Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
_GABBER_
Сообщение  15 Июн 2010, 12:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 05.07.2009
Репутация: 24.1

Moderation by plasma @ 15 Июн 2010, 13:10:
Предупреждение: флуд

_____________________________
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  15 Июн 2010, 14:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):

Не было такого!!! В XVII веке ни одного православного не училось в католических семинариях!


Pastor имеет в виду "латинизацию" православного богословия через Киево-Могилянскую академию и далее. Это известный факт.

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  15 Июн 2010, 15:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Цитата:
Pastor имеет в виду "латинизацию" православного богословия через Киево-Могилянскую академию и далее. Это известный факт.
Эх. Не увидели вы печального намека. Еще раз повторю: Ни одного православного в католических семинариях XVII века не училось. Православные действительно туда уезжали учиться. Но там не учили православных. Приходилось принимать латинскую веру, получать образование, далее возвращаться в Россию, анафематствовать латинян и снова возвращаться в лоно православной веры. Факт действительно крайне прискорбный. И явно не способствовал духу братских отношений.

Ситуация складывающихся сегодня отношений между католиками и православными исторически крайне необычна. Тысячелетие взаимной ненависти преодолеть будет не так просто. И уж тем более их не перечеркнуть папским автографом на трудах II Ватикана.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  15 Июн 2010, 15:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

plasma писал(а):
Факт действительно крайне прискорбный. И явно не способствовал духу братских отношений.


Ситуация напоминает разборки по итогам львовских событий 1946 года. "Мы сохранили ваши храмы, окормляли ваших верных, где же благодарность?" - спрашивает Патриарх Кирилл.

"Мы бесплатно учили в Риме ваших студентов, где же благодарность?" - вздыхают ксёндзы и я с ними Улыбочка

Добавлено спустя 30 минут 53 секунды:

plasma писал(а):
Lactus писал(а):
Благодать - вода живая, вливаемая в банку.

Сразу плохой пример. Вода в банке она никак с банкой не связана


Честно говоря, Вы за многие годы - первый, кто стал критиковать этот пример, банальный до безобразия, его на каждом христианском семинаре вспоминают... И батюшки там сидят, участвуют в разговоре... Никто никогда не критиковал... Ну, что же, век живи - век учись Подмигивание

Добавлено спустя 16 минут 11 секунд:

Можно сказать, что "органическая" и "юридическая" теории, равно как и "Sola fide" - это разные способы описания одной и той же Тайны, которая превосходит каждую эту теорию в отдельности...

Примерно как описывать квантовую механику в терминах Шредингера и - Гайзенберга Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  15 Июн 2010, 19:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

флуд удален
Moderation by plasma @ 16 Июн 2010, 8:09:
Предупреждение: флуд

Лицо какой национальности изображено на Плащанице и Спасе Нерукотворном ?
Весело . Весело . Весело

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  16 Июн 2010, 11:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

В книге же Притчей Соломоновых мы находим прямое указание на то, что понятие возмездия может приниматься именно в смысле естественного последствия. Так Премудрость говорит: „за то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои, за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубить их" (Притч. I, 29 — 31). Если человек презрел указания премудрости, ему естественно терпеть последствия своего неразумия, между тем, эти последствия являются в тоже время и наказанием ему за то, что он не внял Премудрости. Возмездием служить естественный вывод из поведения человека.


http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=96

Воля Ваша, но вообще-то "естественные последствия" (а не вольное решение Личного Бога) иначе называются "Закон кармы" Смешно

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Родился 11 января 1867 в Нижегородской губернии в городе Арзамасе, в семье протоиерея, где получил глубокое религиозное воспитание. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию. 9 мая 1890 окончил Академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Православное учение о вере и добрых делах».

Plasma, Вы всерьез рассчитываете найти в дипломной работе 23-летнего юнца какие-то фундаментальные открытия? То-то он залихватски громит латинян Смешно


Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

aaa писал(а):
Лицо какой национальности изображено на Плащанице и Спасе Нерукотворном


А Вы думаете, тогда были нынешние "национальности"? и выглядели так же, как сегодня?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Lactus писал(а):
в дипломной работе 23-летнего юнца


С другой стороны, Тереза из Лизьё тоже очень молода была...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  16 Июн 2010, 12:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Воля Ваша, но вообще-то "естественные последствия" (а не вольное решение Личного Бога) иначе называются "Закон кармы"
А что тут страшного? Воля Личного Бога скорее отменяет действие законов природы, нежели отрицает их существования. Естественные законы действуют не только в физике, но и в области "нравственного закона" (и индикатор этого закона - совесть, в том или ином виде работает у всех). Моральные падения (и восхождения) также идут по довольно четким законам, описанным в аскетической литературе. Другое дело, что Бог всегда может вмешаться (и вмешивается) дабы спасти человека. Но это ведь не отменяет нравственных законов столь же неприложных, как законы тяготения. Бог может спасти человека от них, но без Его вмешательства человек катится по естественному наклону.
Lactus писал(а):
Plasma, Вы всерьез рассчитываете найти в дипломной работе 23-летнего юнца какие-то фундаментальные открытия? То-то он залихватски громит латинян
ну вы, все же, читайте внимательнее. Степень магистра ("Удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении»") он получил в 1894 году - 27 лет это вполне стандартный возраст для научной дисссертации.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  26 Июн 2010, 9:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Митрополит Антоний Сурожский

Исцеление Гергесинских бесноватых


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В одном из Евангелий тому отрывку, который читался сегодня о исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской, предшествует короткий рассказ о том, как Христос вместе с учениками пересекал Галилейское море. В пути их застала буря. И в Евангелии говорится, что Христос спокойно спал, положив голову на подушку. И апостолы вскричали - не с молитвой, а возмущенно: «Неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?» Христос встал, с печалью посмотрел на них и сказал: «О, маловеры!» Потом обратился к буре и повелел ей стихнуть.

Не это ли так часто случается с нами? Мы чувствуем, что мы в опасности, в нужде, мы обращаемся к Богу, требуем Его внимания, хотим, чтобы все происходило по нашей воле - и ответа нет. Бог как будто спит, и нам кажется, что Ему безразлично, что Он, подобно Христу в лодке, спокойно почивает, пока мы, Его создания, взываем и стонем в беде.

Не следует ли нам чем-то научиться? Да, мы не на море, мы не в лодке, вокруг нас нет физической бури. Но бури бушуют вокруг нас и внутри нас, и мы обращаемся к Богу, потому что хотим, чтобы Он разрешил нашу проблему., А Христос уже давно сказал, что если бы у нас была вера хоть с горчичное зерно, мы могли бы горы передвигать. Значит ли это, что у нас нет веры даже с горчичное зерно? Нет веры и, следовательно, нет ни мужества, ни понимания: нет мужества чтобы противостоять буре, нет понимания, чтобы увидеть в буре пути Божии? Ведь Господь сказал Исаии: Мои пути - не ваши пути, и Мои мысли - не ваши мысли. Мои пути выше ваших путей, и Мои мысли выше ваших мыслей! Неужели мы ничему не научились из Евангелия, из нашей жизни в том удивительном обществе, которое мы называем Церковью, где Бог и человек пребывают вместе? Неужели мы не понимаем, что в силе Божией, нас укрепляющей, мы можем противостать буре, для этого не требуется чуда, требуется только иметь веру? Это первое.

А в сегодняшнем Евангелии мы видим еще другой образ. Христос пришел в землю этих бесноватых. Здесь Он не остался бездеятельным, пассивным, Он не уклонился: Он действует, Он исцеляет бесноватых. И что же случается, как на это отзываются жители? Они в ужасе, потому что увидели такое проявление силы Божией, которое повергает их в страх, а не в благоговение. И они просят Христа удалиться: Оставь нас, уйди!.. То, что Христос совершил Свое дело, исцелил, спас этих людей, не важно, для них важно, какой ценой это произошло: они лишились своих свиней!

Опять-таки, не это ли бывает и с нами? Мы просим Бога войти в нашу жизнь, и внезапно мы обнаруживаем, что Бог входит не так, как нам хотелось бы! Он не входит в нашу жизнь для того просто, чтобы навести в ней порядок так, как нам того хочется. Он обращает мертвую упорядоченность нашей жизни в хаос, но такой хаос, который несет в себе многие возможности - но мы этого не хотим! Мы держимся за то, что у нас было: спокойная жизнь без проблем, без великий событий, главное, без всяких трагических событий!

Неделю назад мы читали рассказ о сотнике, которому Христос сказал: «Я приду и исцелю твоего слугу». И тот ответил: Нет, Господи, нет нужды Тебе приходить, я верю, что Тебе достаточно сказать слово - и все будет в порядке┘ Не требуется, чтобы Христос Сам пришел; а в нашей жизни - как часто Он произносил Свое слово: все Евангелие - слово Христово, обращенное к нам, все Евангелие состоит из слов, которые несут жизнь вечную. Вы, наверное, помните тот случай, когда слова Христа показались неудобопонятными тем, кто Его окружал, и многие отошли от Него. Христос обратился к двенадцати ближайшим ученикам и спросил: «Не хотите ли и вы уйти?» - и Петр ответил: «Куда нам идти? У Тебя глаголы вечной жизни!» Христос никогда не говорил о вечной жизни, не описывал ее; Его слова вечной жизни выражались в том, что пробуждали вечную жизнь в тех, кто слушал, кто слышал, у кого были уши чтобы слышать. «Скажи слово, и исцелеет слуга мой!» Христос говорит, - почему же мы, Его слуги, не исцеляемся? Потому что мы не хотим слушать.

В другой случае, раньше, Петр сказал Христу: «Выйди от меня, я человек грешник». Он сказал это, когда увидел чудесный улов рыб на море Галилейском. Я недостоин. Я грешник! Произносили ли мы когда-либо такие слова? Чувствовали ли мы, что недостойны Христова посещения, что не может Он прийти под наш кров, стать нам близким, быть с нами, делать для нас все, в чем мы нуждаемся? Да, быть для нас, словно слуга, исполняющий то, в чем мы нуждаемся!

Так ли мы отзываемся на Евангелие? Подумаем о Петре, о его благоговейном страхе, потому что он увидел дела Божии; подумаем и о тех людях, которые тоже увидели дела Божии. Они тоже сказали: «Уйди, Господи!» - но настолько по-иному. Кто мы: Петр или жители-гергесинцы?

И еще: мы страдаем, мы в нужде, - хватает ли у нас веры сказать: «В силе Христовой, меня укрепляющей, я могу встретить мое страдание, мою нужду»; или мы оборачиваемся к Богу и говорим: «Спаси меня - Ты Сам! Я не готов терпеть это испытание!»

Задумаемся об этом. Каждое слово Божие - спасение для нас, если мы слушаем его, если отзываемся на него. Будем слушать - глубже, чем я говорил сегодня, будем перечитывать эти места, вдумываться в них, находя в них то, чего я не разглядел. И будем все, в меру своего понимания и за пределом собственных сил, в духе и силе Христовых, жить согласно Его слову. Аминь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  04 Июл 2010, 11:02  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Лицо какой национальности изображено на Плащанице и Спасе Нерукотворном ?

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.





06.jpg

06.jpg - Просмотров: 1


Christos.jpg

Christos.jpg - Просмотров: 3


turin.jpg

turin.jpg - Просмотров: 1


XL.jpeg

XL.jpeg - Просмотров: 2

В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
наблюдатель
Сообщение  04 Июл 2010, 12:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.03.2009
Репутация: 77.5

aaa писал(а):
Лицо какой национальности изображено на Плащанице и Спасе Нерукотворном ?

Скорее всего той, к которой принадлежал автор (художник).

_____________________________
Воздастся каждому по заслугам его.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Рыся
Сообщение  05 Июл 2010, 12:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 128.3

Во, калмыки-францисканцы: http://www.francis.ru/img/russia/addresses/07xl.jpg
Египетские иконы: http://picasaweb.google.com/agionmandilion/HmuROC#
А какой национальности эта милая кудряшка (судя по увеличинным лобным долям у человека на рисунке гидроцефалия)? http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Ushakov_Christ_Emmanuel.jpg

Тысячи их, гугль в помощь, нехилые лулзы можно поднять Смайлик

_____________________________
Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Lactus
Сообщение  29 Окт 2010, 12:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Митрополит Антоний Сурожский
О ЛЮБВИ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Христос в Своем Евангелии говорит: не слушатели, а творцы Евангелия унаследуют Царствие Божие. Не те, кто только слышит Христово благовестие, но те, кто его принимает к сердцу и для кого слышанное делается жизнью и творчеством.
И вот перед нами слово Христово, слово о любви и о мере любви христианской. Любить любящих нас мы все умеем, благотворить тем, от кого мы ожидаем ответной любви и благих дел, мы тоже умеем. Это умеют все, и не Христовы ученики. То, что отличает Христова ученика от язычника, от человека, чуждого Евангелию, - это способность любить, не ожидая взаимности, благотворить, не ожидая себе ничего в ответ, любить не только любящих, но и врагов, т.е. тех, кто нас ненавидит, кто творит нам зло, кто желает зла. Это самая низшая грань христианской любви: кто любит меньше, тот еще по-евангельски не научился любить. И это слово Христово неумолимо.
А теперь обратимся к себе: как мы умеем любить тех, которые нас любят? Все забывающей, щедрой, радующей, освобождающей их любовью, или наоборот - любовью, которая накладывает на них цепь, удручает их жизнь, суживает все их существование и бытие, любовью себялюбивой, хищной? Чаще всего мы любим тех, кто нас любит и о ком мы готовы сказать «этого человека я люблю»; любим, подчеркивая, что я люблю и он -предмет моей любви. Но как редко бывает, что наша любовь такова, что любимый нами является предметом нашего служения и благоговения, как редко бывает, что наша любовь для него бывает свободой, расширением сердца, простором, и радостью, и становлением...
Это все еще не евангельская любовь. Только когда любовь настолько глубока, огненна, светла, полна такой радости и простора, что может включить и ненавидящих нас - активно, деятельно, зло нас ненавидящих, - тогда наша любовь становится Христовой, Христос пришел в мир грешных спасти, т.е. именно тех, кто если не словом, то жизнью отвернулся от Бога и возненавидел Его. И Он продолжал любить их, когда на проповедь Его они ответили насмешкой и злобой. Он продолжал их любить в саду Гефсиманском, в эту страшную ночь искупления, когда Он стоял перед смертью Своей, которую принимал именно ради этих ненавидящих Его людей. И Он не поколебался в любви, когда, умирая на кресте, окруженный злобой и насмешками, оставленный, молился Отцу: «Прости им, они не знают, что творят!» Это не только любовь Христова, Его собственная любовь; это любовь, которую Он нам заповедал, иначе сказать, по наследству оставил: умереть ради того, чтобы другие поверили и в эту любовь, и в ее непобедимую силу.
Вот перед чем мы стоим: не слушатели, а творцы закона унаследует жизнь вечную. Каждый из нас должен стать перед этой заповедью Христовой, должен произнести суд над каждой своей дружбой, над каждой своей любовью, над каждой своей враждой, над каждой своей отчужденностью, произнести суд евангельский и, себя осудив, разобравшись в себе, должен приступить к тому, чтобы жить евангельски, а не лжесвидетельствовать жизнью на Христа.
Вот перед чем мы стоим и перед чем мы станем когда-нибудь, когда встанем перед лицом Господним и увидим, какой любовью Он нас возлюбил и чем мы Ему ответили, какой любовью Он любил и как мы дорогих Ему, любимых, родных отстраняли и втаптывали в землю. Тогда будет поздно любить, а теперь перед нами вся жизнь, потому что одного мгновения достаточно, чтобы эта жизнь стала Христовой. Но для этого надо произнести суд над собой и положить начало неумолимой жестокости к себе и бесконечного милосердия к другим. Аминь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  12 Ноя 2010, 9:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Духовная борьба в России

Петр (Мещеринов), игумен

Читателям предлагается доклад игумена Петра Мещеринова, озвученный на Международной Экуменической Конференции в Бозе, в котором говорится о наднациональном характере христианства, о современном непонимании сути духовной брани и о путях решения этой проблемы в России и за рубежом, о языческом и ветхозаветно-магическом восприятии христианства, о секуляризации христианства и о том, как современному российскому человеку усвоить религиозный смысл церковной жизни.

Без духовной борьбы невозможна христианская жизнь. Само её наличие указывает на то, живёт ли христианин духовной жизнью по-настоящему или же только мнит, мечтает о ней. Суть этой борьбы прекрасно выразил великий русский писатель Ф.М. Достоевский: «Дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей»[1]. Будучи свободен принять спасительные дары Христа или же отвергнуть их, человек поставляется промыслом Божиим в такие условия, когда этот выбор совершается в самых глубинах нашего существа и влияет на все сферы человеческой жизни. «Ниже ума, глубже помыслов, в сокровенных изгибах души нашей гнездится змий, убийственно уязвляющий главные члены души нашей, — пишет один из величайших церковных учителей духовной брани преподобный Макарий Великий. — Умертвить этого змия, достигнуть полной чистоты можно только посредством единого Иисуса Христа... Как скоро... начнешь искать Бога, — должен будешь бороться с своею природою, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден. А во время борьбы с сим навыком найдешь противящиеся тебе помыслы и борющиеся с умом твоим; и помыслы сии повлекут тебя и станут кружить тебя в видимом, чего хотел ты избежать. Тогда-то начнешь борение и брань, восставляя помыслы против помыслов, ум против ума, душу против души, дух против духа[2]». Другой великий духовный писатель, святитель Феофан Затворник, говорит: «Природа наша повредилась чрез падение. Христианство во всем своем строе есть восстановление сей природы в первый чин. Следовательно, оно есть в существе своем насилие природы, как она в нас теперь есть. Самопротивление и самопринуждение суть первые формы проявления жизни христианской, спасительной, ведущей к цели[3]».

Как таковая духовная борьба не может подлежать национальным различиям. Всякому человеку, желающему жить по-христиански, необходимо противиться себе во зле и понуждать себя на добро, и делать это при помощи молитвы, участия в Таинствах, поучении в Слове Божьем и творении евангельских заповедей — вещей вне- и наднациональных. Если говорить о сложностях и препятствиях, с которыми сталкивается современный христианин на путях духовной борьбы, то они также в общем и целом одинаковы для всех христиан. Но есть некоторые особенности восприятия христианства, которые несут на себе печать исторических условий жизни и менталитета нации, хотя, повторю, принципиально они одни и те же для всех людей. На некоторые из этих национальных особенностей я попытаюсь указать.

И главное, о чём здесь нужно сказать — это непонимание самой сути духовной борьбы и её места в жизни христианина. «Все усилие... и рачение у противника о том, чтобы прийти ему в возможность отвлечь ум от памятования о Боге, от страха Божия и от любви Божией земными обольщениями и приманками, отвращая его от истинно доброго к мнимо хорошему[4]», — пишет преподобный Макарий Великий. Здесь мы видим основную проблему сегодняшней христианской жизни — секуляризацию христианства, встраивание его в «мир сей» и понимание его только в «мирском» контексте. Я имею здесь в виду не положение Церкви в обществе и не какие-то внешние — культурные, социальные, исторические и прочее — стороны церковно-христианской жизни, а именно внутреннее, личностное ощущение самих христиан. И здесь есть два варианта непонимания сути духовной брани.

Первый. Когда христианство комфортно расположено в мире сем, являясь лишь одной из сторон благоустроенной жизни, тогда сама мысль о том, что не может быть компромисса между христианином и падшими стихиями мира сего (2 Кор. 6, 15) — действующими в человеке через страсти, грехи, пороки, заблуждения, отказ называть грех грехом и т.п. — является для христианина чуждой, неудобной, из ряда вон выходящей. Результатом этого становится то, что христианство теряет свою неотмирную силу и энергию. Этот вариант секуляризации свойственен сегодняшней западной цивилизации.

Второй вариант. Когда мир вокруг нас, напротив, вовсе не комфортен и неуютен, когда жизнь в нём невыносима, естественным становится стремление человека найти прибежище в христианстве, обрести в нём жизненные силы. Но далеко не всегда этот импульс даёт людям правильное понимание духовной борьбы. Часто желание обустроить внешнюю жизнь приводит к тому, что под духовной борьбой подразумеваются вполне социальные вещи, только окрашенные в цвета церковной традиции; а сама суть христианского делания остаётся нисколько не востребованной. Проблематика остаётся такой же: церковная жизнь понимается секуляризовано, как принадлежность мира сего; в этом варианте (свойственном как раз сегодняшнему российскому церковному сознанию) за счёт христианства предполагается скорее улучшить социум и культуру, чем стать христианами самим, личностно.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы осознать это и противостоять этому? Я не могу предметно говорить о том, что нужно делать Западу, так как для того, чтобы компетентно рассуждать на эти темы, нужно знать западную христианскую жизнь изнутри. Если всё же судить «со стороны», то мне представляется, что одной из важнейших проблем здесь является соблазн «политкорректности», перенесённый на христианскую церковную почву. Я разделяю понятия «политкорректности» и «толерантности»; по моему представлению, толерантность — явление вполне христианское. Терпимость и принятие других людей такими, какие они есть, осознание того, что Бог их любит также, как и меня — вот основа толерантности. Политкорректность же — явление иного порядка. Это исключительно идеологическая вещь, препятствующая человеку называть вещи своими именами. Религиозные же смыслы требуют непременной правды. Эта правда вовсе не претендует на то, чтобы нарушать принцип толерантности; речь здесь идёт о правде перед самим собою. Собственно, внутренняя духовная христианская борьба с этого и начинается: христианин убеждается, что то или иное в нём самом, в его собственном существовании не соответствует евангельской Христовой правде, вследствие чего он прилагает внутренние, духовные, религиозные (и лишь во вторую очередь внешние, культурно-социальные) усилия к тому, чтобы этой евангельской правде соответствовать. Если говорить об этом в контексте духовной борьбы, то это будет борьба за правду, за то, чтобы давать человеческой жизни, как своей, так и общественной, евангельскую оценку. Духовная борьба не может быть политкорректной именно потому, что она есть внутренняя борьба. Политкорректность в этой области приводит к смешению христианских и социальных смыслов, каковое смешение и лежит в основании обозначенной мною основной проблемы — секуляризации христианства.

Говоря об особенностях духовной жизни в России, необходимо учитывать, что для нашего отечества XX век явился в полном смысле этого слова катастрофическим. История России прошлого столетия привела к появлению на свет не просто постсоветского, но даже и «построссийского» человека, с вывернутой наизнанку нравственностью, с полностью выкорчеванными традициями 900-летней национальной жизни. Место этих уничтоженных традиций заняло «советское» содержание: разрыв между словами и делами, безответственность, идеологичность, стадность, неуважение к личности, антисолидарность и прочее. Это приводит к тому, что «советское» с чрезвычайной удобностью незаметно мимикрирует в «церковное»: советский коллективизм, нисколько не изменившись, размещается в церковной жизни под вывеской «соборности»; общественная и гражданская пассивность становится «смирением», безответственность — «послушанием», стремление к тому, чтобы все были одинаковыми — «борьбой за православие» и т.д. Во всём этом со всею силой обнаруживается как раз фундаментальная секуляризация, то есть непонимание и неприятие религиозного смысла христианства. А попытки этот религиозный смысл растолковать, проповедывать (иными словами говоря — проблемы современной миссии) ставят перед нами то, что можно назвать «проблемой "до"».

Я подразумеваю под этим вот что: для того, чтобы современному российскому человеку усвоить религиозный смысл церковной жизни, и в частности — правильные понятия о духовной борьбе (в каковом сочетании главным является слово «духовная», а не «борьба» сама по себе), ему ещё до вступления в собственно духовную жизнь нужно воспринять те «общечеловеческие» нравственные предпосылки, без которых невозможно усвоение христианства, и которых мы были лишены в результате советского периода нашей истории.

И прежде всего это личностность. Духовная борьба всегда ведётся человеком лично, «под свою ответственность»; невозможна коллективистская внутренняя жизнь, хотя, разумеется, это вовсе не значит, что христианство только лишь индивидуалистично. Вовсе нет; общинность, соборность — одна из важнейших характеристик христианства; но и общинность, и соборность строятся и развиваются именно на основании состоявшихся христианских личностей. В наше время акцент на этом ещё более важен, чем в прошедшие эпохи, потому что сегодня повсеместно устраняется континуум христианской традиции. Христианский подвиг стал, как в никакое иное время после 313 г., уделом личного делания, личного выбора, «плытия против течения». Личностность требует в качестве необходимых атрибутов свободы, ответственности, честности перед самим собою, точного понятия, что есть добро, а что зло, точного знания христианского учения, прежде всего религиозного и нравственного учения. Воспитание личностности в России сегодня — это то самое необходимое условие, та самая «проблема "до"», которая со всей актуальностью стоит перед церковной педагогикой. Но это воспитание неизбежно входит в противоречие с тем ментальным наследием, которое мы получили от XX века. Поэтому духовная борьба в России сегодня — это борьба за личность, то есть за вочеловечивание ещё до христианства. Только став человеком, нравственной, зрелой, ответственной личностью, мы можем вступить в область полноценной духовной жизни. Если мы всего лишь часть коллектива (пусть даже и церковного), для нас эта область остаётся закрытой, а церковность с неизбежностью превращается в идеологию.

Необходимо отметить и то, что только личностность, открывающая человеку двери в его внутренний мир, позволяет избежать очень большой подмены в христианской жизни, которая свойственна сегодня многим русским людям — ветхозаветно-магических и языческих отношений с Богом. В Европе христианство нередко «размывается» исламом и восточными религиозными практиками; здесь налицо очевидное стремление духовно ищущих людей найти религиозные смыслы, хотя бы и вне секуляризированного христианства. Это говорит о неуничтоженной жажде религиозного, даже и в столь гедонистическом стиле жизни, какой сейчас являет Европа. В России атеистическое воспитание последнего столетия привело к отсутствию, или, уж во всяком случае, значительно меньшей жажде религиозного как такового. Несмотря на самоубеждение в «особой русской духовности», несмотря на возрождение внешней церковности, мы в настоящее время совсем не религиозная нация. На это накладывается и то, что для России всегда было характерно двоеверие и обрядовость; тем самым в христианство привносилось языческое мироощущение и ветхозаветно-магические отношения с Богом. А эти явления по сути своей нерелигиозны, их вектор устремлён вовсе не в Царство Божие, начатками которого живёт христианин на земле (что и составляет, собственно, корень христианской религиозности). И языческое, и ветхозаветно-магическое восприятие христианства характеризуется тем, что всё оно — здесь, в мире сем, всё направлено на то, чтобы было хорошо здесь и сейчас, чтобы не только физически, но и метафизически комфортно устроиться в жизни. Такое христианство лишено внутреннего религиозного смысла, ему недоступно понимание подлинной духовной борьбы.

Отсюда можно сделать вывод: главное направление духовной борьбы (если говорить о ней уже не как о личном, а как о церковном делании) сегодня — как на Западе, так и в России — должно быть направлено против секуляризации христианства. Если мы обратимся к деятельности Церквей в этом направлении, то увидим, что это занимает важное место в жизни всех сегодняшних христианских деноминаций. Но часто бывает так, что сами методы этой борьбы ровно такие же, то есть секулярные. Всеми средствами падшего мира сего мы хотим утвердить в нём христианство, то есть то, что падшему миру сему противоречит по самой природе, по самой сути своей (Ин. 17, 14; Ин. 18, 36). Результатом этого является не христианизация мира, а то, что сознание самих христиан подвергается опасности подмены, подмены религиозных смыслов на иные: социальные, историко-культурные и прочее. А от этого происходит то, что не только мир не понимает религиозной мотивации человека, но и люди церковные перестают её понимать, подменяя эту мотивацию идеологиями разного рода. Ещё раз повторю, что это процесс интернациональный, свойственный и западному христианству, и российскому; только в силу разных историко-культурных условий, менталитета, социальной жизни он проявляется по-разному; суть же одна — секуляризация христианства. Вот против этого сегодня и должно быть направлено остриё духовной борьбы — как в личной, внутренней деятельности всякого современного христианина, так и в стараниях церковных общин.

[1]«Братья Карамазовы». Полное собрание сочинений: В 30 т. Т. 14. С. 100.

[2]Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. ТСЛ, 1994, стр. X-XI.

[3]«Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». Душеполезное чтение, 1882 г., стр. 173.

[4]Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. ТСЛ, 1994, стр. 369 - 370.

http://www.bogoslov.ru/text/print/486182.html
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Фев 2011, 23:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Долг платежом красен

это вокруг паламизма полемика

http://theology.in.ua/ua/bp/discussions/critic/40335/

http://theology.in.ua/ua/bp/discussions/critic/40336/

особенно должен отметить, что Юрий Черноморец - православный Улыбочка

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  08 Фев 2011, 19:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Митрополит Антоний Сурожский
О ЛЮБВИ

Lactus, Вы же католик. А как тема называется?
Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить?
Спрашивайте!
А своего клоуна Сурожского, не зачем здесь пиарить.

Для сравнения, приведу Вам притчу о блудном сыне, рассказывает Олег Стенаев:
http://files.tvspas.ru/Audio/%CB%E5%EA%F6%E8%E8%2C%20%E1%E5%F1%E5%E4%FB%2C%20%EF%F0%EE%EF%EE%E2%E5%E4%E8/%D1%F2%E5%ED%FF%E5%E2%20%CE%EB%E5%E3%2C%20%EF%F0%EE%F2/%CF%F0%EE%EF%EE%E2%E5%E4%E8/17_%CF%F0%E8%F2%F7%E0%20%EE%20%E1%EB%F3%E4%ED%EE%EC%20%F1%FB%ED%E5.mp3
Вот православное понимание и сравните с тем что говорит этот хулитель православия.

На счет Lactus, можно сказать, что он враг, пустозвон, нацист и Иуда, вот здесь он опять, очень ярко проявил себя:


http://unsorted.me/viewtopic.php?t=180391&start=330

Спаси нас Бог.
Слава Богу!

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: