Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  История и политика  ~  Россия встаёт с колен? Тогда почему громят армию? У нас по-прежнему "нет врагов"?
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  »
MajorQ
Сообщение  10 Ноя 2008, 23:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Очкарик писал(а):
«Барс» по имени «Нерпа»
10 НОЯБРЯ 2008 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
...Современной вся эта военная техника может называться только потому, что ее до настоящего времени никто не производил. Еще меньше оснований считать современной военную технику вроде «Нерпы», которую долго и мучительно строили 15 лет.
...

А вот что известно еще про "несовременную" 971-ю серию:
Цитата:
По данным ученых из МФТИ, приведенным в брошюре “Будущее стратегических ядерных сил России-дискуссия и аргументы” (Долгопрудный, 1995 год), даже при самых благоприятных гидрологических условиях, характерных для Баренцевого моря в зимний период АПЛ проекта 971 могут обнаруживаться американскими лодками типа “Лос Анджелес” с ГАК AN/BQQ-5 на дальности не более 10 км. При менее благоприятных условиях в данном районе мирового океана обнаружить “Барс” гидроакустическими средствами практически невозможно.

Появление кораблей со столь высоким боевым потенциалом изменило ситуацию и заставило ВМС США считаться с возможностью серьезного противодействия со стороны российского флота даже в условиях полного превосходства американских наступательных сил. “Барсы” могут атаковать как сами ударные группировки ВМС США, так и их тылы, включая береговые центры управления, пункты базирования и снабжения, как бы далеко они не находились. Скрытные, а потому недосягаемые для противника, АПЛ 971-го проекта превращают потенциальную войну на океанских просторах в подобие наступления через минное поле, где всякая попытка продвинуться вперед грозит незримой, но реальной опасностью.

Уместно привести характеристику подводным лодкам 971-го проекта, данную видным американским военно-морским аналитиком Н. Полмаром на слушаниях в комитете по национальной безопасности палаты представителей конгресса США:

“Появление подводных лодок типа Akula, а также других русских АПЛ 3-го поколения продемонстрировало, что Советские кораблестроители ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось”.

Спустя несколько лет, в 1994 году, стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 уз. шумность лодок типа Improved Аки1а, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки, была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles. По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда (Jeremy Boorda), американские корабли оказались не в состоянии сопровождать АПЛ Improved Akula на скоростях менее 6-9 узлов (контакт с новой Российской лодкой состоялся весной 1995 года у восточного побережья США). По мнению адмирала, усовершенствованная АПЛ Akula-2 по характеристикам малошумности соответствует требованиям к лодкам 4-го поколения.

Появление уже после окончания “холодной войны” в составе Российского флота новых сверхскрытных атомоходов вызвало серьезную озабоченность в США. В 1991 году этот вопрос был поднят в конгрессе. На обсуждение американских законодателей было вынесено несколько предложений, направленных на то, чтобы исправить в пользу США сложившееся положение. В соответствии с ними предполагалось, в частности:

— потребовать от нашей страны придать гласности свои долгосрочные программы в области подводного кораблестроения;
— установить для РФ и США согласованные ограничения на количественный состав многоцелевых АПЛ;
— оказать помощь России в переоборудовании верфей, строящих АПЛ, для выпуска невоенной продукции.

К компании по борьбе с Российским подводным кораблестроением подключилась и международная неправительственная экологическая организация “Гринпис”, активно выступившая за запрещение подводных лодок с ядерными силовыми установками (в первую очередь, разумеется, Российских, представляющих, по мнению “зеленых”, наибольшую экологическую опасность). С целью “исключения ядерных катастроф”, “Гринпис” рекомендовала правительствам западных стран поставить предоставление финансовой помощи России в зависимости от решения этого вопроса.


Далее,
Цитата:
Так получилось, что я видел эту атомную подводную лодку восемь лет назад, в октябре 2000 года. Правда, тогда ее именовали «Барс». И она была самым опасным долгостроем в Российской Федерации. Подводных лодок этой серии построили в СССР полтора десятка. «Барс» заложили то ли в 1991, то ли в 1993-м на Амурском судостроительном заводе. И ни шатко, ни валко строили до середины 90-х, пока хватало созданных еще в советские времена стратегических запасов комплектующих (предполагалось, что вооружение должно производиться и во время ядерной войны).

"Барсом" именовалась К-480, а не К-152, да с датами спуска на воду г-н Гольц что-то явно запамятовал либо попутал, как, впрочем, и с местом, где он ее "видел" в далеком 1988:
Цитата:

Северодвинск
(Cеверное машиностроительное предприятие №402)
Закладка Спуск Ввод в строй
К-480 “Барс” 1986 1988 12.89

Комсомольск-на-Амуре
(Завод имени Ленинского комсомола №199)
Закладка Спуск Ввод в строй
К-152 “Нерпа” 1986 1998 2002?

Возможно, что и остальные сведения у г-на Гольца имеют примерно такую же точность...


Последний раз редактировалось: MajorQ (11 Ноя 2008, 0:02), всего редактировалось 2 раз(а)

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Очкарик
Сообщение  10 Ноя 2008, 23:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 14.04.2007
Репутация: 22.9

MajorQ, по-любому это разработка 25-летней давности, даже если это и в самом деле хорошая разработка...
И сколько таких лодок у нас имеется? Неужели так много, что уже индусам в лизинг отдаем "лишнюю"? Сарказм

_____________________________
С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  11 Ноя 2008, 0:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Очкарик писал(а):
И сколько таких лодок у нас имеется? Неужели так много, что уже индусам в лизинг отдаем "лишнюю"? Сарказм

Это, вроде, как 12-я из 17 в серии... Я так понимаю ситуацию, что все, что идут за ней, еще не готовы к сдаточным испытаниям, если, вообще, спущены на воду...

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Koresh
Сообщение  14 Ноя 2008, 21:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 08.04.2007
Репутация: 50.2

Это полный ПИПЕЦ статья!!! Злой

Юрий Бардахчиев
ЦЕНА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАПАСОВ


В советских учебниках географии писали, что наша страна обладает богатейшими в мире запасами полезных ископаемых. Указывалось, что у нас около 40% мировых прогнозных запасов газа, 13% нефти, 23% угля, 14% урана, большое количество руд черных металлов (железные, марганцевые, хромовые), цветных и редкоземельных элементов (алюминий, медь, свинец, никель, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, титан, тантал, ниобий, иттрий), благородных металлов и алмазов. Причем особо подчеркивалось, что ни одна другая страна в мире не владеет этим набором полезных ископаемых в комплексе.
Сегодня в эту ублажающую душу картину надо, однако, внести ряд серьезных поправок. И дело не только в коррективах, связанных с распадом СССР. И не только в том, что с момента этого распада богатства наших недр ускоренно эксплуатируются и распродаются. Дело еще и в том, что эти богатства по-прежнему огромны, и с каждым годом растут аппетиты тех, кто вовсе не прочь получить их все "сразу и сейчас".
Мадлен Олбрайт регулярно приписывают фразу: "невозможно говорить о мировой справедливости, когда такая богатая территория, как Сибирь, принадлежит единолично России". Это, конечно, регулярно опровергают: мол, опытный политик и дипломат сказать такое не могла… Но фраза, согласитесь, весьма показательна, и в других устах, менее связанных со "статусными ограничениями", открыто звучала не раз. А если учесть, что, помимо Сибири, минерально-сырьевыми богатствами полны Дальний Восток, Кавказ, Прикаспий, Поволжье, Европейский Север и другие регионы России, стоит осознать, что этим нашим богатствам завидуют очень и очень многие.
Стоит также осознать, что "ресурсные войны" — данность сегодняшнего мира, и что большинство войн за территории (их захват или расчленение) в этом мире ведется вокруг контроля за природными ресурсами и путями их транспортировки. Планы расчленения России разработаны давно и не скрываются, несколько таких попыток, включая две чеченские войны, уже было. Сегодня же, при принципиально новом градусе антироссийской истерии после войны в Южной Осетии и с учетом проблем, порожденных мировым финансовым и общеэкономическим кризисом, нельзя исключать новых попыток силового "отъема" наших территорий со стороны тех, кому не дает покоя "мировая несправедливость".
Но вернемся от будущих угроз — к угрозам нынешним. Уже сегодня степень экспортно-сырьевой зависимости нашей экономики и темпы распродажи стратегических ресурсов на вполне, так сказать, "колониальном" уровне.

В последний месяц широко освещается скандал с кобальтом, который ГМК "Норильский никель" продала американской компании OMG. По условиям соглашения сроком на 5 лет, "Норильский Никель" будет ежегодно поставлять до 2500 тонн кобальта, кобальт-гидроксидного концентрата с содержанием кобальта до 2500 тонн, раствора сульфата кобальта с содержанием кобальта до 1500 тонн и другие кобальтсодержащие материалы. Это — почти 100% кобальта, производимого российской компанией, а значит (поскольку она монополист), и Россией. Для внутрироссийских нужд остается всего 180 тонн в год.

"Норникель" объясняет: кобальт является для компании побочным продуктом, выручка от продаж которого "занимает крайне небольшую часть в общем объеме выручки ГМК", причем российские потребности в кобальте составляют всего 500-600 тонн в год, а недостающий кобальт при нужде можно купить у той же OMG. (нам какая хрен разница побочный это продукт или нет? Злой - прим. Кореш)
Но специалисты убеждены, что в ближайшие 2-3 года потребности российского ВПК в кобальте возрастут минимум до 1,5 тыс. тонн. Ведь кобальт необходим в ракетостроении, авиации, в сфере наукоемких технологий. Без него невозможно изготавливать специальные и сверхпрочные сплавы. Равнодушный Есть, наконец, и другие области применения кобальта, обычно называемые "совершенно секретными" (в частности, технологии "ториево-кобальтовой" бомбы).

Так вот, в результате этой сделки России придется покупать кобальт по рыночной цене (которая после концентрации его основных ресурсов у OMG уже подскочила на 70%). Причем вовсе не факт, что американская компания, на фоне нынешнего резкого обострения отношений между Россией и США, вообще будет продавать металл стратегическому конкуренту Америки. Злой

Скандал породил множество вопросов о том, почему оказалась возможна такая сделка. (Идиотизм полный! Для меня это не вопрос - виноват долбанный капитализм и либерализованный рынок - когда всё на продажу Злой - прим. Кореш) И более общий вопрос: заботится ли кто-то в России всерьез о том, чтобы гарантировать обеспечение страны необходимым спектром стратегических минеральных ресурсов? Особенно в той сфере, которая напрямую касается обеспечения обороноспособности страны? Ведь, вроде бы, всем понятно, что только на этой основе отечественная промышленность и военно-промышленный комплекс могут создавать современное оружие сегодня и новейшие технологии завтрашнего дня. И не менее понятно, что отсутствие постоянной заботы об их обеспеченности стратегическим минеральным сырьем — равнозначно подрыву национальной безопасности страны.

А ведь кобальт, который мы сейчас обсуждаем — в этой сфере далеко не единственная наша проблема. Перечисление печальных подробностей заняло бы много места, и потому укажу лишь на "урановый" вопрос.

Если СССР обладал крупнейшими мировыми запасами урана, то сегодня большинство его месторождений оказалось за пределами России — прежде всего, в Казахстане и Узбекистане. Конечно, в России тоже есть разведанные запасы урана (в Бурятии, Читинской области, Якутии), но эти месторождения труднодоступны и технологически сложны и, главное, требуют крупных инвестиций и времени — не менее 7-10 лет — для ввода в эксплуатацию. Сейчас же урановая промышленность России, ежегодно потребляя примерно 6,5 тыс. тонн урана, производит всего 2 тыс. тонн. Еще конечно, осталась часть "складских" запасов советской эпохи, но они, как все понимают, не вечны. И потому пока что главной гарантией бесперебойного снабжения нашего ядерно-энергетического комплекса оказываются месторождения урана в Казахстане и Узбекистане.

При этом практически все квалифицированные эксперты предрекают, на фоне растущих нефтегазовых дефицитов, "мировой бум" в атомной энергетике. По минимальным прогнозам, к 2050 году мировые "ядерные" энергетические мощности утроятся, причем только Китай намерен ввести 27 "гигаваттных" энергоблоков, а Индия — 8-10 таких блоков. Не случайно уже сейчас мировые цены на урановое сырье быстро и неуклонно растут, а регионы с крупными месторождениями урана везде — от Латинской Америки и Африки до Дальнего Востока — становятся ареной жестких конкурентных столкновений.

Один из таких регионов — Центральная Азия. Не исключено, что неудавшиеся "цветные" перевороты в Узбекистане и Киргизии были, в том числе, связаны с попытками конкурентов нашей страны получить контроль над одной из крупнейших мировых урановых рудных провинций. И выбить из рук России важнейший козырь на мировом рынке строительства АЭС — гарантированное предоставление комплекса услуг от проектирования станций и их строительства "под ключ" до стабильных поставок топлива для реакторов на весь срок их эксплуатации.

"Ресурсные войны" уже идут вовсю. И будут неизбежно обостряться — хотя бы по той очевидной причине, что запасы минерального сырья в мире не безграничны и истощаются. Пока же "мейнстрим" российской политики — безоглядно торговать сырьем по законам "открытого либерального рынка". Видимо, в надежде на то, что наши конкуренты будут эти законы неуклонно соблюдать (хотя на чем основывается эта надежда — непонятно).

Между тем, уже события августа-октября нынешнего года показали, что эпоха "либеральной политики" (а значит, и "либеральной экономики") быстро подходит к концу. Не случайно и перед российской армией, и перед российским ВПК сейчас ставятся новые крупные задачи. Прежде всего, задачи военно-технического перевооружения.

Это означает, что нам насущно необходимо переводить нашу промышленность на новые технологические рельсы. Для чего понадобится — в больших масштабах! — стратегическое сырье. И жизнеспособный ВПК.

Между тем, сегодня наш ВПК почти в таком же полумертвом состоянии, как после перестройки и "шоковой терапии" (а в каких-то отношениях даже гораздо слабее). Тогда либеральная пресса клеймила ВПК за то, что он, мол, немеряно поглощал ресурсы СССР. Сегодня — за то, что полуразрушенная оборонка не дает прибыли России. Вот характерная недавняя реплика П.Фельгенгауэра: "Меньшая часть российской экономики и трудящегося населения реально производит прибавочную стоимость — в первую очередь топливно-сырьевая, а остальные: машиностроение, ВПК — её только потребляют, или "пожирают…"

Оговорюсь — я вовсе не клоню к пресловутому противостоянию ТЭКа и ВПК. Просто ТЭК не может больше того, что он может. Он может зарабатывать валюту, продавая сырье, и тем самым обеспечивать стране минимальную финансовую стабильность. Причем сугубо временную, что и демонстрирует финансовый кризис, с каждым днем сокращающий наши так называемые "подушки" валютных резервных накоплений. А вот ВПК — причем во всем мире — создает, в ходе "военной гонки", те технологические инновации, которые обеспечивают настоящие прорывы в развитии, включая развитие экономики.

Но нужно для этого ВПК очень многое, включая стратегическое сырье. Между тем, сырьевые ресурсы, разведанные и подготовленные к эксплуатации во времена СССР, за "постсоветские" годы уже в очень большой степени истощены. И, как прямо признает "Государственная стратегия развития минерально-сырьевой базы", разработанная Комитетом Госдумы по природным ресурсам, "обеспеченность горнодобывающих предприятий разведанными запасами достигла критически низкого уровня".

Так что давно пора начинать экономить, а не осыпать из "рога изобилия" и Запад, и Восток важнейшим минеральным сырьем, запасы которого либо уже невосполнимы, либо с трудом могут быть восполнены. Давно пора понять, что это важнейший и ценнейший ресурс развития страны. И, начиная с определения стратегических приоритетов, восстанавливать и наращивать этот ресурс.

Возможности для этого — пока — есть. Богатства, описанные в советских учебниках географии, пока наши. И должны работать на благо страны.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/780/32.html
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  14 Ноя 2008, 21:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

А есть какие-либо более официальные источники этой информации кроме желтой прессы?
А то и про инопланетян пишут и атлантов находят.
Если это скандал да еще и с норникелем - должны быть ссылки в деловой прессе и новостных агентствах.


Последний раз редактировалось: Griphon (14 Ноя 2008, 21:44), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Koresh
Сообщение  14 Ноя 2008, 21:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 08.04.2007
Репутация: 50.2

Griphon, успокойся. для таких как ты у меня нет никаких доказательств, кроме жёлтой прессы. Даже если бы были, не пытался бы ничего тебе доказать, ибо бесполезно...
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  14 Ноя 2008, 21:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

Koresh, и сразу на личности перешли. Улыбочка

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СКАНДАЛ!
Инопланетяне похищают стратегический вольфрам и передают его американцам!
http://poslezavtrav.ru/alians.htm
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  15 Ноя 2008, 14:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Масштабное военное реформирование, развернутое по указанию президента – Верховного главнокомандующего Дмитрия Медведева, вызывает неприятие в офицерской среде. Дело дошло до того, что вчера на ежегодно-традиционном сборе руководящего состава Вооруженных сил вопреки многолетней традиции глава государства отсутствовал. Руководил расширенной коллегией министр обороны Анатолий Сердюков. Также вопреки многолетней традиции на сборы военной элиты не были допущены журналисты.
На подобных совещаниях обсуждаются итоги уходящего года. Министр обороны выступает с докладом. Затем президент – Верховный главнокомандующий дает свою оценку работы Минобороны, указывает на слабые стороны, очерчивает контуры военной политики на следующий год. Главкомы видов Вооруженных сил и командующие родов войск, военных округов и флотов докладывают свои оценки и предложения по совершенствованию военной организации страны и развитию Вооруженных сил в частности.
Подчас разговор оказывается жестким – так случалось в предшествующие годы. Однако теперь о внутренних противоречиях в Минобороны никто не узнает – вчерашнее совещание прошло в обстановке полной секретности.

Полный текст - http://www.ng.ru/nvo/2008-11-12/1_serdukov.html

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Очкарик
Сообщение  16 Ноя 2008, 11:59  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 14.04.2007
Репутация: 22.9

Он сказал, что присоединение России к НАТО пока невозможно, однако "никогда нельзя говорить никогда". Медведев добавил, что Россия готова восстанавливать отношения с НАТО, которые были заморожены после конфликта на Кавказе.
Затронул российский президент и проблему противоракетной обороны. Медведев сказал, что Россия открыта для диалога с США по проблеме ПРО, Москва будет размещать свои системы противоракетной обороны только в ответ на действия американцев.
Дмитрий Медведев также заявил, что рассчитывает на решение проблем между Россией и США с приходом в Белый дом Барака Обамы. "Я считаю, что у нас есть хорошие возможности, чтобы восстановить отношения в полном объеме, - сказал Медведев. – Можно начинать с чего угодно. Есть хороший вопрос по ПРО в Европе. Главное, чтобы эта встреча состоялась быстро, без проволочек и предварительных условий", - добавил российский президент.

_____________________________
С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  16 Ноя 2008, 15:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

В продолжении темы про "Нерпу":

Спасите от удушья

Это касается не только фреона, убившего на «Нерпе» 20 человек. Это касается и попыток уничтожить судостроение на Дальнем Востоке, уголовного преследования акционеров Амурского судостроительного завода, хронического недофинансирования Министерством обороны работ по проектированию и строительству уникального подводного корабля

Если произошел сбой в автоматике, то тогда все вопросы надо адресовать к разработчику пульта «Молибден» НПО «Аврора» и ООО «МОРИНФОРМСИСТЕМА АГАТ» (разрабатывал программирование для пульта управления). Но все дело в том, что трагедия случилась, когда «Нерпа» была в море — на заводских ходовых испытаниях. Это вторая стадия приемки корабля. Первая — это швартовые испытания, когда работу всех систем лодки проверяют, отрабатывают и принимают, так сказать, на берегу. И только если все системы показали себя отлично, лодка выходит на вторую — «морскую» — стадию испытаний. То есть тот факт, что «Нерпа» вышла в море, говорит о том, что автоматизированный пульт управления «Молибден» (и в том числе комплекс пожаротушения ЛОХ) был проверен и принят.*

Обстоятельства трагедии вызывают у специалистов сомнение, что все дело — только в автоматике. Почему самопроизвольная подача ЛОХ произошла только в первом и втором отсеках лодки, хотя должна была быть подана во всю «носовую группу» корабля (то есть и в третий отсек, где находится центральный пункт управления лодкой)? Слава богу, что этого не произошло! Однако именно этот факт и вызывает вопросы. Дело в том, что даже при самопроизвольном срабатывании системы пожаротушения предусмотрена возможность блокировки системы, которая могла и должна была быть включена с центрального поста управления лодкой. Этого не произошло, что говорит о том, что непосредственно перед трагедией на отдельной колонке ЛОХ на пульте «Молибдена» в третьем отсеке могли вестись какие-то работы.

В любом случае причины трагедии будут выяснены, виновные наказаны, погибшие похоронены. Что дальше? Хотелось бы, чтобы хотя бы на этот раз работа над ошибками вышла за рамки только данной нештатной ситуации. Хотелось бы, чтобы комиссия обратила особое внимание на тяжелейшие обстоятельства «рождения» Амурским судостроительным заводом без преувеличения уникальной подлодки «Нерпа». Это необходимо, если мы хотим и дальше строить корабли и иметь современный флот. И чтобы при этом не гибли люди.

* Более того, по результатам испытаний оформлены все протоколы и имеются автоматически записанные параметры, соответствующие техническим условиям на систему (иначе бы военная приемка не подписала бы их).


Один из создателей «Нерпы», капитан 1-го ранга в запасе Михаил Хейфиц — о том, что происходило вокруг лодки

— В первую очередь хочу сказать, что гибель людей — это большое горе. Я сам бывший офицер-подводник, хорошо всю систему знаю. Технических заключений сейчас давать не могу, должна поработать комиссия. Но ясно одно. Такая система пожаротушения, как ЛОХ (лодочная объемная химическая), не имеет права работать исключительно в автоматическом режиме. Это были правила проектирования, строительства ПЛ и нормативы, принятые в ВМФ, которые написаны с учетом многолетнего боевого использования и эксплуатации кораблей. ЛОХ управляется только дистанционно. То есть только вахтенный может с центрального поста (ЦП) и только с соответствующего пульта (в данном случае это пульт управления общекорабельными системами «Молибден») включить ЛОХ по команде командира лодки или того должностного лица, которое приняло на себя руководство борьбой за живучесть корабля.

— Какая ЛОХ была установлена на лодке? Та, которая существовала на лодках 1-го и 2-го поколения или более современная?

— ЛОХ на «Нерпе» была установлена давно и модернизировалась уже в процессе достройки корабля, что вдвойне сложнее, поскольку требует сложнейшей отработки и взаимодействия между проектантом корабля и разработчиками системы. Но в этом проекте также не было предусмотрено автоматическое срабатывание системы пожаротушения, насколько я информирован, без соответствующей команды из центрального отсека.

— На лодках предыдущих поколений был предусмотрен режим эксплуатации «ЛОХ на себя» непосредственно из отсека.

— Всегда ЛОХ управляется с ЦП дистанционно. Но в случае проблемы со связью с ГКП (главным контрольным пунктом) можно было подать ЛОХ только в свой отсек, и решение это принимал командир отсека. Но это делалось только после того, как личный состав отсека и прикомадированные (в нашем случае это сдаточная команда с завода-изготовителя и контрагенты) включатся в ИДА (индивидуальное средство защиты). У переносного ПДУ защиты хватает на 10—15 минут, но это дает возможность найти и включиться в ИДА-59 (стационарный). То есть смысл в том, что ЛОХ можно использовать только после того, как применены средства защиты. Потому что это очень опасная система. Еще в советском ВМФ проводились соответствующие работы по замене фреона-112 на новый огнегаситель, который не обладает токсичными свойствами. Насколько мне известно, эти работы не были завершены. При использовании ЛОХ люди могут пострадать от двух факторов: первое — удушье, так как фреон поглощает кислород из воздуха, и второй фактор — отравление. После удушья можно давать кислород, делать искусственное дыхание, проводить оксигенобаротерапию, а после отравления нужны специальные медикаментозные средства, и применить их для реанимации человека необходимо в течение 10 минут. Так вот, в случае с «Нерпой» это все, к сожалению, не было реализовано.

— В чем заключалась тогда модернизация ЛОХ на «Нерпе»?

— Суть модернизации любой системы — это более точная, более чувствительная система автоматики. И что самое главное — упрощение управлением системой, прежде всего в аварийной ситуации. Пульт, который управляет всеми системами лодки, в том числе и ЛОХ, уникален и называется «Молибден». Отработка этого пульта общекорабельных систем — одна из самых тяжелых задач, и именно этим на заводе занимались длительное время в период проведения швартовых испытаний.

ЛОХ — это система пожаротушения, которая имеет систему управления с центрального поста, но может управляться в каждом отсеке с местного поста. Она срабатывает на задымление, на повышение температуры в отсеке и другие показатели пожара. Так вот, система автоматики ЛОХ и должна прежде всего выдать сигнал на ЦП. ЦП в рамках мероприятий по борьбе за живучесть мгновенно оценивает обстановку, герметизирует отсеки, отключает вентиляцию и самое главное — убеждается, что все люди в отсеке включились в ИДА. Трагедия на «Нерпе» произошла в 1-м и 2-м отеках. А в первом отсеке размещен боезапас на лодке. Там предусмотрены дополнительные противопожарные системы (орошения и проч.). Только после того, как личный состав отсеков включился в ИДА, старший в ЦП (командир корабля, старпом, командир БЧ-5) принимает решение о подаче ЛОХ в отсеки. При этом отвечает за все, что происходит на корабле, и принимает решения по борьбе за живучесть, командир корабля. За безопасность мореплавания, обеспечения безопасности мореплавания и обеспечения всех мер по борьбе за живучесть в период проведения испытаний несут ответственность флот и его экипаж. За эксплуатацию материальной части до ее передачи флоту с точки зрения отработки, наладки и установки характеристик ответственность несет завод-изготовитель. Если система не сработала — экипаж не несут ответственности, если, конечно, кто-то из членов экипажа или сдаточной команды не совершил какие-то несанкционированные действия по эксплуатации, например включил манипулятор, который подает ЛОХ в отсек. При этом необходимо отметить, что члены экипажа одновременно являются полноправными членами сдаточной команды и должны наравне со всеми получить соответствующий допуск. Причину несанкционированного включения ЛОХ может определить только комиссия.

Сегодня главный вопрос — каким образом, если не было ошибочного действия с ЦП, ЛОХ стала подаваться в отсек? Она не должна срабатывать из отсека без команды с ЦП и без включения в отсеке звуковой (ревун) и световой сигнализаций. Ревун на ПЛ включается при аварийной тревоге и имеет такой уровень звука, что люди, даже отдыхая, не могут не проснуться и соответственно тут же должны включаться в индивидуальные средства защиты.

— Может эта система пожаротушения среагировать на задымление в отсеке?

— Один из основных факторов для срабатывания ЛОХ является задымление. Но сначала сигнал о задымлении должен высветиться на пульте в ЦП. Тогда ЦП запрашивает отсек, выясняет все обстоятельства и принимает решение о подачи ЛОХ в отсек. Все это занимает не более минуты.

— Могла ЛОХ среагировать на дым от сигареты?

— Скорее всего, на сигарету ЛОХ никогда бы не сработала, а вот дополнительный источник задымления мог появиться. Таким источником мог быть фильтр химической очистки воздуха. Это угленасыщенные фильтры, они не опасны при горении, но дают насыщенную сажу при тлении, при коротком замыкании. Но даже в этом случае система не должна была сработать, она должна была сигнализировать на ЦП, что появился источник задымления.

— Двоих погибших не могли долго опознать. Не связано ли это с тем, что в отсеке возник пожар?

— Это тяжелый вопрос. Если случился пожар, то это невозможно будет скрыть. Мне тоже не понятно, почему не могли опознать двух погибших. Возможно, это были представители заводов-контрагентов, с которыми не были достаточно знакомы.

— На лодке было слишком много даже для сдаточной команды людей. Не связано ли это с тем, что набрали специалистов, чтобы в три смены контролировать работу приборов и тем самым ускорить испытания?

— Испытания — это действительно огромные затраты, стоимость шеф-дня, командировочные затраты и др. А в тех тяжелых условиях, в которые поставило завод Минобороны, в условиях неплатежей старались привлечь максимальное количество специалистов в сдаточную команду, чтобы уложиться в плановые сроки испытаний и минимизировать непроизводительные затраты. Сдаточная команда постоянно обновлялась, потому что в тех условиях хронического недофинансирования, в которых находился завод, люди просто не выдерживали и уходили. Команду приходилось переукомплектовывать. Поэтому и важно сохранить классных специалистов, которые должны отработать технику во взаимодействии с контрагентами. Эта практика существует на всех судостроительных заводах, и еще никто в мире другого не придумал. Здесь важна организация на корабле, в море, контроль за действиями представителей промышленности в части выполнения ими необходимых требований безопасности и неукоснительное выполнение утвержденной программы испытаний корабля. Задача непростая для экипажа, но решаемая. Это не первый сдаточный корабль вообще, соответствующий опыт у флота есть.

— При подачи ЛОХ в отсек идет сильный звуковой сигнал. Но погибшие оказались без ИДА и находились в бессознательном состоянии. Как вы это объясняете?

— Это может означать, что сигнала не было и система сработала нештатно. В штатной ситуации сначала поступает команда с ЦП включиться в ИДА, потом идет звуковой сигнал (ревун) и затем подается ЛОХ в отсек. Когда она подана, у человека есть 10—12 секунд, а потом наступает удушье. Если система сработала наоборот, то есть ЛОХ в отсек была подана без сигнала, тогда у людей шансов практически не было.

— Мне подводники говорили, что для гражданских людей трудно включиться в ИДА. Психологическая такая штука…

— Каждый член сдаточной команды прошел соответствующую подготовку. Подключался в ИДА, прошел через торпедный аппарат и через спасательный «колокол». Это, конечно, неприятные ощущения, но они были подготовлены, и для психологически уравновешенного человека это не является серьезной проблемой.

— Что вы имели в виду, когда говорили о тяжелых условиях, в которые поставило завод Минобороны?

— Этому проекту ровно 22 года. Все корабли ТОФ этого проекта построены на АСЗ от 501-го заказа до вот этого 518-го. Но «Нерпа» — уникальный корабль, он полностью автоматизирован. Ни одного такого корабля у нас на флоте пока нет. Он имеет 14 абсолютно новых комплексов, проведено несколько десятков НИРов и ОКРов (научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ). Сейчас у нас на испытаниях находится, по сути, головной корабль. То есть настолько модернизирован проект, что его, по сути, можно считать головным.Это многократно усложняет испытания такого корабля, но результаты испытаний позволят внедрить эти комплексы на кораблях ВМФ. Конечно, уровень сдаточной команды, уровень техсопровождения проектантов недостаточен, только в утвержденный технический проект корабля внесено более 15 тыс. изменений, что повлекло за собой переделки в уже выполненных работах и многократно увеличивает затраты. В условиях хронического отсутствия финансирования со стороны государственного заказчика (Минобороны. — Прим. ред.) все эти факторы усложнили ситуацию во много раз и увеличили степень риска. Нельзя отделять сегодняшнюю трагедию от той ситуации, которая сложилась вокруг АСЗ. На протяжении трех лет АСЗ существует в режиме уголовного преследования. Цель этих уголовных дел — избавиться от акционеров завода и в конечном счете исключить из системы судостроения единственный крупный завод на Дальнем Востоке.

«Нерпу» вообще-то бросили финансировать в 99-м году, когда на ее строительство выделялось всего 3—5 миллионов рублей в год, хотя только содержание лодки, а соответственно и завода обходилось около 50 миллионов рублей в месяц. В 2000 году, когда появились новые акционеры, на заводе вообще сложилась катастрофическая ситуация. Отключалась электроэнергия, и все с криками бегали, занимали деньги где только можно, чтобы заплатить энергетикам. Потому что при размораживании активной зоны реактора (лодка-то атомная!) мог бы получиться Чернобыль на Дальнем Востоке. И никого это не интересовало…

За последние шесть лет почти мертвый завод, на котором с 90-х годов стояли две заброшенные недостроенные атомные лодки, был поднят за счет менеджмента и привлечения кредитов. Мы начали получать крупные заказы, например, по строительству и переоборудованию нефтедобывающей платформы «Орлан» для компании «Эксон», построили и передали заказчику уникальное судно сейсморазведки, транспортно-буксирное судно UT-772 для работы на шельфе и разместили в строительстве серию танкеров-химовозов дейдвейтом 18 тыс. тонн, а главное, на завод стали возвращаться люди, потянулась молодежь, потому что поверили в будущее АСЗ. Были выиграны конкурсы, и началось строительство корвета и транспорта вооружения для ТОФ. В том числе получили заказ и на достройку подлодки «Нерпа». Заказ был особый*, государственным заказчиком было Минобороны РФ.

Но вот что самое главное: с 2004 года финансирование по этому заказу («Нерпа». — Прим. ред.) завод не получал, в бюджет Минобороны этот заказ включен не был, хотя это предусмотрено всеми правительственными решениями. Фактически этот заказ строился под гарантии акционеров на средства, которые выделял Сбербанк России. В результате неплатежей и сложной ситуации люди стали увольняться с завода. Не выплачивается последние полгода регулярно зарплата, а это, замечу, период, когда идут испытания заказа. Сдаточная команда переукомплектовывалась неоднократно. Профессионально подготовленные люди уходили, в основном сдаточная команда сформирована из молодых людей, опытных специалистов недостаточно.

Все контрагенты и поставщики, в том числе и по комплексу системы пожаротушения (ЛОХ), своевременно не получали средств от завода, не выезжали на завод, не осуществляли своевременно наладки. Сроки поставок оборудования срывались, плановый срок сдачи заказа из-за тяжелейшего положения завода, связанного с неплатежами, выполнен не был. Все это создало тяжелейшие условия для сдачи заказа и испытаний, для подготовки специалистов и как следствие увеличило риск возникновения таких трагедий. Сложилась довольно удивительная ситуация: Министерство финансов абсолютно конструктивно работало в рамках этого заказа и выделяло деньги на этот проект, а из Минобороны эти средства до завода не доходили. Разбираться с этим начали только тогда, когда пришел Сердюков, но ситуация остается непростой и требует скорейшего решения. Может быть, эта трагедия даст толчок к осмыслению ситуации, которая сложилась в отечественном судостроении: как и кем оно управляется и что все-таки надо сделать. Может быть, это удастся недавно созданной «Объединенной судостроительной корпорации».

Профессиональные сокращения:

ЛОХ — используемый на подводных лодках комплекс пожаротушения, лодочная объемная химическая.
ЦП — центральный пункт управления на подводной лодке, находится в третьем отсеке, который еще называют «центральным отсеком».
ПЛ — подводная лодка.
ПДУ — портативное дыхательное устройство, обязано быть у каждого члена экипажа и сдаточной комиссии, закрепляется на поясе.
ИДА — индивидуальный дыхательный аппарат.
БЧ-5 — электромеханическая боевая часть, командир этой части отвечает на подводной лодке за эксплуатацию комплекса пожаротушения ЛОХ.
АСЗ — Амурский судостроительный завод.
КОНТРАГЕНТЫ — специалисты с других заводов, на которых изготавливают различные системы и механизмы для подводной лодки.
ШЕФ-ДЕНЬ — стоимость шеф-монтажных работ контрагентов по наладке и отработке систем и механизмов непосредственно на лодке на заводе-изготовителе.

Досье «Новой»:

Михаил Хейфиц в 1975 году окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, в 1985-м — Московский финансово-экономический институт, в 1997-м — Российскую академию государственной службы при президенте РФ. С 1975 по 1981 год служил на атомных подводных лодках 2-й флотилии ТОФ (Петропавловск-Камчатский), с 1981 по 1993 год — в военных представительствах Министерства обороны (последняя должность — начальник 878-го военного представительства МО РФ), с 1993 по 1997 год — в центральном аппарате Главного штаба ВМФ, где заканчивал службу в должности начальника отдела контроля за деятельностью военных представительств ВМФ на предприятиях промышленности при заместителе Главнокомандующего ВМФ по вооружению. С марта 2001 года — генеральный директор ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения». Академик Санкт-Петербургской академии инженерных наук по секции «Судостроение», доктор экономических наук, профессор. Награжден орденом и 11 медалями. Во время лечения за границей на М.В. Хейфица усилиями ФСБ РФ было заведено уголовное дело.

* От редакции. По контракту с ВМС Индии «Нерпа» уходила в лизинг на 10 лет в Индию. Стоимость контракта — 650 миллионов долларов США.

Подготовила Елена Милашина

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Koresh
Сообщение  16 Ноя 2008, 16:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 08.04.2007
Репутация: 50.2

Финансовые парадоксы в разгар кризиса

КОГДА В СТРАНЕ бушует финансово-экономический кризис, нет более важной темы для обсуждения в парламенте, даже если данные вопросы и не значатся в повестке дня. Поэтому пленарное заседание Госдумы в среду, 12 ноября, началось с заявлений депутатов-коммунистов о катастрофическом положении в экономике и финансовом секторе страны.

Николай Коломейцев обратил внимание на сегодняшний парадокс: чем больше денег вкачивается в банки, тем меньше получает от этого реальный сектор. Сбербанк в два раза (!) увеличил процентные ставки по кредитам, после того как ему выдали деньги. Нефтяникам понизили таможенную пошлину, но бензин подешевел всего на 50 копеек, хотя цены на нефтепродукты на мировом рынке снизились почти втрое.

На другой парадокс указал Алексей Багаряков: в то время как в развитых странах понижают ставку рефинансирования (некоторые банки США — до 1%, в странах Евросоюза — до 3,75%, в Японии — до 0,3%), Центральный банк России принял решение о повышении ставки рефинансирования до 12% годовых. Ставка рефинансирования определяет стоимость денег на рынке. Решение ЦБ, принятое в разгар финансового кризиса, может толкнуть рынок к панике и дальнейшему повышению ставок по кредитам.

Виктор Илюхин продолжил тему. По его словам, только в октябре 2008 года из России было выведено более 50 миллиардов долларов. Подобного в нашей современной отечественной истории еще не было. В. Илюхин предложил запросить информацию в Минфине о причинах такого положения и о мерах, которые предполагается принять для пресечения вывода денег.

Владимир Федоткин поддержал коллег по партии.
— Два дня мы наблюдаем,— сказал он,— как президент и глава правительства разводят руками и удивляются, как это деньги, которые должны поддержать реальный сектор экономики, уходят неизвестно куда и по каким причинам. Они призывают банкиров вести себя ответственно. Но, судя по информации, эти призывы ни до кого не доходят, а деньги утекают.
В. Федоткин предложил затребовать в Минфине письменную информацию о том, каким банкам были выделены деньги, куда и на какие цели они направлены.

Владимир Кашин сообщил, что поступает информация об огромных долгах наших нефтяных компаний зарубежным банкам и компаниям — называют сумму около триллиона долларов. Это ставит под угрозу существование отрасли как таковой. Не менее 50% бюджета формируется из доходов нефтяной отрасли. Ясно, что погасить долг в таком объеме ни компании, ни государство не в состоянии. Возникает реальная угроза потери страной важного источника бюджетного финансирования потребностей страны и как следствие — угроза ее национальной безопасности. В. Кашин предложил запросить официальную информацию о кредиторской задолженности основных сырьевых компаний страны.

Сергей Обухов обратил внимание на сообщение министра внутренних дел Р. Нургалиева о том, что за прошедший год выявлено 42 тысячи молодых людей, принимавших участие в экстремистских организациях. Депутат предложил выяснить в правительстве информацию о перечне и численности экстремистских организаций.

Анатолий Локоть высказался за то, чтобы перенести часть выходных с новогодних каникул на майские дни и на 7 ноября, призвав “партию власти” прекратить войну с историей своей страны.

Однако правительство “единороссов” воюет не только с историей, но и с самим народом. Иначе нельзя объяснить очередное убийственное повышение цен на газ, запланированное на будущий год: для предприятий — на 19,6%, а для граждан — на 25%!

Против такого ограбления категорически высказались члены фракции КПРФ Олег Куликов и Сергей Собко.
Похоже, что “партия власти” принципиально не желает принимать ничего, что исходит не от нее. Так, парламентское большинство отвергло предложение Думы Хабаровского края узаконить право социальных работников на внеочередное обслуживание, например, в Сбербанке. Но ведь они делают это не для себя, а для своих подопечных — пенсионеров и инвалидов. Именно об этом говорили, высказываясь в поддержку хабаровчан, депутаты-коммунисты Николай Коломейцев и Сергей Штогрин. Однако ничто не может поколебать непримиримую позицию “единороссов”, если у них нет приказа сверху.

Такая же судьба постигла и законопроект, позволяющий тратить материнский капитал на оказание детям высокотехнологичной медпомощи. Напрасно тратил свое красноречие, выступая от фракции КПРФ в защиту документа, Николай Рябов.
“Партия власти” не сочла нужным принять и документ, расширяющий полномочия органов местного самоуправления в вопросах профилактики правонарушений и незаконного оборота наркотических средств. Он был предложен Законодательным собранием Еврейской автономной области и поддержан членами фракции КПРФ А. Локотем и С. Штогриным.
Таким образом, практически ни одна инициатива субъектов Федерации не прошла. “Партия власти” в очередной раз продемонстрировала пренебрежение к нуждам регионов и рядовых граждан России.

Ольга БУРКАЛЁВА.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  16 Ноя 2008, 17:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

Koresh писал(а):
Сбербанк в два раза (!) увеличил процентные ставки по кредитам, после того как ему выдали деньги.

Процентные ставки зависят не от наличия денег для кредитов, а от уровня рисков. Или вы считаете что риски невозврата кредитов не увеличились несмотря на кризис?
Koresh писал(а):
Нефтяникам понизили таможенную пошлину, но бензин подешевел всего на 50 копеек, хотя цены на нефтепродукты на мировом рынке снизились почти втрое.

Так ведь они и не росли втрое когда нефть втрое выросла.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ахимас
Сообщение  16 Ноя 2008, 21:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 31.12.2005
Репутация: 131.4

Владимир Кашин сообщил, что поступает информация об огромных долгах наших нефтяных компаний зарубежным банкам и компаниям — называют сумму около триллиона долларов. Это ставит под угрозу существование отрасли как таковой. Не менее 50% бюджета формируется из доходов нефтяной отрасли. Ясно, что погасить долг в таком объеме ни компании, ни государство не в состоянии. Возникает реальная угроза потери страной важного источника бюджетного финансирования потребностей страны и как следствие — угроза ее национальной безопасности. В. Кашин предложил запросить официальную информацию о кредиторской задолженности основных сырьевых компаний страны.


Вот объясните мне дураку с точки зрения здравой логики, как могут быть по самые уши в долгах компании, которые ничего не производят, деньги в разработки месторождений не вкладывают, а только продают нефть?

_____________________________
кто мало думал - много плакал
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  16 Ноя 2008, 23:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Ахимас писал(а):
Вот объясните мне дураку с точки зрения здравой логики, как могут быть по самые уши в долгах компании, которые ничего не производят, деньги в разработки месторождений не вкладывают, а только продают нефть?

Что касается Роснефти, то тут все просто - компания активно скупала на аукционах активы обанкроченного ЮКОСа, для чего ей пришлось залезть в долги, особенно много взяли у китайцев на весьма рискованных услових. Ну и нефть за бугор продавала через Gunvor, которой нехилые "комиссионные" отстегивались...
Что касается ЛУКОЙЛа, точнее контролируемой Сафиным его части, то тут в первую очередь виновато сафинское "умелое" руководство.
Про остальных точно не скажу, но есть подозрение, что топ-менеджмент этих компаний откровенно "расслабился" от бешеных цен на нефть, решив, что эта малина будет вечной...

Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:

Новости про "Нерпу":
Матросы подводной лодки «Нерпа» категорически не согласны с версией следственного комитета при прокуратуре о причинах ЧП
Как утверждают следователи, Дмитрий Гробов без каких-либо оснований для этого включил систему пожаротушения. Сослуживцы и родственники Гробова рассказали газете «Известия», номер которой выйдет завтра, что на матроса оказывали сильное давление.
Его задержали после суточного дежурства и два дня не давали спать. Его выставляют умственно-отсталым, который смог, играя на пульте, запустить систему – утверждают матросы подлодки.
Они также сообщили изданию, что снять с должности хотят командира «Нерпы», против этого выступает вся команда, которая написала рапорт, что в море под руководством другого человека не пойдет.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Koresh
Сообщение  17 Ноя 2008, 19:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 08.04.2007
Репутация: 50.2

Griphon писал(а):
Koresh писал(а):
Сбербанк в два раза (!) увеличил процентные ставки по кредитам, после того как ему выдали деньги.

Процентные ставки зависят не от наличия денег для кредитов, а от уровня рисков. Или вы считаете что риски невозврата кредитов не увеличились несмотря на кризис?

Значит так. Деньги нужны реальному сектору. А их опять дали банкирам-спекулянтам, которые подняли, пусть и обоснованно, ставки по кредитам.

Griphon писал(а):
Koresh писал(а):
Нефтяникам понизили таможенную пошлину, но бензин подешевел всего на 50 копеек, хотя цены на нефтепродукты на мировом рынке снизились почти втрое.

Так ведь они и не росли втрое когда нефть втрое выросла.

Да? Но почему же у нас бензин уже на 8 руб. дороже чем в Штатах? Между прочим его ещё туда доставить надо.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Ахимас писал(а):
Вот объясните мне дураку с точки зрения здравой логики, как могут быть по самые уши в долгах компании, которые ничего не производят, деньги в разработки месторождений не вкладывают, а только продают нефть?

А откуда берутся офисные небоскрёбы, дворцы в пригородах, футбольные команды, джипы для каждого сотрудника и другие интересные и комфортные вещи? Чем вкладывать в переработку, лучше уж кредитов под залог набрать и прожрать всё!
А наш добрый народ всё это терпит и на своём хребте этих ублюдков таскает...
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  »

Unsorted   ~  История и политика  ~  Россия встаёт с колен?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты