Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
РоманЛ
Сообщение  09 Июн 2010, 22:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

35 стр. читать не охота но тема нравится очень!мож в чем повторюсь
Сам крещеный но взгляды так же свои на "нашу" веру
для начала как Русь крестили? Владимир конечно же при котором язычество на Руси укрепилось так как никогда ранее,а после рубил головы волхвам и ведунам,уничтожал идолов и т.д и т.п. Смайлик вот и Русь крестили!
Что важнее религия или наше отношение к Богу?
Да не обидятся на меня верующие, но большинство из них относятся к Богу крайне потребительски. Пока все хорошо — они без Бога обходятся и не особенно Его вспоминают. А приперло — пошли молиться: вспомнили.

Они не славят Бога — они используют Его.

* А если обнаружат, что вместо молитвы лучше помогает клизма, они Бога заменят на клизму. И никто даже не вздрогнет...

Добавлено спустя 1 час 26 минут 36 секунд:

библия в стишке:
Вот мир, который построил Бог.
А это балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это законы, лишь Богу известные,
которым подвластны силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.

А это Бог,
который не смог
ни отменить, ни поправить законы известные,
которым подвластны силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
Lactus
Сообщение  10 Июн 2010, 15:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=92

Мы делаем попытку выяснить ту основную ложь западного христианства, которая с необходимостью влечет его к искажению христианской истины, к нелепостям, к противоречиям себе и религиозному опыту

Так получила себе начало юридическая теория, которая состоит в том, что помянутая аналогия труда и награды признается (сознательно или бессознательно, открыто или под строкой) подлинным выражением самого существа спасения и потому ставится в качестве основного начала богословской системы и религиозной жизни, между тем как учение церкви о тождестве добродетели и блаженства оставляется без внимания.

Нравственный союз требует соответствия нравственного, проникает со своими требованиями и указаниями в самое святилище человеческой совести. Правовой же строй туда не проникает никогда, довольствуясь соблюдением внешних условленных рамок и оставляя человека полным господином внутри себя.

Притом, достоинство заслуги приписывается не добродетелям или постоянным расположениям души, а отдельным внешним поступкам,

и т.д.

_______

пока достаточно

теперь:

http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/1803.html

"Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4,8).

Добродетель есть привычное и постоянное расположение делать добро. Она позволяет человеку не только делать добрые дела, но отдавать из себя лучшее. Всеми силами своими, как духовными, так и чувственными, добродетельный человек тянется к добру; он следует ему и его выбирает в конкретных поступках.

Цель добродетельной жизни - уподобиться Богу.

и т.д.

_________

Вопрос: откуда автор "Учения" взял свое мнение о западных христианах? Из писаний и поступков _отдельных_ западных христиан? Даже и прославленных?

Ну мало ли кто был прославлен там или тут и почему...

Все же интересно (и для меня - самое интересное): почему восточные книги о западных христианах построены на критике и неприятии, т.е. на стремлении разоблачить "западную ложь", а западные книги о восточных - на стремлении познать ту истину, которой владеют восточные? Примеры - о.Роберт Тафт, о. Михаил Арранц, о. Хуан Матеос и так далее...

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:

еще из книги будущего Патр. Сергия

Мог ли схоластик задуматься об истинности ее, когда под каждым ее пунктом он видел выдержки из разных знаменитостей, — выдержки прибавим, взятые вне связи речи?

очень настораживает, когда человек думает, что ВИДИТ ДРУГОГО НАСКВОЗЬ.

Тяжело мне читать в таком ключе.

Вот - положа руку на сердце - ведь папы наши про восточных христиан в таком тоне не говорят и не пишут?

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

Пастырское руководство при исповеди приняло нелепую форму уплаты за грехи и индульгенций — отпущения грехов без нравственного напряжения, без покаяния.

Все, дальше читать не могу. Это же неправда - что индульгенция для ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ БЕЗ ПОКАЯНИЯ!

Нехорошо врать-то про ближнего...

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  10 Июн 2010, 16:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Вопрос: откуда автор "Учения" взял свое мнение о западных христианах? Из писаний и поступков _отдельных_ западных христиан? Даже и прославленных?
Lactus, не вполне корректно так сравнивать.
1) Арх. Сергий писал более чем за полвека до II Ватикана
2) Как раз на II Ватикан в значительной мере повлияло знакомство с православием через русскую эмиграцию.
3) У католиков вроде строго с терминологией. Однако текст арх. Сергия говорит о "заслугах", а ваш о "добродетелях". Вы готовы утверждать, что в католическом богословии это одно и то же?
Lactus писал(а):
почему восточные книги о западных христианах построены на критике и неприятии, т.е. на стремлении разоблачить "западную ложь", а западные книги о восточных - на стремлении познать ту истину, которой владеют восточные?
Для начала стоит посмотреть книги католиков о востоке написанные до XX века, а уж потом делать выводы. Подобный интерес к востоку, боюсь, исторически возник недавно. Нет времени искать, но даже вы не так давно выкладывали апологетическую униатскую книжечку 1920х годов, в которой явно не стремление разобраться, а навязать западную точку зрения. И я уже молчу про эпохи когда Восток обвиняли в пении символа веры без филиокве.
Lactus писал(а):
ведь папы наши про восточных христиан в таком тоне не говорят и не пишут?
Начиная с какого исторического периода? Патр. Кирилл сегодня тоже вполне миролюбиво настроен к католикам. Ну а с 1920х по 1989 сами знаете кем определялось отношение православных к католикам.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  10 Июн 2010, 16:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Ну вот, из энциклики "Сияние Истины":

Блаженства не подразумевают конкретных норм поведения, но говорят о жизненном подходе или внутреннем намерении, следовательно, не совпадают с заповедями буквально. С другой стороны, между заповедями и блаженствами не существует ни разделения, ни расхождения: те и другие устремлены к благу, к вечной жизни. Нагорная проповедь начинается провозглашением блаженств, но содержит также и упоминание о заповедях (см. Мф 5, 20-48). Одновременно Нагорная проповедь показывает, что заповеди открыты перспективе совершенства, свойственной блаженствам. Последние являются, прежде всего, обещаниями, из которых косвенно следуют нормативные предписания, касающиеся нравственной жизни. В своей первозданной глубине они — своеобразный автопортрет-Христа, и именно поэтому являются приглашением следовать за Ним и быть причастными Его жизни

Где "юридизм"? Где "внешнее"?

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  10 Июн 2010, 16:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Все, дальше читать не могу. Это же неправда - что индульгенция для ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ БЕЗ ПОКАЯНИЯ!
Ну да, здесь арх. Сергий неправ. Индульгенции это еще одно следствие из учения о чистилище.
Но может пересилите себя? Про католичество практически кончилось - дальше уже о протестантах речь. И, все же, вы так и не добрались до собственно самой работы - пока только введение идет.
Lactus писал(а):
Нехорошо врать-то про ближнего...
В защиту арх. Сергия, все же отмечу, что если на богословском уровне индульгенция и не являлась заменой покаяния, на бытовом уровне приходской жизни именно так это зачастую и воспринималось, принимая подчас чудовищные размеры. Не даром один из ватиканских соборов (вроде второй?) резко ограничил практику индульгенций, особенно с проставленными в них "точными" сроками на сколько уменьшается пребывание в чистилище.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Lactus писал(а):
Где "юридизм"? Где "внешнее"?

Да в том то и дело, что православная критика (в том числе и арх. Сергия) направила католиков ко II Ватикану, где многое было переосмысленно. Вы же согласны, что позиция РКЦ после II Ватикана радикально изменилась по многим вопросам?

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  10 Июн 2010, 16:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

"Заслуги" - это помощь святых нам. Речь не идёт о НАШИХ заслугах. Во всяком случае в сегодняшнем католическом богословии.

plasma писал(а):
посмотреть книги католиков о востоке написанные до XX века


думаю, там "такого" немало. Но я ведь не призываю их читать сегодня Улыбочка Дело прошлое...

plasma писал(а):
Начиная с какого исторического периода?


Потепление началось, наверное, с Флорентийского Собора Смешно

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

plasma писал(а):
на бытовом уровне приходской жизни именно так это зачастую и воспринималось, принимая подчас чудовищные размеры.


ну да, типа "а спасает песочек с могилки сами-знаете-кого" Улыбочка

plasma писал(а):
дальше уже о протестантах речь.


да у нас о протестантах и своих разгромных текстов немало Улыбочка

plasma писал(а):
позиция РКЦ после II Ватикана радикально изменилась по многим вопросам?


согласен Улыбочка

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  10 Июн 2010, 16:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Но я ведь не призываю их читать сегодня Дело прошлое...
Не выкидывать же все старые труды только по причине их "нетолератности" Улыбочка Книга арх. Сергия вообще о другом. Ее сила не в опровержении, а в возвращении к святоотеческой сотериологии. К т.н. органической теории.
Lactus писал(а):
"Заслуги" - это помощь святых нам. Речь не идёт о НАШИХ заслугах.
Насколько я понимаю, речь о "сверхдолжных заслугах". А это в целом все "лишнее", что осталось после подведения "баланса" в попавших прямо в рай минуя чистилище.
Lactus писал(а):
Потепление началось, наверное, с Флорентийского Собора
Чтото мне подсказывает, что нет Подмигивание

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  11 Июн 2010, 13:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Страгородский:

—В самом деле, если благодать оправдания есть действие Божие в человеке, от человека не зависящее, то как объяснить его появление в последнем? Почему Бог обновляет одного и лишает этой милости другого? Признать основанием для этого предшествующую жизнь человека католики, как мы видели, не хотели и не имели права, так как это, в переводе на правовой язык, было бы спасение собственной заслугой, а не заслугой Христа. Чтобы избежать этого, необходимо было признать всех людей без различия не заслужившими спасения и оправдание делом исключительно Божественном, как католики и делают. Но в таком случае почему же Бог обновляет тех, а не других?—


я как-то привык просто объяснять. Благодать - вода живая, вливаемая в банку. Чтобы можно было влить, нужно снять крышку. Крышка снимается волевым решением изнутри банки. В самом по себе снятии крышки нет заслуги. Заслуги святых помогают нам снять свою крышку. Что тут непонятного?

Заслуги - валюта, которая не может быть потрачена на себя (в этом случае ее ценность нулевая), но лишь на другого.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

plasma писал(а):
Не выкидывать же все старые труды только по причине их "нетолератности"


не выкидывать... но все-таки надо и новое писать. Сколько же можно жить старьем.

МП сейчас в таком примерно положении, как КЦ во времена Реформации и Контрреформации. Кругом враги. Еретики и отщепенцы. И также внутренние враги. Тогда - янсенисты и квиетисты.

Сейчас - софиологи (Булгаков). Обновленцы (Мень, Кочетков). Масоны (Варфоломей). Униаты. Папа!!! Власовцы (Митрофанов). Ювенальщики.

И если в КЦ перекос в сторону клерикализма (решение принимает клир), то в МП требуется "рецепция всей полнотой". Ага. Как там с песочком?

В общем, подождем Всеправославного Собора. Кто-то обязательно отколется, и начнется очищение.

А сейчас и П.Кирилл книги пишет, и М.Иларион... Наверное, их надо читать...

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

кстати "песочек" и у нас есть. Богомольные полячки "заряжают" иконки от мощей чтимых святых. Потереть о стекло раки.

Но это не расползается по сознанию Церкви, поскольку священники высокоученые, а прихожане знают свое место Улыбочка

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

—католичество и принуждено прибегнуть к уловке: оно смешивает оправдание и освящение и исключительную внешность первого покрывает содержательностью второго.—

вот тут хотелось бы развернуто...

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

—Райт Н. Т. Что на самом деле сказал апостол Павел
В этой книге Н. Т. Райт, епископ Даремский, ведущий библеист, специалист по посланиям апостола Павла, детально рассматривает вклад апостола в формирование раннего христианства и приходит к выводу о несостоятельности многочисленных утверждений о том, что именно Павел, а не Иисус был основателем христианства. Книга адресована всем, кто интересуется Новым Заветом и ранним христианством.
ISBN 5-89647-085-1 / 145х215 мм / мяг. обл. / 192 с. 2003 г., издательство Библейско-Богословского Института святого апостола Андрея—

http://www.evangelie.ru/forum/t65454.html

рекомендую. Очень интересно. Это англиканский епископ.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Что на самом деле сказал апостол Павел Глава 7

Глава 7

Оправдание и церковь

Что такое «оправдание»?

Многие люди, включая так называемых «Павловых христиан», не задумываясь, скажут, что сердцевину Павлова богословия составляет учение об «оправдании верой». Понимается под этим примерно следующее. Человек склонен думать, будто своими делами может заслужить спасение. Он честно старается вести себя так, чтобы стать «достойным» Бога или рая. Но ничего из этого не выйдет: спасти может только ничем не заслуженная Божья благодать, которая дается не по делам, а по вере. В начала V века такое представление об оправдании отстаивал в спорах с Пелагием Августин, а в начале XVI-гo оно аукнулось в полемике между Лютером и Эразмом.

В этой главе я хотел бы показать, что расхожее понимание «оправдания верой», при том, что в нем, несомненно, есть доля истины, не передает всего богатства и изящества Павлова учения, а в некотором смысле даже искажает его. Мы попробуем увидеть, как идея оправдания связана со всей логикой благовестия, о котором шла речь в третьей главе. Рискну предположить, что, держась за банальное представление об «оправдании», мы не поймем смысла Павлова «Евангелия», и, наоборот, замыкаясь только на «благовестии», не увидим всей глубины учения об оправдании верой. Чтобы прояснить связь между этими понятиями, нам понадобится обратиться к одному из сравнительно недавних исследований.

http://sites.google.com/site/book1christ/Home/wright/pavel/7

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

—Поэтому жизнь человека после крещения отнюдь не состояние бездеятельного блаженства и непроизвольного доброделания (как она должна представляться на западе), а наоборот, деятельное последование Христу (Кол. III, I — 14).—

начал 2-ю главу. Сил моих нет. Откуда он это берет? Особенно умиляет "должна". Т.е. не представляется, но должна представляться. Кому должна? Митр. Сергию? Грустно

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

—человек оправданный делает добро произвольно и постоянно сознает и убежден в том, что делает „ради чести в царстве небесном", чтобы ему „заслужить похвалу от Бога, как добрый раб, и удостоиться каких-нибудь почестей" [7]; —

т.е наемничество? добрый РАБ?

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:



не только добродетель, как общее и постоянное расположение души, но и каждое доброе действие, добрый поступок, сам по себе, представляются как будто бы заслуживающими. Такую мысль могут дать, напр., слова св. Кирилла Иерусалимского: „Будь только благонадежен; делай только, подвизайся только усердно. Ничто не погибнет. Всякая молитва твоя, всякое псалмопение записано; записана всякая милостыня, записан всякий пост; записано и то, если брак сохранен был честно, записано и воздержание, соблюдаемое для Бога; первые же венцы в сей записи представлены девству и чистоте" [20]. Если продолжать исследовать творения св. отцов все в том же направлении, то можно, пожалуй, найти в них следы и католической сверхдолжной заслуги. Напр., в Лествице мы читаем: „Есть души, которые сделали больше, нежели сколько повелевают заповеди" [21]. Или св. Григорий Нисский, восхваляя Плациллу, говорит, что она своими подвигами превзошла предписанное [22]. Вообще же жизнь человеческая иногда представляется каким-то механическим сцеплением разных подвигов и заслуг, из которых каждая ждет себе награды и делается только для последней. „Жизнь каждого как бы взвешивается, говорит св. Кирилл Александрийский, возмездие непременно как бы уравновешено будет с нашею доброкачественностью" [23]. Предшествующие добрые дела уменьшают наказание за грехи, потому что праведный Судия изрекает приговор, соразмеряя последние с первыми", говорит бл. Феодорит [24].

Всего же более оснований для себя правовое жизнепонимание может подыскать в творениях св. И. Златоуста, которому более всех других, может быть, пришлось говорить против корыстолюбивой бессердечности к бедным и, след., доказывать прежде всего нерасчетливость такого поведения. Не мог он, по самому существу дела, говорить скупцу и себялюбцу о сладости жертвы для ближнего, — говоря с наемником, он и язык должен был выбрать подходящий. Отсюда, — замечаемое в некоторых местах творений святителя стремление как бы высчитать, когда, за что и сколько именно получить человек. „Если ты, говорит святитель, сделаешь что-нибудь доброе и не получишь здесь за него воздаяния, не смущайся: награда с избытком ожидает тебя в будущем„ [25]. „Когда видишь праведника наказуемым, считай его блаженным, и говори: этот праведник или грех на себе имеет, и получает за него возмездие, и отходит туда чистым, или наказывается сверх грехов, и ему высчитывается излишек, придаток к его праведности. Потому что там бывает расчет и Бог говорит праведнику: ты должен мне столько-то, положим, он вверил ему десять оволов, и ставить ему в счет десять оволов. Если же он издержал шестьдесят оволов, Бог говорит ему: десять оволов засчитываю тебе за грех, а пятьдесят за праведность" [26]. Несмотря, однако на все эти многочисленные следы правового жизнепонимания в Св. Писании и творениях оо. Церкви признать это жизнепонимание действительным отеческим или библейским жизнепониманием нельзя, или можно в том лишь случае, если мы будем пользоваться Св. Писанием или Преданием только, как сборником бессвязных изречений,
Честно - положа руку на сердце - а разве Вы не видите, что митр. Сергий вопреки совершенно ясному ПРАВОВОМУ пониманию, каковое было у Отцов, пытается выкроить из святоотеческого материала что-то свое, лишь бы в пику Западу?

Добавлено спустя 33 минуты 7 секунд:

—Человек, таким образом, в существе дела не только не обязывает Господа своими заслугами—

а что, кто-то думает иначе? кто? цитату в студию!

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

Все, я пас. Можно ли просьбу смиренную изложить: ради чего именно, ради какого именно научного открытия или гомилетической находки следует читать не Отцов, не католический катехизис, а именно м. Сергия? каков вывод, сделанный им из анализа Отцов?

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

В завершение скажу, что в целом неприятно очень написана книга. Сильно напоминает по стилю профессора Осипова, особенно если его слушать, а еще яснее - если на видео. Главный вывод - профессор злой человек и очень гордый, на лице написано. Боюсь, что и здесь то же самое.

Да ведь много есть и других книг православных, ДОБРЫХ. Зачем же ядом кормиться-то? Грустно
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  11 Июн 2010, 18:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Lactus писал(а):


Да ведь много есть и других книг православных, ДОБРЫХ. Зачем же ядом кормиться-то? Грустно


Потому что разбрасывают добрые, а собирают злые...
Пинками из храма...
Патриарх Кирилл добрый...
Весело . Весело . Весело

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Asuhatsu
Сообщение  11 Июн 2010, 19:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 29.04.2006
Репутация: 96.9

Пс.149:5-9
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия.
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение : Сайт : SkypeID : ICQ
Lactus
Сообщение  11 Июн 2010, 20:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

"Православное учение о спасении" - кандидатская диссертация Сергия. Молодой и горячий был он тогда... Потом, такая анти-латинская тональность в то время подогревалась десятилетия и была очень востребована. Проблем при защите у него не возникло Улыбочка

Сейчас многие православные учатся в Риме, в католических вузах. Думаю, что когда они там защищают диссертации, тональность их все же другая.

Похоже, что книжку эту лучше и впрямь выбросить. Уровень кандидатской, ни опыта жизненного еще у диссертанта, только гонор... То, что она сейчас востребована - или результат недоразумения, или печальный симптом - что оскудела богословами Русская земля...

Но нет... Сейчас заглянул в"Православие" Евдокимова, я ее читал в 2005 году. Посмотрите часть "Антропология". вопросы те же - спасение, обожение, синергия, аскетика, восхождение - а тон совсем другой...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
РоманЛ
Сообщение  11 Июн 2010, 20:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Мужской 
C нами с 30.01.2009
Репутация: 78.4

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "рака" — подлежит синедриону; а кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной".

(Матфей, V, 22)

Стоящее здесь слово "напрасно" оказывается главным, ключевым, ибо делает все высказывание скользким и удивительно удобным для употребления в любую сторону. Ну так вот, слова "напрасно" в текстах Евангелия до V века нет... Нет!!! Для удобства его приписали позже!

* Так хочется увидеть эту компанию, которая, примерив Текст к себе и увидев несоответствие, решила подредактировать, но не себя, а Евангелие...

А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает. Одно из самых распространенных оправданий у людей своего гнева — убеждение, что другой "пропащий или безумный человек", а Христос на это заповедует: никогда не говори и не делай так.

* Странное непереведенное еврейское слово "рака" означает просто-напросто человека, которого не следует считать за человека. Рака — значит человек пропащий, человек—пустое место.

И тогда заповедь Христа звучит так: живи в мире со всеми людьми, не злись, не бранись и не ругайся. Не смей кого-либо считать дураком или пустым местом и никогда не оправдывай этим свои бранные слова. Твой гнев — всегда неоправдан.

* А тот, кто свой гнев прикрывает словом "справедливый", имеет полное право на него — но не на звание христианина.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : SkypeID
Lactus
Сообщение  11 Июн 2010, 20:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Вот, к примеру, ЖИВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ:

http://video.yandex.ru/users/mnassonova/view/11


Последний раз редактировалось: Lactus (11 Июн 2010, 21:54), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  11 Июн 2010, 20:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Lactus писал(а):


Сейчас многие православные учатся в Риме, в католических вузах. Думаю, что когда они там защищают диссертации, тональность их все же другая.

- что оскудела богословами Русская земля...

..


А правоверные моджахеды - в Турции.

А зачем богословы нужны ?

Толку в них в нашем времени никакого....
Коранобиблиочитатели...
Смешно . Смешно . Смешно

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Asuhatsu
Сообщение  11 Июн 2010, 22:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 29.04.2006
Репутация: 96.9

1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
В начало
Профиль : Блог : Личное Сообщение : Сайт : SkypeID : ICQ
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: