|
|
Возраст: 40 C нами с 08.03.2008 Репутация: 53.7
|
|
Да, вот она статья: http://esquire.ru/sochi-road Круто получилось. Почему-то лучше всего осознание суммы приходит по аналогии с меховыми шубами: 4,7 см.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 10.08.2005 Репутация: 5.9
|
|
Shvedka, первые же комменты:
Цитата: |
@massimo Научились бы сперва грамотно по-русски писать, господа журналисты. Расчет — он с одним «с» пишется. И вообще поучиться вам не мешало бы. Возможно, тогда вы смогли бы своим скудным журналистским интеллектом осознать тот факт, что дорога — сложный и высокотехнологичный инженерный объект, возвести который действительно стоит довольно осязаемых денег. Строители же не пересчитывают в икру и коньяк толщину ваших беспонтовых айфонов и глянцевых рекламных страниц — а между тем, эти вещи абсолютно бесполезны, в отличие от дорог.
Это смешно, правда: безграмотные журналисты глянцево-рекламного консьюмеристского журнальчика, на 90% состоящего из явной и скрытой рекламы всех этих коньяков, луивиттонов и прочей фуагры, полагают, будто способны таким образом иронизировать над стоимостью сложных инженерных объектов, возведение которых — вообще не их куриного ума дело. Ответить
|
второй от инженера мостостроителя:
Цитата: |
Имею некоторое отношение к проектированию участка данной трассы, поэтому позволю себе дополнить мегаэкспертов.
Что представляет мегаэксперт, прочитав словосочетание «олимпийская дорога Адлер — Красная Поляна»? Пред внутренним взором мегаэксперта предстает... ну конечно же дорога! Шириной 20 метров. Красная цена — 3 лимона рублей за км. Мегаэксперт делит 227 млрд на 48 км и — внимание! — полученное число значительно превышает 3 млн. Вывод мегаэксперта однозначен — кругом наглое ворье! Воруют уже не прячась от него, мегаэксперта!
Может что-то ускользнуло от пронзительного взгляда мегаэксперта? Попробую навскидку что-нибудь вспомнить.
1. Полное название трассы — совмещённая (автомобильноая и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Вместо двух дорог почему-то оказалось две.
2. Трасса на значительной длине проходит в долине горной реки Мзымта. Поэтому, к сожалению, дорогу за 3 лимона проложить не получится, ага. Трасса на всем протяжении утыкана искусственными сооружениями — т.е. мостами, подпорными стенками и т.п. С большим интересом выслушаю мнения мегаэкспертов о максимально допустимой стоимости данных сооружений для данной дороги. Особенно интересуют мнения типа «А вот наш райцент Новособачинск застроен мостами через великую русскую реку Переплюйку и стоимость 1 моста всего-то..»
3. Специально для зкспертов из Новособачинска напомню еще один факт. В отличие от Новособачинска наш любимый олимпийский город Сочи находится в сейсмически опасной зоне, сейсмичность района всего каких-то 9 баллов (это максимум, при котором еще рационально строительство транспортных сооружений. Еще выше балльность — и для строительство каждого объекта необходимо спецразрешение Госстроя России). Что значит «еще рационально»? Это значит что уже В РАЗЫ дороже строительства в обычных условия. Ну к примеру, только немецкое сейсмозащитное оборудование для моста длиной 462 метра стоит 900000 евро без доставки и растаможки.
4. А еще как правило горные дороги — селеопасные. К сожалению обычный мегаэксперт слабо представляет себе, что это такое. Как правило, мегаэксперты редко выезжают на ликвидацию последствий аварии, они никогда не видели снесеные селем с опор мосты весом в несколько тысяч тонн. О стоимости селезащитных мероприятий мегаэксперты думают редко. Это же отвлекает от мыслей о повальном воровстве... Гораздо интереснее прикидывать, а сколько будет толщина дороги ежели мерять слоем коньяка. В этом мегаэксперт разбирается отлично. Успехов!
это чё, офисное быдло из редакции очередного гламурного журнала опять обосралось?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 30.03.2009 Репутация: 159.2
|
|
Барада, Вашего "мостостроителя" далее опустили, приведя в пример китайский мост длиной 35 км и стоимость 1.8 лярда. Оказалось, что ответить на это нечем, одни "не знаю". И самое главное - ответить, зачем там эта жд, на может никто. Надо!
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 10.08.2005 Репутация: 5.9
|
|
4e_strannik,
Цитата: |
Я ждал, я надеялся! Да! Эксперты из Новособачинска пока не подтянулись, но Вы с китайским мостом уели меня и без них! Мост 35 км! И всего 1.8 ярда! А у нас сраная трасса 48 км, а стоит в 4 раза дороже. Мне ну просто нечего Вам возразить.
В отличие от Вас я многого не знаю. Я не знаю китайских норм на проектирование мостовых сооружений (хотя бы в части проектных нагрузок и расчетных характеристик материалов), не знаю сейсмичности района строительства, геологических и ветровых параметров района, глубины дна, не знаю сложности условий строительства и стоимости рабсилы и материалов.
Что можно сказать по существу — мостовой переход включает в себя 908-метровый вантовый мост, остальные 30 с гаком км — 70-метровые пролеты из предварительно напряженного железобетона. За все это великолепие — повторюсь — 1,8 ярда. Дорого это или дешево? Не знаю. В зависимости от указанных выше условий цена моста может изменяться В РАЗЫ.
Пример 1. Заданы одни и те же параметры сооружения. Если строить в несейсмическом районе — одна цена. Сейсмичность 7 баллов — появилась сейсмическая нагрузка в расчетах — цена вторая. Сейсмичность 8 баллов — сейсмическая нагрузка увеличилась В 2 РАЗА — цена третья. Сейсмичность 9 баллов — сейсмическая нагрузка увеличилась ЕЩЕ В 2 РАЗА, появились дополнительные требования по обеспечению безопасности эксплуатации сооружения — цена четвертая.
Пример 2. Мост сооружается на суше — цена одна. Глубина воды — 2 метра, скальные грунты — цена вторая. Глубина воды — 22 метра, грунты илистые — цена третья.
Поэтому в отличие от мегаэкспертов у меня не хватает данных для корректного сравнения моста в Китае и трассы до Красной Поляны. Увы. Ответить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 30.03.2009 Репутация: 159.2
|
|
Последняя фраза очень трагична. Для оценки строительства моста в Сочи у мегаинженера данных хватило вплоть до оценки стоимости немецкого оборудования, а для оценки строительства дорогущего вантового моста - нет. Хотя информацией обладает. А информация о сейсмичности, ветровых параметрах и т.п. - для специалиста 5 минут ковыряния в справочниках. Впрочем, как всегда. И мегаинженер не ответил таки на вопрос - зачем в сейсмоопасной, селеопасной и всяко-опасной зоне одноразовая жд? При всем при том, что и автомобильной трассы там за глаза.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.07.2011 Репутация: 115.6
|
|
Единственный плюс, .... возможный
что деньги тупо не вывели зарубеж
а "закопали" тут под благовидным предлогом
ну и "памятник" воздвигли себе
...как сказал Президент
там только около 100млрд бюджета, остальные от частников....
умолчим откуда они взялись
вопрос, насколько активно (речь шла о возрождении курортов, вместо турций) туда кинется потом народ, отдохнуть
там и так недешево было, а теперь?
подешевеет в разы после "вброса" бабок?
или (намек) загранпаспорта на каком то этапе станет труднее оформлять? ))
|
_____________________________ Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 171.6
|
|
при ссср не было секса, а сейчас коррупции.
коррупционер - половая ориентация
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.07.2011 Репутация: 115.6
|
|
Bambino,
если не ошибаюсь-автор этих строк говорит, что обрезали фразу
В СССР секса нет, а есть любовь
вот так приблизительно она звучала в действительности
|
_____________________________ Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 25.01.2005 Репутация: 171.6
|
|
Алмора, не знал. спасибо. век живи - век учись
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 23.07.2011 Репутация: 115.6
|
|
Bambino,
но всем было ведь приятно смаковать именно выдернутое из контекста
а на самом деле фраза глубока и красиво-целомудренна, что-ли, правда ведь?
|
_____________________________ Изменишься ты-изменится мир вокруг тебя
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 06.11.2008 Репутация: 85.5
|
|
ну все правильно он сказал
Де-факто стырили, де-юре нет.
Если есть у кого доказательства, с которыми можно пойти в суд например, просьба их опубликовать (ну хотя бы тут)
|
_____________________________ www.артем-воробьев.рф
34234.jpg - Просмотров: 1
|
|
|
|
|
|
|