Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Частные объявления о покупках и продажах: Спорт и туризм
 
Unsorted   ~  Спорт и здоровье  ~  ДАКАР 2009
На страницу «  1, 2, 3
256_оттенков_серого
Сообщение  16 Янв 2009, 11:21  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 37 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 28.02.2006
Репутация: 146.9

Лидер в зачете автомобилей К.Сайнц выбыл
Автомобиль лидера Карлоса Сайнца (VW) сегодня на 79-м километре упал в ущелье. Штурман Мишель Перен получил травму шеи и был доставлен на вертолёте в бивуак. Таким образом «Дакар 2009» для Испанца может быть завершен. Экипаж выиграл 6 этапов из 10 пройденных и занимал первую строчку в общем зачете в классе легковых автомобилей.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
99
Сообщение  16 Янв 2009, 22:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Дубль КАМАЗов на 12 этапе

За два этапа до окончания ралли-рейда «Дакар-2009» экипаж Владимира Чагина вышел в лидеры гонки, выиграв 12-й этап. Экипаж Фирдауса Кабирова заметно упрочил вторую позицию команды «КАМАЗ-мастер» в общем зачёте.

Этап 12 «Фиамбала – Ла Риоха», 15 января
Общая протяжённость трассы – 518 км, скоростной участок – 223 км

Южноамериканский внедорожный ралли-рейд ни дня не может жить без сюрпризов: он весь соткан из них. И невозможно относиться к некоторым его «новшествам» слишком уж серьёзно...
Не успел ещё его изрядно поредевший караван (из 500 начальных осталось уже 277 экипажей) как следует обосноваться на бивуаке в местечке Фиамбала после четырёх дневной разлуки с Аргентиной, гонщиков постигло очередное сокращение протяжённости трассы за счёт скоростного участка. «Специаль» стал на 30 км короче запланированного, с просьбой не заезжать в места раскопок к организаторам ралли обратились аргентинские власти. Оказывается, именно по пути следования каравана будущей гонки археологи месяц назад проводили раскопки.
Но это ещё полбеды. Как раз перед стартом 12-го этапа метеорологи сообщили, что над пунктом назначения, городом Риоха, аргентинские небеса открыли свой шлюз. Впрочем, проливной дождь шёл почти повсюду, чем заметно осложнил трассу. Такое на африканских «Дакарах» случалось крайне редко. Скажем, на нашей памяти в Мавритании было влажно только однажды. Вот на этапах чемпионата России, которые «КАМАЗ-мастер», как правило, не пропускает, – это норма…
Кроме того, на трассу ралли вернулись песчаные дюны, в том числе и так называемые «белые», с непредсказуемым по такой погоде песком. Было много участков бездорожья, и штурманы потрудились на славу.
Ещё до того, как первые грузовики тронулись с места, с трассы пришла весть, которая повергла в шок поклонников испанца Карлоса Сайнса и хозяев автомобильной «конюшни» Volkswagen: для безоговорочного лидера в общей классификации легковых автомобилей и джипов «Дакар-2009» закончен. Экипаж и на это раз шёл первым. Но на 97-ом километре автомобиль угодил в яму, и от сильного удара штурман Мишель Перен повредил плечо. Его эвакуировали на вертолёте.

Это ещё раз напомнило всем: «Дакар» ошибок не прощает никому. Да и совершенно безошибочного пилота порой здесь ждут неприятности. Вот и Mitsubishi знаменитого испанца Хуана «Нани» Рома намертво встал на 165-ом километре – предположительно, из-за проблем с мотором. Ни одного Mitsubishi на подиуме победителей «Дакара» в этом году не будет…
Грузовики начали этап довольно резво – свыше 90 км в час. Скорости резко упали в самом конце спецучастка, в глубоких песках. А на первой контрольной отметке «62-й километр» лидеры в общем зачёте – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Жерарда де Роя – были первыми, их результаты «уместились» в пределах 12 секунд. Ильгизар Мардеев ни на йоту не уклонялся от того темпа, который он «поймал» на предыдущих этапах: ехал достаточно быстро, чуть-чуть быстрее своих преследователей, но без риска.
Голландец, стартовавший на 2 и 4 минуты позже камазовцев, изо всех сил пытался их догнать, отыгрывая по секунде за несколько километров. Вот и на этот раз на отметке «191-й километр», за 32 км до финиша спецучастка, экипаж Владимира Чагина опережал своих голландских соперников на полновесные 7 минут 29 секунд.
КАМАЗ Фирдауса Кабирова шёл позади GINAFа, более того, проигрывал ему более одной минуты. А вот как только доехали до огромных песчаных дюн, грузовик Фирдауса прошел мимо голландской машины.
До Буэнос-Айреса остаётся полторы тысячи километров, чуть более половины из них приходится на скоростные участки. Всё решится завтра, на 13-ом этапе с последним марафонским спецучастком. Теперь это уж наверняка!

Добавлено спустя 38 секунд:

Болеем за наших! 13 этап. ЛА РИОХА – КОРДОБА

Протяженность 13-го этапа 830 км, спецучасток – 545 км. На предпоследнем спецучастке гонщиков снова ждет Ла Пампа и отрезок чистого пилотирования с маршрутом, на котором каждый год проводится Ралли Аргентины WRC, со множеством растительности, колючих кустарников, кактусов. Спецучасток специально создан для пилотов традиционного ралли. Чтобы противостоять поредевшей группе лидеров, уцелевшие участники Дакара во всех категориях будут стремиться не потерять все за два дня до финишного подиума в Буэнос-Айресе.

После тысяч пройденных километров этот предпоследний этап представляет собой первостатейное физическое испытание. Лидирующим пилотам нужно будет удержать свои позиции, а любителям – удержаться от избытка доверчивости. Ошибки могут оставить острые воспоминания, учитывая, что это будет день кактусов. На бивуаке врачи смогут поработать пинцетом для эпиляции. Наконец, для экспертов традиционного ралли некоторые дороги представляют собой часть наследия этапа кубка мира, проходящего каждый год в Кордобе. Здесь болельщики обещают большой народный праздник.

ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА

Из-за ливневых дождей, обрушившихся прошлой ночью на регионы Ла Риоха и Кордоба, сделавших полностью непроездным первый отрезок спецучастка дня, организаторы приняли решение изменить маршрут этого 13-го этапа. Таким образом, участники пройдут 264 км по дороге в виде лиазона, чтобы достичь первоначально запланированного CP4, откуда в 11-30 стартует 13-й этап. Участники преодолеют спецучасток длиной 220 км, а затем лиазон в 47 км до Кордобы, где закончится 13-й этап.

Добавлено спустя 53 секунды:

ФИНИШ УЖЕ НЕ ЗА ГОРАМИ

15 января (четверг)

Фиамбала - Ла Риоха (Аргентина)

Этап 12

Первоначально в меню 12 этапа значилось 502 километра, 253 из которых приходились на специальный участок - после дорожной связки и бивуака без автомобилей технической помощи в Фиамбала участники вернулись в гонку. И им пришлось немало импровизировать в песках, серьезно отличавшихся от предыдущих - так называемых «белых дюнах». И было понятно, что лидерам лучше не рисковать, тем более что сюрпризом стал ливень обрушившийся на гонку - с вечера гроза бушевала в аргентинском небе от Фиамбалы до Ла Риохи.

Но еще до этого организаторам пришлось изменить маршрут, так как месяцем ранее в районе Фиамбалы, в том месте, где проходил маршрут ралли, были проведены археологические раскопки: соответственно по просьбе аргентинских властей маршрут пришлось сократить примерно на 30 километров. До старта 12 этапа были допущены 277 участников - 132 на мотоциклах и квадроциклах , 89 на автомобилях и 56 на грузовиках. Число сходов выросло до 222.

Трассу этого сложнейшего, в том числе и с точки зрения навигации, специального участка открывал лидер гонки Владимир Чагин. Неразрешимые загадки ставила перед штурманами некорректно написанная дорожная книга, о чем более чем красноречиво свидетельствовал сход лидера автомобильного зачета Карлоса Сайнца (VW Touareg). В этих условиях Жерардус де Рой старался не упускать из виду экипаж Чагина, впрочем, сзади его поджимал КамАЗ Фирдауса Кабирова. Голландец выдержал такой темп до 137 километра, а затем стал отставать. В результате Владимир Чагин одержал свою пятую победу на специальном участке этого марафона, на одну минуту 47 секунд опередив экипаж Фирдауса Кабирова. Таким образом, пятикратный победитель «Дакара» возглавил гонку по сумме этапов и имеет полторы минуты преимущества над Фирдаусом Кабировым и почти час над де Роем. Ильгизар Мардеев по-прежнему на четвертой строчке зачета. До финиша остается два этапа, и изменить положение в классификации становится с каждым днем все сложнее. Но, несмотря на огромную усталость, расслабляться нельзя до самого финиша. Недаром говорят: «пока не пересечешь финишный створ, может очень многое произойти»
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
GarlinG
Сообщение  16 Янв 2009, 22:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 26.05.2008
Репутация: 15.4

наши рулят!
Moderation by senia @ 17 Янв 2009, 2:50:
предупреждение за флуд
В начало
Профиль : Личное Сообщение
sparco
Сообщение  17 Янв 2009, 16:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2006
Репутация: 361.7


День 1-13
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
99
Сообщение  17 Янв 2009, 16:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Болеем за наших! 14 этап. Кордоба – Буэнос-Айрес

Кордоба (Cordoba) – Буэнос-Айрес (Buenos Aires)

Лиазон – 224 км / СУ – 227 км / Лиазон – 341 км. Всего: 792 км.

Приключение началось в Пампе. Исследовав два настоящих государства-континета, участники вновь увидят знакомый им пейзаж. На протяженных гладких трассах главным условием успеха останется концентрация. Участники, доехавшие до Буэнос-Айреса, проедут самую впечатляющую петлю в истории ралли-рейдов. Они навсегда останутся первопроходцами.

Добавлено спустя 43 секунды:

Комментарии руководителя команды С.С.Якубова

До старта наших экипажей осталось чуть меньше получаса. Мы связались с Семеном Семеновичем и попросили его ответить на два вопроса.

- Семен Семенович, что произошло вчера у экипажа В. Чагина?

- Из-за высоких температур у машины Володи взорвалось заднее колесо, ушло время на замену. Других проблем не было.

- Какие задачи сегодня надо решить команде?

- Надо сохранить преимущество. Впереди непростых 200 км., очень высокая температура. Задачу надо выполнить до конца.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Xaero
Сообщение  17 Янв 2009, 22:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 23.11.2007
Репутация: 58.2

Команда "КАМАЗ-мастер" стала восьмикратным победителем в классе грузовиков ралли "Дакар-2009"
Казань. 17 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Российская команда "КАМАЗ- мастер" (Набережные Челны, Татарстан) в восьмой раз стала победителем 31-го ралли-рейда "Дакар-2009", впервые проводившегося в Южной Америке.

В субботу завершился последний, 14-й этап гонки по маршруту Кордоба -Буэнос-Айрес общей протяженностью 792 км, из которых 227 км - скоростной спецучасток.

По итогам всех 14-ти этапов в классе грузовиков ралли "Дакар-2009" два экипажа команды "КАМАЗ-мастер" - Фирдауса Кабирова (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев) и Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев), соответственно, первое и второе место, сообщается на официальном сайте "Дакара".

Товарищи по команде дуэтом выиграли и 14-й этап, причем Чагин уступил Кабирову лишь 39 секунд, а в общем зачете их разделяет всего 3 с половиной минуты.

На третьем месте - экипаж голландца Жерара де Роя (Gerard de Rooy, Ginaf), он отстал от лидеров в общем зачете почти на час. Успешно выступил и третий камазовский экипаж Ильгизара Мардеева (штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Айрат Мардеев) - он занял четвертое место.

До нынешнего года команда "КАМАЗ-мастер" побеждала на "Дакаре" 7 раз - в 1996, 2000, 2002-2006 годах.

Это восьмая победа, к которой команду привел ее руководитель, советник генерального директора ОАО "КАМАЗ", неоднократный участник в качестве штурмана одного из экипажей и победитель многих мировых гонок, в т.ч. "Дакара" Семен Якубов. В зачете мотоциклов победителем "Дакара-2009" стал Марк Кома (Mark Coma, КТМ), квадрациклов - Йозеф Мачашек (Josef Machacek, Yamaha), автомобилей -Жинель де Виллерс (Giniel de Villiers, Volkswagen).


С чем я всех и поздравляю!
В начало
Профиль : Личное Сообщение
99
Сообщение  17 Янв 2009, 22:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Победитель и лидер

Экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Фирдауса Кабирова в пятницу стал победителем 13-го этапа ралли-рейда «Дакар-2009», который в этом году впервые проходит в Южной Америке.

Кабиров вместе с Айдаром Беляевым и Андреем Мокеевым преодолели спецучасток между городами Ла Риоха и Кордоба за 3 часа, 1 минуту и 51 секунду, опередив Герарда де Роя на «ЖИНАФе» и Франца Эхтера на «МАНе».

Выиграв этап, Кабиров возглавил общий зачет среди грузовиков и теперь опережает своего соотечественника Владимира Чагина ровно на три минуты.

Между тем, в состязаниях внедорожников первенствовал испанец Нани Рома. Его дизельный «Мицубиси» менее чем на 15 минут опередил «Ниссан» Кшиштофа Холовчика, два внедорожника «БМВ» Герляна Шишери и Леонида Новицкого, а также три «Фольксвагена», управляемых Дитером Деппингом, Марком Миллером и Жинилем де Вильерсом.

Американец Робби Гордон показал в пятницу только 10-й результат, но сохранил третью позицию в генеральной классификации. Впрочем, лидирующим в общем зачете Де Вильерсу и Миллеру пилот «Хаммера» проигрывает почти полтора часа.

Наконец, в соревновании мотоциклистов Сирилль Депре выиграл свой 4-й этап, немного приблизившись в лидеру общего зачета Марку Кома.

34-летний француз сократил суммарное отставание от 32-летнего испанца до часа и 28 минут.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
99
Сообщение  18 Янв 2009, 12:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

«КАМАЗ» и в Америке чемпион!

Последний 14-й этап внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009», с блеском проведённый экипажами команды «КАМАЗ-мастер», поставил точку на первой в Южной Америке марафонской гонке и позволил одержать россиянам великолепную победу – уже восьмую за менее чем 20-летнюю историю участия в самых популярных и престижных соревнованиях по этому виду экстремального автоспорта.

Завтра на подиуме победителей в Буэнос-Айресе будут красоваться КАМАЗы № 506 и 501, ведомые пилотами Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, со штурманами Айдаром Беляевым и Сергеем Савостиным, механиками Андреем Мокеевым и Эдуардом Николаевым.

Торжество победы разделит третий боевой экипаж команды в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Айрата Мардеева, занявший четвёртое место в итоговой классификации и ставший лучшим в неофициальном зачёте «быстрых техничек». Рядом с гоночными экипажами будут руководитель команды Семён Якубов, специалисты, механики, водители и менеджеры, обеспечившие безоговорочный успех команды «КАМАЗ-мастер».

Этап 14 «Кордоба – Буэнос-Айрес», 17 января

Общая протяжённость трассы – 792 км, скоростной участок – 227 км

Впервые за последние годы команда «КАМАЗ-мастер» чувствовала себя на финише марафонской гонки настолько комфортно с точки зрения итоговой классификации своих боевых экипажей, что могла бы даже устроить «внутренний чемпионат» по ралли-рейдам с укороченным регламентом.

А между тем миллионы поклонников команды в России и за её пределами с нетерпением ожидали финал неумолимо надвигающейся победы «КАМАЗ-мастера». А кто окажется на верхней строчке – экипаж Фирдауса Кабирова или Владимира Чагина – особого значения не имела. Они оба сильнейшие, и никто не посмел бы любого из них упрекнуть за то, что не дотянул до результата своих товарищей несколько минут и секунд – на дистанции 5 тысяч км!

Но «Дакар» – суровая гонка, он изначально «сконструирован» так, чтобы на ней, пока не пройдена финишная черта, могло произойти всякое, даже самое невообразимое. Здесь никто, ни от чего и никогда не застрахован. Вот и «легенда» последнего этапа предупреждала гонщиков: на последнем отрезке скоростного участка вас ожидают сюрпризы, которые могут в один миг перечеркнуть все ваши труды. Поэтому настрой на последний этап в команде был самый серьёзный. Лёгкое волнение чувствовалось и в последнем интервью Семёна Якубова перед завершающим этапом.

На первый взгляд, задача была проста: проехать 227 км не спеша, без особого риска, чтобы не нарваться на неприятности. Преимущество, добытое за предыдущие 13 этапов, позволяло такую линию поведения. Но это не в характере камазовских гонщиков с «неизлечимой» психологией победителей. Наши гонщики ринулись в атаку так, словно это им предстояло догонять соперников, а не наоборот. И тем самым обеспечили достойное завершение «Дакара-2009» в полном соответствии с духом и буквой этой гонки.

Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная дакаровская кухня статистики, учёта и информационного обеспечения. Система слежения за ходом гонки www.tracking.dakar.com упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ № 506 на всех отсечках времени был в числе первых. Словно будущий чемпион вообще отсутствовал на этапе! Постоянно шла путаница в таблицах текущих результатов. Финишировали более 25 экипажей в классе грузовиков, а строка с фамилиями членов экипажа Фирдауса Кабирова отсутствовала в дакаровских сводках.

Но валидол, на всякий случай вынутый из аптечек некоторыми болельщиками команды, не понадобился. «Система» наконец-то заработала и выдала итоги этапа и всего ралли. В историю «Дакара» вписана новая строка: в 2009 году победителем в классе грузовиков стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвёртом – экипаж Ильгизара Мардеева.

С победой, россияне!

Добавлено спустя 28 минут 20 секунд:

Медведев поздравил команду "КАМАЗ-Мастер"

Дмитрий Медведев поздравил команду "КАМАЗ-Мастер" с яркой победой в завершившемся ралли-марафоне "Дакар-2009".

Глава российского государства поблагодарил гонщиков, штурманов, механиков и всех членов команды "КАМАЗа" за предоставленную болельщикам возможность увидеть очередной триумф российского спорта.





камаз.jpg

камаз.jpg - Просмотров: 8

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
sparco
Сообщение  19 Янв 2009, 14:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 31.01.2006
Репутация: 361.7

Весь Дакар 2009 от ТК Спорт Дакар 2009 - Пролог, День Отдыха, День 1-14, Награждение (ТК Спорт) IPTVRip
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
99
Сообщение  19 Янв 2009, 21:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской 
C нами с 01.09.2007
Репутация: 84.3

Поздравления команде



Поздравляю команду "КАМАЗ-мастер" с убедительной победой в ралли "ДАКАР"! Вслед за стратегическими бомбардировщиками и боевыми кораблями, гоночные камазы провели еще одну эффектную демонстрацию российского Флага в западном полушарии нашей планеты.


Браво, КАМАЗ-мастер! Искренне Ваш Николай Родионов, шестикратный Чемпион Мира по вертолетному спорту.

Поздравляю команду "КАМАЗ-мастер" с красивой победой в ралли-рейде "Дакар 2009"! Все,что было сделано командой на труднейшем кольцевом маршруте Аргентина - Чили - Аргентина было сделано великолепно!

Александр Чопенко.главный редактор журнала "Автопробег" Нижний Новгород

Восхищен победой команды "КАМАЗ-мастер" в труднейшем ралли "Дакар"! Дай Бог, чтобы Россия преодолела все трудности мирового кризиса, так же уверенно и слаженно, как команда преодолела все трудности латиноамериканского маршрута.

Алексей Железнов. Автоклуб СКИФ; г.Вязники

Добавлено спустя 37 секунд:

Поздравление представителя Президента России Г.Рапота

19 января полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота направил поздравительные телеграммы на имя победителей ралли-марафона «Дакар-2009» - команды из Набережных Челнов: экипажа в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева, занявшего первое место; экипажа в составе Владимира Чагина, Сергея Савостина и Эдуарда Николаева, занявшего второе место; и руководителя команды «КАМАЗ-Мастер» Семена Якубова.

Григорий Рапота отметил, что «все жители Приволжского федерального округа с огромным вниманием следили за драматическими этапами ралли, восхищались мужеством, самоотверженностью и взаимовыручкой спортсменов. Слаженная работа команды «КАМАЗ-Мастер» и в 2009 году доказала, что нашим спортсменам на хороших машинах нет равных в мире».

Полномочный представитель Президента России в ПФО поздравил также коллектив открытого акционерного общества КАМАЗ и его генерального директора Сергея Когогина с победой команды, выступающей на автомобилях КАМАЗ. «Мужество, самоотверженность и огромная воля помогли нашим спортсменам преодолеть все трудности гонки и доказать всему миру силу, мощь и надежность наших машин», - говорится в телеграмме. Григорий Рапота поздравляет весь коллектив предприятия, «потому что победа наших гонщиков в Южной Америке – это и победа всех, кто вложил свой труд в создание и модернизацию гордости российского автопрома – Камского автомобильного завода».

Добавлено спустя 27 секунд:

Президент Республики Татарстан поздравил команду «КАМАЗ-Мастер» с победой в ралли-рейде «Дакар-2009»

Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев направил поздравительную телеграмму команде «КАМАЗ-Мастер», в которой от имени всех татарстанцев и лично от себя сердечно поздравил весь коллектив команды «КАМАЗ-Мастер» с триумфальной победой в марафонском ралли-рейде «Дакар-2009».

В телеграмме в частности говорится: «Заслуженное первое место в острой борьбе завоевал экипаж в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева. И второе место завоевано прославленными мастерами - Владимиром Чагиным, Сергеем Савостиным и Эдуардом Николаевым. Как всегда блестяще проявил себя сплоченный экипаж Ильгизара Мардеева. Ваше мастерство и самоотдача показали миру, что нашим автомобилям по силам преодолеть и пустыни Африки и высокогорья Латинской Америки. Всё меньше остается на планете мест, где КамАЗ не оставил след своего колеса.

Сплоченность всех участников команды «КАМАЗ-Мастер», надежное плечо родного предприятия сделали возможной вашу восьмую победу в самом престижном мировом автомарафоне.

Чувство гордости за ваши успехи дают нам прочную основу для новых побед. Без булдырабыз!»

Пресс-служба Президента Республики Татарстан, 18 января 2009 г.

Добавлено спустя 51 секунду:

Подводим первые итоги

В минувшее воскресенье в праздничной обстановке в выставочном центре Буэнос-Айреса завершился «Дакар 2009». Легендарный марафон впервые за свою тридцатилетнюю историю покинул африканский континент и проходил в Аргентине и Чили. Напомним, что на старт крупнейшего в мире внедорожного спортивного состязания, испытывающего на прочность технику и людей, вышли 217 участников на мотоциклах, 25 на квадроциклах, 177 на автомобилях и 81 на грузовых автомобилях. Из полутысячи стартовавших 3 января из Буэнос-Айреса завершить гигантскую петлю, протяженностью почти в десять тысяч километров, по Аргентине и Чили и финишировать 17 января в аргентинской столице смогли 271 участник: то есть 113 мотогонщиков, 13 пилотов квадроциклов, 91 экипаж, на автомобилях и 54 на грузовиках. Все три экипажа команды «КАМАЗ-мастер», защищавшие честь России в грузовом зачете, не только прошли весь маршрут, но в острейшей борьбе с сильнейшими соперниками одержали убедительную победу - восьмую по счету.

Впервые выиграв январский марафон в 1996 году, в 2000 году экипажи команды из Набережных Челнов заняли первое и третье места (соответственно экипажи В.Чагин, С.Якубов, С.Савостин и Ф.Кабиров, А.Беляев, В.Голуб), потом были первые места в 2002 году (В.Чагин, С.Якубов, С.Савостин), первое и третье в 2003 году (В.Чагин, С.Якубов, С.Савостин и Ф.Кабиров, А.Беляев, И.Мардеев), первое, второе и четвертое в 2004 году (В.Чагин, С.Якубов, С.Савостин, Ф.Кабиров, А.Беляев, Д.Камалов, И.Мардеев, С.Гиря, Э.Куприянов), первое в 2005 году (Ф.Кабиров, А.Беляев, А.Мокеев), первое и третье в 2006 году (В.Чагин, С.Якубов, С.Савостин и Ф.Кабиров, А.Беляев, А.Мокеев). В 2007 году после тяжелейшей аварии, случившейся нà трассе с экипажем В.Чагина, второй результат показал экипаж И.Мардеев, А.Беляев, Э.Николаев. «Дакар 2008» был отменен и после вынужденного перерыва команда «КАМАЗ-мастер» снова громко заявила о себе, теперь уже на южноамериканском континенте.

Эта победа особенно ценна тем, что была одержана на очень сложном, непредсказуемом маршруте, в сложных климатических условиях и, что особенно важно, в напряженной борьбе с серьезными соперниками. С первого по последний из 14 этапов, на которые был разбит маршрут гонки, борьба в грузовом зачете была на редкость интенсивной и преподнесла немало сюрпризов. Со старта вперед вырвались голландцы и в частности экипаж Жерардуса де Роя, лидировавший на протяжении четырех этапов, тогда как лидер команды Man и победитель «Дакара 2007« Ханс Стейси продержался в гонке только до половины дистанции. К середине гонки, по сумме шести этапов вперед вышел Фирдаус Кабиров и с этого момента инициатива перешла к экипажам команды «КАМАЗ-мастер»: сменяя друг друга во главе зачета и чередуя победы на специальных участках В.Чагин и Ф.Кабиров продемонстрировали увлекательную спортивную схватку и намного оторвались от соперников. В соответствии с возложенной на него задачей их страховал экипаж Ильгизара Мардеева, причем настолько удачно, что обошел многих лидеров. Борьба продолжалась до последнего специального участка и после того как Чагину пришлось менять пробитое колесо, вперед вышел Ф.Кабиров, одержавший свою вторую победу на «Дакаре». Из соперников только Жерардус де Рой сумел вклиниться в камазовское трио и финишировать третьим, перед Мардеевым. Тем не менее результат, показанный к в этом году останется в истории убедительным свидетельством преимущества команды «КАМАЗ-мастер»: три грузовика из трех в первой четверке классификации!

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» С.Якубов: «Это был очень трудный «Дакар», прежде всего с физической точки зрения, что в общем-то мы и ожидали. Не случайно мы поддерживаем спортивную форму на протяжении всего года, руководствуясь выверенными методиками. Но эта гонка была совершенно непредсказуема своим разнообразием. Если на африканском континенте мы уже знаем к чему готовиться - камни в Марокко, песок в Мавритании, то здесь встречались непривычные типы рельефа, в том числе и грязь. К этому еще стоит добавить перепады температур и перепады высот. Именно из-за непрогнозируемых условий организаторам пришлось сокращать специальные участки. Впрочем без поправок маршрута не обходится, ни один марафон. Без сомнения на этом «Дакаре» был слишком сложный маршрут, по крайней мере для гонщиков-любителей, и уже потом по ходу гонки его пришлось адаптировать к возможностям участников. Наверняка эти накладки будут учтены, если следующий «Дакар» будет проходить в Южной Америке.

Пилот Фирдаус Кабиров:

«Развязка интриги гонки совпала со второй частью сложного этапа Фиамбала - Ла Риоха, на котором на прохождение дистанции специального участка 220 километров нам потребовалось более семи часов. Этот этап, как и обещали организаторы, многое расставил по местам, а для кого-то стал этапом «упущенных возможностей». Мы тоже столкнулись с большим количеством разных проблем: при пересечении многочисленных пересохших русел рек пришлось менять колесо - острые камни, как ножом вспарывали резину. Дюны, встретившиеся на маршруте, были совсем не похожи на знакомые нам по разным пустыням мира, а ведь мы имеем очень большой опыт езды по песку. А в целом «Дакар» остался «Дакаром». О том, что борьба была напряженная свидетельствует хотя бы то, что первую половину гонки разрыв между первым и третьим результатом не превышал десяти минут. Пожалуй главное для нас, то что подтвердилась правильность решений в конструкции грузовика, в частности в том что касается подвески, рулевого управления и конструкции мостов, значительно увеличивших угол поворота колес».

Пилот Владимир Чагин: «Очень напряженная гонка до самого финиша. Но все же не хватило классической внедорожной дистанции. Может быть организаторам стоит подумать над тем, чтобы захватить маршрутом соседние страны. Это поможет избежать «трамвайных», то есть очень узких трасс, на которых невозможны обгоны, которых было слишком много в первой части маршрута. Это с самого начала выводит из игры самых серьезных соперников, а ведь чем больше команд участвует в борьбе до последнего дня, тем интереснее гонка. Тем не менее я не прочь снова выступить на южноамериканском «Дакаре» - уж очень здесь доброжелательные, жизнерадостные люди и страстные болельщики. Почти на всей дистанции марафона мы ехали в окружении живого коридора людей тепло приветствовавших нас».

Пилот Ильгизар Мардеев: «На мой взгляд одним из самых сложных на маршруте был этап за два дня до финиша, когда пришлось проходить через тупиковые точки, разбросанные по не слишком большой по площади «песочнице». Был еще один сложный этап двумя днями раньше, когда трасса пошла через пересохшие русла рек, с большим количеством огромных валунов, по узким каньонам, через которые грузовики проходили буквально впритирку. И это в условиях сильно ограниченной из-за пыли видимости, кстати пыли мы хлебнули с избытком на всем маршруте. Дакар легким не бывает по определению, но особенно запомнились эти два этапа. Меньше всего понравились слишком узкие горные этапы, представлявшие реальную опасность для грузовиков. В памяти осталась сильная жара, так в последний день гонки термометр, установленный на крыше кабины показывал 46 градусов. Конечно болельщикам очень хотелось, чтобы весь подиум был наш, но соперники очень сильны».

Механик Айрат Мардеев (первое участие в «Дакаре», самый молодой член команды: «Гонка была тяжелее, чем я мог себе даже представить





F_0199.jpg

F_0199.jpg - Просмотров: 5

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3

Unsorted   ~  Спорт и здоровье  ~  ДАКАР 2009

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты