Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  История и политика  ~  Социализм против Капитализма на какой основе будет строится будущее России
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  »

Какой экономический строй в России вы поддерживаете?
Капитализм
35%
 35%  [ 64 ]
Социализм
64%
 64%  [ 114 ]
Всего проголосовало : 178

VV
Сообщение  12 Фев 2008, 15:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.01.2005
Репутация: 146.7

Вопрос экономический, но не политический, хотя и связан с политической системой России.
Какую экономическую систему в России вы поддерживаете и хотели бы видеть в будущем?
Капитализм. Капитализм - экономическая система, в которой производственные решения контролируются теми, кто инвестирует капитал в частный бизнес. При этом акционерные компании контролируются акционерами, а мелкие и неакционерные предприятия - их собственниками.
Капитализм , капиталистический строй, форма экономического развития и народного хозяйства, которая характеризуется след. главн. чертами: 1) орудия производства окончательно отчуждаются от представителей рабочей силы и становятся собственностью небольшой сравнительно группы лиц, хозяев -"капиталистов"; 2) производство принимает товарный характер. все изделия изготовляются не непосредственно для определенного потребителя, а на рынок с многочисленными его посредниками - торговцами; 3) разделение труда, применение машин и механич. двигателей достигает высшей степени развития; 4) в обращении ценностей деньги приобретают преобладающее значение обладатель К. в денежной его форме легко превращают его в орудия производства (машины и пр.) и в наемную плату рабочих; 5) регулятором производства является рынок с его колебаниями спроса и предложения; условиям рынка подчиняются не только товарные цены, но и цены на рабочую силу человека; последняя покупается, предпринимателем-капиталистом на таких же основаниях, как и всякий другой товар. Отношения между предпринимателем и рабочим исчерпываются договором найма, то есть куплей-продажей рабочей силы. Капиталистич. строй с начала XIX в., сменив в Европе феодально-землевладельческий и кустарно-ремесленный период народного хозяйства знаменуется грандиозным ростом промышленности, великими усовершенствованиями в технике производства, применением паровых и электрических двигателей в области производства и путей сообщения, созданием мирового рынка для огромной массы товаров и пр. Но одновременно капиталистический строй породил и отрицательные экономические и социальные последствия: на почве неограниченной конкуренции и работы на неопределенный рынок товары производятся в количествах, превышающих спрос; перепроизводство товаров есть неизбежное следствие капиталистического хозяйства; за перепроизводством необходимо следует промышленный кризис; наступает период угнетения в промышленности, производство сокращается, и огромные массы рабочих лишаются заработка, образуя армию безработных, необходимую принадлежность капиталистического строя. Затем наступает период оживления промышленности, новое перепроизводство и новый кризис и угнетение. Эти периодические потрясения хозяйственной жизни повторяются с неизменной правильностью. Второе последствие капиталистич. строя - сильное обострение социальной борьбы и вражды между классами. Крупная промышленность расширяется, концентрируется и убивает мелкую и среднюю; образующиеся компании, акционерные общества, синдикаты и тресты сосредоточивают в руках незначительной группы лиц распоряжение всей промышленной деятельностью страны; все остальное население - представители умственного труда в рабочей силы, мелкие собственники и торговцы - становится экономически зависимым от капиталистической плутократии. Все лишенные орудий производства вынуждены продавать свои знания и труд, талант и рабочую силу собственнику капитала на условиях, преимущественно им диктуемых. Представители капитала наследуют от феодальной аристократии и политическую власть, широко использовав политическую организацию страны для всесторонней юридической защиты своего привилегированного положения. Эксплуатируемые капиталом лица, бессильные бороться в одиночку с подавляющим их экономическим строем, объединяются и путем стачек, рабочих союзов и друг. политических организаций пытаются ослабить мощь капитала и улучшить свое хозяйственное положение. Создаются новые теории кооперативного производства, по которым орудия производства не могут быть отчуждаемыми от трудящихся, и продукт труда всех распределяется равномерно между всеми участниками производства. Все эти новые теории производства составляют проблему социализма (см.). Историч. значение капитализма первые вскрыли К. Маркс и Фр. Энгельс, создавшие обширную школу теоретиков социалистов и широкое социально-политическое движение, изв. под именем социал-демократии.
КАПИТАЛИЗМ (позднелат. capitale от caput - голова) - историко-экономическое и философско-социологическое понятие, традиционно использующееся для обозначения одной из разновидностей индустриального общества. Термином "капитал", вошедшим в оборот в 12-13 вв., обозначались "запас товаров; ценности; денежная масса; деньги, приносящие процент". На протяжении конца 17 - в течение 18 в. понятие "капитал" в основном вытесняет термины "фонды", "богатство", "ценности", "имущества", "достояние" и т.п., нередко обозначая богатство нации, национальное достояние. Входит в специальный оборот, по-видимому, в середине 19 в. (французский ученый Луи Блан в 1850 писал: "...то, что я бы назвал "капитализмом", т.е. присвоением капитала одними с исключением других"). Позже приобретает некоторую полемическую известность: согласно Ж. Прудону, К. - это "экономический и социальный строй, при котором капиталы - источник дохода - в целом не принадлежат тем, кто приводит их в действие собственным трудом". Иногда словоформа "К." употреблялась - поздние работы Энгельса (см.), у Маркса (см.) термин отсутствует - сопряженно выработке (1834) и распространению термина "социализм" (см.) как гипотетической мировоззренческой, теоретической и общественно-практической альтернативы буржуазному обществу или "К.".

Статус одной из базовых категорий обществоведения понятие "К." приобретает в начале 20 ст. в результате публичной полемики М. Вебера (см.) (работа "Протестантская этика и дух капитализма") и Зомбарта (см.) ("Современный капитализм", "Буржуа"). По М. Веберу (см.), К. "тождественен стремлению к наживе в рамках непрерывно действующего рационального капиталистического предприятия, к непрерывно возрождающейся прибыли, к рентабельности", это - "такое ведение хозяйства, которое основано на ожидании прибыли посредством использования возможностей обмена, то есть мирного (формально) приобретения". В "Британской энциклопедии" статья, посвященная К., впервые появляется в 1926; в "Словаре Французской академии" - в 1932.

При К. система экономики характеризуется правом человека на владение и распоряжение частной собственностью и капиталом с целью получения прибыли, а также правом на частную инициативу, в любой форме экономической деятельности, принадлежащей самому индивиду, и определяемой мотивом получения прибыли. Экономическая деятельность людей при К. относительно свободна от контроля со стороны государства, особенно в сфере ценообразования и производства товаров. Трактовки К. как способа производства богатства, при котором удача одного оборачивается выгодой для всех, акцентируют его следующие системные характеристики: а) акцентированно свободная мотивация индивидов в процессе поиска ими точек приложения собственных трудовых усилий и выработки соответствующих поведенческих решений; б) разум (а не труд!) рассматривается главным источником индивидуального и общественного богатства (ведущим алгоритмом деятельности в условиях К. полагается процедура трансформации патентуемых общественно полезных идей и изобретений в универсальные технологии; в) несущей конструкцией К. (как в экономическом, так и в нравственном плане) выступает рационально фундированная вера в долговременный экономический рост; г) равные возможности людей в системах капиталистического типа, обусловливаемые, в частности, отделением места работы индивида от его места жительства (следствием выступает минимизация роли социального происхождения в процессах социальной мобильности); д) атрибутивная значимость права как института, обеспечивающего предсказуемость репертуаров обмена в условиях рынка, невозможность существования капиталистического социума иначе, нежели в форме правового государства; е) кардинальная трансформация параметров социального времени в результате обретения деньгами качества инструмента инвестиций (в конечном счете выступающих как материализация духовного состояния любви к ближнему и веры в социальный прогресс) (ср. "время - деньги"). Особую значимость для сценариев конституирования и эволюции К. имеют адекватные нравственно-культурные стереотипы, задающие соответствующую систему мотиваций и установок индивидов: в тех случаях, когда в обществе доминируют умонастроения фатализма, созерцательного отношения к жизни и т.п., а также отсутствуют устремления к перманентному увеличению личного богатства (ср. "достаток" от слова "достаточно", а не "богатство" как обозначение приветствуемого стандарта индивидуального потребления в российской ментальности), капиталистический тип жизненных ориентаций может быть оперативно привнесен в повседневную жизнь людей исключительно посредством методик "шоковой экономической терапии". Аналогично, именно иудаизм, сделавший возможным христианство как религию преимущественно свободную от магии, также сыграл значимую роль в процессах вызревания К. Господство за пределами христианского мира магии, предполагавшей стереотипизацию технологии и экономических отношений, длительное время выступало самым серьезным препятствием на пути капиталистической рационализации всех сфер жизни.

Основным тезисом имманентной критики К. выступала в 20 ст. - Й. Шумпетер (см.), Белл (см.) и др. - идея о том, что его успехи в политической и экономической областях подрывают его же собственные культурно-ценностные основания. Имелись в виду такие социальные тенденции, как всевозрастающее развращение основной массы населения изобилием, сопряженное с засильем рекламы, поощряющей человеческие слабости и пороки, упадком общественного вкуса и торжеством массовой культуры; атрибутивный для демократического общества популизм политиков; дестабилизирующее воздействие социально-психологических групп людей, желающих преуспеть в сфере государственной деятельности и склонных в этой связи к авторитарным социальным технологиям; упадок аристократии, традиционно лелеявшей художественно-культурные элиты в эпоху доиндустриальных социальных отношений. Симметричным идейным ответом данным взглядам выступает в конце 20 ст. концепция демократического К.
Тем не менее, согласно современным социологическим и политологическим модам, термин "К." практически вышел из употребления.
КАПИТАЛИЗМ - экономическая система, в которой широко распространена частная собственность на факторы производства, а распределение произведенного продукта, товаров, благ, услуг осуществляется в основном посредством рынка. Капитализму свойственны свободное предпринимательство, конкуренция, стремление производителей и продавцов товаров к извлечению прибыли. Капитализм, будучи социально-экономической системой, тесно связан с общественно-политической системой страны, а иногда во многом предопределяет последнюю. Пройдя длительный исторический путь развития, капитализм во многом изменил свой первоначальный облик, которым он обладал, придя на смену феодально-крепостническому строю в конце средних веков. Если в изначальном виде капитализму была свойственна жестокая эксплуатация труда, а капиталистам - стремление целиком отторгнуть "для себя" созданную в производстве прибыль, то современный капитализм ориентируется на социальные цели, научно-технический прогресс, опирается на достижение заинтересованности работников в труде и результатах труда. Капитал становится не только фактором извлечения прибыли, но и социального прогресса, а капитализм обретает черты социально ориентированного хозяйства.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ - философско-социологический термин, введенный в научный оборот Новаком (см.) для характеристики окончательно конституировавшегося на протяжении второй половины 20 в. плюралистического, либерально-демократического общества западного типа, главными элементами которого являются три системы, существующие как единое целое: экономика, основанная по преимуществу на рынке и мотивации; демократическая политика, признающая право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью; в высшей степени либеральная система ценностей и социальных институтов, в основе которых лежат идеалы равной для всех людей свободы и справедливости. Основанная на убеждении, что социальный строй, полагающий принуждение добродетельным, невозможен и нежелателен, концепция Д.К. атрибутивно содержит тезис, согласно которому демократия в политике возможна только наряду с рыночной экономикой. По Новаку, "коллективистская система, пренебрегающая осознанным личным выбором, напоминает улей или закон для быков".

Главная задача идеи Д.К. в исторической перспективе было обеспечение процедуры разделения власти и установления над ней эффективного контроля со стороны общества. С точки зрения Новака, предтечами модели Д.К. как определенного камертона социально-экономических трансформаций правомерно полагать Ш. Монтескье (см.), А. Смита, Б. Франклина, Д. Мэдисона, Т. Джефферсона и др., сформулировавших основополагающие моральные ценности демократии Нового времени: 1) ограничение власти государства и защита человека от тирании и нищеты; 2) высвобождение энергии индивида и произвольно организовавшихся общностей. Разделяя ту максиму, что "Слово Божие запредельно... оно осуждает все и каждую из систем, находя в них множество недостатков", Новак тем не менее попытался обозначить те фрагменты иудейско-христианских религиозных доктрин, которые, по его мнению, повлияли на формирование Д.К. - институциональной модели экономического роста, политической свободы и культурно-этического созревания.

Согласно Новаку, идейные предпосылки Д.К. таковы: 1) Догмат о Троице, трактующий идею Бога воплощением идеалов как соборности, так и индивидуальности, а также задающий такой обряд причастия, в ходе которого личность не оказывается уничиженной; индивидуальное либо коллективное участие в создании общества/общности, сохраняющих и отстаивающих право на индивидуальность каждого человека трактуется как истинное подражание Божьему промыслу. 2) Идея Воплощения, согласно которой Бог пришел в наш мир как Человек - в одной небогатой стране, в конкретном месте, в конкретное время, приняв таким образом на Себя мыслимые условия существования человека, включая смерть от слуг государства, осмеяние и ненависть со стороны людей. Этот сакрально-исторический сюжет должен постоянно напоминать нам, что слабости и пороки людей и их иррациональная злоба не изжиты, победа над грехом весьма сложна. Нет и не может быть совершенной модели общества, она не в состоянии появиться однажды. Только смиренность и отсутствие иллюзий способны породить избавительную надежду, в отличие от пагубной и разрушительной веры в единожды осуществленную утопию ("надежда покончить с бедностью и не допустить тиранию, - возможно, последняя и лучшая наша надежда - родилась именно в этой ругаемой всеми системе" /Д.К. - А.Г./). Базовым и желательным типом личности для Д.К. выступает в этом контексте свободный человек, владеющий собственностью и занятый коммерческой деятельностью: "...именно система предпринимательской деятельности, а не намерения бизнесменов, способствует верховенству закона, свободе, обычаю умеренности и постоянства, здоровому реализму и очевидному прогрессу общества, более чем институты церкви, аристократии или служба военного сословия" (Новак). 3) Идеал Состязания как "поиска вместе". Не все равны в этом мире. Жизнь подлежит оценке, строгому суду - Божьему и человеческому: перед Страшным Судом богатым есть чего бояться. Если их богатство принесло пользу другим, есть основание быть признательным, но у Господа могли быть и бо́льшие ожидания. Честная конкуренция - не порок. Подлинная самореализация личности немыслима в спокойную и уютную эпоху. Иудаизм и христианство - классический пример религий волюнтаризма и свободы: любая библейская история воспроизводит момент принятия человеком решения и осуществления принципиального выбора, ибо "...много званных, а мало избранных" (Мф. 20, 16). 4) Идея первородного греха человека, направленная в конечном счете на ограничение людских претензий на обладание совершенной праведностью и закладывающая теолого-нравственную основу для развенчания иллюзорных проектов социалистического толка, ориентированных на стремлении сделать всех счастливыми. 5) Принцип "разделения царств" (сфер реальности): "Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22, 21). Д.К. не мог и не может быть по определению чисто христианской общественно-экономической системой, его принципы конституировались как внеконфессиональные, являющиеся уделом свободного выбора человека. Речь может идти не о "христианском государстве", не о "христианской экономике", а лишь о правовом государстве и экономике как светских институтах во Имя Христово: существует христианская ответственность за светские институты, а в христианской этике присутствуют положения, определяющие эту ответственность (Бонхёффер). 6) Идеал христианской любви как милосердия: "Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим. 13, 10). Данный постулат предполагает принимать людей такими, как они есть, пытаясь поставить даже их пороки на службу обществу. Согласно идеям Д.К., западная цивилизация оказалась способной к динамичному развитию, потому что смогла существенно ограничить зависть как качество, разъединяющее людей. Тезис концепции Д.К., согласно которому обмен на рынке требует веры - например, веры в будущее общества, в надежность валюты, в возвращение кредита и получение товара, органично сочетается с ее же постулатом, в соответствии с коим культура и мораль выступают главной движущей силой становления систем либеральной демократии и свободной экономики.

По мнению Новака, главными системообразующими приоритетами Д.К. как определенной модели общественного строя вне мотивов поведения и установок ее субъектов можно обозначить следующие: 1) глобальное развитие, установка на достижение благосостояния всеми без исключения нациями посредством развития, модернизации, обеспечения социальной справедливости, национального освобождения, независимости, опоры на собственные силы; 2) корпорация: достижение возможностей, превышающих потенциальные возможности отдельного человека и могущих осуществляться дольше продолжительности жизни индивида; 3) взаимозависимость ее структурных элементов: торговая цивилизация перспективнее нежели клерикальная, аристократическая или военная (отношения обмена человечнее отношений, основанных на личной зависимости); 4) дух сотрудничества, фундированный общностью ценностей ее субъектов. В соответствии с пафосом концепции Д.К. Новака, этот тип социума - не Царство Божие, не без греха. Но все другие, известные на сегодняшний день экономические и политические системы, кажутся ему еще худшими. Среди всех известных систем, по Новаку, именно в распоряжении Д.К. имеются максимальные ресурсы для самокорректировки и внутренней трансформации мирным путем.
Социализм . Социализм - по К.Марксу - первая фаза коммунизма; общественный строй, который приходит на смену капитализму и основан:
- на общественной собственности на орудия и средства производства;
- на власти трудящихся, руководимых рабочим классом во главе с коммунистической партией.
Социализм . Социализм - в экономической теории - экономическая система, при которой материальные ресурсы являются государственной собственностью, а рынки и цены используются для направления и координации экономической деятельности.
Социализм . Социализм - учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором:
- отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение;
- утверждаются социальное равенство и справедливость.
Социализм , система народного хозяйства, при которой орудия производства, то есть земля и капитал (заводы, фабрика, железн. дор. и проч.), являются общей собственностью всех трудящихся; труд и производство, а равно распределение продуктов труда организованы таким образом, что эксплуатация одних членов общества другими становится невозможной: все трудящиеся при равных обязанностях и равных правах участия в общественном труде облечены равными правами в пользовании плодами своего труда. Ныне различают три направления, различающиеся по форме осуществления социалистического идеала: 1) С. в тесном смысле или коллективизм, 2) коммунизм и 3) анархизм. В системах коллективизма нормируются размеры дохода, который каждый может получать от своего участия в общественном производстве (самые размеры могут быть неодинаковы для участников); область же потребления предоставлена в свободное распоряжение каждого члена общества. При коммунистическом строе отсутствует категория личного дохода от труда. Все трудящиеся независимо от размеров и интенсивности своего участия в общественном труде имеют равное и свободное право участия в потреблении. Каждому из продуктов общего труда выдается по его потребностям или всем предоставляются равные доли в потреблении. Обе эти системы -и коллективизм, и коммунизм, признают необходимость планомерной организации общественного труда и производства, причем организация эта должна иметь более или менее принудительный характер, то есть общественная власть должна иметь силу охранять и осуществлять установленный ею порядок производства независимо от усмотрения отдельных лиц. Третье направление - анархизм, по своим задачам (обеспечение экономической равноправности и уничтожение эксплуатации человека человеком) общее с двумя вышеназванными, отличается от них в том, что анархизм безусловно отрицает принудительную организацию общественного труда и производства и признает возможным осуществление конечного идеала социализма посредством совершенно свободного сотрудничества людей. Без всякого принуждения общественной власти, без какой-либо государственной организации, на основании добровольного соглашения будут возникать союзы и группы людей, которые и будут сообща пользоваться средствами производства без нарушения интересов и прав друг друга.- Начало возникновения социалистических идей восходит к глубокой древности. Мысли о крайне неравномерном распределении благ и продуктов труда среди людей занимали философов и ученых всех времен и народов, причем разными мыслителями указывались схемы более справедливого общественного строя, при котором небольшая горсть людей богатых и праздных не могла бы жить на счет труда рабочих и неимущих. Мечты о социалистическом идеале встречаются у еврейских пророков; предшественниками С. могут считаться Платон, Томас Мор, Кампанелла, Морелли, Мабли и др. Начало современного С. принадлежит концу XVIII в., именно эпохе великой франц. революции. 1796 Бабеф издает "Манифест равных", в котором провозглашает отмену частной собственности. Затем в первой половине XIX в. возникает ряд систем С. (Сен-Симона, Фурье, Кабэ, Оуэна и др.), которые известны под названием утопических. Все эти социалистич. системы, разные в деталях, имеют общее в том, что авторы их обращаются к самому буржуазному обществу с призывом преобразовать народное хозяйство на новых началах; они рисуют план идеального экономического устройства (иногда в неизведанной стране наподобие "Утопии" Т. Мора), в котором нет всех бедствий нищеты и эксплуатации, и где все пользуются равными благами общего труда и высказывают глубокую веру, что для преобразования общественного строя ничего другого не нужно, как убедить людей в благотворности для всех осуществления новой организации труда. Для большей убедительности социальные реформаторы-утописты пытаются устроить образцовые общины на началах коллективной организации труда (Кабэ, Оуэн). Все теоретические и практические опыты социалистов-утопистов успеха не имели. С 1847-48 в развитии С. трудами К. Маркса и Фр. Энгельса начинается новая эра. К. Маркс исходит из двух положений: 1) капиталистический строй представляет собою определенную стадию исторического процесса, в основе которого лежит эволюция форм производства; 2) преобразование хозяйственного строя есть дело самих рабочих, так как история общества есть история борьбы классов за господство и власть. Программа С., изложенная в опубликованном 1847 "Манифесте Коммунистической партии" и труды Маркса и Энгельса легли в основу всего последующего развития теоретического С. и социалистического рабочего движения. См. Социалистические партии. Литература о С. колоссально велика. До 1895 см. Stamhammer, "Bibliographie". См. тр. Маркса, Энгельса, Лассаля, Родбертуса, Каутского, Э. Бернштейна, Жореса, Менгера, Меринга, Вандервельде, Бертрана и др.; из критиков С. Шеффле, Людв. Штейна, Масарика, Грахама, Диля и др.
СОЦИАЛИЗМ - 1) одна из версий общественного идеала в европейской социально-философской и политической традиции 19 в., в мировоззренческом контексте С. любого толка - один из аксиологических фокусов анализа недостатков капитализма; 2) одна из моделей - тенденций организации жизни индустриального общества, предполагающая значимое вмешательство государства во все сферы жизни социума в целях осуществления глобальных программ "догоняющего развития" - О.Бисмарк, Сталин и др. (антипод либерализма); 3) самообозначение общественно-экономического устройства ряда государств в 20 в. ("национал-С." в Германии при Гитлере, "С." сталинского СССР, "развитой С." в СССР при Брежневе и т.п.); 4) феномен формирования людей в "массу" с целью их политической и экономической эксплуатации, а также манипуляции ими посредством ленинско-сталинской и фашистской техник функционирования аппарата массовой партии. Выступив реакцией прогрессивных мыслителей Европы на стихийные катаклизмы буржуазного общества конца 18 - первой половины 19 в., теория и идеология С. претерпела в ходе своей эволюции ряд кардинальных трансформаций. Истоки С. как специфической модели идеального общественного устройства принято усматривать в утопических концепциях (см. Утопия), постулирующих позитивную необходимость активного вмешательства государства и егоорганов в экономическую, социальную и культурную жизнь людей. (Предполагается, что впервые понятие "социалистический" было использовано в леворадикальном британском журнале "Cooperative Magazine" в 1826. Термин же "С." первым употребил Леру в 1834.) И.Шафаревич в работе "Социализм как явление мировой истории" усматривал социалистический идеал уже в схеме организации государства у Платона. (Согласно же Хайеку, "социализм с самого начала не был движением рабочего класса. Он не представлял собой очевидного средства против очевидного зла, которого требовали интересы рабочего класса. Он был конструкцией теоретиков, возникшей из определенных тенденций абстрактного мышления, с которым долгое время были знакомы только интеллектуалы".) Оставаясь не более чем амбициозным и претенциозным утопическим идеалом вплоть до середины 19 в., С. приобрел иное общественное звучание после его синтеза с марксовой идеей социально-обновленческого революционизма. В дальнейшем все ортодоксальные марксистские сценарии социалистического общественного переустройства оказывались неразрывно связаны с постулатом позитивности насилия в целях его осуществления. Насильственная экспроприация собственности у имущих классов на ранних фазах построения С., насильственное "раскулачивание", "разбуржуазивание", "раздворянивание"; вертикальная ротация маргинальных социальных слоев и групп, перманентная насильственная нивелировка населения по имущественным, культурным, мировоззренческим и идеологическим измерениям на всем протяжении его существования (идея Бухарина о складывании "нового типа человека" при С.); упразднение демократии как института, агрессивный атеизм - основа существования С. как общественной системы. С. как система в исторической перспективе жизнеспособен исключительно в ходе постоянной геополитической экспансии (создание "социалистического лагеря" Сталиным, "доктрина Брежнева", имевшие целью конституирование международного порядка, основанного на классовом подходе, независимом от национальных, культурных и языковых различий между людьми). Мирное экономическое соревнование наглядно продемонстрировало исторически ограниченный потенциал С. в плане конструктивного многомерного самообновления.
СОЦИАЛИЗМ - общественно-политический и экономический строй, основанный на принципах равенства прав и возможностей людей, государственного регулирования экономики, приоритета общественной собственности. Основной лозунг такого строя: "От каждого - по способностям, каждому - по труду". Реальный облик социализма оказался неодинаковым в разных странах. Зачастую под видом социализма господствовали диктаторские режимы. Отдельные страны (Швеция) показали примеры существования признаков либерального социализма в условиях рыночной экономики.

_____________________________
Жизнь-Игра!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Taras_Bulba
Сообщение  12 Фев 2008, 16:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской 
C нами с 22.08.2007
Репутация: 73.8

VV, ответ есть в Ваших определениях. Эти определения перекрываются. Поэтому вопрос некорректен.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
VV
Сообщение  12 Фев 2008, 16:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.01.2005
Репутация: 146.7

Taras_Bulba, я не заметил сходства, помоему вполне противопоставимо, а значит коррректно. поясни...

_____________________________
Жизнь-Игра!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Taras_Bulba
Сообщение  12 Фев 2008, 16:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской 
C нами с 22.08.2007
Репутация: 73.8

VV писал(а):
Капитализм.
Капитализм - экономическая система, в которой производственные решения контролируются теми, кто инвестирует капитал в частный бизнес. При этом акционерные компании контролируются акционерами, а мелкие и неакционерные предприятия - их собственниками.

VV писал(а):
СОЦИАЛИЗМ
- общественно-политический и экономический строй, основанный на принципах равенства прав и возможностей людей, государственного регулирования экономики, приоритета общественной собственности. Основной лозунг такого строя: "От каждого - по способностям, каждому - по труду". Реальный облик социализма оказался неодинаковым в разных странах. Зачастую под видом социализма господствовали диктаторские режимы. Отдельные страны (Швеция) показали примеры существования признаков либерального социализма в условиях рыночной экономики.

Например, эти два определения не противоречат друг другу.
В первом не говорится про исключительность частного капитала. Во втором - ни слова о его недопустимости.
Давно уже признаки этих систем перемешались в реальных государствах. Если бы К.Маркс увидел сегодняшнюю Германию, он написал бы, что коммунизм там уже построен Весело
В начало
Профиль : Личное Сообщение
VV
Сообщение  12 Фев 2008, 16:46  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.01.2005
Репутация: 146.7

Taras_Bulba писал(а):
VV писал(а):
Капитализм.
Капитализм - экономическая система, в которой производственные решения контролируются теми, кто инвестирует капитал в частный бизнес. При этом акционерные компании контролируются акционерами, а мелкие и неакционерные предприятия - их собственниками.

VV писал(а):
СОЦИАЛИЗМ
- общественно-политический и экономический строй, основанный на принципах равенства прав и возможностей людей, государственного регулирования экономики, приоритета общественной собственности. Основной лозунг такого строя: "От каждого - по способностям, каждому - по труду". Реальный облик социализма оказался неодинаковым в разных странах. Зачастую под видом социализма господствовали диктаторские режимы. Отдельные страны (Швеция) показали примеры существования признаков либерального социализма в условиях рыночной экономики.

Например, эти два определения не противоречат друг другу.
В первом не говорится про исключительность частного капитала. Во втором - ни слова о его недопустимости.
Давно уже признаки этих систем перемешались в реальных государствах. Если бы К.Маркс увидел сегодняшнюю Германию, он написал бы, что коммунизм там уже построен Весело

почему же, противоречат, правда в приведенных тобой примерах косвенно: ключевые слова тут "частный", "бизнес", "собственник", "общественный", "диктаторский" (в меньшей степени) и тд.
вчитывайся в определения http://slovari.yandex.ru/ .
зы: главное понимать, принцип возникновения и построения этих экономических систем, и тогда различи будут видны невооруженным глазом.

_____________________________
Жизнь-Игра!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Taras_Bulba
Сообщение  12 Фев 2008, 17:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 44 Пол: Мужской 
C нами с 22.08.2007
Репутация: 73.8

Просто "этих систем" не существует в чистом виде. Это как с идеальным газом, которого в природе нет, но физические законы его свойства очень подробно описывают Улыбочка
А различия невооружённым глазом видны даже между США и Канадой. В Канаде элементов социализма - море. В США - значительно меньше.
Не будьте догматиком, молодой человек Улыбочка
В начало
Профиль : Личное Сообщение
RulezZzZz
Сообщение  12 Фев 2008, 17:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 40 Пол: Мужской 
C нами с 15.03.2006
Репутация: 83.9

я за капиталистический социализм!

Добавлено спустя 23 секунды:

как в Германии
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
VV
Сообщение  12 Фев 2008, 17:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.01.2005
Репутация: 146.7

RulezZzZz, читай определения! либо одно либо другое.
зы: в Германии Прежде всего капитализм (как экономический строй), а потом социал-демократия (как политический строй). В этой теме обсуждается прежде всего экономические системы.

_____________________________
Жизнь-Игра!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
RulezZzZz
Сообщение  12 Фев 2008, 18:38  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 40 Пол: Мужской 
C нами с 15.03.2006
Репутация: 83.9

да я понял Смайлик только я склоняюсь к середине как в Германии. Капитализм не отрицая социализм...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : E-mail : ICQ
VV
Сообщение  13 Фев 2008, 1:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.01.2005
Репутация: 146.7

некоторые статьи на тему, правда с привязкой политической составляющей, но все же:
Община и гражданское общество - http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=23659&postdays=0&postorder=asc&start=110
Ложная парадигма на руку врагам - http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=23659&postdays=0&postorder=asc&start=120
Диалог о крахе СССР - http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=23659&postdays=0&postorder=asc&start=130
Модель краха СССР - http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=23659&postdays=0&postorder=asc&start=130
Россия между компрадорами и тимократами - http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=23659&postdays=0&postorder=asc&start=140

_____________________________
Жизнь-Игра!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Koresh
Сообщение  13 Фев 2008, 8:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 08.04.2007
Репутация: 50.2

RulezZzZz писал(а):
я за капиталистический социализм!
Добавлено спустя 23 секунды:
как в Германии

Пока присутствует частная собственность на средства производства, социалистическим общество называть нельзя. Т.е. пока есть эксплуатация группы людей одним человеком, и извлечения им прибыли для себя лично за счёт этих эксплуатируемых людей, никакого социализма нет.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Unkind
Сообщение  13 Фев 2008, 9:24  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 08.08.2007
Репутация: 34.6

Koresh писал(а):
RulezZzZz писал(а):
я за капиталистический социализм!
Добавлено спустя 23 секунды:
как в Германии

Пока присутствует частная собственность на средства производства, социалистическим общество называть нельзя. Т.е. пока есть эксплуатация группы людей одним человеком, и извлечения им прибыли для себя лично за счёт этих эксплуатируемых людей, никакого социализма нет.


именно по этому голосовал за капитализм
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Koresh
Сообщение  13 Фев 2008, 10:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 46 Пол: Мужской 
C нами с 08.04.2007
Репутация: 50.2

Unkind писал(а):
Koresh писал(а):
Пока присутствует частная собственность на средства производства, социалистическим общество называть нельзя. Т.е. пока есть эксплуатация группы людей одним человеком, и извлечения им прибыли для себя лично за счёт этих эксплуатируемых людей, никакого социализма нет.

именно по этому голосовал за капитализм

Т.е. ты очень хочешь, что бы тебя эксплуатировали? Подмигивание
Наймись золотой сортир у Абрамовича пдчищать, огребёшь баксов - уважаемым полотёром назначат... Весело
Прошу у всех извинения за грубость. Просто не понимаю некоторых людей. Равнодушный

Почему-то большинство молодых людей считает, что они сами когда-нибудь станут хозяевами предприятий и будут ходить гордые-пузатые на остальных поплёвывать. Подмигивание Не будет такого никогда. Равнодушный
Только небольшая прослойка людей в нашей стране смогла устроиться, и 95% из 100, что ты в неё не попадёшь. А попадешь ТЫ, в те 95% обиженных, на которых воду возят и поплёвывают гордые-пузатые хозяева!
Пора понять что благополучие большинства, гораздо важнее и для каждого конкретного гражданина, и для страны в целом (хотя бы о преступности подумайте..) А его можно добиться только при социалистическом - справеливом, не значит обязательно равном, а именно СПРАВЕДЛИВОМ распределении созданного, трудом всех членов общества, богатства.
Пора бы уже это понять, 20 лет при фактическом капитализме живём, и зарубить себе на носу. Равнодушный
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ахимас
Сообщение  13 Фев 2008, 11:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 31.12.2005
Репутация: 131.4

Koresh, по Марксу же -не только пролетарии и буржуи - но и прослойка -интеллигенция, нужно развивать ее, и если 95 из 100 что "Буржуями" не стать - 70, что можно попасть в эту прослойку и жить нормально, средний клас

_____________________________
кто мало думал - много плакал
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
VV
Сообщение  13 Фев 2008, 13:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 29.01.2005
Репутация: 146.7

Koresh, по твоей терминологии хотят, что не их эксплуатировали, а сами эксплуатировать, а на самом деле просто зарабатывать деньги и вовсе не обязательно что будешь владеть заводом (таких по умолчанию несколько десятков на всю страну), но минимум небольшой фирмой, и не обязательно производственной.
в сегодняшней России достаточно мало легальных малых и средних предпринимателей (так называемый средний класс), но их намного больше, чем в 90е, и тенденция даже сейчас идет на увеличение этой "прослойки", а по хорошему их должно быть 2/3 населения, вот к этому нам надо стремиться, а государству в этом деле как минимум не мешать, а по хорошему помогать, но не напрямую, а улучшая налоговый и главное административный климат. тогда и наступит благополучие для большинства, достигаемое при справедливом капиталистическом распределении, те каждый будет зарабатывать столько, сколько захочет и сможет, те в меру своих способностей Подмигивание

про преступность: давно пора разрешить короткоствольное нарезное

а по поводу малого и среднего предпринимателя написано даже у Кара-Мурзы (идеолог социалистов-коммунистов, но кстати не КПРФ) в "Истмате...", что без появления и развития этой прослойки, не будет сильной и устойчивой экономики, а любой экономический кризис будет об нее (прослойку) амортизировать, те чем малых предпринимателей больше, тем лучше для страны.

и еще одно: я не зря выложил ссылки на статьи. в них, помоему, достаточно приводиться выводов, чтобы понять, что социализм в связке с административно-командной экономикой на длительную перспективу не работает (в частности элита рано или поздно будет хотеть получить собственность и тд). нет еще ни одной страны в мире где бы социализм продержался более 80 лет. как таковой он остался еще, помоему только на Кубе, а все остальное это рыночная экономика, те капитализм. даже в Белоруссии и Китае рынок (в Китае очень конкурентный в Белоруссии слабоконкурентный), а значит капитализм, отличие в большей степени только в политических системах и степени диктаторства.

_____________________________
Жизнь-Игра!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  »

Unsorted   ~  История и политика  ~  Социализм против Капитализма

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты