Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Авиационные катастрофы Катастрофы, их причины и освещение в СМИ
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284  »
Ayrat
Сообщение  27 Сен 2008, 11:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

«Все нормально в экипаже?»
Первым заподозрил неладное диспетчер аэропорта Большое Савино

Техническая комиссия по расследованию катастрофы «Боинга-737» одну за другой опровергает технические версии крушения самолета «Аэрофлот-Норд» в Перми.
18 сентября Межгосударственный авиационный комитет официально заявил, что двигатели самолета, потерпевшего крушение 14 сентября, были исправны до самого столкновения с землей, пожара на борту и разрушения самолета в воздухе не было.
Позже Минтранс объявил, что «Боинг» вылетал из Москвы с двумя так называемыми допустимыми неисправностями: у него был деактивирован автомат тяги (в предыдущих полетах он работал с нарушениями) и TCAS - система предотвращения сближения с самолетами в воздухе (см. «Новую» № 69). Росавиация выпустила немедленный запрет на полеты с неисправным автоматом тяги.
Как объясняют эксперты, автомат тяги регулирует мощность двигателей и удерживает заданную скорость подобно круиз-контролю автомобиля. Включение неисправного автомата тяги может привести к тому, что вместо торможения он заставит самолет развить максимальную скорость (что и могло случиться с «Боингом»).
22 сентября председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов сообщил, что расшифровка бортового речевого самописца самолета завершена. Первая же информация: автомат тяги был выключен и в крушении не виновен. Итого остается главная версия - человеческий фактор.
«Самый главный вопрос: почему самолет начал неконтролируемо снижаться, если его двигатель был исправен?» - спрашивает пилот Олег Смирнов, президент фонда «Партнер гражданской авиации».
Как показывает расшифровка переговоров экипажа с диспетчером (см. "Под текст"), на все вопросы диспетчера Ирека Бикбова экипаж отвечал замедленно.
«Представьте: пять утра. Время, когда организм человека работает хуже всего, - говорит Олег Смирнов. - Темнота, облачность, никаких ориентиров с земли. Возможно, неисправны какие-то из приборов, показывающие положение самолета в пространстве. Не исключено, что экипаж просто потерял пространственную ориентировку.
Сразу после аварии летный директор авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Николай Холопов заявил, что пилоты «Боинга» были в числе лучших летчиков авиакомпании. Налет командира экипажа, пилота второго класса Родиона Медведева - 3689 часов (больше 2,5 тысячи из них - на Ту-134), 1165 часов - на «Боинг-737», в качестве командира экипажа - 452 часа.
Как объясняют летчики, 452 часа - это меньше годового налета пилота пассажирского самолета, для авиации это новичок.Налет второго пилота, Рустема Аллабердина, - 8713, на «Боинге» - 219 часов (для сравнения: для получения свидетельств коммерческого пилота в Европе необходим минимальный налет в 300 часов). Больше 7 тысяч часов Аллабердин провел в правом кресле самолета Ан-2, после него был переучен на второго пилота Ту-134. «Это обычный путь для летчика, - говорит Олег Смирнов, - Проблема в том, что самолетам Ан-2 запрещено летать при плохой видимости. Поэтому при переучивании пилоту не только пришлось с нуля учиться летать в ночных условиях, но и избавляться от стереотипов, полученных за все предыдущие годы работы». Учиться летать, ориентируясь только по приборам, он только начинал.
Более того: оба пилота вышли из отпуска только 11 сентября. Официально после долгого перерыва в работе летчики, как спортсмены, должны восстанавливать навыки. Но уже через три дня были выпущены в ночной полет. Сейчас технической комиссии МАК предстоит свести данные речевого и параметрического (записывающего показания приборов) самописцев и переговоров с диспетчером и на основании этого смоделировать движение «Боинга».

Расшифровка последних секунд переговоров экипажа рейса № 821 Москва - Пермь с диспетчерской службой аэропорта Большое Савино

Диспетчер: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, удаление 13, подходите к глиссаде.
Д: Восемьсот двадцать первый?
Пауза 6 секунд.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, подходите к курсу.
Д: Восемьсот двадцать первый?
Пауза 20 секунд.
Д: Восемьсот двадцать первый, по моим данным, набираете (высоту), высота 900, подтвердите.
Экипаж: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый. (Пауза.) Подтверждаю набор, снижаемся.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
Э: «Аэрофлот», выполняем разворот 600, восемьсот двадцать первый.
Д: Восемьсот двадцать первый, рассчитывайте повторный заход, векторение (навигационное наведение по радиолокатору. - Прим. Е. Р.) до четвертого разворота.
Э: «Аэрофлот» , восемьсот двадцать первый, если вы не возражаете (пауза), продолжим заход.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, курс 360, снижайтесь 600, рассчитывайте повторный заход.
Э: Повторный заход, снижаемся 600, «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый.
Д: Восемьсот двадцать первый, у вас все нормально в экипаже?
Э: Восемьсот двадцать первый, подтверждаю.
Д: Восемьсот двадцать первый, понял, тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвертого разворота, правый разворот на курс 360.
Э: 600 на курс 360.
Пауза 20 секунд.
Д: «Аэрофлот», восемьсот двадцать первый, работайте с подходом.
Э: (Крик.)

Елена Рачева "Новая газета" № 71 от 24 Сентября 2008г.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Очкарик
Сообщение  27 Сен 2008, 12:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 14.04.2007
Репутация: 22.9

[quote=]Сразу после аварии летный директор авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Николай Холопов заявил, что пилоты «Боинга» были в числе лучших летчиков авиакомпании. [/quote]
Стандартное заявление, других и не бывает...

_____________________________
С ним не соскучишься:
Главному копипастеру РФ (с) senia
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  27 Сен 2008, 13:02  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Ayrat писал(а):
Налет командира экипажа, пилота второго класса Родиона Медведева - 3689 часов (больше 2,5 тысячи из них - на Ту-134), 1165 часов - на «Боинг-737», в качестве командира экипажа - 452 часа.
Как объясняют летчики, 452 часа - это меньше годового налета пилота пассажирского самолета, для авиации это новичок.

А теперь учимся читать, а не слепо повторять слова, произнесенные не понятно кем и зачем:
налет командира экипажа - 3689 часов! Не 452, а 3689 (три тысячи шестьсот восемьдесят девять часов, если вдруг цифры подзабыли)! Из них 1165 на данном типе ЛА! Это новичок?

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Elemental
Сообщение  27 Сен 2008, 14:39  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 21.05.2005
Репутация: 127.5

MajorQ, Гоночный автомобоиль. Если ты 10 лет сидел на пассажирском сиденье штурманом и 2 часа на водятельском водятелом - это не делает тебя спортсменом гонщиком.

В истребительной авиации штурман теоретически может посадить самолет. у него даже штурвал есть. Тока вот зная боевых штурманов с огромным налетом именно штурманами (про испытателей не говорим, эти ребята с закрытыми галазами сажают) - я знаю, что далеко не каждый из них способен посадить самолет.

Уверен, что тут тоже самое.

Ктомуже, если посмотреть на эту запись (если не фейк) - летчик зачемто не хочет слушать диспетчера с земли со вторым заходом, а хочет зайти с перовго....
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
_alfa_
Сообщение  27 Сен 2008, 15:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 28 Пол: Мужской 
C нами с 18.07.2007
Репутация: 80.7

блин 3689 часов это общее кол-во часов налета на всех типах самолетов.
а ты не думаешь что тушка это совсем другой самолет нежели боинг.
и еще
не думаешь ли ты что в качестве командира экипажа всего лишь 452часа (!!!) это СЛШКОМ мало!!! ведь если до этого он был 2-м пилотом то он выполнял совсем другие обязанности, нежели командир. командир и 2-ой пилот две разные вещи
и именно поэтому 452 в качестве командира и правда новичок!!!
так что учиться читать не стоит
З.Ы. а по мне так очерелной штопор как в случае с тушкой под донецком....

_____________________________
Ухтышка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Misty
Сообщение  27 Сен 2008, 17:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.01.2007
Репутация: 98.3

всё наложилось, видимо были проблемы с навигацией
вот и свалились, а что делать при штопоре не знали
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  27 Сен 2008, 17:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Вам теперь надо еще и 1165 написать как одна тысяча сто шестьдесят пять часов налета именно на Боинге-737, чтобы перестали чушь пороть? Да, не командиром. Я думал, что у нас не только командиры экипажа умеют управлять самолетом, но и вторые пилоты...

_alfa_ писал(а):
а ты не думаешь что тушка это совсем другой самолет нежели боинг.
Я не думаю, я знаю, что тушка строже в управлении, чем боинг!

_alfa_ писал(а):
ведь если до этого он был 2-м пилотом то он выполнял совсем другие обязанности, нежели командир. командир и 2-ой пилот две разные вещи
и именно поэтому 452 в качестве командира и правда новичок!!!
Может просветишь, что ж за сокровенные умения командира экипажа не доступны скромному второму пилоту при посадке?

_alfa_ писал(а):
З.Ы. а по мне так очерелной штопор как в случае с тушкой под донецком....
А что случилось с тушкой под Донецком вы хорошо знаете? Заодно поинтересуйтесь, сколько 154-х разбилось по этой же причине и какова она. (Подскажу чуть-чуть: под Донецком самолет разбился не из-за грозы, а из-за действий экипажа) Это, кстати, характерная особенность 154-х, которую любой пилот 154-го должен знать как свои 5 пальцев!

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Shk-3
Сообщение  27 Сен 2008, 19:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 04.03.2007
Репутация: 48.6

Цитата:
Любое авиапроисшествие- роковое стечение обстоятельств. Или человеческий фактор или перегруз. Техника в редких исключениях отказывает.
В самолете полно резервных систем. Там все задублировано и надежность очень высокая.
Техника не защищена от человеческого фатора Весело (ибо создана не Богом)
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
AKMchik
Сообщение  27 Сен 2008, 19:07  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской 
C нами с 27.01.2007
Репутация: 136.9

как я понял, самолет был в полном порядке. Чистая ошибка пилотов.

_____________________________
Боже,Спартак храни,дай ему силы,чтоб победил он все клубы страны!
Убей в себе лошадь!
ОУКБ неизбежен!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lost_samuray
Сообщение  27 Сен 2008, 19:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 21.12.2005
Репутация: 46

Elemental, эм...штурман в гоночном кресле в автоспорте обычное дело...там даж механики "вождятлы"-это я как человек непосредственно в гоночной команде работающий говорю.
касательно истребителей..хм.. парный экипаж как штатная единица это Ф4 фантом и Ф14 томкэт. про наличие у них штурвала не знаю, а в остальных случаях истребитель-спарка это "парта"..УЧЕБНО-боевой самолет.
так что рассуждения про "штурмана" истребителя как минимум некоректны. "штурман" это несколько иной класс самолетов.

остальнымl, а вы не думаете, что путь в командиры корабля проходит через "второго пилота" и второй пилот должен уметь ничуть не меньше чем капитан?...а посадить самолет второй пилот ОБЯЗАН уметь...так что я бы считал общий налет...
хотя откликатся на запрос диспечера спустя полминуты даже испытатели себе не позволяют, а они те еще "хулиганы".

_____________________________
леность ума рождает веру, вера рождает инквизицию, а инквизиция заставляет шевелить мозгами
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  27 Сен 2008, 19:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

MajorQ, все же у командира экипажа действительно было мало опыта (именно как командира), а со вторым пилотом вообще ситуация паршивая - мизерный налет на Боинге +небольшой стаж в "большой авиации" (помните "Мимино"?)+ предпенсионный возраст, к тому же экипаж сразу после отпуска отправился в ночной вылет.
Лично мне эта катастрофа напоминает чем-то случай, когда несколько лет назад в Иркутске при заходе на посадку ночью разбился борт (вроде Ту-154 это был). Тогда в "Комсомолке" дали распечатку последних минут записи кабинного магнитофона с краткими комментами экспертов. Здесь же, судя по всему, приведена распечатка с магнитофона диспетчеров.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Elemental
Сообщение  27 Сен 2008, 20:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской 
C нами с 21.05.2005
Репутация: 127.5

Lost_samuray, погляди на миг31. И удивись. Боевой вариант может летать только со штурманом на борту. У пилота ничего, кроме боевой кнопки нет, он даже цель захватить не может.

отклинкутся через полторы минуты - малоли связи не было, и они реально не слышали команд диспетчера. и первое что услышали было
Ayrat писал(а):
Д: Восемьсот двадцать первый, по моим данным, набираете (высоту), высота 900, подтвердите.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  27 Сен 2008, 20:15  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

Ayrat, скорее всего причина - именно ошибка экипажа, тут никто не спорит. Переговоры с диспетчерами какие-то странные, это было отмечено сразу же после катастрофы. Но разговоры про "новичка" и пр. - чушь несусветная! Да, второй пилот обладает слишком малым опытом на машинах такого класса, но командир на них налетал более, чем достаточно. Потому еще раз повторю вопрос: что должен уметь командир, но не умеет второй пилот?

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Ayrat
Сообщение  27 Сен 2008, 20:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 56 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

MajorQ писал(а):
Да, второй пилот обладает слишком малым опытом на машинах такого класса, но командир на них налетал более, чем достаточно.

Не уверен, что его налета в качестве командира было достаточно для того, чтобы и свою часть работы делать, и успевать контролировать действия малоопытного второго пилота.
Я не спец в этих Боингах и особенностях распределения ролей в их экипажах, но подозреваю, что 2 пилота в кабине этого Боинга сидят вовсе не из-за того, что одному пилоту там скучно будет. И при посадке оба они отрабатывают свои действия и скорее всего загружены оба по полной. Действия пилотов по идее должны быть согласованы, но на практике катастрофы при посадке нередко происходят как раз из-за несогласованности. Распечатка записей с кабинного магнитофона могла бы многое прояснить по ситуации в пилотской кабине самолета.

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Lost_samuray
Сообщение  27 Сен 2008, 21:44  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 21.12.2005
Репутация: 46

Elemental, 31 это верх совершенства?...не смеши! тем более, что с вооружения его сняли (или так и не приняли?...шютка)...тем более, что в 31 есть пилот, но нет штурмана-второго обзывают "оператор оружейного комплекса" (за точность цитаты не ручаюсь, в авиации не работаю уж года как 3)...а вообще не суть.

по теме, командир от второго пилота отличается 1)опытом и 2)инициативой, основаной на этом опыте. при всей загружености второго пилота, а он реально загружен, его роль-не более чем "дубляж" командира...так всегда было...в этом и "суть" названия "второй пилот".

_____________________________
леность ума рождает веру, вера рождает инквизицию, а инквизиция заставляет шевелить мозгами
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284  »

Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Авиационные катастрофы

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты