|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
Сам когда-то давным-давно слушал рассказы о сплавах,пока не решил сам попробовать что же это такое и с тех пор постоянно хожу на байдарках.Раньше ходили от турклубов,теперь же выбираем свои маршруты,Нерская,Осётр,Северка,Серёжа,Лух(последние две реки в Нижегородской губернии)...Тема для тех,кто любит активный отдых на воде!
|
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 28.02.2006 Репутация: 146.9
|
|
давно хочу организовать поход! байдарки есть - отец в молодости этим увлекался.. Но пока чёт обходимся автотуризмом Folk, какую реку посоветуешь для начала?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
Нууу...Думаю,для начала проверь байду где-нибудь поближе,я свою испытывал на Поповке)Опять же первый самостоятельный сплав совершил на речке Нерская,уже не помню какой протяжённости маршрут,примерно 35-40 км.растянули мы тогда на 3 дня.Маршрут был такой...Станция Куровская(т.к. сам я из Раменского да и вся команда ,мы доехали до 52 км.на автобусе,там на элку до пл.Подосинки и пешком через лес,там тропинка почти прямая выводит на широкую часть Нерской,конечный маршрут в Виноградово(точный маршрут можешь посмотреть в Яндексе на карте(я тогда распечатку сделал,что и было нам путеводной нитью Ариадны),а от Виноградово,можно на такси (место куда можно вызвать таксёров местных-старый коровник),можно пёхом,до ст.Виноградово.Правда нужно быть осторожным на воде,когда воды мало,там завалы присутствуют,да коряги торчат,потажей может быть (обносов препятствий) несколько,это сто пудов в Цурюпах и в Хотеичах,в принципе всё...На Осётр,это далековато будет(от Зарайска),да и перекаты там опасные,можно шкуру там оставить.Вот на Северку сходим,потом скажу,как там,всё же поближе.
|
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
Вопрос к водникам!Нашёл статейку тут одну про речку Кобоже ( http://wiki-mau.ru/geograff/po-reke-kobozhe#more-1308 ).Кто-нибудь был на ней сам или слышал что-нибудь от приятелей,стоит или не стоит там сплавиться?
|
Последний раз редактировалось: Folk (17 Май 2010, 23:29), всего редактировалось 1 раз
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 22.09.2009 Репутация: 286.1
|
|
Надо будет в "Жуковском городском журнале" эту тему летом осветить! В рубрике экстрим.
|
_____________________________ Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Из книги “V. Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли”
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
На майские ходили на сплав по речке Северке, никому не рекомендую такого сплава! Первые два дня, не сплав, а фигня, двадцать метров плывёшь, следующие 50 метров проводишь байды через завалы (бобры сЦуки!), а вообще река очень мелкая и коряжистая. Кому интересно... место заброски-Большое Алексеевское, конечный пункт-Шкинь (В первом варианте Нипецино). Вывод такой...Ходите только проверенными маршрутами!
|
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 48 C нами с 18.07.2009 Репутация: 22
|
|
Собираемся с друзьями летом в тестовый сплав на катамаране на неделю-две.
Скажите, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой как ГИМС? Ведь теперь необходима регистрация маломерных судов. Даже байдарок и каяков.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 10.11.2007 Репутация: 125.8
|
|
а мы вот в карелию ходим
|
_____________________________ Все будет хорошо,я проверял
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 05.11.2006 Репутация: 123
|
|
s_mio, если маршрут у вас проходит в стороне от относительно крупных водных артерий, то кладите на это с прибором даже если сейчас реально надо.
|
_____________________________ Ангел во плоти:крылья в ремонте,нимб на перезарядке.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 21.05.2005 Репутация: 127.5
|
|
s_mio, для байдарок уже все давно отменили, при условии - грузоподьменость не должна превышать 210 кг. Такчто если байдарка куплена недавно - паспорт на байду в зубы и слать ГИМС лесом. Если байда старая и паспорта давно нет - то ищете в инете скан паспорта от этой модели - и пробуете проскочить с ним.
Но сразу скажу, это актуально для серьрезных водоемов, типа Рузского или Истринского, или по Москва реке решите пройти, и т.п. Всякие там речушки, на которых просто не стоит поста ГИМС или вся речка не течет вдоль дороги - можете даже и не думать о них.
В карелии я был много раз, но ГИМС я видел всего однажды, и то, им до нас небыло никакого дела. Зато пограничники очень живенько нами интересовались (ходили по Суне, она примерно в 100км от финской границы)
Вот некоторые фотки прохождения непроходимого "котопорога" и просто фотки
https://picasaweb.google.com/jeevoy/MFzZsF#
|
Последний раз редактировалось: Elemental (28 Мар 2011, 19:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 28.03.2011 Репутация: 31.8
|
|
256_оттенков_серого писал(а): |
какую реку посоветуешь для начала?
|
Советую реку Нерская. От Куровской до Конобеево. Места ОЧЕНЬ красивые. Неспеша с двумя ночёвками.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 39 C нами с 21.05.2005 Репутация: 127.5
|
|
О плавсредствах:
Первая байда в первом походе. Из всей команды в водном походе до этого был только капитан (мы его звали адмиралом флотилии). Я командовал двушкой тайменью (остальные тоже были все на двушках и трешках тайменях). В целом неплохо прошли - поход был 100% озерным, озеро Кереть. Опасно было лишь один раз, когда шторм неожиданно застал нас посреди озера в километре от предполагаемой стоянки. Волны захлестывали через борт. Инстинктивно развернул байду под 45 к гребню волны и уверенно и быстро добрались до стоянки - остальные, увидев как весело мы разогналисьна волнах, скатываясь с гребней, последовали нашему опыту и также быстро и без потерь добрались.
Второй поход был веселей. Речка Суна - известная своими порогами. Мы шли по северной ее части, где порогов было поменьше. На этот раз у меня был старый советский деревянный салют. В водных походах до этого теперь был я и моя "матроска" (говорят, женщина на борту не к добру, но я им не верю). Деревянный салют, прекрасно собиравшйся дома в городе почемуто напрочь отказался собиратся на берегу. В результатае он собрался, но деревянное днище лопнуло. Привязал дервеянные палочки стальной проволокой. Фальшборта никогда и никто не одевал, и за 30 лет они рассхолись и более не одевались. Вот на этой посудине мы пошли вниз пот течению. Все девять порогов обнесли или провели. Итог - салют - класная лодка, но только к сожалению старая. Для них делают щя металлические кости, но в сумме получается внушительно по деньгам. Из тайменя и салюта я бы себе взял именно салют.
Дальше веселей - станция Боярское - спустились до озера Энгозеро (недалеко от Керети). Тут я пошел уже на своей купленой Щуке трешке (до этого все время брал байды у знакомых).
Сразу могу перечислить достоинства и недостатки. Достоинства - Щука - неубиваемый и непотопляемый баркас. В ней не страшно суватся и в "сливы", и "стиральные доски" - за счет того что она почти не имеет никаких металических частей - лодка может немного менять свою геометрию, облизывая предпятсвия, но в тоже время не создавая эффекта батута (на рафтах особенно), когда от сильного толчка спереди - задних гребцов просто выкидывает с большим ускорением. Также сюда стоит отнести достоинство - что она почти не боится боковой волны. Перевернутся на ней трудно, мы специально пытались. Троих мужиков нехватает. А после того как перевернулись - она не тонет. Даже если пробить один баллон, на втором баллоне можно спокойно дойти до берега. Второе достоинство - цена - ниже чем на таймень среднего качетсва. Третье достоинство - ходили на двух байдарках - таймень и щука. В щуку влазит ну просто огромное количество вещей. Таймень - из-за недостатка места брала только тяжелые и малогабаритные вещи, типа тушенки. Мы же возили все легкое и большое.
Озерных штромов с метровыми волнами она не особо боится - даже будучи на 100% заполнена водой - лодка уверенно плывет с тремя гребцами.
Недостатки - он посути один, это плоское мягкое дно (оно же является достоинством в смысле проходимости) - ужасный недостаток на спокойной воде. Положите на воду блюдце, и подтолкните его. Куда оно поплывает? да куда угодно, но только не туда куда вам надо. В течении лодка постоянно пытается встать к этому течению боком. На озере мы всегда были отстающими. Да, если два мужика будут активно вгребать - они плывут чуть быстрее тайменя с одним ненапрягающимся гребцом. Таймень с двумя гребцами просто недогоняем для Щуки. Вобщем я вывел для себя только одну стратегию. Матрос спереди на спокойной воде только гребет и никтогда не пытается подруливать. Я сзади почти не гребу в полную силу, а только подгребаю с той стороны, в которую нас начало нести. В таком случае идем мы более менее ровно, но все равно рысканья вправо-влево присуствуют. Поставили на это дно ченить тяжелное и твердое - она создали в дне вогнутость, которая тоже очень интересно влияет на поведение лодки - посути работает как киль у яхты. А что будет, если киль у яхты поставить не по центру масс, а гденить сбоку? лодка начинает поворачивать в эту сторону. Поэтому если ставим ноги на дно - то только вместе и симметрично. а твердые предметы вообще на дно не кладем (да и опасно это, если твердым предметом стукнутся о камень - почти гаранитрованная пробоина)
Второй полунедостаток - если вдруг чего случилось с насосом - становится очень грустно. По хорошему в баллонах надо 2 атмосферы. Тренированный человек со здоровыми легкими выдает одну. На одной атмосфере ходить можно, но уж лодка постоянно грозит сложится пополам. Поэтому со мной всегда два насоса (лягушки)
Вобщем лодка скорей для речных приключений, а не озерных спокойных походов.
Этим летом гоняли по котоозерам, решили что вообще все пороги мы должны пройти - в итоге серьрезным оказался только "котопорог" между верхним и нижним котоозерами. Длинный шукродер, косой узкий слив, и снова шкуродер - на шкуродерах лодка идеальна - даже камни, которые торчат из воды на 1-2 см спокойно можно налетать и они проходят под днищем - если конечно скорость позволяет.
Два раза распирались в течении - один раз из-за моей ошибки, второй раз матроса. Но не перевернулись, просто захлестнуло потоком воды, вылезли, стащили с камней, сели, погнали дальше.
В целом я ей доволен, но в следущий поход возьму наверно ченить поядреней, типа егеря http://baydarkin.ru/baydarka_p-69-naduvnoe-kanoe-eger.html - судя по фоткам - на нем вообще серьезные пороги штурмуют, а на спокойно воде она не виляет т.к. дно не плоское, а тоже надувное.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 41 C нами с 10.06.2007 Репутация: 179.7
|
|
Хы, какая тут тема есть интересная. С чего бы начать. Начну с плавсредства, у меня Таймень двухместная. Описывать её смысла в общем-то нет, байдарка наверное одна из самых популярных. Старенькая уже, изначально была брезентовая, теперь поменял шкурку на ПВХ. Благо завод на Электрозаводской, там же магазин, так что с запчастями проблем нет. Как уже говрил поменял только шкурку, на каркасе со временем посрезало заклепки, но выход был найден, поменял на болты, хотя по хорошему надо уже менять и каркас, трубки погнуты собирается при помощи молотка и отборного мата
По маршрутам. Начну с однодневного. Осетр - Ока. Старт ранним утром из Раменского, электричка в 6 утра примерно до Голутвина. Там пересадка на электричку до Рязани и едем до Луховиц. Дальше садимся на автобус до Берхино и едем до конечной, конечная как раз на Осетре. Время прибытия 11 часов утра, час на сбор байдарки, полчасика перекусить и старт. Старт собственно сразу за последним перекатом. Одно единственное препятствие в виде моста, оно же затопленная баржа. Можно причалить прямо у нее и перетащить байдарку. Но при должной сноровке можно проскочить и сбоку. Осетр проскакивается очень быстро, благо течение хорошее, дальше выходим в Оку. Там есть остров, на нем небольшой привал и обед. Примерно час. И без остановок до финиша в Коломне у ж/д моста. Там примерно в 5 вечера. Час на сборы и топаем на станцию. Около 9 вечера выгружаемся в Раменском. Протяженность около 20 км. Этот же маршрут можно превратить и в двух дневный если уехать в Зарайск. Но там надо готовиться к перекатам, либо обносить, либо рисковать повредить шкурку.
Ну и второй, маршрут на неделю. Чисто Ока. Калуга - Коломна. Протяженность примерно 250 км. Время в пути - неделя. Темп умеренный. Старт утром в Раменском, чем раньше тем лучше, в метро легче перемещаться. Далее, вроде на Киевский вокзал, и едем до Калуги, там на такси до Оки, по дороге закупились продуктами (ну не из Раменского же их тащить).Собираем байдарку и в первый день время только отойти подальше от города и первая ночевка. Кстати, по берегам Оки очень много хорошо оборудованных мест для ночевок, в будние дни там никого нет. А вот в субботу и воскресенье всё утыкано рыбаками, воткнуться буквально некуда. Через семь дней, если не будет форс мажорных обстоятельств, мы в Коломне. Дальше всё известно. Но у нас форс мажор, был, вынуждены были сутки провести в палатке под проливным дождем, а так как время было ограничено пришлось нам скорректировать маршрут и закончить его в Кашире. Но удовольствие огромное получили.
Так, пока на этом закончу, надоело писать. В следующий раз расскажу, где был ещё и что в планах
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 29.05.2006 Репутация: 105.2
|
|
s_mio, http://veslo.ru/2001/other/whybay.html Читаем и посылаем куда подальше ГИМС!!!
|
_____________________________ С чем же сравнить Тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
Словно роса на траве,Словно мерцанье зарниц.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 31.01.2012 Репутация: 0
|
|
Присоединяйтесь к нам. Мы любим водный туризм, часто собираемся на катерах и лодках. Большинство из Раменского, Жуковского, Люберец. А так мы всех рады видеть! О планах мероприятий можно почитать тут, вопросы там же http://navolne-club.ru/forum/
|
|
|
|
|
|
|
|
|