Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
iezhov
Сообщение  03 Мар 2011, 1:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 80.1

Lactus писал(а):
iezhov, что Вы понимаете под "Словом Божиим" и в каком смысле? Евангелия свалились с неба на папирусе? Или их писали в трансе, как Мухаммед - Коран?

а Вы, вообще, христианин и какой Церкви? По-Вашему, христианство - это "религия Книги"? Тогда Вам лучше к ваххабитам Улыбочка

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Извините за резкость. Поздно, спать уж пора.

сюда гляньте

http://ru.wikipedia.org/wiki/Dei_Verbum


Ну я, наверно, чуток попозже спать лягу - дела есть. Впрочем, это просто к слову.

Я христианин РПЦ. А имел в виду то, что если Бог не сказал нам чего-то напрямую, так надо это уважать.

Естественно я верю, что Христос - Бог и что Он с нами "до скончания века". И к Библии все не свожу. Но меня удивило противопоставление ютьюба и католического катехизиса. Лично для меня авторитет католического катехизиса не менее сомнителен, чем авторитет чего-то там на ютьюбе. Поэтому и вырвалась такая реплика.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Мар 2011, 9:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

iezhov писал(а):
Лично для меня авторитет католического катехизиса не менее сомнителен, чем авторитет чего-то там на ютьюбе


для меня авторитет ПРАВОСЛАВНОГО катехизиса (официального, если бы он существовал) был бы очень высок. честно. так что ждем. вот, митр. Иларион обещал написать. Как обычно, 80% у нас спишут Улыбочка

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

iezhov писал(а):
сли Бог не сказал нам чего-то напрямую, так надо это уважать


"нам" много чего не сказал. мы много чего открываем из Писания и из Предания. Но не сводим всё к Писанию, как протестанты.
_________

О передаче Божественного Откровения

7. По Своей великой благости Бог решил, что Откровение, данное Им для спасения всех народов, должно навеки сохраниться во всей своей полноте и передаваться всем поколениям. Поэтому Христос Господь, в Котором завершилось всё Откровение Всевышнего Бога (ср. 2 Кор 1, 20 и 3, 16 — 4, 6), заповедал Апостолам, чтобы Евангелие, прежде обещанное через Пророков, Им исполненное и Его устами провозглашённое как источник всякой спасительной истины и всякого нравственного правила, они проповедовали всем,1 сообщая им божественные дары. Это было верно исполнено — как Апостолами, которые в устной проповеди, примерами и установлениями передали то, что они либо приняли из уст, бесед и дел Христовых, либо узнали по внушению Святого Духа, так и теми Апостолами и апостольскими мужами, которые по вдохновению Святого Духа записали спасительную весть.2

А для того, чтобы Евангелие постоянно сохранялось в Церкви целостным и живым, Апостолы оставили своими преемниками Епископов, передав им "свою учительскую должность".3

Итак, это священное предание и Священное Писание обоих Заветов являются как бы зеркалом, в котором Церковь, странствующая в мире, созерцает Бога, от Которого она всё получает, пока не придёт к Нему, чтобы увидеть Его лицом к лицу, как Он есть (ср. 1 Ин 3, 2).

8. Итак, апостольская проповедь, особым образом выраженная в боговдохновенных книгах, должна была сохраняться через непрерывное преемство до скончания века. Поэтому Апостолы, передавая то, что они сами приняли, призывают верующих держаться преданий, которым они были научены или через слово, или через послание (ср. 2 Фес 2, 15), и подвизаться за веру, однажды им переданную (ср. Иуд 3).4 Переданное Апостолами объемлет всё то, что помогает роду Божию вести святую жизнь и умножать веру; и таким образом Церковь в своем учении, жизни и богослужении непрерывно сохраняет и передаёт всем поколениям всё то, чем она является, всё то, во что она верует.

Это апостольское Предание развивается в Церкви при содействии Святого Духа,5 ибо возрастает понимание предметов и слов Предания — возрастает и через созерцание и исследование, осуществляемое верующими, слагающими всё это в сердце своем (ср. Лк 2, 19. 51), и через глубокое постижение переживаемой ими духовной реальности, и через проповедь тех, кто с епископским преемством принял достоверный благодатный дар истины. Так Церковь на протяжении веков непрестанно устремляется к полноте Божественной истины, пока в ней Самой не исполнятся слова Божии.

Изречения святых Отцов свидетельствуют о животворящем присутствии этого Предания, богатства которого изливаются в деятельность и жизнь верующей и молящейся Церкви. В том же Предании Церковь узнаёт полный канон Священных Книг, и само Священное Писание в ней понимается глубже и непрерывно становится действенным. Так Бог, говоривший в древности, непрестанно беседует с Невестой Своего возлюбленного Сына, и Святой Дух, через Которого живой голос Евангелия звучит в Церкви, а через неё — в мире, вводит верующих в полноту истины и обильно вселяет в них слово Христово (ср. Кол 3, 16).

9. Итак, Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели. Ибо Священное Писание есть Слово Божие, так как оно записано под вдохновением Духа Божия; а Слово Божие, вверенное Христом Господом и Святым Духом Апостолам, в целости препоручается Священным Преданием их преемникам, чтобы они, озарённые Духом Истины, своею проповедью верно его хранили, излагали и распространяли. В силу этого Церковь черпает свою уверенность относительно всего того, что было дано в Откровении, не из одного только Священного Писания. Поэтому и то, и другое следует принимать и почитать с одинаково благоговейной любовью и преклонением.6

10. Священное Предание и Священное Писание составляют единый священный залог Слова Божия, вверенный Церкви; придерживаясь его, весь святой народ в единстве со своими Пастырями постоянно пребывает в учении Апостолов, а также в общении, в преломлении хлеба и в молитвах (ср. Деян 2, 42), так что в сохранении, исполнении и исповедании переданной веры проявляется особое единодушие Епископов и верующих.7

Но обязанность аутентичного истолкования письменного и переданного8 Слова Божия была вверена одному лишь живому Учительству Церкви,9 власть которого осуществляется во имя Иисуса Христа. Это Учительство не превосходит Слова Божия, а служит ему, уча только тому, чту было передано, так как в силу Божественного поручения и при содействии Святого Духа оно благочестиво внимает слову, свято хранит, верно излагает его и черпает в этом едином залоге веры всё то, чему оно предлагает верить как богооткровенному.

Итак, очевидно, что Священное Предание, Священное Писание и Учительство Церкви по премудрому замыслу Божию так связаны и соединены между собою, что без одного нет и другого, и все они вместе — каждое по-своему под действием Святого Духа — успешно способствуют спасению душ.


Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

iezhov писал(а):
Я христианин РПЦ.
Для меня, следовательно - возлюбленный брат во Христе. Надеюсь, взаимно. Еще раз прошу прощения за резкость.

тогда может Вы мне поясните. Почему "человеку в пиджаке" - Осипову - надлежит верить (притом, что святость его жизни пока что не явлена), а о. Даниилу Сысоеву погибшему за проповедь Христа мусульманам - нет?

как Вы узнаЁте, кому верить, если противоречия налицо, а Церковь официально не высказалась по вопросу мытарств?

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:

...апостольское Предание развивается в Церкви...

я знаю, многих в отношении Предания смущает слово "развитие" - "development". Знаете его происхождение?

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

...This tradition which comes from the Apostles develop in the Church with the help of the Holy Spirit...

http://www.vatican.va/archive/hist_councils/ii_vatican_council/documents/vat-ii_const_19651118_dei-verbum_en.html

Добавлено спустя 23 минуты 15 секунд:

Из энциклики UT UNUM SINT

37. Декрет об экуменизме Unitatis redintegratio определяет кри-
терий, которому должны следовать католики, излагая или сравни-
вая свое вероучение с другими: «Пусть они помнят, что в католиче-
ском учении существует порядок, или «иерархичность» истин, по-
скольку их отношение к основам христианской веры неодинаково.
Так будет выровнен путь, который приведет всех через братское со-
ревнование к более глубокому познанию и к более ясному проявле-
нию неисследимых богатств Христовы
х»63.

38. В ходе диалога обе стороны неизбежно сталкиваются
с различными формулировками вероучения разных Церквей
и церковных общин, что дает свои результаты для экуменичес-
кого процесса.
Прежде всего, используя вероучительные формулы, которые от-
личаются от тех, что приняты в той или иной общине, следует сна-
чала проверить, не подразумевается ли под различными словами
одно и то же понятие, как это было, например, сделано в недавних
совместных декларациях, подписанных моими предшественника-
ми или мною вместе с Патриархами тех Церквей, с которыми на
протяжении веков велись христологические споры. Что же касает-
ся формулировок истин Откровения, Декларация Mysterium
Ecclesiae утверждает: «Хотя истины, которые Церковь намерена дей-
ственно преподать посредством догматических формулировок, от-
личаются от изменившихся понятий, присущих какой-то конкрет-
ной эпохе и могут быть выражены без них, может статься, что в
провозглашении истины Церковного учения будут использованы
термины, сформулированные под влиянием этих понятий. Исходя
из этого, следует признать, что догматические формулировки Цер-
ковного учения изначально были пригодны сообщать откровенную
истину и остаются по сей день способными сообщать ее тому, кто
их правильно понимает
»64. В свете этого экуменический диалог,
побуждая вовлеченные в него стороны расспрашивать, понимать
друг друга и взаимно выяснять свои позиции, позволяет делать не-
ожиданные открытия. Полемика и нетерпимость привели к тому,
что две разные точки зрения на одну и ту же реальность преврати-
лись в два противоположных взгляда. Сегодня необходимо вырабо-
тать формулировку, которая охватывая реальность в ее целостнос-
ти, позволит преодолеть пристрастных прочтений и ложных истол-
кований.
Одно из преимуществ экуменизма заключается в том, что с его
помощью христианским общинам открывается неизмеримое богат-
ство истины. И в связи с этим все, совершаемое Святым Духом в
«других», может послужить к назиданию любой общины65, в неко-
тором смысле — и для приобщения к Тайне Христа. Подлинный
экуменизм — это благодать истины.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  03 Мар 2011, 10:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 80.1

Lactus писал(а):
iezhov писал(а):
Лично для меня авторитет католического катехизиса не менее сомнителен, чем авторитет чего-то там на ютьюбе


для меня авторитет ПРАВОСЛАВНОГО катехизиса (официального, если бы он существовал) был бы очень высок. честно. так что ждем. вот, митр. Иларион обещал написать. Как обычно, 80% у нас спишут Улыбочка


Так может там например про мытарства и не напишут Улыбочка Или напишут в виде того, что "существуют различные богословские мнения по этому вопросу". Ну а так - чего ж, и мне интересно, что напишут. Поживем - увидим (ну или не увидим, что тоже мне лично так уж сильно жить не мешает).

Lactus писал(а):

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

iezhov писал(а):
сли Бог не сказал нам чего-то напрямую, так надо это уважать


"нам" много чего не сказал. мы много чего открываем из Писания и из Предания. Но не сводим всё к Писанию, как протестанты.
_________

О передаче Божественного Откровения

7. По Своей великой благости Бог решил, что Откровение, данное Им для спасения всех народов, должно навеки сохраниться во всей своей полноте и передаваться всем поколениям. Поэтому Христос Господь, в Котором завершилось всё Откровение Всевышнего Бога (ср. 2 Кор 1, 20 и 3, 16 — 4, 6), заповедал Апостолам, чтобы Евангелие, прежде обещанное через Пророков, Им исполненное и Его устами провозглашённое как источник всякой спасительной истины и всякого нравственного правила, они проповедовали всем,1 сообщая им божественные дары. Это было верно исполнено — как Апостолами, которые в устной проповеди, примерами и установлениями передали то, что они либо приняли из уст, бесед и дел Христовых, либо узнали по внушению Святого Духа, так и теми Апостолами и апостольскими мужами, которые по вдохновению Святого Духа записали спасительную весть.2

А для того, чтобы Евангелие постоянно сохранялось в Церкви целостным и живым, Апостолы оставили своими преемниками Епископов, передав им "свою учительскую должность".3

Итак, это священное предание и Священное Писание обоих Заветов являются как бы зеркалом, в котором Церковь, странствующая в мире, созерцает Бога, от Которого она всё получает, пока не придёт к Нему, чтобы увидеть Его лицом к лицу, как Он есть (ср. 1 Ин 3, 2).

8. Итак, апостольская проповедь, особым образом выраженная в боговдохновенных книгах, должна была сохраняться через непрерывное преемство до скончания века. Поэтому Апостолы, передавая то, что они сами приняли, призывают верующих держаться преданий, которым они были научены или через слово, или через послание (ср. 2 Фес 2, 15), и подвизаться за веру, однажды им переданную (ср. Иуд 3).4 Переданное Апостолами объемлет всё то, что помогает роду Божию вести святую жизнь и умножать веру; и таким образом Церковь в своем учении, жизни и богослужении непрерывно сохраняет и передаёт всем поколениям всё то, чем она является, всё то, во что она верует.

Это апостольское Предание развивается в Церкви при содействии Святого Духа,5 ибо возрастает понимание предметов и слов Предания — возрастает и через созерцание и исследование, осуществляемое верующими, слагающими всё это в сердце своем (ср. Лк 2, 19. 51), и через глубокое постижение переживаемой ими духовной реальности, и через проповедь тех, кто с епископским преемством принял достоверный благодатный дар истины. Так Церковь на протяжении веков непрестанно устремляется к полноте Божественной истины, пока в ней Самой не исполнятся слова Божии.

Изречения святых Отцов свидетельствуют о животворящем присутствии этого Предания, богатства которого изливаются в деятельность и жизнь верующей и молящейся Церкви. В том же Предании Церковь узнаёт полный канон Священных Книг, и само Священное Писание в ней понимается глубже и непрерывно становится действенным. Так Бог, говоривший в древности, непрестанно беседует с Невестой Своего возлюбленного Сына, и Святой Дух, через Которого живой голос Евангелия звучит в Церкви, а через неё — в мире, вводит верующих в полноту истины и обильно вселяет в них слово Христово (ср. Кол 3, 16).

9. Итак, Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели. Ибо Священное Писание есть Слово Божие, так как оно записано под вдохновением Духа Божия; а Слово Божие, вверенное Христом Господом и Святым Духом Апостолам, в целости препоручается Священным Преданием их преемникам, чтобы они, озарённые Духом Истины, своею проповедью верно его хранили, излагали и распространяли. В силу этого Церковь черпает свою уверенность относительно всего того, что было дано в Откровении, не из одного только Священного Писания. Поэтому и то, и другое следует принимать и почитать с одинаково благоговейной любовью и преклонением.6

10. Священное Предание и Священное Писание составляют единый священный залог Слова Божия, вверенный Церкви; придерживаясь его, весь святой народ в единстве со своими Пастырями постоянно пребывает в учении Апостолов, а также в общении, в преломлении хлеба и в молитвах (ср. Деян 2, 42), так что в сохранении, исполнении и исповедании переданной веры проявляется особое единодушие Епископов и верующих.7

Но обязанность аутентичного истолкования письменного и переданного8 Слова Божия была вверена одному лишь живому Учительству Церкви,9 власть которого осуществляется во имя Иисуса Христа. Это Учительство не превосходит Слова Божия, а служит ему, уча только тому, чту было передано, так как в силу Божественного поручения и при содействии Святого Духа оно благочестиво внимает слову, свято хранит, верно излагает его и черпает в этом едином залоге веры всё то, чему оно предлагает верить как богооткровенному.

Итак, очевидно, что Священное Предание, Священное Писание и Учительство Церкви по премудрому замыслу Божию так связаны и соединены между собою, что без одного нет и другого, и все они вместе — каждое по-своему под действием Святого Духа — успешно способствуют спасению душ.




Ну для православных Предание это не совокупность чего-то добавленного к Писанию, а нечто другое: " Как мы уже говорили, Предание не следует искать на горизонтальной линии «преданий», которые, так же как и Священное Писание, находят свое определение в слове. Если же мы хотели бы, тем не менее, противопоставить Предание всему, что представляется реальностью слова, то надо сказать, что Предание — это молчание.<...>Итак, мы можем дать точное определение Предания, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не естественном свете человеческого разума." (http://www.gramotey.com/?open_file=1269068865)

Тем не менее, если по теме, думаю Бог может открывать через святых какую-то информацию, например, о загробном мире. Но, во-первых, авторитет такой информации все же ниже, чем у Священного Писания, а, во-вторых, нашей святой Он открыл как раз информацию о мытарствах. А вот про Чистилище как-то вроде нет.

Lactus писал(а):

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

iezhov писал(а):
Я христианин РПЦ.
Для меня, следовательно - возлюбленный брат во Христе. Надеюсь, взаимно. Еще раз прошу прощения за резкость.


Да вроде все нормально. Тоже прошу прощения за резкость, если таковая была или будет, потому что все же часто, бывает, вырывается.
Ну и вроде да, братья мы, только, видимо, каждый считает, что другой в каких-то вещах ошибается. Молиться вместе лично я не буду, ну а в остальном -давайте сотрудничать! Улыбочка

Lactus писал(а):

тогда может Вы мне поясните. Почему "человеку в пиджаке" - Осипову - надлежит верить (притом, что святость его жизни пока что не явлена), а о. Даниилу Сысоеву погибшему за проповедь Христа мусульманам - нет?

как Вы узнаЁте, кому верить, если противоречия налицо, а Церковь официально не высказалась по вопросу мытарств?


Так можно и никому не верить. А мученичество - не гарантия от ошибок. Истину, Бога, надо искать - и Она соборному разуму Церкви откроется, если это людям надо. А как откроется - это Богу видней. А в истории Церкви полно моментов, когда какие-нибудь простые монахи являли Истину. Но я просто сам не соглашусь с любым человеком, который будет а) учить о Боге по-новому, не так как я принял (см. Гал.1:8) и б) учить о Боге, Которого я все же люблю, так, что это уже будет учение про какого-то другого Бога, искаженное.

Lactus писал(а):

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:

...апостольское Предание развивается в Церкви...

я знаю, многих в отношении Предания смущает слово "развитие" - "development". Знаете его происхождение?

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

...This tradition which comes from the Apostles develop in the Church with the help of the Holy Spirit...

http://www.vatican.va/archive/hist_councils/ii_vatican_council/documents/vat-ii_const_19651118_dei-verbum_en.html


Православный взгляд на "развитие":
"Если согласиться с западным пониманием догматического развития, то следует признать, что апостольская община знала о Боге меньше последующих христиан. Но это неверно, потому что Христос возвестил ученикам все, что слышал от Отца (Ин. 15, 15), т.е. полноту истины. Эту полноту ведения Церковь хранит с апостольских времен. "Если до сошествия Святого Духа и было некое возрастание в познании Божественных тайн, некое постепенное раскрытие Откровения, как, "Свет, приходящий мало-помалу", - пишет В. Лосский, - то со дня Пятидесятницы "Дух среди нас", и поэтому для всех поколений христиан предоставлена равная возможность "познавать Истину в той полноте, которую не может вместить мир".

И, вместе с тем, в Церкви продолжается развитие догматической науки в смысле все более точного выражения в слове познанной Истины. Возможно и в дальнейшем появление новых, более совершенных разработок по отдельным вопросам вероучения или целых догматических систем. Сокровищница богословской науки на протяжении истории Церкви обогащается новыми плодами святоотеческой мысли. Например, в IV веке еще не существовало сочинений преподобного Симеона Нового Богослова и святого Григория Паламы. Однако человеческое слово о Боге не прибавляет ничего существенно нового к полноте Откровения и ведения Церкви. Например, Церковь всегда исповедала Божество Христа как истину Откровения, но только в IV в. эта истина была сформулирована догматически. Таким образом, заслуга богословской мысли в том, что она способна сформулировать то, что раньше постигалось в Откровении, но не имело совершенно точного словесного выражения. "

(http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_103-all.shtml)

Надеюсь, я про то, про что Вы написали (в смысле, по теме).
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Мар 2011, 12:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

iezhov писал(а):
для православных Предание это не совокупность чего-то добавленного к Писанию


для католиков тоже Улыбочка

VELO - это по-латински ПАРУС. т.е. разВИТИЕ это когда разМАТЫВАЮТ свернутый парус на мачте. Так что НИЧЕГО НОВОГО, парус ТОТ ЖЕ САМЫЙ, но он РАЗВИВАЕТСЯ.

Мир Вам!

а вообще, интересно вечерком по скайпу с Вами поговорить, если хотите, напишите в личку.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

да вот еще.

Вы наверное слышали об анти-латинских писаниях св. Феодосия Печерского. Этот вопрос давно занимает историков. посмотрите сюда, Голубинского-то знаете?

http://alpinist.livejournal.com/328233.html

Преподобный отче Феодосие, моли Бога о нас!


Последний раз редактировалось: Lactus (03 Мар 2011, 21:01), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  03 Мар 2011, 19:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Голубинского-то знаете?
http://alpinist.livejournal.com/328233.html

Голубинского-то мы знаем, масон, икуминист и т.п


...Голубинский, профессор-протоиерей — вольный каменщик... Каков же был его путь в масонскую ложу?

Уже в Московской духовной академии, в которую он поступил в 1814 г. по окончании Костромской духовной семинарии, Голубинский оказался в своеобразном сообществе, которое, согласно легенде, основали в марте 1816 г. сами студенты, назвав его «Ученые беседы». Устав этого общества был утвержден руководством Академии, а Ф.А.Голубинский избран его ученым секретарем, или «производителем письменных дел». В составе кружка насчитывалось 24 студента, которые обсуждали на своих заседаниях вопросы «богословско-философские».[5]

Это, наверное, одно из первых в истории русских духовных школ богословско-философское общество. В нем, как в своеобразной «ученической ложе», конечно, не могли не иметь некоторых предварительных представлений о братстве вольных каменщиков, тем более, что среди преподавателей Академии находился и В.И.Кутневич, с которым Ф.А.Голубинского в дальнейшем связали родственные и орденские узы...
http://www.bogoslov.ru/text/299750.html Это факты и исторические документы.

Lactus писал(а):
Посмотрите внимательно инициалы Голубинского - автора книжки, а потом наберите в Гугле.

Я подозревал, что Вы абсолютно необразованы, но сейчас Вы продемонстрировали еще и неумение читать.

Евге́ний Евсигне́евич Голуби́нский


Согласен ошибка вышла, в этот раз признаю ошибся. Это всего лишь однофамильцы. Плакать





Прости нас Господи, грешных.


Последний раз редактировалось: tiktak (04 Мар 2011, 1:24), всего редактировалось 1 раз

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"





Голубинский.jpg

Голубинский.jpg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  03 Мар 2011, 20:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak, Вы что, с дуба на Лукоморье рухнули?

tiktak писал(а):
Ф.А.Голубинский избран его ученым секретарем


tiktak писал(а):
В.И.Кутневич, с которым Ф.А.Голубинского в дальнейшем связали родственные и орденские узы


Посмотрите внимательно инициалы Голубинского - автора книжки, а потом наберите в Гугле.

Я подозревал, что Вы абсолютно необразованы, но сейчас Вы продемонстрировали еще и неумение читать.

Евге́ний Евсигне́евич Голуби́нский (28 февраля (12 марта) 1834 с. Матвеево Кологривского уезда Костромской губернии — 7 (20) января 1912 Сергиевский Посад Дмитровского уезда Московской губернии) — историк Русской Церкви и церковной архитектуры. Академик Императорской академии наук. Автор ряда фундаментальных исследований по истории Русской Церкви.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Evgeniy_Golubinsky.jpg

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

и не вздумайте теперь подтирать свой вы***р - у нас все все ходы заскриншотены Весело

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

http://www.golubinski.ru/




Е.Е.Голубинский
Evgeniy_Golubinsky.jpg

Evgeniy_Golubinsky.jpg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  03 Мар 2011, 21:28  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 80.1

Lactus,
Я уж все же тут слегка отвечу, простите, если что. В личку сейчас тоже напишу.

Основные претензии к католикам помнится Plasma как-то перечислял. Мне вспоминается филиокве и примат Папы (с вероучительной непогрешимостью). А так-то, в общем, по-моему не особо важно кто на кого как ругался. Изучать, думается, надо, да, но жить надо в сегодняшнем дне..
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  04 Мар 2011, 13:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

tiktak писал(а):
Согласен ошибка вышла, в этот раз признаю ошибся. Это всего лишь однофамильцы.

Нет, не просто однофамильцы. А назван в честь масона Голубинского Ф. А.(1797 - 1854)

Евге́ний Евсигне́евич Голуби́нский (28 февраля (12 марта) 1834 с. Матвеево Кологривского уезда Костромской губернии — 7 (20) января 1912 Родился в семье священника Е. Ф. Пескова, который дал ему фамилию в память о земляке протоиерее Ф. А. Голубинском.

Для справки.
Родной сын Голубинского Ф. А.(1797 - 1854), Дмитрий Федорович (1832-1903) ровестники, с Евге́нием Евсигне́евичем Голуби́нским (1834-1912)
Вот ведь как бывает.

Жалко нет времени, по глубже изучить труды Дмитря Федоровича и Евгения Евсигне́евича. Но есть у них общая черта, они считаются сторонниками позитивизма, а о принадлежности к масонам Я не знаю я ничего не нашёл, может плохо искал.
http://www.bogoslov.ru/text/299750.html

iezhov писал(а):
Я уж все же тут слегка отвечу, простите, если что. В личку сейчас тоже напишу.

Да что Вы шифруетесь, вы давно уже знаете друг друга, Plasma это ты? Подмигивание


Прости Господи, меня грешного.

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  04 Мар 2011, 20:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
Согласен ошибка вышла, в этот раз признаю ошибся. Это всего лишь однофамильцы.


tiktak, Я тут нерукотворный памятник воздвиг Вашему невежеству Я в шоке!

Have a nice weekend, by! Улыбочка


Последний раз редактировалось: Lactus (04 Мар 2011, 23:30), всего редактировалось 1 раз




1
1.GIF

1.GIF - Просмотров: 15

3
3.GIF

3.GIF - Просмотров: 16

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
iezhov
Сообщение  04 Мар 2011, 23:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 36 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 25.01.2009
Репутация: 80.1

tiktak писал(а):

Да что Вы шифруетесь, вы давно уже знаете друг друга, Plasma это ты? Подмигивание


Не, ну я сам по себе, не Plasma, правда.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  09 Мар 2011, 13:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
tiktak, Я тут нерукотворный памятник воздвиг Вашему невежеству

О спасиБо "великий" дизинформатор Lactus, опять какой-то бред несёте.
Хотите вписать себя в историю? Вот уже и памятники воздвигаете.

А, что возбудило Ваше болезненное воображение, тВОРИТЬ? Я в шоке
Уже сами не понимаете и не раскажите, ДА? Показалось, что делаете что-то важное, ВОЗДВИГАЕТЕ, а оказывается как всегда, пустое место, просто моча резко в голову ударила Смешно и долго не отпускала.
tiktak писал(а):
Нет, не просто однофамильцы. А назван в честь масона Голубинского Ф. А.(1797 - 1854)

Евге́ний Евсигне́евич Голуби́нский (28 февраля (12 марта) 1834 с. Матвеево Кологривского уезда Костромской губернии — 7 (20) января 1912 Родился в семье священника Е. Ф. Пескова, который дал ему фамилию в память о земляке протоиерее Ф. А. Голубинском.



Lactus писал(а):
Этот вопрос давно занимает историков. посмотрите сюда, Голубинского-то знаете?

Я Вам и ответил, что знаю.
Или Вы Lactus, не согласны, что Ф. А. Голубинский, масон?

А не точность связана, с Вашей не точной постановкой вопроса.
Lactus писал(а):
Голубинского-то знаете?
Но всё равно я Вам благодарен, из-за Вашей небрежности, в постановке вопроса,
все узнали, о братстве вольных каменщиков, их деятельности в России в 19 веке.
Также узнали о прекрасном православном архиве на сайте Богослов.ру http://www.bogoslov.ru/text/299750.html

Что Бог не делает, за Всё благодарю.
Слава Богу за всё!

Добавлено спустя 3 часа 3 минут 3 секунд:

Lactus писал(а):
Вы наверное слышали об анти-латинских писаниях св. Феодосия Печерского. Этот вопрос давно занимает историков. посмотрите сюда, Голубинского-то знаете?

http://alpinist.livejournal.com/328233.html

И туда тоже смотрели. Подозрительный

Не знаю как в остальном, но в данной Вами отрывке труда Е.Е.Голубинского, прослеживается удивительная сила воображения.
Ему почти ничего не известно о Феодосии, но известно точно то, что Феодосий Печерский не мог иметь сведений об отступлениях и обычаях латинян, а перевёл, это всё на славянский с греческого по чьей-то просьбе.

А если кто не знает о чём речь, вот:

Пришел однажды благоверный великий князь Изяслав, сын Ярослава, внук Владимира, к святому отцу нашему Феодосию, игумену Печерскому, и сказал ему: «Разъясни мне, отче, какова суть веры варяжской?»

Преподобный же отец наш Феодосий сказал: «Послушай, благочестивый князь, про то, о чем хочет узнать твое благородство, от нашего смирения».

Вера их вредная и уставления ее неправедны в Савелиеву веру и в другие многие ереси впали они и всю землю тем осквернили. Ты же, благоверный самодержец, остерегайся их. Ереси же их таковы: во-первых — икон не целуют; во-вторых — мощи святых не целуют; в-третьих — крест, на земле изобразив, целуют, а встав, попирают ногами; в-четвертых — в пост мясо едят; в-пятых — служат с опресноками; в-шестых — попы их крестят одним погружением в воду, а мы — тремя, мы мажем елеем окрещаемого и маслом, а они сыплют соль в уста, во имя же святых не нарекают, но как назовут родители детей, таким именем и крестят. Поэтому латинской веры следует остерегаться, обычаев их не держаться, причастия у них не принимать, и не слушать сказанного ими, потому что заблуждаются они в вере и нечисто живут. Едят с собаками и кошками, пьют свою собственную мочу, — зло это и проклятию подлежит, — едят черепах, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мясо медвежье и бобровое. В первую же неделю Великого поста во вторник разрешают есть мясо, и монахи едят сало, в субботу же постятся. Христианам же своих дочерей нельзя выдавать замуж за них, ни их дочерей брать себе в жены, нельзя с ними брататься, ни кумиться, ни целоваться с ними, и нельзя есть с ними и пить из одной посуды. Если же они попросят у вас, то дайте им, бога ради, поесть, но в их посуде, если же не будет у них посуды, то можно дать в своей и потом, вымывши посуду, молитву сотворите. А о согрешениях своих они не у бога просят прощения, а попы их прощают за мзду. Попы же их не женятся законным браком, но с рабынями блудят и церковную службу творят, не видя в этом греха. Епископы же их держат наложниц, и на войну ходят, и перстень на руке носят. Мертвецов кладут на запад ногами, а головою на восток и руки вдоль тела укладывают, очи же, уши и нос залепляют воском. И в жены берут сестер. И мертвому телу господню служат, считая его мертвецом; мы же службу творим живому телу господню, самого господа видя сидящим справа от отца, который судить придет живых и мертвых. Они ведь, латиняне, мертвые, потому что мертвую службу творят; мы же, живому богу жертву чистую и непорочную принося, вечную жизнь обретаем. Ведь так написано: «Каждому воздается по делам его». Пищи же их нельзя вкушать, ибо много в них злого и неправедного. Развращена и гибельна вера их, ибо даже жиды не делают того, что они творят. Многие же в Савелиеву ересь впали, которая сквернее и злее, чем вера любых других народов, потому что спастись от нее нельзя, а от языческих ересей можно. Латиняне Евангелие и Апостол имеют, и иконы святые, и в церковь ходят, но и вера их и закон ложные. Множество ересей всю их землю осквернили, потому что во всей земле только варяги. Великая беда из-за них правоверным, которые с ними живут в одном месте. Тот же из христиан, который устоит перед ними, сохраняя веру в чистоте, станет перед богом справа, радуясь; если же по доброй воле перейдет в их веру, то будет стоять вместе с ними слева, плача горько. Нет жизни вечной живущим в вере латинской или мусульманской, не будут они вместе со святыми в будущем веке. Веру же их хвалить нельзя: если кто хвалит их веру, то оказывается он хулителем своей; тот, кто начинает хвалить чужие веры, отреченные от православного христианства, такой оказывается двоеверцем и близок он к ереси. Ты же, чадо, храни себя от таких деяний и не придерживайся их, но избегай их, свою веру всегда хвали и, по силе своей, подвизайся в ней добрыми делами. Милостив же будь, христолюбец, не только со своими домочадцами, но и с чужими, и если видишь нагого, одень его, а если голодного или находящегося в беде, помоги такому. И если такой будет иной веры, еретик и латинянин, любому помоги и от бед избавь, тогда воздаяния от бога не лишишься; бог ведь сам всех питает, и поганых так же, как и христиан. О всех, и о язычниках и о иноверных, заботится бог, в будущем же веке лишены они будут воздаяния блаженных; мы же, живущие в правоверной вере, и здесь охраняемы богом и в будущем веке спасены будем господом нашим Иисусом Христом. Если кому-либо по вере сей святой придется бога ради умереть, то не лишится он истинной веры, но умрет за Христа, ибо святые, сказано, за веру умершие, да оживут о Христе. Ты же, сын мой, если встретишь иноверных с правоверными спорящих и обманом стремящихся отвратить от православной веры правоверных, ты же, истинно ведающий православие, не скрывай этого в себе, но помоги правоверным в их споре с зловерными. И если поможешь, то, как добрый пастырь, спасешь овец от пасти львиной; если же промолчишь, то все равно что отнимешь у Христа и предашь сатане, и должен будешь о них ответ держать в день Судный. И если тебе скажет кто-либо: «И эту и ту веру бог дал», то ты ответь ему: «Кто ты такой, кривоверный? Считаешь бога двоеверцем? Не слышал разве, окаянный и развращенный злою верой, что написано: «Так говорит господь: Един бог, едина вера, едино крещение». И так сказал господь: «Подобает нам исполнить всякую правду», и, все это исполнив, он снова взошел на небеса и учеников своих послал проповедовать во все концы вселенной. Как же ты, зловерный, столько лет держался православной веры, а ныне совратился на зловерие и учение сатанинское. Не слышал разве ты апостола Павла, говорящего, что если некие станут совращать вас и перетолковывать благовествование Христово, даже если ангел, сошедший с небес, начнет поучать вас иначе, не так, как мы известили вам, да будет проклят. Вы же отвергли проповедь апостольскую и святых отцов наставления, приняли неправую веру и учение, развращенное и исполненное погибели. Ради этого от нас изгнаны и отлучены, потому что нам с вами не годится ни жить, ни общаться в вере, ни причащаться, а вам присутствовать на нашей божественной службе: так как много у вас ересей».
http://www.sedmitza.ru/text/438131.html

И ещё
Я, Федос, худой монах, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожденный и воспитанный добре в законе правоверным отцом и матерью христианкою, учившими меня следовать доброму закону и нравам православных, вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо разрешают во вторник первой недели поста. Чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. А за грехи не у Бога просят прощения, но прощают попы их за мзду. Попы же их законным браком не женятся, но со служанками детей приживают и служат при этом невозбранно. И епископы их наложниц держат и на войну ходят. И на опресноке служат <Божественную>. Икон не целуют, ни мощей святых. А крест целуют: простершись, чертят его на земле и потом, встав, попирают ногами. Мертвеца же кладут на запад ногами, а руки его <вдоль> полагают, а не складывают на груди. Два брата у них, женясь, берут двух сестер. А крестят в одно погружение, а мы — в три. Мы, крестясь, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Младенцев именами святых не нарекают, но как прозовут родители, в то имя и крестят. Еще же называют Духа Святого исходящим от Отца и от Сына. Мы же не говорим: и от Сына. И много еще другого, что плохо у них, неправо и развращенно; погибели полны и вера их, и дела; чего и жиды не творят, то они делают, многажды и в Савелианскую ересь уклоняются.

Сказал мне отец: «Хранись, чадо мое, от кривоверных и от всех их затей, понеже наполнилась и наша земля людьми злой той веры. Да, спасая, спасет свою душу, кто в праведной вере живет. Нет другой такой веры лучше нашей единой чистой и честной святой православной веры. Сей верою живя — грехов избыть и вечной муки избегнуть, вечной жизни причастником стать и без конца со святыми радоваться. А сущему в иной вере, в латынской ли, в армейской или сарацинской — тому не увидеть вечной жизни, и со святыми части не получить.

Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси. Ты, чадо, блюдись от таких деяний, не свыкайся с ними, но бегай от них, сколько можешь, и одну свою веру непрестанно хвали, подвизаяся в ней добрыми делами.

Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латынин или язычник, — всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом».

Сказал мне отец: «Чадо, если придется тебе умирать за эту святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые, — сказал он, — умерли за веру, а теперь вот живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то как овец избавишь их от уст львиных. Если же промолчишь, это равносильно тому, как если бы, отняв у Христа, предал ты их сатане, ибо тот научил кривоверных кривой их вере».

И если скажет тебе спорящий с тобой: «Бог дал и ту, и другую веру», ты ему, чадо, скажи: «Ты, кажется, мнишь, кривоверный, что Бог двоеверен! Не слышал ли, окаянный, развращенный злой верою, как гласит Писание: “Един Бог, едина вера, едино крещение”. И Господь сказал: “Так надлежит нам исполнить всю волю”, и только когда он исполнил все, тогда вознесся, а учеников послал на проповедь. Ты, столько лет по апостольской проповеди державший православную веру, совратился в зловерие наущением сатаны. Не слышал разве Павла, глаголющего: «Если и ангел, придя с небес, благовестит вам иначе, чем мы благовестили, да будет проклят». А вы, отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. А мы совершаем службу телом живым, видя самого Господа, живого и одесную Отца сидящего; и снова приидет судити живым и мертвым. Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете. Мы же, Богу принося жертву живую, чистую и непорочную, сподобимся обрести живот вечный. Так ведь и писано: «Воздается каждому по их делам о Христе».
http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4873

Слава Богу!
Спаси Бог!

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  09 Мар 2011, 21:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

«Православие не сможет выжить, если останется в изоляции»

«Никаких шагов вперед ко Всеправославному собору»: так озаглавлен комментарий ватиканской газеты «Оссерваторе Романо» к заседанию в Шамбези Межправославной подготовительной комиссии в рамках подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Никакого единодушного решения ни по теме автокефалии, ни по способу ее провозглашения, ни по диптихам, то есть каноническому порядку территориальных Церквей. В конце заседания было распространено коммюнике, в котором пояснялось, что комиссия «продолжила анализ темы подписания томоса об автокефалии, оставшийся незавершенным после предыдущего заседания», однако после долгих дискуссий «не было возможным принятие единодушного решения». Не пришли к согласию и по вопросу диптихов. В ходе заседания была проанализирована просьба Польской и Албанской Православных Церквей о предоставлении им ранга, который имеют другие автокефальные Церкви, предлагая приспособление диптихов. Церковь Грузии и Церковь Кипра запросили повышение ранга, но и по этому вопросу не удалось прийти к единодушному решению. Были изучены также замечания по поводу ранга тех Церквей, которые не признаются автокефальными на всеправославном уровне. В заключительной речи президент комиссии митрополит Пергамский Иоанн (для непонятливых - ПРАВОСЛАВНЫЙ иерарх - Lactus) заявил: «Православие не сможет выжить, если останется в изоляции и в рассеянии самодостаточных местных единиц. На предстоятелей Православной Церкви возложена ответственность за продвижение единства всеми силами и не теряя времени».


http://radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=467154
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  10 Мар 2011, 12:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
митрополит Пергамский Иоанн (для непонятливых - ПРАВОСЛАВНЫЙ иерарх - Lactus)

Для непонятливых:
митр. Иоанн Пергамский (Зизулас, Зизиулас), John Zizioulas (1931) – крупный богослов-модернист, экуменист, активный участник экуменического движения.

Экуменистов, апостолов сатаны, уже изучали:
http://unsorted.me/viewtopic.php?p=975537#975537

...диавол не в силах одолеть Церковь Христову, так он расставил вокруг нее множество кривых зеркал в виде тысячи ересей и расколов, чтобы душе, ищущей Бога, затруднить путь...

...В древности среди некоторых народов практиковалась одна ужасная пытка/казнь. Живого человека клали в гроб вместе с телом покойника и так оставляли. Когда я слышу экуменические вопли псевдоцерковных людей, то сразу вспоминаю это древнее зверство. Ввиду всего, вышесказанного, далее распространяться на эту тему не считаю нужным.

Помните :"Один Господь, одна вера, одно крещение"(Еф. 4:5), (папу, наверно просто забыли вписать - tiktak Весело ),называть какое либо иное собрание кроме Православного Церковью Христовою недопустимо...

...Экуменисты постоянно повторяют слова "МИР", "ЛЮБОВЬ", "ЕДИНЕНИЕ". Но вкладывает в них смысл далеко не христианский, и не к таким ли проповедникам относятся слова Священного Писания: ...от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены (Иер. 6, 13-15)?

И еще говорит Господь: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня... (Мф. 10, 34-37).

Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам (Ин. 14, 27). Нельзя, недопустимо забывать, что в этом мире идет постоянная борьба Бога с дьяволом, Истины с грехом. Борьба эта идет в самом мире, на земле и на небе, не только в сердце человека, но и в самой природе его, включая ум и тело, борьба, которая охватывает всю вселенную. Поэтому нам еще очень и очень далеко до "мира" и до "единства", пока мы должны искать пути примирения с Богом – и именно через борьбу с грехом и со всем греховным, через разделение с теми, кто неправильно учит о спасении, кто грешит и учит грешить других, через постоянную жестокую брань с самими собой, со всем страстным и порочным в себе. Поэтому и от пастырей требуется прежде всего слово обличения, слово часто жесткое, секущее, разящее грех и ложь, отрезвляющее, страшащее...
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/ecumenism/1.html

Спаси нас Бог!

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  10 Мар 2011, 13:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

http://www.otechestvo.org.ua/main/20088/0704.htm

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

вот как он описывает современный мир:

...какой-то тесный, полутемный коридор, где всегда людно, где всегда много шумных, раздраженных и усталых людей, которые всегда куда-то спешат, бегут мимо тебя, толкаются, бросают друг на друга резкие иронические или злобные взгляды и опять спешат в свой хаотичный маленький мирок, напоминающий мусорную свалку разных помятых ярких коробочек, блестящих фантиков и всякого рода жестянок. Пустой-препустой хаос! Там все смотрят на тебя в упор, но тебя не видят: видят только свое примитивное клеймо, которым заклеймили твою личность, видят только упрощенную схему, только отдельные знаки, какие-то штампы вместо живого человека… Уходили туда, где всегда накурено, всегда душно, где всегда пахнет пищей и табаком, вином, бензином и лекарствами, где приятнейшим ароматом считается запах разного рода вонючих «дезодоров».

Там всегда зудит, скрежещет, дребезжит какая-то истерическая музыка, вопят голоса бьющихся в агонии, в предсмертных конвульсиях; истошные ритмы и предельно натянутые визжащие звуки – все эти явные признаки одряхлевшего, умирающего мира, обезумевшего, опустошившегося окончательно, спившегося, развратившегося и потерявшего всякий смысл бытия. Искусство, поэзия, литература, музыка современных людей уже не несут в себе ни радости, ни серьезной печали, ни глубоких чувств, но лишь какие-то случайные обрывки, нагромождения, обломки того, что когда-то было душой человека, и все это вытянуто, уродливо растянуто, как в кривых зеркалах. В этом мире идет постоянная «грызня», постоянная мелкая драка: пихание исподтишка локтем в бок соседа, скрытые уколы в спину впереди идущему, наступание на ногу близстоящему. И это всюду: в битком набитом автобусе, в очереди за продуктами, даже в веселом застолье. Да! Там страшнее всякой тюрьмы, горше всякой психиатрической больницы! (что ли он, бедняга, и там побывал? - Л.) И они ехали туда! На всю жизнь! Бедные!


————-

и вот в этот мир вошёл Иисус. "На всю жизнь" Бедный! Я в шоке!

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан.3:16)

правда, Дух Любви Божией, живущий в Евангелиях - и дух писаний Абашидзе - разные духи? ведь чувствуется разница?


Бедный, бедный арх. Лазарь... зараза гностицизма его заела, как ересь 1-2 вв?


Последний раз редактировалось: Lactus (10 Мар 2011, 19:18), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  10 Мар 2011, 19:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
...В древности среди некоторых народов практиковалась одна ужасная пытка/казнь. Живого человека клали в гроб вместе с телом покойника и так оставляли. Когда я слышу экуменические вопли псевдоцерковных людей, то сразу вспоминаю это древнее зверство.


кто же виноват, что этот Абашидзе - труположец? нормальному человеку такой пример в голову бы не пришел, а если бы пришел - так промолчал бы. Нет, так и тянет бедолагу эксгибициониста заголяться, демонстрировать всему миру больное подсознание.


tiktak, не пытайтесь выдать труположество за православие.

вот что такое православие:

Есть ещё одна деталь в Евангелии, которая по-настоящему потрясает. О ком говорит Спаситель в Писании? Об овцах. О птицах, которые продаются за ассарий, не сеют, не жнут и не собирают в житницы, укрываются в ветвях горчичного дерева. О курице, которая собирает птенцов к себе под крылья. Об овце, ушедшей в горы и потерявшейся. О полевых лилиях. О детях, которые играют на каком-то органчике, пляшут и поют то весёлые, то печальные песни. О женщине, которая кладёт закваску или ищет потерянную в тёмной хижине монетку... Из мира древних рукописей, из мира Закона, установлений и запретов, из мира мнений, точек зрения, положений, различных канонов и т.д. Иисус зовёт нас в тот мир, который нас окружает, в тот реальный мир, который наполнен пением птиц, запахом цветов, детскими играми, звоном монет и светом солнца. В Первом Послании апостол Иоанн говорит.- «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире - это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин 2:15-16). О чём здесь говорится? Дело в том, что мир (в Евангелии это слово космос) как раз и означает то, что мы теперь определяем как общество; мир законов, запретов, установлении, мнений, точек зрения, того, о чём написано в разных книгах по юриспруденции, логике, истории, философии и т.д. Живите в мире реальном, а не в мире, вычитанном из книги, живите в мире, наполненном пением птиц и запахом полевых цветов, а не в мире, который вы сами построили из своих умозаключений. Это очень важный и часто забываемый нами момент евангельской проповеди. Спасительность христианства в этом и заключается, а мы об этом забываем. И в этой связи очень важно вспомнить о той евангельской притче, где рассказывается, как Господь, формально нарушая Закон, исцеляет в субботу женщину, которая в скорченном виде прожила восемнадцать лет. Начальник синагоги негодует на то, что Иисус исцелил больную в субботу. «Есть шесть дней, в которые надо делать; в те дни и приходите исцеляться, а не в день субботний», - наставляет он страждущих. Начальник синагоги не отрицает того, что Иисус может исцелить, но требует не нарушать при этом Закона. А Спаситель ему говорит: «Не отвязывает ли каждый из нас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?» (Лк 13: 11-15). Он обращается к опыту реальной жизни. Именно в этой устремлённости к реальной жизни и заключается отличие христианства от любой другой религии, от того, что говорили и чему учили современники Спасителя.


добавим: и некоторые наши современники тоже. Не секрет, что зачастую монастыри превращаются в приют для психически больных людей. Но если в обычном дурдоме в одной палате – Юлий Цезарь, а в другой – Наполеон, то в монастыре в кельях встречаются люди, при жизни возомнившие себя непогрешимыми святыми отцами, тот – Марком Эфесским, а этот – Григорием Паламой.

И ладно бы сидели под надёжной охраной. Но ведь, в отличие от обычной дурки, в кельи проведён Интернет! Типографии работают! Деньги огромные крутятся!

В монастырь люди уходят

1) от любви к Богу;

2) от ненависти к живым людям (то-то им потом трупы мерещатся).

В реальной жизни, конечно, в разных пропорциях присутствуют оба мотива. Но если ненависть к людям и любовь к трупам преобладают, желательно увеличить дозу галоперидола и в Интернет не выходить.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: