Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  РПЦ всё дальше и дальше от Бога..
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  »

А Вы принимаете Бога для себя?
Да, но не хожу в церковь
55%
 55%  [ 182 ]
Да и хожу в церковь
17%
 17%  [ 58 ]
Нет
26%
 26%  [ 88 ]
Всего проголосовало : 328

Рыся
Сообщение  27 Апр 2011, 21:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 133.2

Тело_Бабая писал(а):
Вот Вы пишете "поэтому" (Японию колбасит). А почему "поэтому"? Разве в этой цитате патриарх сказал что-то про "поэтому"?
Ну там же написано, что "Патриарх считает аварию на ЧАЭС расплатой за человеческие грехи". Я, как человек с атеистическим складом ума, интерполировал это на события в Японии и, предположил, что у них АЭС бабахнула тоже "для расплаты за человеческие грехи". Собстно, Патриарх высказал мысль, я её расширил. Можно расширить вообще на все аварии и катастрофы. Всё ж по воле Божьей али не всё? А почему "поэтому" — спрашивайте у Патриарха, я не знаю почему он так считает.

Патриарх Кирилл писал(а):
В Чернобыльской катастрофе несомненно присутствовал перст Божий, ибо ее ликвидация стала великим нравственным подвигом для тысяч людей (Источник)
О значит как, то есть: ошибка персонала ЧАЭС, тысячи искалеченных жизней из-за неумного распределения людских ресурсов нашими правителями (изучите, кого отправляли на ликвидацию и что с ними стало впоследствии), гектары заражённой земли (ещё несколько сотен лет непригодной) — это "перст Божий"? Пожалуй соглашусь, значит Россия исключительно православная страна ибо находится в перманентной жопе, не иначе как перст Божий старается.

Честное слово, противно: зарабатывать очки на трагедиях — удел грязных политиканов, а не людей призваных растить "разумное, доброе, вечное". Впрочем, это лишний раз показывает точное место РПЦ вообще и Патриарха в частности в современной политике Росии — это бабло и власть.

Тело_Бабая писал(а):
Понятно, что это попытка сострить, но из неё следует, что Вы понимаете слово "грех" таким же подозрительным способом, как и прочие "атеисты". Господь для вас это как бы прокурор.
Для нас Господь это придуманный способ обмана. Как там его верующие воспринимают нас занимает мало, потому как ничего внятного они до сих пор не сформулировали (а если рассмотреть различные конфессии и течения всё станет ещё запутанней). Хуже то, что Патриарх воспринимает трагедию как "расплату". Кому платим то? "Всемилостивому" Боженьке, который есть Любовь? И где это сказано, что за чужие грехи можно расплачиваться? Кажись грех личное дело каждого (как и спасение). Кажися гонит наш Патриарх, ох гонит.

Что лично до меня, то я не цепляюсь к чужому богатству (proof or gtfo). Я честно признаю, что РПЦ отличная лавочка для зарабатывания бабла, а Патриарх удачливый делец (это к примеру, я не знаю насколько реально богато Его Святейшество). Если он ещё при этом и людям помогает — так вообще молодец, таких бизнесменов мало.

_____________________________
Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Ахимас
Сообщение  27 Апр 2011, 21:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 31.12.2005
Репутация: 131.4

сабака-барабака писал(а):
как же так, русский народ, чуть не поголовно весь крещеный, православный и верующий, в 17-м году как с цепи сорвался - церкви грабил, монастыри жёг, а попов, то есть пастырей своих духовных и наставников, изводил всяко. С чего бы?

да гнули потому что "русского мужика" все, долго терпел, потом сорвался.
из "Пошехонской старины" Салыкова-Щедрина:
раз
Цитата:
Преимущественно шли расспросы о том, сколько у отца Василия в приходе душ, деревень, как последние называются, сколько он получает за требы, за славленые в Рождество Христово, на святой и в престольные праздники, часто ли служат сорокоусты, как делятся доходы между священником, дьяконом и причетниками, и т. п. Почему все это меня интересовало, объяснить не могу, но, вероятно, тут оказывало свое действие общее скопидомческое направление семьи.
Отец Василий был доволен своим приходом: он получал с него до пятисот рублей в год и, кроме того, обработывал свою часть церковной земли. На эти средства в то время можно было прожить хорошо, тем больше, что у него было всего двое детей сыновей, из которых старший уже кончал курс в семинарии.
Но были в уезде и лучшие приходы, и он не без зависти указывал мне на них.
- Вон у Николы-на-Вопле, отец Семен одних свадеб до пятидесяти в прошлом году повенчал. Сочти-ко, ежели по пяти рублей за свадьбу, сколько тут денег будет! Приход у него тысяча двести душ в одном клину, да всё экономические. Народ исправный, вольный; да и земли у причта, кроме указной, жертвованной много; озеро рыбное есть, щуки вот экие водятся.
Волостной голова, писарь, сельский старшина - всё приятели. Это чтоб он сам в поле с сохой выехал - ни в жизнь никогда! Шепнет старшине накануне, а на другой день к вечеру готово. Разве что по чарочке обнесет, так и вино у него не купленное, а откупщиково положение, потому у Николы кабак. Конечно, иной раз и он с косой позабавиться выйдет, два-три прокоса сделает, для примера, да и домой. А сверх того пчел водит, лошадьми торгует, деньги под проценты дает. В прошлом году пятую дочь замуж выдал, одними деньгами пятьсот рублей в приданое дал, да корову, да разного тряпья женского. Да в губернию съездил, там рублей двести истряс, чтоб зятя в город в священники определили. Вот он, отец Семен, как живет!
- Зато у вас помещиков восемь семейств в приходе считается! - возразил я.
- Что помещики! помещики-помещики, а какой в них прок? Твоя маменька и богатая, а много ли она на попа расщедрится. За всенощную двугривенный, а не то и весь пятиалтынный. А поп между тем отягощается, часа полтора на ногах стоит. Придет усталый с работы, - целый день либо пахал, либо косил, а тут опять полтора часа стой да пой! Нет, я от своих помещиков подальше.
Первое дело, прибыток от них пустой, а, во-вторых, он же тебя, жеребцом или шалыганом обозвать норовит.
Таким образом я мало-помалу узнал подробности церковно-служительского быта того времени. Как обучались в семинариях, как доставались священнические и дьяконские места, как происходило посвящение в попы, что представлял собой благочинный, духовное правление, консистория и т. д.
- Чтоб место-то получить, надо либо на отцово место проситься или в дом к старому попу, у которого дочь-невеста, войти, - повествовал отец Василий. - В консистории и списки приходам ведутся, в которых у попов-стариков невесты есть. Мой-то отец причетником был, он бы хоть сейчас мне место предоставил, так я из первеньких в семинарии курс кончил, в причетники-то идти не хотелось. Года четыре я по губернии шатался, все невесты искал. Что я тут нужды натерпелся - этого и в сказках не сказать. У самого грош в кармане, а везде, что ни шаг, деньги подавай. Народ все завистливый, жадный. Заплатишь в консистории, что требуется, поедешь к невесте, ан либо она с изъяном, либо приход такой, что и старики-то еле-еле около него пропитываются. Наконец, уж бог в Рябово привел. Ничего, живем с женой согласно, не нуждаемся.
- Сыну, что ли, вы место свое передать хотите?
- Покуда еще намерения такого не имею. Я еще и сам, слава богу... Разве лет через десять что будет. Да старший-то сын у меня и пристрастия к духовному званию не имеет, хочет по гражданской части идти. Урок, вишь, у какого-то начальника нашел, так тот его обнадеживает.
- А меньшой сын?
- Меньшой - в монахи ладит. Не всякому монахом быть лестно, однако, ежели кто может вместить, так и там не без пользы. Коли через академию пройдет, так либо в профессора, а не то так в ректоры в семинарию попадет. А бывает, что и в архиереи, яко велбуд сквозь игольное ушко, проскочит.
- Вот кабы к нам в губернию!
- Что ж, милости просим! буду сынка с колокольным звоном встречать!

два
[hide]
Цитата:
— Христос-то для черняди с небеси сходил, — говорила Аннушка, — чтобы черный народ спасти, и для того благословил его рабством. Сказал: рабы, господам повинуйтеся, и за это сподобитесь венцов небесных.
Но о том, каких венцов сподобятся в будущей жизни господа, — она, конечно, умалчивала.
Доктрина эта в то время была довольно распространенною в крепостной среде и, по-видимому, даже подтверждала крепостное право. Но помещики чутьем угадывали в ней нечто злокачественное (в понятиях пуристов-крепостников самое «рассуждение» о послушании уже представлялось крамольным) и потому если не прямо преследовали адептов ее, то всячески к ним придирались.
Да и в самом деле, разве не обидно было, например, Флору Терентьичу Балаболкину слышать, что он, «столбовой дворянин», на вечные времена осужден в аду раскаленную сковороду лизать, тогда как Мишка-чумичка или Ванька-подлец будут по райским садам гулять, золотые яблоки рвать и вместе с ангелами славословить?!
— И добро бы они «настоящий» рай понимали! — негодуя, прибавляла сестрица Флора Терентьича, Ненила Терентьевна, — а то какой у них рай! им бы только жрать, да сложа ручки сидеть, да песни орать! вот, по-ихнему, рай!
Этому толкованию все смеялись, но в то же время наматывали на ус, что даже и такой грубый рай все-таки предпочтительнее, нежели обязательное лизание раскаленной сковороды.
— И как ведь, канальи, притворяются, — все больше и больше распалялся господин Балаболкин, — «баринушко!» да «кормилец!» да «вы наши отцы, мы — ваши дети» — только и слов! На конюшню бы вас, мерзавцев, да драть, покуда небо с овчинку не покажется! Да еще что! давеча иду я мимо лакейской, слышу Паладкин голос и остановился. И что ж, вы думаете, он проповедует? «Христос-то батюшка, — говорит, — что сказал? ежели тебя в ланиту ударят, — подставь другую!» Не вытерпел я, вошел да как гаркну: вот я тебя разом, шельмец, по обеим ланитам вздую, чтоб ты уже и не подставлял!.. Так ведь вот какой закоренелый, даже и тут не очнулся. «Извольте, сударь! мы из вашей воли не выходим».

три
Цитата:
Речи эти были в высшей степени однообразны и по существу и по форме. Преследуя исключительно одну и ту же мысль, они давным-давно исчерпали все ее содержание, но имели за собой то преимущество, что обращались к такой среде, которая никогда не могла достаточно насытиться ими. «Повинуйтесь! повинуйтесь! повинуйтесь! причастницами света небесного будете!» — твердила она беспрестанно й приводила примеры из Евангелия и житий святых (как на грех, она церковные книги читать могла). А так как и без того в основе установившихся порядков лежало безусловное: повиновение, во имя которого только и разрешалось дышать, то всем становилось как будто легче при напоминании, что удручающие вериги рабства не были действием фаталистического озорства, но представляли собой временное испытание, в конце которого, обещалось воссияние в присносущем небесном свете.
Возражательниц не случалось; только Акулина-ключница не упускала случая, чтобы не прикрикнуть на нее:
— Закаркала, ворона, слушать тошно! Повинуйтесь да повинуйтесь! и без тебя знают!
Да еще матушка, подслушавши разговор, откликалась из коридора:
— Ты что, бунтовщица, мутишь! доедай свое, да и отправляйся в боковушку!
— Я не мучу, а добру учу, — возражала Аннушка, — я говорю: ежели господин слово бранное скажет — не ропщи; ежели рану причинит — прими с благодарностью!
[hide]

_____________________________
кто мало думал - много плакал
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
-Антик-
Сообщение  27 Апр 2011, 22:24  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 34 Пол: Женский 
C нами с 28.10.2010
Репутация: 28.5

Я верю в высший разум и в справедливость...В то, что каждый ответит за свои грехи...Но в православную церковь не хожу, по моему мнению, она действительно далека от Бога, нет никакого желания её посещать. У кого есть желание и потребность туда идти - тех не осуждаю, пусть ходят Улыбочка .
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Mishgun
Сообщение  27 Апр 2011, 22:32  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 51 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 14.06.2006
Репутация: 106.5

Отвечаю Ахимас'у: "Не искушай" - нет такой заповеди, хотя я с этим был бы согласен.
Далее - "Церковь от Бога неотделима".
Вопрос в том, что Бога спросили об этом?
Вообще-то, кто спрашивал, тот не возвращался...

_____________________________
С истиной спорить трудно, с ложью - бесполезно.
----
Чиновник - слуга народа. Зачем мне плохой слуга?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
Ахимас
Сообщение  27 Апр 2011, 22:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 31.12.2005
Репутация: 131.4

Mishgun писал(а):
Отвечаю Ахимас'у: "Не искушай" - нет такой заповеди, хотя я с этим был бы согласен.

а кого и чем я искушаю?

_____________________________
кто мало думал - много плакал
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Mishgun
Сообщение  27 Апр 2011, 23:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 51 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 14.06.2006
Репутация: 106.5

Извините, забыл добавить: "Без нужды" Улыбочка
Искушаешь разговорами. Я, правда, сам этим грешу...

_____________________________
С истиной спорить трудно, с ложью - бесполезно.
----
Чиновник - слуга народа. Зачем мне плохой слуга?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail
Stasik
Сообщение  28 Апр 2011, 1:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 21.01.2007
Репутация: 74.1

Официальная резиденция патриарха и синода — Данилов монастырь в Москве - с января 2000, по распоряжению В. В. Путина, вопреки действующему в РФ законодательству, находится под охраной Федеральной службы охраны (ФСО). ( инфа из Википедии).
Так что не стоит удивляться, что за патриархом и на службе ходят и в другие места.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Тело_Бабая
Сообщение  28 Апр 2011, 2:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 43 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 02.07.2005
Репутация: 132.3

Рыся писал(а):
Ну там же написано, что "Патриарх считает аварию на ЧАЭС расплатой за человеческие грехи". Я, как человек с атеистическим складом ума, интерполировал это на события в Японии и, предположил, что у них АЭС бабахнула тоже "для расплаты за человеческие грехи". Собстно, Патриарх высказал мысль, я её расширил. Можно расширить вообще на все аварии и катастрофы.

Можно. Мне кажется, что Вы с патриархом тут оба правы.

Рыся писал(а):
Всё ж по воле Божьей али не всё?

Сложный вопрос. Божья воля была на то, чтобы каждый из нас обладал собственной свободной волей. Как тут теперь разобраться?

Рыся писал(а):
О значит как, то есть: ошибка персонала ЧАЭС, тысячи искалеченных жизней из-за неумного распределения людских ресурсов нашими правителями (изучите, кого отправляли на ликвидацию и что с ними стало впоследствии), гектары заражённой земли (ещё несколько сотен лет непригодной) — это "перст Божий"?

Это самая конструктивная интерпретация подобных явлений, особенно если они вдруг зацепили тебя лично.

У БГ где-то на эту тему поётся "научи нас видеть Тебя за каждой бедой". Вы как считаете, о чём это он?

Про Чернобыль Вы кстати сейчас повторяете самые брехливые из положений антисоветской пропаганды. Никаких гектаров "еще несколько сот лет непригодной" земли там нет и не было. Всё это время там жили люди.

В МО в этом смысле дело обстоит гораздо хуже. Странно видеть как люди, у которых всю жизнь под носом жгут мазут, рассказывают ужасы про Чернобыль Улыбочка Все гектары "на сотни лет зараженной" земли - здесь, в МО. Соединения серы, соли тяжелых металлов, открытые захоронения радиоактивного хлама, небо, полное чёрной пыли, из-за которой даже не видно звезд - поверьте мне, нигде не хуже, чем сегодня здесь Улыбочка

Рыся писал(а):
изучите, кого отправляли на ликвидацию и что с ними стало впоследствии

Дык я половину жизни прожил возле всяких АЭС как раз в той стороне. У меня где-то есть даже ксива "дитини, яка потерпіла внаслідок аварії на ЧАЕС". Добровольцев туда в основном отправляли. Во всяком случае - из наших мест. А что, Вы знаете какую-то особенную страшилку на эту тему?

Рыся писал(а):
И где это сказано, что за чужие грехи можно расплачиваться? Кажись грех личное дело каждого (как и спасение).

Гляньте, что по этому поводу хороший человек думает. Там как раз о Вашем вопросе.

Петр МАМОНОВ:
ТЬМА — ЭТО ОТСУТСТВИЕ СВЕТА
Проповедь, прочитанная на сочинском пляже нынешним летом

– Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь — это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести.

Лежит человек рожей в снег. Почему думаем, что пьяный, может, у него сердце? А если и пьяный. Посади его на парапет, чтоб не замерз. Бежим мимо. Мимо себя. Сделаешь что-то такое… Лежишь вечером и думаешь: «Чо тебе так хорошо? Чо тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе? А… Сегодня бабке сумку помог — три ступеньки…». Он же нам сторицей…

Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей». Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь? «Да, — отвечает, — все, что нужно, делаю». Значит, любишь, а что там в чувствах копаться. Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня — солнышко. Завтра — дождичек пошел. Упал, ногу сломал — третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На». Как это так, недоумевают, снимут верхнюю одежду — отдай и рубашку? Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем — вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас — задави. Богатый — отдай. У нас — хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.

У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой.

А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце — пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия — кто у джойстика этого сидит, пять человек — манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет.

Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз — попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц. Вот я — от этих депутат. Для них работаю. Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой.

Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны. Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный. Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера. Когда свой грех возненавидишь. Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать.

Стараюсь поучаться, хоть лет уже много. Вот у нас автобус из Вереи… рейсовый до Москвы. Два часа ходу без остановок. Места все по номерам — не пересядешь. С ужасом смотрю: впереди меня сваливаются два пьяных дембеля. Матерщина, о бабах… Все по полной. Думаю, ну на два часа попал — караул. Потом говорю себе: «Але. Давай-ка это… Подумаем спокойно, внимательно. Кто эти ребята? Выросли в деревне. В то время, когда не было намечающегося сейчас подъема. Что видели? Отец пьет, колотит мать, постоянный мат. Телевизор орет дурацкий. До восемнадцати как-то дотянули. Взяли в армию. Колотили их. Потом они колотили. Вот «новоиспеченные» явились. Чего я от них требую… Я их чему-то научил? В их дом зашел? Книгу прочитал?». Смотрю, а мы уж приехали — не заметил, как.

Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься. Святые учат: спаси себя и хватит с тебя. Сейчас кричат: «Правовое государство», «Закон превыше всего»! Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком. Потом, как ты бабушке даешь пенсию… Так пятьсот раз на день. И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать.

Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку. И на эту маленькую точечку светлее станет. А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен. ...Ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает. Давайте злобу уменьшать. Об этом мы и хотели снять свое робкое кино «Остров».

Да я согласен с критиками. Фактической путаницы в картине много. Постарался объяснить, почему это произошло. Мы пребывали все в недоумении каком-то, старались из последних сил. Как дети малые, пытались не понять, а зафиксировать. Что происходит с человеком, когда поверил и устремился к Богу, как мой герой… Как тягостен и ответствен грех. Все время забываем, что тьма — отсутствие света. Не имеет сущности. Зла как такового нет. Мы его овеществляем. Своим раздражением. Неуважением друг к другу…

Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви. Грешников Бог наказывает бичом любви. Представьте — океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились. Воткнулись туда — что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки. Раз тьма — отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет.

Древние евреи — в первую голову скотоводы, пастухи. Что самое ценное? Стадо. В стаде кто самый любимый, дорогой? Только что родившийся ягненочек. Нес его на плечах, спасал от холода, голода, лечил. Именно его требуется принести в жертву. Зачем? Чтобы народ, уже уверовавший в единого Бога, увидел собственными глазами последствие греха. Грех всегда падает на невинного. Едешь пьяный на автомобиле. Сбил человека. Твой грех на невинного пал. Это закон, если внимательно посмотришь. Сильный, толстокожий, нахальный, надменный не пострадает. Пострадает тонкий. Чуткий. Невинный. Вот кто погибает. Как среди кинематографистов в 90-е — Надя Кожушаная, Петр Луцик.

Как только все это осознал, меня оторопь взяла… Как же я живу? Что ж я творю, подлец поганый. Мой герой в фильме — отшельник — это осознает. Что нет малого греха. Если даже в мелком не можешь справиться, в большом будешь неверен.

Туфта это собачья: государства, границы, национальность. Какая сейчас национальность — вавилонское пленение. «Я чистокровный еврей». Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых. Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было. Язык вбирает культурный слой, традиции. Вот и вся национальность.

Человеческое призвание — быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями. Понимаете, шесть лет идет свет от ближайшей звезды. Сейчас видим свет звезд двухтысячного года. Это что, для кошки? Вот наши масштабы. Наши глубины. А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом. Общением с друзьями. В худшем — водочкой, порнухой. Дух уныния царствует повсеместно. Поэтому гремит музыка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел. Поэтому «Все и сразу». «Все будет кока-кола». «Уступи соблазну». «Не дай себе засохнуть». «Египет круглый год». Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи… Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость.

Нам скучно наедине с собой. Попробуй лечь в комнате. Остаться на час. С ужасом обнаружишь, что тебе скучно.

Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом. Такой же я — слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба. Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину. А одно из имен Христа Солнце правды. К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь. Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль — то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете… собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».

Ощущаю ли я себя актером? Я — Мамонов Петр Николаевич. Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца. Изо всех сил на данный момент, all the best. Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?». Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все. Так и кино «Остров». Получилось — нет? Произведет впечатление? Старался помочь окружающим, и себе в том числе.

Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь. Все мои таланты разночисленные — не моя заслуга. Щедрой рукой сыпанули… С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать. Не тащиться от своего «я».
Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем. Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы. Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли? Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха. Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут…


Ахимас писал(а):
Тело_Бабая, в философском смысле вы правы, но реальность -это другое.

Расскажите что-нибудь о реальности, пожалуйста. Страсть как люблю про реальность слушать Весело

Ахимас писал(а):
Тело_Бабая писал(а):
Богу нет никакого смысла "требовать расплаты за грехи". Грех и есть расплата за себя. Грех это как бы фэйл и слив. Это синоним слова "промах".

судя по вашему разъяснению и цитате Патриарха у вас разное понимание слова "грех"

Не вижу никаких расхождений. У меня, кстати, нет никакого "своего" понимания греха. Я не атеист и не шизофреник, чтобы такие конкретные вещи "по-своему" понимать.

Попробуйте ознакомиться с этим на удивление актуальным текстом и снова перечитайте слова патриарха. Точно ли вы его слышите?

Обратите внимание, каким именно автор видит символ греха (там, в конце текста).

Грех - болезнь или преступление?
Что такое “грех”

Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино “Исповедь грешницы”. Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер “Город грехов”. А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями “Грешной души печаль”, “Грешный ангел” и т.п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу. Поэтому Он сурово наказывает тех, кто все же на это отваживается.

В общем, по отношению к греху в современном мире действует психология школьного хулигана: нарушая все, что только можно нарушить, получаешь запретное удовольствие и одновременно – зарабатываешь репутацию смелого и независимого человека.

При этом для всех совершенно очевидно церковное происхождение слова “грех”, но далеко не все способны приложить усилия к тому, чтобы выяснить, как же понимает грех сама Церковь? А ведь в христианском вероучении борьба с грехом, победа над грехом и, наконец, свобода от греха являются понятиями фундаментальными. И неправильно понимая слово “грех”, невозможно правильно понять христианство вообще.

Наверное, проще всего рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений.

Что случилось в Райском саду?


Одно из самых распространенных заблуждений относится к грехопадению первых людей – Адама и Евы. У невоцерковленных людей существует довольно вульгарное мнение, что смысл его таков: Адам и Ева, наевшись яблок (почему-то запрещенных к употреблению) спрятались в кустах и впервые предались там плотской любви. За что и были с позором изгнаны из Рая. Таким образом, все, что связано с интимной жизнью человека, якобы – греховно.

Это наглядный пример того, что может произойти с религиозным сознанием народа в отдельно взятой стране, где семьдесят лет люди могли знакомиться со Священным Писанием исключительно по лекциям Союза воинствующих безбожников (впоследствии стыдливо переименованного в общество “Знание”). Человеку, который хотя бы однажды держал в руках Библию, подобный бред никогда не пришел бы в голову. Потому что на первых же ее страницах ясно написано: Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно – после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Более того, Апостол Павел прямо пишет, что “брак – честен, и ложе – нескверно есть…”. А Церковь уже в середине третьего века выразила свое отношение к половой жизни в браке, определив в первом правиле Гангрского Собора: “Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою (т.е. – отлучен)”.

Так что же такое грехопадение – с христианской точки зрения? Церковь утверждает, что нарушение первыми людьми заповеди Божией – это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. В христианском вероучении грехопадение рассматривается как глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, все их потомство и весь сотворенный мир на много тысячелетий вперед. По церковному преданию, Бог сотворил человека, вложив в его естество начатки всего, что было сотворено Им ранее. Человек стал венцом творения, потому что все творение было в нем представлено, и он обладал такой полнотой ведения о мире, которую современным ученым невозможно даже вообразить. При этом, Бог, создавая человека по Образу и Подобию Своему, вложил в него духовное начало. Человек – единственное духовно-телесное существо во Вселенной, и в этой двойственности своего естества – уникален. По Божественному Замыслу он должен был объединять в себе мир телесный с миром духовным. Предстоя Богу от лица всего материального мира, он господствовал над этим миром, неся в себе Божественное начало. Адам был царем мира по самой своей природе. Через него все творение было призвано иметь радость бытия в любви и единении со своим Создателем.

Вот это единство взаимной любви и было разрушено в грехопадении. Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути – совершил предательство по отношению к Богу. Он переступил некую грань в отношении к своему Создателю. И для любви за этой гранью места уже не было. Человек как бы сказал Богу: Ты говоришь, “не вкушай этих плодов, потому что умрешь”? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всем равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя.

Это душевное устроение и оказалось тем страшным результатом нарушения заповеди, о котором Бог предупреждал человека. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу. Трагедия грехопадения заключалась в том, что человек был задуман Богом как помощник, и в общую картину мироздания он был вписан как наместник Бога на Земле. Отпав от Творца, он, конечно же, не стал равным Творцу. А вот царственное предназначение свое утратил. Когда вместо воли Божией человек начал исполнять свою волю, сотворенный мир просто перестал его воспринимать. И из царя природы, человек превратился всего лишь в ее часть, подчинив себя общим законам материального мира. Но и это не было самым страшным. Гораздо трагичнее было то, что послушав однажды совет диавола, человек, в сущности, исполнил его желание. Иначе говоря, пожелав обрести независимость от Бога, он тут же начал исполнять волю сатаны. И искусно управляя желаниями человека, сатана получил власть и над материальным миром. Поэтому Христос в Евангелии и называет сатану “князем мира сего”. Эта власть, конечно же, не является абсолютной, она ограничена Божиим Промышлением о мире и значительно уменьшившимися возможностями человека в его падшем состоянии. Но суть от этого не меняется – свое царское предназначение человек уступил сатане. Это и было тем трагическим для всей Вселенной результатом грехопадения человека, о котором Библия рассказывает такими простыми словами.

Болезнь и Врач

Но возникает вопрос: а почему все многочисленные поколения потомков Адама и Евы должны нести ответственность за грехопадение прародителей? Ведь их дети, внуки, правнуки, и уж тем более такие отдаленные потомки, как мы, не виновны в том, что первые люди нарушили заповедь. Почему же мы рождаемся и живем в мире, который по-прежнему находится во власти греха, и наполнен жестокостью, ненавистью и страданиями? Получается, Бог наказывает детей за грехи родителей? Но в таком случае, это, наверное, очень жестокий и несправедливый Бог!

Примерно так выглядит еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется “юридическим методом”. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причем очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех – это смертельное заболевание, человек – тяжело больной пациент, а Бог – любящий врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них – в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: “Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши”. Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как “грех”, имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь.

При таком определении греха легко понять, почему потомки страдают из за грехопадения прародителей. Сегодня всем известно, что целый ряд серьезных заболеваний передаются по наследству. Никого не удивляет, что дети алкоголиков, например, могут иметь наследственную предрасположенность к алкоголизму, не говоря уже о целом букете сопутствующих заболеваний. И если грех – это болезнь, он вполне может передаваться по наследству.

Всякая болезнь причиняет страдание. Последствия греха в православной аскетике также называются страстями. Есть очень выразительный образ, употребленный прп. Макарием Египетским, в котором он уподобляет действие греха на человеческую природу – действию дрожжей на тесто. “Как преступивший заповедь, Адам принял в себя закваску страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству стали причастниками оной закваски; а при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись они до прелюбодеяний, непотребств, идолослужений, убийств и других непотребных дел, пока все человечество не вскисло пороками”.

В русской литературе есть стихотворение, очень точно описывающее действие греха на человеческую природу. Это стихотворение Зинаиды Гиппиус, которое так и называется:

“Грех”

И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья
Но злое дело – воздаянье
Само в себе, таясь, хранит.

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьется хвост.
И мы простим, и Бог простит.

Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает –
Хоть мы простим, и Бог простит...

Вопрос о жестоком наказании за грех, таким образом, попросту отпадает как очевидная бессмыслица. Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья, и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос – это врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания. В утреннем правиле есть чудная молитва к Божией Матери, где так и говорится: “…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти”.

Смертоносный промах

У святых отцов есть разделение греха на три категории: первородный, родовой и личный. Первородный и родовой грех - это, скорее, греховное поражение человеческой природы. И только личный грех подразумевает персональную ответственность человека за содеянное. Об этом стоит поговорить подробнее.

Если мы попытаемся определить сущность греха, то с удивлением обнаружим, что у греха – нет сущности. Само зло в православном вероучении – несубстанционально, оно паразитирует на добре, искажая его сущность. Так, образование ржавчины возможно лишь при наличии железа. Болезнь возможна лишь при наличии здоровья. А грех паразитирует на здоровых импульсах человеческой природы. Все наши влечения (включая сексуальные и прочие физиологические потребности), с точки зрения православной аскетики, нужны, добры и заложены в нас Господом. А грех рождается как не вовремя и невпопад реализованный добрый импульс. Простой пример: человек хочет есть. Простая и вполне естественная потребность. Но можно просто пожарить себе яичницу, а можно отобрать завтрак у первоклассника. Можно взять деньги и пойти в хороший ресторан, а можно пообедать в этом ресторане и сбежать, не заплатив по счету. Можно утолить свой голод, а можно объесться и умереть от заворота кишок. Так что, грех рождается не в богоданной природе человека, а в тумане его личного выбора, как неверно выбранное направление действия воли.

Как мы уже говорили, греческое слово амартиа, обозначающее грех, имеет несколько значений. А буквально оно переводится как “промах”. Промахивается же человек оттого, что стреляет не в ту цель. Совершая грех, он нацеливается на что-то, попадет, но потом оказывается, что цель была иллюзорной и, кроме вреда, ничего не принесла. Потому что Бог ставил перед ним совсем другую цель, а человек своим духовным зрением, помраченным страстями, ее даже не заметил. Эти промахи ранят прежде всего самого человека, и в конце концов – убивают его.

Во второй половине двадцатого века, когда наука начала активно изучать деятельность мозга высших животных, физиологами был поставлен любопытный эксперимент. В мозгу крысы были найдены нервные центры, формирующие импульсы удовольствия. В эти центры были вживлены электроды, а крысу научили нажимать мордочкой на педаль, которая включала слабый ток. Ученые собирались исследовать поведение крысы после того, как она научится получать удовольствие в обход законов своей, крысиной природы. Но их ожидало разочарование. Крыса жала на педаль до тех пор, пока не сдохла от жажды и голода. Удовольствие победило даже страх смерти. Наверное, так умирают люди, имевшие несчастье пристраститься к тяжелым наркотикам…

Замечательный английский писатель-христианин Клайв Льюис в “Хрониках Нарнии” писал: “Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад”. Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

И на рекламных щитах рядом со словом “грех” вместо героического профиля Брюса Уиллиса правильнее было бы изобразить совсем другой портрет. Символ греха – это мертвая крыса, уткнувшаяся мордочкой в заветную педаль…

Протоиерей Константин ГИПП, преподаватель Калужской духовной семинарии
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Ахимас
Сообщение  28 Апр 2011, 6:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 42 Пол: Мужской 
C нами с 31.12.2005
Репутация: 131.4

Тело_Бабая,
Тело_Бабая писал(а):
В моем понимании "высокодуховный" персонаж это как раз тот, кто может иметь дело с реальным богатством и властью без вреда для себя - без риска разрушиться как личность, "потеряв" весь этот геморрой.

вот это философия, и рассуждение правильное. А насчет реальности. Как вы определите такого человека? Абрамович какой-нибудь там -стяжатель, а Кирилл -нет?
Тело_Бабая писал(а):
Попробуйте ознакомиться с этим на удивление актуальным текстом и снова перечитайте слова патриарха. Точно ли вы его слышите?

мне иногда кажется, что наши "законники" взяли свою дибильную особенность составлять тексты законопроектов у церковников. Чтоб перечитать цитату Патриарха нужно еще какой-то текст изучить, не стану я его читать.
а разница вот в чем, 2 цитаты и не нужно текстов.
Тело_Бабая писал(а):
Богу нет никакого смысла "требовать расплаты за грехи".


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл писал(а):
озвучил свою версию катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. По его словам, авария стала расплатой за человеческие грехи.

вот -большая разница в сути, вы говорите Бог не требует расплаты за грехи, а Патриарх считает, что требует.

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

Mishgun писал(а):
Извините, забыл добавить: "Без нужды" Улыбочка
Искушаешь разговорами.

вот и я об этом. Крабэ и Шмеле можно хоть покритиковать, а тут налетают со всякими "не искушай" и прочим. Я не в Господе сомневаюсь, а в высших сановниках РПЦ.

_____________________________
кто мало думал - много плакал
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Pastor
Сообщение  28 Апр 2011, 8:41  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 54 Пол: Мужской 
C нами с 13.05.2005
Репутация: 129.4

Давайте, я подкину свои 5 копеек. У меня достаточно друзей, православных. И уж из своего опыта, я научился разделять православие от некоторых заявлений РПЦ. Кстати, пару недель назад, по учебным заведениям делали побор, в пользу восстановления монастыря Иосифа Волоцкого (стяжателей) и по нашей, старой традиции это делалось с административным нажимом. И получается, что предметы роскоши нужны для того, чтобы некоторые иереи могли потренироваться в своей независимости от богатства, а с другой стороны, обыватели должны уже, почти насильно покрывать своим кошельком интересы самого крупного владельца недвижимости в России, РПЦ.
В это же время, ну чуть раньше. В Киргизии, Джалалабаде, во время очередной революции, пришли ребятки с гор, с калашами и устроили этническую чистку. И пришли на улицу, где стоит православный храм. К ним вышел, отец Сергий, один. И поговорил так, с ними, сурово, очень по-мужски. И фактически, своим телом закрыл улицу от резни. Так вот. О таких служителях, нужно рассказывать, да побольше, тогда отпадет нужда в доказывании престижа Церкви.

_____________________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот"
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Рыся
Сообщение  28 Апр 2011, 8:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 133.2

Тело_Бабая писал(а):
Гляньте, что по этому поводу хороший человек думает. Там как раз о Вашем вопросе.
По мне так хорошо, правильно этот человек думает. Только ответ на вопрос "расплачиваемся ли мы за чужие грехи" нужно искать не в его словах, а в Библии. А там ведь однозначно сказано, что "дети за грехи родителей не отвечают".
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).
Потому и кажется, что Патриарх в этом вопросе использует неточные формулировки (вплоть до противоречий с Библией).

Тело_Бабая писал(а):
У БГ где-то на эту тему поётся "научи нас видеть Тебя за каждой бедой". Вы как считаете, о чём это он?
Вот верьте или не верьте, но тоже хотел эту цитату привести в предыдущем сообщении. Но подумал, сейчас скажу "БГ", а мне в ответ "так он же сейчас непонятный буддист, что его слушать в вопросах православия".

А если отвечать на вопрос то считаю, что это всё сводится к мантре "на всё воля божья".

Тело_Бабая писал(а):
Про Чернобыль Вы кстати сейчас повторяете самые брехливые из положений антисоветской пропаганды. Никаких гектаров "еще несколько сот лет непригодной" земли там нет и не было. Всё это время там жили люди.

Дык я половину жизни прожил возле всяких АЭС как раз в той стороне. У меня где-то есть даже ксива "дитини, яка потерпіла внаслідок аварії на ЧАЕС". Добровольцев туда в основном отправляли. Во всяком случае - из наших мест. А что, Вы знаете какую-то особенную страшилку на эту тему?
Да и до сих пор там люди работают. Никаких особенных страшилок на эту тему я не знаю, пользуюсь общедоступными источниками: статьёй в Википедии (там же есть карта загрязнения) и что гугль-яндекс найдёт.

И то, что средства защиты и методы ликвидации в начале несоответствовали степени угрозы признаётся практически всеми источниками. Хотя и опыта ликвидации подобных аварий не было ни у кого. Так что да, насчёт компететности вполне спорно.

Проблема теодицеи в заявлениях Патриарха обрисовывается необычайно остро ("авария стала расплатой за человеческие грехи"). Получается, что это не "абстрактное зло", а именно расплата, с Божьего дозволения. Это и вызывает когнитивный диссонанс.

Насчёт бронетанка я, конечно, ёрничаю. Но объясните мне пожалуйста, зачем ему броня и охрана? Почему перекрываются дороги, когда движется патриарший кортеж? Церковь отделена от государства и, следовательно, привилегии навроде "перекрыть дороги" Патриарху недоступны по закону. А в реальности наблюдается другая картина, поэтому и возникает недоуменный вопрос: "и эти люди запрещают нам ковыряться в носу и учат нас жизни?". Чем обоснованна его привилегированность? Почему при этом ущемляются права представителей других конфессий и атеистов (не знаю, может быть православным это нравится). Ведь какое дело: вот поехал кортеж Путина — да пожалуйста, перед законом все равны, он представитель власти и имеет право (хотя и сомнительное). А Патриарх кого представляет?

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Pastor писал(а):
В это же время, ну чуть раньше. В Киргизии, Джалалабаде, во время очередной революции, пришли ребятки с гор, с калашами и устроили этническую чистку. И пришли на улицу, где стоит православный храм. К ним вышел, отец Сергий, один. И поговорил так, с ними, сурово, очень по-мужски. И фактически, своим телом закрыл улицу от резни. Так вот. О таких служителях, нужно рассказывать, да побольше, тогда отпадет нужда в доказывании престижа Церкви.
Другое дело когда рожа с трудом влазиющая в экран и обвешанная цацками да на бронетанке вещает "что это, дети мои, наказание за грехи ваши", становится смешно. Укрепляет, так скать, авторитет церкви в народе, ага.

"Не верю!" (с) Станиславский

_____________________________
Время не существует, у него нет физического носителя в природе. Его выдумал человек, чтобы измерять скорость.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
plasma
Сообщение  06 Май 2011, 16:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Рыся писал(а):
Ну там же написано, что "Патриарх считает аварию на ЧАЭС расплатой за человеческие грехи".

Приветствую! Эх, что же у нас реагирую на заголовки от журналистов, а не на первоисточники. Не говорил патриарх Кирилл такой формулировки, это лишь обычное упрощение журналистов.
Рыся писал(а):
Потому и кажется, что Патриарх в этом вопросе использует неточные формулировки (вплоть до противоречий с Библией)
Давайте посмотрим первоисточник http://www.patriarchia.ru/db/text/1463906.html:
Мы совершаем во множестве отступления от Божиего закона, мы совершаем грехи и в мыслях, и в делах своих, и в личной своей жизни, и в жизни общественной. Мы часто живем так, как будто ни Бога, ни Божиего закона нет. Кого-то еще укоряет совесть, а у кого-то совесть сожжена. Может быть, в какие-то отдельные моменты жизни человек еще уязвляется совестью и говорит «Господи, прости!», но затем снова, помраченный страстями, буйством своей природы, устремляется к деланию греха. И в ответ на это Господь нас наказывает. Боль, страдания — это наказание за наши грехи. И только не за грехи отдельного человека, но и, может быть, за грехи народов. Иначе мы и не понимаем таких явлений, как войны, которые уносят жизни многих людей. В раю не могло быть войны. Среди святых не могло быть войны. Невозможно представить себе, чтобы Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Серафим Саровский воевали друг с другом, оправдывая свой конфликт какими-то надуманными аргументами. Среди святых — мир.

Грех, который проник в природу человека, толкает людей к тому, что они во имя достижения греховных целей совершают ошибки. Страшной ошибкой была причина Чернобыльской катастрофы. Но мы как люди верующие должны прозревать — ведь Господь мог и остановить руку оператора, который, управляя реактором, совершил страшную ошибку. Но Господь попустил, и многие люди собственной смертью внесли, может быть, свой вклад в искупление грехов многих.

Такая катастрофа, как Чернобыльская, свидетельствует о том, что человек, обретая огромную силу — через свой разум, через проникновение в науку, через развитие технологий, — должен одновременно возрастать в великой нравственной ответственности за окружающих его людей, за мир Божий, за богозданную природу. Но если развитие науки и техники не сопровождается возрастанием нравственной ответственности, то плоды человеческого разума направляются на греховные цели, на то, чтобы иметь больше денег, энергии, власти и силы, больше потреблять и тратить. А когда нет высокой нравственной ответственности, когда страх Божий исчезает из жизни людей, то в погоне за этой властью — физической, мирской властью — люди и допускают роковые ошибки.

... в Чернобыльской катастрофе, как и в каждом событии, особенно эпохальном, несомненно присутствовал перст Божий, ибо ликвидация последствий этой катастрофы стала великим нравственным подвигом для тысяч людей. «Процвела языческая неплодящая церковь» (канон воскресный 2-го гласа) — процвела в то время еще не открытым и ясным исповеданием веры, но подвигом жертвы, готовностью идти на смерть для того, чтобы защитить других. (Выделения в тексте мои - plasma


Не им наказание, а нам. Не за их грехи, а за наши, за мои грехи. И синтоисты здесь не причем. Вообще, я не слыхал у патриарха в проповедях слов "вы виноваты", "ваши грехи". Напротив, он обычно использует первое лицо.

Я не против критики, но давайте критиковать оригинальный текст, а не пересказ журналистов с парой-тройкой цитат.

Рыся писал(а):
Всё ж по воле Божьей али не всё?
Воля Божия и попущение это несколько разные вещи.

Трагедия не была волей Божией, но лишь попущением. Но даже из этого зла проявилось благо - множество людей сознательно пошли на подвиг. Кстати о том же говорит и участник событий, ныне директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН http://www.foma.ru/article/index.php?news=5459 (Интересующимся рекомендую прочитать интервью целиком)


— Нет. Очень хорошо помню, как весной 1986-го к нашей группе, работавшей в институте Курчатова над проблемой Чернобыльской АЭС, коллеги относились с уважением и некоторой завистью. Мол, вот же какую серьезную и интересную научную задачу людям поручили! И сами мы рвались поехать на место, разобраться в ситуации, увидеть все своими глазами. Наверное, только тогда, когда уже наша «ракета» подошла к пристани в Чернобыле и мы увидели встречающих в белых защитных костюмах и масках, в сердце что-то екнуло.

А вообще вспоминаю то время со светлым чувством. Да, было опасно. Но ощущение было как на фронте, как в некрасовской повести «В окопах Сталинграда» или в любой другой честной военной книжке. Когда все понимают, что важнее всего дело и всем не до чинов и званий. Самые сложные вопросы решались быстро, по делу и без всякой бюрократии. Представьте: я, в общем-то еще мальчишка, врывался в кабинет заместителя председателя правительства и почти отчитывал его. А он почти оправдывался передо мной, за то, что не смог что-то сделать.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
spektr
Сообщение  06 Май 2011, 16:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 25.08.2008
Репутация: 90

НТВ не пустил в эфир передачу о модернизации РПЦ
http://www.sostav.ru/vir/ntv_ne_pustil_v_efir_peredachu_o_modernizatsii_rpts.html

_____________________________
Не ищи себе врагов. Бог и Дьявол – противоположны, но они всегда находят общий язык.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Dr_skalpel
Сообщение  06 Май 2011, 18:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 01.12.2006
Репутация: 59

Datura-Inoxia, +1! В последнее время бородатый дядька на майбахе, только огорчает, хотя его предшественник был ещё хуже.

В душе верю сколько себя помню, когда то начал смотреть в сторону РПЦ и нашел в них только разочарование. Верю что во время второго пришествия они станут одними из первых кого ОН накажет, и я бы с удовольствием ему бы в этом помог. Сарказм
Однако мы живем в такое время, что многие хорошие качества в людях пропадают. Верности, чесности, мудрости становится все меньше. Церковь же превращается в омерзительную организацию по вытрясанию денег из населения, теряя свой изначальный смысл. Поэтому все больше становится людей которые верят в душе и не верят бородатым мужикам. Хотя и среди попов бывают нормальные люди, но они сейчас скорее исключение из правил, как не обидно.

_____________________________
Пишу я все это просто от того что мне было нечего делать, а не от того что всегда желаю донести то вас свое субьективное мнение.
Мораль, рилигия - чейто за хрень? о_О
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Shpongled
Сообщение  16 Май 2011, 11:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 12.02.2011
Репутация: 58.8

Shpongled писал(а):
отличные слова на тематику дорогих вещей и роскоши в РПЦ были не так давно сказаны:
Цитата:
Протоиерей Всеволод Чаплин, который возглавляет Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, отвечая на вопрос о праве священнослужителей Русской православной церкви носить дорогие вещи, заявил, что это богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".

http://www.regions.ru/news/2350890/

и вот новое высказывание:
Цитата:
Всеволод Чаплин отметил, что "последнее, что должен делать священник, - это пытаться угодить общественному мнению".

http://palm.newsru.com/religy/16may2011/chaplin.html
прямо взаимоисключающие параграфы какие то...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  РПЦ всё дальше и дальше от Бога..

Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты