Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Lactus
Сообщение  30 Мар 2010, 12:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Розмини

Не будет незначительным или нецелесообразным для нашей эпохи, если я приведу в под­тверждение моих слов выдающееся место из великого Оригена. Я привожу его единст­венно как исторический памятник, и в таковом качестве оно не может быть мне вменено в упрек. Здесь ста­нет ясным, как думали самые выдающиеся церковные мужи об отношении Церкви к бедности и к свободе духовенства. Ориген, этот великий учитель епископов и му­чеников, в одной из пропове­дей и поучений, которые он публично произносил в Александ­рии, когда речь зашла об иереях идолопоклонниках, которым царь Египта даровал земли, выразил следующие благородные чув­ства: «Господь не дает своим священникам доли на земле, ибо Сам он желает быть их долей: вот различие, которое проходит между одними и другими. Остерегайтесь вы, которые исполняете священническое служение, остерегайтесь быть жрецами фараоновыми, а не иереями Господними. Фараон желает, чтобы его жрецы обладали землями, и о них имели попечение, а не о душах, и чтобы вокруг земель были ча­янья их, а не о законе Божием. А Иисус Христос что заповедал Своим? – «Кто не отрешится от всего, что имеет, – говорит Он, – не может быть Моим учеником (Лк 14; 33)». Я трепещу, произнося эти слова! Ибо себя, себя самого обвиняю прежде всего, и свой собственный приговор выношу. О чем мы думаем? Как мы имеем смелость читать эти истины, и выска­зывать их народу, мы, которые не только не отрекаемся от того, что имеем, но и стремимся приобрести более того, чем обладали прежде решения стать учениками Христа? Но даже если наша совесть осуждает нас, разве можем мы из-за этого скрывать то, что написано? Не хочу быть виновным и в другом преступлении! Да, я исповедаю, исповедаю перед всем на­родом: вот содер­жание Евангелия, вот то, о чем я не могу сказать, что исполнил. Но по крайней мере, ибо мы знаем наш долг, с этого мгновения намереваемся угодить вам, наме­реваемся прекратить быть жрецами фараона и стать священниками Господа, как Павел, как Петр, как Иоанн, которые не имели ни зо­лота ни серебра, но все же обладали такими богат­ствами, подобные каким и обладание всей зем­лей не могло бы принести им». Такой ясный отрывок не нуждается в объяс­нении, ибо каждый знает, насколько образцово исповедовал Ориген нестяжание.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  30 Мар 2010, 16:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Lactus писал(а):
Розмини

Не будет незначительным или нецелесообразным для нашей эпохи, если я приведу в под­тверждение моих слов выдающееся место из великого Оригена. Я привожу его единст­венно как исторический памятник, и в таковом качестве оно не может быть мне вменено в упрек. Здесь ста­нет ясным, как думали самые выдающиеся церковные мужи об отношении Церкви к бедности и к свободе духовенства. Ориген, этот великий учитель епископов и му­чеников, в одной из пропове­дей и поучений, которые он публично произносил в Александ­рии, когда речь зашла об иереях идолопоклонниках, которым царь Египта даровал земли, выразил следующие благородные чув­ства: «Господь не дает своим священникам доли на земле, ибо Сам он желает быть их долей: вот различие, которое проходит между одними и другими. Остерегайтесь вы, которые исполняете священническое служение, остерегайтесь быть жрецами фараоновыми, а не иереями Господними. Фараон желает, чтобы его жрецы обладали землями, и о них имели попечение, а не о душах, и чтобы вокруг земель были ча­янья их, а не о законе Божием. А Иисус Христос что заповедал Своим? – «Кто не отрешится от всего, что имеет, – говорит Он, – не может быть Моим учеником (Лк 14; 33)». Я трепещу, произнося эти слова! Ибо себя, себя самого обвиняю прежде всего, и свой собственный приговор выношу. О чем мы думаем? Как мы имеем смелость читать эти истины, и выска­зывать их народу, мы, которые не только не отрекаемся от того, что имеем, но и стремимся приобрести более того, чем обладали прежде решения стать учениками Христа? Но даже если наша совесть осуждает нас, разве можем мы из-за этого скрывать то, что написано? Не хочу быть виновным и в другом преступлении! Да, я исповедаю, исповедаю перед всем на­родом: вот содер­жание Евангелия, вот то, о чем я не могу сказать, что исполнил. Но по крайней мере, ибо мы знаем наш долг, с этого мгновения намереваемся угодить вам, наме­реваемся прекратить быть жрецами фараона и стать священниками Господа, как Павел, как Петр, как Иоанн, которые не имели ни зо­лота ни серебра, но все же обладали такими богат­ствами, подобные каким и обладание всей зем­лей не могло бы принести им». Такой ясный отрывок не нуждается в объяс­нении, ибо каждый знает, насколько образцово исповедовал Ориген нестяжание.


Что то вы не на своей ветке расфлудились, униатская ересь.
Это бессмысленная цитата.
Весело . Весело . Весело

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  31 Мар 2010, 8:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Представления о Фаворском свете в период паламитских споров

Дунаев А.Г., 18-25 марта

аудио-файлы здесь

1-2 http://www.gloria.tv/?media=63566

3-4 http://www.gloria.tv/?media=63570

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  01 Апр 2010, 12:22  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Читаю дневники Александра Шмемана http://dado.msk.ru/txt/oA_SHmeman/
Большое удовольствие.
" И не в том дело, что упор все время на одиночной душе (Библия - книга и о мире, и обо всем человечестве, и о каждой душе), а в характере этого упора, в его диапазоне. Я вспоминаю, как в какой-то момент моей жизни, после нескольких лет увлечения (под влиянием о. Киприана, конечно) "византинизмом", Византия стала для меня скучной и пресной. Я почувствовал, что отождествление Православия с византинизмом - губительно, грозит сужением православного сознания. Православие нуждается не в возврате к византинизму, а в оценке этого последнего, в оценке его места в истории и жизни Церкви. А вместо этого произошел как раз "возврат", превративший Византию в идола. Типичное идолопоклонство: либо перед Западом, либо перед Византией. А евразийцы прямо махнули к Тамерлану и Чингис-хану. Не дается русским самостоятельность, свобода - ни мысли, ни души. Всегда они в "пленении" каким-нибудь очередным идолом, максимализмом, чьей-то чужой "целостностью". Так же и интеллигенция "возвращалась" к Церкви и Православию как к чему-то внешнему и сразу же, оказавшись внутри Церкви, отказывалась и от мысли, и от свободы, сразу простиралась перед "Типиконом". И во имя этого вновь обретенного "Типикона" с упоением начинала отрицать и оплевывать все лучшее в себе. "Дар всемирного понимания", "Нам внятно все": на вершинах и взлетах русской культуры это несомненно так. Но слаб в ней "логос" и сильна "эмоция". Русские не любят, а влюбляются - даже в Гегеля и Маркса. В "Запад", в "Византию", в "Восток". И влюбление сразу же ослепляет, лишает как раз "внятности" и понимания. Мучительные страницы в "Автобиографических записках" Булгакова о том, как он "влюбился" в Государя. Но он, собственно, всю жизнь во что-нибудь влюблялся и сразу же строил теорию на этом шатком основании. А другие влюблялись в "Отцов", в "икону", в "быт". И всякая "часть" - таков закон этой русской влюбчивости - моментально превращается в "целое", тогда как единственный смысл всех этих "объектов" влюбления, что только как части они и осмысленны, не "идолы". Пушкин России нужен гораздо больше, чем "Типикон". Во имя Пушкина нельзя ненавидеть, резать и сажать в тюрьму. А во имя "Типикона" очень даже можно."
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  02 Апр 2010, 17:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Вот еще из Шмемана, особенно актуально в свете последних событий и реакций
"Иногда мне думается, что каждый человек призван сказать или сделать что-то одно, может быть, даже и маленькое - но подлинное и то, что только он призван сказать или сделать. Но жизнь так устроена, что его вмешивают во все, и тогда он теряет себя и свое и не исполняет своего призвания. Он должен все время делать вид, что он действительно все понимает, все может и обо всем имеет что сказать. И все становится поддельным, фальшивым, показным. "

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
VIKTUR
Сообщение  06 Апр 2010, 19:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 39 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 05.04.2007
Репутация: 73.6

Pastor, задумались над словами Шмемана посмотрев на количество и пространность своих сообщений на Unsorted? Или... Сарказм
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  17 Май 2010, 13:53  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Особенно болезненным было положение так называемой «диаспоры». «Филетизм» (трайбализм [стремление к племенному обособлению], этницизм [этническая обособленность]) оставил заметный след на всей жизни современной Православной Церкви, несмотря на его осуждение как ереси Константинопольским собором 1872 года. Несколько православных церквей считали само собой разумеющимся или даже настаивали на том, что сохранение пастырского попечения о своих «чадах» за рубежом — это естественное и законное расширение их национальной идентичности и вполне находится в пределах их прав как автокефальных церквей. Результатом всего этого стало появление параллельных церковных юрисдикций, организованных по этническому принципу. Теперь они не только служат отличительным признаком «диаспоры», но и существуют в других регионах со смешанным населением, например, в Эстонии. Конечно, можно много хвалить «духовное» единство этих юрисдикций в учении, богослужении и церковном устройстве, но фактически само их существование не только противоречит основному каноническому принципу: один город/один епископ (8 канон I Никейского Собора), но и делает малоубедительными их претензии быть той самой единой, святой, соборной и апостольской Церковью, исповедуемой в Символе веры. Независимо от того, воплощён ли он в современной автокефальной церкви или в форме параллельных этнических юрисдикций, филетизм серьёзно скомпрометировал православное свидетельство в мире.

http://www.bogoslov.ru/text/637866.html

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  17 Май 2010, 22:12  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

VIKTUR, Да Весело

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  17 Май 2010, 22:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Pastor писал(а):
VIKTUR, Да Весело


На самом деле, именно православные «сохранили Соборную Церковь как нетленную невесту для своего Жениха», ибо именно они содержат во всей своей чистоте веру «единой святой, соборной и апостольской Церкви семи Вселенских Соборов» и сохраняют неизменной практику первого тысячелетия, когда «каждая поместная автономная церковь как на Востоке, так и на Западе, была полностью независимой и самоуправляемой» «местными синодами».
Римляне оставили эту соборность, на которой настаивали древние каноны и церковная практика, в пользу «монархии» и «монополии даров Святого Духа». Они довольно ошибочно претендуют на то, чтобы быть единой истинной Церковью.
Единая истинная Церковь — это скорее Православная Церковь, такая общность автокефальных церквей, у которой есть только один истинный Глава, Иисус Христос.
Улыбочка

Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:

Lactus писал(а):
Особенно болезненным было положение так называемой «диаспоры». «Филетизм» (трайбализм [стремление к племенному обособлению], этницизм [этническая обособленность]) оставил заметный след на всей жизни современной Православной Церкви, несмотря на его осуждение как ереси Константинопольским собором 1872 года.
Несколько православных церквей считали само собой разумеющимся или даже настаивали на том, что сохранение пастырского попечения о своих «чадах» за рубежом — это естественное и законное расширение их национальной идентичности и вполне находится в пределах их прав как автокефальных церквей.

но фактически само их существование не только противоречит основному каноническому принципу: один город/один епископ (8 канон I Никейского Собора), но и делает малоубедительными их претензии быть той самой единой, святой, соборной и апостольской Церковью, исповедуемой в Символе веры. Независимо от того, воплощён ли он в современной автокефальной церкви или в форме параллельных этнических юрисдикций, филетизм серьёзно скомпрометировал православное свидетельство в мире.

http://www.bogoslov.ru/text/637866.html


Какая чушь, лактус.
Кем скомпрометирован ?
Католиками ? Протестантами ?
Так католицизм это не церковь а мертвая машина, идти туда не хочется в чужом городе, хоть вы там и скамеечек наставили.
Идешь например в Лионе только как на экскурсию, на скамеечке отдохнуть...
Про протестантов вообще говорить не хочется - какой то кружок по интересам...
Не ну только негры разнообразят - поют и пляшут, бедняги...
Во им католики мозги отшибли, болезным..
Все это насильственная искусственность какая то...
Так вы по другому и не умеете и не сумеете никогда...
Вы умельцы только гуманитарный рис и прививки раздавать...
Высшая форма католического трайбализма - католицизм дедушки гитлера.
Смешно

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  18 Май 2010, 10:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

aaa писал(а):
Какая чушь, лактус.


Лактус-то чушь, да ведь статью писал не Лактус, а

http://www.svots.edu/very-rev-john-h-erickson/

Профессор Свято-Владимирской Православной семинарии в США

aaa писал(а):
православные «сохранили Соборную Церковь как нетленную невесту для своего Жениха»


Как сказал не-помню-кто, на Востоке - увы! - Церковь стала наложницей Государства... Грустно Я не вполне разделяю столь радикальный вывод, были епископы и священники - мученики и исповедники, но подкладываться под тов. Сталина в лице вождей тоже не здорово...


РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ
ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНУ,
СКАЗАННАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН
(9.03.1953 г.)


Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.


Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:

aaa писал(а):
Так католицизм это не церковь а мертвая машина, идти туда не хочется в чужом городе, хоть вы там и скамеечек наставили.


Ну это кому как Подмигивание

http://www.mospat.ru/wp-content/uploads/2010/05/011.jpg

http://www.mospat.ru/ru/2010/05/16/news18224/

15 мая 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находящийся в Италии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетил город Равенну.

В храме святого Аполлинария в Классах (Сант-Аполлинаре ин Классе), построенном в VI веке, председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в сослужении настоятеля приходов Московского Патриархата в Болонье и Равенне архимандрита Марка (Давитти), настоятеля прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в Милане протоиерея Николая Макара, настоятеля храма святой великомученицы Екатерины игумена Филиппа (Васильцева), исполняющего обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским связям священника Димитрия Сизоненко и клириков Италийского благочиния Московского Патриархата.

По окончании богослужения митрополит Иларион обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братия и сестры! В день, когда Святая Церковь празднует память святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, и святых страстотерпцев российских Бориса и Глеба, Господь сподобил нас совершить Божественную литургию в этом святом храме, где покоятся честные останки первого епископа Равеннского, сподвижника апостолов священномученика Аполлинария. Я очень рад тому, что наше паломничество к святыням земли Италийской начинается именно здесь, в Равенне, где сохранилось до нашего времени наследие древней неразделенной Церкви, запечатленное в храмах и их настенных изображениях.

Когда много лет назад я впервые посетил Равенну, будучи еще иеромонахом и студентом Оксфордского университета, меня особенно поразил именно этот храм святителя Аполлинария в Классах. Священное изображение, которое присутствует здесь в алтарной апсиде, как мне кажется, не имеет себе равных среди памятников раннехристианского искусства по силе воздействия, по богословскому содержанию. Тогда, еще будучи студентом, я почувствовал желание когда-нибудь в этом святом храме совершить Божественную литургию. И вот сегодня это желание, которое я хранил на протяжении многих лет, исполнилось.

О чем говорит нам священное изображение, которое мы созерцаем ныне? Прежде всего оно повествует о Преображении Господнем, но рассказывает об этом символическим языком, который был легко понятен христианам древности, но не так уж понятен современным людям, привыкшим к очень конкретным и очень простым изображениям того, что они должны увидеть или почувствовать. В центре этой композиции – Крест, окруженный кругом, и под ним надпись на латинском языке salus mundi, что означает «спасение мира». Он символизирует Господа Иисуса Христа. По левую сторону от Креста мы видим одного агнца, а по правую – двух агнцев. Это три апостола, которые взошли со Спасителем на гору Преображения: слева – Петр, справа – Иаков и Иоанн. Выше, в облаках, мы видим полуфигуры Моисея и Илии, которые явились Господу, когда Он преобразился пред своими учениками. Но центральное место в этой композиции занимают святой Аполлинарий и двенадцать агнцев, которые, как я думаю, символизируют его паству, агнцы идут к нему как к пастырю, который знает своих овец по имени, и они слушают голоса его и следуют за ним (см. Ин. 10. 14–16).

Эта удивительная композиция являет нам образ преображенного мира – такого, каким хотел бы его видеть Сам Бог. Мы с вами живем не в таком мире. Мы живем в том мире, где царствуют человеческие страсти и похоть, где царствует грех, где ежедневно совершаются преступления, где люди творят зло, уничтожая друг друга физически или духовно.

Но вот мы видим, каким должен быть тот мир, в котором мы живем, – образом его является Церковь, и эта композиция напоминает нам о Церкви и о Евхаристии. Не случайно справа от нее расположена другая композиция, где мы видим Мелхиседека, приносящего хлеб и вино, Авраама, который приносит в жертву сына своего Исаака, и Авеля, который приносит Богу приношение в виде ягненка. Все они собраны вокруг престола, символизируя ни что иное, как Евхаристическую трапезу.

Вся эта композиция со святым Аполлинарием во главе, который воздел руки, молясь за свою паству, являет собой образ Евхаристии. Евхаристия же, в свою очередь, являет собой образ преображенного мира.

Когда мы собираемся в храм Божий, где совершается Божественная литургия, епископ иди священник, который ее совершает, подобен святому Аполлинарию, изображенному здесь; паства, которая приходит в храм, подобна двенадцати агнцам рядом ним. Храм Божий есть подобие преображенного мира с его голубым небом, звездами, зеленой травой и растениями и с Крестом Христовым, который царствует посреди этого мира.

Вот в каком удивительном храме Господь сподобил нас сегодня по молитвам святого Аполлинария совершить эту Божественную литургию.

Я хотел бы поблагодарить архиепископа Равеннского Джузеппе Веруччи за разрешение нам совершить здесь богослужение. Благодарю настоятеля нашего прихода в Равенне отца Марка за подготовку этой божественной службы и за труды, которые он несет в этом граде и во граде Болонье. Благодарю всех священнослужителей, которые собрались сегодня здесь, и всех вас, дорогие браться и сестры. Призываю вас твердо и крепко хранить веру православную.

В Равенне мы созерцаем наследие древней неразделенной Церкви. Мозаики равеннских храмов сохранили для нас образ этой Церкви, где в единстве духа и в союзе мира (см. Еф. 4. 3) люди исповедовали любовь к Богу и соединялись вокруг единой Евхаристической чаши. В наше время христиане Востока и Запада разделены, но мы верим, что то духовное единство, к которому призвал нас Господь Иисус Христос, которое во всей своей полноте является в святой Евхаристии, есть цель нашего земного странствования.

Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, я поздравляю с этим днем, в который мы продолжаем праздновать Вознесение Господне. Желаю всем вам помощи Божией, чтобы Господь хранил вас от всякого зла, чтобы Пресвятая Богородица покрывала вас честным Своим омофором и чтобы священномученик Аполлинарий, первый епископ Равеннский, который почитается не только в Католической, но и в Православной Церкви (память его празднуетсяь 23 июля), был нашим небесным покровителем, молитвенником и заступником».

Председатель ОВЦС поблагодарил архиепископа-митрополита Равенны Джузеппе Верукки за предоставленную возможность совершить Божественную литургию у мощей первого Равеннского епископа священномученика Аполлинария.

Далее митрополит Иларион и архиепископ Верукки посетили Покровский приход Московского Патриархата в Равенне, где председателя ОВЦС тепло приветствовал настоятель прихода архимандрит Марк (Давитти).

Затем архиепископ Верукки дал обед в честь митрополита Волоколамского Илариона и сопровождавшей его делегации. По окончании торжественной трапезы председатель ОВЦС подарил Равеннскому архиепископу наперсный крест, изготовленный в мастерских Московского Патриархата.

В тот же день Владыка Иларион посетил памятники равеннской архитектуры V-VI веков: храмы Сан-Витале, Сант-Аполлинаре Нуово, мавзолей Галлы Плацидии и «православный баптистерий». В кафедральном соборе в честь Воскресения Христова председатель ОВЦС и сопровождавшие его лица молились перед честной главой священномученика Аполлинария.

Вечером того же дня делегация Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата отбыла в Милан.

Служба коммуникации ОВЦС
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  18 Май 2010, 19:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Lactus писал(а):

Как сказал не-помню-кто, на Востоке - увы! - Церковь стала наложницей Государства...

РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ
ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНУ,
СКАЗАННАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН
(9.03.1953 г.)[/align][/b]

Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя.

Ну это кому как Подмигивание


15 мая 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находящийся в Италии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетил город Равенну.

В храме святого Аполлинария в Классах (Сант-Аполлинаре ин Классе), построенном в VI веке, председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в сослужении настоятеля приходов Московского Патриархата в Болонье и Равенне архимандрита Марка (Давитти), настоятеля прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в Милане протоиерея Николая Макара, настоятеля храма святой великомученицы Екатерины игумена Филиппа (Васильцева), исполняющего обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским связям священника Димитрия Сизоненко и клириков Италийского благочиния Московского Патриархата.

По окончании богослужения митрополит Иларион обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братия и сестры! В день, когда Святая Церковь празднует память святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, и святых страстотерпцев российских Бориса и Глеба, Господь сподобил нас совершить Божественную литургию в этом святом храме, где покоятся честные останки первого епископа Равеннского, сподвижника апостолов священномученика Аполлинария. Я очень рад тому, что наше паломничество к святыням земли Италийской начинается именно здесь, в Равенне, где сохранилось до нашего времени наследие древней неразделенной Церкви, запечатленное в храмах и их настенных изображениях.



К сожалению, батенька, есть более тяжкий и до сих пор неисправимый грех -
Ватикан - церковь еретиков, ставшая государством.
Есть неискупимые грехи, и папа римский его уже сделал и выхода из него без изменения его естества нет.

А наследие древней неразделенной Православной Церкви вы, латиняне, просто украли, потому и митрополит Волоколамский Иларион молится в своем царстве....

В католическом соборе Святого Витта в Праге, в глубине собора, слева от главного входа, находится вырезанное на дереве изображение православного креста с надписью на нем. Любопытно, что надпись сделана на церковно-славянском языке.
Но не кириллицей, а глаголицей.
На кресте написано: ИСКОНИ Б(ЯТЬ) СЛОВО И СЛОВО Б(ЯТЬ) У БОГА И БОГЪ Б(ЯТЬ) СЛОВО.
Это – начало Евангелия от Иоанна на церковно славянском языке. Таким образом, в католическом соборе в Праге мы видим церковно –славянскую надпись. В то же время нам внушают, что Прага всегда была католическим городом, а собор Святого Витта всегда был чисто католическим. В котором все надписи должны были выполняться на латинском языке.
С точки зрения нашей реконструкции церковно славянские надписи в католических соборах Западной Европы неудивительны. До XVII века этих надписей, вероятно, там было очень много. Как мы видим, некоторые из них уцелели даже до сих пор.

Что касается мусульманства, раскол между церквями, и возникновение Ислама как отдельной религии , произошли, согласно нашей реконструкции, лишь в XV веке. До этого времени православие и мусульманство были объединены в рамках одной религии. Тогда глубокого разделения между православием и мусульманством еще не было. Мусульманство первоначально, – как хорошо известно, – было христианским течением – несторианством. Разница в обрядах и т.п. накапливалась в течение долгого времени перед расколом. В результате эти две ветви христианства потом сильно разошлись.
Но произошло это уже в XV веке.

Смешно . Смешно . Смешно

Добавлено спустя 30 минут 50 секунд:

Зачем Романовы сбивали фрески и закладывали кирпичом старые царские надгробия в соборах Кремля?

Что же осталось от всего этого и что можно узнать о средневековой Ордынской (т.е. до романовской) русской империи, посетив этот собор сегодня?
К сожалению, почти ничего. Вот что сообщают нам:

Немногое сохранилось до наших дней от первоначального убранства собора: обветшалые иконы заменяли новыми… Древние фрески в середине XVII века были сбиты. [188], с.8.

Этим, якобы «древним» фрескам Дионисия было, следовательно, всего лишь сто – сто пятьдесят лет, когда их сбивали . Для фресок – это не возраст. Да и иконы вряд ли уж так сильно «обветшали» за такой короткий срок. Конечно, могло быть и так – именно в Успенском соборе протек потолок, быстро пришли в негодность фрески и т.д. Но почему буквально то же самое и в то же время происходит и в Архангельском соборе, построенном в 1505…1508 годах? Вот что нам сообщают: «Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнено в 1652…1666 годах в правление царя Алексея Михайловича, который указал: «… писать церковь Михаила Архангела наново стенным письмом, а старое збить », так как стенопись XVI века, времен царя Ивана IV, к середине XVII столетия сильно обветшала» [187], с.8.
Отметим, что фрески, написанные при Романовых в XVII веке, не сбивали затем ни в XVIII, ни в XIX, ни в XX веках. Почему же в XVII веке понадобилось сбивать еще сравнительно молодые фрески, исполненные лучшими иконописцами XVI века?
Обратим внимание, что фрески были именно сбиты , а не записаны новыми поверх якобы «обветшавших». Другими словами, в двух крупнейших кремлевских соборах практически в одно и то же время была зачем то проведена огромная работа по сбиванию штукатурки со всей поверхности стен и сводов . После чего они были, следовательно, заново оштукатурены . И лишь затем по новой штукатурке написали новые фрески. Если уж так хотели по каким то соображениям покрыть стены и своды соборов новыми фресками, то почему их просто не написали поверх старых? Как это обычно делалось, и как это было сделано, например, в Благовещенском соборе Кремля (стоящем рядом). Не потому ли, что Романовы хотели навсегда уничтожить следы того, что было изображено на стенах кремлевских соборов во времена предыдущей Ордынской династии? Дело в том, что если написать новые фрески по старым, то старую роспись в принципе можно в какой то степени восстановить, соскоблив верхний слой краски. Что и делают сегодня, раскрывая фрески XV, XVI, а иногда даже и XIII века. А вот сбитые фрески действительно восстановить уже невозможно.
Сегодня нас уверяют, будто перед тем как сбить штукатурку, «было составлено описание первоначальных композиций… что помогло сохранить идейный замысел и композиционную схему росписей XVI века» [187], с.8. Таким образом, современные исследователи признают утрату старых росписей, от которых уцелела лишь «композиция». Композицию Романовы действительно могли и сохранить. Дело было не в ней.
Кстати, в Благовещенском соборе старые фрески сбиты не были. При первых Романовых эти фрески были записаны поверху новыми изображениями.
И были недавно раскрыты. И на них оказалось много неожиданного. Например, там изображена родословная Христа, в которую включены русские великие князья: Дмитрий Донской, Василий Дмитриевич, Иван III, Василий III, а также античные философы и поэты: Платон, Плутарх, Аристотель, Вергилий, Зенон, Фукидид и другие. И все они, согласно старой росписи Благовещенского собора – родственники Христа! Все это можно сегодня увидеть на стенах и сводах, и прочесть об этом на пояснительных табличках в Благовещенском соборе. И это очень хорошо отвечает нашей реконструкции, поскольку все эти люди, видимо, действительно были потомками Августа – Константина Великого – родственника Христа. См. [5].
По видимому, эта старая роспись Благовещенского собора показалась Романовым не опасной. Решили не сбивать. Ее просто записали поверху новыми фресками. А что же было изображено на стенах и сводах Архангельского и Успенского соборов, если по приказу Алексея Михайловича все их фрески были безжалостно сбиты? Вряд ли можно принять предлагаемое нам сегодня «объяснение», будто они за сто лет настолько «обветшали», что пришлось сбивать даже штукатурку , на которой они были написаны.
Оказывается, в XVII веке как в Успенском, так и в Архангельском соборах были полностью заменены иконостасы [188], с.34, [187], с.33.
Тут уместно напомнить, что в это же время (именно при первых Романовых) были «существенно повреждены» и многие старые московские белокаменные саркофаги [186], с.81. Тоже «обветшали» и именно к этому времени?
Далее, напомним, что именно в это время по приказу Романовых были сожжены и старые разрядные книги, рассказывавшие о происхождении знатных русских родов [5]. А под предлогом церковной реформы Никона, при первых Романовых была проведена чистка всех русских библиотек : «исправляли старые книги» [189], с.147. Сегодня нам говорят, будто изымали только церковные книги. Но так ли это?
Вернемся в кремлевские соборы. По видимому, больше всего о древней русской истории мог бы нам рассказать Архангельский собор. Потому что он является официальной усыпальницей великих русских князей и царей, включая первых Романовых. Сегодня в соборе находятся около 50 гробниц. Считается, что здесь были захоронены все московские великие князья, начиная с Ивана Калиты. Согласно надписям на надгробьях, сделанным в XVII веке (при первых Романовых), здесь лежат, в частности:
1) Благоверный князь великий Иван Данилович (Калита). Отметим, что надпись на его гробнице была чрезвычайно сильно повреждена и затем довольно грубо восстановлена.
2) Благоверный князь великий Симеон Гордый.
3) Благоверный князь великий Иван Иванович.
4) Благоверный князь Дмитрий Донской.
5) Благоверный князь Афанасий Ярослав Владимирович Донского (!). Захоронение датируется 1426 годом.
6) Благоверный князь Василий Васильевич (Темный).
7) Великий князь и государь всея Руси Иван III.
8) Великий князь и государь всея Руси Василий III.
9) В отдельной усыпальнице (доступ в которую сегодня закрыт) находятся надгробья Ивана «Грозного» и его сыновей Ивана Ивановича и Федора Ивановича, а также место, где ранее было захоронение Бориса Федоровича («Годунова» ).
10) Отдельно, в приделе Иоанна Предтечи находится надгробие князя Михаила Васильевича Скопина Шуйского. Доступ туда также закрыт.
11) Отдельно от других, слева от алтаря, находится гробница князя Василия Ярославича. Датируется XV веком (1469 год).
12) Среди всех гробниц резко выделяется своим большим размером (примерно в два раза шире других) гробница благоверного князя Андрея Старицкого.
13) Царевич Дмитрий Угличский (младший сын Ивана «Грозного» ).
14) Александр Сафай Гиреевич, царь Казанский (!). Датируется XVI веком.
15) Царевич Петр, сын Ибреимов, сына Маматакова, царя Казанского (!). Датируется XVI веком.
16) Первые Романовы: Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич.
«Всего в соборе сорок шесть гробниц» [187], с.24.
Архангельский собор долгое время был вообще закрыт для посещения. Сегодня его открыли. Даже при первом ознакомлении с ним, обнаруживается много интересного.
Во первых, оказывается, что те гробницы, которые сегодня можно увидеть в соборе, это – кирпичные надгробия, изготовленные в XVII веке при первых Романовых [187], с.24. Тогда же, когда были сбиты старые фрески со стен и сводов собора и вместо них написаны новые.
Считается, что «погребение совершали в белокаменных саркофагах, которые опускали в землю под пол. В первой половине XVII века над захоронениями установили кирпичные надгробья с белокаменными плитами, украшенными… славянскими надписями. В начале XX века надгробья были заключены в медные застекленные футляры» [187], с.25…26.
Таким образом, старые надгробные плиты , которые естественно должны были находиться над захоронениями, были заложены кирпичом ! Считается, что при этом надписи на старых плитах были якобы точно воспроизведены на новых кирпичных нагробьях, изготовленных Романовыми . К сожалению, сегодня проверить это – трудно. Для этого потребовалось бы разобрать довольно высокие и массивные романовские кирпичные новоделы, полностью закрывающие старые надгробные плиты. Кроме того, после того, что мы узнали о варварском уничтожении Романовыми старых фресок этого собора, естественно задать вопрос: а не были ли в таком случае сбиты надписи и со старых надгробных плит ? Любопытно было бы проверить это.
Как нам сообщили научные сотрудники музея, сегодня в подвале Архангельского собора находятся также каменные саркофаги русских цариц , перенесенные туда уже в нашем веке с особого кладбища в Кремле, разрушенного при постройке современных зданий. К сожалению, попасть в этот подвал сегодня нельзя. Было бы интересно ознакомиться с древними надписями на этих саркофагах, если они вообще уцелели.
Вернемся к вопросу о том – насколько точно Романовы воспроизвели на кирпичных новоделах старые надписи с заложенных кирпичом надгробных плит. В этой связи любопытно посмотреть – насколько точно воспроизведены надписи с этих кирпичных новоделов на медных футлярах (со стеклянными стенками), сделанных романовскими историками в начале XX века. На этот вопрос можно ответить, поскольку славянские надписи XVII века видны сквозь стекло (правда, необходим фонарик, потому что будучи заключенными в футляр, многие из них оказались в тени и прочесть их без фонарика очень трудно).
Во первых, отметим, что на кирпичных надгробьях присутствует разная титулатура русских князей. В одном случае князь назван благоверным, в другом – благоверным великим. И только начиная с Ивана III титул звучит как «великий князь и государь всея Руси». По видимому, эта разница не случайна. Она отражала какие то политические реальности той эпохи. (Из нашей реконструкции в [5] понятно – какие).
А вот на поздних медных футлярах титулы звучат одинаково: «великий князь такой то». Это уже некоторая утрата и искажение информации.
Во вторых, присутствуют и откровенные несоответствия. Так например, на упомянутой выше самой большой надгробии собора в XVII веке Романовыми было написано: «В лето 7045 декабря в 11 преставися благоверный князь Андрей Иванович Старицкой». А на покрывающем эту гробницу медном футляре написано совсем другое : «Захоронение князей Старицких Владимира (ум. 1569) и Василия (ум. 1574)». Итак, на кирпичном романовском новоделе и на еще более позднем медном футляре указаны не только разные имена , но даже неясно – сколько погребений под этим кирпичом: одно или два! Где ошибка? На кирпиче или на меди? Или и там и там? Здесь еще раз подчеркнем, что этот разнобой относится к вторичным надписям, сделанным уже при Романовых, поскольку сегодня мы не знаем – что же было написано на древней плите, полностью заложенной кирпичной кладкой .
Кстати, на фреске рядом с этой могилой изображен апостол Андрей Первозванный. По широко известному преданию, крестивший Русь.
Возвращаясь к фрескам, нельзя не отметить, что фрески Архангельского собора в значительной степени посвящены Русской истории . Там изображены русские князья, причем не только святые. Изображения подписаны. То есть, это – история русской династии «в картинах». Но, к сожалению, не в исходном виде, а в версии Романовых XVII века. Причем, даже те романовские фрески, которые изображают библейские сюжеты, иногда считались, оказывается, изображениями из Русской истории . Так например, «на южной стене в третьем ярусе изображена победа израильтян во главе с Гедеоном над войсками мадианскими. Эта библейская сцена ассоциировалась с победами Ивана IV над Казанским и Астраханским царствами » [187], с.12…13. Не означает ли это, что библейская сцена была написана Романовыми на том месте, где на сбитой (ими же) штукатурке находилось изображение побед Ивана IV над Казанью и Астраханью? Поскольку посетители храма уже привыкли видеть на этом месте изображение Ивана IV, то естественно ново написанная библейская сцена в их сознании и «ассоциировалась с победами Ивана IV». В связи с этим нельзя не отметить, что имя Гедеон напоминает ГД Иоанн , т.е. Государь Иоанн.
Современная расчистка стен Архангельского собора в 1953…1956 годах все же обнаружила одну счастливо уцелевшую старую, до романовскую фреску (относимую сегодня к XVI веку) [187], с.22…23. Надпись на ней не сохранилась. Фреска расположена в усыпальнице Ивана IV «Грозного». «У ложа умирающего князя в изголовье стоит его старший сын, которого отец обнимает правой рукой за плечи. В ногах сидит княгиня с младшим сыном на коленях… Эта сцена напоминает описание предсмертного часа Василия III, отца Ивана IV» [187], с.22. Не странно ли, что фреска с изображением Василия III находится совсем не там, где его надгробье? Более того, почему то помещена не куда нибудь, а в усыпальницу Ивана IV. По нашему мнению, объяснение довольно простое. На этой фреске изображен умирающий Иван «Грозный» – Симеон, передающий власть своему сыну Федору, а на коленях у молодой царицы сидит его внук Борис – будущий царь Борис «Годунов». См. детали в [5]. Согласно нашей реконструкции, Симеон начал новую Русскую династию . Поэтому в Архангельском соборе его могила, могилы его сыновей и внука Бориса были совершенно правильно помещены в отдельном помещении. По тем же соображениям, вероятно, и могила Михаила Скопина Шуйского (умершего при Василии Шуйском) также помещена в Архангельском соборе совершенно отдельно – в приделе Иоанна Предтечи. Видимо, Шуйский подготовил усыпальницу для начатой им новой династии. Но поскольку он был смещен, его там уже не похоронили. И лишь позже, при Романовых, его прах привезли из Польши и захоронили в самом соборе.

Вывод.
По нашему мнению, захоронения Архангельского собора требуют нового тщательного исследования. Что написано на древних плитах, заложенных кирпичом? Что написано на белокаменных саркофагах под полом собора, и не сбиты ли надписи с них? Что написано на саркофагах цариц?
Смешно

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  21 Май 2010, 15:01  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Чем выше слово, тем оно двусмысленнее, тем настоятельнее требует от христиан, употребляющих его, не просто наиболее точного себе определения, но и освобождения, экзорцизма, очищения от изнутри извратившей его лжи. То различение духов, к которому призывает апостол Иоанн Богослов, есть прежде всего различение слов, ибо не только слово пало, как пал весь мiр, все творение, но именно с падения слова, с его извращения и началось падение мiра, словом вошла в него та ложь, отец которой дьявол. Яд же этой лжи в том, что слово осталось тем же, так что, говоря «Бог», «единство», «вера», «благочестие», «любовь», человек убежден, что он знает то, о чем говорит, тогда как в том и падение слова, что изнутри оно стало «другим», стало ложью о своем Собственном смысле и содержании. Дьявол не создал новых, «злых» слов, как не создал и не мог создать он другого мiра, как не создал и не может создать ничего. Вся ложь и вся сила его лжи в том, что он те же слова сделал словами о другом, узурпировал их и превратил в орудие зла, и в том, следовательно, что и он и слуги его в «мiре сем» всегда говорят на языке, буквально украденном у Бога.


Александр Шмеман. Таинство Царства
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
aaa
Сообщение  21 Май 2010, 20:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 26.04.2005
Репутация: 105.1

Язык нельзя украсть у Бога, ибо Слово его всегда о делах и плодах...
А дела и плоды Его есть пока есть память и Вера о нем...
Дьявол создает мёртвое беспамятство о Нем, и из шумного беспамятства источается лживый яд католической церкви...
Она не сестра, но мертвая, пытающая живых о спасении от разложения своего...
Таинство Царства адова...

Плащаницу можно украсть из дома Его, но свет Её украсть невозможно...
Как и Седьмую Ленинградскую симфонию в исполнении Российского национального оркестра...


Последний раз редактировалось: aaa (21 Май 2010, 20:36), всего редактировалось 4 раз(а)

_____________________________
Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  27 Май 2010, 12:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Вышел сборник статей Патриарха Кирилла в итальянском переводе

В Миланском католическом университете состоялась презентация книги, в которой собраны выступления и статьи Патриарха Московского Кирилла. Книжная новинка озаглавлена «Свобода и ответственность: в поиске гармонии. Достоинство человека и права личности». В презентации приняли участие архиепископ Миланский кардинал Теттаманци и председатель ОВЦС МП митрополит Иларион Алфеев.

В книге собраны высказывания и речи Патриарха Кирилла в итальянском переводе о правах и достоинстве человека в итальянском переводе. В предисловии католический архиепископ Джанфранко Равази, президент Папского совета по культуре, предупреждает читателя о появлении нового «поколения прав», которые - согласно автору - способствуют деградации подлинного достоинства личности во имя свободы, признающей своей единственной границей принцип «не ущемлять свободу других людей». Диониджи Теттаманци, в свою очередь, отстаивает принцип свободы, связанной с ответственностью.

На презентации высказался также священник Джузеппе Коста, директор Ватиканского издательства, выпустившего книгу совместно с международной ассоциацией «София: русская идея о Европе».

Митрополит Иларион подчеркнул важность сотрудничества Католической и Православной Церквей в борьбе за защиту нравственных ценностей и правильного понимания свободы и истины.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  29 Май 2010, 10:36  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Митрополит Антоний Сурожский

Неделя Всех Святых


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы празднуем сегодня день всех святых. Каждый из нас при крещении наречен именем одного из святых, в которых слава Божия, Его блеск, Его красота воссияла, каждый из нас посвящен его памяти, каждый из нас отдан под его личное, любовное, строгое покровительство.

Строгое ≈ потому что путь Господень не широк и не легок, путь Господень узок и строг. И каждый из святых, прошедший этим путем, нас зовет за собой, идти этой тропой, этим путем. И перед каждым из нас задача: последовать за Христом по примеру того святого или той святой, имя которого нам дано. Это не значит стараться прожить той именно жизнью, какой он прожил, но это значит научиться от него, как живут те, которые хотят следовать за Христом, каждый по-своему, каждый ≈ неповторимым, единственным образом, потому что каждый из нас неповторим.

Путь Господень ≈ это путь отречения от себя ради чего-то, что больше нас, но не такое отречение от себя, которое значило бы, что мы перестаем быть собой. Это признание, что наша природа, наше призвание выше нас самих, и что мы должны себя перерасти, из мелких, малых стать великими. Мы призваны вырасти в полную меру того, что Господь задумал о каждом из нас, как выросли в свою меру те святые, которые глубоко приняли в сердце Евангелие Господне и прожили согласно ему.

Вот призыв, который обращен к нам всеми святыми устами святого Иоанна Златоустого: "Не хвалите нас, не воспевайте нас, а уподобьтесь нам". Святой Иоанн говорит здесь о том, что мы напрасно воспеваем хвалу, напрасно поем славу святых, если мы не стараемся подобно им быть христианами всей жизнью, и умом, и сердцем, и волей, и плотью - всем своим существом.

Если мы хотим дать славу святым, прославить своего святого, оправдать, что нам доверено это имя ≈ мы должны научиться жить так, как жил он, как жил Христос, как призваны мы жить. Иначе каждая похвала, которую мы произносим святому, нам будет когда-нибудь упреком: знал - и не творил...

Избежим же этого! Вдохновимся той неизреченной красотой Евангелия, той дивной красотой образа Христа Спасителя, той отраженной Божественной красотой, которую мы видим во святых, и перерастем себя. Станем и мы достойными своего звания человека, христианина, достойными того имени, которое нам дано, которое нам доверено.

Аминь.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: