|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
В 2003 году в законодательстве РФ появилось положение, предоставляющее гражданам самостоятельно принимать участие в управлении при решении вопросов местного значения (ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В нашем городе Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 30.10.2008 №86/СД (в ред. от 28.11.2019 г. № 56/СД) было утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в г.о. Жуковский (далее - Положение о ТОС).
Первая статья Положения о ТОС определяет понятие территориального общественного самоуправления (далее - ТОС): ТОС - признаваемая и гарантируемая законодательством РФ и Уставом города самоорганизация граждан по месту жительства на части территории городского округа Жуковского для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Согласно пункту 2.5 Положения, основными принципами осуществления ТОС являются, в частности: законность.
Для чего оно нужно?
Согласно п. 5.19 Положения о ТОС, органы ТОС:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Жуковский проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов о правотворческой инициативе граждан в городском округе Жуковский;
- могут осуществлять иные полномочия, предусмотренные уставом ТОС и не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления городского округа Жуковский.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан утвержден Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 11.12.2008 №100/СД «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы гражданами в городском округе Жуковский».
Как финансируется?
Статья 8 Положения о ТОС определяет экономическую и финансовую деятельность ТОС.
Согласно пункту 8.1 статьи 8 Положения о ТОС: финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления городского округа Жуковский.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационно - правовая форма ТОС
- ТОС без образования юридического лица,
- ТОС с образование юридического лица.
Предлагаю обсудить следующее: Необходимость создания ТОС в г.о. Жуковский, обсуждение плюсов и минусов ТОС, все, что мы хотим видеть в ТОС и можем сделать с помощью ТОС в нашем городе и иные вопросы.
|
Последний раз редактировалось: Aman (14 Мар 2020, 14:05), всего редактировалось 9 раз(а)
Положение о территориальном общественном самоуправлении.pdf - 266.1 Kб
Скачиваний: 18
Порядок регистрации устава ТОС в городе Жуковском.pdf - 210.59 Kб
Скачиваний: 21
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Направлять можно по-разному. Тут идет "тонкая" игра на струнах. Но, рано или поздно, инструмент начинает расстраиваться ... На мой взгляд, настраивать его будет некому.
Жители молодцы.
Они делают аудио- и видеозаписи этих "собраний".
Roar писал(а): |
По вашим публикациям видно, что у вас есть позиция и выраженное отношению к делу.
|
Пользоваться правовой безграмотностью людей и их незнанием реальной градостроительной, земельной и иной ситуации в Старой части города, по моему мнению, это мягко говоря - подло.
Я не против ТОСа, я против такого подхода.
Добавлено спустя 1 час 42 минуты 52 секунды:
Газета «Жуковские вести» в своих статьях пишет, что в городе создается первый ТОС.
Однако, согласно сведениям о юридическом лице ОГРН: 1125040007828, содержащимся на сайте ФНС России и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), с 18.06.1992 по 15.11.2012 в нашем городе существовало (действовало) Территориальное общественное самоуправление «ЛИЯ ЛТД», которое было зарегистрировано по адресу: Московская область, город Жуковский, улица Маяковского, дом 9 (выписка от 24.01.2020г. из ЕГРЮЛ - во вложении).
|
ul-1125040007828-20200124094801.pdf - 124.33 Kб
Скачиваний: 12
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
В настоящее время в домах осуществляется процедура избрания делегатов на конференцию ТОС «ЦЕНТР» путем сбора подписей в подписных листах и (или) путем сбора подписей в подписных листах в форме опросного листа.
Выше мною сообщалось ( https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2559056#2559056 ), что:
- в соответствии с пунктом 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, выборы делегатов на учредительную конференцию проходят на собраниях жителей данной территории от каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иных территориях проживания граждан;
- решения, принимаемые на собрании граждан, оформляются протоколом;
- после установления границ территории, в которых будет осуществляться ТОС, Положением о ТОС не предусмотрено проведение собраний по избранию делегатов на конференцию по организации (осуществлению) ТОС;
- Советом депутатов г.о. Жуковский: не утверждалась форма подписного листа по избранию (выбору, выдвижении) делегатов на конференцию (на учредительную конференцию) по организации (осуществлению) ТОС, не утверждались подписные листы по избранию (выбору, выдвижении) делегатов на конференцию (на учредительную конференцию) по организации (осуществлению) ТОС в форме опросного листа;
- Положением о ТОС не предусмотрено выбор (выдвижение) на собрании граждан делегата на конференцию (на учредительную конференцию) путем сбора подписей жителей, не предусмотрено выбор (выдвижение) на собрании граждан делегата на конференцию (на учредительную конференцию) в форме опросного листа путем сбора подписей жителей в подписных листах, не предусмотрено выбор (выдвижение) делегатов на конференцию (на учредительную конференцию) ТОС путем сбора подписей, в т.ч. путем сбора подписей в подписных листах и т.д.;
- Положением о ТОС инициативной группе не предоставлено право на установление формы подписных листов по выбору (выдвижению) делегатов на конференцию (на учредительную конференцию) по организации (осуществлению) ТОС, не предоставлено право на установление вида подписных листов по выбору (выдвижению) делегатов на конференцию (на учредительную конференцию) по организации (осуществлению) ТОС в форме опросного листа.
Напоминаю.
В названии Сообщения о проведении собраний не указано о проведении собраний по избрании делегатов на учредительную конференцию по организации территориального общественного самоуправления в форме очно-заочного голосования.
Ни в одном из Сообщений о проведении собраний не указан адрес конкретного дома (улица и номер дома), в котором проводится собрание граждан по выбору делегатов на конференцию по организации ТОС.
В Сообщении о проведении собраний не указано, что инициативная группа проводит собрания по избранию делегатов на учредительную конференцию по организации территориального общественного самоуправления.
В повестку дня собрания не включен вопрос об избрании делегатов на учредительную конференцию ТОС «ЦЕНТР» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа, не включены вопросы: об избрании председателя собрания, об избрании секретаря собрания.
Протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты учредительной конференции, являются неотъемлемой частью протокола учредительной конференции ТОС.
P.S. По просьбе жителей, мною в сообщение от 22.01.2020г. периодически вносятся дополнения, в том числе и в части правового обоснования.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Ранее, мною сообщалось, что в Сообщении о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации территориального общественного самоуправления в пункте 2 повестки дня собрания указано следующее:
«Избрание делегатов на конференцию ТОС «ЦЕНТР» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа» .
(см. вложение - фотоматериалы, ссылка https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2559056#2559056 ).
В газете «Жуковские вести» №2(1468) от 21-28 января 2020г. и на сайте «Жуковские вести» в статье «Стартовал второй этап организации Территориального общественного самоуправления» содержится следующая информация:
«На конференцию избираются делегаты, которые выдвигаются жителями домов в виде сбора подписей в опросном листе установленного образца».
Жители нашли документ, в котором утверждена форма опросного листа (установлен образец опросного листа) и на котором участники голосования ставят свою подпись.
Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области принято Решение от 16.02.2009 №06/СД «Об утверждении Положения «О проведении опроса граждан на территории городского округа Жуковский Московской области»» (далее - Положение) (см. вложение).
В соответствии с пунктом 9.1 Положения, в опросном листе должен содержаться точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указаны варианты волеизъявления словами «За», «Против» или «Затрудняюсь ответить», под которыми помещаются пустые квадраты.
В соответствии с пунктами 9.2, 9.3 Положения, опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об опрашиваемом (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа), опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения, опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа опрашиваемого словами «За», «Против», «Затрудняюсь ответить» и оставляется место для подписи участников голосования.
|
Положение о проведении опроса граждан на территории г.о. Жуковский.pdf - 339.57 Kб
Скачиваний: 20
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Инициативной группой ТОС "Центр" в газете "Жуковские вести" №3(1469) от 28.01.2020-04.02.2020 опубликован список выдвинутых кандидатов в делегаты по домам (см. вложение).
|
ЖВ №3 Список делегатов.jpg - Просмотров: 49
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 67 C нами с 20.09.2019 Репутация: 0.2
|
|
Итак, нельзя сказать, что выбрали делегатов на конференцию, это будет неправдой, их просто назначили. Это мне напомнило "Операцию "Ы"..." Но не это важно. Обратили ли вы внимание на представительство на учредительную конференцию ?
Кто и как определил, сколько должно быть делегатов вообще и от каждого дома в отдельности? Нет такого решения. Просто выбрали самых лояльных: из "своих" домов побольше. от остальных- как получится.То, что собрания по выдвижению проходили в очень странном порядке, который не вписывается нив один закон о собраниях, выше уже писали. НО всем на это плевать. Инициаторы ТОС руководствуются принципом: как-нибудь и так сойдет. На "собрании" Горького 6-Маяковского 13, Ломоносава 14 не фамилии кандидатов вообще не произносились (видимо забыли). Кто за кого голосовал или не голосовал не ясно, так как собрались только кандидаты в делегаты , пара депутатов и противники ТОС. А СЕЙЧАС САМОЕ ВАЖНОЕ. Попробуйте посчитать.
В 12 домах под ТОС проживает примерно 1600 жителей. ВЫбрали 16 делегатов. Сколько должно быть делегатов от одного дома. ПРавильно! Должно быть от нужных домов побольше, а от тех, кто не очень лоялен поменьше. Вот и получилось следующее. От домов , где проживает главный зачинщик ТОС Ненашев - 2 человека (от 80 квартир!), от его же дома Маяковского 9- 2 человека (от 64 квартир!)Справедливости ради надо сказать, что от Маяковского 20 и от Горького 4 по 2 делегата (в этих домах по 102 квартиры) , а от остальных назначены по одному делегату. Забавно, дом на Маяковского 12 (всего 36 квартир) - выдвинул 1 делегата и дом на Маяковскго 13, где 94 квартиры тоже будет представлен одним делегатом. ВЫВОДЫ. Господин Ненашев сформировал Лобби из своих подопечных и так как ему удобно. Круто!
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.02.2013 Репутация: 41.6
|
|
echo8 писал(а): |
ВЫВОДЫ. Господин Ненашев сформировал Лобби из своих подопечных и так как ему удобно. Круто!
|
Он у вас какой-то фармазон ....
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 67 C нами с 20.09.2019 Репутация: 0.2
|
|
О, хорошо забытое слова. Главное , в точку. Это очень типично для нашего времени: человек ничего не знает, ничего не умеет, но очень много хочет. Настоящий лидер! Это просто беда какая-то. Он , как и все не очень далекие люди, хитёр, простоват и за счёт этого в определенном смысле убедителен. Женщины поддаются его обаянию. Он почему-то сам себя боится или кого-то боится, поэтому не светится и кого-нибудь выставляет вперед (у него есть "записной" зиц по фамилии Кузнецов), нигде его подписей нет. Амбиции непомерные, но в реальность - дырка от бублика. Ни в одной дискуссии не сумел отстоять свою т.з., не хватает аргументов и знания матчасти- законодательства и своих же собственных документов. Самый веский из аргументов: не согласны, уходите. Ему по водишь цитату из его же Устава ТОС, он говорит, кричит, руками машет: "Этого не может быть!" В итоге выясняется, что ему так кто-то прислал и он этот Устав попросту не читал. И это г-н хочет руководить в самом сердце нашего города. Вопиющая безграмотность во всем, воинственная и безответственная. Но, видимо, именно такие нашему СД нужны. Вопрос: для чего?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.02.2013 Репутация: 41.6
|
|
echo8 писал(а): |
Но, видимо, именно такие нашему СД нужны. Вопрос: для чего?
|
подождите, он же зам. пред. Ассоциации мкд города, под ником север? Ничего стоящего в публикациях не было даже и близко..
Печально, что удается быть заметным при общей невзрачности.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
echo8 писал(а): |
Ему по водишь цитату из его же Устава ТОС, он говорит, кричит, руками машет: "Этого не может быть!" В итоге выясняется, что ему так кто-то прислал и он этот Устав попросту не читал.
|
По моему мнению, в основном, такую тактику избирают те люди, которые не хотят отвечать на «неудобные» вопросы.
На титульном листе проекта Устава ТОС «Центр» указано следующее: «Приложение 2 К протоколу № 2 собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления от «29» декабря 2019 г.».
Таким образом, проект Устава ТОС «Центр» (Приложение №2) является неотъемлемой частью Протокола №2 собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления от 29 декабря 2019 года.
Указанные обстоятельства дают основания полагать, что он читал проект Устава ТОС «Центр».
Во вложении - проект Устава ТОС «Центр», размещенный на сайте Администрации г.о. Жуковский.
|
Проект Устава ТОС Центр.doc - 119 Kб
Скачиваний: 4
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 67 C нами с 20.09.2019 Репутация: 0.2
|
|
Roar писал(а): |
echo8 писал(а): |
Но, видимо, именно такие нашему СД нужны. Вопрос: для чего?
|
подождите, он же зам. пред. Ассоциации мкд города, под ником север? Ничего стоящего в публикациях не было даже и близко..
Печально, что удается быть заметным при общей невзрачности.
|
В том-то и дело. То ли 6, то ли 7 закрытых и обанкротившихся фирм с долгами. Бестолковый, в теме ЖКХ слабоват, но о себе заявляет громко.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Ранее, я сообщала о том, что на сайте Администрации размещен проект Устава ТОС «Центр» с образованием юридического лица (проект Устава ТОС «Центр» выложен в этой теме, см. выше).
Также, сообщала о том, что, в газете «Жуковские вести» №3(1469) от 28.01.2020-04.02.2020 опубликован список выдвинутых кандидатов в делегаты от домов ( ссылка: https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2560154#2560154 ).
Список выдвинутых кандидатов в делегаты от домов (16 чел.):
Афанасьева И.А. (ул. Горького,' д. 4)
Баринова И.П. (ул. Чкалова, д. 35)
Беглова Л.В. (ул. Маяковского, д. 20)
Беляева И.А. (ул. Горького, д. 6)
Бондаренко Е.С. (ул. Горького, д. 4)
Кузнецов Л.С. (ул. Советская, д. 6)
Музыкин Е.И. (ул. Ломоносова, д. 10)
Ненашев О.А. (ул. Советская, д. 6)
Першанина Т.И. (ул. Маяковского, д. 12)
Последниченко К.М. (ул. Горького, д. 5)
Правенько М.М. (ул. Ломоносова, д. 14)
Пудовкина Л.П. (ул. Маяковского д. 9)
Ракова И.С. (ул. Маяковского, д. 20)
Селиванова И.В. (ул. Маяковского, д. 9)
Смирнова Т.М. (Маяковского, д. 13)
Сошникова Т.А. (ул. Чкалова, д. 33)
В этом же выпуске СМИ инициативная группа ТОС «Центр» сообщает о подготовке к учредительной конференции.
В соответствии с пунктом 4.17 статьи 4 Положения о ТОС, в случае если учредительная конференция ТОС приняла решение о регистрации ТОС как юридического лица, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Важно отметить, что все присутствующие на учредительной конференции делегаты будут являться учредителями некоммерческой организации, если будет принято решении о создании ТОС именно в форме НКО.
При регистрации ТОС – некоммерческой организации в территориальный орган Минюста России должны быть представлены основные персональные данные учредителей: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, ИНН.
—————
По вопросу инициативной группы ТОС «Центр», информация от которой опубликована в вышеуказанном СМИ.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4.16 статьи 4 Положения о ТОС, ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского округа Жуковский.
С целью организации (учреждения) ТОС, на основании пункта 4.15 статьи 4 Положения о ТОС, учредительная конференция дает наименование ТОС, принимает устав ТОС и т.д.
В установленных решением от 25.12.2019 №63/СД Совета депутатов г.о. Жуковский границах территории, на которой осуществляется ТОС, ТОС «Центр» не учрежден, поскольку в соответствии с Порядком регистрации устава территориального общественного самоуправления в городе Жуковском, утвержденным Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 30.10.2008 №87/СД, Главой городского округа Жуковский не утверждалось (не издавалось) постановление о регистрации устава ТОС «Центр».
Таким образом, ТОС «Центр» не существует в природе.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Напомню.
На основании пункта 4.9 статьи 4 Положения о ТОС, после завершения установления границ территории, в которых будет осуществляться ТОС, инициативная группа приступает к организации проведения учредительного собрания (конференции).
В соответствии с пунктом 4.15 статьи 4 Положения о ТОС, учредительная конференция принимает решения об организации и осуществлении на данной территории ТОС.
В соответствии с пунктом 4.14 статьи 4 Положения о ТОС, учредительная конференция считается правомочной, если в ней приняло участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей домов, расположенных в микрорайоне, на иных территориях проживания граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста.
До учреждения ТОС, с целью организации (учреждения) ТОС, на основании пункта 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, выборы делегатов на учредительную конференцию граждан проходят на собраниях жителей данной территории от каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иных территориях проживания граждан. На основании пункта 4.15 статьи 4 Положения о ТОС, учредительная конференция дает наименование ТОС, принимает устав ТОС и т.д.
После учреждения ТОС, с целью осуществления ТОС, на основании пункта 5.9 статьи 5 Положения о ТОС, выборы делегатов на конференцию проходят на собраниях жителей данной территории от каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иной территории, в границах которых осуществляется ТОС.
—————
Ранее, мною сообщалось, что в январе месяце этого года в МКД были размещены Сообщения о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации территориального общественного самоуправления (ТОС).
Согласно указанным выше Сообщениям о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС, на повестку дня собраний были включены следующие вопросы: 1) Выдвижение кандидатур делегатов; 2) Избрание делегатов на конференции ТОС «ЦЕНТР» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа.
Форма голосования на собрании по вопросам, включенным в эти повестки дня собрания, в Сообщении о проведении собраний не указана.
Справочно: статьей 4 Положения о ТОС не предусмотрено проведение собраний жителей по избранию (выборам) делегатов на конференцию по организации ТОС.
(ссылки на фото сообщений о проведении собраний: https://unsorted.me/download.php?id=453244 , https://unsorted.me/download.php?id=453245 , https://unsorted.me/download.php?id=453242 ,
https://unsorted.me/download.php?id=453243 , https://unsorted.me/download.php?id=453241 , ссылка: https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2559056#2559056 )
В соответствии с пунктом 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, на собраниях жителей проходят выборы делегатов на учредительную конференцию граждан от каждого дома.
Между тем,
- в повестку дня вышеуказанных собраний, не были включены вопросы:
1. Выборы делегата на учредительную конференцию граждан.
2. Избрание председателя и секретаря собрания.
- в названии и в тексте Сообщений о проведении собраний не указано о проведении собраний по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан.
В газете «Жуковские вести» №3(1469) от 28.01.2020-04.02.2020 инициативной группой ТОС «Центр» опубликована информация о том, что в рамках подготовки учредительной конференции ТОС закончилось выдвижение кандидатов в делегаты от жителей домов. В этом же СМИ инициативной группой ТОС «Центр» опубликован список выдвинутых кандидатов в делегаты по домам (от 12 МКД) и иная информация.
(ссылки: https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2560154#2560154 , https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2560482#2560482 )
Справочно: по вопросу инициативной группы ТОС «Центр». В установленных решением от 25.12.2019 №63/СД Совета депутатов г.о. Жуковский границах территории, на которой осуществляется ТОС, ТОС «Центр» не учрежден. Таким образом, ТОС «Центр» не существует в природе.
В период проведения указанных выше собраний, житель нашего города (выдвинутый кандидат в делегаты на конференцию граждан) сфотографировал «Подписной лист очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления» и, в связи с тем, что у него возникли вопросы по этому подписному листу, он прислал его депутату Совета депутатов городского округа Жуковский С.Н. Безлепкиной с целью помочь ему разобраться с содержанием этого подписного листа в рамках правового поля.
В связи с большой загруженностью и иными обстоятельствами, депутат Совета депутатов городского округа Жуковский С.Н. Безлепкина обратилась ко мне с просьбой разобраться с этим подписным листом в рамках правового поля.
Мною выложен фрагмент этого подписного листа очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления (см. вложение). В данном подписном листе мною закрыты персональные данные физических лиц.
И так, по моему мнению, в рамках правового поля, что мы можем увидеть в этом подписном листе очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления (далее - Подписной лист, Подписной лист очно-заочного собрания).
1) Согласно части 3 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В шапке Подписного листа указано следующее (цитата): «Приложение №1 К протоколу собрания №2 от 29 декабря 2019 г По выбору делегата конференции ТОС».
Из этого следует, что Подписной лист является Приложением №1 к протоколу собрания №2 от 29 декабря 2019 г. по выбору делегата конференции ТОС.
В Подписном листе указана дата избрания делегата конференции:<число> января 2020г и проставлена дата подписи жителей:<число>.01.2020.
Таким образом,
- Подписной лист за январь 2020 года является неотъемлемой частью протокола собрания №2 от 29 декабря 2019 года по выбору делегата конференции ТОС;
- в 2019 году проходило собрание жителей дома по выбору делегата конференции ТОС и по результатам проведения этого собрания, председательствующим на собрании и секретарем собрания был оформлен протокол собрания №2 от 29 декабря 2019 г. по выбору делегата конференции ТОС;
- это говорит о том, что до оформления указанного протокола собрания №2 от 29 декабря 2019 г., в 2019 году проходило собрание жителей (не собственников!) дома и по результатам проведения этого собрания, был оформлен протокол собрания №1 от <число> 2019 года.
* Примечание: Решения, принятые на собрании по выбору делегата конференции ТОС, оформленные протоколом собрания №2 от 29 декабря 2019 г. по выбору делегата конференции ТОС, не обнародованы.
2) В Подписном листе очно-заочного собрания в 4-м столбце таблицы указано следующее:
«Личная подпись (согласие на обработку персональных данных)».
В Подписном листе очно-заочного собрания в таблице в графе «Личная подпись (согласие на обработку персональных данных)» участником собрания ставится личная подпись о согласии на обработку его персональных данных.
В Подписном листе жители (физические лица) указывают следующие свои персональные данные: ФИО, год рождения, адрес.
В Подписном листе не указано, в частности, кому конкретно житель (физическое лицо) дает согласие на обработку его персональных данных.
В случае нарушения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» при обработке персональных данных, отвечать будет конь в пальто.
Персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ)).
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ). Основания, позволяющие оператору осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа, установлены ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, обработка персональных данных - это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Условия, при которых осуществляется обработка персональных данных, указаны в ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ.
На основании с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.
Пунктом 7 ч. 4 названной статьи установлено, что согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.
Подписной лист, в котором жители (физические лица) ставят свою подпись о согласии на обработку своих персональных данных, не содержит информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, в частности: о наименовании или фамилии, имени и отчестве, и адресе оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечне персональных данных, на обработку которых дается согласие, перечне действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных, сроке действия согласия на обработку персональных данных и т.д.
В Подписном листе отсутствует ссылка на Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ, в соответствии с которым, физическое лицо (субъект персональных данных) дает согласие на обработку его персональных данных.
В рассматриваемой ситуации данное жителем (физическое лицо) путем подписания Подписного листа согласие на обработку его персональных данных не может признаваться в качестве надлежащего согласия в целях Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, поскольку такое согласие не отвечает требованиям о письменном согласии, изложенным в ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным и предполагает, как минимум включение ссылки на Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ, в соответствии с которым, физическое лицо (субъект персональных данных) ставя подпись, дает согласие на обработку его персональных данных, включение сведений о наименовании или фамилии, имени и отчестве, и адресе оператора, которому физическое лицо (субъект персональных данных) дает согласие на обработку его персональных данных, о перечне персональных данных, на обработку которых дается согласие, о перечне действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, о сроке, в течение которого действует согласие на обработку персональных данных.
Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ, Положением о ТОС на собрании при голосовании не предусмотрена дача согласия участником собрания (физическим лицом (субъектом персональных данных) на обработку его персональных данных в подписных листах (в бюллетенях/бланках) для голосования по вопросам, поставленным на голосование.
Также, Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ, Положением о ТОС на собрании при голосовании не предусмотрена дача участником собрания (физическим лицом (субъектом персональных данных) согласия на обработку его персональных данных.
Учитывая изложенное, инициативная группа (далее - организатор), инициаторы собраний, делегаты на конференции, сведения о которых содержатся в Подписных листах очно-заочного собрания, сборщики подписей в Подписных листах очно-заочного собрания, председатели собраний и секретари собраний: не являются организаторами и (или) лицами, которым на собрании участник собрания (физическое лицо (субъект персональных данных)) в письменной форме дает согласие на обработку его персональных данных, не являются организаторами и (или) лицами, которым на собрании при голосовании на собрании участник собрания (физическое лицо (субъект персональных данных)) дает согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в подписных листах (в бюллетенях/бланках) для голосования, по вопросам, поставленным на голосование, не являются операторами обработки персональных данных, не являются лицами, осуществляющими обработку персональных данных по поручению оператора и, на них Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ не возложена обязанность по предоставлению доказательств получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Также, учитывая изложенное, государственные органы и органы местного самоуправления: не являются операторами, которым на собрании при голосовании участник собрания (физическое лицо (субъект персональных данных)) в письменной форме дает согласие на обработку его персональных данных, не являются операторами, которым на собрании при голосовании на собрании участник собрания (физическое лицо (субъект персональных данных)) дает согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в подписных листах (в бюллетенях/бланках) для голосования, по вопросам, поставленным на голосование.
Таким образом, законных оснований для сбора в Подписном листе очно-заочного собрания подписей о согласии участников собрания (физических лиц (субъектов персональных данных)) на обработку их персональных данных не имеется.
Дополнительно (для размышления):
Во многих домах собственниками помещений (физические лица) на общем собрании собственников МКД в форме очно-заочного голосования были выбраны Советы дома и (или) управляющие компании. При подписании бланков (бюллетеней) для голосования, собственники (физические лица (субъекты персональных данных)) давали согласие на обработку своих персональных данных? Нет.
В подписных листах в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов г.о. Жуковский (и в подписных листах в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов г.о. Жуковский от избирательного объединения), граждане (физические лица (субъекты персональных данных)) давали согласие на обработку своих персональных данных? Нет.
И так далее.
3) В тексте подписного листа очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления указано следующее:
«Мы, нижеподписавшиеся, голосуем за <ФИО> <…>. Дата избрания: <число> января 2020г».
Данный Подписной лист очно-заочного собрания не содержит вариант голосования «против» соответствующего делегата на конференции граждан и не содержит вариант голосования «воздержался» соответствующего делегата на конференции граждан.
Таким образом, согласно содержанию Подписного листа очно-заочного собрания, на собрании участникам собрания не предоставлена возможность выразить свою волю голосуя как «против», так и «воздержался» соответствующего делегата на конференции граждан.
Из этого следует, что участники собрания, которые могли бы проголосовать как «против», так и «воздержался» соответствующего делегата на конференции граждан, фактически были отстранены от голосования на собрании по выбору делегата на конференции граждан, что является грубым нарушением принципа реализации воли населения и учета воли населения.
Волеизъявление граждан может проходить только в форме голосования.
Жители, которые не поддерживают делегата на конференции граждан, имеют право принимать участие в голосовании при принятии решений по вопросам, поставленным на голосование и на собрании проголосовать «против» соответствующего делегата на конференции граждан.
Данные обстоятельства являются существенным нарушением, влияющим на волеизъявление участников собрания, а также являются нарушением равенства прав участников собрания при его проведении.
Такое принятое решение не позволяет установить реальное волеизъявление граждан.
Таким образом, выборы делегата на конференции граждан носят «избирательный» характер.
На основании ч. 3 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Следовательно, закон дает право на собрании участнику собрания проголосовать «против» соответствующего делегата на конференции граждан и надо учитывать результат этого права.
На собрании жителей все участники собрания имеют право голоса по каждому вопросу повестки дня собрания: как «за», так и «против» или «воздержался».
Решения по каждому вопросу повестки дня выражаются формулировками: «за», «против» или «воздержался».
Любое нарушение процедуры подготовки, созыва, проведения собрания есть нарушение равенства.
4) Жителями, при подписании Подписного листа очно-заочного собрания в таблице заполняется графа: «ФИО».
В Подписном листе многие жители при заполнении графы «ФИО» указывают фамилию и инициалы.
Таким образом, многими жителями Подписной лист подписан без указания своего имени и отчества (при наличии).
Между тем, в соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Таким образом, к сведениям, позволяющим идентифицировать лицо, подписавшее Подписной лист, относятся, в том числе фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, написанные полностью.
Не указание гражданином в Подписном листе фамилии, имени и отчество (при наличии) гражданина, написанных полностью, влечет к признанию Подписного листа очно-заочного собрания недействительным и т.д.
Справочно: Иванов И.И. и Иванов Игорь Ильич не являются одним и тем же лицом на основании полного совпадения фамилии.
5) Жителями, при подписании Подписного листа очно-заочного собрания в таблице заполняется графа: «Адрес».
В Подписном листе очно-заочного собрания при заполнении графы «Адрес» жители указывают свой адрес места жительства, а именно: название улицы, номер дома и номер квартиры, в которой они проживают.
В Подписном листе при заполнении графы «Адрес», жители не указывают, например, наименование города, в котором они проживают.
Таким образом, Подписной лист очно-заочного собрания не содержит полных сведений об адресе места жительства граждан.
Между тем, к сведениям, позволяющим определить (установить) местожительство гражданина, подписавшего Подписной лист относятся, в том числе наименование населенного пункта, в котором он проживает.
Не указание гражданами в Подписном листе полных сведений об адресе их места жительства, может повлечь негативные последствия для делегата конференции граждан в виде признания документа недействительным.
6) В тексте Подписного листа очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления указано следующее (цитаты):
«Мы, нижеподписавшиеся, голосуем <…>. Дата избрания: <число> января 2020г».
Между тем, ранее (до проведения собраний по выбору делегатов на конференции (на учредительную конференцию) граждан, жителями дома на собрании не принималось решение о том, что на собрании участниками собрания решения принимаются путем заполнения подписных листов по вопросам поставленным на голосование, не принималось решение о голосовании на собраниях с помощью подписных листов, не принималось решение о голосовании на собраниях в виде сбора подписей в подписных листах, не принималось решение о голосовании на собраниях путем заполнения подписных листов в форме опросного листа, не принималось решение о голосовании на собрании в форме опроса (или путем опроса), не принималось решение об ином способе (порядке) голосования по вопросам, поставленным на голосовании и не принималось решение о том, что подписные листы являются решением участников собрания по поставленным на голосовании вопросам.
Протоколы собраний жителей дома, содержащие принятые жителями решения по указанным выше вопросам, отсутствуют.
Таким образом, оснований для голосования на собрании жителей путем заполнения подписных листов по вопросам, поставленным на голосовании, для голосования на собраниях в виде сбора подписей в подписных листах и иными способами (порядком) голосования по вопросам, поставленным на голосовании, не имеется.
Из этого следует, что, например, при проведении собрания в форме очно-заочного голосования, каждый житель дома должен получить бланк решения по вопросам, поставленным на голосование и, в соответствии с пунктом 2 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принять самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
Кроме того, при проведении собраний жителей дома, на участников собрания законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Жуковский не возложена обязанность по выполнению решений инициативной группы, принятых ею на собрании этой инициативной группы.
В соответствии с пунктом 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, инициативной группе предоставлено право организовать работу с гражданами, проживающими на данной территории, достигшими шестнадцатилетнего возраста, по выдвижению делегатов на учредительную конференцию. Таким образом, Положением о ТОС инициативной группе не предоставлено каких-либо иных прав, связанных с выдвижением делегатов на учредительную конференцию граждан (и на конференцию граждан по осуществлению ТОС).
Дополнительно (для размышления):
В 2018 году в МКД (на дверях подъездов, на информационных стендах (досках объявлений) и т.д.) были размещены сообщения о проведении общих собраний собственников помещений в МКД в форме очно-заочного голосования по выбору управляющей организации АО «МЕУК».
Ранее, до проведения этих собраний, во многих МКД собственники помещений в МКД не принимали на общих собраниях решений о порядке уведомления посредством размещения информации о собрании на дверях подъездов, на информационных стендах (досках объявлений) и т.д., протоколы общих собраний по данному вопросу отсутствовали. Это являлось существенным нарушением процедуры проведения собраний по выбору управляющей организации АО «МЕУК». Многие помнят, что тогда было и чем это все закончилось.
7) В тексте Подписного листа очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления указано следующее (цитаты):
«Мы, нижеподписавшиеся, голосуем за <ФИО> <…> и делегируем <…> право предоставлять наши интересы на конференциях граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в качестве нашего представителя, сроком на четыре года с даты избрания. Дата избрания <число> января 2020г».
Жителями при подписании Подписного листа очно-заочного собрания в таблице заполняется графа: «Личная подпись (согласие на обработку персональных данных)».
Проставляя в Подписном листе очно-заочного собрания одну подпись о согласии на обработку персональных сведений, житель (физическое лицо) подтверждает факт согласия на обработку своих персональных данных, что не может быть одновременно: голосованием за делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС, делегированием этому делегату права представлять интересы жителя на конференциях граждан по осуществлению ТОС в качестве его представителя, сроком на четыре года с даты избрания.
Справочно: в соответствии с пунктом 2 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
«… делегируем <…> право предоставлять наши интересы на конференциях граждан …». На конференции граждан делегат представляет интересы жителей, а не предОставляет интересы …
8) В тексте Подписного листа очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления указано следующее (цитаты):
«Мы, нижеподписавшиеся, голосуем за <ФИО> <…> и делегируем <…> право предоставлять наши интересы на конференциях граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в качестве нашего представителя, сроком на четыре года с даты избрания. Дата избрания <число> января 2020г».
Из этого следует, что в повестку дня собрания были включены два вопроса: о выборе (об избрании) делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС и о предоставлении права избранному делегату конференции представлять интересы жителей на конференциях граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в качестве их представителя, сроком на четыре года с даты избрания.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
9) В соответствии с пунктом 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, выборы делегатов проходят на собраниях жителей данной территории от каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иных территориях проживания граждан.
В соответствии с пунктом 5.9 статьи 5 Положения о ТОС, выборы делегатов проходятся на собраниях жителей каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иной территории, в границах которых осуществляется ТОС.
Однако, в тексте Подписного листа очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления не указан адрес конкретного дома, в котором проводится очно-заочное собрание по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС от конкретного дома.
10) «Подписной лист очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления»
«Мы, нижеподписавшиеся, голосуем за <ФИО> <…>. Дата избрания: <число> января 2020г».
До учреждения ТОС, на основании пункта 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, выборы делегатов на учредительную конференцию граждан проходят на собраниях жителей данной территории от каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иных территориях проживания граждан. После учреждения ТОС, с целью осуществления ТОС, на основании пункта 5.9 статьи 5 Положения о ТОС, выборы делегатов на конференцию проходят на собраниях жителей данной территории от каждого дома, расположенного в микрорайоне, на иной территории, в границах которых осуществляется ТОС.
В установленных решением от 25.12.2019 №63/СД Совета депутатов г.о. Жуковский границах территории, на которой осуществляется ТОС, ТОС не учрежден и, соответственно, не осуществляет свою деятельность.
Таким образом, до учреждения ТОС, в Подписном листе очно-заочного собрания каждый подписавшийся житель проголосовал за делегата на конференции граждан по осуществлению несуществующего в природе ТОС и делегировал ему право представлять его интересы на конференциях граждан по осуществлению несуществующего в природе ТОС в качестве своего представителя, сроком на четыре года с даты избрания.
11) В тексте Подписного листа указано следующее (цитаты):
«Мы, нижеподписавшиеся, голосуем за <ФИО> <…> и делегируем <…> право предоставлять наши интересы на конференциях граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в качестве нашего представителя, сроком на четыре года с даты избрания. Дата избрания: <число> января 2020г».
Таким образом, до учреждения ТОС, в Подписном листе очно-заочного собрания каждый подписавшийся житель конкретному делегату предоставил право представлять его интересы на конференциях граждан по осуществлению ТОС в качестве его представителя сроком на 4 года.
В соответствии с пунктом 5.10 статьи 5 Положения о ТОС, к полномочиям конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся, в том числе: - принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; - утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении; - утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
В установленных решением от 25.12.2019 №63/СД Совета депутатов г.о. Жуковский границах территории, на которой осуществляется ТОС, ТОС не учрежден и, соответственно, не осуществляет свою деятельность, а жители поставили свои подписи под Подписным листом очно-заочного собрания, который предоставляет конкретному делегату право представлять их интересы на конференциях граждан по осуществлению несуществующего в природе ТОС в качестве их представителя сроком на 4 года.
По моему мнению, вполне возможно, и имеющая место ситуация с подписными листами, дает основание предполагать, что сначала на учредительной конференции граждан делегаты конференции примут устав ТОС без образования юридического лица, а впоследствии, на конференции граждан, делегаты конференции по осуществлению ТОС, избранные в качестве представителей жителей сроком на <…> года, примут устав ТОС с образованием юридического лица (путем внесения изменений и дополнений в действующий устав ТОС).
12) Подписной лист очно-заочного собрания с датой избрания делегата конференции <число> января 2020 г. - не соответствует содержанию повестки дня собрания, размещенным в МКД в январе 2020 года: о выдвижении кандидатур делегатов и об избрании делегатов на конференции ТОС «Центр» в утвержденной форме опросного листа.
Кроме того, в указанные повестки дня собраний не был включен вопрос: о предоставлении права избранному делегату конференции представлять интересы жителей на конференциях граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в качестве их представителя, сроком на четыре года с даты избрания.
13) «Подписной лист очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления» с датой избрания делегата конференции <число> января 2020 г.
Смотрите внимательно сообщения о проведении собрания, размещенные в МКД в январе 2020 года, согласно которым, инициативная группа проводит собрание по выбору делегата на конференцию по организации ТОС, а не по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС.
Также, в этих сообщениях о проведении собрания, внимательно смотрите повестку дня собрания, согласно которой, на повестку дня собрания был поставлен вопрос о выборе делегатов на конференции ТОС «Центр», а не о выборе делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС.
14) В Подписном листе очно-заочного собрания отсутствует слово «учредительная» в соответствующем падеже.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4.16 статьи 4 Положения о ТОС, ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского округа Жуковский соответствии с Порядком регистрации устава ТОС в городском округе Жуковский, утвержденным Советом депутатов.
В соответствии с пунктом 8 Порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления в городе Жуковском, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 30.10.2008 №87/СД, регистрация устава ТОС оформляется постановлением главы города.
В установленных решением от 25.12.2019 №63/СД Совета депутатов г.о. Жуковский границах территории, на которой осуществляется ТОС, ТОС не учрежден, поскольку в соответствии с Порядком регистрации устава территориального общественного самоуправления в городе Жуковском, утвержденным Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 30.10.2008 №87/СД, Главой городского округа Жуковский не утверждалось (не издавалось) постановление о регистрации устава ТОС.
До учреждения ТОС, в соответствии с требованием пункта 4.10 статьи 4 Положения о ТОС, собрания жителей могут проходить по выборам делегатов исключительно только на учредительную конференцию граждан, а не на конференцию граждан по осуществлению ТОС. Иное не предусмотрено статьей 4 Положения о ТОС.
Таким образом, оснований для сбора подписей в Подписном листе очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС не имеется.
15) Заголовок подписного листа (цитата): «Подписной лист очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления».
«Очно-заочное собрание» ... Это как? По результатам проведения очно-заочного собрания оформляется протокол очно-заочного собрания? Это что-то новенькое.
Очно-заочное собрание проводится в какой форме голосования? Очно-заочное собрание, проводимое в форме подписного листа голосования? И так далее.
Между тем, согласно размещенным в январе 2020 года в МКД тексту Сообщения о проведении собраний, инициативная группа проводит собрания по выбору делегатов на конференцию по организации ТОС, а не очно-заочное собрание по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС.
Таким образом, данный Подписной лист очно-заочного собрания с датой избрания делегата конференции <число> января 2020 г. не соответствует содержанию Сообщениям о проведении собраний о выборе делегатов на конференцию по организации ТОС, размещенным в январе этого года в МКД.
16) Подписной лист очно-заочного собрания по выбору делегата на конференции граждан по осуществлению ТОС с датой избрания делегата конференции <число> января 2020 г. не соответствует повестке дня собрания: о выдвижении кандидатур делегатов и об избрании делегатов на конференции ТОС «Центр» в форме опросного листа, которая содержалась в Сообщениях о проведении собраний о выборе делегатов на конференцию по организации ТОС, размещенных в январе 2020 года в МКД.
17) Дополнительно,
a) по вопросу сведений, содержащихся на титульном листе проекта Устава ТОС «Центр» (цитата): «Приложение 2 К протоколу №2 собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления от «29» декабря 2019 г.».
Проект Устава ТОС «Центр» является приложением 2 к протоколу №2 собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления от «29» декабря 2019 г.
Решения, принятые на собрании инициативной группы по созданию ТОС, оформленные протоколом №2 собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления от «29» декабря 2019 г., нигде не были обнародованы.
b) по вопросу сведений, содержащихся в Сообщениях о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС: о сообщении инициативной группы о проведении собрания по избранию делегатов на конференцию по организации территориального общественного самоуправления, об определении очно-заочного голосования в виде сбора подписей в поддержку кандидатов в делегаты на учредительную конференцию территориального общественного самоуправления в соответствии с утвержденной формой опросного листа и по вопросу сведений, содержащихся в повестке дня собрания: избрание делегатов на конференции ТОС «Центр» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа.
Решения, принятые на собрании инициативной группы по созданию ТОС, оформленные протоколом №2 собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления от «29» декабря 2019 г., нигде не были обнародованы.
Между тем, ни законодательством Российской Федерации, ни законодательством Московской области, ни нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Жуковский, инициативной группе по созданию ТОС и инициаторам собрания: не предоставлено право на принятие решения о голосовании участниками собрания в виде сбора подписей в поддержку кандидатов в делегаты на учредительную конференцию ТОС в соответствии с утвержденной ими формой опросного листа при проведении собраний жителей по выбору (избранию) делегатов на конференцию по организации ТОС (и при проведении собраний жителей по выбору делегатов на учредительную конференцию граждан), не предоставлено право на принятие решения о голосовании участниками собрания в виде сбора подписей в поддержку кандидатов в делегаты на учредительную конференцию ТОС в утвержденной ими форме опросного листа при проведении собрания жителей по выбору (избранию) делегатов на конференцию по организации ТОС (и при проведении собраний жителей по выбору делегатов на учредительную конференцию граждан).
При проведении собраний жителей по выбору делегатов на учредительную конференцию граждан (и при проведении собраний по выбору (избранию) делегатов на конференцию по организации ТОС), на участников собрания законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Жуковский не возложена обязанность по выполнению решений инициативной группы, принятых ею на собрании этой инициативной группы.
В части, касаемо сведений, содержащихся в Сообщениях о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС: о очно-заочном голосовании в виде сбора подписей в поддержку кандидатов в делегаты на учредительную конференцию территориального общественного самоуправления в соответствии с утвержденной формой опросного листа.
Вопрос о поддержке кандидатов в делегаты на учредительную конференцию территориального общественного самоуправления в виде сбора подписей в соответствии с утвержденной формой опросного листа не был включен в повестку дня собрания по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС.
Справочно: Статьей 4 Положения о ТОС не предусмотрено проведение собраний жителей по выбору (избранию) делегатов на конференцию по организации ТОС.
c) по вопросу, включенному в повестку дня собрания (цитата): «Избрание делегатов на конференции ТОС «Центр» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа».
В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4.16 статьи 4 Положения о ТОС, ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского округа Жуковский.
С целью организации (учреждения) ТОС, на основании пункта 4.15 статьи 4 Положения о ТОС, учредительная конференция дает наименование ТОС, принимает устав ТОС и т.д.
В установленных решением от 25.12.2019 №63/СД Совета депутатов г.о. Жуковский границах территории, на которой осуществляется ТОС, ТОС «Центр» не учрежден, поскольку в соответствии с Порядком регистрации устава территориального общественного самоуправления в городе Жуковском, утвержденным Решением Совета депутатов г.о. Жуковский от 30.10.2008 №87/СД, Главой городского округа Жуковский не утверждалось (не издавалось) постановление о регистрации устава ТОС «Центр».
Таким образом, оснований для включения в повестку дня собрания вопроса об избрании делегатов на конференции ТОС «Центр» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа не имеется, поскольку ТОС «Центр» не существует в природе.
P.S. По моему мнению, некоторые изложенные выше обстоятельства, могут являться основанием для обращения жителей в правоохранительные органы.
|
Фрагмент фото.jpg - Просмотров: 46
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
В МКД от имени членов инициативной группы размещены Сообщения о проведении учредительной конференции по ОРГАНИЗАЦИИ ТОС.
В этих же Сообщениях о проведении учредительной конференции по ОРГАНИЗАЦИИ ТОС, инициативная группа сообщает о проведении 24.02.2020 учредительной конференции по СОЗДАНИЮ ТОС (см. вложение).
В газете «Жуковские вести» №06 (1472) от 18.02.2020-25.02.2020 инициативная группа сообщает о том, что 24.02.2020 состоится учредительная конференция по ТОС (см. вложение).
Таким образом, указанная выше информация не позволяет точно определить, какую 24.02.2020 инициативная группа проводит учредительную конференцию: по ОРГАНИЗАЦИИ ТОС, по СОЗДАНИЮ ТОС или по ТОС.
P.S. Собрания жителей по выбору (избранию) делегатов на УЧРЕДИТЕЛЬНУЮ конференцию: по ОРГАНИЗАЦИИ ТОС, по СОЗДАНИЮ ТОС, по ТОС, ТОС с включенным в повестку дня этих собраний вопроса о выборе (об избрании) делегата на УЧРЕДИТЕЛЬНУЮ конференцию: по ОРГАНИЗАЦИИ ТОС, по СОЗДАНИЮ ТОС, по ТОС, ТОС - не проводились.
P.P.S. Ранее, мною сообщалось о размещенных в МКД Сообщениях о проведении собраний по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС, в повестку дня которых были включены следующие вопросы: 1) выдвижение кандидатур делегатов; 2) избрание делегата конференции ТОС «Центр» в виде сбора подписей в утвержденной форме опросного листа.
Решение, принятое на собрании жителей по избранию делегатов на конференцию по организации ТОС по поставленному в повестку дня вопросу об избрании делегата конференции ТОС «Центр» и итоги голосования по данному вопросу повестки дня собрания, инициативной группой не доведены до сведения жителей.
|
Сообщение_Ломоносова 10 .jpg - Просмотров: 17
ЖВ сообщение.jpg - Просмотров: 18
Сообщение_Маяковского 12.jpg - Просмотров: 14
Сообщение_Маяковского 13.jpg - Просмотров: 9
Сообщение_Маяковского 20.jpg - Просмотров: 10
Сообщение_Чкалова 33.jpg - Просмотров: 10
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 26.10.2009 Репутация: 1.8
|
|
Крайне неприятно видеть и понимать, что при таком подходе ряда людей к организации органов общественного самоуправления и "выборов" представителей в них, все разговоры о нечестности выборов в органы законодательной власти различных уровней, о нарушениях на них, становятся бессмысленными и лицемерными. Очень похожими на поговорку: "В чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать".
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 15.03.2011 Репутация: 135.6
|
|
Ранее (см.выше), мною сообщалось о том, что в МКД от имени членов инициативной группы были размещены Сообщения о проведении учредительной конференции по организации ТОС (ссылка: https://unsorted.me/viewtopic.php?p=2561481#2561481 ) и о том, что в газете «Жуковские вести» №06 (1472) от 18.02.2020-25.02.2020 инициативная группа сообщает о том, что 24.02.2020г. состоится учредительная конференция по ТОС в администрации (ссылка: https://unsorted.me/download.php?id=453506 ).
В этих же Сообщениях о проведении учредительной конференции по организации ТОС, инициативная группа сообщает о проведении 24.02.2020 учредительной конференции по созданию ТОС в здании Администрации и о том, что участником конференции с правом совещательного голоса может быть любой житель из 12 домов на утверждаемой территории (с указанием перечня 12 домов: по ул. Горького - д. 4, д. 5, д. 6; по ул. Ломоносова - д. 10, д. 14; по ул. Маяковского – д. 9, д. 12, д. 13, д. 20; по ул. Советская – д. 6; по ул. Чкалова – д. 33, д. 35).
Также, в этих же Сообщениях о проведении учредительной конференции сообщается о том, что «регистрация участников конференции осуществляется строго по предъявлению паспорта с регистрацией в вышеуказанных домах или по предъявлению свидетельства о праве собственности в них же».
Между тем, в соответствии с пунктом 4.12 статьи 4 Положения о ТОС, при проведении учредительной конференции инициативная группа: - осуществляет регистрацию делегатов учредительной конференции, проверяет их полномочия; - уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительной конференции до избрания председателя.
Таким образом, при проведении учредительной конференции, пунктом 4.12 статьи 4 Положения о ТОС, инициативной группе не предоставлено право на осуществление действий по регистрации участников конференции (жителей с правом совещательного голоса) строго по предъявлению паспорта с регистрацией или по предъявлению свидетельства о праве собственности, а также не предоставлено право на осуществление действий по регистрации участников конференции и иных лиц, не из числа избранных делегатов конференции, строго по предъявлению паспорта с регистрацией или по предъявлению свидетельства о праве собственности и, не предоставлено право на осуществление действий по ограничению прав граждан на присутствие их на этой учредительной конференции.
a) В части, касаемо принятого инициативной группой решения о регистрации участников конференции строго по предъявлению паспорта с регистрацией в вышеуказанных домах.
Согласно пункту 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 (в ред. от 20.11.2018), до оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности.
В соответствии с Приказом МВД России от 13.11.2017 №851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее – Административный регламент), при замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, гражданину выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Во временном удостоверении личности гражданина Российской Федерации по форме 2П указывается адрес места жительства гражданина (Приложение №2 к Административному регламенту).
Следовательно, законных оснований для принятия инициативной группой решения о регистрации участников конференции строго по предъявлению паспорта с регистрацией в вышеуказанных домах не имеется.
Гражданин (участник конференции - житель с правом совещательного голоса), у которого, на дату (на 24.02.2020г.) проведения учредительной конференции в здании Администрации городского округа Жуковский, имеется временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (в котором указан адрес места жительства в одном из вышеуказанных домов), выданное на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации, прочитав такое сообщение инициативной группы о регистрации участников конференции строго по предъявлению паспорта с регистрацией, делает вывод о том, что с таким документом его не зарегистрируют в качестве участника данной учредительной конференции и, как следствие, он не сможет выразить свое мнение как участник учредительной конференции, проводимой в здании Администрации городского округа Жуковский.
Таким образом, инициативная группа, приняв решение о регистрации участников конференции строго по предъявлению паспорта с регистрацией в вышеуказанных домах, ограничила права жителей (граждан), проживающих в вышеуказанных домах, у которых имеется временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации, на возможное участие в учредительной конференции, проводимой в здании Администрации городского округа Жуковский.
Помимо изложенного выше, члены инициативной группы не являются лицами, которым участники конференции и иные лица, не из числа избранных делегатов конференции, предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации (или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации).
b) В части, касаемо принятого инициативной группой решения о регистрации участников учредительной конференции строго по предъявлению свидетельства о праве собственности в вышеуказанных домах.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020), права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Таким образом, положением части 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020) прямо установлено, что государственная регистрация на объект недвижимости не требуется только, если права на него возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Из этого следует, что на момент регистрации указанного права на объект недвижимости (до 31.01.1998), законом не была предусмотрена выдача свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
В силу статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ (в ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.
Таким образом, с 15.07.2016 года и по настоящее время, законом не предусмотрена выдача свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Следовательно, при организации и проведении 24.02.2020г. учредительной конференции, у инициативной группы отсутствовали законные основания для принятия решения о регистрации участников учредительной конференции строго по предъявлению свидетельства о праве собственности в вышеназванных домах, поскольку в силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020), права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными, а в силу статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ (в ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.
Из этого следует, что законных оснований для принятия инициативной группой решения о регистрации участников учредительной конференции строго по предъявлению свидетельства о праве собственности в вышеуказанных домах не имеется.
На территории, на которой предполагается осуществление ТОС, граждане имеют на данной территории объект недвижимости - жилое помещение (квартира, доля в квартире/доля в жилом помещении/комната), расположенное в этих 12 многоквартирных жилых домах.
Гражданин (участник конференции - житель с правом совещательного голоса), у которого на дату (на 24.02.2020) проведения учредительной конференции в здании Администрации городского округа Жуковский имеется выписка из Единого государственного реестра прав на объект недвижимости в вышеуказанных домах, прочитав такое сообщение о регистрации участников конференции строго по предъявлению свидетельства о праве собственности, делает вывод о том, что с таким документом его не зарегистрируют в качестве участника данной учредительной конференции и, как следствие, он не сможет выразить свое мнение как участник учредительной конференции, проводимой в здании Администрации городского округа Жуковский.
Гражданин (участник конференции - житель с правом совещательного голоса), у которого на дату (на 24.02.2020) проведения учредительной конференции в здании Администрации городского округа Жуковский имеется юридически действительный документ (договор купли-продажи, договор дарения и т.д.), подтверждающий его право на объект недвижимости в вышеназванных домах, которое возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», прочитав такое сообщение инициативной группы о регистрации участников конференции строго по предъявлению свидетельства о праве собственности, делает вывод о том, что с таким документом его не зарегистрируют в качестве участника данной учредительной конференции и, как следствие, он не сможет выразить свое мнение как участник учредительной конференции, проводимой в здании Администрации городского округа Жуковский.
При таких условиях, количество возможных участников учредительной конференции значительно уменьшается.
Складывается впечатление, что все это было сделано умышленно, поскольку такое принятое инициативной группой решение о регистрации участников конференции строго по предъявлению свидетельства о праве собственности вышеназванных домах привело к юридическим последствиям.
P.S. 24 февраля 2020 года при регистрации участников конференции, проводимой в здании Администрации городского округа Жуковский, жителю нашего города при предъявлении им юридически действительного документа, подтверждающего его право на объект недвижимости в одном из вышеуказанных домов, инициативной группой ему было отказано в регистрации в качестве участника данной конференции и, соответственно, он не смог выразить свое мнение в качестве участника этой конференции.
Инициативной группой регистрация участников конференции осуществлялась строго по предъявлению паспорта с регистрацией в вышеуказанных домах или по предъявлению свидетельства о праве собственности в них же.
|
|
|
|
|
|
|
|
|