|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 » |
|
|
|
|
C нами с 17.10.2008 Репутация: 62.4
|
|
Lactus писал(а): |
Любовь к истине
|
Вот именно поэтому, из любви к Истине...
Слово святителя Тихона (бывшего тогда епископом Алеутским и Аляскинским), произнесенное в 17-ю неделю по Пятидесятнице, к сербам в Джаксонской церкви.
...Так, братие; но хотя они и служат вместе с вами одному Господу, однако не забывайте, что вы - православные, т.е. правильно славите Бога и истинно служите Ему, а они - инославные, т.е. славят Господа иначе, чем вы, и, следовательно, не вполне правильно и истинно; да не оскорбятся они, если к ним применим выражение Апостола:
что они содержат истину в неправде (Рим. 1,18).
А раз мы обладаем полнотою истины, то какая же надобность в таком случае обращаться нам к другим церковным общинам за молитвенным утешением и наипаче за Св. Таинствами?
Не будет ли это похоже на то, как если бы кто-нибудь жаждущий отринул чистый источник и стал бы пить воду из мутных источников?
Или кто, понимающий дело, променяет самородный драгоценный камень на подражание ему, хотя бы и искуснее?
Или какой здравомыслящий человек, при переправе через широкую и бурную реку, отвергнет прочный и надежный корабль и предпочтет ему утлое судно, в котором ежеминутно может потонуть?
Если же мы мудры в делах житейских, то почему же в делах веры нам быть младенцами,
колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4,4.1).
Статья для справки, о католической церкви
РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ ВЫТЕСНЯЕТ ПРАВОСЛАВИЕ В КОСОВО
Два основных вида церквей, которые встречаешь в Косово, - это римские католические и сербские православные. Различить их легко.
Сербские православные церкви примечательны припаркованными вокруг них натовскими танками, рядами колючей проволоки, блокпостами из мешков с песком и вооруженными до зубов солдатами, которые требуют документы от приходящих в храм.
Никаких постов и укреплений вокруг римско-католических церквей нет.
60 тысяч католиков, которые составляют 4% от населения провинции, обрели долгожданный простор и возможности для развития. В то же самое время когда-то господствовавшая Сербская Православная Церковь подвергается постоянной агрессии со стороны албанских мусульман, которые отождествляют ее с десятилетиями правительственной дискриминации. Так как большинство косовских католиков - албанцы, здесь почти нет той национальной вражды, которая разделяет православных сербов и мусульман-албанцев.
В недавнем интервью, данном католическим епископом Марко Сопи в своей резиденции во втором по величине городе в Косово, он ярко обрисовал будущее Церкви в истерзанной провинции, где под предводительством НАТО войска и администрация ООН медленно восстанавливают порядок.
"Если экономические условия улучшатся, мы будем расти. Рождаемость высока, и мы будем расти, лишь бы люди оставались здесь", - сказал Сопи, отметив, что среднее число детей в католических и мусульманских семьях в Косово - четверо или пятеро. Улучшающаяся экономика может привлечь еще около 40 тысяч косовских католиков, которые создали албанские приходы в Хорватии, Австрии, Германии и Детройте, заметил Сопи.
Ватикан, похоже, тоже верит в косовских католиков. В конце июня он объявил провинцию папской администрацией, а Сопи назначил папским администратором. Папские администрации являются предшественниками полноценных епархий в тех регионах, где не введена епархиальная структура. До этого Косово было частью Скопьенской епархии в Македонии - стране, которая получила независимость от Югославии в 1991 году. Если возникшая тенденция сохранится, римский католицизм вытеснит сербское православие с его позиции доминирующей христианской веры в Косово.
Около 150 тысяч сербов бежали из Косово с прошлого года, с тех пор, как силы НАТО возглавили возвращение этнических албанцев. Осталось приблизительно 100 тысяч православных сербов, живущих во враждебной и опасной обстановке.
Епископ Сопи, радушный человек с повелительной манерой держаться, говорит, что бегство сербов из Косово было естественным процессом.
"Одно должно быть ясно: сербы бежали в Сербию не потому лишь, что их выдворили албанцы", - сказал он, добавив, что сербы "вели себя очень плохо последние 10 лет и особенно во время войны, так что у них есть основания опасаться за свои жизни".
В течение 78 дней натовских бомбардировок и наступления сербов на косовских албанцев, Сопи оставался в Косово вместе с большинством из его 36 священников и 70 монахинь. Он сказал, что католикам не грозила дискриминация за их веру.
Однако мусульманские лидеры говорят, что 217 мечетей в регионе были повреждены. Православные насчитывают 80 поруганных церквей и монастырей (на сегодняшний момент значительно больше. - "Православие 2000").
Вооружившись изобилием священнических вакансий, обещаниями западных католических организаций построить первые в истории Косово детский сад и начальную школу и теплыми взаимоотношениями с политическими гегемонами - косовскими мусульманами, Католическая церковь намерена развернуться с размахом, невиданным с конца XIX века, когда при оттоманских правителях началось масштабное церковное строительство.
Помимо демографической динамики, вызванной отъездом сербов и высокой плодовитостью католиков, некоторые давнишние прихожане говорят, что Католическая церковь будет расти просто потому, что она имеет более привлекательный облик.
"Католицизм более цивилизован, и народ в Косово в этом убедился, - говорит Пол Кукели, 55 лет, католический фермер, вышедший покурить во время мессы, на которой происходило рукоположение, в столице Косово Приштине. - Мы поворачиваемся к Европе. Католическая церковь, несомненно, будет расти".
Бахтир Хамза, другой католик, вышедший передохнуть во время двухчасовой службы, в которой принимали участие десятки священнослужителей и три католических иерарха из Балкан, сказал, что он был редкостью в Косово: мусульманин, обратившийся в католичество.
Со времени своего обращения, Хамза, 44-летний писатель, натолкнулся на сопротивление своих мусульман-односельчан его идее превратить свой дом в католическую церковь.
"Я верю, что каждый албанец, по сути - католик, - говорит Хамза, щеголяющий белоснежной эспаньолкой. - Они были вынуждены стать мусульманами из-за турок. Это была катастрофа, которая обрушилась на албанский народ".
Несмотря на враждебность соседей, Хамза поклялся: "Я сделаю церковь из своего дома, чтобы разрушить примитивность ислама".
Нельзя сказать, чтобы такие взгляды широко поддерживались окружающими. Епископ Сопи подчеркивает, как мучительно продвигалась его послевоенная работа по созыву косовского межрелигиозного собора с участием великого муфтия Рексепа Бойи и сербского православного епископа Артемия (Радосавлевича).
По словам Андреаса Шолгими, косовского советника по делам религий в Европейском Совете безопасности и сотрудничества, католики и мусульмане давно установили хорошие взаимоотношения в регионе. Он сослался на личный опыт, рассказав о своем присутствии на двух религиозных праздниках прошлой зимой в столице Косово Приштине.
"На ночной рождественской мессе в католическом храме присутствовало где-то 2-3 тыс. мусульман, - сказал Шолгими, добавив, что несколькими неделями позже он отправился на мусульманское мероприятие, где собралось около 100 тыс. мусульман, отмечающих конец Рамадана. - Мне сказали, что там было и человек 500-600 католиков".
Фрэнк Браун,
перевод с английского Елены Смирновой
|
_____________________________ И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
Стойте в вере православней и утверждайтесь (1 Кор. 16,13).
tikhon.jpg - Просмотров: 5
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
tiktak писал(а): |
албанских мусульман, которые отождествляют ее с десятилетиями правительственной дискриминации
|
а не фиг было "отождествляться" и получать преференции от красного режима. Вот будущее РПЦ, если она будет сливаться в экстазе с нынешней властью, а кавказцы продолжат рожать много детей. Католики с Кавказа будут (у нас уже в приходе есть один, бывший ваххабит), а вы будете сидеть за блокпостами нато и колючей проволокой.
одумайтесь! все в ваших руках!
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
Lactus писал(а): |
tiktak писал(а): |
албанских мусульман, которые отождествляют ее с десятилетиями правительственной дискриминации
|
а не фиг было "отождествляться" и получать преференции от красного режима. Вот будущее РПЦ, если она будет сливаться в экстазе с нынешней властью, а кавказцы продолжат рожать много детей. Католики с Кавказа будут (у нас уже в приходе есть один, бывший ваххабит), а вы будете сидеть за блокпостами нато и колючей проволокой.
одумайтесь! все в ваших руках!
|
А католики чем могут подсобить ?
Разрушать с мусульманами православные церкви ?
Вы бы хоть так явно не выплескивали свою ненависть.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
aaa писал(а): |
Разрушать с мусульманами православные церкви ?
|
заметьте - в статье о Косово НЕ СКАЗАНО, что католики участвоали в разрушении церквей. не придумывайте лишнего. грех это.
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
Lactus писал(а): |
aaa писал(а): |
Разрушать с мусульманами православные церкви ?
|
заметьте - в статье о Косово НЕ СКАЗАНО, что католики участвоали в разрушении церквей. не придумывайте лишнего. грех это.
|
А участвовать необязательно (как и в подготовке боевиков), главное способствовать.
Как и везде в католической истории.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
До Второго Ватиканского Собора отделенных православных часто называли «схизматиками». Сейчас принято воздерживаться от этого наименования в повседневном употреблении и текстах Учительства, поскольку этот технический термин нередко воспринимался как носящий оскорбительный характер. В действительности, можно говорить об «формальная» (она же «активная») и «материальная» (она же «пассивная») схизме. В первом случае речь идет о сознательном греховном акте разрыва с Церковью, в то время, как во втором – об объективном состоянии отрыва от полноты церковного общения, даже если оно и не вызвано виной тех, кто в нем находится. В отношении тех, кто сегодня добросовестно пребывает в православных Церквах, этот термин применим только во втором значении («материальная схизма»). Несмотря на то, что принято воздерживаться от его употребления, этот термин остается в приложении к отделенным православным Церквям технически верным, поскольку схизма определяется каноническим правом как «отказ подчиняться Верховному Понтифику или находиться в общении с членами Церкви, подчиненными ему» (кан. 751 CIC, ср. кан. 1437 CCEO)
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
Lactus писал(а): |
До Второго Ватиканского Собора отделенных православных часто называли «схизматиками». Сейчас принято воздерживаться от этого наименования в повседневном употреблении и текстах Учительства, поскольку этот технический термин нередко воспринимался как носящий оскорбительный характер. В действительности, можно говорить об «формальная» (она же «активная») и «материальная» (она же «пассивная») схизме. В первом случае речь идет о сознательном греховном акте разрыва с Церковью, в то время, как во втором – об объективном состоянии отрыва от полноты церковного общения, даже если оно и не вызвано виной тех, кто в нем находится. В отношении тех, кто сегодня добросовестно пребывает в православных Церквах, этот термин применим только во втором значении («материальная схизма»). Несмотря на то, что принято воздерживаться от его употребления, этот термин остается в приложении к отделенным православным Церквям технически верным, поскольку схизма определяется каноническим правом как «отказ подчиняться Верховному Понтифику или находиться в общении с членами Церкви, подчиненными ему» (кан. 751 CIC, ср. кан. 1437 CCEO)
|
Да на здоровье.
Что только не наизобретали любители Италийского Католичества.
Все таки католичество не является христианством, несмотря на все внешнее сходство.
Сквозит страшная Папская обида о вторичности и изгнанности из Кафолической церкви и Константинополя.
Способ самоутверждения - напор изгнанного на Восток, ближе к Господу.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Из энциклики UT UNUM SINT
37. Декрет об экуменизме Unitatis redintegratio определяет кри-
терий, которому должны следовать католики, излагая или сравни-
вая свое вероучение с другими: «Пусть они помнят, что в католиче-
ском учении существует порядок, или «иерархичность» истин, по-
скольку их отношение к основам христианской веры неодинаково.
Так будет выровнен путь, который приведет всех через братское со-
ревнование к более глубокому познанию и к более ясному проявле-
нию неисследимых богатств Христовых»63.
38. В ходе диалога обе стороны неизбежно сталкиваются
с различными формулировками вероучения разных Церквей
и церковных общин, что дает свои результаты для экуменичес-
кого процесса.
Прежде всего, используя вероучительные формулы, которые от-
личаются от тех, что приняты в той или иной общине, следует сна-
чала проверить, не подразумевается ли под различными словами
одно и то же понятие, как это было, например, сделано в недавних
совместных декларациях, подписанных моими предшественника-
ми или мною вместе с Патриархами тех Церквей, с которыми на
протяжении веков велись христологические споры. Что же касает-
ся формулировок истин Откровения, Декларация Mysterium
Ecclesiae утверждает: «Хотя истины, которые Церковь намерена дей-
ственно преподать посредством догматических формулировок, от-
личаются от изменившихся понятий, присущих какой-то конкрет-
ной эпохе и могут быть выражены без них, может статься, что в
провозглашении истины Церковного учения будут использованы
термины, сформулированные под влиянием этих понятий. Исходя
из этого, следует признать, что догматические формулировки Цер-
ковного учения изначально были пригодны сообщать откровенную
истину и остаются по сей день способными сообщать ее тому, кто
их правильно понимает»64. В свете этого экуменический диалог,
побуждая вовлеченные в него стороны расспрашивать, понимать
друг друга и взаимно выяснять свои позиции, позволяет делать не-
ожиданные открытия. Полемика и нетерпимость привели к тому,
что две разные точки зрения на одну и ту же реальность преврати-
лись в два противоположных взгляда. Сегодня необходимо вырабо-
тать формулировку, которая охватывая реальность в ее целостнос-
ти, позволит преодолеть пристрастных прочтений и ложных истол-
кований.
Одно из преимуществ экуменизма заключается в том, что с его
помощью христианским общинам открывается неизмеримое богат-
ство истины. И в связи с этим все, совершаемое Святым Духом в
«других», может послужить к назиданию любой общины65, в неко-
тором смысле — и для приобщения к Тайне Христа. Подлинный
экуменизм — это благодать истины.
О передаче Божественного Откровения
7. По Своей великой благости Бог решил, что Откровение, данное Им для спасения всех народов, должно навеки сохраниться во всей своей полноте и передаваться всем поколениям. Поэтому Христос Господь, в Котором завершилось всё Откровение Всевышнего Бога (ср. 2 Кор 1, 20 и 3, 16 — 4, 6), заповедал Апостолам, чтобы Евангелие, прежде обещанное через Пророков, Им исполненное и Его устами провозглашённое как источник всякой спасительной истины и всякого нравственного правила, они проповедовали всем,1 сообщая им божественные дары. Это было верно исполнено — как Апостолами, которые в устной проповеди, примерами и установлениями передали то, что они либо приняли из уст, бесед и дел Христовых, либо узнали по внушению Святого Духа, так и теми Апостолами и апостольскими мужами, которые по вдохновению Святого Духа записали спасительную весть.2
А для того, чтобы Евангелие постоянно сохранялось в Церкви целостным и живым, Апостолы оставили своими преемниками Епископов, передав им "свою учительскую должность".3
Итак, это священное предание и Священное Писание обоих Заветов являются как бы зеркалом, в котором Церковь, странствующая в мире, созерцает Бога, от Которого она всё получает, пока не придёт к Нему, чтобы увидеть Его лицом к лицу, как Он есть (ср. 1 Ин 3, 2).
8. Итак, апостольская проповедь, особым образом выраженная в боговдохновенных книгах, должна была сохраняться через непрерывное преемство до скончания века. Поэтому Апостолы, передавая то, что они сами приняли, призывают верующих держаться преданий, которым они были научены или через слово, или через послание (ср. 2 Фес 2, 15), и подвизаться за веру, однажды им переданную (ср. Иуд 3).4 Переданное Апостолами объемлет всё то, что помогает роду Божию вести святую жизнь и умножать веру; и таким образом Церковь в своем учении, жизни и богослужении непрерывно сохраняет и передаёт всем поколениям всё то, чем она является, всё то, во что она верует.
Это апостольское Предание развивается в Церкви при содействии Святого Духа,5 ибо возрастает понимание предметов и слов Предания — возрастает и через созерцание и исследование, осуществляемое верующими, слагающими всё это в сердце своем (ср. Лк 2, 19. 51), и через глубокое постижение переживаемой ими духовной реальности, и через проповедь тех, кто с епископским преемством принял достоверный благодатный дар истины. Так Церковь на протяжении веков непрестанно устремляется к полноте Божественной истины, пока в ней Самой не исполнятся слова Божии.
Изречения святых Отцов свидетельствуют о животворящем присутствии этого Предания, богатства которого изливаются в деятельность и жизнь верующей и молящейся Церкви. В том же Предании Церковь узнаёт полный канон Священных Книг, и само Священное Писание в ней понимается глубже и непрерывно становится действенным. Так Бог, говоривший в древности, непрестанно беседует с Невестой Своего возлюбленного Сына, и Святой Дух, через Которого живой голос Евангелия звучит в Церкви, а через неё — в мире, вводит верующих в полноту истины и обильно вселяет в них слово Христово (ср. Кол 3, 16).
9. Итак, Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели. Ибо Священное Писание есть Слово Божие, так как оно записано под вдохновением Духа Божия; а Слово Божие, вверенное Христом Господом и Святым Духом Апостолам, в целости препоручается Священным Преданием их преемникам, чтобы они, озарённые Духом Истины, своею проповедью верно его хранили, излагали и распространяли. В силу этого Церковь черпает свою уверенность относительно всего того, что было дано в Откровении, не из одного только Священного Писания. Поэтому и то, и другое следует принимать и почитать с одинаково благоговейной любовью и преклонением.6
10. Священное Предание и Священное Писание составляют единый священный залог Слова Божия, вверенный Церкви; придерживаясь его, весь святой народ в единстве со своими Пастырями постоянно пребывает в учении Апостолов, а также в общении, в преломлении хлеба и в молитвах (ср. Деян 2, 42), так что в сохранении, исполнении и исповедании переданной веры проявляется особое единодушие Епископов и верующих.7
Но обязанность аутентичного истолкования письменного и переданного8 Слова Божия была вверена одному лишь живому Учительству Церкви,9 власть которого осуществляется во имя Иисуса Христа. Это Учительство не превосходит Слова Божия, а служит ему, уча только тому, чту было передано, так как в силу Божественного поручения и при содействии Святого Духа оно благочестиво внимает слову, свято хранит, верно излагает его и черпает в этом едином залоге веры всё то, чему оно предлагает верить как богооткровенному.
Итак, очевидно, что Священное Предание, Священное Писание и Учительство Церкви по премудрому замыслу Божию так связаны и соединены между собою, что без одного нет и другого, и все они вместе — каждое по-своему под действием Святого Духа — успешно способствуют спасению душ.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 17.10.2008 Репутация: 62.4
|
|
Папа Римский Бенедикт XVI снял с еврейского народа историческое обвинение в распятии Иисуса Христа, предложив новое понимание известных строк 27-ой главы Евангелия от Матфея. По словам понтифика, пролитая кровь Христа "имеет искупляющее свойство" и не может "служить в качестве проклятия".
В своей новой книге "Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения" глава Римско-Католической церкви утверждает, что события, описанные Матфеем в 27-ой главе, требуют более глубокого прочтения и понимания. Апостол пишет, что на вопрос творившего суд Пилата о том, распять Христа или отпустить, собравшаяся толпа кричала: "да будет распят". "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Матфей 27:25). ..... http://www.vesti.ru/doc.html?id=433036
Вот так просто переосмыслил и снял А что? Наместник Христа, всё можно, какая там библия, какая ещё Истина.
Заметьте, снял с еврейского народа, всех в одну кучу смешал.
А вот например не все евреи были виноваты, многие были жестоко гонимы и убиты за Христа.
А другие как ненавидели Христа, проклинали и проклинают Его.
Недаром католицизм так и называют иудео-католической сектой. Вот и прощают сами себя и не каются(не меняются).
Lactus, яркое этому пример!
Хоть ты что ему в глаза, скажет Божья роса.
Прости меня грешного Боже.
|
_____________________________ И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Француз, приговоренный более полувека тому назад к смертной казни за убийство, возможно, будет беатифицирован. Если беатификация состоится, это станет первым прецедентом такого рода со времен евангельского «Доброго разбойника», которому распятый на кресте Иисус адресовал слова: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23,43).
Кандидатом в блаженные является Жак Феш, участвовавший в вооруженном ограблении, застреливший полицейского и в возрасте 27 лет приговоренный к смертной казни. Бывший прежде атеистом Жак Феш провел в заключении три года, за это время обратился ко Христу под влиянием тюремного капеллана и глубоко верующего адвоката. Покаявшись, он спокойно воспринял смертный приговор. В последний год своей земной жизни он вел духовный дневник, свидетельствующий о его глубоких мистических переживаниях. Позднее дневник был издан под заглавием: «Через пять часов я увижу Иисуса». Именно эти слова произнес Жак Феш в день казни, засвидетельствовав тем самым свою веру. Приговор был приведен в исполнение в парижской тюрьме 1 октября 1957 г. Книжка была переведена на многие языки, затем последовало издание переписки заключенного. Эти публикации оказали неоценимую духовную помощь многим другим заключенным, а также неизлечимо больным людям, живущим в ожидании смерти.
Смелое решение о начале беатификационного процесса столь неоднозначной фигуры, какой был осужденный за убийство Жак Феш, принял 30 лет назад архиепископ Парижский кардинал Жан-Мари Люстиже. Формально процесс на уровне епархии стартовал в 1993 г. Ныне этот процесс завершен, все документы отосланы в Ватикан, а окончательное решение по этому вопросу примет Конгрегация по канонизации святых.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Что значит быть католиком в современной России?
Это непростой вопрос, и здесь есть несколько аспектов. Один вопрос – что такое вообще быть католиком, второй - как суметь быть католиком в конкретных условиях нашей жизни. Какие нужно иметь навыки, способности, добродетели, что надо знать для этого.
Если говорить формально, то католик, как и член любой церкви, является членом Церкви, участвует в ее жизни, по четырем показателям. Первое и самое очевидное, что он разделяет Учение Церкви, - учение, которое начинается в символе веры и развивается дальше. Вторая вещь - нравственная жизнь. Этот человек должен знать и разделять нравственное учение католической Церкви и уметь его воплощать в жизнь. Третье – участие в Таинствах. То есть участие в мистической составляющей жизни церкви, в литургии Церкви, по-разному говорят. И последняя вещь – это согласие с дисциплиной Церкви. Понимание ее доброкачественности, необходимости, и собственно жизнь в соответствии с этим. Дисциплина. Если не говорить так формально, то есть прекрасное латинское выражение «sentire cum Ecclesia» – чувствовать и понимать Церковь, чувствовать себя вместе с церковью, воспринимать ее как свою. Понятно, что подготовкой к этому является катехизация. Но катехизация перед крещением – это лишь подготовка. После принятия Таинств, христианского посвящения, собственно, и начинается главное – познавание, что такое христианская жизнь изнутри.
Для католика важно, что он живет с Церковью, опираясь на такую вещь, как документы Церкви. Для местных православных это достаточно непривычно. Мы слышим больше о том, что авторитетами являются духовная святоотеческая литература, какие-то древние каноны, которые, может быть, друг другу противоречат, писания каких-то частных духовных авторитетов. В католической Церкви давно уже есть ее авторитетные документы, и это положительная сторона централизации этой церкви. Святой Престол анализирует то, что происходит в мире, пытается ухватить дух происходящего, делает это, конечно, в общении с епископатом, с национальными церквями и выражает этот уловленный дух, если можно так сказать, и определенное пророческое предвидение и направление движения, в документах. В энцикликах, апостольских обращениях и так далее. К этим документам нужно относиться с большой серьезностью. Хотя часто кажется, что там какие-то общие фразы, которые очень трудно применить к конкретной нашей обстановке, но именно этот общий подход, фундаментальный подход дает ориентиры для того, чтобы можно было понять, что именно важно здесь и сейчас. Позиция католика в очень большой мере является зрелой, если он умеет как следует читать и понимать эти документы. И применять их в жизни.
Я произнес слово «позиция», прежде чем говорить о деятельности католика в мире, нужно поговорить о его позиции. Позиция – это очень важно. Приходят на ум элементарные какие-то примеры. В бильярде есть шары, которые не двигаются, которые просто имеют определенную позицию на бильярдном поле. Но столкновение с этими шарами и определяет характер движения, характер того, что там происходит. Я прошу прощения, может быть, аналогия кажется чересчур примитивной, вульгарной, но мне она нравится. Позиция важна. Вот я думал о том, какие для нас здесь и сейчас вещи оказываются важными. Я сейчас не имею в виду евангельские истины, заповеди. Это все само собой. Эта часть позиции подразумевается, так же как и общая направленность человека на подражание Христу. На осуществление любви Божьей в мире. Более конкретные вещи я имею в виду, относящиеся к позиции Церкви. Нашей церкви - мы католики византийского обряда в России.
Нельзя сказать, что мы живем здесь комфортно, так же, как и нельзя сказать, что мы подвергаемся прямым гонениям. Сейчас никого за веру или за принадлежность к этой церкви не сажают в тюрьму и не подвергают насилию, но определенные формы дискриминации или хотя бы недружелюбия со стороны властей, конечно, есть. Прежде всего, это отказ регистрировать наши приходы. Повторяю что это не смертельно. Можно жить и так, можно собираться не в храмах, которые невозможно построить, а в квартирах, молиться вместе. Но это, конечно, проявление несправедливости. Несправедливость всегда вызывает обиду, ответную агрессию и недоброжелательность. Это естественная человеческая реакция. Можно говорить о том, что необходимо смирение, прощение и так далее. Да, это нужно, но основой для смирения и прощения должно быть понимание. Понимание в данном случае чего? В данном случае того, что допустим, Московская Патриархия, которая является противником установления структур католической Церкви византийского обряда в России, это небольшая церковь по мировым меркам. Небольшая и слабенькая. Тут она хорохорится, и руководство этой церкви как-то пытается показать, что у нее большой вес в этом обществе. Пока что не так. И к слабостям этой церкви нужно, конечно же, относится с пониманием. Наша задача как католиков в России – поддерживать любые добрые начинания, в том числе и христианские, в том числе и церковь московской Патриархии. С принятием относясь к слабостям. Но к греху с принятием относиться, конечно, нельзя. Если мы видим какие-то вещи греховные, то, конечно, не нужно закрывать на это глаза.
Если в общем развивать эту тему, то католическую Церковь критикуют за ее излишний централизм, в том числе административный централизм, за чрезмерную жесткость управления. Может быть, да. Тут ведь смысла нет доказывать, что моя Церковь лучше всех. Максимум, что я могу сделать, это жить, беря то лучшее, что я вижу в моей Церкви и смотреть, что получается из этого. Пусть окружающие увидят что-то по-настоящему хорошее, полезное, и прекрасное, а если нет – это тоже не трагедия. Возвращаясь к централизации – по-видимому, так и есть. Исторически это наследие тех условий, в которых Церковь строила жизнь средневековой Европы. Проблема православных Церквей другая. Это излишняя их децентрализация, разобщенность и слабость позиции, они проявляются и проявлялись неоднократно в течение истории. Чересчур часто эти национальные Церкви становились марионеткой в руках властей и каких-то политических сил, влияний. От этого несвободна и московская Патриархия. Мы это видим. Думаю, что, так или иначе с приобретением, дай Бог, большего веса и большего авторитета в российском обществе, эта церковь будет освобождаться от этого недостатка. Но пока что печально очень бывает наблюдать, когда восхваляют новомучеников православной Церкви и говорят от их имени те люди, те иерархии, которые вполне благополучно сотрудничали с той властью, которой их предшественники так бескомпромиссно сопротивлялись. Лицемерие, да. Хорошего ничего нет. Но это все не повод для осуждения, не повод считать, что мы, католики в России, не такие.
Как говорится, все «вышли из гоголевской шинели», все вышли из одного и того же тоталитарного общества и католическая Церковь в России несет печать несвободы, связанной с пребыванием в тоталитаризме. Другое дело, что принадлежность к католической Церкви, вселенской в особом смысле церкви, дает нам больше возможностей для преодоления вот этой несвободы, к преодолению почти на генетическом уровне сформировавшегося рабского отношения к власти. Повторяю, что это только потенциал, надо его использовать. Используя, мы будем примером для других Церквей, для других людей в России. Эти вот идеи насчет канонических территорий, они ведь возникли во времена, когда секуляризация и плюрализм не были необходимыми чертами общества. Сейчас всё по-другому. Сейчас понятно, что хуже монополий ничего нет. Ни в экономике, ни в культуре, ни в науке, ни в религии тоже. Лозунг единства в многообразии, который неоднократно папа Павел II провозглашал, это очень правильный лозунг. И я считаю, что здесь в России должно быть несколько церковных юрисдикций, несколько христианских Церквей, которые имели бы возможность конкурировать друг с другом в любви, если это выражение не представляется таким оксюмороном. «Конкурировать в любви». Такая конкуренция, на мой взгляд, была бы очень полезной.
Еще одна часть позиции в нашей стране, это отношение к исламу. Спектр позиций тут колеблется от признаний того, что в России настоящий ислам – это «наш ислам» и его опасаться нечего, до взгляда на ислам как на дьявольскую ересь, от которой сейчас проистекает злоба во всем мире, терроризм, убийства. Мне кажется, что сейчас нужно смотреть на дело иначе. Мир изменился очень сильно. Идеологические штампы, что такое левые, что такое правые, кто хороший, кто плохой, кто добрый, кто злой – не работают, перемешалось все. Видно только, что ХХ век был веком идеологий, когда беднейшие общественные слои с радостью приняли коммунистические идеи. Идеи о классовой борьбе. И много страстей, и много крови пролили. Сейчас, на мой взгляд, принципиально ничего не изменилось, бедные, но не совсем те, потому что в Европе их уже мало, это в других странах на других континентах. Эти люди взяли на вооружение тот же духовный посыл, разрушительный, мстительный по отношению к более процветающим. Но не с атеистической, а с религиозной окраской. Коммунистический, атеистический фундаментализм перешел в форму религиозного, в данном случае исламистского фундаментализма. Повторяю, что дух остался тем же. Дух зависти к богатым и уверенности в том, что у меня есть эксклюзивные права на Бога. Представление, что Бог для меня и для таких, как я. Но не для тех, кого я считаю своими противниками или обидчиками, не для богатых неверных.
Под этой религиозной окраской по-прежнему видна классовая основа. Например, в России и в Европе скинхеды – это в основном выходцы из достаточно состоятельных семей, правые по сути дела. Если взять Египет, где подвергаются и подвергались многочисленным нападениям христиане-копты, то это противостояние и этническое, и классовое тоже, потому что копты в Египте считаются более про-западной социальной группой, более образованной, более зажиточной. Это все важно понимать для очерчивания собственной позиции здесь. Не обманываться на дешевые призывы, которые нас окружают и давят на нас из телевизора, на работе, в курилке и так далее. Дома, может быть, когда жена жалуется и охает после посещения вещевого рынка с азербайджанцами. Не надо ловиться на этот псевдорелигиозный фактор. Мы имеем дело просто с проявлениями человеческого греха.
Если говорить о позиции католической Церкви, о позиции Святого Престола, то она направлена именно на то, чтобы за этими поверхностными ярлыками выявить духов и бесов, которые это все закручивают. Христианин в одиночку не выживает. И вообще суть христианства – это общение. Католики византийского обряда, католики в России вообще представляют собой меньшинство. Католических приходов византийского обряда сейчас от силы может быть 10% от количества латинских приходов и общин в России. Понятно, что такие маленькие сообщества не являются ни в какой мере общественной силой. Они не могут влиять на ход дел государства, не могут выдвигать каких-то политических лидеров, не могу т оказывать влияния на культурную, нравственную жизнь, экономику. Но в скобках, конечно, нужно отметить, что и любой другой человек в России этого тоже не может. Институты гражданского общества очень чахлые, дай Бог им развиваться. Но на сегодня у людей возникает апатия и полное нежелание участвовать в политической жизни, потому что это бесперспективно. Ощущение бесправия - это одно из самых сильных ощущений человека в сегодняшней России. Действительно один человек ничего не может. Объединившись в общество, что-то может. Небольшие такие вот локальные инициативы, которые кому-то облегчили бы жизнь, община может проводить. В частности, христианская община.
Принято говорить о тройственном служении христианина. О проповеди слова Божия словами и о свидетельстве жизнью о Евангелии, об освящении мира. Свидетельство жизнью – это то, что я описывал как позицию. Это некоторые твердые взгляды, которые позволяют мне быть твердым и бескомпромиссным по отношению ко злу, и быть гибким в осуществлении добра. Наши общины и приходы возникли сравнительно недавно. Большинство старых существует от силы 20 лет, остальные и того меньше. За эти годы обычно несколько раз менялся состав этих приходов: там менялись настоятели. Ведь неофит – это, прежде всего, увлеченный человек. Увлеченность - это и хорошо, и плохо. Это и мотор определенный, для того чтобы учиться, познавать, служить. Но увлеченность проходит. Если за период увлеченности у человека не создался такой основательный фундамент «sentire cum ecclesia», значит, он в Церкви не удержится. Я сам наблюдал, как менялись люди в этих приходах в течение 20 лет. Приходили десятки, оставались единицы. И это нормально для любого дела, которое начинается.
Люди подбираются по одному. Это популистские призывы собирают тысячи людей под знамена, и накладываются на низменные инстинкты людей, а тут всё наоборот. Нужно под действием благодати созидаться как человеку, а это всегда движение против течения. Всегда против. Поэтому в приходах наших в той мере, в какой какие-то приходы живы, основные усилия идут совсем не на внешние дела, а на то, чтобы сохраниться самим как христианам. И нельзя сказать, что это эгоистическая тенденция или сектантство, хотя, возможно, конечно и то, и другое. Но объективно так должно быть. Бытует взгляд, что если неверующего вовлечь в занятия добрыми делами, благотворительностью, то он станет верующим. Это наивный взгляд. Я видел немало людей, которые таких занятий христианской жизнью не выдерживали, потому что они туда приходили как идеалисты или как ожидающие увидеть потоки любви и благодати, а видели нормальные человеческие слабости благотворителей. Неумение планировать, неумение вести себя, поверхностную веру и так далее. И уходили оттуда. С разочарованием, что Церковь – это место для лицемеров. Формирование отдельного христианина неотделимо от формирования общины и это очень сложно.
Как я уже сказал, получается так, что христианин – это в некотором отношении ценность сама по себе. Ценность, потому что он такой есть. То же самое можно сказать об общине. Это ценность сама по себе. Это отношения принятия слабости и немощи друг друга и одновременно отвержения греха. Внешне это может не проявляться в какой-то громкой проповеди или мощных благотворительных проектах, но окружающие люди, сталкиваясь с такой общиной, понимают, что это что-то надежное. Надежное не потому, что там люди каких-то выдающихся способностей, наоборот, люди очень бывают нескладные, с расшатанной психикой, с тяжелой судьбой и характерами. Но когда видно, что этим людям удается вместе жить так, как я сказал, становится понятно, что там действует какая-то другая сила. Мы это называем силой Бога, другие могут себе не отдавать отчета. Просто видеть, что это не просто так. Я сейчас специально не говорил о каких-то формальных путях христианского свидетельства и деятельности общины. В наших условиях это иногда получается, иногда нет, но то, о чем я сказал, должно быть всегда, если община настоящая. И это может быть главное, для чего христианская, католическая община в наших условиях нужна. Через нее видят силу Бога, совершаемую в слабости человека.
© Священник Сергей Николенко 2011
http://lazfam.ru/2011/02/22/chto-znachit-byit-katolikom-v-sovremennoy-rossii-tekst
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
В октябре 2012 года пройдет общий Синод епископов на тему «Новая евангелизация в передаче христианской веры». Lineamenta, или руководящие принципы, разработанные Генеральным секретариатом и ординарным советом Синода, были представлены СМИ утром 4 марта. В центре документа - важность диалога с неверующими, необходимость реформ в системе образования и обязанность каждого христианина распространять Слово Божье.
Понятие «новой евангелизации» было введено Папой Иоанном Павлом II во время его апостольского путешествия в Польшу в 1979 году. Что оно подразумевает? Речь не идет о «новом Евангелии», о переделывании чего-то не получившегося. Новая евангелизация есть ответ на современные нужды людей и народов, на новые культуры, отображающие нашу идентичность. Это поиск новых путей, методов и выражений для передачи Евангельской радости. Новая евангелизация требует смелости (это слово часто повторяется в Lineamenta), потому что она является орудием, с помощью которого Церковь отражает вызовы мира, развивающегося ускоренными темпами.
Всё это адресовано тем, кто отдалился от Церкви в странах традиционно христианских, и тем, кто в недавно евангелизированных странах, получили Крещение, но не укрепили свою веру и поэтому не преобразили свою жизнь и общество. Например, на Западе христианская вера искажена утрированием и банализацией, а люди живут, будто Бога не существует. В наше время, богатое изменениями, легко выпустить из виду ориентиры, увязнуть в настоящем и временном, а восприятие и передача духовных и моральных ценностей становятся трудными. Именно в этом контексте к христианам начинают относиться с подозрением, растет критика по отношению к Церкви.
Однако Lineamenta указывают, что и христиане должны произвести самоанализ и очиститься от страха, усталости и замешательства. Церковь не опускает руки, не закрывается в самой себе, она создана для евангелизации и потому, беря на себя новые обязанности, благовествует с новыми силами. А тем, кто считает, что новая евангелизация скрывает под собой прозелитизм, Церковь отвечает «двором язычников» - общим местом молитвы, доступным всем людям, даже тем, кто не знает Бога. «Пусть не пугаются атеисты и агностики, - подчеркивается в Lineamenta, - потому что новая евангелизация не желает превратить их в свой объект для миссии, но хочет поддержать их в поиске Бога». Поэтому диалог с неверующими, как и с представителями других религий, является фундаментальным.
Этот диалог должен проходить по шести направлениям. Первое направление касается культуры, в которой секуляризация преподносится как нечто позитивное и освобождающее. В результате такого понимания свободы ставятся под сомнение отношения мужчины и женщины, смысл жизни и смерти, развивается культура эгоцентризма, поверхностности и внешнего имиджа. С другой стороны, она подталкивает на развитие сект и фундаментализма, которые манипулируют религией для оправдания жестокости и терроризма.
Второе направление имеет социальный характер, и его главными действующими лицами являются странствующие и глобализация. В актуальной обстановке преобладают смешение и разрыв связей, ценностей и географических границ. Это влияет на третье направление, а именно на социальные коммуникации, потому что если, с одной стороны, информационные средства быстро и повсеместно оповещают о случившемся, с другой стороны, развивают эгоцентризм, устраняют этические и политические измерения жизни, внося в нее эфемерность и "сиюсекундность".
Последние три направления касаются экономики, науки и политики.
Lineamenta указывают на то, что христиане могут нести надежду и свидетельство Евангелия изнутри, объединиться для распространения Слова Божия, принимая вызов более агрессивного атеизма и крайней секуляризации. Это мученичество современной эпохи.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 64 C нами с 26.04.2005 Репутация: 105.2
|
|
Lactus писал(а): |
Lineamenta указывают на то, что христиане могут нести надежду и свидетельство Евангелия изнутри, объединиться для распространения Слова Божия, принимая вызов более агрессивного атеизма и крайней секуляризации. Это мученичество современной эпохи.
|
Какое там мученичество - болтать Слово Божье лживыми устами.
Грешный папский язык несет ложь легко и много.
И не христиане, вечно примазываются.
Католики.
|
_____________________________ Место рождения Исуса Христа - мыс Девы, Таврия. Балаклавский Свято-Георгиевский пещерный монастырь.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Призыв к молитве за пострадавших от землетрясения и цунами в Японии
Дорогие во Христе!
Как стало известно из средств массовой информации, сегодня, 11 марта 2011 года Божьего, случилась большая беда в Японии: землетрясение и цунами, которое последовало за ним, унесли жизни сотен человек, десятки считаются пропавшими без вести. Власти Японии назвала происшествие самым разрушительным природным катаклизмом в истории страны.
Предупреждение об опасности цунами, которые возникают вслед за японским землетрясением, были опубликованы в десятках стран по всему миру.
Вызов стихии требует от всех нас общечеловеческой сотрудничества и христианского сострадания. Мы надеемся, что наша власть адекватно ответит на потребность помочь пострадавшим, и призываем всех верных способствовать своей жертвенностью этому благородному делу.
Главное же, что каждый из нас, верующих людей, может уже сделать для пострадавших в этой беде - вознести свою молитву к Господу за сохранение человеческих жизней в этой стихийном бедствии, за смягчение его последствий и душевный покой страждущих, а также - помолиться за души всех погибших, к каким бы религиям они ни принадлежали.
Пусть наша молитва, - общая и личная, - станет для страдающих ближних поддержкой и знаком нашей близости и солидарности с ними в этом испытании.
Господи, помилуй и спаси!
+ Игорь,
Администратор
Украинской Греко-Католической Церкви
Дано в Киеве,
при Патриаршем соборе Воскресения Христова,
11 марта 2011 года Божьего
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 »
|
|