|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
Cyxapb писал(а): |
система реально может снизить скорость до 30-50км/ч в зависимости от собственных настроек и окружающих факторов, но никогда ни при каких обстоятельствах не остановит автомобиль полностью.
|
Могу ошибаться, но у одного производителя с трехлучевой звездой на значке (не будем называть его) устанавливается система активного круиз-контроля, которая в таких ситуациях останавливает (если успеет конечно) авто полностью.
Вот вам получше задачка. Один немецкий автопроизводитель с пропеллером на значке и с названием из трех букв (также не называем его) испытывает сейчас протоип на базе своей модели, номер которой стоит между 4 и 6 (тоже не называем), который может ехать вообще самостоятельно на скоростях до 130 кмч (используя разные хитрые камеры, лазеры, радары и жпсы). В том числе может маневрировать в потоке. Пока это только прототип (внешне не сильно отличается от штатного авто). Так вот, если такой киборг, например, выбивает страйк на переходе по причине зависшего виндовса , то кто оплачивает похороны кеглей и идет на турма? водитель или немецкий автопроизводитель? или китайский мастер, паявший микросхемы для машины?
Естественно все относится к серийной машине, которая МОЖЕТ БЫТЬ появится.
Статью об этом где то здесь постил
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 48  C нами с 05.03.2009 Репутация: 135.4  
|
|
GAGARIN, may be. Но работы в этом направлении ведут и VAG и Daimler. И все они ориентируются на европейское законодательство и нормы. А до тех пока не будет прописано, что автопилот в ответе за все, виноват будет человек.
linch писал(а): |
Могу ошибаться, но у одного производителя с трехлучевой звездой на значке (не будем называть его) устанавливается система активного круиз-контроля, которая в таких ситуациях останавливает (если успеет конечно) авто полностью.
|
Есть такое. В одном из последних номеров АР за прошлый год была статья про испытание такой системы, правда, применительно к магистральным тягачам. Но когда пойдет в серию непонятно. Во-первых, систему необходимо еще доработать. Во-вторых, мешает правовой вопрос.
Цитата: |
«Представляешь: автопоезд ни с того ни с сего тормозит со всего маху, вызывая цепную аварию, а дальнобойщик разводит руками: мол, я ни при чем! Пока мы не уверены в системе на 100%, она будет лишь притормаживать состав перед неподвижным объектом, оставляя водителю выбор, что делать дальше».
|
|
_____________________________ Неверная дорога часто проходит по удивительным местам.
Дружба отличается от любви тем, что ей нельзя заниматься.
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 46  C нами с 26.12.2011 Репутация: 10.4  
|
|
Dio писал(а): |
100%. RTFM, как говорится.
|
Вот именно, там все написано.
|
_____________________________ Да, я одна из реинкарнаций Centurio, если чо.
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40 C нами с 24.01.2005 Репутация: 395.7  
|
|
Цитата: |
Есть такое. В одном из последних номеров АР за прошлый год была статья про испытание такой системы, правда, применительно к магистральным тягачам. Но когда пойдет в серию непонятно. Во-первых, систему необходимо еще доработать. Во-вторых, мешает правовой вопрос.
|
не не, я про легковой S-класс говорил. серийный.
Касаемо же тягачей была другая круиз фишка в разработке. Система позволяющая ехать нескольким фурам друг за другом на минимальном расстоянии (менее метра). Делалось для возможности движения в «аэродинамической тени» и сокращения расхода топлива. Даже были эксперименты на трэке, но в серию не пошло.
Страничка прогресса на нашем портале
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 03.06.2007 Репутация: 72.5  
|
|
ещё раз тема была поднята среди вчерашних спорщиков-испытателей. За ночь все начитались "полезных" статей а этих ваших интернетах. Утром делились выводами.
Обобщённо. Если проблемы возникли по вине электроники (доказано/обосновано, экспертиза и т.д.) то предъявить производителям издержки за счёт старейшей пиндосской авто фирмы.
Если же хозяин загнал автов непреодолимые условия (витрина магазина от земли до неба vs велосипед) и что-то пострадало, то разбирается сам.
В мануле и впрямь есть некие условия, в которых "производитель не несёт ответственности"(С) (хозяин покуса додик, привет)) забыл книжицу и установить что там написано пока невозможно.
В понедельник посмотрим чётко, в каких условиях и как юзать эту штуку официально можно
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 39  C нами с 26.07.2006 Репутация: 127.7  
|
|
На упаковках тех же хотя бы парктроников ясно и четко написано, что сие дается лишь автомобилисту в помощь и не является, грубо говоря, аппаратурой, при которой не надо смотреть в зеркала заднего вида.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 15.07.2005 Репутация: 133.9  
|
|
|
|
|
 |
|
|
|