Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
tiktak
Сообщение  09 Фев 2011, 17:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Духовная борьба в России

Петр (Мещеринов), игумен

Еще один католический клоун.

Цитата:

...А вот насчет того, что дух у них разный - это совершенно верно. Если хотите изучать православие в духе Святых Отцов, если Вам интересны работы Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника - тогда Вам к Осипову.

Если Вам более импонируют Александр Мень, Шиеман, С.Булгаков, Соловьев, Сурожский и т.п. - тогда Вам к Мещеринову.
Каждому свое...

Кто из списка следующий? Пастор Тошнит

Или на горизонте новая церковь, современная?
Та церковь, которая наконец то объединит в себе все грехи, все извращения мира и искусства.
Основанная на сатанинской любви к себе, эгоизма и жертвенностью другими во имя себя.

Мне кажется у вас такая конечная цель. Тем более ваши клоуны заявляют именно об этом. Не всегда прямо, но иногда, прямо в лоб говорили и не стеснялись.
Например когда Сурожский говорил о святости, то прямо в лоб говорил, что для него святость, это фанатик музыкант, ушедший с головой в музыку.

А Мень, своим землякам евреям говорил, когда те мучались с выбором между православием и католицизмом:
Я зная, что по духу нам ближе католицизм, но выбирать надо новую церковь которая грядет, ИГУМИНИЗМ (свальный грех)


Храни нас Бог!
Прости нас Боже.
Простите.

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  11 Фев 2011, 10:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

http://tvspas.ru/popup/new.php?flv=http%3A%2F%2Ffiles.tvspas.ru%2FVideo%2F%D2%E5%EB%E5%EA%E0%ED%E0%EB+%D1%EE%FE%E7%2F%CA%EE%ED%F6%E5%F0%F2+%DE%EB%E8%E8+%D1%EB%E0%E2%FF%ED%F1%EA%EE%E9.+%D7+1+%28%D2%CA+%D1%EE%FE%E7+2011-01-11%29.flv

Концерт Юлии Славянской. (часть 1)
Вот почему бы такие музыкальные концерты, не сделать доступными для всех? Вот это Голос, это Музыка!
Зачем показывать только глухонемых, озабоченных извращенцев эстрады? Грустно

Если кому понравится дам ссылку на 2 часть


Слава Богу!

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Luka50
Сообщение  11 Фев 2011, 11:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 40 Пол: Мужской 
C нами с 23.12.2009
Репутация: 79.8

tiktak, и Lactus,
Вы все верите в то , во что вам удобно и финансово выгодно! Ваша "вера" там , где задница в тепле! Желаю удачи в дальнейшем обоюдном поливании грязью! святоши мля... Злой
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  11 Фев 2011, 15:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Luka50,
Простите, если Вас, задело.
А вообще то, это не атеистический форум, здесь люди говорят и отстаивают то, во что они верят. Кто то, верит в мамону и пытается внедрить это в православие, меня это задевает сильно.

Luka50 писал(а):
предвидя вопросы :
Не верующий (атеист)
Не нарик
Курю обычный табак (лучше Мальборо)
Выпить люблю (не часто но вкусно)
Ненавижу толерантность и политкорректность
"Милосердие - поповское слово!" Г.Жеглов


«Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих» (Откр. 2: 3)

Luka50 писал(а):
Вы все верите в то , во что вам удобно и финансово выгодно!


Я защищаю свою веру и свою страну бесплатно,
потому что люблю Бога и Родину.
А вы Luka50, пирожок ни с чем.
Luka50 писал(а):
Я плакаль!!! Смешно Кипятком все стены вокруг , извините , обоссал!!! Смешно Женщины , значит , "снашиваются" , как тапки Смешно А мы , аленделоны киношные, тока форму с возрастом набираем чтоль? Ахренеть! Мож таблетку какую али мазь присоветуешь , дабы женщин проклятущих эффективнее "снашивать" на годы да колличество их, мерзавок,не глядя !? Смешно


Ради чего живёте, в чем видите смысл вашей жизни? Цель какая?
Грустно

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  12 Фев 2011, 0:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Только для православных http://files.tvspas.ru/
Кино, музыка, мультфильмы, аудиокниги, лекции.

Слава Богу за всё.

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  14 Фев 2011, 16:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

День Св.Валентина.
Праздновать или нет это событие православному человеку?

Отвечает священник Владимир Переслегин:

В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина: мученик Валентин Доростольский (память 24 апреля по ст. стилю, 7 мая по новому); священномученик Валентин Интерамский (Италийский, память 30 июля по ст.ст.); священномученик Валентин Римлянин (6 июля ст.ст.). 14 февраля, в канун Сретения Господня, память святого Валентина в Православной Церкви не празднуется. Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры. Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам.

Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, должна знаменоваться священным брачным союзом. Едва ли упомянутый праздник допускает такое содержание. А по учению Православной Церкви, половые отношения вне брака считаются блудом (или прелюбодейством).

К сожалению, сейчас праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6780.htm

Слава Богу.

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  15 Фев 2011, 10:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

священник Георгий Чистяков

Из проповеди на Всенощной

14 февраля 2002

Иисус приходит в наш мир именно как свет! Ведь не случайно у многих народов этот день Сретения Господня принято встречать во время богослужения со свечами в руках. Вот как мы во время Пасхальной Заутрени стоим с зажжёнными свечами в руках, так во многих странах во время богослужения в день Сретения тоже зажигают повсюду свечи. В каждой руке, в каждом храме горит свеча, потому что Христос пришёл в наш мир именно как свет, для того чтобы осветить сердце каждого. На самом деле, наверное, в этом и заключается разница между человеком, который живёт в измерении Бога и который не живёт… Одно дело, когда картины, какие-то другие изображения находятся в тёмной комнате, мы можем только на ощупь догадаться, что где стоит. Мы можем понять, что лежит книга, что лежат какие-то бумаги, что на стене висит картина, но мы не можем понять, что изображено на этой картине, ни что написано в этих книгах, в этих бумагах и т. д.

И вдруг загорается свет! И вот именно этим светом и стал для всего человечества Христос! Загорается свет, и все изменяется в свете Христовом, которым просвещают всех, как восклицаем мы во время богослужения Великим постом. В свете Христовом всё открывается нашим очам. Нельзя сказать, что мир изменяется, всё остаётся, как в этой комнате, пока она была тёмной, были вещи, картины, книги, и когда она осветилась, всё осталось таким же. Но при свете всё такое же становится другим, всё это обретает смысл, всё это обретает значение. Опыт показывает, что даже из тех мыслителей других народов, к которым не пришло христианство, народов ислама или Индии, Китая и т. д., если мы возьмём в руки книги больших мыслителей этих народов, то мы увидим там удивительные слова о Христе, удивительные слова о Евангелии, потому что они прекрасно понимают то значение для всего мира, то значение для всего человечества, которое имеет пришествие Христово в мир.

И вот сегодня мы вспоминаем о том, как сорокадневного Младенца вносят в храм. На иконе мы видимстарца Симеона, в лице которого встречают Иисуса все праведники и пророки Ветхого Завета, и пророчицу Анну, в лице которой встречают Младенца все праведные жены Ветхого Завета: и Рахиль, и Сарра, и Ревекка, и Дебора и многие другие. Ветхий Завет встречается с Новым, и точка этой встречи – Младенец Иисус Христос. И очень важно пережить и понять, что смысл первого Завета раскрывается во втором. И, наоборот, глубина второго разъясняется первым. Как это ни парадоксально, они оказываются неразделимыми: нельзя оторвать одно Писание от другого. Христос становится тем центром, вокруг которого выстраивается всё.

Сегодня, в начале Всенощной, ещё в полупустом храме, когда там началась у меня исповедь, я видел, как мало-помалу в храм заходили люди. И это естественно, потому что Всенощная начинается в шесть часов, когда ещё многие работают, когда ещё не успели доехать с работы. И вот мало-помалу храм заполнялся. И это, казалось бы, простое событие, когда вы, дорогие братья и сестры, возвращаясь с работы, приходите на Всенощную, оно мне показалось удивительно значимым философски. Как мы постепенно приходим ко Христу, как мы, каждый и каждая, спешим, но только один успевает в одно время, а другой позже. И через 10, и через 20, и через 30 не только минут, но и лет. Потому что, конечно, этот сегодняшний вечер – это только какая-то картинка, это только какой-то образ того, как приходят люди к Богу.

У моей учительницы, человека мне бесконечно дорогого и значительного в моей жизни, она учила меня греческому языку в университете, и потом под её руководством делались разные переводы с греческого языка и т. д., на днях скончался брат. Этому человеку было уже 83 года. Он, как и она, с Северного Кавказа, из мусульманской семьи. Только она уже, не знаю – лет 50 назад утвердилась сознанием в Святых Тайнах, а он, вот как был не просвещён, так был не просвещён до самого последнего дня, но когда он уже умирал, то вдруг оказалось, что что-то надо сделать, что все откладывали на потом. И очень долго этот человек, находясь в бессознательном состоянии, как-то не мог сказать – ни да, ни нет. У него спрашивает племянница: «Ты слышишь меня?» Он кивает головой или глазами. Она говорит: «Ты хочешь креститься?» Он ничего не отвечает. Наконец, за какие-то сутки он произнес одно только слово «Да». Он не говорил: мне плохо или мне хорошо. Он не отвечал ни да, ни нет, он вообще ничего не говорил. Вот в жизни у него так получилось, что на вопрос племянницы, хочет ли он креститься, последним словом в его жизни было это отчетливое и громкое «да». Его удалось крестить, священник успел. И ночью он скончался.

Так вот, каждый по-разному успевает. Есть люди, которые так вот успевают прийти на исходе последнего часа. Так устроен мир. И в конце концов все собираются вокруг нашего Господа. Мне очень хотелось – это, действительно, такая удивительная история – вам её рассказать. Мне кажется, что в ней, как в капле, отразилось очень многое из жизни человеческой.

Сегодня праздник, когда в храме Божием, в самом святом месте вселенной, в месте пребывания Вездесущего происходит это очень значимое событие. Сколько на белом свете церквей, наверное, не тысячи, а миллионы – вот в этот момент каждая церковь становится подобием Иерусалимского храма, каким-то особенно священным местом пребывания Всевышнего, Вездесущего и Всемогущего Бога.

Христос в сердце. Мы восклицаем: «Христос посреди нас!» Вот и сейчас Христос посреди нас! Младенец, который пришёл в этот мир для того, чтобы всех нас сделать одной семьей. Ветхий Завет встречается с Новым, и свет озаряет всё! Свет озаряет всех, и никто не остается в темноте. Всё освещается и всё становится удивительно прекрасным в лучах этого света.


http://damian.ru/




о. Георгий Чистяков
chistyakov_big2.jpg

chistyakov_big2.jpg - Просмотров: 2

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  15 Фев 2011, 14:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
священник Георгий Чистяков
......
http://damian.ru/


И ссылка на сайт памяти католикосиониста, клоуна Александра Меня (вон он, в правом, верхнем углу, морщится) и других...

Да а вы Lactus, не так прост как хотите казаться.
Ну ладно, прошу ознакомиться с этим документом:

Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню

Давно, отец Александр, наблюдаю я за Вашей деятельностью. Вы не знаете меня, да и я не видел Вас до последнего времени, хотя слышу о Вас уже много лет. Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому что антисемитизма нет в самой природе Православия. Но вот сначала случайно, а затем специально знакомясь с Вашими статьями, крупными работами и Вашими действиями, я обнаружил в Ваших словах и делах такое, что никак несовместимо ни с Вашим положением в Православной Церкви, ни с подлинной любовью к еврейскому народу. Отношусь я к Вам с искренней отеческой попечительностью и не стал бы писать это письмо и заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не вынудила меня на это.

Не взыщите, отец Александр, придется объясниться с Вами по-настоящему. Ибо дело не столько в Вас как в богозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых силах, которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам - сионизм. Условным я называю это имя потому, что на самом деле гора Сион - гора святая, Божия. Но названием этой горы воспользовались для обмана непосвященных силы глубоко враждебные Богу и всякой святыне и самому еврейскому народу. Прячась за святые имена и понятия, сионисты хотят обмануть не только "гоев", то есть всех неевреев, но прежде всего свой собственный народ, еврейский. Сионизм есть не что иное как практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма.

Современный иудаизм - это не просто одна из религий одного из народов земли. Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали уверовать во Христа распятого и воскресшего как в обетованного Мессию, Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал: "Если бы Вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал; Вы делаете дела отца вашего". "Если бы Бог был ваш отец, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел". "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи; А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан. 8, 39-44). Итак, слово об иудаизме, не признающем Христа Сыном Божиим и истинным Мессией, сказано: "Ваш отец диавол", и прибавлено: "Се, оставляется дом ваш пуст" (Матф. 23, 38). Дом в смысле слов Священного Писания - это, прежде всего, церковь, в данном случае иудейская церковь.

Известно, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до пришествия Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, поклонение дьяволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и осознанным. Правда, такое сознательное дьяволопоклонение было и остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается достаточным только то, чтобы этот народ не верил Христу распятому и воскресшему, а во всем прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под видом религии Ветхого завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу удалось создать скрытое поклонение дьяволу, сатане или Люциферу, ниспавшему с неба Деннице, как его иногда называют.

Иудаистским учителям приходилось всячески изощряться во лжи, чтобы почти две тысячи лет держать массы еврейского народа в неведении об истине. Но разумеется дух скрытого поклонения дьяволу не мог не сказаться на сознании, духовной жизни, поведении, общественных стремлениях как воспитанного в иудаизме еврейского народа, так и тех народов земли, среди которых оказался рассеян еврейский народ после распятия Иисуса Христа. Обманутым евреям внушалось, что Божия обетования, сказанные в Ветхом завете, до сих пор сохраняют свою силу по отношению к этому народу, что ничего не изменилось в древней вере Израиля и что Он по-прежнему богоизбранный народ. При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от еврейского народа, что в глубине этой религии совершается поклонение не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а дьяволу. Для Православия эта тайна иудаизма давно уже не тайна.

Почему иудаизм обманывает еврейский народ? Потому что для диавола особенно важно именно еврейский, в древности действительно богоизбранный народ - и через него по возможности все прочие народы - отвратить от Бога истинного и сделать народом богопротивным. Это называется: на святом месте утвердить мерзость запустения. Поэтому современный иудаизм и возникший на его основе сионизм - злейшие враги в особенности еврейского народа, а затем через него и всех народов мира.

Для сионизма интересы еврейского народа, которые он якобы выражает и защищает, только демагогическая ширма, для прикрытия своих истинных целей: привести Израиль и другие народы к полной духовной, да и физической погибели. В плане этих целей важнейшей задачей сионизма а также различных организаций, вроде масонства и других тайных и явных обществ, является приведение еврейского народа и по возможности всего человечества под власть Антихриста, который воцарится в Израиле как мессия. Об этом лже-мессии, его духовных приметах и признаках известно очень много. Достаточно вспомнить только слова Спасителя: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан. 5, 43). Вот этот приходящий во имя свое, как земной владыка Израиля и всего мира, и есть тот "Мессия", которого ждут сионисты и пришествие которого они деятельно сейчас готовят. Это и есть Антихрист.

Для подготовки его пришествия и для того, чтобы человечество поклонилось ему, как достойнейшему политическому вождю и руководителю, сионизм использует различные средства. Во-первых, это попытки сосредоточить в руках сионизма основное золото мира и основные рычаги управления экономикой и политикой. Во-вторых, это умышленное создание в мире всяческой неустойчивости, политической, экономической, нравственной и т.д. В-третьих, это подрыв во всех народах доверия к своей государственной, национальной власти, чтобы запутавшиеся в бесконечных проблемах народы с радостью приняли израильского "Мессию", который как будто окажется способным устроить всех и вся.

Наконец, важнейшей задачей сионизма является борьба с христианством и, прежде всего, с Православием как наиболее верным хранителем евангельской истины. Борьба с Православием представляется совершенно необходимой для сионизма еще и потому, что в последнее время все больше ищущих интеллигентных людей, в том числе евреев по национальности, стали находить полноту духовной истины и правды именно в Православии, креститься и становиться истинными сынами и дочерьми Православия, ибо православной вере чужд антисемитизм. Наша Церковь знает, что есть подлинные "израильтяне, в которых нет лукавства", лжи (Иоан. 1, 47) и есть "те, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское" (Отк. 2, 9). Православная Церковь приемлет людей без различия их национальности, и люди обретают здесь и полноту неискаженного вероучения, и единственно верный образ жизни в Боге по вере.

Поэтому сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих "постовых", которые встречали бы людей, искренне идущих к истине, и провожали бы далеко от нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача таких "постовых" - под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким "постовым" сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место в многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя, продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете.

Прежде чем рассмотреть Вашу духовную сущность и способы действия, несколько слов об особых, чисто религиозных средствах сионизма в его интригах против Православия. Первое средство можно назвать негативным: это всяческое разложение Православия. Здесь не последнее место занимают попытки доказать необходимость объединения Православия с католицизмом, которое мыслится не просто как добрые отношения церквей, а как проникновение католического духа, образа мышления и жизни в среду Православия.

За последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник самый тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только двойной игрой, которую они ведут друг с другом, но и некоторой духовной общностью. К примеру, католическая церковная политика ориентируется на приобретение всемирного духовного господства. Это прямо вытекает из некоторых существенных черт католического мировоззрения: стремления к внешней деятельности в мире, к влиянию на ход чисто мирских дел, к мировому могуществу. Заразить православных католическими настроениями значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете чисто мирских дел. Для чего это нужно, станет ясно из дальнейшего содержания письма, а пока мы отметим одно существенное Ваше, отец Александр, высказывание.

В своем интервью самиздатовскому журналу "Евреи в СССР", о котором у нас будет речь отдельно, Вы откровенно заявили, что Западная католическая церковь действительно близка еврейскому сознанию, в частности, духом активности, энергии, деятельным практическим характером. Как это ни покажется странным с первого поверхностного взгляда, но сионизм и католицизм в этом пункте обрели действительно некоторое духовное родство. Но попытки внедрить в Православие такой же дух активности имеют и свой особый расчет. Если Марии (Православию) сообщить Марфиной (католическое) состояние суеты, то благая часть отнимется от Марии (Лук. 10 ).

Позитивные религиозные средства, которыми пользуется сионизм, сводятся к следующему: людям усиленно внушается, что современный еврейский народ, из-за иудаистского обмана по-прежнему отвергающий истинного Христа, все-таки остается богоизбранным, а значит призванным свыше к мировому господству. Однако, после распятия Христа богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации - богоизбранность осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нем и с Ним без различия наций, то есть в Церкви Христовой. Богоизбранный народ - это теперь Церковь Христова. Отсюда Палестина как место жительства современного Израиля давно уже не обетованная земля, а только древний прообраз ее. Обетованная земля в действительности - это Царство Небесное, Божие. И город Иерусалим с горой Сионом, не как места, связанные с событиями Священной истории, а как столица современного иудаизма и сионизма - это давно уже не возлюбленный Богом город. Град Божий - это теперь Иерусалим Небесный, на новой земле под новым небом, как вечное царство праведников, возвещенное Богом в Откровении (Отк. 21). А современный Иерусалим как центр христоненавистнического иудаизма Бог называет духовно "Содомом и Египтом, где и Господь наш распят" (Отк. 11, 8).

Все это и многое другое хорошо известно Православию, так что требуется особая изощренность во лжи, чтобы и здесь вести разлагающую деятельность. И тем не менее Вы взялись за такую деятельность. Прикрываясь превратным толкованием слов апостола Павла, Вы признаетесь, что не перестаете считать, что Израиль как народ сохраняет свое избранничество, оставаясь сыном-первенцем. Вот это самое желание остаться все-таки первенцем и выдает Вас, отец Александр. Вы заявили его в интервью сионистскому самиздатскому журналу "Евреи в СССР". Оно было опубликовано в этом журнале за №11 в 1975 году и распространялось отдельным текстом. В этой беседе с сионистским представителем Вы сообщили те штрихи и черты к своему духовному портрету, которые делают его законченным и позволяют выставить для всеобщего обозрения. Это придется сделать, тем паче что здесь хорошо раскрываются те уловки, к которым прибегают антиправославные силы. Вы беседуете с корреспондентом-сионистом как истинный брат. Вы оба отлично понимаете друг друга и вполне удовлетворены беседой. Сионист давал Вам удивительно точные, математически точные вопросы. Они были направлены к выяснению самых важных для сионизма предметов: отношения современного Русского Православия к сионизму, а также отхода евреев-христиан от Православия под видом создания особой независимой Еврейской христианской церкви.

По всем пунктам Вы вполне успокоили сиониста. Сионизм при определенных условиях может проникнуть в Православие. Таков смысл Ваших ответов по одной из затронутых проблем. Евреям, искренне стремящимся ко Христу-Иисусу, можно не дать быть подлинно во Христе посредством причастия к подлинному Православию, можно и нужно создать для них особую, независимую, то есть от Христа не зависимую церковь, которая должна быть одним из филиалов иудаизма. Таков смысл Вашего заявления и по другой группе вопросов. Вас спрашивают: В чем Вы усматриваете особое, религиозное призвание еврейского народа? Вы отвечаете: в силу того, что через них, евреев, было дано богооткровение и совершено Боговоплощение, этот народ навсегда посвящен Богу. Далее следует выдержка из Священного писания Ветхого завета о Древнем Израиле: "А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19, 6). Вы поясняете, что "святым" значит посвященным Богу, и говорите: когда еврей изменяет своей посвященности, он предает себя и легко оказывается во власти темных сил. Однако все дело в том, какие силы Вы считаете темными, а какие светлыми. Какому Богу кланяетесь Вы, отец Александр, и какому Богу посвящен навсегда, по Вашему мнению, еврейский народ?

Вас спрашивают: "Созрели ли возможности для создания особой независимой Еврейской христианской церкви (попытки к чему уже предпринимались и предпринимаются в Израиле, где возникают христианские общины с богослужением, близким к синагогальному, на иврите, вроде общины св. Иакова)?" Вы отвечаете: "Строго говоря, иудаизм никогда не был монолитен, и в нем было немало различных течений. Иудаисты могут смотреть на общину св. Иакова как на одно из них". У Вас, отец Александр, такие слова не дипломатический ход. Тут Вы проговариваетесь о самом важном для Вас. Оказывается, христианство является одним из течений иудаизма, о чем Вы в другом месте говорите так: "Христианство раздвинуло границы этой, иудейской церкви, включив в нее [то есть в иудаизм - митрополит Антоний] другие народы".

При этом современный иудаизм Вы не отделяете от веры Ветхозаветного Израиля, утверждая, что еврея-христианина и еврея-иудаиста в наши дни связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное писание, общая религиозная этика. Современное христианство и современный отвергающий Иисуса Христа иудаизм для Вас - равноправные ветви одной и той же религии Авраама.

Таким образом, совершенно очевидно, что у современного иудаизма нет и не может быть ничего общего ни с религией Авраама, ни с христианством. Иудаизм в корне враждебен и вере праотцев еврейского народа по плоти, и христианской вере. Вы не новичок в Церкви, отец Александр, и прекрасно знаете текст приведенных здесь мест Евангелия наверное наизусть. Значит когда Вы объединяете в своем толковании Единого Бога христиан и Древнего Израиля с "богом" современного иудаизма диаволом, Вы делаете это умышленно, заведомо смешивая свет со тьмою. Но если даже предположить, что такое объединение у Вас невольно и от совершенно искреннего представления, то тем паче это оказывается Вашей распиской в том, что лично Вашим Богом является не Христос, не Бог Авраама, Исаака и Иакова. Только при таком условии у Вас в душе и сознании могло оказаться чувство и представление общности Вашей веры с религией и религиозной этикой современного иудаизма. Вот ведь в чем дело, отец Александр. Теперь ясно какому "богу" у Вас навсегда посвящен Израиль, и какие силы являются для Вас темными, а какие светлыми. Тьма для Вас, отец Александр, это традиционное русское святоотеческое Православие во всех его зрелых формах, каких оно достигло в процессе своего исторического развития. "Просветить" такое Православие, а точнее разложить и разрушить его является Вашей задачей. Если под маской ветхозаветной веры в Единого Истинного Бога оказалось возможным скрытое поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить того же в христианстве.

Однако без обмана и подлога здесь не обойтись, и Вы их совершаете. Корреспондент-сионист осторожно Вас спрашивает: нельзя ли уже теперь евреям, приходящим в Православие, как-нибудь все же удержать иудаизм (хотя форма этого вопроса была иная). Без колебания Вы отвечаете утвердительно. Можно, говорите Вы, если внушить православным евреям, что они могут не отрекаться от обрядов и религиозных обычаев иудаизма. Вы утверждаете, что, с точки зрения Православия, эта идея вполне допустима, что крещеные евреи наряду с христианскими обрядами должны сохранять обрезание, субботу и другое. При этом Вы ссылаетесь на решение Собора святых Апостолов в Иерусалиме в 51 году, который будто бы постановил, что иудаистские обряды необязательны только для христиан из язычников, но сохраняют свою силу для евреев-христиан. "Решения этого Собора не отменены, да и вряд ли можно отменять слова Апостолов",- заявляете Вы.

Но такого решения указанный Собор никогда не принимал. Этот Собор очень хорошо описан в 15 главе Деяний святых апостолов. Разрешая спор о том, следует ли обрезать приходящих ко Христу язычников и принуждать их принимать закон Моисеев, апостол Петр отметил, что Бог даровал им "Духа Святаго, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деян. 15, 8-9). Апостол отметил далее, что иго закона Моисеева не могли понести ни отцы наши, ни мы, и что мы, апостолы, веруем, что "благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они" (Деян. 15, 11). Св. ап. Иаков добавил, что Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое, потому что так пожелал Бог воссоздать скинию Давидову падшую и то, что в ней разрушено в Израиле. Было постановлено не затруднять христиан из язычников исполнением закона Моисеева. При этом о евреях, желающих в христианстве сохранять иудейские обычаи, не сказано ничего. Замечено лишь, что закон Моисеев имеет проповедующих и читается каждую субботу в синагогах.

В контексте деяний этого Собора и всего апостольского учения это значит, что апостолы не возбраняют соблюдать иудаистские обычаи тем евреям, которые привыкли к ним, но никак не вменяют этого в обязанность христианам-евреям и не считают эти обряды имеющими спасительную силу. Ибо по прямому смыслу апостольских слов и соборного решения, во-первых, спасение признается как для евреев, так и для язычников только через веру во Христа Иисуса и благодать Святого Духа, а обычаи закона Моисеева тем самым оказываются уже излишними, так как в Себе и Собою Христос исполнил весь Закон. Во-первых, евреи-христиане и христиане из язычников признаются совершенно равными. Никакой двойной ответственности и никакого первенства, о которых Вы, отец Александр, толкуете, за евреями не признается ни в данном соборном решении ни в других текстах Нового завета. Напротив, утверждается на основе пророчеств Ветхого завета и знамений Божиих, что разрушенная иудаизмом скиния Давидова воссоздается путем привлечения к Истине через Иисуса Христа людей из всех народов. Это означает, что богоизбранность и посвященность Богу уже не принадлежит ни еврейскому народу, ни какому-либо другому народу как нации, но Телу Христову, Церкви, составляющейся из представителей всех народов земли.

Вы это, отец Александр, прекрасно знаете. Зачем же извращаете смысл деяний апостольского Собора, которых, конечно, никто отменить не может? Зачем же обманываете прежде всего свой собственный еврейский народ? То, что это у Вас не случайная ошибка, а сознательный обман, видно из того, как Вы в том же духе извращаете смысл другого новозаветного текста - главы второй из Послания св. ап. Павла к Римлянам. Вы вырываете из смыслового контекста учения ап. Павла следующие слова: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак […] В отношению к избранию евреи возлюбленные Божии, ибо дары и призвания Божии непреложны". Оставляя эти слова без всяких пояснений, Вы делаете нужный Вам и сионизму вывод о том, что современный Израиль как народ, несмотря на то, что он продолжает в полноте своей не принимать Христа Иисуса, остается избранным народом Божиим. Отсюда у Вас выходит, что еврей-христианин несет якобы двойную ответственность - как член Церкви и как член народа Божия. Иными словами, наряду с Церковью, Телом Христовым, у Вас оказывается еще один народ Божий: евреи как нация, хотя Вы и утверждаете, что Израиль возник не как нация, а как религиозная община.

Однако, по смыслу слов ап. Павла, в этой главе и многих других местах его Послания, народом Божиим является один единственный народ - Живое Древо Церкви как Тела Христова, которое составляем мы, многие. (Рим. 12, 4) Эта та живая маслина, от которой засохшие ветви неверующих во Христа иудеев отсечены. Привиты ветви дикой маслины, бывших язычников. Так что "ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" ( Рим. 11, 25). Куда войдет, в Израиль как нацию? Нет, в Тело Христово, Церковь. "И так весь Израиль спасется" (Рим. 11, 26). Апостол предупреждает бывших язычников от гордости, чтобы не превозносились плотью и не считали еврейскую плоть чем-то худшим по сравнению с собой, ибо во Христе все равны, здесь нет различия между иудеем и эллином. В другом месте говорится, что в Церкви нет больше ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни иудея. Апостол Павел говорит: "А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" (Рим. 9, 27). Вот об этом "остатке"-то, который может спастись через обращение ко Христу Иисусу, апостол и говорит, что они "в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов" (Рим. 11, 28). Этих два последних слова Вы, отец Александр, неслучайно исключили из цитаты данного места у апостола, ибо отцы Древнего Израиля жили верой во Христа истинного, который, как им было известно от пророков, должен был придти именно тогда, когда приходил и пострадал в Израиле за грехи мира.

Апостол Павел учит, что избранничество и обетование относятся только к тем, кто спасется верой во Иисуса Христа, а не делами закона. По словам апостола о не принявших Христа иудеях, "усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией: Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 3-4). Таким образом, по учению апостола Павла, нет двух разных богоизбранных общностей - Церкви Христовой и Израиля как народа по плоти, но есть только один богоизбранный народ, христианская Церковь. И чтобы к ней обратились сродники апостола по плоти, евреи, он готов и души своей не пощадить, потому что он знает, что в противном случае они останутся отсеченными ветвями, несмотря на свое плотское происхождение. При этом горячая любовь апостола Павла к сродникам по плоти никогда не была выше его любви к Церкви, составляющейся в его времена в основном из язычников. И сам он себя называл "апостол язычников".

Со времен апостола Павла прошли века. Бывшие некогда дикими по происхождению от язычества ветви от разных народов, возрастая на благородной маслине Тела Христова, давно стали одно с Ним, так что теперь это уже целиком одна благородная маслина. А иудаизм, обманывающий евреев, за это время успел и засохнуть, и одичать. Так что пребывающие в иудаизме и неверии евреи наших дней - это одичавшая и бесплодная маслина. Теперь чтобы стать благородной, этой маслине придется прививаться к маслине Христовой Церкви, так же, как некогда привились язычники. Поэтому для современного еврея важнейшим условием истинного обращения ко Христу должен быть решительный отказ от всякой мысли о своей богоизбранности по признаку плотского происхождения и смиренное покаянное чувство, что уже не может называться сыном Отца Небесного, но просит принять его хотя бы в число работников своих. Так учит знаменитая притча о блудном сыне. В таком случае без всяких сомнений Бог вернет такому израильтянину сыновство с любовью, но прощеный сын теперь в свою очередь должен будет разделить свое сыновство с теми, кого Господь за веру и преданность Ему из работников давно благоволил сделать сынами своими, и не только по благодати, но и по плоти и крови в прямом и высшем смысле этих слов. Ибо Церковь из бывших язычников давно питается и пропитана Телом и Кровью Первенца Израилева, Господа Иисуса Христа через таинство Причащения. Поэтому Церковь справедливо называется Новым Израилем. Здесь никто не перед кем не имеет и не может иметь преимущества по происхождению, "ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32).

Вот в чем состоит подлинный смысл текста второй главы Послания к Римлянам. Вы же, отец Александр, извратили этот смысл в угоду тому самому шовинизму, который, как Вы на словах утверждаете, претит Вам, будь он еврейский, русский или китайский. Подлинно претит Вам, оказывается, совсем другое: верность Православия Господу Иисусу Христу, о чем Вы сами свидетельствуете с поразительной откровенностью. Сионист-корреспондент спрашивает Вас, как Вы относитесь к культам православных святых Гавриила и Евстратия, якобы умученных от жидов; не является ли это одним из препятствиий для пребывания евреев-христиан в лоне Русской Православной Церкви.

Преподобный Евстратий был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других русских угнали Евстратия в плен и затем вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею в Херсонесе Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные. Этому святому память бывает дважды в году и один раз положена служба с полиелеем.

Святой мученик Гавриил был шестилетним мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской губернии. Арендатор этой деревни, тоже фанатик-иудаист, вместе со своими единомышленниками похитил мальчика и зверски умертвил его. Убийцы потом были уличены, осуждены по закону. А мощи св. Гавриила были найдены нетленными и также получили от Бога особую благодатную силу. Св. Гавриил пострадал в 1690 году.

Есть ли в обстоятельствах гибели этих святых что-нибудь антиеврейское? Нет. Речь идет о жертвах религиозного фанатизма, наличия которого в иудейской среде не отрицаете и Вы, отец Александр, когда говорите, что и еврейский шовинизм Вам претит. Почему бы Вам тогда в таком свете и не ответить сионисту. Но Вы неожиданно начинаете говорить сразу о ритуальном убийстве.

Что это с Вами случилось? Вас ведь не о ритуальном убийстве спрашивают. Однако Вы стали говорить, что ритуальные наветы на еврейство не получили юридического подтверждения на скандальных судебных процессах прошлого. Это помогает Вам бросить тень клеветы и на память святых Гаврила и Евстратия и без обиняков заявить: "Надеюсь, что они будут деканонизированы", то есть исключены из лика святых нашей Церкви. За что? За то, что они были верными Христу и пострадали за Него? Тогда, продолжая логику Ваших мыслей, следует исключить из лика святых и первомученика архидиакона Стефана, еврея-христианина, убитого еще в I веке толпой своих сродников по плоти фанатиков-иудеев. Следует в таком случае исключить из лика святых всех, кто так или иначе пострадал от еврейского фанатизма и "начать" придется уже со Христа Иисуса, преданного иудеями на распятие.

С другой стороны, когда Вы, отец Александр, столь неожиданно заговорили о ритуальном убийстве, на Вас, как говорят, шапка загорелась. Не хочу сказать, что Вы лично имеете к этому явлению какое-либо отношение, но Вы можете подозревать или даже знать о нем. Очень знаменательно, что Вы в своих словах по этому поводу и не отрицаете прямо наличия в иудаизме ритуального убийства, а ссылаетесь на то, что сами, де, русские богословы в прошлом не поддержали этих обвинений. Но со всей ответственностью следует заметить и напомнить, что там, где в тайных сферах совершается сознательное поклонение дьяволу, там ритуальное убийство очень возможно и оно есть. Об этом стараются лишний раз не говорить только из человеколюбия, дабы не возбудить волну слепого народного гнева против невинной массы простого еврейского народа, действительно не знающего о тайных деяниях своих духовных вождей.

Претит Вам, отец Александр, и то, что Ваш собеседник-сионист называет выпадами против евреев в христианском Богослужении. Вы отлично знаете, что в православном Богослужении, построенном наполовину из псалмов Давида, образов истории Древнего Израиля, прославления израильских праведников и пророков, антиеврейских выпадов нет и не может быть. Но обличение безумных иудеев, не познавших в Иисусе Христе своего Мессию и предавших Его на крестную смерть, действительно есть. Зная все это, Вы говорите сионисту: "Надеюсь, когда придет время для пересмотра православных богослужебных текстов, эти выпады и здесь будут изъяты". Почему? Потому что они обличают неверие Христу?

Вы образованный и умный человек, отец Александр, а потому совершенно умышленно в полном соответствии с тактикой отца лжи смешиваете два разных понятия - о еврейском народе и об иудаистской религии - в одно понятие. А это уже подлог. Он ярко свидетельствует о том, что не антисемитизм, которого нет в Православии, а антисионизм, то есть верность Православия Христу Истинному, претит Вам более всего и более всего заботит Вас. Видеть Русскую Церковь одним из орудий и течений сионизма - вот что хотели бы Вы и Ваши хозяева.

Высказывая эти настроения, Вы дважды повторяете слово "надеюсь", что, мол, это будет. Не надейтесь, этого не будет. Не удастся Вам также осуществить и проект "вселенской церкви будущего", о котором Вы говорите, призывая ориентироваться на нее, а не на конфронтацию церквей, ибо конфронтация мешает осуществить синтез такой вселенской церкви. Вы употребили слово "синтез", когда говорили, что на его основе якобы создавались культуры России, Европы, Израиля и большинства других стран.

Что такое анализ и синтез иудаистского мышления, хорошо известно. Сейчас Вы занимаетесь в Русском Православии "анализом", то есть попытками разложения его коренных, живоносных устоев. Ваши единомышленники делают то же в других христианских народах. И если бы Ваши мечты сбылись, то из духовно разложенных христианских церквей, выбрав пригодные для сионизма элементы, можно было бы синтезировать нечто целое. Только это было бы уже не живое Тело Господа Иисуса Христа, а мертвая синтетика, говорящая кукла, робот, лишь внешне похожий на нечто живое, как механическая кукла чем-то похожа на человека. А сионизму и его союзникам как раз и нужна церковь-кукла, по видимости христианство, а по сути подделка. Такой вселенской "церковью" можно было бы управлять как угодно и прежде всего для того, чтобы она признала истинным Христом израильского лже-мессию, Антихриста и помогла бы установить в мире его духовное и политическое господство.

Поэтому дело не в конфронтации церквей и не в шовинизме русских православных людей, а в том, что живую благородную маслину Православия нельзя дать умертвить разлагающими и чуждыми влияниями под видом братского объединения, нельзя погасить светильник правды и истины. В Русской Православной Церкви промыслительно сохраняется в наибольшей чистоте и неповрежденности Божья истина - и как вероучение, и как образ мышления и жизни в Боге, а потому и Дух Святой Животворящий, а не "синтезирующий", живет в этой Церкви особенно обильной благодатью.

Поэтому неслучайно в наши дни многие люди разных стран и народов, в том числе и многие евреи, стали обращаться к нашей Церкви. И не потому что она русская, а потому что сами эти люди - подлинные израильтяне, в которых нет лжи, но есть еще и мудрость, свойственная подлинному Израилю. И когда такие люди начинают по-настоящему жаждать правды, они непременно находят ее в должной полноте и сохранности в Русском Православии. Такой некогда была вера всей неразделенной апостольской Церкви, и эта вера близка и понятна душам людей любых наций.

Так что если бы Вы, отец Александр, были бы в самом деле православным человеком по духу и человеком, искренне любящим тот народ, от которого произошли по плоти, и человеком неложно стремящимся к христианскому единству, Вы не то говорили бы и делали бы, что делаете теперь. Вы старались бы всех и вся и прежде всего сродников по плоти своих призвать обратиться к нашему святоотеческому Русскому Православию, чтобы все народы по возможности стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если и возможна настоящая вселенская Церковь, она должна быть только Православной, по образу Русского Православия.

Вы сказали бы своему народу еврейскому, чтобы он принял наше Православие, потому что наша Церковь, принявшая плоть и кровь от Господа-Христа и Его Пречистой Матери, имеющая в себе все лучшее, чем обладал Древний Израиль, не может не любить Израиля. Она любит его и теперь, хотя он стал лишь тенью своих великих прародителей, и ждет его обращения. Пусть только подлинные израильтяне сотворят достойный плод покаяния и, по слову Иоанна Крестителя, "не думают говорить себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть и детей Аврааму; Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Матф. 3, 9-10).

Храни нас Боже!
Слава Богу за всё!

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  15 Фев 2011, 16:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню


текст этот мне, разумеется, известен много лет. Аутентичность его, т.е. принадлежность тому самому митрополиту - под большим вопросом.

Но дело даже не в этом.

Вы ведь не сообщили, к какой именно Православной Церкви принадлежите.

Поэтому обсуждать с Вами что-либо всерьёз невозможно пока.

Добавлено спустя 25 минут 36 секунд:

для ясности: вот что говорит вл. Ювеналий об о.А.Мене

http://www.patriarchia.ru/db/text/1271925.html

Вы, tiktak, все-таки в РПЦ МП или нет? для Вас мнение ныне здравствующего владыки Ювеналия - авторитетно?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

После богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка, в частности, сказал:
«Сегодня мы вспоминаем много дат: ныне именинник блаженнопочивший Святейший Патриарх Пимен, Царство ему Небесное, мы встречаемся в юбилейный год 75-летия со дня рождения отца Александра Меня, и уже в 20-ю годовщину убийства пастыря Церкви Христовой.

Думаю, что для нас, любивших и любящих отца Александра, не нужно много говорить о его служении. Мы все 20 лет вспоминаем это. Но что самое главное? Мы все это время не забываем его, не отвернулись от него, но согреваем свои сердца молитвой об упокоении его души. Это и нас между собой соединяет и роднит. Отец Александр, можно сказать, советуясь только со своей совестью, в те минувшие годы весь пыл своей пастырской души посвятил служению Святой Христовой Церкви. Мы знаем, что он, порой, выделялся из среды духовенства своей ревностью в пастырской и просветительской деятельности. И это невозможно забыть.

Сейчас широко уже простираются многие формы традиционного служения нашей Церкви, которые были присущи ей в течение тысячелетия. Но тогда это был подвиг, исполненный мужества. Как человек он нуждается в наших молитвах о прощении его вольных и невольных грехов, через что он соединяется с Престолом Божиим, где нет уже ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, но с Господом пребывает в жизни бесконечной.

Не только в сердцах родственников, духовных чад, Церкви, церковных людей остается память об отце Александре. Но и этот благолепный храм в честь преподобного Сергия, которого так любил и чтил он, будет памятником его пастырского служения нашей Церкви».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам, участникам и гостям V Меневских чтений «Протоиерей Александр Мень и его время».

Уважаемый Михаил Александрович, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне для участия в работе V Меневских чтений, приуроченных к 20-летию со дня трагической гибели известного апологета, проповедника и миссионера — протоиерея Александра Меня.

За минувшие годы многое изменилось в жизни нашей страны, но вопросы духовности, нравственного воспитания и формирования человеческой личности по-прежнему остаются главной заботой Церкви.

Сегодня мы живем в условиях подлинной религиозной свободы: храмы открыты, книги доступны, за веру не преследуют. Покойный протоиерей Александр служил и трудился в совершенно иных условиях. Но как пастырь, осознающий ответственность за Богом порученное дело, он многое сделал для того, чтобы благая весть о Христе Распятом и Воскресшем была доступна современникам. Благодаря его просветительским и катехизаторским трудам, живому и вдохновенному слову многие люди обрели веру, стали активными членами Святой Церкви.

Надеюсь, что Меневские чтения, равно как и другие, проходящие в эти дни памятные мероприятия, внесут свой вклад в сохранение благодарной памяти об усердном служителе алтаря Господня — приснопамятном протоиерее Александре.

Божие благословение да пребывает со всеми вами.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


http://www.patriarchia.ru/db/text/1271877.html


Последний раз редактировалось: Lactus (15 Фев 2011, 20:26), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  15 Фев 2011, 20:24  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak, а что Вы все-таки имеете в виду, называя убиенного протоиерея своей же церкви "католикосионистом" и "клоуном"?

или Вы с патр. Кириллом не состоите в евхаристическом общении?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  16 Фев 2011, 14:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak, поскольку Вы не отвечаете на простейшие вопросы, в частности о вашей конкретной церковной принадлежности, я делаю выводы, что:

1) вы никакой не православный, а просто гэбульник, из тех, которые травили прот. А.Меня при жизни, а потом убили его;

2) вам поставлена задача ссорить православных между собой, используя А.Меня в качестве "предмета пререканий"

3) а также задача ссорить православных с католиками, киевских - с московскими, всех вместе - с протестантами и т. д.

Иными словами, ваш отец - дьявол. Кровь убиенного протоиерея Александра на ваших руках.

поэтому полный игнор и никакого диалога с гэбухой.

не трудитесь ко мне обращаться.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  16 Фев 2011, 16:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
текст этот мне, разумеется, известен много лет. Аутентичность его, т.е. принадлежность тому самому митрополиту - под большим вопросом.

Но дело даже не в этом.

Конечно! Не важно, даже кому это принадлежит, мы же не ссылаемся на авторитеты, нам ведь важна Истина!
Прииди и виждь (Ин.1:46)
Lactus, скажете, может автор письма в чём-то не прав, когда цитирует слова Меня? Может где-то закралась ошибка? Укажите на место, где автор лжёт. Мы обсудим!
Но мне кажется, Вы не способны даже думать дальше, чем Вам позволено инструкцией.
Вы как обычно спрячетесь в кусты и от туда будете кричать:
Это мы знаем, проходили, а с тем-то я лично знаком, да это мне, разумеется, известен много лет! А дальше? ВСЁ!!!
Напустили значимости, дышать противно.

Выписки из работ Александр Мень:

«История религий», том 3, глава 5 («Загадка высшего „Я“»):
...Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает всё мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..

Вот что на это ответил пр. А. И. Осипов:
...Это — вполне теософская идея, которая совершенно обесценивает уникальную значимость Жертвы Господа Иисуса Христа и Его Благовестия в деле спасения мира. Своим опорным пунктом она, как видим, имеет широкое понятие мистики. С его помощью оказалось столь просто поставить в один ряд и отождествить (!) опыт христианских святых с опытом кабалистов (для которых Иисус Христос — лжемессия), буддистов (вообще отвергающих Личного Бога) и т.д., отождествить Дао, нирвану, энсоф с Божественной сущностью, Божеством (ср.: Ин. 8:42; 15:23). Так уничтожается само понятие Истины в религии, и человек лишается даже мысли о возможности роковой ошибки в такой ответственной области жизни, как духовная. В результате, он легко превращается в слепую игрушку своей мечтательности, самомнения, а не редко и откровенно демонических сил...

Опять Мень:
«Письма духовной дочери Александре Орловой-Модель»:
...Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. ...

Как интересно, Я в шоке а Христос об узком пути говорил:
Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими(Мф. 7:13,14)

Вот, что Кураев Андрей, пишет "Александр Мень: потерявшийся миссионер":
...Случаются ситуации весьма драматические, когда так падает пастор или духовный руководитель. Как правило, многие действительно повергаются в Духе ниц и продолжают лежать на животе. Были случаи, например, когда один пастор на протяжении почти часа бился ритмически головой о пол" [1] .

На эти шоу с их “святым смехом”, “покоем в Духе” и исцелениями от веяний пиджака приглашает людей лекция о. Александра Меня... И совсем как у Кашпировского, у харизматических “целителей” есть чудотворные телевизоры: “Есть еще и телевизионные проповедники, которые призывают людей у телеэкранов при заключительной молитве возложить руки на телевизор и таким способом получить благословение или помазание” [2] . Так что отец Александр прав, есть прямая связь между парапсихологией и харизматами. Вот только зачем же давать этому действительно единому феномену положительную религиозную оценку? ...
Lactus писал(а):
После богослужения митрополит Ювеналий ..., сказал:

Ювиналий старенький, ему всё равно, а может быть и работа такая.
Есть такое слово НАДО.

Lactus писал(а):
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам...


Но работа у Патриарха такая, возвращать заблудших овец.
А как Вы себе представляете, иначе их призвать в лоно церкви, обратно.
Рассказать им, что их пастырь, тот в которого они верят и кому доверяют, на самом деле ... Down
Тут расколом попахивает, к Вашему Lactus, удовольствию, а уж деньги на разжигания страстей в народной массе найдутся.

Пример.
Близкий мне человек, говорю:
-Смотри, что А. Мень в своих книгах пишет!
Ответ:
- Про А. Мень знаю, очень хороший человек, читать ничего не буду, пойду телевизор лучше посмотрю.
Lactus писал(а):
Вы, tiktak, все-таки в РПЦ МП или нет?

Lactus, я Вам уже отвечал, склероз? Или Вы уже не Вы?
Что-то вы уж очень резко повзрослели.
Еще не давно:
Lactus писал(а):
tiktak, Молод ты, п***р, на Митрополита Антония с**ть.

Lactus писал(а):
пардон, перепутал вас, ***ов. имелся в виду tyktyk

А тут, так по взрослому держитесь.
Lactus писал(а):
Вы с патр. Кириллом не состоите в евхаристическом общении?

В евхаристическом общении состою.

Спаси нас Бог!

П.С.
Ещё об книгах А. Мень

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"





мень.jpg

мень.jpg - Просмотров: 0


магизм и единобожие.jpeg

магизм и единобожие.jpeg - Просмотров: 1

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
soulmates
Сообщение  17 Фев 2011, 17:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 25 Пол: Мужской 
C нами с 24.05.2006
Репутация: 97.1

Не удержался.
Зы может и было уже.


Даже прокомментировать не могу.
Хочется убиться. Кто им разрешает такое писать? РПЦ..точне ПГМ дорвалась до всего уже





00swpay5.jpeg

00swpay5.jpeg - Просмотров: 7

В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  17 Фев 2011, 17:24  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Те люди, о которых мы молились сейчас – это десятки миллионов невинно убиенных. По разным оценкам от 20 до 60 миллионов жертв принес грандиозный исторический эксперимент – устроиться на земле без Бога. Поэтому нам так важно ценить веру в Бога, понимать, что Господь действительно Спаситель, и все другие пути спасения, которые объявлялись, объявляются или будут объявляться – всё это ложь. Господь сказал, что это всё воры, которые приходят, чтобы украсть, убить и погубить. И поэтому мы с вами должны сейчас, в этот переходный период России от тоталитарного советского режима к нормальному государству, молиться о том, чтобы действительно вот эта вера в Христа Спасителя, чтобы она действительно овладела по крайней мере если не большинством, то какой-то определенной критической массой нашей страны, нашего народа, чтобы действительно избрать этот путь, избрать соответствующий путь правления.

Иногда людям кажется, что только монархия соответствует православию – это неправда. Если мы почитаем Священное Писание, то мы увидим, что избрание царя в Ветхом Завете было уступкой языческим настроениям израильского народа. На самом деле, демократия – это единственный вид правления жизнью такого сообщества, который встречается только у человека. Тоталитарные режимы, вожди, лидеры есть и во всех сообществах млекопитающих, и демократия – это единственное характерное для человека, как искусство, религия, наука. Только в человеческом обществе мы встречаем это правление. Но конечно она невозможна без соблюдения законов, без соответствующей нравственности. Никакие самые лучшие законы ничего не дадут, если их соблюдать не будут. Поэтому мы сейчас пожинаем такие пока печальные плоды, но, будем себя поддерживать тем, что это лишь переходный период и во многом от нас с вами зависит – куда он поведет. Чтобы мы пошли не по пути Египта и Туниса, а по пути каких-то других развитых стран, которые находят себе путь законности, путь уважения человека, путь к тому чтобы и вера наша была не тоталитарной, а гуманистической, чтобы главным был все-таки человек, и в Церкви и в государстве.

У меня вызывают симпатию именно те, кто говорят, что хорошо не то государство, которое могущественно, обширно, обладает властью, атомной бомбой и прочее, а то, где хорошо живется людям. В этом цель государства – человек. А не наоборот, когда целью становится могущество, завоевания, а человек становится средством, которое расходуют как расходный материал, так сказать, не считая голов.

Вот давайте об этом молиться и это утверждать в нашей с вами жизни.


Протоиерей Александр Борисов

http://damian.ru/propovedi/Borisov/2011-02-13a.html
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  17 Фев 2011, 17:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Протоиерей Александр Борисов

Ещё один клоун и лучший друг А. Мень
Цитата:
Критика деятельности

В 1994 на богословской конференции «Единство Церкви», организованной Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, священники Александр Борисов и Георгий Кочетков подверглись резкой критике. Выступавшие на конференции обвиняли их в «обновленчестве», богословском модернизме и самочинных нововведениях во вверенных им приходах. Отца Александра Борисова подвергали особой критике за книгу «Побелевшие нивы. Размышления о Русской Православной Церкви». В ней автор размышлял о невежестве духовенства и обрядоверии прихожан, о низкой богословской грамотности православных христиан в России, о проблемах духовного образования. Книга была написана в полемическом ключе, но наиболее дискуссионным стал вопрос о понимании её автором экуменизма. Известно, что о. Александр Борисов, как и его наставник о. Александр Мень, является убеждённым и практикующим экуменистом. Будучи президентом Российского библейского общества, он постоянно участвует в совместных исследовательских проектах, конференциях и симпозиумах с католиками и протестантами.

В 70-80 гг. член неформальной православной общины, которой руководил о. А. Мень. В 1973 г. окончил семинарию (а позднее заочно – Московскую духовную академию) и был рукоположен в сан диакона, в котором служил в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине. Кандидат богословия.

К началу ХХ столетия в России "пробудились" никогда не умирающие масонские ложи, началось очередное общественно-политическое возбуждение, и, как всегда, оно сопровождалось распространением мистицизма и оккультизма. Вольные любители всевозможных преобразований вынудили императора Николая II подписать Манифест о даровании свобод, в числе прочих и "свободы совести". Позднее была избрана Государственная Дума. В результате этих реформ разразилась вторая по счету революция 1905 года.

С невероятной быстротой распространились партии, движения, общества, союзы, фонды – словом, знакомая по последней реформе картина. Поэтому слова, написанные Вологодским архиепископом Никоном в начале ХХ века, можно без особых изменений отнести к началу XXI:

"Церкви грозят и внешние, и внутренние враги. Внешние – это секты и расколы, открыто отпавшие от нее; внутренние – это не порвавшие открыто единения с нею, но уже не единомышленные… И последние, при известных условиях, могут быть опаснее первых… укрепившись в этих разномыслиях, они будут уже и самую Церковь обвинять в неправом понимании своего учения и тем увлекать других, верных чад Церкви. А сии чада Церкви, зная их за православных, без всякого опасения будут прислушиваться к их мудрованиям и отравляться ими".

Возникает своего рода Союз воинствующих обновленцев и экуменистов, состоявший в основном из крещеных евреев, наиболее активными членами которого стали священники Александр Борисов, Александр Мень, Виталий Боровой, Георгий Кочетков, Глеб Якунин, Иоанн Свиридов.

Ну, ну Lactus, продолжайте.

Спаси нас Бог.
Прости нас грешных Господи.

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: