Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »
Lactus
Сообщение  19 Ноя 2009, 14:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Что думает КЦ о сексе (из Катехизиса)

Шестая Заповедь
Не прелюбодействуй (Исх 20,14; Втор 5,1).
Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5,27-28).


I. "Мужчину и женщину сотворил их..."
"Бог есть любовь, и в Себе Самом Он переживает тайну общения и любви. Создавая человека по Своему образу (...), Бог вписывает в человечество мужчины и женщины призвание и следовательно, ответственность и способность любви и общения".
"И сотворил Бог человека по образу Своему (...) мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1,27); "Плодитесь и размножайтесь" (Быт 1,28); "Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Быт 5,1-2).
Сексуальность влияет на все аспекты человеческой личности, в единстве ее души и тела. В особенности она касается эмоциональности, способности любви и продолжения жизни и, в более общем плане, способности устанавливать общение с другими.
Каждый человек, мужчина и женщина, призван сам признать и принять свое сексуальную идентичность. Физическое, нравственное и духовное различие и взаимодополнямость служат благу брака и развитию семейной жизни. Гармония супружеского союза и общества частично зависит от того, как представители обоих полов воспринимают свою взаимодополняемость, взаимные потребности и поддержку.
"Создавая человека мужчиной и женщиной, Бог одаряет личностным достоинством в равной степени мужчину и женщину". "Человек есть личность, и это относится в равной степени к мужчине и женщине, ибо оба они созданы по образу и подобию личностного Бога".
Каждый из двух полов представляет собой с одинаковым достоинством, хотя и по-разному, образ могущества и нежной любви Бога. Союз мужчины и женщины в браке есть способ повторить во плоти щедрость и изобилие Создателя: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть" (Быт 2,24). От этого союза происходят все поколения людей.
Иисус пришел, чтобы восстановить творение в его изначальной чистоте. В Нагорной проповеди Он дает абсолютное толкование Божиего Замысла: "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф 5,27-28). Что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Предание Церкви всегда понимало Шестую Заповедь как объемлющую совокупность человеческой сексуальности.
II. Призвание целомудрия
Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии. Сексуальность, в которой выражена принадлежность человека к плотскому и биологическому миру, становится личной и по-настоящему человеческой, когда она входит как составляющая в отношения между двумя личностями, в обоюдном и не ограниченном во времени взаимном даровании мужчины и женщины друг другу.
Добродетель целомудрия включает в себя таким образом целостность личности и целостность дара.
Целостность личности
Целомудренный человек содержит в себе всю целостность сил жизни и любви, в нем заложенных. Эта целостность обеспечивает единство личности, она сопротивляется любой манере поведения, способной ранить ее. Она не терпит ни двойной жизни, ни двойного языка.
Целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным. "Достоинство человека требует, чтобы он действовал по сознательному и свободному выбору, т.е. изнутри движимый и побуждаемый личной совестью, а не слепыми инстинктами или чисто внешним принуждением. Такого достоинства человек достигает тогда, когда, освобождаясь от всякого порабощения страстями, он стремится к своей цели в свободном выборе добра и находит для этого надлежащие вспомогательные средства в действенном и прилежном их искании".
Тот, кто хочет остаться верным обетам своего Крещения и устоять против искушений, должен вооружиться соответствующими средствами: самопознанием, практикой аскезы, соответствующей случающимся трудностям; послушанием Божественным заповедям; воплощением в жизнь нравственных добродетелей и верностью молитве. "Целомудрие воссоединяет нас и ведет к единству, которое мы потеряли, будучи рассеяны во множестве".
Добродетель целомудрия находится в тесной зависимости от основной добродетели воздержанности, которая направлена на то, чтобы подчинить разуму страсти и чувственные аппетиты человека.
Выработка самообладания - продолжительное дело. Никогда нельзя считать, что мы приобрели его раз и навсегда. Оно требует усилий в любом возрастет В некоторые моменты жизни - в частности, тогда, когда личность формируется, - в детстве и юности, необходимые усилия могут носить характер особой интенсивности.
Целомудрие подвержено законам роста. Его развитие проходит различные этапы, порою отмеченные несовершенством и очень часто - грехом. "День за днем человек добродетельный и целомудренный воспитывает себя сам путем множественного и свободного выбора. Так он познает, любит и делает моральное добро, соответственно разным этапам своего развития".
Целомудрие - дело в высшей степени личное; оно требует также усилия культурного порядка, ибо существует "взаимозависимость между развитием человека и развитием самого общества". Целомудрие предполагает уважение к правам личности, в частности, к праву получать информацию и образование, уважающие нравственное и духовное измерение человеческой жизни.
Целомудрие - это нравственная добродетель. Она также - дар Божий, благодать, плод духовного действия Святой Дух дает тому, кто возрожден водой Крещения, силу подражать чистоте Христа.
Полнота самоотдачи
Любовь есть форма всех добродетелей. Под ее влиянием целомудрие является нам как школа дара личности. Самообладание предназначено для самоотдачи. Целомудрие делает человека, соблюдающего его, свидетелем перед ближним верной и нежной любви Божией.
Добродетель целомудрия расцветает в дружбе. Она указывает ученику, как следовать и подражать Тому, Кто избрал нас Своими друзьями, полностью отдал Себя нам и дал нам приобщиться к Его Божественному естеству. Целомудрие есть обещание бессмертия.
Целомудрие выражается, в частности, в дружеском отношении к ближнему. Дружба, развивающаяся между лицами одного пола или разных полов, является великим благом для всех. Она ведет к духовному общению.
Разные виды целомудрия
Всякий крещеный человек призван к целомудрию. Христианин "облекся во Христа" (Гал 3,27), Образец целомудрия. Все верные Христу призваны вести целомудренную жизнь, в зависимости от личного состояния их жизни. В момент Крещения христианин обязуется подчинять целомудрию свою эмоциональную жизнь.
"Целомудрие людей должно различаться в соответствии с разными состояниями их жизни: у одних - в посвященной девственности и безбрачии, образцовых путях наиболее легкой отдачи Богу всего сердца безраздельно; у других - в рамках, установленных для всех нравственным законом, в зависимости от того, состоят ли они в браке или одиноки". Состоящие в браке призваны соблюдать супружеское целомудрие; остальные - целомудренное воздержание:
Существуют три формы добродетели целомудрия: целомудрие супругов, целомудрие вдовства и целомудрие девственности. Мы не восхваляем одни из них, исключая другие, В этом - богатство церковной дисциплины.
Жених и невеста призваны жить в целомудренном воздержании. Это испытание, благодаря которому они познают взаимное уважение и учатся взаимной верности и надежде получить друг друга как дар от Бога. Они должны отложить до бракосочетания те выражения нежности, которые специфически присущи супружеской любви. Они должны взаимно помогать друг другу возрастать в целомудрии.
Нарушение целомудрия
Похоть (вожделение) есть неупорядоченное желание или неумеренность эротических удовольствий. Сексуальное удовольствие является моральным беззаконием, когда к нему стремятся ради него самого, вне целей продолжения рода и единения.
Под мастурбацией следует понимать сознательное возбуждение половых органов с целью получения эротического наслаждения. "Как Учительство Церкви вместе с неизменной традицией, так и моральное чувство верующих утверждают без колебаний, что мастурбация - акт безусловно и серьезно беззаконный". "Каковы бы ни были мотивы, использование сексуальных возможностей вне нормальных супружеских отношений противоречит их предназначению". Поиск сексуального наслаждения осуществляется здесь вне "сексуальных отношений, требуемых нравственным законом, реализующих в контексте настоящей любви и во всей полноте их значения взаимный дар себя и продолжение человеческого рода".
Чтобы вынести справедливое суждение о моральной ответственности конкретных личностей и упорядочить пастырскую деятельность, надо принимать во внимание эмоциональную незрелость, силу привычек, состояние страха или другие психические и социальные факторы, смягчающие или совсем снимающие моральную вину.
Блуд - это плотская связь между свободными мужчиной и женщиной вне брачного союза. Он грубо нарушает достоинство личности и сексуальности человека, естественно предназначенной для супружеского блага, а также для рождения и воспитания детей. Кроме того, он становится тяжким соблазном, когда речь идет о развращении молодых.
Порнография состоит в изъятии сексуального акта, реального или симулированного, из интимности партнеров с целью выставить преднамеренно их на показ другим. Она оскорбляет целомудрие, потому что извращает супружеский акт, интимный дар супругов друг другу. Она наносит тяжкий ущерб достоинству тех, кто участвует в таких действиях (актеры, коммерсанты, публика), ибо каждый становится для другого объектом примитивного удовольствия и бесчестной прибыли. Она погружает тех и других в иллюзорный мир. Порнография - тяжкий грех. Гражданские власти не должны допускать производства и распространения порнографических материалов.
Проституция наносит ущерб достоинству личности, которая ею занимается и тем самым превращается исключительно в источник извлекаемого из нее эротического удовольствия. Тот, кто платит, тяжко грешит против себя самого: он разрушает целомудрие, которому посвятило его Крещение, и оскверняет свое тело, храм Духа Святого. Проституция - это социальное бедствие. Она затрагивает по большей части женщин, но также и мужчин, детей и подростков (в двух последних случаях грех сопровождается соблазном). Занятие проституцией всегда глубоко греховно, но нищета, шантаж и социальное давление могут смягчить ответственность за этот грех.
Изнасилование означает насильственное вторжение в сексуальную интимность человека. Оно наносит ущерб справедливости и любви. Изнасилование грубо нарушает право каждого на уважение, свободу, физическую и моральную неприкосновенность. Оно наносит жертве огромный урон, которым может быть отмечена вся ее жизнь. Оно при всех обстоятельствах представляет собой акт по сути своей дурной. Еще хуже - изнасилование, совершаемое близкими родственниками (кровосмешение) или воспитателями в отношении доверенных им учеников.
Целомудрие и гомосексуализм
Гомосексуализм означает отношения между мужчинами или женщинами, испытывающими сексуальное влечение, исключительное или преобладающее, к лицам одного с ними пола. Он принимает самые разнообразные формы в разные эпохи и в разных культурах. Его психическое происхождение остается в большой степени необъяснимым. Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет "гомосексуальные акты безусловно беззаконными". Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены.
Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врожденную тенденцию к гомосексуализму. Эти люди не сделали сознательного выбора в пользу гомосексуализма; для большинства из них это состояние является трудным испытанием. К ним нужно относиться с уважением, состраданием и тактичностью. Надо избегать по отношению к ним всяких проявлений несправедливой дискриминации. Эти люди призваны исполнить волю Божию в своей жизни и, если они христиане, соединить с Крестной Жертвой Спасителя те трудности, с которыми они сталкиваются вследствие своего состояния.
Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству.
III. Супружеская любовь
Сексуальность предназначена для супружеской любви мужчины и женщины. В браке телесная интимность супругов становится знаком и залогом духовного общения. Между крещеными брачные узы освящены таинством.
"Сексуальность, посредством которой мужчина и женщина отдают себя друг другу особыми, исключительно супругам присущими актами, не является чем-то чисто биологическим, но затрагивает саму внутреннюю сущность человеческой личности как таковой. Сексуальность осуществляется поистине по-человечески только тогда, когда она становится неотъемлемой частью любви, в силу которой женщина и мужчина вступают друг с другом в неразрывный союз до самой смерти":
Товия встал с постели и сказал: "Встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас". И начал Товия говорить: "Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою - жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: ,,Нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему". И ныне. Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею". И она сказала с ним: "Аминь". И оба спокойно спали в эту ночь (Тов 8,4-9).
"Действия, которыми супруги интимно и целомудренно соединяются, честны и достойны и, совершаемые подлинно по-человечески, означают и поддерживают взаимную отдачу друг другу, через которую в радости и благодарении супруги обогащают друг друга". Сексуальность - источник радости и наслаждения.
Творец Сам распорядился, (...) чтобы в этой функции [деторождения] супруги испытывали телесное и духовное удовольствие и удовлетворение. Таким образом, они не делают ничего дурного, ища этого удовольствия и наслаждаясь им. Они принимают то, что Создатель предназначил для них. Тем не менее, супруги должны уметь держать себя в рамках благоразумной умеренности.
В супружеском союзе осуществляется двойная цель брака: благо самих супругов и передача жизни. Нельзя отделять друг от друга эти два значения или две ценности брака, не внося беспорядок в духовную жизнь супружеской пары и не ставя под угрозу благие свойства брака и будущее семьи.
Таким образом, супружеская любовь между мужчиной и женщиной подчиняется двойному требованию верности и плодородия.
Супружеская верность
Супружеская пара составляет "глубокую общность жизни и супружеской любви, которую установил Творец и которой Он даровал ее собственные законы. [Эта общность] основывается брачным союзом, т.е. непреложным личным согласием". Оба супруга отдаются друг другу полностью и навсегда. Их уже не двое - они составляют теперь единую плоть. Свободно заключенный супругами союз обязывает их сохранять его единым и нерасторжимым. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк 10,9).
Верность означает постоянство в исполнении данного слова. Бог верен. Таинство брака вводит мужчину и женщину в верность Христа Своей Церкви. Супружеским целомудрием они свидетельствуют об этой тайне перед лицом мира.
Св. Иоанн Златоуст советует молодым мужьям так говорить жене: "Я принял тебя в свои объятия, и я люблю тебя, и я предпочитаю тебя даже жизни моей. Ибо здешняя жизнь - ничто, и самая пламенная мечта моя - прожить ее с тобой так, чтобы быть уверенным, что мы не будем разлучены в той, что нам уготована (...). Любовь твоя для меня превыше всего, и нет мне большего огорчения, чем не иметь тех же мыслей, что и ты".
Плодородие брака
Плодородие - дар, цель брака, ибо супружеская любовь по своей природе стремится быть плодоносной. Ребенок появляется не извне, чтобы присоединиться к взаимной любви супругов; он вырастает прямо в недре этого обоюдного дара, которого плодом и осуществлением он является. Поэтому Церковь, которая "на стороне жизни", учит, что "всякое супружеское действие должно оставаться открытым для передачи жизни" "Это учение, много раз изложенное в Учительстве Церкви, основано на неразрывной связи, которой хотел Бог и которую человек не может разорвать по собственной инициативе, между двумя значениями супружеского акта: объединяющего и воспроизводящего".
Призванные давать жизнь, супруги причастны творческому могуществу и отцовству Бога. "В обязанности передавать жизнь и воспитывать тех, кому они ее дали, которую нужно рассматривать как свойственную им миссию, супруги являются споспешниками любви Бога Творца и как бы ее выразителями. Поэтому они должны исполнять свои обязанности с сознанием человеческой и христианской ответственности".
Особый аспект этой ответственности касается регулирования рождаемости. Если на то есть обоснованные причины, супруги могут желать отложить время рождения своих детей. Им самим надлежит убедиться, что это желание не продиктовано эгоистическими соображениями, но соответствует надлежащему великодушию ответственного отцовства. Кроме того, они должны согласовать свое поведение с объективными моральными критериями:
Когда речь идет о согласовании супружеской любви с ответственной передачей жизни, нравственное поведение зависит не только от искреннего намерения и от оценки мотивов, но должно определяться объективными критериями, проистекающими из природы личности и ее поступков, сохраняющих в контексте истинной любви подлинный смысл взаимной отдачи и человеческого деторождения, чего не может быть, если неискренне соблюдается добродетель супружеского целомудрия.
"Только сохраняя эти два основных аспекта, объединяющий и воспроизводящий, супружество полностью сохраняет смысл взаимной и настоящей любви и свое предназначение для высокого призвания человека к отцовству".
Периодическое воздержание, методы регулирования рождаемости, основанные на самонаблюдении и использовании периодов неплодности, соответствуют объективным критериям морали. Применение этих методов основано на уважении к телу супругов, поощряет нежность между супругами и способствует воспитанию подлинной свободы. И наоборот, по сути своей порочно "всякое действие, которое в предвидении супружеского акта или во время него, или во время развития его естественных последствий ставит себе целью сделать невозможным зачатие, или служит для этого средством".
Естественному "языку", выражающему обоюдный и полный дар супругов, применение противозачаточных средств навязывает "язык", объективно противоречащий или такой, который не выражает полной отдачи себя другому. Отсюда происходит не только активный отказ открыться для жизни, но и фальсификация внутренней правды супружеской любви, призванной быть даром всего человека в его целостности. (...) Антропологическое и моральное различие между искусственным предупреждением беременности и соблюдением периодических ритмов (..,) отражает две концепции человека и его сексуальности, непримиримые между собой.
"Действительно, пусть будет всем известно, что человеческая жизнь и долг ее передачи не ограничиваются веком сим, не поддаются его мерке и разуму, но должны быть всегда относимы к вечному назначению человека".
Государство ответственно за благополучие граждан. Поэтому законно его вмешательство для демографического ориентирования населения. Государство может это делать через объективную и уважительную информацию, но ни в коем случае не в приказном и насильственном порядке. Ему не позволительно брать в свои руки инициативу, законно принадлежащую супругам, и узурпировать роль супругов, в первую очередь ответственных за рождение и воспитание своих детей. Государство не имеет права способствовать внедрению таких средств демографического регулирования, которые противоречат моральным законам.
Ребенок есть дар
Священное Писание и традиционная церковная практика видят в многодетных семьях знак Божиего благословения и родительской щедрости.
Велико страдание супружеских пар, которые оказываются бесплодными. "Владыка Господи! Что Ты дашь мне? - спрашивал у Бога Авраам. - Я остаюсь бездетным" (Быт 15,2). "Дай мне детей; а если не так, я умираю", - кричит Рахиль своему мужу Иакову (Быт 30,1).
Исследования, которые проводятся с целью уменьшить человеческую бесплодность, достойны поддержки, при условии, что они поставлены "на службу человеческой личности, ее неотъемлемых прав, ее истинного и полного блага, согласно замыслу и воле Божией".
Технические приемы, вызывающие отделение родительства от супружества вследствие вмешательства другого человека (донорство спермы или яйцеклеток, вынашивание ребенка другой женщиной) глубоко бесчестны. Такие методы (искусственное осеменение и оплодотворение привнесенным извне биологическим материалом) нарушают право ребенка родиться от известных ему отца и матери, связанных между собой узами брака. Они нарушают также "исключительное право стать отцом и матерью только друг через друга".
Когда эти методы применяются внутри супружеской пары (гомологичекое искусственное осеменение и оплодотворение), они, быть может, менее предосудительны, но они, тем не менее, остаются морально неприемлемыми, Они разделяют половой акт и воспроизводящий акт. Основополагающий для существования ребенка акт перестает быть актом, которым два человека дарят себя друг другу, "он передает жизнь и индивидуальность зародыша во власть врачей и биологов и устанавливает превосходство техники над происхождением и предназначением человека. Такое владычество само по себе противоречит достоинству и равенству, которые должны быть признаны как для родителей, так и для детей". "Воспроизводство с нравственной точки зрения лишено присущего ему совершенства, когда оно желанно не как плод супружеского акта, то есть специфического жеста единения супругов. (...) Только уважение к связи, существующей между значением супружеского акта и уважением к цельности человека делает возможным воспроизводство, соответствующее достоинству человеческой личности".
Ребенок - это не что-то должное, ребенок - это дар. "Высший дар, который дает брак" - человек. Ребенок не может рассматриваться как объект собственности - к чему ведет признание так называемого "права на ребенка". В этой области один только ребенок обладает настоящими правами: правом "быть плодом акта, свойственного супружеской любви своих родителей, а как личность, начиная с момента своего зачатия, также правом пользоваться уважением".
Евангелие показывает, что физическое бесплодие - не абсолютное зло. Супруги, которые, исчерпав все законные медицинские средства, продолжают страдать бесплодием, соединяются с Крестом Господним, источником всякого духовного плодородия. Они могут проявить свое великодушие, усыновив брошенных детей, либо оказывая серьезную помощь другим людям.
IV. Проступки против достоинства брака
Прелюбодеяние. Это слово означает супружескую неверность. Когда два человека, хотя бы один из которых состоит в браке, вступают между собой в половые отношения, пусть даже и мимолетные, они совершают прелюбодеяние. Христос осуждает прелюбодеяние даже в форме простого желания. Шестая Заповедь и Новый Завет полностью запрещают прелюбодеяние. Пророки обличают тяжесть этого греха. Они видят в прелюбодеянии образ греха идолопоклонства.
Прелюбодеяние есть несправедливость. Тот, кто совершает его, нарушает свои обязательства. Он разрушает знамение союза, которым являются брачные узы, он нарушает права другого супруга и наносит ущерб институту брака, разрывая договор, на котором он основан. Он ставит под удар благо человеческого рода и детей, которым нужен прочный родительский союз.
Развод
Иисус Христос настаивает на изначальном замысле Создателя, Который хочет нерасторжимого брака. Он отменяет попущения, проскользнувшие в Ветхий Завет.
У крещеных "одобренный и завершенный брак не может быть расторгнут никакой человеческой властью и ни по какой причине, кроме смерти".
Разделение супругов в некоторых случаях, предусмотренных каноническим правом, обосновано, при том, что сохраняется в силе брачный союз.
Если гражданский развод остается единственным возможным способом обеспечить некоторые законные права, уход за детьми или защиту имущества, он может быть допустим, не составляя при этом моральной вины.
Развод является серьезным нарушением естественного закона. Он есть самоуверенная попытка расторгнуть договор, свободно заключенный супругами, обязавшимися жить вместе до самой смерти. Развод есть оскорбление Завета Спасения, знамением которого является таинство брака. Заключение нового союза - даже если оно признано гражданским правом - усугубляет греховность разрыва: супруг, заключивший новый брак, оказывается в ситуации публичного и постоянного прелюбодеяния.
Если муж, после отделения от своей жены, сближается с другой женщиной, он сам становится прелюбодеем, потому что заставляет эту женщину совершить прелюбодеяние; и женщина, с ним живущая - прелюбодейка, потому что она привлекла к себе чужого мужа.
Аморальный характер развода состоит еще и в том, что вносит беспорядок в семейную ячейку и в общество. Этот беспорядок приносит много вреда: для супруга, оказавшегося покинутым; для детей, которые травмированы разрывом между родителями и которых каждый из родителей пытается перетянуть на свою сторону; и, наконец, заразительностью, делающей его настоящей социальной язвой.
Может быть так, что один из супругов является невинной жертвой развода, данного на основании гражданского закона; в таком случае он не нарушает нравственных предписаний. Есть серьезная разница между супругом, искренне попытавшимся остаться верным таинству брака и несправедливо покинутым, - и тем, кто тяжкой виной разрушает брак, канонически действительный.
Другие проступки против достоинства брака
Можно понять драму того, кто, желая обратиться и принять Евангелие, вынужден расстаться с одной или несколькими женщинами, с которыми он делил годы супружеской жизни. Тем не менее, полигамия (многоженство) несовместима с нравственным законом. Она "резко противопоставляет себя супружескому общению: ведь она прямо отрицает Божий замысел, каким он был изначально открыт нам; она противоречит равному личностному достоинству женщины и мужчины, отдающих себя друг другу в браке, в абсолютной любви, которая тем самым может быть только исключительной и единой". Человек, практиковавший многоженство и ставший христианином, обязан по справедливости нести ответственность за своих бывших жен и своих детей.
Кровосмешение (инцест) означает интимные отношения между родственниками и свойственниками, степень родства с которыми запрещает брак. Св. Павел клеймит этот особо тяжкий грех: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние (...), что некто живет с женой отца своего. (...) Во имя Господа нашего Иисуса следует (...) предать такого сатане во измождение плоти". Кровосмешение извращает семейные отношения и означает регресс в сторону животного мира.
Можно расценивать как кровосмешение также и насилие над детьми и подростками со стороны тех, кому доверена забота о них. Этот грех является также возмутительным посягательством на физическую и моральную целостность малолетних, которые всю жизнь будут нести это пятно; а, кроме того, нарушением ответственности воспитателя.
Свободный союз имеет место тогда, когда мужчина и женщина не хотят придать юридическую и открыто декларированную форму своей связи, включающей сексуальную близость.
Это выражение обманчиво: что может означать "союз", в котором его участники не хотят принимать на себя обязательства по отношению друг к другу и проявляют таким образом недостаточное доверие к другому, к самому себе или к будущему?
Это выражение используется по отношению к разным ситуациям: к сожительству, к отказу от брака как такового, к неспособности связывать себя долговременными обязательствами. Все эти ситуации унизительны для достоинства брака; они уничтожают саму идею семьи; они ослабляют чувство верности. Они несовместимы с моральным законом: половой акт должен иметь место исключительно в браке; вне брака он всегда представляет собой тяжкий грех и отлучает от Причастия.
Многие сегодня требуют чего-то вроде "права на пробу" для тех, кто собирается вступить в брак. Какова бы ни была твердость намерений тех, кто вступает в преждевременные сексуальные отношения, эти отношения "не позволяют обеспечить межличностную связь между мужчиной и женщиной в обоюдной искренности и верности и, в частности, оградить ее от фантазий и капризов". Плотский союз нравственно законен только в том случае, когда возникла окончательная общность жизни между мужчиной и женщиной. Человеческая любовь не допускает "проб". Она требует абсолютной, без остатка, самоотдачи каждого.


КОРОТКО
"Любовь есть основное и врожденное призвание всякого человека".
Создавая человека мужчиной и женщиной, Бог дает каждому из них равное личное достоинство. Каждому из них - как мужчине, так и женщине - надлежит самому осознать и принять свое сексуальную самобытность.
Христос есть образец целомудрия. Каждый христианин призван вести целомудренную жизнь - соответственно своему жизненному состоянию.
Целомудрие означает интеграцию сексуальности в личности. Оно предполагает приобретение умения владеть собой.
Среди грехов, глубоко противоречащих целомудрию, следует назвать мастурбацию, блуд, порнографию и гомосексуальную практику.
Союз, свободно заключенный супругами, требует верной любви. Он налагает на них обязательство нерасторжимости брака.
Плодородие есть благо, дар, цель брака. Передавая жизнь, супруги участвуют в отцовстве Бога.
Регулирование рождаемости представляет собой один из аспектов ответственного отцовства и материнства. Законность намерений супругов не оправдывает использования нравственно неприемлемых методов (таких, например, как прямая стерилизация или противозачаточные средства).
Прелюбодеяние и развод, полигамия и свободный союз являются серьезными проступками против достоинства брака.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  20 Ноя 2009, 9:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

Lactus писал(а):
Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии.
Lactus, поясните пожалуйста: КЦ связывает понятие "целомудрие" прежде всего с сексуальностью или все же в первую очередь с целостностью человеческой личности, как единства тела, души и духа?

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  20 Ноя 2009, 11:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Трудно сегодня писать, слезы мешают.

plasma писал(а):
КЦ связывает понятие "целомудрие" прежде всего с


ну, официально из текстов все видно.

А практически, в УГКЦ в украинских текстах на моральные темы, там где на русском было бы "целомудрие", написано "чистота". Думаю, это и есть основной аспект.

ПС

А "прелюбодейство" по-украински "чужеложство". Соответственно, "прелюбодей" - "чужеложец". Замечательно, правда?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  25 Ноя 2009, 0:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

—-


Последний раз редактировалось: Lactus (27 Ноя 2009, 20:18), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  27 Ноя 2009, 15:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

* Происшествия
* // Дублин / Ирландия

Ирландская католическая церковь покрывала грехи священников

Шокирующий доклад о насилии ирландских католических священников над детьми опубликован в Дублине. НТВ 08:19

В докладе комиссии по расследованию событий в католической епархии Дублина говорится, что она занималась тем, как церковь и государственные органы правосудия расследовали обвинения, выдвинутые против 46 священнослужителей. BBCRussian.com 05:00

В Дублине опубликован доклад, в котором утверждается, что иерархи Дублинской епархии католической церкви Ирландии скрывали от верующих факты надругательства над детьми со стороны священнослужителей. Взгляд 04:35
Он выразил горечь и соболезнование жертвам преступлений.В докладе рассматривался период с 1975 по 2004 годы.Расследование обнажило традицию укрывательства, в рамках которой руководство католической церкви исходило из приоритета защиты своей репутации.Вместо того, чтобы сообщать о педофилах-священниках государственным органам, провинившихся систематически переводили из прихода в приход, тем самым умножая число жертв.Четыре архиепископа, возглавлявшие в разные годы Дублинскую епархию - Джон Чарльз Мак-Куэйд , скончавшийся в 1973 году, Дермот Райан , скончавшийся в 1984 году, Кевин Макнамара , скончавшийся в 1987 году, а также ушедший в отставку кардинал Десмонд Коннелл - знали о происходившем и не сообщили об этом властям.В докладе также возлагается серьезная доля ответственности на правоохранительные органы Ирландии , в особенности полицию, которая часто вступала в сговор с руководством церкви.Высокопоставленные
Дермот Ахерн, Министерство юстиции ирландии, министр все цитаты сюжета (3)

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.from-ua.com%2Fnews%2F4816990ec5b63.html

Не хочу копаться в грязном белье, но только такие плоды и могут быть от неправильного духовного развития.

Святые отцы, имели большой опыт и предупреждали, что пока не очистишь нижнюю часть сердца, греховную, природную, не принесешь достойного плода.

А в католичестве, если от всего отказался и ушел в монастырь, ВСЕ и даже больше, сверх заслуги!

Вот люди с ума сходят, вот и плоды. Грустно
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  29 Ноя 2009, 21:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Видео о милосерном самарянине
http://catholictube.ru/mediadetails.php?key=14f28c739f0692f8008d

Видео в связи с началом Рождественского поста
http://catholictube.ru/mediadetails.php?key=1bacaae68df2bd655652

на втором ролике запечатлен также и Великий вход. Ну, "вход" - это слишком громко, и входить-то некуда (нет алтарной преграды), коль скоро нас пускают послужить в латинскую часовню. Но, согласитесь, звучит на церковно-славянском очень даже неплохо!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  01 Дек 2009, 10:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

В субботу, 28 ноября 2009 года, во Дворце Чарторыйских в Люблине (Польша), состоялся международный симпозиум «Прошлое и настоящее Греко-Католической Церкви», организаторами которого выступили Украинский Греко-Католический приход города Люблина и Польская Академия Наук. Научный форум собрал ведущих специалистов в области истории, искусства, богословия из Польши, Украины и Белоруссии. Докладчиками симпозиума были ученые: Люблинского Католического Университета Иоанна Павла II, Университета Марии Кюри-Склодовской и Института Центрально-Восточной Европы.

Материал симпозиума был сосредоточен на попытке ликвидации Греко-Католической Церкви в пределах древней Речи Посполитой. На этот год приходится трагическая дата 170-летия уничтожения (со стороны государственной власти Российской империи и Московского патриархата) Киевской Церкви, которая в 1596 году подтвердила свое единство с Римским Апостольским Престолом. По стечению обстоятельств, уничтожение Украинской Греко-Католической Церкви началось с места епископского служения ее первого мученика Иосафата Кунцевича. К тому времени Полоцкая Архиепархия занимала в Киевской Митрополии второе место после Киева, и ее значение было связано не только с географическим положением, поскольку границы Киевской митрополии достигали тогдашних шведских владений, но и с развитием миссионерской деятельности ее архипастырей.

В 1839 Полоцкая униатская Архиепархия прекратила свое существование. Через 36 лет в Холме (теперь Сhelm, Польша), бывшей столице Галицко-Волынского государства, где похоронен ее король Даниил, произошло повторение этих трагических событий. Начиная с 1875 года, Киевская Митрополия теряет также и Холмскую епархию, напоминанием о которой остается разве что ее величавый кафедральный храм Рождества Пресвятой Богородицы - нынешняя латинская базилика. Прошло немногим более века с 1839 года, и в 1946 году история повторяется во Львове. Власть Российской империи постепенно, шаг за шагом, ликвидируя униатские епархии, оказавшиеся в ее пределах, шла к цели полного уничтожения Украинской Греко-Католической Церкви. «Венцом» этой деятельности стал 1946 год, когда на псевдособоре во Львове руками НКВД, казалось бы, осуществился этот замысел. Эта цепь исторических событий: Полоцк (1839) - Холм (1875) - Львов (1946) - указывает на систематически-направленную деятельность Российской, а позже Советской Империи против единства Вселенской Церкви.

1989 год, от которого отсчитывается возрождение УГКЦ, стал переломным этапом в осознании обществом того, что любые насильственные действия не могут уничтожить Церкви, которая является живым организмом. Расширение евангелизации и катехизации, укрепление и развитие административных структур указывают на большой потенциал Украинской Греко-Католической Церкви.

В завершении международного симпозиума митроф. прот. д-р Стефан Батрух вручил благодарственную грамоту Главы УГКЦ Блаженнейшего Любомира (Гузара) архимандриту Роману Пьентци, который на протяжении сорока лет выполнял пастырское служение для верующих Греко-Католической Церкви на Подляшье за переиздание фундаментального труда «Бельская миссия» («Misja Bialska»). О расцвете этой деятельности на территории Холмской епархии среди наших верующих в XVIII-XIX веках рассказал научный сотрудник д-р истории диакон Петр Сивицкий.

http://ugcc.org.ua/news_single.0.html?&tx_ttnews[pS]=1254465761&tx_ttnews[tt_news]=1920&tx_ttnews[backPid]=1&cHash=c55cd5b477

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

tiktak писал(а):
Святые отцы, имели большой опыт и предупреждали, что пока не очистишь нижнюю часть сердца, греховную, природную, не принесешь достойного плода.

А в католичестве, если от всего отказался и ушел в монастырь, ВСЕ и даже больше, сверх заслуги!


В католичестве, говорите? Эксклюзив? Ну-ну... Наберите гуглом "епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон"

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  01 Дек 2009, 15:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
В католичестве, говорите? Эксклюзив? Ну-ну... Наберите гуглом "епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон"


Набрал и посмотрел!

Кому была нужна травля епископа Никона?
Из ранее опубликованного на русфоруме.



Поскольку на форуме уже был затронут вопрос о скандальном обвинении епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона в распутстве, причем роль зачинщика скандала - игумена Авраама Рейдмана - осталась без внимания, даю подборку материалов российской прессы по данной теме.

ОПЯТЬ КАССЕТА...

Екатерина СВЕРДЛОВА / "Вечерние ведомости из Екатеринбурга" 7 апреля 1999 года, №40 (107).

Скандальный сюжет, посвященный отцу Никону, прошедший в эфире телекомпании "АТН", получил продолжение.

Напоминаем, что некие люди обвинили епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона в распутстве. Однако эксперты правоохранительных органов высказывают очень серьезные сомнения в правдивости этого материала.

По слухам, возникновение пресловутой пленки (на которой были записаны показания анонимного мальчика, якобы подвергшегося насилию со стороны священника) связывают с конфликтом между епископом и группой клириков, неформальным лидером которой является отец Авраам.

Кстати, на днях стало известно решение Синодальной комиссии по поводу проверки, которая проводилась в Екатеринбургской епархии 20-24 января.

Результатом работы комиссии и последующего заседания Священного Синода стал ряд порицаний и освобождение некоторых лиц от занимаемых должностей. Так, игумену Аврааму (Рейдману) поставлено на вид его недостойное поведение во время работы комиссии, протоиерею Владимиру Зязеву - факт публичного попрания церковных наград. Игумен Тихон (Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, а игумен Авраам - от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.

Сам епископ Никон получил выговор за упущения, допущенные в руководстве епархией и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях области. Священный Синод посчитал, что именно это стало причиной сложившегося конфликта.

Однако скандал, который вот уже несколько месяцев сотрясает всю православную общину, имеет скорее финансовые и экономические, нежели религиозные корни.

Практически все эксперты указывают на противостояние авторитетов Никона и игумена Авраама (Рейдмана), одесского еврея по происхождению. Когда-то он занимался духовной деятельностью в Тобольске, но был изгнан оттуда за аморальное поведение, то есть за пьянство и прелюбодеяние...

Полный вариант здесь http://cldlune.livejournal.com/56851.html

Но как, понимаю, Вас больше желтая пресса интересует.

мне, Вас, даже жалко, понимаю, что работа такая, но против совести своей ходить...

Вы же образованный человек, может даже, верующий в Бога.
Ведь мы с Вами умрем. Как перед Богом оправдаемся?!

Чем католичество отличается от секты?

Откололась, ушла в ересь, отреклась от прошлого духовного опыта, по истине, святых людей.
И что особенно интересно, и подталкивает на оперделенные умо заключения делала всё, точно на оборот.
Пример:
Древние, духоносные святые отцы говорили "не мечтай и не воображай, когда молишься, сойдешь с ума"
В католичестве, представь и вообрази.
Кто следовал, строго, за католической ересью, действительно сходил с ума. Пример их "святые":
Женщины занимаются сексом с "христом", перепутав жениха из писания, с мужем из жизни. Мужчины рассказывают проповеди цветочкам и птицам, сострадают Христу и т.д.

Всю историю существования католицизма, они грабила, разрушали, разоряли, мучили, насиловали (детей в том числе), убивала свих и чужих.

Если кто был в Константинополе (Византия), может видел, на своде древнего православного храма, Христа держащего нашу солнечную систему, где не двусмысленно показано, что земля и другие планеты крутятся вокруг солнца, за такую мысль католическая инквизиция сжигала на кострах.

Характерен приход к власти пап, связаны с насильственной смертью предыдущего папы, убивали, резали, отравляли.

В православной Византии, за тот же промежуток времени, поменялось около десяти патриархов, у католиков более сорока.

Единственная, истинная цель, католичества, деньги, власть!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  01 Дек 2009, 15:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
земля и другие планеты крутятся вокруг солнца, за такую мысль католическая инквизиция сжигала на кострах


Кого, персонально, сожгли за пропаганду гелиоцентризма?

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  01 Дек 2009, 15:16  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Я не встречал в Евангелие, что бы, когда либо, горький источник смог дать сладкую воду и плохое дерево могло бы давать, хорошие плоды.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Lactus писал(а):
Кого, персонально, сожгли за пропаганду гелиоцентризма?


Не помните, кто там кричал, на костре, а все таки она вертится...

Рад, что в остальном, мы с Вами, не спорим Улыбочка

_____________________________
И.С. Аксаков "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода – деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином"
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  01 Дек 2009, 15:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
что бы, когда либо, горький источник смог дать сладкую воду и плохое дерево могло бы давать, хорошие плоды


К сожалению, история Христианской Церкви как на востоке, так и на западе имеет немало "горькой воды" и "худых плодов". Полагаю, что и с буддизмом, и с индуизмом, а также с иудаизмом картина та же. Ну, а про плоды ваххабизма мы из сводок МВД узнаём Грустно

Добавлено спустя 57 секунд:

tiktak писал(а):
Lactus писал(а):
Кого, персонально, сожгли за пропаганду гелиоцентризма?


Не помните, кто там кричал, на костре, а все таки она вертится...


Не помню. А Вы помните? На каком костре, когда?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

tiktak писал(а):
Рад, что в остальном, мы с Вами, не спорим


А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии". 1 Кор. 11, 3-16.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

tiktak писал(а):
Пример их "святые": Мужчины рассказывают проповеди цветочкам и птицам, сострадают Христу и т.д.


Уж лучше прославлять того, кто проповедовал птицам, чем того, кто призывал сжигать инакомыслящих. Торквемада, к Вашему сведению, не канонизирован в КЦ, а Иосиф Волоцкий в ПЦ очень таки да. Даже книга его называется "Просветитель" - оттого, что костер светит хорошо Смешно
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  02 Дек 2009, 9:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

tiktak писал(а):
Если кто был в Константинополе (Византия), может видел, на своде древнего православного храма, Христа держащего нашу солнечную систему, где не двусмысленно показано, что земля и другие планеты крутятся вокруг солнца, за такую мысль католическая инквизиция сжигала на кострах.
Чего-чего, простите? Можно поподробнее, что еще за фреска? Помнится, кроме Иоанна Филопонта (VI век) никто даже не упоминал о гелиоцентризме на Востоке, как минимум до Коперника.

А вообще tiktak, добрый совет, заканчивайте вы огульно ругать католицизм, а то Lactus наприводит примеров, так что внешние одинаково разочаруются и в католицизме и в православии. И наверно стоит прекратить повторять за атеистами глупости:
tiktak писал(а):
Земля и другие планеты крутятся вокруг солнца, за такую мысль католическая инквизиция сжигала на кострах.
Откройте нормальный учебник по истории философии, уточните (или хотя бы Фому полистайте) кого и за что сожгла инквизиция.

Lactus писал(а):
К сожалению, история Христианской Церкви как на востоке, так и на западе имеет немало "горькой воды" и "худых плодов".

Увы, это так Грустно

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Lactus
Сообщение  02 Дек 2009, 9:56  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
на своде древнего православного храма, Христа держащего нашу солнечную систему, где не двусмысленно показано, что земля и другие планеты крутятся вокруг солнца,


Эта фреска (если она существует) выражает мысль - Христос подобен Солнцу

http://catholic.uz/holy_material.html?id=1242

«Центр Литургии – Христос, — пояснил Св. Отец. — Он подобен солнцу, вокруг которого, словно планеты, вращаются Пресвятая Дева Мария – ближе всех, — мученики и другие Святые, воспевая на небесах совершеннейшую хвалу Богу и ходатайствуя за нас».

Добавлено спустя 46 минут 14 секунд:

Восточному Рождественскому посту на Западе соответствует Адвент. Вот что сказал Папа:

Дорогие братья и сестры,
Этим богослужением вечерни мы вступаем в литургическое время Адвента. В только что прозвучавшем библейском чтении, взятом из Первого Послания к Фессалоникийцам, апостол Павел призывает нас быть готовыми к "пришествию Господа нашего Иисуса Христа" (5,23), оставаясь безупречными с помощью благодати Божией. Павел использует именно слово "пришествие", на латыни - adventus, от которого и происходит слово Адвент.
Поразмышляем кратко над значением этого слова, которое можно перевести как "присутствие", "прибытие", "пришествие". В языке древнего мира существовал технический термин, использовавшийся для обозначения прибытия какого-либо чиновника, визита царя или императора в какую-то провинцию. Но он мог также обозначать пришествие божества, которое вышло из своего сокрытия, чтобы явить себя со всею силою, или которого прославляют, как присутствующего в культе. Христиане приняли слово "адвент" для выражения своей связи с Иисусом Христом: Иисус есть Царь, вступивший в эту бедную "провинцию", называемую землей, чтобы нанести визит всем; участниками праздника Своего пришествия Он делает тех, кто верит в Него, тех, кто верит в Его присутствие в литургическом собрании. Слово adventus по своей сути означает: Бог - здесь, Он не удалился от мира, Он не оставил нас одинокими. И даже если мы не можем видеть и ощутить Его, как это происходит с осязаемыми реальностями, Он - здесь, и приходит к нам самыми разными способами.
Следовательно, значение выражения "адвент" включает в себя также понятие visitatio, что попросту говоря означает "визит"; в этом случае речь идет о визите Бога: Он входит в мою жизнь и желает обратиться ко мне. Все мы знаем по опыту повседневной жизни, что у нас мало времени для Господа, так же, как и для себя, поскольку мы слишком поглощены "деланием". Разве неправда, что зачастую нами управляет именно жажда деятельности, что общество, со своими многочисленными интересами, монополизирует наше внимание? Разве неправда, что мы посвящаем много времени увеселениям и развлечениям разного рода? А иногда какие-то события нас буквально "сбивают с ног". Адвент, это интенсивное по своей наполненности литургическое время, которое мы сегодня начинаем, призывает нас остановиться, чтобы в молчании осознать некое присутствие. Это призыв понять, что отдельные события дня являются знаками, через которые Бог обращается к нам, знаками внимания, которое Он имеет для каждого из нас. Сколь часто Бог дает нам ощутить Свою любовь! И для нас было бы прекрасно и полезно вести, так сказать, "духовный дневник" этой любви! Адвент призывает и побуждает нас созерцать присутствующего Господа. Разве уверенность в Его присутствии не должна помогать нам видеть мир другими глазами? Разве она не должна помогать нам считать всю нашу жизнь как "визит", как способ, которым Он может прийти к нам и стать нам близким в любой ситуации?
Другим фундаментальным элементом Адвента является ожидание, - ожидание, которое одновременно является надеждой. Адвент побуждает нас понять смысл времени и истории как "кайроса", как благоприятную возможность для нашего спасения. Иисус проиллюстрировал эту таинственную реальность во множестве притч: в рассказе о слугах, которым нужно было ждать возвращения господина; в притче о девах, ожидающих жениха; в притчах о сеянии и о жатве. Человек в своей жизни находится в постоянном ожидании: в детстве ему хочется поскорее вырасти, став взрослым, он стремится к реализации и успеху, в более пожилом возрасте он жаждет заслуженного отдыха. Но наступает время, когда он вдруг обнаруживает, что его надежды были слишком малы, если кроме профессии и положения в обществе ему больше не на что надеяться. Надежда отмечает путь человечества, но для христиан она вдохновляется уверенностью: Господь присутствует в каждодневном течении нашей жизни, сопровождает нас, и однажды Он отрет и наши слезы. Однажды, в не столь отдаленном будущем, все найдет свое свершение в Царстве Божием, Царстве справедливости и мира.
Но существует очень много способов ожидания. Если настоящее не заполнено смыслом, то ожидание рискует стать невыносимым; если ждешь чего-то, но в этот момент нет ничего, если, то есть, настоящее остается пустым, каждое мгновение кажется чрезмерно долгим, и ожидание превращается в слишком тяжкое бремя, потому что будущее остается полностью неопределенным. Когда же жизнь наделена смыслом и каждое мгновение мы постигаем что-то особенное и убедительное, тогда радость ожидания делает настоящее более ценным. Дорогие братья и сестры, давайте интенсивно жить настоящим, где нас уже достигают дары Господни, давайте жить им, устремленными в будущее, - в будущее, наполненное надеждой. Христианский Адвент становится, таким образом, поводом для того, чтобы пробудить в нас истинный смысл ожидания, возвращаясь в самое сердце нашей веры, которым является тайна Христа, Мессии, ожидаемого долгими веками и рожденного в бедности Вифлеемского хлева. Придя к нам, Он принес и продолжает приносить дар Своей любви и спасения. Присутствуя среди нас, Он говорит к нам множеством способов: в Священном Писании, в событиях литургического года, в святых, в событиях повседневной жизни, во всем творении, которое меняет свой вид в зависимости от того, стоит ли за ним Он, или оно покрыто туманом неизвестности относительно истоков этого творения и его будущего. Мы в свою очередь можем обратиться к Нему со словом, изложить Ему наши страдания, нетерпение, вопросы, исходящие из сердца. Мы уверены в том, что Он нас всегда слышит! И если Иисус присутствует среди нас, то больше не существует никакого пустого времени, лишенного смысла. Если Он присутствует, мы можем продолжать надеяться, даже когда другие больше не могут оказать нам никакой поддержки, даже когда настоящее становится мучительным.
Дорогие друзья, Адвент - это время присутствия и ожидания вечного. Именно поэтому оно особенно является временем радости, - внутренней радости, которую никакое страдание не может угасить. Это время радости, вызванной тем, что Бог стал младенцем. Пусть эта невидимо живущая в нас радость побуждает нас продолжать с упованием путь. Образцом и поддержкой этой внутренней радости является Дева Мария, через Которую нам был дарован Младенец Иисус. Верная ученица Своего Сына, да испросит Она для нас благодати прожить это литургическое время бодрствующими и деятельными в ожидании. Аминь!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Рыся
Сообщение  02 Дек 2009, 12:13  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 15.04.2005
Репутация: 133.2

plasma писал(а):
прекратить повторять за атеистами глупости:
Извините что вмешиваюсь, но это где атеисты так спалились? Смайлик


Последний раз редактировалось: Рыся (02 Дек 2009, 15:17), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : E-mail : JabberID
Lactus
Сообщение  02 Дек 2009, 12:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Рыся писал(а):
где атеисты так спалились?


На костре инквизиции Весело

А если серьезно, то Вы же знаете, что самый знаменитый "жареный факт" - тов.Бруно был совсем не атеистом... И осудили, и сожгли (что само по себе ужасно) его вовсе не за гелиоцентризм... А Галилея с его "вертится" жечь никто и не собирался...

_____________________________
Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше Улыбочка ...
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты