|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 » |
|
|
Классическая или ЕГЭ? |
ЕГЭ лучше |
|
14% |
[ 119 ] |
Классическая лучше |
|
67% |
[ 576 ] |
Сложно сказать |
|
18% |
[ 155 ] |
|
Всего проголосовало : 850 |
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
olg писал(а): |
... Или важно, чтобы ВУЗ (факультет), заинтересованный в математиках, оценивал всех, в том числе и тех, кто собирается в химики или литераторы?
|
Важно, чтобы организация (школа), которой государство, т.е. налогоплатильщики, заказывает и оплачивает обучение детей математике (в частности), учила бы их математике, прививала интерес к ней, а не отвращение, растила интеллекты, а не биоксероксы. У ВУЗа задача - продолжить и развить... А как пасынковать и опылять то, что не посеяно было?? Сейчас ВУЗовские курсы "высшей математики" в непрофильных и не очень профильных ВУЗах фактически дублируют программу 10-11 классов. Но гораздо страшнее то, что детей приучают зубрить и списывать на предметной области науки, главный смысл которой - самостоятельное мышление. Это преступление против человечества. ВУЗы заинтересованы в выпускниках школ, умеющих и стремящихся самостоятельно думать, и усвоивших с пониманием основы. Это и будут проверять.
—-
Химики: в перечне вступит. экзаменов и программе обучения на химфаке МГУ математики не меньше химии.
Литераторы: математику уже признали гуманитарной наукой. Владение логикой, умение доказывать, излагать кратко и исчерпывающе никому не помешает. Если соответствующий ВУЗ не считает для себя математику существенной, он не будет учитывать оценку абитуриента по ней, или будет учитывать по соответствующей шкале.
Проводить и проверять ЕГЭ надо честно и грамотно - это для всех полезно, даже для абитуриентов ПТУ. Вдруг кто-то себя недооценивал?
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.08.2007 Репутация: 92.7
|
|
OW, математики всё же отличаются от юристов вообще, и адвокатов в частности. Вы на мой пост ответили скорее как адвокат . Суть моего высказывания была в другом, вместо математиков могли быть историки, а вместо химиков и литераторов - врачи и физики. Думаю, Вы и сами это понимаете. И опять не понял, как Ваш последний пост связан с темой топика? И ещё как-то странно читать от учительницы (или Вы в школе работали на другой должности?) про
OW писал(а): |
государство, т.е. налогоплатильщики, заказывает и оплачивает обучение детей
|
Насколько я знаю, оплачивает государство труд учителей крайне плохо.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
olg писал(а): |
OW, математики всё же отличаются от юристов вообще, и адвокатов в частности. Вы на мой пост ответили скорее как адвокат . Суть моего высказывания была в другом, вместо математиков могли быть историки, а вместо химиков и литераторов - врачи и физики. Думаю, Вы и сами это понимаете.
|
Да, понимаю. Но как математик ( ) предпочитаю говорить о том, в чем достаточно разбираюсь. Все верно, скорее всего, и при транспозиции названий предметов).
olg писал(а): |
OWИ опять не понял, как Ваш последний пост связан с темой топика?
|
Элементарно: ЕГЭ нужнее, реальной альтернативы пока нет.
olg писал(а): |
OW И ещё как-то странно читать от учительницы (или Вы в школе работали на другой должности?) про
OW писал(а): |
государство, т.е. налогоплатильщики, заказывает и оплачивает обучение детей
|
Насколько я знаю, оплачивает государство труд учителей крайне плохо.
|
1) Не во всех школах оплачивает только государство.
2) Потому так и оплачивает, что мало кого не интересует: кто там его ребенка и чему учит - аттестат дадут, в "камере хранения" подержат, и ладно.
3) Если так любопытно, со школой у меня многогранные отношения: ученица; руководитель кружка (студенткой); мама учеников; учитель; куратор. Работала в основном из интереса.
/// не знаю, как там у юристов... у математиков раз определенное или доказанное не требует повторения. Перечитайте уж, если опять неясно))) или займитесь математикой, чтобы понимать - она "ум в порядок приводит" (С - М.Ломоносов)
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 17.03.2008 Репутация: 7.5
|
|
seb писал(а): |
это говорит лишь о том что их способность проходить стандартные тесты со стандартными задачами плохо натренирована/развита, больше это ни о чём не говорит.
|
это говорит о том что "отличники" то липовые
splav писал(а): |
ButtleHunter, а что говорит участие в школьных олимпиадах при более чем средних текущих оценках? Так у меня было 4 по химии (чуть 3 не вышло именно в той четверти...) при этом я участвовал в областной.
|
участие не победа, и возможно что в районной олимпиаде ты был лучшим среди худших
splav писал(а): |
Не превращаются. Вы сдавали его вэтом году?
У нас в школе по-моему получилась самая объективная картина, отличники не все 5 получили, но и лошки заработали свои двойки. Конечно это никому не выгодно, но это не повод ЕГЭ во всём обвинять.
|
я использовал слово двоечники как гиперболу, но то что результаты хужы вы сами подтвердили. и я ЕГЭ не обвиняю, наоборот, только за, потому как позволяет более объективно оценивать знания
OW писал(а): |
Суть дилеммы - не "ЕГЭ или по-старому", а "проводить выпускной экзамен или нет?". Потому что прошлые годы экзамена фактически не было. Было некое торжественное мероприятие, по расписанному в деталях сценарию, отрепетированное, со строго спланированным итогом.
|
что верно то верно, на экзамен приходили все с уже написанным сочинением, и готовым решением по математике, фарс
Dio писал(а): |
Отношение "Марьи Ивановны" решается аппеляциями.
|
Если Мария Ивановна директор. то аппеляция не поможет
Dio писал(а): |
Про медаль. Всегда тянули. Это повод дать ребенку начальный рывок в жизнь. Дать почувствовать ему, что он что-либо значит и есть к чему стремиться в будущем. Зачем рубить перспективный ум? Где тогда тот самый гуманизм, а не запихивание под шаблоны?
|
количество выпускников с медалями выросло в несколько раз (при советах 1-2, а теперь 15-19, поумнели вдруг резко, рыночная экономи помогла), из-за этого медаль уже не котируется, все авторитет медали испорчен, я могу свою медаль приколотить к двери в сортире, что бы чаще о ней вспоминать.
Dio писал(а): |
Зачем рубить перспективный ум?
|
перспектиный, неординарный ум не зарубишь
Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд:
Совесть писал(а): |
Вообще, тестирование - это бездушно, где важен только ответ - верно\неверно - но тест не показывает угадал ли человек, списал или он действительно знал!
|
в точных науках нет "души", а для угадал не угадал, с бланками ответов сдаются черновики решений
OW писал(а): |
девушки не опознали в y=(5-2x)**2 параболу?) ...в отличие от моих.
|
это не замороченность, а не знание предмета или тупость
OW писал(а): |
незавиима оценка где-то на 50% - остальное - это натасканность школьников на этот несчастный ЕГЭ и написание тестов разного рода
|
при классической схеме было то же самое натаскивание и я это прекрасно помню
olg писал(а): |
Виктор Антонович вроде как не вовсе чужд математике, да и о ЕГЭ имеет представление на уровне чуть большем, чем среднестатистический выпускник его ВУЗа, но его оценка отличается от Вашей
|
садовничий вообще на каждом углу кричит что у него в МГУ взяток нет, что вызывает только улыбку
H14sk писал(а): |
Это говорит лишь о том, что елите наплевать...
|
а взятки кто дает? только ли элита?
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
olg писал(а): |
области в школы пришло пожелание, чтобы учителя на ЕГЭ помогали ученикам, что они и делали.
|
улыбнуло, в области сознают реальный уровень "знаний" учеников, вот и пытаются поднять показатели области в образовании )))
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 09.08.2007 Репутация: 92.7
|
|
OW писал(а): |
Элементарно: ЕГЭ нужнее, реальной альтернативы пока нет
|
Думаю, что на такой логический переход моих математических познаний не хватит .
OW, что-то мне подсказывает, что дальнейший разговор не приблизит к истине, смысла в его продолжении не вижу. А советы, чем заниматься, посторонним людям лучше давать, когда они об этом просят. Не допускаете, что красный диплом математического факультета может быть не только у Ваших знакомых?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 44 C нами с 05.04.2005 Репутация: 121.1
|
|
ButtleHunter писал(а): |
seb писал(а): |
это говорит лишь о том что их способность проходить стандартные тесты со стандартными задачами плохо натренирована/развита, больше это ни о чём не говорит.
|
это говорит о том что "отличники" то липовые
|
признайтесь, Вы один из тех, кто верит что тесты IQ тестируют уровень интеллекта ?
|
_____________________________ IRC WeNet #programming
jid: seb2000@jabber.ru
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 04.02.2007 Репутация: 33.3
|
|
H14sk писал(а): |
OW писал(а): |
у Садовничего, естественно, есть и свой корпоративный интерес И просто - там борьба ... Наивно верить в исключительную искренность его заботы о судьбе талантливой молодежи.
|
Хе, хе... как просто ипонятно судить людей по себе...
|
Там, откуда вырвана фраза, дальше был дан пример. И другие есть: например, положение с общежитием в МГУ.
ButtleHunter писал(а): |
OW писал(а): |
незавиима оценка где-то на 50% - остальное - это натасканность школьников на этот несчастный ЕГЭ и написание тестов разного рода
|
|
Не мое - я цитировала...
olg - математик допускает все, что не опровергнуто доказательно) Не было цели обидеть, просто переспрашивалось в третий раз то, о чем в каждом посте открыто писала.. Sorry. Призыв относился ко всем.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 17.03.2008 Репутация: 7.5
|
|
OW писал(а): |
Не мое - я цитировала...
|
глюки движка форума при цитировании
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
К чему эти споры?
Оценивание чего-либо встречается в жизни постоянно - от выбора нового телефона до проведения тендера для субподрядчиков.
Методики есть и хорошо проработанные.
Что самое главное для оценки?
1. объективность - независимость от субъективных факторов;
2. сравнимость - возможность использования оценки для сравнения;
3. охват - учет всех аспектов оцениваемого.
Давайте сравним:
1. объективность
ЕГЭ - человеческий фактор практически устранен: анонимность, ответы проверяет машина. Бывает раздел проверяемый человеком, но он не знает автора и личное отношение сказывается минимально.
Экзамен - принимается преподавателем с которым имеется сложный комплекс личностных отношений (кто-то ему нравится, кто-то конфликтует, кого-то боится, кому-то завидует), "подарки" могут существенно повлиять на мнение экзаменатора, экзаменатор, скорее всего, получит "втык" за "испорченную статистику" по успеваемости если будет слишком строг, кого-то "тянут", кого-то "давят". Какие-то ошибки можно "не заметить", какие-то правильные ответы "исправить".
2. сравнимость
ЕГЭ - в рамках года оценки сравнимы так как работа единая, для сравнения по разным годам предусмотрена система пересчета в 100 бальную оценку.
Экзамен - одинаковые оценки могут быть выставлены за разный уровень ответа даже в рамках одного класса, тем более школы/города/района и т.д. Например 5 - в сельской школе вполне может соответствовать 3 в городской спецшколе.
3. охват
ЕГЭ - 60 вопросов по разным разделам предмета.
Экзамен - на письменом 5-6 заданий, на устном 1-3 вопроса по билетам и 3-4 дополнительных попроще (при этом билеты известны заранее обычно).
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 22.01.2006 Репутация: 256.8
|
|
Griphon, согласен, кроме отчасти охвата и сравнимости. Охват разделов - да хороший. А вот охват умений применять знания из этих разделов - leaves much to desired...
Сравнимость - кого-то натаскивали на такие задания, кого-то нет. Кто-то лучше пишет тесты, кто-то хуже. Да и не секрет, что программа в школах очень сильно зависит от учителя. А если человек просто никогда таких заданий не видел?
Например не всем дано писать 60 вопросов... Может кто-то за данное время решит только 20 из 60, зато решил бы задачи, которые 99% из сдавших больше чем на 50 из 60 не решили бы никогда.
Такой способ тестирования достаточно однобок.
Моё мнение - при доведении до ума возможно использовать как стандартный письменный экзамен, но устный экзамен заменить принципиально не может.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 50 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
splav, про умения ты прав.
Собственно что должно быть результатом учебы - знания и умения.
Знания - они по сути набор фактов: даты, числа, формулы, признаки, принципы. Их проверить достаточно легко - факт или знаешь или не знаешь.
Вот с умениями сложнее. Они сами делятся на две группы:
1. умение решать типовые задачи - т.е. умение использовать знание о методах решения типичных задач.
2. умение решать нестандартные задачи - т.е. умение создавать/находить незнакомые методы.
Обе группы взаимосвязаны и одно без другого бессмысленны.
Первые проверяются более-менее легко, практически как и знания.
Вторые - проверить в условиях экзамена практически невозможно, так как задача может потребовать неопределенного времени на поиск решения. А может и просто не иметь решения.
Да и придумать такую задачу непросто - типовые задачи составляют 99.9% реальных жизненных задач. А каждая решенная "нетипичная" имеет шансы перейти в разряд "типичных".
Учитывать ход мыслей и нестандартный подход экзаменуемого имеет смысл только у второй группы - чаще всего по ним это будет единственно что можно будет оценивать.
А вот на типичных задачах "нестандартный подход", на мой взгляд, скорее в минус, поскольку свидетельствует либо об отсутствии знаний в части стандартных методов (а это как раз один из тех пунктов которые проверяются), либо о стремлении "изобретать велосипеды" - что в реальной жизни большой минус.
На мой взгляд, "умение решать нестандартные задачи" не должно проверяться на выпускных в школе - качественной проверки не получится, а некачественная только все испортит.
Такие вещи хорошо выявлять так как на ФизТехе госы по физике сдают. Вот там найдутся и задачи нестандартные и времени много и комиссия с нестандартными вопросами.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 37 C нами с 10.02.2007 Репутация: 44.2
|
|
Я считаю что ЕГЭ не так прост как кажеться, чтобы нормально применять его на практике необходимо его еще долго усовершенствовать , если я могу решить 60 задач за час а моя сеста только за 2 хотя, это еще не говорит что она глупее меня! В жизни все относительное..... Этого ЕГЭ не сможет изменить=)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 17.06.2006 Репутация: 159
|
|
Такие споры.. почему люди, никогда не писавшие ЕГЭ, говорят о его нужности и ненужности, когда им оно не грозит и они никогда его не писали?
разве не жестокая система- после перевода в 100-бальную, в вузе переводят в 10-бальную, и вот я узнала,что 3х баллов мне не хватило до балла, на который я рассчитывала...
причем, приравнивают с разницей в 10. Что я решила на 5 задач меньше, что больше, все один и тот же балл... вот вам и относительно..
Давайте поделимся результатами ЕГЭ по математике, мне интересно кто как написал!!!
|
_____________________________ Зачерпни воду, и Луна будет в твоей руке
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 32 C нами с 25.02.2007 Репутация: 288.4
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.10.2007 Репутация: 81.7
|
|
Руслан, ну ты уже в курсе, у меня 82.
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 »
|
|