Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение. Что вы хотели узнать о православии и боялись спросить.
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »
Mor_Nikvin
Сообщение  13 Янв 2010, 18:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

plasma писал(а):
Божественная природа конечно страдать не может.
Но и человеческими эти страдания назвать никак нельзя! Юзер Как писали выше - муки, принятые за чужие грехи - то есть за всех людей, то я сомневаюсь, что еще какой либо человек в истории мог испытать такие же муки. Значит они не человеческие. И не божьи. Стыдно И зачем они тогда - ни туда и ни сюда? Смешно

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
ЙетИ
Сообщение  14 Янв 2010, 23:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.05.2006
Репутация: 193.3

Catwho писал(а):
Вот Вам и ответ на Ваши вопросы. Одним соблюдением заповедей спастись нельзя. И определенного списка заповедей, достаточных для спасения, нет. И вообще без благодати Божией спастись нельзя.

Погодите, как это нет списка? Сам Христос все перечислил в Вашей же цитате, плюс не быть богатым! Чего еще надо? Или этот отрывок ложен? Врал в этой цитате Иисус, да?

_____________________________
Слишком сложный вопрос для навальнят: http://unsorted.me/viewtopic.php?p=2188340#2188340
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Тело_Бабая
Сообщение  15 Янв 2010, 5:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 35 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.07.2005
Репутация: 132.3

ЙетИ писал(а):
плюс не быть богатым

Не "не быть богатым", а не быть рабом своего богатства.

ЙетИ писал(а):
Чего еще надо?

Надо еще чтобы о Вас кто-нибудь в этом Царстве Небесном вспомнил. На это Вы можете только надеяться, никакое соблюдение заповедей этого не гарантирует.

_____________________________
Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Catwho
Сообщение  15 Янв 2010, 7:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

ЙетИ,
в математике есть такие понятия: необходимое условие и достаточное условие.

Для того, чтобы спастись, необходимо соблюдать заповеди из Ветхого Завета, перечисленные Христом. Это - правда, Христос не лжет!

Но для спасения не достаточно соблюдать эти заповеди. Вот почему весь Ветхий Завет полон ощущения несовершенства, вот почему вся суть Ветхого Завета - ожидание пришествия Мессии. И богатый юноша, соблюдающий эти заповеди, это прекрасно чувствует, - потому и обращается к Христу.

В Новом Завете к старым заповедям были добавлены новые - заповеди блаженств из Нагорной проповеди, заповедь любви и некоторые другие. Но - обратите внимание! - в разговоре с богатым юношей Христос даже не пытается перечислять эти новые заповеди. Наверное, потому, что и они являются необходимыми, но не достаточными условиями спасения.

Вся суть дела в том, что стремление достичь праведной жизни, основываясь на выполнении определенного списка моральных принципов, - это юридический, законнический подход. На этом подходе был основан Ветхий Завет. Но вся история Ветхого Завета ясно показывает: формальный, юридический подход к морали только сдерживает человеческие грехи, но не меняет людей. У юридического подхода есть принципиальные, неустранимые недостатки: невозможность описать все многообразие жизненных проблем в ограниченном списке моральных законов; соблазн неоднозначного толкования этих законов, оставляющий лазейки для греха; недостаточно глубокое понимание внутренней, духовной сущности законов, данных людям Богом.

Потому и пришел Христос, что для спасения нужно изменить всю свою жизнь. Нужно научиться глядеть на свою жизнь в этом мире в перспективе вечной жизни с Богом. Представьте себе: Ваше тело умирает, но Ваша душа остается жива; и ей дается вечная жизнь. Готовы ли Вы к этому? Сможете ли Вы жить вечно там, где не будет привычной Вам обстановки этого мира? Сможете ли Вы вечно пребывать в жарком свете Божества?

И тогда становится ясно, что для этого необходимо отказаться от привязанности к мелким, суетным, преходящим радостям и удобствам этого мира и возлюбить Бога - всем сердцем своим, всею душою своею и всем разумением своим.

Вот это и попытался сказать Христос богатому юноше, предложив ему отказаться от имения и идти за Ним.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
ЙетИ
Сообщение  15 Янв 2010, 8:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.05.2006
Репутация: 193.3

Catwho писал(а):
Сможете ли Вы жить вечно там, где не будет привычной Вам обстановки этого мира? Сможете ли Вы вечно пребывать в жарком свете Божества?

Ну послушайте, Catwho, какая там обстановка - доподлинно неизвестно ведь! Зачем Вы пишете конкретику? Тем более, что именно из этой конкретики:
Catwho писал(а):
становится ясно, что для этого необходимо отказаться от привязанности к мелким, суетным, преходящим радостям и удобствам этого мира и возлюбить Бога - всем сердцем своим, всею душою своею и всем разумением своим.

А если все не так, как Вам кажется? Тогда не надо отказываться от преходящих радостей? Улыбочка

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Тело_Бабая писал(а):
На это Вы можете только надеяться, никакое соблюдение заповедей этого не гарантирует.

Только мне не гарантирует, или всем не гарантирует? А что гарантирует? У Вас, Тело Бабая, уже есть гарантии вспоминания о Вас в Небесном Царстве?

_____________________________
Слишком сложный вопрос для навальнят: http://unsorted.me/viewtopic.php?p=2188340#2188340
В начало
Профиль : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  15 Янв 2010, 11:54  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

H14sk писал(а):
Более важно, что интерес представляет Ваше авторитетное мнение по проблеме признания редакций евангелий.

H14sk, я подумал, что это был риторический вопрос Улыбочка Начнем с этого: http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_03-all.shtml#002_6
Новозаветные священные книги все являются каноническими. Каноническое достоинство эти книги приобрели сразу после своего появления в свет, ибо всем известны были высокоавторитетные имена их авторов. Замечательно в этом отношении свидетельство св. Ап. Петра в его 2-м соб. послании (3:16), где он говорит, как уже об известных ему, "всех посланиях" св. Апостола Павла. Написав послание для Колоссян, св. Апостол Павел дает распоряжение, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви (Кол. 4:16). Мы имеем множество доказательств того, что Церковь всегда и с самого начала признавала каноническое достоинство известных нам в настоящее время новозаветных священных книг. Если же и существовали сомнения относительно некоторых из книг, на что любит ссылаться так наз. "отрицательная критика", то эти сомнения принадлежали частным лицам и не разделялись всею Церковью.

Уже в писаниях "мужей апостольских" мы находим отдельные изречения из всех почти известных нам новозаветных книг, а в нескольких отдельных книгах мужи апостольские дают прямое и ясное свидетельство, как о книгах, несомненно имеющих апостольское происхождение. (примеры по ссылке выше) Все эти мужи апостольские жили во второй половине первого и начале второго века. Множество ссылок на новозаветные священные книги и выписок из них мы находим и у несколько более поздних по времени церковных писателей - апологетов, живших во втором веке. Так, напр., св. мученик ИУСТИН -ФИЛОСОФ в своей апологии "Разговор с Трифоном-иудеем" и прочих сочинениях приводит до 127-ми евангельских текстов ... (еще примеры по ссылке)...От ученейшего церковного писателя ОРИГЕНА, жившего в конце второго и начале третьего века, до нас дошел целый ряд сочинений, в которых он приводит громадное количество текстов из новозаветных священных книг и дает нам свидетельство, что несомненно апостольскими и божественными писаниями во всей поднебесной Церкви признавались, как четыре Евангелия, так и книги Деяний Апостольских, Апокалипсис и 14 посланий св. Апостола Павла... Чрезвычайно ценны также и свидетельства от "внешних" - еретиков и язычников. В сочинениях еретиков ВАСИЛИДА, КАРПОКРАТА, ВАЛЕНТИНА, ПТОЛОМЕЯ, ГЕРАКЛИОНА и МАРКИОНА мы находим много мест, из которых ясно видно, что им хорошо были известны наши новозаветные священные книги. Все они жили во втором веке.

Правда, не во всех древних списках священных книг Нового Завета, дошедших до нас, перечисляются всегда полностью все принимаемые Церковью 27 книг. В так наз. "Мураториевом каноне", относящемся, как полагают, ко 2-ой половине второго века и найденном в прошлом столетии профессором Мураторием, перечисляются на латинском языке только 4 Евангелия, книга Деяний св. Апостолов, 13 посланий св. Апостола Павла (без послания к Евреям), послание св. Апостола Иуды, послания и Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Нет, однако, никаких оснований считать этот "канон" официальным церковным документом. В этом же втором веке появился перевод священных книг Нового Завета на сирский язык, получивший название "ПЕШИТО". В нем имеются не указанные в списке Муратория послание к Евреям и послание св. Апостола Иакова, но зато отсутствуют послание св. Апостола Иуды, 2-ое послание св. Ап. Петра, 2-ое и 3-е послания св. Апостола Иоанна и Апокалипсис.

Для всех этих пропусков могли быть причины частного характера, точно так же, как и сомнения отдельных частных лиц, высказывавшиеся относительно подлинности той или другой книги, не имеют серьезного значения, ибо тоже имеют частный характер, иногда с явной тенденциозностью.

Если кратко, то все древние канонические списки по большей части согласны друг с другом. Речь идет о некоторых апостольских посланиях, Апокалипсисе Иоанна Богослова, и Апокалипсисе ап. Петра. Поскольку тему Апокалипсиса все любят поясню- со временем Апокалипсис ап. Петра был отвергнут. Откровение Иоанна Богослова в канон включили, но во время богослужений он не использовался (поскольку уж очень сложна эта книга для толкования.) Собственно, именно по этому Откровение Иоанна Богослова - последняя книга Библии - ее включили позже всех в канон.

Процедура принятия книги каноничной вряд ли была строго формализована. Люди жили верой, которая передавалась устно. Вполне возможно, что первые евангелия (от Фомы и проч) были написаны гностиками. Чтобы опровергнуть эти лжеучения, апостолы написали как дела происходили в действительности. Критерием было соответствие вере людей, которая передавалась устно. (Вообще Церковь не часто бежала впереди паравоза: написали подделку - чтобы их опровергнуть написали истиную версию. начали распространять ересь - собрали Собор, разобрались, сформулировали в четких терминах свою веру).

Вот например некоторые моменты евангелие от Фомы:
"Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком. "
"Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник. "
"Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное. "


Один из механизмов отбора был следующий: во время некоторых несильных гонений уничтожались книги. Т.е. приходил к епископы римский чиновник, понятия о христианстве имеющий меньше, чем большинство россиян сегодня, требовал выдать ему "евангелие". Епископ брал книгу с надписью евангелие, и давал ее чиновнику. Книгу торжественно сжигали. А уж от Фомы это евангелие или от Иоанна, чиновника интересовало мало. Так "в полевых условиях" оценивалась ценность той или иной редакции для общины.

С другой стороны, некоторые книги, например Пастырь Ермы, хотя и были выведены из канона Нового завета (авторство у них явно не апостольское), но более чем широко читали в общинах.
Mor_Nikvin писал(а):
Но и человеческими эти страдания назвать никак нельзя
Можно ли назвать боль зуба телесными страданиями? Очевидно, можно. Перестает она от этого быть человеческими страданиями? Очевидно, что нет.
Mor_Nikvin писал(а):
Как писали выше - муки, принятые за чужие грехи - то есть за всех людей, то я сомневаюсь, что еще какой либо человек в истории мог испытать такие же муки
Мы так можем вообще уйти в дебри номинализма, вроде: "Я сомневаюсь, что какой либо человек в истории мог испытать ровно такуюже зубную боль как дядя Вася. И она совсем не таже самая, что зубная боль дяди Пети. Поэтому вообще говорить о зубной боли неправильно. Имеет смысл лишь говорить о боли конкретного человека. Но поскольку корректно выразить ее словами нельзя - вообще говорить о зубной боли не стоит".

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Mor_Nikvin
Сообщение  15 Янв 2010, 14:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

plasma писал(а):
Можно ли назвать боль зуба телесными страданиями? Очевидно, можно. Перестает она от этого быть человеческими страданиями? Очевидно, что нет.
Все так, но у Христа вроде не зуб болел Стыдно
plasma писал(а):
Мы так можем вообще уйти в дебри
Уходите, я вам не мешаю Язык Но логика то вещь упрямая - если за всю историю человечества только один субъект, который к тому ж был не только человеком, что-то там испытал такое, что никто другой из людей не испытывал, - то у меня язык не поворачивается назвать испытанное им "человеческим" Юзер Именно потому, что событие было уникальным для этого субъекта и ни к какому из других людей по определению не применимо (в отличие от зубной боли) Юзер Если у верующих другая логика - это их личное дело Сарказм

Catwho писал(а):
Представьте себе: Ваше тело умирает, но Ваша душа остается ... в жарком свете Божества?
Простите, в каком смысле "жарком"? Ведь без тела то степень жара не определить? Юзер

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
plasma
Сообщение  15 Янв 2010, 15:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 31 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Mor_Nikvin писал(а):
событие было уникальным для этого субъекта и ни к какому из других людей по определению не применимо (в отличие от зубной боли)
Любой человек уникален. Уникален его генотип, его отпечатки пальцев, его болевая система. И боль разных людей не тождественна. Можно ли в этом условии говорить об зубной боли применимой ко всем людям?
Mor_Nikvin писал(а):
Но логика то вещь упрямая - если за всю историю человечества только один субъект,
Да, и поэтому разбирать непосредственно случай довольно сложно, субъектам богами не являющимся. Зато устройство человека мы представляем гораздо лучше. Наша человеческая природа состоит из тела и души. Телесные страдания

Можем попробовать напротив пойти в другую сторону. Животные боль чувствуют? Очевидно, да. Сопоставимы ли страдания животных и людей? Я считаю, что нет (Дарвинисты и буддисты могут не соглашаться). Но это же не значит, что люди не испытывают физических страданий. Назвать старадания людей животными, наверно, все же неправильно. Но телесные страдания людей и телесные страдания животных это именно телесные страдания. Потому как тело человека практически не отличается от тела животного. Но, человек не сводится лишь к телесному телу.

Аналогично и Бог Слово воплотившись воспринял человеческую природу во всей ее полноте. Поэтому страдания человеческой природы были частью страдания личности. Божественная природа не страдала на Кресте (аналогично душа не страдает от зубной боли). Но страдала личность Бога Слова, аналогично как от зубной боли страдает личность человека.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Mor_Nikvin
Сообщение  15 Янв 2010, 16:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

plasma писал(а):
Можно ли в этом условии говорить об зубной боли применимой ко всем людям?
Можно говорить о зубной боли у всех людей, у которых есть зубы (хотя, конечно, и сами зубы, и порой их число Гы-гы-гы у разных людей - разные) Смешно Однако ни какой другой человек, кроме Христа, не страдал сразу за всех людей - ни у одного другого человека (и. забегая вперед. животного) не было такого "предмета" страданий Юзер Отсюда вывод - эти страдания не человеческие Стыдно
plasma писал(а):
страдала личность Бога Слова
Но личность "Бога Слова" - не человеческая личность, ее страдания - не человеческие Юзер Ваша же аналогия с зубной болью вас выдает: отделяя страдания тела от души, вы уже не можете назвать страдания их совокупности - личности - только телесными Сарказм Так и страдания Христа - совокупности человека и бога уже не могут быть признаны чисто человеческими Стыдно

Разумеется, человеческая часть Христа могла испытывать вполне человеческие телесные страдания (если божественная часть это позволила Подмигивание ) Но ведь смысл их жертвенности - то, что они были приняты за всех людей, придается вроде бы именно личности "Бога Слова", а не одному лишь куску человечьего мяса - телесному Христу? Юзер И опять страдания никак не получаются "человеческими" Плакать

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
Mbitapb
Сообщение  15 Янв 2010, 17:10  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 27.04.2007
Репутация: 93

Mor_Nikvin писал(а):
plasma писал(а):
Божественная природа конечно страдать не может.

Ну во-первых, всемогущее может делать всё. Всё включает и страдание. Следовательно божественная природа страдать может.
Во вторых:
Введение догмата о страдании божественной природы Христа необходим для утверждения постулата достаточности Христовых страданий для искупления человеческого греха. Иначе пришлось бы вводить догмат о бесконечности человеческой природы христа, а так, и безгрешности человеческой природы христа и без бесконечности - достаточно.
Кто-то когда-то сделал утверждение, что никакими собственными усилиями спастись невозможно. (Каэша! без тоталитарной секты жить совершенно невозможно). Это необходимо "обосновать". Обосновывается это так: никакими человеческими усилиями невозможно спастись. Из этого следует, что никаких человеческих страданиямий должно быть недостаточно для искупления вины перед божественной справедливостью. Следовательно, в уравнение нужно ввести член равный бесконечности, чтобы однозначно перекрыть количество боли и страдания, необходимых божественной справедливости для удовлетворения (садистично, не правда ли?). Так вот этот элемент, удовлетворяющий громадную необходимость в человеческой боли и страдании со стороны божественной справедливости, и есть страдание бесконечно совершенной божественной природы Христа. Так что, в православном учении (и образованные верующие это знают), божественная природа страдает, и это страдание совершенно необходимо для возмещения ущерба, нанесенного людьми божественной справедливости (избавления христиан от греха). Такой путь избран христианским божеством потому, что такой путь христианское божество посчитало наилучшим, а не потому что оно при своей всемогущести не могло обойтись без садизма.
Вот такая лохика.

_____________________________
"Gott Mit Uns"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Mor_Nikvin
Сообщение  15 Янв 2010, 17:45  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

Mbitapb писал(а):
догмат о страдании божественной природы Христа
Ну если plasma его признает, то уж никак не сможет назвать эти страдания человеческими Стыдно

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
Catwho
Сообщение  15 Янв 2010, 23:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

ЙетИ писал(а):
Catwho писал(а):
Сможете ли Вы жить вечно там, где не будет привычной Вам обстановки этого мира? Сможете ли Вы вечно пребывать в жарком свете Божества?

Ну послушайте, Catwho, какая там обстановка - доподлинно неизвестно ведь! Зачем Вы пишете конкретику? Тем более, что именно из этой конкретики:
Catwho писал(а):
становится ясно, что для этого необходимо отказаться от привязанности к мелким, суетным, преходящим радостям и удобствам этого мира и возлюбить Бога - всем сердцем своим, всею душою своею и всем разумением своим.

А если все не так, как Вам кажется? Тогда не надо отказываться от преходящих радостей?

1. Как писали Вам и я, и Тело_Бабая, отказываться нужно не от преходящих радостей, а от привязанности к ним.

2. О какой конкретике Вы говорите? Я сказал лишь, что там не будет привычной нам обстановки этого мира. Указания на это есть:
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. <...>
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. <...> И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. <...> И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков." (Апок., 21-22)

"скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие." (1 Кор.,15)

"когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах." (Мк.,12)

3. Мои объяснения по поводу разговора Христа с богатым юношей - в любом случае лишь моя интерпретация. Но как бы то ни было, а Христос предложил юноше отказаться от имения. Значит, отказываться от привязанности к преходящим радостям нужно.

Mor_Nikvin писал(а):
Catwho писал(а):
Представьте себе: Ваше тело умирает, но Ваша душа остается ... в жарком свете Божества?
Простите, в каком смысле "жарком"? Ведь без тела то степень жара не определить?

Разумеется, это образное выражение. Я имел в виду то, что Бог есть Сама Истина. Там, где Бог, не может существовать ничего ложного, ничего нечистого. Сможем ли мы, привыкшие ко всякого рода лжи и лукавству, привыкшие лелеять наши греховные слабости, жить там, где всему этому просто нет места?

Добавлю еще (хотя это и не соответствует тому смыслу, который я вкладывал в слова о жарком свете), что тела у нас будут. Только они будут другие: "Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1 Кор.,15) В новом теле Христос являлся ученикам. Это было иное тело: Он проходил сквозь запертые двери (Ин.,20).
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Mor_Nikvin
Сообщение  16 Янв 2010, 0:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 47 Пол: Мужской 
C нами с 26.01.2005
Репутация: 213.2

Catwho писал(а):
Я имел в виду то, что Бог есть Сама Истина.
Простите, все равно не понимаю Грустно Каким образом "Сама Истина" может быть жаркой? Юзер Что она жарит? Я в шоке По отношению к чему она будет жаркой, если "там, где всему этому просто нет места"? Сарказм Если вы пытаетесь сравнить жар "там" и его отсутствие "здесь", то насколько корректно такое сравнение? Юзер
Catwho писал(а):
чтела у нас будут. Только они будут другие
Угу, но вы то говорили не про тела, а про души Стыдно

_____________________________
ftp://10.100.22.3/
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : JabberID
ЙетИ
Сообщение  16 Янв 2010, 0:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.05.2006
Репутация: 193.3

Catwho писал(а):
1. Как писали Вам и я, и Тело_Бабая, отказываться нужно не от преходящих радостей, а от привязанности к ним.

Я, наконец, понял! Можно обладать всеми радостями, главное не привязываться! Вот оно, почему церковь с попами в золоте все. Обладают и все. Клево. Мне это уже начинает нравиться. Смешно
Catwho писал(а):
Указания на это есть:

Толковые указания. Освещать будут ни солнце, ни луна, а бог. Все. Фантазия иссякла на этом. А! Еще имя бога будет на лбу у каждого. Блеск.
Catwho писал(а):
Значит, отказываться от привязанности к преходящим радостям нужно.

Я уже понял, что от "преходящих радостей" отказываться не надо, надо только к ним не привязываться. "Спасибо, девочки, на сегодня все свободны". Ага.

_____________________________
Слишком сложный вопрос для навальнят: http://unsorted.me/viewtopic.php?p=2188340#2188340
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Catwho
Сообщение  16 Янв 2010, 11:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской 
C нами с 26.07.2007
Репутация: 93

ЙетИ писал(а):
Обладают и все. Клево. Мне это уже начинает нравиться.

Пардон! Раз нравится - значит, Вы уже привязались. Не получается.

Что касается богатого юноши, то ему Христос предложил вообще бросить богатство. Потому что Бог был рядом. Он стоял перед юношей и предлагал ему идти за Ним. Ради такого шанса можно было бы просто сразу бросить все. (Юноша, конечно, не знал этого, а Христос не мог ему в тот момент это сказать.)

Мы живем в других условиях. Мы должны пройти школу этой жизни, чтобы стать достойными Бога. Поэтому мы должны отказаться от привязанности к тому, с чем все равно придется расстаться. Можно просто отказаться от имущества. Но это путь ухода из мирской жизни, путь монашества. А можно не привязываться к нему, не жить ради накопления, употреблять только на то, что нам необходимо, а если еще что останется - тратить на добрые дела.

Насчет священников - не обобщайте. В храмах сверкающее убранство только потому, что это дом Божий. Кстати, золота там, как правило, мало. Священники, закончив богослужение, снимают роскошные одежды. Вы когда-нибудь заходили после богослужения в трапезную храма? Там все предельно просто, и никакой роскоши нет. Настоящие священники и другие служители храма не живут в роскоши. Что касается высших церковных властей, то там определенный уровень роскоши полагается по статусу. Я бы, например, расстроился. если бы президент России ходил бы в кроссовках и разъезжал бы на "Запорожце".

Конечно, это не всегда так. Конечно, находятся персонажи, которые пользуются Церковью для накопления. Но это опять же нельзя назвать христианством.

ЙетИ писал(а):
Толковые указания. Освещать будут ни солнце, ни луна, а бог. Все. Фантазия иссякла на этом. А! Еще имя бога будет на лбу у каждого. Блеск.

Не забывайте, ЙетИ, что Апокалипсис - это видение о будущих судьбах мира, данное Богом человеку - апостолу Иоанну Богослову. Его не обязательно понимать буквально. Это образы, которые должны выразить что-то более сложное, что нашими словами выразить невозможно. Но из данных текстов ясно видно, что обстановка нашей жизни, безусловно, изменится. Только это я и хотел продемонстрировать.

Mor_Nikvin писал(а):
Catwho писал(а):
чтела у нас будут. Только они будут другие

Угу, но вы то говорили не про тела, а про души

Как я уже сказал, я вообще говорил про другое и употребил образное выражение.

Mor_Nikvin писал(а):
Catwho писал(а):
Я имел в виду то, что Бог есть Сама Истина.
Простите, все равно не понимаю Каким образом "Сама Истина" может быть жаркой? Что она жарит? По отношению к чему она будет жаркой, если "там, где всему этому просто нет места"? Если вы пытаетесь сравнить жар "там" и его отсутствие "здесь", то насколько корректно такое сравнение?

А, понял. Согласен, Mor_Nikvin. Сказано неточно. Если мы удостоимся Царствия Небесного, то жара не будет. Вы правы. Жарко будет только тем, кто хочет вечной жизни, а не преодолел в себе грех. Вот почему в молитвах перед Причастием есть слова: "Се, приступаю к Божественному Причащению. Содетелю, да не опалиши меня приобщением: Огнь бо еси, недостойныя попаляяй. Но убо очисти мя от всякия скверны".


Последний раз редактировалось: Catwho (16 Янв 2010, 11:43), всего редактировалось 2 раз(а)
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Православное вероучение.

Ответить на тему

Перейти: