Вопрос к тем, кто ходил на курсы или занимался с репетитором и подтянул уровень иностранного языка: хорошо ли Вы понимаете беглую речь носителей языка? Способны ли понять весь контекст собеседника, включая сложные предложения, а не просто выхватить из речи отдельные слова?
Арландина, в Мёрфи отлично объясняются времена, которые вызывают наибольшие затруднения у новичков, а также использование артиклей и модальных глаголов. Посоветуйте, кстати, что нынче лучше Мёрфи по грамматике. Как общая база учебник хорош, если не лезть в дебри, которые для простого общения с носителями на их языке и понимания в 90% случаев не нужны. Возраст учебника особого значения тут не имеет, по-моему, тем более 4-е издание относительно свежее, что-то там в примерах добавлено, видимо, не сравнивал с 3-им. Для лексики же надо много читать и слушать, и причём не адаптированную литературу и видео (разве что на первых порах). По поводу адаптированного могу ТС порекомендовать поискать на Ютубе сериал Extra in English, для других языков он тоже есть.
Чтобы наработать понимание английской (американской) речи советую просмотреть все серии Daily English Dictation на YouTube. Подпишись на канал dailydictation. Мне очень помогает.
Не думаю, что оффтоп... Весьма забавная, не длинная видюшка.
Парнишка довольно умело демонстрирует акценты произношения английской речи. До примерно 4.30 вариации по штатам и городам америки, а потом акценты приезжих из разных стран.
Улыбнуло.
До сих пор пользуюсь LinguaLeo, хороший тренинг + словарный запас. Да и ресурс за последние полтора года очень хорошо и регулярно обновляется и развивается.
Вся проблема в том,что во многих местах до сих действует схема чтение,перевод,пересказ, к разговорному уровню она имеет мало отношения. Другая проблема,что невозможно научить,можно научиться, но до многих почему-то это не доходит. Даже 2-3 занятия с репетитором не дадут никакого результата(либо незначительный),если вы сами нифига не будете делать. Надо что-то делать ежедневно или ехать в среду на несколько месяцев, или учить 10 лет. В общем могу долгу рассуждать о методиках, люблю языки, но тема не об этом)
А если по теме - есть знакомый педагог, она делает упор на разговорную практику(не забывая,конечно,про остальное), ну и к экзаменам тоже готовит. в лс дам номер
А вообще ищите подход к себе.. к примеру мне больше нравится самой заниматься, периодически проясняя с кем-то сложные моменты.
Арландина, т.е. вы думаете,что сможете общаться с помощью заученных текстов и фраз? пересказ развивает только память текст дает готовые конструкции фраз, письменная речь отличается от устной, человек должен уметь сам строить эти конструкции, одним текстом в неделю невозможно довести этот процесс до автоматизма, возможно лишь через постоянный процесс говорю-слушаю, а потом уже вижу, и только потом читаю. попадая в среду человек овладевает языком быстрее именно из-за того,что ему приходится постоянно общаться, а не потому,что он начинает заучивать наизусть много местных газет..
А уж с проблемами восприятия на слух живой беглой речи текст ну никак не справляется. Текст это максимум для пополнения слов.запаса. И то, лучше читать статьи в журналах, особенно по тематикам, в которых хорошо разбираешься. Они более жизненны. Раньше не было таких возможностей,поэтому были тексты, сейчас возможностей овладеть живой речью уйма. Но это все имхо. Каждому свое я не настаиваю
HиMфA, а вы преподаватель? Или так, собственный опыт?
Вот именно, что при пересказе заучиваются основные конструкции и клише. Никто ж не заставляет при пересказе заучивать написанные предложения. Всегда можно передать смысл своими словами. Это называется подготовленная монологическая речь. Начинать сразу с неподготовленной речи - неправильно
_____________________________ кто мне сказал "не получится"? если мне хочется - сбудется!
Арландина, нене,я интересующийся) наблюдаю за собой, за др. людьми,которые пытаются выучить,делаю выводы. я не отрицаю пересказ,но я говорю,что это непродуктивно, или надо пересказывать по несколько текстов в день. клише нарабатываются только количеством. чтобы пересказать своими словами надо уже иметь хороший уровень, иначе будет все по тексту. Что значит неподготовленная речь? речь-это всегда импровизация..человек не разговорник сначала,как у детей, слова плохо связываются,но потом всё лучше и лучше. главное начать. большинство людей боятся говорить, потому что боятся совершать ошибки, поэтому мало говорят, а нельзя научиться чему-то,не делая этого, вот и ходят годами по замкнутому кругу.
Арландина, пачаму? Вот я знаю кучу людей, кто зная минимум, поехал в штаты, там общался на уровне просто слов, даже не предложений, а сейчас очень даже неплохо говорят. Это я к тому, что начинать можно с чего угодно, главное стремление ученика. Еще раз повторю, если учить язык так просто, для себя, и никогда в реальной жизни его не применять, то хоть 100 репетиторов найми, толку не будет. Идеальный вариант, для меня: курс интенсива в сильной школе, по совести пройденный, без пропусков, с домашками. Потом сразу ехать туда, где кроме английского ни на каком языке не говорят. Вот после этого будет толк, сильно закрепится все в мозгу. У нас же все наоборот, учим в школе, учим в институте, прекрасно пишем тесты... Добрались до уровня "аппер сами знаете что" а приехав в англоязычную среду спросить до которого часа магазин работает не можем. Практика нужна, такая когда рядом нет препода и условия очень агрессивные. Нпример: пересек границу, и тебе надо купить виньетку в автомобиль, все - иди на заправку, общайся
ВОбщем так как в любой области, можно 100500 раз разобрать учебный автомобиль в ПТУ, под присмотром мастера, и потом не суметь открутить гайку на реальном автомобиле в сервисе.