеет помогать «продвинуться в ферзи» и тому экипажу, который претендует на второе или третье место. И вот тогда, если появится возможность, может начаться «фланговая атака» – за очередную ступеньку наверху турнирной таблицы. Мы надеемся, что так будет и на этот раз.

Остаётся только добавить, что с интересом ожидались вести и из пункта «291-й километр». Именно здесь, за пару часов до проезда грузовиков, лидеры в группе мотоциклистов Сирил Депрэ и Марк Кома ошиблись с выбором направления движения, из-за чего проехали лишних 23 километра, пока не нашли правильный курс. Повторят ли экипажи грузовиков из числа лидеров этапа эту оплошность? Нет, многоопытные штурманы не попали в эту «офсайдную ловушку».

В столице России было уже почти два часа ночи, шли другие сутки, когда экипаж Владимира Чагина одержал свою четвёртую победу на этапах ралли «Дакар-2009» и продолжает лидировать в гонке. В четырёх минутах временной дистанции от него уместились экипажи Герарда де Роя и Фирдауса Кабирова. Выдержал свой темп гонки «быстрой технички» и экипаж Ильгизара Мардеева, занявший четвёртое место.

Тем не менее, одинаковую, 18-минутную нейтрализацию, в соответствии с регламентом "Дакара", получили экипажи и Фирдауса Кабирова, и Герарда де Роя. Это привело к пересмотру итогов этапа "Ла Серена - Копьяпо". Победителем девятого этапа и лидером по сумме девяти дней гонки признан камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, который, после вычитания 18 минут со своего результата, сохранил лидерство в общей классификации и по итогам вчерашнего десятого этапа.

Добавлено спустя 22 секунды:

Спецучасток 11 этапа аннулирован

ЭТАП 11: Копиапо - Фиамбала

Спецучасток дня аннулирован. Поскольку метеопрогноз обещает сильный туман по всей протяженности трассы 11 спецучастка, а график этапа не может быть изменен в связи с пересечением Кордильеров и чилийско-аргентинской границы, организаторы приняли решение аннулировать хронометрируемый отрезок 11-го этапа между Копиапо и Фиамбалой. Таким образом, участники будут прибывать на бивуак в Фиамбале по лиазону, начиная с 8 часов.





h_e414aeb5e555556c36aa5cfda1ccdd1a.jpeg

h_e414aeb5e555556c36aa5cfda1ccdd1a.jpeg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  15 Янв 2009, 14:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Встреча в Домодедово 21 января
По просьбам болельщиков сообщаем, команда "КАМАЗ-мастер" прилетает из Аргентины 21 января, аэропорт Домодедово, рейсом Мадрид-Москва IB3810, в 17-15. За дополнительной информацией следите на сайте.

Добавлено спустя 42 секунды:

Болеем за наших! 12 этап. ФЬЯМБАЛА – ЛА РИОХА

Протяженность 12 этапа 502 км, в том числе 253 хронометрируемых. После дня лиазона и бивуака без техпомощи в Фьямбале участники вернутся к гонке и к … песку. На смену Атакаме придут знаменитые белые дюны, покрывающие большую часть спецучастков дня. Участникам придется импровизировать по песку, опять отличающемуся от того, что они встречали раньше. Другими словами, к этому этапу лидеры во всех категориях обязательно приступят с осторожностью, что может позволить аутсайдерам выиграть спецучасток, но никак не должно нарушить иерархию.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3  »

Unsorted   ~  Спорт и здоровье  ~  ДАКАР 2009

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты